Сценарий по правилам дорожного движения для школьников.

«Наш друг светофор»: сценарий по правилам дорожного движения для школьников

Сценарий по правилам дорожного движения для школьников.

Школьникам очень важно изучать правила дорожного движения. Многие ходят в учебное учреждение самостоятельно и должны знать, как вести себя на дороге, чтобы исключить разного рода неприятности и несчастные случаи.

Иногда по телевизору, в интернете можно увидеть как родители, ведя за собой за руку детей, пытаются перебежать дорогу перед движущимися машинами в неположенном месте. Хорошо, если водитель увидит такое безобразие издалека и затормозит, а если нет?

Страшно даже подумать, что может произойти в таком случае. И печально, что ребятишки, доверяя своим родителям, думают, что допустимо так вести себя на дороге. Важно рассказать детям, а ещё лучше – наглядно показать правила дорожного движения (ПДД) .

Сценарий №1

Можно придумать очень интересный сценарий и сценки по ПДД для школьников. Если познавательный урок проходит среди детей младших классов, то им будет интересно встретиться с героями дороги. Без светофора – никак не обойтись. Вот этому незаменимому символу дорожного движения можно посвятить одно из познавательных занятий.

Класс, помещение оформляются соответствующим образом. Для младших детей на стенде должно быть больше картинок, фотографий. Для школьников более старшего возраста уместны будут плакаты, где будут написаны небольшие интересные рассказы на тему ПДД.

Встречать детей у входа может сам светофор.

Пусть человек, одев соответствующий костюм, спрашивает детей у входа, знают ли они, как его зовут? После того, как все разместятся на удобных стульчиках, руководитель праздника или учитель зачитает приветствие детям от светофора и спросит, знают ли дети стихи на «дорожную» тему. Можно заранее раздать каждому небольшие стихотворение, чтобы дети их выучили дома и пришли в класс уже подготовленными.

Перед детьми может выступить полицейский-постовой. Он расскажет, как важно знать правила дорожного движения. Хорошо бы продемонстрировать школьникам видеофильм, в котором будет показано, как всеми любимые герои сказок, историй, передач пытаются перейти дорогу, но у них это не получается.

Очень удачные сюжеты можно найти в детской передаче «АБВГдейка». Там показано, как Клёпа, Ириска никак не могут перейти на другую сторону улицы, потому что не знакомы с нормами поведения на дороге.

Приглашённый инспектор дорожного движения спросит у ребят, знают ли они, как переходить дорогу? Он может дополнить повествование детей, рассказав им несколько правил.

Долго младшие школьники не могут усваивать даже очень интересный материал, поэтому на этом занятие можно закончить.

Сценарий №2

Сценарий по правилам дорожного движения для школьников может перенести детей из класса непосредственно на улицу. Для этого в школьном дворе заранее рисуется «зебра», ставится светофор (его можно сделать из подручных материалов) и несколько знаков дорожного движения. Дети делятся на 2 команды. Кто-то будет водителями, а кто-то пешеходами.

Учитель «включает» нужный цвет светофора и спрашивает у детей, чья очередь сейчас двигаться, водителя или пешехода? При правильном ответе одно очко получает представитель команды. У кого в конце соревнования будет больше очков, та группа ребят и выиграла. Школьникам будет интересно, если у них будут в руках макеты машин, велосипедов. Тогда они смогут двигаться, как заправские водители.

Можно провести игровое занятие и в классе.

Сценарий №3

В игровой форме школьники закрепят знания ПДД, дорожных знаков. Занятие поможет развитию осмотрительности, осторожности на дорогах, воспитает сосредоточенность внимание.

Зал, класс украшается надувными шарами желтого, красного и зеленого цвета, макетами дорожных знаков. Впереди зала на полу лежит панно с изображением «зебры».

Участники: ведущий, дети, Незнайка.

Ведущий обращается к ребятам и говорит, что сейчас состоится праздник по правилам дорожного движения, и что его название они узнают, отгадав загадку. Ведущий говорит:

Глаза у них большие:

Зелёные, красные, золотые

На дорогах они стройно стоят

И машинам говорят:

«Пропустите-ка быстро ребят! »

Ребята отгадывают: светофоры.

Вбегает Незнайка и спрашивает: Ребята, а что вы тут делаете?

Ведущий и ребята рассказывают, что здесь весёлое занятие по изучению ПДД. Приглашают Незнайку присоединиться.

Незнайка:

Я учиться не хочу,

Без ученья всё пойму!

Ведущий спрашивает: А как ты переходишь дорогу?

Незнайка: Перебегаю!

Ведущий: Дети, а можно делать? Ребята отвечают, что нет, что так и до беды не далеко.

Незнайка говорит, что понял, что это опасно и тоже хочет изучить ПДД.

Ведущий спрашивает: Ребята, как называется «волшебная палочка» инспектора ГАИ, которой он останавливает нарушителей ПДД? Они отвечают – жезл.

Начинается первый конкурс, в котором ребята передают по кругу друг другу жезл и при этом называют любой вид транспорта. Во втором конкурсе ребята делятся на 2 команды и соревнуются, кто быстрее соберет из кружков жёлтого, зелёного и красного цвета светофор.

Педагоги могут придумать ещё много весёлых конкурсов, которые помогут детям узнать и закрепить основы ПДД. В игровой форме школьникам будет интересно и весело усваивать очень важную и интересную информацию.

Источник: http://veselajashkola.ru/2014_new_year/nash-drug-svetofor-scenarij-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-shkolnikov/

Сценарий мероприятия по ПДД

Сценарий по правилам дорожного движения для школьников.

ГУ отдела образования города Шахтинска

КГУ ОШ №7 акимата города Шахтинска

Пришкольный лагерь ” Планета детства”

«Говорящие знаки»

Подготовила: Сенько Т.А.

2016 год

“Говорящие знаки”

Цель:

– повторить и закрепить знания правил дорожного движения,

– проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий,

– сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу,

– привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.

Ведущий 1.

Сейчас мы вам расскажем Одну простую сказку,

Ведущий 2.

А может и не сказку… Хотим вам показать

Ведущий 1.

О правилах движения.

Ведущий 2.

А может не движения…

Ведущий 1.

Да нет, друзья, движения

Вместе. Хотим вам рассказать.

Ведущий 1.

Начинается она,

Вы, слыхали, дети?

Ведущий 2.

Светофория страна

Есть на белом свете.

Ведущий 1.

Разный там живет народ:

Ведущий 2.

И автомобили,

Ведущий 1.

И шофер, и пешеход…

Вместе. Да, чуть не забыли…

Ведущий 1.

Управляет той страной

Светофор Великий,

Ведущий 2.

Чтобы не было какой

Там неразберихи…

– Что вы знаете о Светофоре?

(Мультфильм “Светофор”- обучающая детская песенка)

– Светофор приготовил вам испытания, вы готовы справиться с ними?

Испытание 1 Разгадайтезагадки.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

 Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

 Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

 Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Ведущий:Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Ведущий: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор,

– А вы знаете как появились первые светофоры?

(Мультфильм “Азбука безопасности на дороге 1 серия “Умная сова”)

Ведущий: А что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

(Мультфильм “Азбука безопасности на дороге 4 серия “Умная сова”)

Испытание 2 Игра “Собери знаки”

Ведущий: Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Испытание 3Покажите, у кого был такой знак? “

Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый.

На ту сторону ведёт пешеходный……(Ответ: переход)

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:могут выбежать сдесь… (дети)

Не помыв в дороге рук, ты ел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт, медицинской…. (помощи)

Если ты собрался с другом в зоопарк или кино,

Подружиться с этим знаком вам придётся всё равно.

Доберётесь быстро, ловко! Знак…. (автобусная остановка)

Что нам делать и как быть, если нужно позвонить?

Должен знать и ты и он,в этом месте….. (телефон)

Круглый знак с обводом красным: означает- здесь опасно.

Тут поймите, запрещенье…. пешеходного…… (движенья)

сценка

На сцене появляется мальчик на велосипеде.

Он поет песню.

Мальчик.

Если с другом вышел в путь (2 раза)

Веселей дорога.

Но внимательнее будь, (2 раза)

Следуй знакам строго.

Посмотри, пешеход,

Здесь подземный переход,

Он от беды тебя спасет.

На велосипеде еду я, (2 раза)

Еду без испуга,

Много знаков знаю я, (2 раза)

Научу и друга.

Этот знак говорит,

Что сюда нам путь закрыт,

Он нам ехать не велит…

На сцену выходит маленькая девочка.

Девочка. Здравствуй, мальчик!

Мальчик. Здравствуй, кроха!

Девочка. Мальчик, что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Мальчик.

Это вовсе не секрет,

Слушай же, девчонка.

Как-то на велосипед

Сел один мальчонка.

На велосипеде выезжает «плохой» мальчик.

«Плохой» мальчик.

По дорогам, по дворам

Я пронесся пулей.

Испугал детей я там.

Сшиб одну бабулю.

Мальчик.

Мчится он на красный свет,

Тормозить не хочет!

И тогда вопросов нет…

Девочка (испуганно). Это плохо очень.

Мальчик.

А другой — велосипед

Водит осторожно,

Только на зеленый свет

Едет по дорожкам.

И дорогу перейти

Малышу поможет.

Про такого скажем мы…

Девочка. Мальчик он хороший!

Хором поют.

Заявляем твердо мы, (2 раза)

Скажем без сомненья:

Очень в жизни всем нужны (2 раза)

Правила движенья.

Ведущий: Где и когда можно ездить на велосипеде?

– Какие правила езды на велосипеде вы знаете?

( Просмотр мультфильма ” Робокар Поли. Безопасная езда на велосипеде часть 1 )

Испытание 4 Игра

Ведущий: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Испытание 5 Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в автобусе тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Ведущий: Молодцы, ребята, справились с заданием.

(Игра “Гонщики”)

Испытание 6

Ведущий: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

Ведущий: Мы справились с испытаниями светофора. Подведём итог игры.

( Игра ” Светофор” )

Анализ мероприятия по изучению ПДД «Говорящие знаки”

Дата проведения: 27.06.2016г.

Цель: – повторить и закрепить знания правил дорожного движения,

– проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий,

– сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу,

– привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.

Задачи:

1. Выявить знания учащихся поправиламдорожногодвижения с последующей систематизацией и их углубление.

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

6. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование: макеты светофора, автобуса, дорожные знаки, пешеходного перехода, музыкальное сопровождение.

Участники мероприятия: ученики 1-4 классов.

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно – любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге.

На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере. Именно поэтому 27.06.

2016г в пришкольном лагере “Планета детства” прошло внеклассное мероприятие «Говорящие знаки», где учащиеся начальной школы в игровой форме познакомились с Правилами дорожного движения.

С помощью загадок, стихов, макетов и подвижных игр юные школьники изучили и закрепили по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу; как необходимо обходить автобус, троллейбус и трамвай при переходе проезжей части. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах. Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке.

Использовалось музыкальное сопровождение из мультфильмов ” Робокар Поли. Безопасная езда на велосипеде часть 1 “, “Азбука безопасности на дороге 1 серия “Умная сова”, “Азбука безопасности на дороге 4 серия “Умная сова”, “Светофор”- обучающая детская песенка. и др. Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы, с радостью и оживлением играли в игры.

В конце мероприятия, при практической отработке, учащиеся без труда отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на закрепление правил дорожного движения, культуре поведения на дороге. Это свидетельствует о том, что мероприятие «Говорящие знаки» имело обучающий, развивающий и воспитательный характер. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.

Источник: https://compedu.ru/publication/stsenarii-meropriiatiia-po-pdd-govoriashchie-znaki.html

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения «Знаки дорожные помни всегда!»

Сценарий по правилам дорожного движения для школьников.

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения

«Знаки дорожные помни всегда!»

Журбина М.В.

(учитель начальных классов)

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, воздушные шары, игрушки, форма и жезл регулировщика, плакат “Азбука безопасности”.

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Дети входят в зал под песню Кота Леопольда “Кручу педали ”, рассаживаются на места. Со сцены к ним обращается учитель со вступительной речью:

Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, 

Если правила не знать. 

Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет!

Н. Сорокин

Город, в котором С тобой мы живем,Можно по праву сравнить с Букварем.Азбукой улиц,Проспектов, дорог,Город дает нам все время урок.Вот она, азбука,-Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

— Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными.

Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком.

А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности.

Ребята исполняют песню «Светофор».

2. Первоклассники о ПДД

На сцену выходят ребята, читают стихотворения о правилах дорожного движения.

1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны —

Держитесь правой стороны.

2 ученик:

Объяснить можно запросто,Будь ты юн или стар:Мостовая — для транспорта,

Для тебя – тротуар!

3 ученик:Где улицу надо тебе перейтиО правиле помни простом:С вниманием налево сперва погляди,Направо взгляни потом.4 ученик:На проезжей части, дети,не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядкиВо дворе и на площадке.
5 ученик:Шум, движение, гул моторов.Сразу можно растеряться,Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.
6 ученик:Когда транспорт на дорогеУ обочины стоитОн обычно закрываетпешеходам общий вид.Грузовик или автобусОбходить опасно.Это каждый пешеход должен знать прекрасно.7 ученик:На проезжей части не катайтесь, дети,Ни на самокате,Ни на велосипеде.Мчатся по дорогеБыстрые машины,Там вы попадетеПрямо им под шины.
8 ученик:Делаем ребятам предостережение:Выучите срочно правила движения!Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулем водители.(Ученик показывает учащимся книгу с ПДД)9 ученик:Правила из этой книжкиНужно знать не понаслышке. И учить их не слегка,А всерьез – наверняка!“Правила дорожного движения”.

3. Сценка “Светофор”.

Ведущий предлагает детям отгадать загадку:

Он имеет по три глаза,По три с каждой стороны.И хотя еще ни разуНе смотрел он всеми сразу –Все глаза ему нужны.Он висит тут с давних пор.И на всех глядит в упор.

Что же это?

(Светофор)

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)

Светофор:

Я и вежливый, и старый,Я известен на весь мир,Я на улице широкойСамый главный командир.Все меня, конечно, знают,Да и как меня не знать!Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать.

Исполняется танец сигналов светофора.

Сигналы (хором):Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный:Самый строгий – красный свет,Если он горит – стой!Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Желтый:Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет:— Жди!Увидишь если желтый

В середине свет.

Зеленый:А за ним зеленый светВспыхнет впереди,Скажет он:Препятствий нет,

Смело в путь иди!

4. Игра на внимание с залом.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Светофор будет показывать сигналы. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

«Светофор» показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

5. Танец “Светофор”.

— А теперь в исполнении девочек 1 “А” класса посмотрите танец “Светофор”.

Группа девочек исполняет танец с использованием воздушных шаров красного, желтого, зеленого цвета.

Там, где слишком громкий шум машин,

Там, где светофор необходим,

Там, где всех машин не сосчитать,

Надо знаки знать!

— Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

— Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда — то.

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!»

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати внимание, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в черном,Красной черточкой зачеркнут.И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой.Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:Ожидаешь ты посадкиНа отведенной площадке.Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

Ведущий:

— Посмотрите:ПостовойВстал на нашей мостовой,Быстро руку протянул,Ловко палочкой взмахнул.Не волнуется народ,Через улицу идет.И стоит на мостовойКак волшебник, постовой,Все машины одному

Подчиняются ему.

На сцену выходит учащийся в одежде регулировщика, с жезлом, в фуражке, под музыку “Песенка Свистулькина” В. Шаинского.

— Встаю я вместе с солнышкомИ позже всех ложусь.Я на посту ответственномВсе время нахожусь.Старайся быть внимательным,Спеши, не торопясь,Чтоб случая несчастногоНе числилось у нас.Идут спокойно граждане,Течет машин поток.И если все по правилам,

Не слышен мой свисток.

Ведущий:

— Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.

Ученик-постовой демонстрирует жесты, а ведущий поясняет их.

1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.

2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.

3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.

Появляются дети и переходят по переходу дорогу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Регулировщик останавливает их.

Регулировщик.

Подождите-ка, подружки!Где у вас глаза, где ушки?Дело кончится печально,Может быть немало бед.Ведь дорога не читальня
И не место для бесед!

загорается зелёный свет.

Теперь горит зеленый свет —
Свободен путь, препятствий нет!

(Оставшиеся дети переходят дорогу. Мальчик идет последним, играя мячом об пол.)

Мальчик:

Мой веселый звонкий мяч,Ты куда помчался вскачь?Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Регулировщик. (Отбирает у мальчика мяч)

На проезжей части, дети,Не играйте в игры эти.Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Ведущий:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать!

— А сейчас проверим ваши знания.

Ведущая.

Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая.

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

(Ответ детей)

Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?

(Ответ детей)

Знает кто, что красный свет —
Это значит – хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.

В заключении ученики исполняют песню о ПДД на мотив песни

«Если с другом вышел в путь»

Мелодия песни «Если с другом вышел в путь»

1). Вдоль по улицам, друзья,

Вдоль по улицам, друзья,

Ходят без тревоги.

Просто выучили все,

Просто выучили все,

Правила дороги.

Припев. 2 раза

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной.

2) Я с дорогой подружусь,

Я с дорогой подружусь,

Знаки все узнаю.

Я собою так горжусь,

Я собою так горжусь,

Их не нарушаю.

Припев. 2 раза

Светофор, переход,

Где назад, где вперед,

Все знает юный пешеход!

Как по «зебре» идти,

Чтоб беду не найти,

Помогут ПДД в пути!

3) Три дорожных огонька,

Три дорожных огонька,

Нам они помогут,

Знают все наверняка,

Знают все наверняка,

Устранят тревогу.

Припев 2 раза

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной.

4) Солнце светит нам в пути,

Солнце светит нам в пути,

Правила узнали,

Как дорогу перейти,

Как дорогу перейти,

Мы вам рассказали.

Припев 2 раза

Светофор, переход,

Где назад, где вперед,

Все знает юный пешеход!

Как по « зебре» идти,

Чтоб беду не найти,

Помогут ПДД в пути!

— Молодцы! Помните, и всегда соблюдайте правила дорожного движения!

Скачать оригинальный файл

Источник: https://globuss24.ru/doc/stsenariy-meropriyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-znaki-dorozhnie-pomni-vsegda

Сценка для школьников про ПДД

Сценарий по правилам дорожного движения для школьников.

 Что может быть важнее знаний в школе? Пожалуй, только безопасность: в самой школе и по дороге из школы и в школу! И тут многое зависит от окружающих взрослых, ведь дети хорошо осваивают правила поведения, подражая им или в процессе игры, которую взрослые грамотно организовали. Поэтому-то так полезны внеклассные и внешкольные мероприятия на различные темы.

Например, дети хорошо запомнят правила дорожного движения, если обыграют их в конкурсах, играх и сценках. Предлагаем один из вариантов – Сценку для школьников про ПДД «Урок Светофора Семафорыча»

 Сценка “Урок Светофора Семафорыча”

Действующие лица: 

Светофор Семафорыч

Дети

Реквизит

Костюм Светофора

Мяч

Картинки

 Подставка (или любое приспособление, чтобы мяч не катился)

На сцене стоит Светофор Семафорыч в руке указке в форме жезла  

«Светофор» напевает вживую и пританцовывает (либо просто пританцовывает и звучит небольшой отрывок из оригинала песни)  

Звучит отрывок из песни «Веселый Светофор»:

«Помни правила движенья,

Как таблицу умножения» – 2 раза:

 В это время слышны детские голоса из-за сцены, дети как бы спорят:

– Ребята, давайте, пойдем на стадион!?

– Да ну, из учительской, как на ладони он..

– А я предлагаю во двор, что через дорогу

Нас никто не увидит и места там много.

– Точно, побежали! Антоха, а ну, дай пас….

(Выкатывается мяч, прямо под ноги «Светофора», он его ловит, тут же появляется группка ребят, в руках у каждого рулон с картинкой)

Светофор:

Ага, попались, нарушители, на этот раз!

Ребята галдят (говорят все сразу): «А че, мы сделали?», «А че, сразу нарушители-то» «Мяч отдайте», «Ой, я боюсь» и т.п. (одна из девочек начинает хныкать).

Светофор поет песню (или говорит под музыку речитативом)

Звучит переделка на мотив “Песенка директора школы” из фильма Волшебная сила искусства.

Это что еще за плач?

Ну, не ной, отдам вам мяч.

На платок, отдам вам мяч.

Но!

Но сначала вам спою,

Для чего я здесь стою,

Для чего я здесь стою.

Я б хотел пуститься вскачь,

И гонять футбольный мяч,

И гонять футбольный мяч,

Но!

За дорогой я слежу,

Никуда не ухожу,

Никуда не ухожу.

Вам, друзья, хочу сказать:

Важно ПДД всем знать,

Важно правила всем знать,

И!

И для этого сейчас,

Проведу урок для вас,

Проведу урок для вас!

(Светофор кладет мяч на подставку, дети окружают Светофора)

Ребята:

Да мы все знаем, отдайте, пропустите!

 Светофор:

Все знаете? Отлично! Мне это докажите!

Как слово «верно» – скажу семь раз,

Сразу пропущу Вас, и мяч верну тотчас.

(Дети обреченно вздыхают, но встают с двух сторон вполоборота к Светофору и сцене и по очереди выходят с нужными плакатами, их разворачивают, потом встают на место)

Картинка «На проезжей части играть нельзя»

Светофор:

Кто мне первый отвечает:

«Что картинка означает?»

Мальчик:

На проезжей части не играть

Девочка:

Да, это каждый должен знать!

Картинка  – дорожный знак «Пешеходный переход»

Светофор:

Это верно..

Дети (хором) Это раз!

Светофор:

…продолжаем, коли так,

Как называется вот этот знак?

Мальчик:

Он называется «Пешеходный переход»,

Обозначает место, где возможен проход.

Светофор:

И это верно…

Дети (хором) Это два!

Светофор:

………с этим знаком мы друзья,

А вот, если красный свет у меня? 

Картинка «На светофоре горит красный свет»

Мальчик:

Это ясно, раз горит красный свет…

Девочка:

Значит, ждем, пешеходу – ходу нет!

Светофор:

Снова верно..

Дети (хором):

Это три!

Картинка «На светофоре горит зеленый свет»

Светофор:

….А свет зеленый раз горит?

Дети:

Это значит, переходим, путь открыт!

Светофор:

Молодцы, верно!…..

Дети (хором):

Четыре!

Картинка «Зебра с безопасным островком»

Светофор: 

 ……. Теперь скажите:

На зеленый свет бежите,

Вдруг зажегся красный свет,

Что же делать? Ходу нет?

Девочка:

Не спешить, не волноваться,

На безопасном островке остаться.

Подождать зеленый свет.

Светофор:

И снова верно, спору нет.

Дети (хором):

Это пять!

Картинка «Переход с маленькими детьми»

Светофор:

…….Простой вопрос был видно,  слишком

А если с маленьким братишкой

Дорогу нужно перейти?

Кто знает, как себя вести?

Мальчик:

С мелким лучше не бежать,

И крепко за руку держать!

Светофор: Верно!

Дети (хором):

Шесть!

Картинка Знак «Дети» 

Светофор:

 Похоже, вы знаете все на свете..

Мальчик:

Конечно! Это же знак «Дети»,

Устанавливают всегда возле школы,

Чтоб водители, к этому были готовы.

Светофор:

Снова верно!

Дети (хором громко):

Это семь!

Светофор: (берет мяч в руки)

Семь, так семь, мяч свой получите,

И возле дороги больше не шалите!

Ведь правила дорожного движения вы знаете…

Мальчик:

А то!

Девочка

Про ПДД мы знаем много всего!

 (Звучит минус песни «Если с другом вышел в путь», все участники школьной сценки  поют переделанную песню)

Если знаешь ПДД,

Если знаешь ПДД,  

Веселей дорога,

Эти знания везде

Эти знания везде

Для меня – подмога. 

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Коль эти правила со мной, (показывают на голову)

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Коль эти правила со мной!

На дорогу я, друзья,

На дорогу я, друзья.

Выйду без испуга!

ПДД, коль знаю я,

ПДД, коль знаю я,

Светофор стал другом  (машут рукой Светофору)

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Коль эти правила со мной, (показывают на голову)

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!  (обнимаются)

 Ля-ля-ля…

Автор Надежда Худяшова

Специально для сайта https://serpantinidey.ru/ 

ПОХОЖИЕ  СТАТЬИ:

Театрализованная сценка для школьников к 8 Марта “Курочка Ряба”

Сценки на 8 Марта для школьников.

Шуточная сценка для выпускников “Почти по Тургеневу”

Музыкальная сказка-экспромт на выпускной вечер “Василиса Перемудрая”

Шуточные сценки ко Дню Учителя

Сценки к 23 февраля для школьников

3316613.03.2016Комментариев: 0

Источник: https://serpantinidey.ru/post/624/scenka-dlya-shkolnikov-pro-pdd-urok-svetofora-semaforicha

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.