Сценарий открытого общешкольного мероприятия Поговорим о добре и зле

Внеклассное мероприятие: «Идем дорогою добра»

Сценарий открытого общешкольного мероприятия Поговорим о добре и зле

Шмурыгина Татьяна Викторовна, учитель начальных классов 1-ой категории КГУ «Школа-гимназия № 11» г. Усть-КаменогорскаДериглазова Любовь Ивановна, учитель начальных классов высшей категории КГУ «Школа-гимназия № 11» г. Усть-Каменогорска

Начальные классы

Цель: формирование начальных представлений о понятии «доброта».

Задачи:

  • формировать стремление быть добрым;
  • расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека;
  • способствовать расширению кругозора детей;
  • развивать речь, память, мышление;
  • воспитывать доброжелательность;
  • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Оборудование: магнитофон, плакаты с пословицами, рисунки 5 «волшебных» деревьев, рисунок облачка с названием темы урока, ромашка «вежливых слов». Для работы в группах: конверты с пословицами, фломастеры, цветные карандаши, клей.

Ход мероприятия

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по саду «Доброты». А кого берут с собой в путешествие? Правильно, друзей.

Учитель читает стихотворение:

Прикоснись ко мне добротой,И болезни смоет волной,И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

Беседа

— Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

Доброта — это отзывчивость, стремление делать добро другим. Добро — всё положительное, хорошее.

— Где живёт доброта? (ответы детей)

Ученик:

В доме добрыми делами занята,Тихо ходит по квартире доброта.Утро доброе у нас,Добрый день и добрый час.Добрый вечер, ночь добра,Было доброе вчера.И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Дерево первое — «Пословицы»

Итак, в путь. Посмотрите, в нашем саду — «Волшебное дерево». А что на нём написано? (пословицы). Прочитайте пословицу на доске: «Доброе слово человеку, как дождь в засуху». Объясните её смысл (ответы детей).

Правильно, от добрых слов человеку становится хорошо, у него поднимается настроение.

Работа в парах

Предлагаю выполнить задание в парах. Вам необходимо собрать пословицу и объяснить её значение. (на партах конверты с разрезанными пословицами)

Добро помни, апожнёшь
Что посеешь, то исто рук
За добродобра не делал никому
Худо тому, кто За доброго человекадобром плати зло забывай

Проверяем по доске. А какие пословицы вы приготовили? (дети называют пословицы и объясняют их смысл). Молодцы, идём дальше.

А впереди второе дерево — «Рисунки»

Посмотрите выступление детей, и подумайте, что же можно сказать, о героях этого стихотворения? «Инсценировка стихотворения М.Садовского «Доброе сердце».

Мальчик:

Я как-то в дом принёс щенкаБездомного бродягу,Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

Мама:

Ну что ж — сказала мама.Пусть поживёт немножко.В глазах его такая грусть,

Найдётся супа ложка.

Мальчик:

Я во дворе нашёл потомКотёнка чуть живого.Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама строго.

Мама:

Ну что ж — сказала мамаПусть поживёт немножко.В глазах его такая грусть,

Найдётся каши ложка.

Мальчик:

Я под гнездом нашёл птенцаНад ним вороны вились.Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

Мама:

Ну что ж — сказала мамаПусть поживёт немножко.В глазах его такая грусть,

Найдётся хлеба крошка.

Мальчик:

Однажды я принёс ежа, ужа и черепахуИ заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Мама:

Ну что ж — сказала мамаПусть живут.В квартире так чудесно,А если потесниться тут,

И нам найдётся место.

— Что можете сказать о мальчике? маме?

— Как бы вы поступили на месте наших героев?

Добро и зло творить всегдаВо власти всех людейНо зло творится без труда

Добро творить трудней.

Человек от рождения стремиться к прекрасному — добру, красоте.

А чего больше в жизни: добра или зла?

Работа в группах

Попробуйте изобразить добро и зло в рисунках. Работать будете в группах. У вас на партах лежат цветные карандаши и фломастеры (дети рисуют под спокойную музыку).

Давайте посмотрим ваши рисунки.

(Под руководством учащихся учитель разделяет рисунки на две группы — Добро и Зло)

Вывод: добрых рисунков больше, чем злых.

Дерево третье — «Волшебные слова»

Доброта, милосердие, радость — создают основу человеческого счастья. Быть вежливым к окружающим — это тоже доброта.

Предлагаю поиграть и вспомнить вежливые слова.

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
  • Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день)
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста)
  • И во Франции и в Дании на прощание говорят… (до свидания)

Работа в тетрадях

Молодцы, ребята! А какие ещё вежливые слова вы знаете, напишите в своих тетрадях.

Впереди четвёртое Дерево — «Добрые поступки»

А сейчас, ребята будут читать стихи. Если это добрый поступок, то — хлопаете в ладоши, если плохой, то — топаете.

1. Если с другом разделилТы свои конфеты —Хорошо ты поступил,Каждый скажет это.

2. Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,Это плохо, хуже нет,Это подло даже!

3. Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,Ты — культурный человек,Мировой мальчишка!

4. Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,Не достоин ты, поверь,Человеком зваться!

5. Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,Это — просто красота,Только так и нужно!

6. Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.Будь уверен, в сорок разТы собаки хуже.

7. Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.И тогда тебя, мой друг,Назовут хорошим.

8. — Но как бы нас жизнь ни ломала,

В ней некое есть волшебство…Хороших людей слишком мало.И все — таки их большинство.Стань добрым волшебником

Ну-ка попробуй

Тут хитрости вовсе не нужно особойПонять и исполнить желание другогоОдно удовольствие, честное слово.

9. Не стой в стороне равнодушным

Когда у кого-то беда.Рвануться на выручку можноВ любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твояТы счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря.

Теперь мы в нашем саду помечтаем. Представьте, что у нас появилась волшебная палочка и вы стали добрым волшебником.

— Подумайте, какое доброе дело вы сделали или хотите сделать.

(Дети, передавая волшебную палочку, друг другу, называют добрые поступки)

Впереди последнее Дерево — «Правила Доброты»

— Ребята, как вы думаете, какое правило доброты самое главное? (ответы детей). Добрые дела надо совершать просто так.

Попробуем вместе составить правила Доброты? В этом нам поможет «Ромашка» (на доску прикрепляются лепестки с правилами)

  • Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
  • Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
  • Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
  • Делать добро для близких и друзей.
  • Не завидовать.
  • Не вредничать.
  • Не грубить.

Давайте ещё раз зачитаем наши правила.

— Легко или трудно быть добрым? (ответы детей)

Добрым быть совсем-совсем не просто.Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Итог

Весь сад Доброты мы обошли. Осталось только украсить его цветами, но цветами не простыми. Цветы разного цвета — каждый цветок — это ваше настроение.

(Под музыку учащиеся выбирают цветок и прикрепляют к доске).

Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Будьте добрыми и всегда идите только дорогою добра.

Как бы жизнь не летелаДней своих не жалей.Делай доброе дело —

Ради счастья друзей!

Источник: https://www.azbyka.kz/vneklassnoe-meropriyatie-idem-dorogoyu-dobra

Сценарий классного часа «Твори добро и оно к тебе вернётся!» (для учащихся начальных классов)

Сценарий открытого общешкольного мероприятия Поговорим о добре и зле

Наша кнопка

Скачать материал

Доброта – это солнце, которое согревает душу человека.”

(М.Пришвин)

(учитель читает цитату на доске)

Учитель. На классном часе пойдёт речь о правилах общения с окружающими.

В чём проявляется вежливое, доброжелательное, внимательное отношение к людям?

Ответы детей: в помощи престарелым, в вежливом отношении к друзьям, выручать в трудную минуту и т.д.

Ученик.

Слово это серьёзное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень важно для каждого.В нём забота и ласка,Тепло и любовь.В нём стремленьеНа помощь прийтиВновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих живётИ о боли другихПозабыть не даёт.И оно поважнее,Чем лица красота.Догадались, что это?

Сердец… (доброта)

(Л.Николаенко )

Учитель. Что такое доброта?

Учитель. Мало быть добрым – надо ещё проявлять доброту так, чтобы она была понятна и приятна другим людям.

– Сейчас вы увидите и услышите сказочную историю, которая произошла в один из летних дней. Её герои – бабочка и цветок .

(дети в костюмах героев сказки).

Сценка по сказке “Бабочка и цветок”(автор Татьяна Бородулькина)

Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел.

Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко.

Бабочка бала доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у неё ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена.

Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы.

Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: “О, это я виновата, это из-за меня, тебя сломали, прости меня, Цветочек.

Б) Беседа по содержанию прочитанного.

– Скажите, ребята, какими были герои сказки– Бабочка, Цветок и мальчик?– Ребята, вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит доброта, добрый человек?
Работа над понятиямидобро и зло.

Беседа:

Учитель:

– Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы?– На одну чашу весов мы будем класть “зло” (тёмные фишки, которые означающие зависть, предательство, жадность, грубость, войну, ложь, трусость, равнодушие).

– Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добрыми делами. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов.

(Дети говорят о своём добром деле, на чашу весов кладется белая фишка. Вскоре чаша весов “добра” перевешивает чашу “зла”.)

– Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра.

Учитель:

– У каждого человека, к сожалению, есть такие черты характера, которые мешают ему в жизни, мешают общаться с окружающими людьми.

Подумайте и запишите на лист бумаги то качество, которое вам мешает в жизни больше всего и от которого вы хотели бы избавиться в первую очередь. Листки сложите и подпишите.

Мы соберём их в большой конверт, который откроем через год и посмотрим, удалось ли вам избавиться от этой черты.

Учитель. Ребята, какие пословицы знаете о доброте, о добре?

(Дети вспоминают и называют)

А теперь продолжите пословицы:

Добра желаешь – … добро и делай.Добро помни, а … зло забывай.Доброе дело само … себя хвалит.Доброе дело и … кошке приятно.Доброе слово лучше … мягкого пирога.

Добрый сын – отцу радость, а … худой – печаль.

Игровое задание “Цветок желаний”.

– Я предлагаю вам сейчас побывать в роли волшебников и попробовать загадать желание для близких вам людей, а все ваши желания вместе помогут распуститься на нашей доске волшебному цветку

Стать добрым волшебником,Ну-ка, попробуй!Тут хитрости вовсе не нужно особой.Принять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие, честное слово!

(Н.Пиюк)

(Дети озвучивают желания, на доске появляется лепесток за лепестком.)

Игра “Сказочные герои”.

А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.

(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко.)

– А какие люди вам нравятся в жизни? Почему?

Учитель. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам , ни родителям , ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всём быть полезными людям.
– Какие добрые поступки совершали вы?

В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»

В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной верёвке ведро. Идут, едут люди, заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем было достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге.

Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на деда с внуком, на колодец, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.– Что это за человек? – спросил внук деда.– Это не человек, – ответил дед.В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин.

Он достал из-под соломы ведро, привязал к верёвке, набрал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, спрятал ведро опять в солому и поехал.– Что это за человек? – спросил внук деда.– И это ещё не человек, – ответил дед.Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился.

Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.– А это что за человек? – спросил внук деда. 

– Обыкновенный человек, – ответил дед.

– Какой человек оказался самым добрым?
– А почему его дедушка назвал обыкновенным человеком?

Учитель. Проявляйте сострадание и милосердие к людям, которым нужна помощь.
Наши слова о милосердии перекликаются с содержанием знакомой нам песни «Вера». Давайте исполним эту песню и постараемся проникнуться теми глубокими чувствами любви к ближним, которые испытывают эти авторы.

Песня «Вера» слова А. Пахмутовой и музыка Н. Добронравова

Вера и милосердие связаны между собой, как свет и тепло весной. Когда они объединяются – всё на земле расцветает.

Рефлексия.

– Как вы думаете, тема добра и зла, важна для всех людей в наши дни? У каждого из вас на столе лежат разноцветные листочки. Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к дереву на доске зеленый листик, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листок. (Желтый и зеленый листки заранее лежат на столах у детей.)

– Ребята, а что можете сделать вы, чтобы мир вокруг нас стал добрее?

Высказывания детей: помогали стареньким людям, оберегали окружающий мир, всегда выручали в беде и т.д.

Учитель:

Не стой в стороне равнодушно,Когда у кого-то беда.Рвануться на выручку нужноВ любую минуту, всегда.И если когда-то кому-тоПоможет твоя доброта,Улыбка твоя, Ты счастлив, что деньНе напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

(М.Пляцковский)

Используемая литература.

1. В.А. Сухомлинский  Книга о совести – г.Симферополь: Издатель А.П.Выродов, 2003.

2. Д.С. Лихачев Письма о добром и прекрасном – Санкт – Петербург.  Издательство  «ЛОГОС» 2006.

3. Сборник Пословицы и поговорки о добре и зле – г. Москва В. Даль  Издательство «Московская русская книга». Том 1, 1993 г.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории начальная школа:

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/scenariy-klassnogo-chasa-tvori-dobro-i-ono-k-tebe-vernyotsya-dly.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.