Тестовая контрольная работа по теме Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс

Тестовая контрольная работа по теме Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение

Наша кнопка

Скачать материал

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

I вариант.

Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, называется

  1. Морфология; 2) пунктуация; 3) синтаксис; 4) словообразование.

Предложения, в которых нет второстепенных членов предложения, называются

  1. нераспространенными; 2) сложными; 3) простыми; 4) распространенными.

  1. Какой второстепенный член предложения обозначает предмет, с которым связано действие, зависит чаще всего от глагола, выражается существительным или местоимением в косвенном падеже?

  1. определение; 2) сказуемое; 3) обстоятельство; 4) дополнение.

  1. В каком ряду во всех терминах пропущена одна и та же буква?

  1. словосоч…тание, пр…мая речь, воскл…цательное предложение

  2. знаки пр…пинания, опр…деление, интонация переч…сления

  3. одн..родные члены, об…бщающее слово, в…просительное предложение

  4. д…алог, подл…жащее, невоскл…цательное предложение.

  1. Укажите грамматическую основу приведенного ниже предложения

Что-то в её голосе меня встревожило.

  1. меня встревожило; 2) что-то встревожило; 3) встревожило в голосе; 4) что-то в голосе.

  1. Укажите предложение, в котором есть однородные члены.

  1. Как и всякая страна, Швамбрания должна была иметь географию, климат, флору, фауну и население.

  2. Первую карту Швамбрании начертил Оська.

  3. Перед тем как закончить карту Швамбрании, Оська со значительным видом повёл меня за ворота нашего двора.

  4. Мы играли в Швамбранию с братишкой несколько лет подряд.

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации на месте скобки в приведённом ниже предложении.

Мы играли с братишкой в Швамбранию (…) и привыкли к ней, как ко второму отечеству.

  1. Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И не нужна.

  2. Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

  3. Сложное предложение, запятая перед союзом И не нужна.

  4. Сложное предложение, запятая перед союзом И нужна.

  1. Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Одичавшая домашняя лошадь называется мустангом.

  2. Мустанг это одичавшая домашняя лошадь.

  3. Мустанги являются потомками лошадей, которых привезли в Америку из Европы в шестнадцатом веке.

  4. Численность мустангов сократилась из-за беспощадной охоты на них.

  1. Укажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. В учебнике русского языка есть репродукции картин И. Грабаря, Ф. Решетникова, А. Пластова.

  2. На уроках музыки мы слушали произведения русских композиторов Д. Шостаковича, А. Бородина, П. Чайковского.

  3. На уроках литературы мы знакомимся с произведениями А. Пушкина, М. Лермонтова, И. Тургенева.

  4. Скоро мы будем изучать физику химию биологию.

  1. Укажите предложение, в котором нет обращения.

  1. «Не спеши, Торопыжка, отдохни, а я тележку отвезу»-, предложил Незнайка.

  2. Незнайке стало скучно подметать, и он сказал: «Знаешь, несерьезная это работа для сильного малыша».

  3. «Винтик! Ты уже устал с утра работать. Давай я тебя сменю» -, произнёс Незнайка.

  4. «Молчун, ты чего так медленно едешь?» – строго спросил Незнайка.

  1. Какой знак препинания отсутствует на месте скобки в приведенном ниже предложении?

«Слово – это поступок», (…) писал Лев Толстой.

  1. Тире; 2) запятая; 3) двоеточие; 4) кавычки.

Почитайте текст.

(1) Сегодня Цветочный город проснулся рано. (2) Вчера жители узнали, что лес на другом берегу Огурцовой реки полон грибов: белых и лисичек, волнушек и маслят, опят и груздей. (3) Наступило время грибы собирать. (4) Хотя делать это коротышкам было нелегко. (5) Ведь приходилось пилить грибы на части. (6) Коротышки тащили их по кусочкам.

(7) Но дружных малышей и малышек ничто не пугало. (8) Они, как муравьи в муравейнике, собирались все вместе и справлялись с любым делом.

(9) К тому же Знайка, Винтик и Шпунтик все время придумывали какие-нибудь усовершенствования для сбора грибов. (10) Сначала применяли работавшие на газированной воде автомобильчики и подъемные краны.

(11) А однажды осуществили грандиозный проект, слава о котором достигла Змеевки и Солнечного города. (12) Они наладили доставку грибов по грибопроводу.

(13) – Знайка, а как же заставить грибы двигаться по трубе? – спросил Винтик.

(14) – Используем воздушный шар, – ответил ему Знайка.

(По Н. Носову)

  1. Выпишите из предложения 6 все словосочетания, в каждом из них укажите главное и зависимое слово.

  2. Укажите вид предложения 2 по количеству грамматических основ.

  3. Среди предложений 9 – 12 укажите предложение, в котором нет однородных членов.

  4. Выпишите грамматическую основу из предложения 7.

  5. Укажите номер предложения, в котором есть обобщающее слово. Составьте схему однородных членов.

  6. Укажите номер предложения с обращением.

  7. Укажите номер предложения, которое содержит реплику Знайки. Запишите это предложение в виде прямой речи.

  8. Укажите среди предложений 1 – 8 номер предложения, в котором постановка знаков препинания объясняется следующим правилом: «Простые предложения в составе сложного на письме обычно разделяются запятой».

  9. Произведите синтаксический разбор предложения 6.

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

IIвариант.

Знаки препинания и способы их употребления изучает

  1. морфология; 2) пунктуация; 3) синтаксис; 4) словообразование.

Предложения, в которых есть второстепенные члены предложения, называются

  1. нераспространенными; 2) сложными; 3) распространенными; 4) простыми.

  1. Какой второстепенный член предложения обозначает признак предмета или лица, зависит от существительного, выражается чаще всего прилагательным?

  1. определение; 2) обстоятельство; 3) дополнение; 4) сказуемое.

  1. В каком ряду во всех терминах пропущена одна и та же буква?

  1. пр…мая речь, словосоч…тание, подл…жащее

  2. знаки пр…пинания, опр…деление, невоскл…цательные предложения

  3. обр…щение, одн…родные члены, вопр…сительное предложение

  4. д…алог, интонация переч…сления, воскл…цательное предложение

  1. Укажите грамматическую основу приведенного ниже предложения

Сегодня меня все слушали внимательно.

  1. сегодня слушали; 2) меня слушали; 3) все слушали; 4) слушали внимательно.

  1. Укажите предложение, в котором есть однородные члены

  1. Том вышел на улицу с ведром известки.

  2. Он окинул одним взглядом забор, и радость в одно мгновение улетела у него из души.

  3. Со вздохом обмакнул он кисть в известку, провел ею по верхней доске, потом проделал то же самое снова и остановился.

  4. В отчаянии Том опустился на землю под деревом.

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации на месте скобки в приведённом ниже предложении.

Том начал бродить по вечерам вокруг дома Бекки (…) и чувствовал себя очень несчастным.

  1. Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И не нужна.

  2. Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

  3. Сложное предложение, запятая перед союзом И не нужна.

  4. Сложное предложение, запятая перед союзом И нужна.

  1. Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Самым крупным сухопутным хищником является белый медведь.

  2. Белого медведя от других медведей отличают длинная шея и плоская голова.

  3. Основной добычей белого медведя являются морские животные нерпы моржи морские зайцы.

  4. Белый медведь самый крупный сухопутный хищник.

  1. Укажите предложение, в котором не ставится двоеточие. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. На уроках музыки мы слушали произведения зарубежных композиторов И.-С. Баха, Ф. Шуберта, А. Вивальди.

  2. В учебнике русского языка есть репродукции картин И. Грабаря, Ф. Решетникова, А. Пластова.

  3. На уроках литературы нас ждет знакомство с произведениями Н. Гоголя, В. Короленко, В. Распутина.

  4. Скоро мы будем изучать новые для нас предметы физику химию биологию.

  1. Укажите предложение, в котором нет обращения.

  1. «Всё ты выдумал, Незнайка!» – строго произнес Пунька.

  2. Гунька покачал головой и произнес: «Незнайка, ну ты и фантазер!»

  3. «Эй, Гунька, что с тобой?» – насторожился Незнайка.

  4. «Слушай, все говорят, что я съедаю землянику, которую нахожу»-, сказал Незнайке Гунька.

  1. Какой знак препинания отсутствует на месте скобки в приведенном ниже предложении?

Древний мудрец Аристотель говорил (…) «Хочешь узнать человека – заговори с ним.»

  1. тире; 2) запятая; 3) двоеточие; 4) кавычки.

Прочитайте текст.

(1) В одном сказочном городе жили коротышки. (2) Все называли их коротышками, потому что они были очень маленькие. (3) Каждый коротышка был с небольшой огурец. (4) В городе у них было очень красиво.

(5) Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. (6) Сам город назывался Цветочным городом. (7) Он стоял на берегу прозрачного ручья.

(8) «Наш город – это наша родина!» – с гордостью говорили коротышки.

(9) За рекой был лес. (10) Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за грибами, за ягодами, за орехами. (11) Собирать ягоды было трудно, потому что коротышки были ведь очень крошечные. (12) Грибы пилили пилой. (13) Спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и несут по кусочкам домой.

(По Н. Носову)

  1. Выпишите из предложения 7 все словосочетания, в каждом из них укажите главное и зависимое слово.

  2. Укажите вид предложения 2 по количеству грамматических основ.

  3. Среди предложений 6– 10 укажите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

  4. Выпишите грамматическую основу из предложения 1.

  5. Укажите номер предложения, в котором есть обобщающее слово. Составьте схему однородных членов.

  6. Укажите, какие члены предложения являются однородными в предложении 13.

  7. Укажите номер предложения с прямой речью. Запишите схему этого предложения.

  8. Укажите среди предложений 9 – 12 номер предложения, в котором постановка знаков препинания объясняется следующим правилом: «Простые предложения в составе сложного на письме обычно разделяются запятой».

  9. Произведите синтаксический разбор предложения 7.

Материал взят из сборника «Русский язык. Тематический контроль. Под редакцией И. П. Цыбулько» М. Национальное образование, 2012

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории русский язык:

Источник: https://doc4web.ru/russkiy-yazik/kontrolnaya-rabota-po-teme-sintaksis-i-punktuaciya-klass.html

Тест

Тестовая контрольная работа по теме Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение

Подробности Создано: 08 января 2016 44054

Когда в 8 классе изучена тема «Двусоставные предложения», можно провести тестовый контроль. Цель его: выявить пробелы и отработать трудные вопросы перед изучением следующей темы.

Тест состоит из 25 заданий с одним вариантом ответа. Все задания разноплановы: проверяют умения опознавать словосочетания и их виды, главные и второстепенные члены предложения.

В качестве материала для предложений и словосочетаний нам послужили тексты книг современного писателя Бориса Екимова (родился в 1938 году).

Произведения Бориса  Петровича можно читать и к случаю, когда готовишься к урокам или экзаменам, и просто так. Особенно интересны рассказы из сборников «Память лета», «Родительская суббота».

Вдруг открываешь давно знакомые, но позабытые слова южной России: «балка» (это обычная ложбина меж степными курганами ли, увалами), «каймак» (сливки с топленого молока, пенка),  «займище» (прибрежная полоса земли у реки, заливаемая водой).

Словно птица, переносишься в лето, в весну или осень, дышишь деревенским чистым воздухом, рассматриваешь палисаднички перед старыми домами, видишь старух на завалинке,  яблоневые сады, просторные огороды, степное раздолье…

I вариант

1. Укажите неправильно выписанное словосочетание из предложения: Весна пришла поздно, а потом накатило тепло и распустилось  всё  разом: вишни, яблони и высокие груши.

1) Пришла поздно;  2) накатило тепло; 3) распустилось разом; 4) высокие груши.

2. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?

1)  Отвечая ему; 2) по весеннему часу; 3)  там  цветёт; 4) цветёт в ночи.

3. Укажите предложение, в котором выделенные слова являются словосочетанием:

1) Потушили свет и легли.
2) В течение лета созрели вкусные фрукты.
3) Работа оказалась нетрудной, на сыновей да невесток жаловаться было грех.
4) И никто не бродил под душистыми ветвями, не обрывал весенних цветов.

4. Какие слова не являются словосочетанием?

1) Его заметил;  2) работу ищешь; 3) угадал и промолчал;  4) в конце весны.

5. Укажите словосочетание со значением предмета и его признака:

1) скотину пасу;  2) утром проведали;  3) был здесь;  4) немолодой кавказец.

6. Укажите словосочетание со значением действия и его признака:

1) поднял руку;  2) скоро открылся;  3) возле просторного дома; 4) ряды крыш.

7. Укажите глагольное словосочетание:

1) в тесном коридорчике; 2) одевшись полегче; 3) хлопотал мальчик; 4) белой степью.

8. Укажите именное словосочетание:

1) слишком легко;  2) для двух кроватей;  3) подниматься на ступени; 4)  увидев рюкзак.

9. Укажите наречное словосочетание:

1) что-то знакомое;  2) аккуратно побритые;  3) жаловаться грех;   4) очень хорошо.

10. Укажите ошибку в определении типа связи в словосочетании:

1) всякий клочок – примыкание;      2) тишина вечера – управление;3) склонённого над удочками – согласование;      

4) вечерняя тишина – примыкание.

11. Укажите словосочетание, связанное согласованием:

1) пошёл вниз;  2) по-зимнему холодный;  3) сидел на корточках; 4) в спокойную воду.

12. Укажите словосочетание, связанное управлением:

1) в конце дня;  2) дальше объявит;  3) вспомнила наконец;  4) чисто выбрит.

13. Укажите словосочетание, связанное примыканием:

1) гоню пораньше;  2) покивал головой;  3) с двумя восьмёрками;   4) стайки жаворонков.

14. Укажите словосочетание, где вид связи определён верно:

1) дремал без огней – управление;  2) любят природу – согласование;3) сторожевые собаки – примыкание; 

4) тот домишко – примыкание.

15. В каком предложении неверно выделено сказуемое?

1)  А я вот желал учиться.
2)  Дом  всё  равно  нужен будет.
3)  Он сам чуть не потонул вместе с нею.
4)  Время тогда было голодное.

16. Укажите тип сказуемого в данном предложении: И не спешили уходить, перебирая хуторские сплетни да новости.

1) Простое глагольное сказуемое;       2) составное глагольное сказуемое; 3) составное именное сказуемое;

4) сказуемое отсутствует.

17. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

1) Зелёнку буду подвозить. 2) Сейчас луговина была свободна.     3) Николай слушал и молчал, но делал по-своему.

4) Мать стала сторожить на крыльце.

18. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

1) И глухо, пусто в полуденной степи.2) Скоро поспела уха.3) У околицы возле плотины остановились  отрясти  дорожную  пыль.

4) Дед Архип валенки надел, стёганку и вышел из дома.

19. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

1) Виктор Андреевич оказался отнюдь не богатырем с плечами в косую сажень.2) А там, с  асфальта, к ферме, её огни будут видны.3) Но сейчас Архипу впечатление нужно было произвести

4) А за пазухой грел ему сердце тёплый хлеб.

20. Укажите дополнение в предложении: Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава.

1) Мой;     2) годы;       3) более;     4) двор.

21. Укажите предложение, в котором есть определение:

1) Длинная гряда вдоль дорожки.  2) Циннии и впрямь хороши. 3) До грустного ещё далеко.

4) Человек нездоровый, больной.

22. Укажите предложение, в котором есть обстоятельство:

1) Августовское раннее утро.  2) У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. 3) Убрали лук, поздние помидоры растут. 

4) У тётки Лиды земли возле дома немного.

23. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение:

1) Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.  2) Цветы вырастить – труд немалый.3) Они есть в каждом дворе. 

4) Правда, ласточки на веранде теперь уже не живут.

24. Укажите предложение с несогласованным определением:

1) Понемногу засыхает старая абрикосина.   2) Осот там был выше человеческого роста и в руку толщиной.3) Ударил его обухом топора, он отвалился и обнажил затейливую вязь муравьиных ходов.

4) Сучок отвалился, открыв потаённую жизнь.

25. Укажите предложение, в котором есть косвенное дополнение.

1) Иной раз гостинец несу – какие-нибудь семена, крошки, спелый абрикос, сливу. 2) Далёкие страны манят.  3) Сижу на крылечке летним покойным полуднем. 

4) Когда-то я рассказывал о цветущей вербе своему приятелю-художнику.

II вариант

1. Укажите неправильно выписанное словосочетание из предложения: С раннего утра весь долгий жаркий день провёл я в дороге.

1) С раннего утра;  2) весь день; 3) провёл я;  4) провёл в дороге.

2. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?

1) Мыкаясь по округе; 2) пыльными просёлками;  3) жена приятеля;  4) куда тащишь.

3. Укажите предложение, в котором выделенные слова являются словосочетанием:

1) Валентина это поняла и стала мужа корить.
2) Товарищ мой произнёс веское слово.
3) Валентина лишь руками развела.
4) Ночная река темна и просторна.

4. Какие слова не являются словосочетанием?

1) Молчаливые берега;  2) до речного залива;   3) поперёк реки; 4) напоминает о том.

5. Укажите словосочетание со значением предмета и его признака:

1) прочертив небосвод;  2) ещё не ложились;  3) рано утром;  4) алая заря.

6. Укажите словосочетание со значением действия и его признака:

1) возле камышей играет;   2) скоро понял;  3) дневная усталость;   4) маковки тополей.

7. Укажите глагольное словосочетание:

1) золотистое чудище; 2) на нашу беду; 3) пускай расскажут;  4) рыбу принесли.

8. Укажите именное словосочетание:

1) жене приятеля;    2) наварите ухи;  3) в лодку заскочит;    4) так плывёшь.

9. Укажите наречное словосочетание:

1) теперь иду;       2) ещё долго;  3) третьего сына;  4) живёт недалеко.

10. Укажите ошибку в определении типа связи в словосочетании:

1) двое детей – примыкание;      2) соломенная вдова – управление;3) другой овощ – согласование;      

4) их натрёшь – примыкание.

11. Укажите словосочетание, связанное согласованием:

1) дала ей;  2) мимо двора пройти;  3) осенью собирает;  4) такой закон.

12. Укажите словосочетание, связанное управлением:

1) наш мальчонка;  2) говорю лучше;  3) какие-то грядки;  4) работаю дегустатором.

13. Укажите словосочетание, связанное примыканием:

1) дремлет возле крыльца;  2) её сын;  3) весь хутор;  4) что-нибудь придумаем.

14. Укажите словосочетание, где вид связи определён верно:

1) родительский дом – управление;  2) строилось надёжно – согласование;
3) в город не возьмёшь – примыкание;  4) плохо живём – примыкание.

15. В каком предложении неверно выделено сказуемое?

1) Солнце уже высоко.
2) Но в тени раскидистого клена ещё держится холодок.
3) Мне нравится время хуторского завтрака.
4) К таким трудам молодой Рахман был всегда готов.

16. Укажите тип сказуемого в данном предложении: Летом в этой кухне любят жить городские внуки.

1) простое глагольное сказуемое;                2) составное глагольное сказуемое;              3)  составное именное сказуемое;

4)  сказуемое отсутствует.

17. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

1) В подземной глубине было холодно. 2) Хозяин хотел проводить меня до ворот.       3) На воле полыхало жаркое лето. 

4) Тревога старой Катерины напрасной не была.

18. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

1) Старая Катерина в меру сил  помчалась проверять свои запоры да живность.2) Она держала цыплёнка в ладонях, отогревая.3) Кошка смежила глаза, наслаждаясь своим счастливым материнством.

4) Она хорошая, наша Мурка.

19. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

1) Всё было ясно.2) А с птенцом ничего не случилось.3) Сосед Володя стал приходить на дню три раза.

4) Она у нас умная.

20. Укажите дополнение в предложении: Пальма от удивления пасть разинула и сразу замерла.

1) от удивления;     2) Пальма;       3) пасть;          4) сразу.

21. Укажите предложение, в котором есть определение:

1) В полуденный час порою там и здесь зыбится марево. 2) Он любит рассказывать.  3) Гость улыбкой сиял, словами сыпал, убеждая.

4) Даже здесь жарко.

22. Укажите предложение, в котором есть обстоятельство:

1) В пухлой горячей пыли тонет нога.   2) Слепит глаза белая меловая дорога.3) Жена его занималась нехитрым хозяйством.            

4) Ни единого стеколка не вынули, листа шифера не сняли, не оторвали доски.

23. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение:

1) Но всё равно этому будет конец.  2) Ударит молния или чьи-нибудь городские внуки в затишке костерок запалят.  3) Новым летом на пепелище лесом поднимутся конопля, крапива, дурнишник.

4) Тополя да берёзы в осеннем наряде.

24. Укажите предложение с несогласованным определением:

1) В день приезда лишь подошёл к окну, глянул и сразу – вниз. 2) Янтарно светит листва, радуя глаз. 3) Но чего-то душе не хватает.

4) Прошёлся по скверу и повернул домой.

25. Укажите предложение, в котором есть косвенное дополнение:

1) Парковые работники целый день гребут листву и увозят. 2) Редко у кого в палисадах сочно доцветают астры и распускаются голубые сентябрины. 3) Дощатая лодка дремлет в тихом заливе.

4) Голенастые цапли бродят по мелководью.

Скачать решётку для анализа выполненного теста с критериями оценки (файл .doc, 94 КБ).

Скачать ответы к тесту (файл .doc, 49,5 КБ).

Источник: http://ruslita.ru/13-glavnaya/472-test-dvusostavnye-predlozheniya

Тест по русскому языку Синтаксис словосочетания и простого предложения 9 класс

Тестовая контрольная работа по теме Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение

18.08.2018Тесты по предметамРусский язык9 класс

Тест по русскому языку Синтаксис словосочетания и простого предложения; текст 9 класс (повторение пройденного в 5-8 классах) с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 7 заданий (5 заданий части А, 1 задание части В и 1 задание части С).

Вариант 1

A1. В каком словосочетании главным словом является причастие?

1) крепко сшитый2) подаренный букет3) отчаянно вскрикнув

4) летающие лыжники

А2. Укажите предложение с составным именным сказуемым. О

1) Позабылись правнуками рано грозные Олеговы походы.2) Россия в XVIII веке стала догонять ведущие европейские страны.3) Первое опубликованное стихотворение Ивана Алексее­вича Бунина было связано с впечатлениями его детства и юности.

4) Мы намерены продолжить наше сотрудничество и в даль­нейшем.

А3. Какое предложение является определённо-личным?

1) Не воскреснуть Игоря дружине, не подняться после гроз­ной сечи!2) Всякое лето нахожу новые приятные места или в старых новые красоты.3) Лиза стояла подле матери и не смела взглянуть на неё.

4) Мне принесли твоё письмо утром.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Духовные оды создавались как философские произве­дения.2) Горячий патриот России, Ломоносов выступал за расцвет русской науки.3) Странник, стоящий на холме, взором унылым смотрит на бледную осень, томно вздыхая.

4) Бричка бежит, а Егорушка видит все в одно и то же, небо, равнину, холмы.

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Грамм — это вес одного кубического сантиметра дистил­лированной воды, взятой при температуре 4 градуса.2) Петра Васильевича вы всегда найдёте если не в кабинете, то в саду.3) Человек, и зверь, и пташка — все берутся за дела.

4) Ты не пой косарь, про широку степь.

Прочитайте предложения и выполните задания B1 и C1.

(1)Салтыков-Щедрин назвал художественную литера­туру «сокращённой вселенной». (2)Это тонкое и точное определение вполне применимо к наследию классиков, в котором спрессован многовековой духовный опыт человечества. (3)Классика всегда была мощным воз­будителем в развитии культуры любого народа.

В1. Определите и запишите тип речи текста.

C1. Прокомментируйте определение, данное художественной литературе М.Е. Салтыковым-Щедриным (предложение (1)). Приведите аргументы для доказательства своего мнения.

Вариант 2

A1. В каком словосочетании главным словом является причастие?

1) отправившись в путь2) открытая книга3) хорошо воспитаны

4) неотправленное письмо

А2. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Уж не светит Игорю солнца ясный свет.2) Вы можете быть уверены в моей искренности.3) В Пажеском корпусе Радищев стал читать сочинения философов-просветителей.

4) Пассажир обязан оплатить проезд при входе в автобус.

А3. Какое предложение является неопределённо-личным?

1) В семье много пели, играли на рояле.2) Часто прихожу на сие место и почти всегда встречаю там весну.3) В декабре темнеет рано.

4) Девы готские у края моря синего живут.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Радостно, молодо было на небе, и на земле, и в сердце человека.2) Мужчины, как правило, лучше справляются с цифровыми и пространственными задачами.3) «А что, паны, — сказал Тарас, перекликнувшись с курен­ными — есть ещё порох в пороховницах?»

4) Справа, у подножия сопок, расстилалось большое поле, покрытое высокой, в рост человека, травой.

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Мензурка — это цилиндрический или расширяющийся кверху, конический сосуд.2) Он с подозрением поглядывал то на вожатого, то на хо­зяина.3) В наших краях водятся как безобидные, так и ядовитые змеи.

4) Что ты, сердце моё, расходилося?

Прочитайте предложения и выполните задания B1 и C1.

(1)В журнале «Вестник Европы» Карамзин проявил себя политическим мыслителем и писателем. (2)С точки зрения Карамзина, эгоизм — следствие дурной приро­ды непросвещённого человека. (3)Цель власти состо­ит в том, чтобы охранить от такого человека общество и не допустить зла.

B1. Напишите вид связи между предложениями данного текста.

C1. Разделяете ли вы точку зрения Н.М. Карамзина на цель власти (предложение (3))? Аргументируйте свой ответ.

Ответ на тест по русскому языку Синтаксис словосочетания и простого предложения; текст 9 класс (повторение пройденного в 5-8 классах)
Вариант 1А1-1А2-3А3-2А4-4А5-4В1. рассуждение

Вариант 2

А1-3А2-2А3-1А4-3А5-1

В1. цепная

: 18.08.2018 18.08.2018

Источник: https://testytut.ru/2018/08/18/test-po-russkomu-yazyiku-sintaksis-slovosochetaniya-i-prostogo-predlozheniya-9-klass/

Тест по русскому языку Основные единицы синтаксиса 8 класс

Тестовая контрольная работа по теме Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение

Тест по русскому языку Основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст) для учащихся 8 класса. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 1 задание.

1 вариант

Часть А

A1. В каком варианте ответа выписанное сочетание слов яв­ляется словосочетанием?

1) родину не выбирают2) вместе с рождением3) потому что она даётся

4) даётся и впитывается

А2. Укажите ряд, в котором все словосочетания с подчинительной связью согласование:

1) каждый день, говорить тихо2) думающий человек, первая парта3) гулять по саду, певчая птица

4) желание трудиться, весь урок

А3. Сколько в предложении словосочетаний с подчинитель­ной связью управление?

В этих молчаливых горных долинах стояла тишина первых весенних дней.

1) 22) 33) 4

4) 5

А4. Укажите простое предложение:

1) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остано­вился на секунду и оберну лея.2) Он сел у окна, в котором виднелся холодный красный закат.3) Мы шли и говорили, что самое безмолвное время су­ток на земле всегда бывает перед рассветом.

4) Наступает вечер, небо на западе розовеет.

А5. Укажите двусоставное предложение:

1) Раззудись, плечо, размахнись, рука.2) Мне было по-человечески его жаль.3) Ночь тиха.

4) Наступила ночь, тёмня и звёздная.

А6. Укажите односоставное предложение:

1) Открой нам, отчизна, просторы свои.2) Шесть лет войны запомнил шар земной.3) Героя в бой водила песня.

4) Я всегда готов вам помочь.

А7. Укажите нераспространённое предложение:

1) Звезда уже зажглась.2) Я буду долго гнать велосипед.3) Брат был железнодорожником.

4) К полночи зарево погасло.

А8. Укажите побудительное предложение:

1) При мне в котёл такую большущую рыбину поло-жили!2) Дружище, откуда же ты взялся?!3) Сестричка, помоги мне написать письмо!

4) Ура, у нас каникулы!

А9. Укажите неверное суждение:

1) синтаксис — это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст и пра­вила их построения2) словосочетание служит для называния обозначения предметов, явлений, качеств, действий3) текст может состоять из одного предложения

4) члены предложения связаны между собой только по смыслу

A10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А. Я начал собирать книги ещё школьником.Б. Мне пришлось поставить книги в два ряда.В. В первый ряд, откуда книгу легче достать, я решил поставить самых любимых авторов, любимые произ­ведения, которые я часто перечитываю.

Г. С тех пор у меня скопилось много книг, так много, что они едва умещаются на книжных полках.

1) А, Г, Б, В2) А, В, Б, Г3) Б, В, Г, А

4) В, Г, А, Б

Часть В

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Легко писать письма, когда на каждое письмо получаешь ответ. (2)Прочитаешь — словно поговоришь с человеком. (3)Зацепишься за какую-нибудь реплику в ответе, за какое-­нибудь возражение, и глядишь — разбежался на новое пись­мо. (4)Да разве только письма! (5)Литература, всё человече­ское искусство — это как игра в теннис, извините за упро­щённое сравнение.

(6)Чтобы теннисист хорошо играл, нужна хорошая пода­ча со стороны партнёра. (7)Если же спортсмен посылает от себя превосходные мячи, а в ответ ничего не получает, то ника­кой игры не получится. (8)Играть в теннис одному практиче­ски нельзя.

(9)Точно так же без ощущения читателя, слушателя, зри­теля, без ощущения целого народа, ради которого берётся пе­ро или кисть, настоящего искусства быть не может.

(По В. Солоухину)

B1. Замените словосочетание со стороны партнёра (предложение 6), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите полученное словосочетание.

В2. Выпишите из предложения 6 грамматическую(-ие) осно­ву(-ы).

В3. Среди предложений 6-8 найдите сложные предложения. Запишите их номера.

Часть C

C1. Как вы понимаете высказывание В. Солоухина: «…Без ощущения читателя, слушателя, зрителя, без ощу­щения целого народа… настоящего искусства быть не может».

Итоговая тестовая работа по теме «Синтаксис», 4 класс

Тестовая контрольная работа по теме Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение

Проскуровская Оксана Георгиевна, МБОУ “Основная общеобразовательная школа № 33 “, учитель начальных классов, г. Новокузнецк, Кемеровской обл.

Предлагаю итоговую тестовую работу “Синтаксис ” по русскому языку для обучающихся 4 классов. Материал будет полезен учителям начальных классов. Учитель сам может решать, когда воспользоваться материалом: либо на заключительном этапе изучения раздела, либо в конце года. Мониторинг содержит ключ к проверке. Материал является авторским.

Цель: проверить усвоение материала по разделу “Синтаксис “

Задачи:

Развивающая:

– развитие самоконтроля, навыков самопроверки;

– активизирование мыслительной деятельности обучающихся.

Обучающая:

– умение самостоятельно анализировать информацию, вычленять главное.

Воспитывающая:

– воспитание аккуратности при выполнении работы.

Итоговая тестовая работа по теме “СИНТАКСИС “, 4 класс.

1. Отметь группу слов, которые не являются предложением.

1. Мама пошла в магазин за хлебом.

2. весело шагают пионеры.

3. В глухой лесу росли грибы.

4. Михаил и Степан – друзья.

5. К весна летел гость.

2. Отметь предложения с ошибками.

1.его не приглашали пройти.

2.Осень стояла тихая и унылая.

3.Развернулись Богатыри русские и поскакали прочь.

4.нелегко пришлось деду на фронте.

5.Приходи сегодня к кинотеатру в шесть.

3. Отметь предложения, в конце которых нужно поставить вопросительный знак.

1. Разнообразных животных можно встретить в тропиках

2. Лесная красавица ель укуталась в снежную шубу

3. Когда же начнётся лето

4. А ты что подаришь мне на день рождения

5. Весело тебе

4. Отметь предложения с неправильным знаком препинания.

1. Беги быстрее.

2. Вороны и сороки уселись вдоль дороги.

3. Сколько стоит мороженое!

4. Молодец, Андрей, молодец.

5. Подосиновик растёт под осиной!

5. Выдели вопросительные предложения.

Наступила весна Солнышко светить всё ярче и теплее Скоро прилетят грачи А ты видел их Мы с мамой поедем в лес Поедешь с нами Скорее собирайся, а то на поезд опоздаем

6. Отметь побудительное предложение.

1. Затянуло озеро тонкой коркой льда

2. Давай, Данил, давай

3. Наступила золотая осень

4. Внимание

5.Корабли в порту стоят

7. Отметь повествовательные предложения.

1. Во дворе я встретил собаку

2. Это аптека

3. Пришли мы в гости, а хозяев нет

4. Спать осталось шесть часов

5. Нашей радости не было конца

8. Укажи верный ответ.

Подлежащее – главный член предложения, который отвечает на вопрос:

1. кто? что?

2. какой? какая?

3. что делать? что сделать?

4. как?

9. Укажи верный ответ.

Сказуемое – главный член предложения, который отвечает на вопрос:

1. где?

2. когда?

3. что делать? что сделать?

4. какой? какая?

10. Второстепенные члены предложения – это

1. подлежащее

2. определение

3. дополнение

4. предлог

5. обстоятельство

11. Подчеркни в предложениях подлежащее.

1. Тут пробежала белка.

2. По рельсам быстро мчался поезд.

3. За деревом притих заяц.

4. Неподалёку от сосны не умолкала сорока.

5. Раненный лев лежал в тени дерева.

12. Подчеркни в предложениях сказуемое.

1. По склонам гор бежали звонкие ручейки.

2. Резвая лань гордо выпрямила шею.

3. Пётр – первоклассник.

4. Я купил новую машину.

5. Василиса пошла по воду.

13. Подчеркни предложение, построенное по схеме: определение + подлежащее + сказуемое.

1.Воскресный день закончился.

2.Жёлтые листья опадают.

3.Птицы поют в гнезде.

4.Настя знает все правила.

5.В саду осыпались клёны.

14. Отметь группы слов, которые можно назвать словосочетанием.

1.махал руками

2.любить землю

3.апрель пришёл

4.гроздья висят

5.пришёл к реке

15. Отметь группы предложений, которые можно назвать текстом?

1. Моя мама работает на заводе лаборантом. У неё в кабинете много всяких пробирок и колбочек. Весело играли с Мишей. Купили вчера санки.

2. На соревнованиях весело. Все кричат, поддерживают свои команды. А сколько сил прибавляется у участников, когда они чувствуют поддержку. Соперникам не выиграть!

3. Наступила долгожданная зима. Барсук залёг в спячку. Мышка тоже поглубже спряталась в свою норку. Белочка уже давно сделала себе запасы на зиму. Даже косолапый крепко заснул.

4. Пилот – очень ответственная работа. Самолёт летит быстро. Облака видно близко – близко. Птицы так высоко не летают. Самолёт делают их прочной стали.

5. Снегопад начался уже утром. Засыпало всё вокруг. Белыми стали деревья, дома, даже скамейку во дворе занесло снегом. Скоро начнётся строительство горки и ледовой площадки. Покатаемся!

16. Укажи предложения с однородными членами предложения.

1. На уроке ребята вырезали, склеивали, разукрашивали детали самолёта.

2. Весёлый клоун кувыркался на арене.

3. На Новый год к нам придёт Дед Мороз.

4. Мама варила суп, а Вера помогала мыть посуду.

5. На землю тихо падали жёлтые, красные и уже пожухлые листья.

17. Укажи предложения с однородными подлежащими.

1. На праздник взрослые надули шары: красные, оранжевые и голубые.

2. К утру мороз разукрасил во дворе все окна.

3. Данил пригласил на день рождения Веру, Сашу и Петра.

4. Воробьи, вороны и сороки устроили птичий пир.

5. Мария, Вероника и Лиза пошли по ягоды.

18. Укажи предложения с однородными сказуемыми.

1. На спортивных занятиях мы можем прыгать, кувыркаться и играть в мяч.

2. По морю плавают корабли, яхты и грузовые суда.

3. Ёж с ежихой быстро спрятались за куст.

4. Сегодня я с папой пилил, строгал и укладывал доски.

5. Наша собака не лает, не кусается, а только ласкается.

19. Укажи предложения, где нужно поставить запятую.

1. Резвый конь скакал по арене а наездник пытался удержаться в седле.

2. Миша выглядел глупо и нелепо.

3. Долго же мы ждали наступления весны!

4. Праздник прошёл весело.

5. На рынке мы купили яблоки бананы сливы и апельсины а про мандарины забыли.

Рекомендации к проверке итоговой тестовой работы

Количество баллов

Правильный вариант ответа

1

3

2,3,5

2

3

1,3,4

3

3

3,4,5

4

4

1,3,4,5

5

2

А ты видел их? Поедешь с нами?

6

2

2,4

7

2

1,3

8

1

1

9

1

3

10

3

2,3,5

11

5

Белка, поезд, заяц, сорока, лев

12

5

Бежали, выпрямила, первоклассник, купил, пошла

13

2

1,2

14

3

1,2,5

15

3

2,3,5

16

2

1,5

17

2

4,5

18

3

1,4,5

19

2

1,5

Всего – 51 балл

49 – 51 балл – отметка “5 “(95 – 100% выполненных заданий)

39 – 48 баллов – отметка “5 “(75 – 94% выполненных заданий)

26 – 38 балл – отметка “5 “(50 – 74% выполненных заданий)

Источник: http://www.testsoch.info/itogovaya-testovaya-rabota-po-teme-sintaksis-4-klass/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.