Сценарий литературной викторины для 3-4 классов по произведениям В. Драгунского

Игра-викторина «Виктор Юзефович Драгунский и его произведения» 5-6 класс

Сценарий литературной викторины для 3-4 классов по произведениям В. Драгунского

Конспект внеклассного мероприятия в 5-6 классах

Кузнецова Ирина Николаевна,

учитель-логопед

второй категории

КГКОУ Детский дом 20 с.п. «Село Хурба» Хабаровского края Комсомольского района

Внеклассное мероприятие. Игра-викторина «Виктор Юзефович Драгунский и его произведения».

Форма:

  • нетрадиционная – “игра-викторина”.

Тип:

  • занятие комплексного применения знаний и способов деятельности для воспитанников 12-13лет, обучающихся по специальной коррекционной программе VIII вида.

Цель:

  • выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
    • учить детей вслушиваться  в звучащее слово;
    • способствовать развитию навыков к чтению
    • учить отслеживать ход излагаемого материала, уметь вовремя вступить в логический ход событий;
    • помочь найти выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
  • Коррекционно-развивающие:

    • развивать речь учащихся;
    • развивать фонематический слух и слухоречевую память, внимание, мышление;
    • развивать у детей устойчивый интерес к театральной игровой деятельности;
    • развивать творческие способности каждого ребенка, воспитывать интерес к общению друг с другом через культуру поведения на занятие;
    • развивать эстетический вкус.
  • Коррекционно-воспитательные:

    • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать партнера;
    • воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим);
    • воспитывать положительную мотивацию к учению.

Оборудование:

ХОД ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ

I. Самоопределение к деятельности

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: «Будет интересно!” 

II. Эмоциональный настрой на урок

Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла, что живёт в вашем сердце. Улыбнёмся и пожелаем друг другу радостного настроения. Пусть оно сопровождает вас весь день.

 III. Актуализация опорных знаний

Ведущий:  Внимание. Вы сможете ответить на мой вопрос, если прослушаете информацию.

В 2013 году 30 ноября ему исполнилось бы 100 лет, его уже давно нет с нами, но его книги всегда с нами.  В 46 лет он написал свою первую книжку из 16 рассказов под названием «Он живой и светится». Главным героем всех историй является мальчуган, которого зовут  Дениска.

Кстати, сына писателя тоже зовут Дениской. По словам близких, подлинный Дениска был близок литературному. Кто читал эти рассказы, наверное, мог заметить, что Дениска похож на нас.

Дениска любознателен, он ищет ответы на многие вопросы и отвечает на них по-своему, что приводит к различным смешным ситуациям.

Он постоянно что-нибудь выдумывает, мастерит. Он обожает мечтать и с  ним постоянно случаются всякие смешные истории.
        Всего было написано около 90 очень весёлых рассказов. Эти рассказы принесли писателю заслуженную славу. Его книги читают не только у нас в России, но и в Украине, и в Молдавии, и в Норвегии, и в Финляндии, и даже в Японии.

Как зовут этого детского писателя? (ответы детей)

IV. Целеполагание

Ведущий: Правильно, Виктор Драгунский. Ребята, сегодня у нас в гостях игра. Тема игры-викторины «Виктор Юзефович Драгунский и его произведения».

Вы прочитали много рассказов о Дениске, стали знатоками рассказов Виктора Драгунского и сегодня мы посмотрим, как внимательно вы читали.

Наша задача восстановить в памяти основные произведения Драгунского, связанные с ними даты, имена, рассмотреть проблемы героев, и в итоге оценить место и роль рассказов Виктора Драгунского в нашей жизни.

А поможет вам справится с такой задачей сообщение воспитанника и инсценировка одного из рассказов Драгунского.

    V. Организационно-деятельностный

 Ведущий:    У писателя есть рассказ «Сестра моя Ксения» и есть дочь Ксения Драгунская. Вот Ксения Драгунская и расскажет нам о своём папе:

Воспитанник (сообщение): «Когда я была маленькая, у меня был папа. Знаменитый детский писатель. У меня есть два старших брата – Лёня и Денис. Они толстые и довольно лысые. Зато всяких историй про папу знают гораздо больше, чем я. Но раз уж не они стали писателями, а я, то написать чего-нибудь про папу обычно просят меня.

        Мой папа родился давным-давно. В 1913 году. И не где-нибудь там он родился, а в Нью-Йорке. Это вот как вышло – его мама и папа были очень молодые, поженились и уехали из белорусского города Гомеля в Америку. Питались они исключительно бананами, а в доме, где они жили, бегали здоровенные крысы.

И они вернулись обратно в Гомель, а через некоторое время переселились в Москву. Мой папа, учась в школе, очень любил читать книжки. Потом он работал на заводе, учился на актёра, выступал как актёр в Театре транспорта (ныне Театр им. Н. В. Гоголя), а ещё – клоуном в цирке и носил рыжий парик. Наверное, поэтому у меня волосы – рыжие.

И в детстве я тоже хотела стать клоуном».

Театральная пауза. Воспитанникам предлагается отдохнуть и посмотреть сценку по рассказу Драгунского «БЫ», приготовленную пятиклассниками (домашнее задание).

Ведущий:  Рассказы Виктора Драгунского вот уже несколько десятилетий с неизменным интересом читают и взрослые и дети. Драгунский часто получал письма от юных читателей и всегда старался ответить на них. Каждое своё послание он заканчивал девизом из трёх слов «ДРУЖБАВЕРНОСТЬЧЕСТЬ!”

Игра-викторина.

Ведущий: Игра проходит в три тура и финальная игра. Для участия  в игре нам необходимо выбрать 9 человек. Для этого мы сейчас проведем отборочный тур. Я буду задавать вопросы, а кто знает ответ, должен поднять руку и ждать, когда его спросят.

 1 этап: выбираем 9 участников и формируем тройки игроков.

Ведущий: Угадай, из какого произведения этот отрывок.

1. У твоих штанов такой скверный характер, что они нарочно целыми днями подстерегают каждый гвоздик, цепляются за него и потом рвутся специально для того, чтобы позлить твою маму. Вот какие коварные штаны!     («ПОДЗОРНАЯ ТРУБА» )

2. Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Алёнка взялась за одну веточку и сказала:

— Смотрите, а на елке сыски висят!       («ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА»)

 3. Сначала я съел яйцо. Это ещё терпимо, потому, что я выел один  желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно. Но потом мама принесла целую тарелку манной каши.  («ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ»)

4. И я, непонятно почему, вдруг опять чихнул изо всех сил, с каким-то даже подвыванием чихнул, вот так:

— Апчхи-уу!

Ефросинья Петровна как услышала этот вой, так закричала ещё тише и слабей: 
— Грабят!..

И видно, сама подумала, что если грабят, так это ерунда, не страшно. А вот если… И тут она довольно громко завопила: — Режут! Вот какое враньё! Кто её режет? И за что? И чем? Разве можно по ночам кричать неправду? Поэтому я решил, что пора кончать это дело, и раз она всё равно не спит, мне надо вылезать. ( «ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ПОД КРОВАТЬЮ».)

5. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине. Он как вошёл, сразу стал заикаться.  («ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ»)

 6. И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку. Потом мама зажгла свет.
— Да, — сказала она, — это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?     («ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ…» )

 7. И, когда музыка дошла до места, он снова вымахнул левую руку и, как пластинка, которую заело, завёл в третий раз: 

Папа у Васи силён в математике, Учится папа за Васю весь год.

Мне ужасно захотелось стукнуть его по затылку чем-нибудь тяжёлым, но я заорал со страшной злостью:

Где это видано, где это слыхано, — Папа решает, а Вася сдаёт?  («ГДЕ ЭТО ВИДАНО, ГДЕ ЭТО СЛЫХАНО»)

8. Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили,  раз оба неправы? Ведь это очень простое слово. («ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА»)

9. И от этого всего я так обиделся на весь свет, и на маму, и на папу, и на все эти дела, что я выбежал сразу во двор как угорелый и затеял там великую срочную драку с Костиком, и с Андрюшкой, и с Аленкой. И хотя они втроем прекрасно меня  отлупили, все равно настроение было у меня отличное.                                       («ПОДЗОРНАЯ ТРУБА» )

Физкультпауза «Звездный дождь»:

Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет дождик! Вот уже упала… 
Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем). 
Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами).

 
Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами). 
Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами). 
Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши). 
И посыпался «звездный дождь» (бурные аплодисменты стоя).

 
Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается).

Ведущий: Прошу первую тройку  игроков пройти к барабану.

 1 тур. Какой подарок Мишка особенно оценил в день своего 9-летия? (ГУСИНОЕ ГОРЛО)Ведущий: Прошу вторую тройку  игроков пройти к барабану.

2 тур. Лучшего друга Дениски  звали Мишка. Назовите фамилию Мишки. (СЛОНОВ) Ведущий: Прошу третью тройку  игроков пройти к барабану.

 3  тур. Какая детская игра могла лишить Дениску аттестата зрелости? (ПРЯТКИ)

Игра со зрителями:

  1. Самое короткое название рассказа В. Драгунского? («Бы»)

  2. Сколько лет провёл Дениска под кроватью? («20 лет под кроватью»)

  3. Фамилия Дениски? (Кораблёв)

  4. Фамилия Мишки? (Слонов)

  5. Какая буква была заколдована и почему? (Ш «Заколдованная буква»)

  6. Пять лет девчонке, а говорит «сыски». О ком это? (Алёнка)

Финал. Родился он в Америке, в семье недавних иммигрантов. Вернулись. Был Гомель, Москва. Он занимался на разных поприщах. Был даже паромщиком на Москва-реке, был актером.

Однажды, когда его старшему сыну было почти 15, он сказал жене: «Знаешь, Алла, я так не могу! Дом без детей – это не дом. Нам нужен еще один ребенок». И в 1965 году появилась дочь.

  Как звали дочь Драгунского? (КСЕНИЯ))

Суперигра. В.Ю.Драгунский, закончив актерские курсы, был принят в театр Транспорта. Как сейчас называется этот театр?  (Имени Н.В. ГОГОЛЯ)

VI. Итог занятия.

В 2013 году Виктору Юзефовичу Драгунскому исполнилось бы 100 лет, его уже давно нет с нами, но его книги всегда с нами.

Детский поэт Яков Аким, близкий друг Драгунского, однажды сказал:

«Юному читателю нужны витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим детям щедро и талантливо Виктор Драгунский».

VII.Рефлексия.

Ведущий: Урок сегодня был удачный, 
Не прошёл для вас он зря. 
Вы все очень постарались. 
Вам понравилось, друзья?

Чему учат нас книги В.Ю. Драгунского? (Ответы детей).

Какой герой из рассказов Драгунского вам понравился и чем? (Ответы детей).

Список использованной литературы

1. Кузнецова Н. И., Мещерякова М. И. Драгунский Виктор Юзефович // Русские детские писатели ХХ века: Биобиблиографический словарь. — М.: Флинта; Наука, 1997. — С. 164—166. — ISBN 5-02-011304-2.

2. Борщевская М. Целый мир. // Детская литература. — 1979. — № 3. — С. 23—25.

3. Перемышлев Е. Викторина «Денискины рассказы» Виктора Драгунского. // Литература: газета издательского дома «Первое сентября». — 1998. — № 46. — С. 13. — (Школа в школе).

4.Линкова И. Я. Виктор Юзефович Драгунский. // И. Я. Линкова. Дети и книги. — М.: Знание, 1970. — С. 43—47.

5.Михайлов Е. Виктор Драгунский. // Детская литература. — 1988. — № 10. — С. 53—54.

Источник: https://globuss24.ru/doc/igra-viktorina-viktor-zefovich-dragunskiy-i-ego-proizvedeniya-5-6-klass

Викторина по книге В.Ю. Драгунского

Сценарий литературной викторины для 3-4 классов по произведениям В. Драгунского
victorina_litmarinaskaz
Сборник викторин по рассказам В.Драгунского

Для 1 – 2 класса


Литературный марафон на сайте Nachalka.com уже закончился, но у вас есть возможность ответить на вопросы викторин. Автор викторины: Шейкина Светлана Анатольевна

Назовите фамилию Дениски

* Драгунский * Кораблёв

* Слонов

Почему Дениска любит лошадей?

* У них очень длинные и красивые гривы * У них красивые и добрые лица

* На них можно прокатиться

Что такое ” баттерфляй” ?

* дамская шляпка * вид хода лошади

* стиль плавания

“…Какой вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щеки красные, вся шея голая! Хороша, нечего сказать!…” Откуда вернулась бабушка Дениски?

* с лыжной прогулки * из магазина

* с хоккея

С кем подружился Дениска на даче у дяди Володи?

* с соседями * с собаками

* с Мишкой

Что приключилось с Дениской, когда в зоомагазине ему не хватило белых мышей?

* у него разболелась голова * от расстройства он потерял аппетит

* от расстройства он стал худеть

Сколько человек принимало участие в соревнованиях по плаванию, в которых Дениска занял “почётное” третье место?

* 20 * 10

* 18

Почему Алёнка неправильно произносила некоторые звуки?

* Потому что Алёнке всего пять лет * У Алёнки выпал зуб

* Все звуки Алёнка произносила абсолютно правильно

Почему, облегчая труд мамы, Дениска помыл только два столовых прибора?

* один уже помыл папа * за обедом были только Дениска и мама

* один из приборов Дениска разбил

Как вы думаете, почему Дениска передумал становиться боксёром?

Подберите подходящие по смыслу пословицы и поговорки к рассказам В. Драгунского, которые вы прочитали Напишите пословицу, а в скобках укажите, к какому рассказу она, на ваш взгляд, подходит. Например: “Битый небитого везёт” (рус. нар.сказка “Лиса и волк”) [c]

Для 3 – 5 классов

Литературный марафон на сайте Nachalka.com
Автор викторины: Шейкина Светлана Анатольевна

Одного из персонажей “Денискиных рассказов” зовут Борис Сергеевич. Так зовут…

* папу Дениски * учителя физкультуры * учителя музыки

* соседа Дениски

В одном из рассказов Дениска с папой попадают в очень неприятную ситуацию – дорожную аварию. За рулём какого автомобиля в этот момент находился папа Дениски?

* “Москвич” * “Газ-51” * “Победа”

* “Волга”

На какой урок опоздали Дениска с Мишкой, совершая вместе в одно и тоже время абсолютно разные “героические поступки”?

* математика * русский язык * музыка

* чтение

Назовите одно из любимых стихотворений друга Дениски – Мишки.

* А.С.Пушкин “Тиха украинская ночь” * Н.А.Некрасов “Мужичок с ноготок” * М.Ю.Лермонтов “На севере диком…”

* А.Есенин “Черёмуха”

В какой цвет были выкрашены Алёнка, мишкина рубашка и костюм управдома в одном из рассказов В.Драгунского?

* в красный * в жёлтый * в синий

* в коричневый

На протяжении целой недели Дениска с нетерпением ждал интересного события. Куда он собирался вместе с Марией Петровной?

* в кино * в цирк * на дачу

* на Чистые пруды

Что потерял Дениска, помогая выступать четвероклассникам на весеннем концерте?

* сценарий выступления * свой дневник * куртку

* велосипедный звонок

Кем удалось побывать Дениске на цирковом представлении?

* фокусником * помощником дрессировщика * воздушным гимнастом

* жонглёром

Ради какого приза Дениске нужно было срочно поправиться на полкило?

* ради билета на детский праздник * ради подписки на журнал “Мурзилка” * ради детской энциклопедии

* ради похода в цирк

На что потратила бы Алёнка деньги на весеннем базаре, будь у неё их чуточку побольше?

* купила бы себе куклу * попила бы вместе с Дениской шипучего кваса * купила бы воздушный шарик

* не стала бы тратить деньги вовсе

С каким сказочным героем обычно сравнивала Дениску мама перед обедом?

Какая детская игра могла лишить Дениску аттестата зрелости?

* жмурки * прятки * салочки

* третий лишний

Какая болезнь, по мнению Дениски, очень хорошая и интересная?

* корь * ветрянка * грипп

* ангина

С посещения какого животного каждый раз начинали свой визит в зоопарк Дениска с папой?

* слон * жираф * тигр

* обезьянки

Собака какой породы была оставлена Дениске и Ваньке в залог только что отремонтированного велосипеда?

* пудель * боксёр * восточно-европейская овчарка

* испанский такс

Подберите подходящие по смыслу пословицы и поговорки к рассказам В. Драгунского, которые вы прочитали. (Возможно, пословицы и поговорки вам встретятся в самих рассказах). Напишите пословицу, а в скобках укажите, к какому рассказу она, на ваш взгляд, подходит. Например: “Битый небитого везёт” (рус. нар.сказка “Лиса и волк”)

victorina_litmarinaskaz
Братья Гримм – сборник викторин

Король-лягушонок, или Железный Генрих

2.1. Какой предмет, принадлежащий королевской дочке, однажды упал в колодец?1. Золотая корона2. Золотой мяч3. Золотая брошь2.2. Что пообещала королевна лягушонку за то, что тот достанет ее собственность из колодца?1. Пол царства2. Все свои драгоценности3. Полюбит его2.3. Как лягушонок снова стал человеком?1. Королевна поцеловала его2. Королевна сожгла его кожу3. Королевна ударила его об стену2.4. Почему верного слугу принца называли «Железным Генрихом»?1. У него была железная рука2. Его сердце было оковано железными обручами3. Он всегда носил железные доспехи

Викторину составила Марина Локсина

Источник: https://victorina-lit.livejournal.com/40623.html

Ещё документы из категории педагогика:

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/igraviktorina-viktor-yuzefovich-dragunskiy-i-ego-proizvedeniya-k.html

Викторина с ответами для 3-4 класса по творчеству Пушкина

Сценарий литературной викторины для 3-4 классов по произведениям В. Драгунского

Рябова Галина Викторовна, учитель начальных классов Комсомольского филиала МБОУ Шпикуловской СОШ

Данный материал будет полезен для учителей начальных классов. Его можно использовать при проведении классных часов, на уроках внеклассного чтения для учащихся 3-4 классов.

Цель: закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина, воспитывать у детей интерес к произведениям поэта.

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, выставка книг и рисунков ребят, призы, ящик с загадками, плакаты – «Что за прелесть эти сказки», «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», нарисованное море, 5 золотых рыбок вопросами викторины, удочка с магнитиком, 5 палок, имитирующих лошадок, маркеры, 5 полуватманов.

Турнир проходит в 2 этапа.

1 этап – отборочный тур

В нем участвуют учащиеся всего класса. Им предлагаются вопросы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. За каждый правильный ответ, участник получает жетон. Во второй тур пройдут 5 ребят, которые наберут наибольшее количество жетонов.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим викторину, посвященную сказкам А. С. Пушкина.

Вопросы 1 тура

1. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (К мудрому звездочету)

2. За какую плату согласился работать Балда у попа? («В год за три щелчка тебе по лбу»)

3. Сколько лет рыбачил старик?( Он рыбачил 30 лет и три года»)

4. Чем угощали царевну семь богатырей?

(«Подносили пирожок;

Рюмку полну наливали,

На подносе подавали».)

5. Когда царь Салтан подслушал разговор трех сестер? (Зимой.)

6. Из какой это сказки?

«Выбрал я жену себе,

Дочь послушную тебе.

Просим оба разрешенья,

Твоего благословенья» (Из «Сказки о царе Салтане»)

7. Кличка собаки семи богатырей. (Соколко.)

8. Какую песенку пела белочка «при честном при всем народе»?(«Во саду ли, в огороде»)

9. Сколько сыновей было у царя Дадона?

(Что за страшная картина!

Перед ним его два сына»).

10. Кого послал старый бес соревноваться с Балдой в хитрости?(«…вышлю тебе я внука»)

11. Как звали сенную девушку из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»?(Чернавка)

12. У кого спрашивал царевич Елисей, где находится его невеста?(У ветра, солнца, месяца)

13. Как называется остров славного Гвидона? (Буян)

14. Как можно нести кобылу между ног? (Скакать на ней)

15. Каким было последнее желание  старухи из «Сказки о золотой рыбке»? (Стать владычицей морской )

16. Как кричал золотой петушок, увидев неприятеля? («Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»)

17. Под каким деревом белка грызла орешки?(Под елью)

18. В кого превращала Лебедь князя Гвидона?(В комара, муху, шмеля)

19. Где встретились поп и Балда?(На базаре)

20. Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоком)

21. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок»)

22. Сколько раз ходил старик к рыбке с просьбами? (Пять раз)

23. Как отблагодарил царь Дадон мудреца за помощь»?

(«Царь хватил его жезлом

По лбу; тот упал ничком, да и дух вон»)

24. »Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива»

Чей это портрет? (Портрет царевны-мачехи)

25. За что рыбка наказала старика и старуху? (Ответы детей)

2 тур проводится через неделю

За это время участники учат наизусть отрывки из разных сказок, все ребята рисуют рисунки.

Ведущий. Дорогие участники, болельщики, родители! Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы еще раз поговорить о сказках Александра Сергеевича. Выступления наших конкурсантов будет оценивать жюри.

Ведущий: ребята, вам предстоит сегодня выступать с экрана телевизора.(На стол ставится рамка, имитирующая экран телевизора)

1 конкурс «Лучший чтец»

Дети читают заранее подготовленные отрывки из сказок («Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»)   с экрана телевизора.

2 конкурс «Ящик загадок»

Ведущий: к нам почтальон принес посылку. Сейчас мы посмотрим, что в ней. (Достает письмо) « Ребята, прислал вам вещи из  сказок А.С.Пушкина. Узнаете ли, вы, из каких именно? Царь Салтан.»

Итак, смотрите внимательно. (Из ящика достаются: кусочек сети, яблоко, зеркальце, собачка, белочка, лебедь, петушок, заяц, лошадь, рыбка)

3 конкурс «Рыбалка»

На полу размещено нарисованное море. В нем «плавают» золотые рыбки, к которым прикреплены скрепки. Участник берет удочку, на леску которой прикреплен магнитик, и начинает ловить рыбку. На обратной стороне рыбки написаны объявления. 

Конкурсанты пытаются отгадать, какой герой дал объявление или из какой сказки.

1) Предлагаю свои услуги: работаю за семерых.

Могу:

– запрягать лошадь, топить печь, закупать продукты на рынке, печь яйца, варить кашу, нянчить детей.

Мой адрес…(Балда. «Сказка о попе и о работнике его Балде»)

2) Торговая фирма «Пальмира” предлагает импортные товары:

– соболя;

– черно-бурые лисицы;

– донские жеребцы;

– чистое серебро;

– злато.

И все по доступным ценам! «Пальмира ждет вас!

Адрес фирмы…(«Сказка о царе Салтане…».

3) Тем, кто интересуется жилплощадью!

Сдаю на лето свою горницу за умеренную плату.

В горнице имеются:

– кругом лавки, крытые ковром,

– под святыми стол дубовый,

– печь с лежанкой изразцовой.

Мой адрес…(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

4) Тем, кто утром не может проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который вас выручит всегда и везде. Адрес …(«Сказка о золотом петушке»)

5) Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое квартиру или дом? Обращаться…(К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке».)

(Сказочные объявления взяты из журнала «Педсовет»№2,1999г, С.Н.Кощеева г.Оленегорск, Мурманская обл.)

Ведущий:

– Молодцы, ребята, всех рыбок поймали, все загадки разгадали!

4 конкурс «Словесный аукцион»

Нужно за 1 минуту составить как можно больше слов из слова «Гвидон»

Ведущий: пока участники выполняют задание, группа поддержки каждого из конкурсантов может принести ему дополнительное очко, ответив на предложенные вопросы:

1) В каком году родился А.С. Пушкин? (1799г.)

2) В каком городе родился Пушкин? (В Москве)

3) К кому Пушкин обращался с такими словами: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя»? (К няне Арине Родионовне)

4) В какой школе учился Александр Сергеевич? (В Царскосельском лицее)

5) Были ли у Пушкина братья и сестры? (Сестра Ольга и брат Лев)

Участники по очереди называют слова, которые они составили.

5 конкурс «Лошадки»

Как в «Сказке  о попе и работнике его Балде» Балда сдвинул кобылу с места? (Ответы детей)

 Участникам выдаются самодельные лошадки. Кто быстрее «доскачет» до финиша.

6 конкурс – «Конкурс синквейнов» на тему «Балда»

Участникам выдаются ручки и бумага. За 2 минуты ребята должны написать синквейн.

Например:

«Балда

Находчивый, трудолюбивый.

Работает, собирает, получает.

Балда решил проучить попа.

Молодец!»

Пока дети заняты написанием синквейнов для болельщиков проводится викторина. Ведущий читает отрывки из произведений Пушкина, а болельщики хором должны их закончить:

«Долго царь был неутешен,

Но как быть? И он был грешен;

Год прошел как сон пустой,

Царь…………………………………….» (женился на другой)

«А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – ……………………………….» (чистый изумруд)

«У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по ………………………..» (цепи кругом)

«Чуду царь Салтан дивится,

А комар-то злится, злится –

И впился комар как раз

Тетке прямо в………………….» (правый глаз)

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех ……………………………………?»(румяней и белее)

Подведение итогов «Конкурса синквейнов»

6 конкурс «Будь внимателен»

Игроки выстраиваются в шеренгу.

Ведущий дает команду участникам на выполнение различных действий, используя названия и имена персонажей различных сказок. Участники должны выполнять команду, если в ней есть только герои из сказок Пушкина. Если герои не относятся к произведениям Пушкина, то игроки стоят, не выполняя никаких команд.  Кто ошибается, делает шаг вперед.

Например: царь Салтан – сесть, кот Леопольд – встать, Конек-горбунок – подпрыгнуть, комар – пожужжать, Чебурашка – встать, Братья – богатыри – руки на пояс ставь, колобок – опустили руки, Балда – руки за голову ставь, братец Иванушка – опустили руки и т.д.

Побеждает тот, кто остался стоять на месте.

7 конкурс рисунков «Петушок-невидимка»

На стене прикрепляются 5 полуватманов (по числу участников).  Ребята с завязанными глазами должны нарисовать маркером петушка. Как только они заканчивают рисовать, быстро снимают повязку с глаз, встают на стул и громко произносят «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»

Жюри подводит итоги  турнира и награждает победителя и участников.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий викторины для 3-4 класса «Край Родной»

Викторина для начальной школы по произведению Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Викторина о цветах для начальной школы

Викторина с ответами для начальной школы. Волшебные сказки

Викторина о растениях для начальной школы с ответами

Источник: https://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/intelektualnye-igry-dlja-detei-shkolnogo-vozrasta/viktorina-s-otvetami-dlja-3-4-klasa-po-tvorchestvu-pushkina.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.