Сценарий мероприятия Семья и семейные ценности

Сценарий классного часа на тему: «Семья и семейные ценности»

Сценарий мероприятия Семья и семейные ценности

Наша кнопка

Скачать материал

Сценарий классного часа на тему: «Семья и семейные ценности»

Цель: воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.

Задачи: 

1. познакомить учащихся с основными традициями в семье;

2. расширить представления о семейных традициях;

3. формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

Виды деятельности: беседа – диалог.

Основные термины и понятия: семья, традиции, ценности

Оборудование: компьютер, видеопроектор, презентация

Ход классного часа:

На доске ребус   7я

-Ребята, отгадайте ребус на доске и скажите, о чем мы с вами будем сегодня говорить?  (о семье).

-Что же такое семья? А почему 7 я?  (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушек).

-Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.

-А какую семью можно назвать счастливой?  Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.

В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости.

Вовремя есть и вовремя пить,

Вовремя делать гадости. А можно так:

На рассвете встать

И , помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям.

Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реки, реки – в море добра. И только добрые сердца способны создать что-то особенное, способны построить «дом счастья».

– Как вы понимаете слова: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»?

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

Давайте построим дом счастья. Превратимся в строительную бригаду. Что вы положите как основу, что для вас главное, а что второстепенное? (любовь, уважение, понимание, здоровье, чистота, красота, дружба, труд, уют, теплота, доброжелательность, спокойствие)

-Я вам хочу рассказать одну легенду.

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижаясь друг на друга»? В ответ старейшина назвал лишь одно слово.

Ребята, как вы думаете, что это за слово?(терпение).

Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными.

-Вы тоже станете родителями! Какими вы будете мамами, папами? Задумывались ли вы над этим вопросом?

-Подумайте, какие фраза вы не будете говорить своим детям? Что вы не будете делать?

Какая будет у вас семья?

С – счастливая. Славная, спортивная, современная и т.д.

Е – единая, единственная и т.д.

М’ – милая, многодетная, мечтательная, музыкальная…

Я – яркая, ясная…

Каждая семья – это своеобразный мир, в котором царят свои нормы и традиции, есть свои ценности. Не материальные ценности, а духовные. Это память о предках и их жизни, о грустных и радостных событиях в семье. К семейным ценностям можно отнести многое: фотоальбомы, старые письма и вещи, мебель, растения, посаженные ещё нашими бабушками, и дома, построенные нашими дедами.

Слова “ семейные  традиции” обычно вызывают у людей ассоциации со старинными родами, большими семьями, некими жестко установленными правилами и странными обычаями.

На самом деле  семейные  традиции – это все то, чего люди придерживаются в кругу своей семьи, каких бы размеров она ни была. Семья основана на традициях.

Достаточно не соблюдать традиции, отталкивать их, насмехаться над ними, чтобы разрушить семью. Если в семье нет порядка, традиций, ситуацию не спасет даже любовь.

-Давайте вспомним, какие семейные традиции вам известны? (Семейные  трапезы (обеды, ужины), семейные праздники, капсула времени, зарубки на косяке, семейные альбомы, родословные)

Праздники бывают и официально-торжественными, и по-домашнему теплыми. Но только семейные праздники сочетают в себе и то и другое. Представьте, что за одним столом собираются прадеды и деды, бабушки и внуки, матери и отцы, сыновья и дочери, невестки и золовки, девери и дяди…

Например, Рождество…С давних времен это самый любимый праздник на Руси. Готовились к нему задолго и основательно: шесть недель постились, заготовленные летом и осенью обильные запасы не трогали. По старинной примете, если стол на Рождество богатый — урожайным будет весь грядущий год.

На праздник приглашали гостей и каждому дарили пряник в форме фигурки животного, предлагали пироги и сладкие «заедки». Никто не оставался без подарка: он означал знак внимания и пожелание благополучия.

В Сочельник, последний день Рождественского поста, собиралась вся семья. Обязательным в этот день считалось устранить все разногласия, помириться, чтобы возникла особая атмосфера покоя, приветливости и доброжелательности.

Все вместе наряжали елку и накрывали праздничный стол.

На стол, под белоснежную накрахмаленную скатерть, сыпали сено — в память о яслях, в которых родился Иисус Христос, ставили ритуальное сочиво и другие кушанья, которых непременно должно было быть двенадцать.

Сегодня традиция рождественских семейных праздников возрождается. Правда, на стол мы ставим нетрадиционные блюда: и жареную индейку, и фаршированную утку, и торты.

Если придерживаться православной обрядовой традиции, эти яства лучше заменить студнем, жареной и запеченной свининой, сладкими сдобными пирогами.

Прямо из-за стола гости выходили на улицу — там веселье продолжалось. Играли в «Кандалы» (правила напоминают современную детскую игру «Али-баба»), брали штурмом снежные крепости.

В большой семье каждый чувствует себя сильнее, надеясь на помощь близких, и сам готов помочь, когда требуется. Конечно, родственные отношения порой складываются непросто. Но ведь мы сами их строим, сами и разрушаем.

Вдумайтесь в эти слова: «семейный уклад». Само слово «уклад» предполагает постоянство, неизменность законов и обычаев, проверенных не одним поколением: только при их соблюдении семья будет крепкой. И даже больше: семья будет.

Однако будущие отцы по-прежнему хотят, чтобы первым ребенком в семье был мальчик. Мальчик — продолжатель рода, носитель родовой фамилии. А молодые мамы предпочитают доверить ребенка не приходящей няне, а близкому человеку — бабушке, своей маме или свекрови.

Сила рода — в почитании умерших, в любви и уважении к живущим, в сохранении семейных традиций. Без этого семья не может быть счастливой.

– Счастлив человек, у которого много родственников! Он не одинок, он знает, что такое тепло домашнего очага, гордость за детей и мудрость родителей; он с нетерпением ожидает очередного семейного праздника и не боится в старости остаться одиноким.. Давайте обратимся к СЛОВАРЮ родственных отношений и посмотрим, как хорошо вы в нем ориентируетесь.

  • Родители мужа – свекровь, свекор.
  • Сестра мужа – золовка.
  • Родители жены – теща, тесть.
  • Родители супругов по отношению друг к другу – сват, сватья.
  • Муж золовки, муж сестры, муж дочери – зять.
  • Женщина, находящаяся в браке в отношении родных своего мужа, супругам сестер и братьев, матери, отцу – сноха (невестка).
  • Брат мужа – деверь.
  • Брат жены – шурин.
  • Мужья родных сестер – свояки
  • Дочь, сын родных тети и дяди – двоюродная сестра, брат.
  • Дети сестер и братьев – племянники.
  • Дети двоюродных сестер и братьев – двоюродные племянники.
  • Внуки сестры либо брата – внучатые племянники.
  • По отношению к своим племянникам, детям сестры либо брата – тетя, дядя.
  • Двоюродная сестра, (брат) матери либо отца – двоюродная тетя (дядя).
  • Тетя, (дядя) по линии матери либо отца – двоюродная бабушка (дедушка).
  • Сестра жены – Свояченица
  • Дети, не имеющие кровное родство с супругами – пасынок, падчерица.
  • Женщина, ставшая женой отца, и не имеющая биологическую связь с ребенком становится его мачехой. Мужчина, который стал мужем матери, является отчимом.
  • Зять, который проживает в семье жены – примак.
  • Чаще всего двоюродные братья либо друзья, выручившие друг друга в нелегкие времена – побратимы.
  • Крестная мать и крестный отец между собой – кума, кум.

Обобщение.

Мы сегодня с вами выяснили, что «погода в доме» зависит во многом и от вас самих. Разгоним тучи над нашим домом!

Одна из заповедей Христа гласит: «Почитай отца и мать, да будет тебе благо».

В послании апостола Павла сказано почитай, а не люби. Чувствуешь разницу? Речь идёт о долге перед родителями. Любить можно безотчётно. Долг же требует осмысления и душевной работы.

Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец.

Видите, ребята, как много зависит от вас?

Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!

Если в семье будут царить мир и согласие, значит все будут счастливы.

Ресурсы:

http://prazdnik.net.ua/article-3424.htm

http://lib.rus.ec/b/236606/read

http://www.ihappywoman.ru/semya/316-chto-takoje-sjemjejnyje-cjennosti.html

Деревнина Елена Вячеславовна , учитель ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории начальная школа:

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/scenariy-klassnogo-chasa-na-temu-semya-i-semeynie-cennosti.html

Внеклассное мероприятие «Семья — волшебный символ жизни»

Сценарий мероприятия Семья и семейные ценности

Багаева Л.В. и Дегтярёва И.А.учителя математики и информатики1 категории, стаж работы 18 лет

Арыкбалыкская школа-гимназия

Пояснительная записка

Большое значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества.

Одним из направлений работы в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.

Для этого в системе классного руководителя должно быть больше мероприятий, объединяющих учеников и родителей — круглые столы, дни открытых дверей, внеклассные мероприятия и т. д.

Создание ситуации эффективного взаимодействия школы и семьи так же возможно через проведение совместных родительских собраний. Именно на таких собраниях необходимо знакомить родителей с традициями школы и класса, с содержанием и методикой организации образовательно-воспитательного процесса, перспективами развития школьного коллектива.

Взаимодействие семьи и школы будет наиболее плодотворным, если родители сами будут принимать участие в разработке и планировании классных дел, в формировании традиций классного коллектива, правил для обучающихся и родителей и т. д.

Все вышеперечисленные характеристики легли в основу конкурсной семейной программы «Семья — волшебный символ жизни».

Цель: установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, обучающихся и родителей.

Задачи:

  • выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей;
  • развить чувство солидарности и здорового соперничества;
  • способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
  • привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
  • вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга.

Оборудование и материалы:

  • разрезные карточки с пословицами;
  • ручки, карандаши, бумага, плакаты;
  • музыкальное сопровождение;
  • призы для участников и команд.

Прогнозируемые результаты:

  • активное участие родителей в жизни класса;
  • создание атмосферы взаимопонимания между родителями и детьми;
  • проявление самостоятельной творческой активности.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Дом» (Антон Кузнецов исполнение под гитару)

(создание семейной атмосферы)

    Мимо текла-текла река.
    Плыли куда-то облака.Шел человек. Была дорога нелегка.И человек мечтал о том,

    Чтобы построить где-то дом,

    Чтоб поселилось счастье с ним в доме одном.Если бывало, он сдавал,То неизменно напевалПесню любимую свою ту, что пою.Дом, как известно всем давно,Это не стены, не окно,Даже не стулья за столом.

    Это не дом.Дом — это там, куда готовТы возвращаться вновь и вновь.Радостным, добрым, нежным, злым, еле живым.Дом — это там, где Вас поймут.Там, где надеются и ждут.

    Где ты забудешь о плохом — это твой дом.

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашей школьной гостиной.

2-й ведущий: Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

    Семья — поистине высокое творенье.Она — заслон надежный и причал,Она дает признанье и рожденье,

    Она для нас — основа всех начал.

2-й ведущий: Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять участие в конкурсе.

1-й ведущий: На семейном празднике присутствуют семьи, состоящие из детей нашего класса и их родителей.

Поприветствуем первый игровой столик — семью________________,второй игровой столик — семью ______________________________,

третий игровой столик — семью _______________________________.

(Ведущие поочерёдно представляют семейные команды: фамилии, имена, профессии, увлечения, возраст детей и т. д.)

2-й ведущий: А теперь представляем вам семейный совет, выполняющий функции жюри (представление членов жюри и системы конкурсной оценки).

1-й ведущий: Ну, что ж, самое время начинать конкурсную программу. Желаем всем удачи! Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей наградой для участников конкурса. Итак, наш первый конкурс!

Первый конкурс «Пословица неспроста молвится»

2-й ведущий: Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, не достаёт житейской мудрости! Именно этому учат нас пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.

1-й ведущий: Конкурсное задание заключается в том, чтобы из набора слов, которые вы получили в конвертах, составить пословицу.

Конечно, для этого надо немного потрудиться, так как пословицы эти немного забыты. Например: из слов (дети, наказывать, стыд, кнут) получается замечательная пословица «детей наказывай стыдом, а не кнутом».

Немного изменив падеж, форму, добавив предлог или частицу, вы справитесь успешно с заданием.

(Пословицы и поговорки, которые можно взять за основу:

  1. Дом вести — не рукавом трясти.
  2. Когда семья вместе и сердце на месте.
  3. Дети не в тягость, а в радость.
  4. Семейные нелады доведут до беды.
  5. В родной семье и каша гуще.
  6. Птица рада весне, а дитя матери.)

(Жюри выставляет оценки командам)

Второй конкурс «Дом моей мечты»

2-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом — моя крепость»? Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду.

1-й ведущий: Семейным командам предстоит защитить проект своего дома. Каков будет его внешний вид, архитектура, какое внутреннее строение и расположение, чем он будет отличаться от других. В общем, все ваши идеи и мечты должны воплотиться в этом проекте. Удачи Вам! (Участники получают листы, карандаши и пр.)

2-й ведущий: Задание было серьёзное, сложное. Но наши семьи справились с ним отлично. Оказывается, что своего архитектора, строителя, дизайнера можно найти в каждой семье.

(Жюри выставляет оценки командам)

Третий конкурс «Весёлая уборка»

1-й ведущий: Ежедневная домашняя работа — уборка квартиры, приготовление пищи, мытьё посуды, — не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее.

2-й ведущий: А мы сейчас постараемся вообще превратить домашнюю работу в игру, и участвовать в ней будет вся семья.

Семейные команды выстраиваются на одной линии, В «затылочек» друг другу. Все члены команды поочерёдно метут мусор (воздушные шары), «прогоняя» на определённое расстояние, передавая эстафету друг другу.

Побеждает команда, первая закончившая уборку. (Жюри оценивает команды)

Четвёртый конкурс «Знаем ли мы друг друга».

1-й ведущий: Дотошные социологи заметили: «Богатый выдумками досуг оберегает семью от вторжения скуки». А этой «пришелицы» ох как надо опасаться! От скуки, однообразия все беды, от этого многие пороки. Можно найти каждому увлечение по душе, а можно использовать это время для разговоров друг с другом.

2-й ведущий: Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете друг друга. Я задаю вопрос: один член семьи пишет, а другой устно отвечает (по 3 вопроса родителям и детям каждой семьи, оцениваются совпавшие ответы).

Вопросы теста для детей:

1. Назовите отчество бабушки по линии мамы.

2. Какое любимое блюдо вашего папы?

3. Назовите любимую телепередачу вашей мамы.

4. Где после школы учились ваши родители?

5. Назовите любимую песню или музыкальное произведение ва¬шей мамы.

6. За какой спортивный клуб болеет ваш папа?

7. Назовите любимый цветок вашей мамы.

8. Назовите любимый праздник в вашей семье.

9. Назовите хобби вашей мамы.

10. Под каким знаком Зодиака родился ваш папа?

Вопросы теста для родителей:

1. Какой любимыми цвет вашего ребенка?

2. Какой любимый праздник?

3. Сколько лет вашему ребенку?

4. Под каким знаком Зодиака он родился?

5. Сколько денег вы даете своему ребенку на карманные расходы?

6. Какой стиль одежды предпочитает ваш ребенок?

7. Как зовут друзей вашего ребенка?

8. Какая его любимая музыкальная группа или солист?

9. Какой любимый учебный предмет?

10. Чем увлекается ваш ребенок?

11. Какие книги за последний месяц прочел ваш ребенок?

(жюри выставляет оценки)

Пятый конкурс «Пойми меня»

1-й ведущий: Родители и дети так много времени проводят вместе и часто обращаются друг к другу с одной и той же просьбой, что должны научиться понимать друг друга без слов.

2-й ведущий: Участники команд получают карточки с короткими фразами-просьбами, с которыми часто родители и дети во всех семьях обращаются друг к другу. Дети родителям, а родители детям передают пантомимой содержание типичных просьб.

Для детей:

1) Купите мне новый мобильник!

2) У меня болит голова/живот. Можно я не пойду в школу?

3) Помогите мне решить задачу!

4) Можно мне пойти погулять/на дискотеку?

5) Дайте денег на диск и т. п.

7) Тебя вызывают в школу.

Для родителей:

1) Надень шапку! Холодно!

2) Сделай музыку тише!

3) Помоги мне подвинуть шкаф!

4) Сходи за хлебом.

5) Вставай, а то опоздаешь в школу!

6) Выключай телевизор/компьютер и садись делать уроки!

(жюри выставляет оценки)

1-й ведущий: В языке народа жили и живут слова, обозначающие степень родства. А каких родственников вы знаете?

2-й ведущий: Участники команд должны определить степень родства (семьи получают одинаковые карточки).

1. Брат жены — (шурин).

2. Брат мужа — (деверь).

3. Сестра мужа — (золовка).

4. Мать жены — (теща).

5. 0тец жены — (тесть).

6. Мать мужа — (свекровь).

7. Отец мужа — (свекор).

8. Дочь брата или сестры — (племянница).

9. Брат отца или матери — (дядя).

10.Родители мужа и жены — (сваты).

(жюри выставляет оценки)

Седьмой конкурс «Наши таланты»

1-й ведущий: В каждой семье есть свои таланты: кто-то танцует, поёт, играет на музыкальных инструментах, кто-то любит сочинять, декламировать свои стихи, а часто бывает так, что вся семья занимается художественной самодеятельностью. И сейчас мы в этом убедимся. (После жеребьёвки, семейные команды поочерёдно представляют подготовленные номера художественной самодеятельности).

(жюри выставляет оценки)

2-й ведущий: У нас остался еще один конкурс: «Снимай, фотограф!». Каждая команда должна так ярко, убедительно позировать фотографу, чтобы всем стало ясно — вот настоящая, дружная семья!

(делается снимок на память)

1-й ведущий: Наш конкурс закончился. Большое спасибо нашим участникам-командам за ваши улыбки, смекалку и хорошее настроение. А болельщикам — за активную поддержку. И хочется пожелать вам, чтобы вы всегда и везде сохраняли свой, именно свой, неповторимый стиль взаимопонимания и единства.

2-й ведущий: А сейчас слово предоставляется нашему семейному совету для подведения итогов конкурса. (итог, награждение команд памятными призами и подарками)

1-й ведущий: Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага. А сейчас настало время для чая в семейном кругу. Всех приглашаем в столовую продегустировать любимые блюда наших семей и пообщаться!

Звучит песня «Мы желаем счастья вам» (сл. И. Шаферан, муз. С.Намин)

Источник: https://www.azbyka.kz/vneklassnoe-meropriyatie-semya-volshebnyy-simvol-zhizni

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.