План родительских собраний во 2ой младшей группе

Работа с родителями во второй младшей группе: нюансы организации и проведения родительского собрания

План родительских собраний во 2ой младшей группе

Воспитание детей — процесс сложный. Это аксиома. Но поиск способов вложить в малышей как можно больше знаний, сформировать умения и навыки — это та самая теорема, доказывать которую каждый день приходится не только воспитателям, учителям, но и родителям маленьких подопечных.

Эффективной эта работа будет только в том случае, если педагоги, мамы и папы будут действовать сообща, поэтому работе с родителями в детском саду уделяется так много внимания.

Особенно с мамами и папами детей, переживающих очередной возрастной кризис, а именно 3–4-летними подопечными второй младшей группы.

Цели, задачи и формы работы с родителями

Воспитатель и родители — это звенья одной цепи, заинтересованные в успешности процесса воспитания ребёнка.

. «… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…»

Концепция дошкольного воспитания

https://infourok.ru/rabota-s-roditelyami-v-dou-1154849.html

Однако мамы и папы в своей методике действуют преимущественно по наитию, в то время как педагоги — по науке. Объединение этих способов воздействия является неиссякаемым методическим ресурсом. Деятельность педагогического коллектива детского сада ставит работу с родителями на одно из самых приоритетных мест.

Общение педагогов и родителей — важный аспект выработки единой стратегии обучения и воспитания детей

Основная цель такой работы — найти индивидуальный подход к обучению, развитию и воспитанию малыша. Но, кроме этого, взаимодействие с семьёй позволяет:

  • распространить полезные практические педагогические знания среди родителей;
  • активизировать внимание семьи к вопросам воспитания малыша;
  • сформировать единую систему требований к режиму дня и вопросам воспитания ребёнка;
  • создать положительный образ дошкольного детского учреждения в сознании родителей;
  • оказывать посильную методическую помощь семье в вопросах взаимодействия с трёх-четырёхлетками;
  • получить как можно более полную информацию о ребёнке.

Для реализации поставленных целей воспитатель решает следующие задачи:

  • установление партнёрских отношений с родителями своих воспитанников за счёт оказания эмоциональной поддержки и общности интересов;
  • повышение психолого-педагогической просвещённости семьи;
  • поддержка мам и пап в выполнении их воспитательных и образовательных функций.

Достижение этих задач возможно благодаря принципам, на которых строятся отношения детского сада и семьи:

  • родители и воспитатели — равноправные партнёры в деле обучения и воспитания малышей;
  • регулярная помощь ребёнку, доверие и уважение гарантированы и со стороны родителей, и со стороны педагогов;
  • постоянный мониторинг взаимодействия семьи и детского сада, анализ результатов на всех этапах этой работы.

Как можно контактировать

Чем разнообразнее методики работы с родителями, тем проще найти подход к каждой семье — это правило, о котором должен помнить каждый воспитатель, составляя план взаимодействия с мамами и папами дошкольников на год.

Формы работы могут быть следующими:

  1. Анкетирование, интервьюирование с целью выявления особенностей традиций семейного воспитания, причин тех или иных отклонений в поведении малыша. Также позволяют сделать вывод об общественно-материальном и культурном уровне семьи.
  2. Тестирование педагогической компетентности. Способ для определения пробелов в педагогических знаниях родителей.
  3. Совместный досуг. Спортивные мероприятия (например, соревнование «Мама, папа, я — спортивная семья»), викторины и пр.

    Совместное разгадывание загадок является отличным вариантом организации досуга родителей и детей

  4. Беседы, дискуссии за круглым столом. Вариант определения подходящего способа решения конфликтных ситуаций. Например, если в группе есть дети, которые постоянно дерутся друг с другом. А также способ наладить обратную связь, так как родители могут задать интересующие их вопросы.
  5. Педагогическая «гостиная», суть которой заключается в апелляции к авторитетным мнениям профессионалов (например, выдающихся педагогов, психологов, что особенно ценно для воспитания малышей в период кризиса 3 лет).
  6. Практикумы. Например, деловая игра, цель которой проанализировать результаты творческой деятельности взрослых и детей (к примеру, обсуждение результатов психологического теста личности ребёнка «Рисунок моей семьи»).

    Создание коллективного коллажа помогает родителям понять, как их дети чувствуют себя в группе

  7. Библиотека семейного чтения. Создание и обновление списка психолого-педагогической литературы, направленной на улучшение взаимопонимания в семье.
  8. Консультации, телефон доверия. Личное общение с родителями, касающееся индивидуальных образовательных маршрутов их детей.
  9. Совместные акции. Например, весеннее мероприятие «Накорми птиц», цель которого — изготовление кормушек для пернатых (руками родителей) и регулярное пополнение запасов корма (усилиями малышей). А также создание фотогазет, стенгазет, участие в конкурсах и пр.
  10. День открытых дверей или интерактивные родительские собрания. Создание возможности наблюдения за ребёнком в процессе его взаимодействия с другими детьми и воспитателем, а также интеграция взрослых в дошкольную среду.

Благодаря широкому спектру форм взаимодействия с семьёй у воспитателя есть возможность разнообразить работу с родителями.

Тематическое планирование, рекомендации

Родительское собрание — это средство связи педагогического коллектива и близкого окружения ребёнка, позволяющее реализовать задачи всех форм взаимодействия, комбинируя их в рамках одного временного отрезка. Как правило, собрания во второй младшей группе проводятся 4 раза в год:

  • в начале учебного года (сентябрь);
  • перед окончанием календарного года (декабрь);
  • весной (февраль-начало марта);
  • в конце учебного года (конец мая-начало июня).

Особенности организации и проведения встреч

Составление плана мероприятия и его проведение требует от педагога не только и не столько передачи своих теоретических и практических знаний, сколько проявления способностей оратора, способного воздействовать на публику. Поэтому, чтобы с успехом справиться с таким заданием, необходимо учитывать ряд правил.

  1. Строгий хронометраж. В среднем час (плюс-минус 15 минут). Родительское собрание проводится в вечернее время, куда мамы и папы обычно приходят сразу после работы. Так что затягивать сбор смысла нет. Уставшие родители просто не смогут воспринять всю ту информацию, которую воспитатель хочет до них донести.
  2. Отбор материала. Поскольку времени не так уж много, информацию нужно тщательно сортировать. Многие преданные своему делу педагоги стремятся донести как можно больше интересных знаний до мам и пап, совершенно не принимая во внимание то, что какие-то специфические теоретические вещи интересны только узкому кругу лиц.
  3. Эмоциональный настрой. Каким бы ни был ваш день, какие бы проявления ни исходили от аудитории, педагог-оратор должен быть положительно заряжен сам и передавать это настроение окружающим.

    Создать положительную атмосферу в начале собрания помогут фото малышей, которые самостоятельно или вместе с мамами занимаются чем-то полезным

  4. Индивидуальный подход. Дети разные, но и родители тоже не похожи. Так что если одна мама спокойно отреагирует, если воспитатель попросит принять меры в связи с тем, что её сын кусается, то другая устроит скандал и потребует не переходить на личности. В этом случае есть одна хитрость: хвалить публично, ругать лично. То есть об успехах обязательно говорить при всех, а какие-то девиантные моменты отложить до личной беседы. Или же оговорить их в безличной форме.

Документальное сопровождение собрания

Упомянутое выше ораторское искусство для воспитателя начинается с составления подробного конспекта сбора мам и пап. Мероприятие состоит из 4 этапов.

  1. Приветствие — до 3 минут.
  2. Основная часть (состоит из 3 информационных блоков, которые обсуждаются вместе с родителями: теория, практика, вывод) – до 35 минут.
  3. Организационные моменты (обсуждение предстоящих экскурсий, пополнение фонда группы и/или сада и пр.) – до 20 минут.
  4. Заключительный этап — до 2 минут.

На втором этапе остановимся более подробно. Суть встреч с родителями — донести психолого-педагогическую информацию, которая принципиально важна для эффективного взаимодействия с детьми.

Поэтому педагог, готовясь ко встрече, делает краткий обзор теории по конкретному вопросу, далее иллюстрирует его практикой, желательно из жизни своей группы, обсуждает изложенные факты с родителями и формулирует выводы.

При этом очень важно не слишком глубоко погрузиться в теорию. Соотношение теории и практики должно быть 1:2,5.

На родительское собрание можно пригласить медработника сада, психолога или логопеда

Образец протокола собрания по ФГОС

Встречи с мамами и папами в детском саду проводятся регулярно, они являются обязательным элементом работы системы образования в дошкольном детском образовательном учреждении. Причём результаты таких собраний публичны, а значит, они должны быть запротоколированы. Поэтому Федеральным государственным образовательным стандартом разработан образец оформления протокола родительских сборов.

Протокол №____

Родительского собрания группы №______ Тема:_______________________________________________________

от « »_____________201_______года. Присутствовало: ______человек.

Отсутствовало: _______ человек.

Приглашённые: (Ф.И.О., должность) _______________________________

Повестка родительского собрания: 1. ______________________________________________________________

2. ______________________________________________________________

По первому вопросу слушали: (Ф.И.О., должность). Она (он) ……………. (необходимо кратко изложить главную мысль выступающего) Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать своё мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.

(В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф.И.О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.)

Принятие решения путём ания.
За — … человек, против — … человек (конкретно Ф.И.О. родителя)

Постановили: принять единогласно (принять большинством , не принять).

По второму вопросу слушали: … (аналогично по всем вопросам повестки).

Решение собрания:
1_______________________________Ответственный_______ (Ф.И.О.).

Срок исполнения._________________________________________________

2______________________________Ответственный_________ (Ф.И.О.).

Срок исполнения._________________________________________________

3___________________________Ответственный_______________(Ф.И.О.).

Срок исполнения._________________________________________________

Председатель:_________________(подпись)_____________(расшифровка).

Секретарь:__________________(подпись) _______________(расшифровка).

Рекомендации

1. В графе «присутствовали» необходимо указать количество присутствующих родителей на собрании. 2. Необходимо познакомить отсутствовавших с решением собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально. 3.

В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса. 4. Воспитатели не имеют права навязывать своё мнение родителям. Идёт совместное обсуждение вопросов повестки. 5.

На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей. 6. Результаты педагогической диагностики на общее обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиденциально). 7.

Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путём ания. Секретарь записывает количество : сколько человек — за и сколько — против (кто конкретно против, с указанием Ф.И.О.). 8. Формулировка решения должна быть чёткой, конкретной, с указанием сроков исполнения и ответственных. 9.

Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел МДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней). 10.

Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут воспитатель и родительский комитет: • за общие родительские собрания — старший воспитатель МДОУ; • за групповые родительские собрания — воспитатели.

11. К протоколу собрания должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые выступали на мероприятии.

Образец протокола

https://infourok.ru/forma-protokola-roditelskogo-sobraniya-959191.html

Работа с родителями играет важную роль в выстраивании системы взаимодействия образовательное учреждение-ребёнок-семья. Эта цепочка формируется именно в детском саду, а затем укрепляется в школе. Поэтому от того, насколько методически грамотно будет составлен план разных форм общения с мамами и папами, зависит успешность процесса воспитания личности дошкольника.

Источник: https://melkie.net/rabota-s-roditelyami/rabota-s-roditelyami-vo-vtoroy-mladshey-gruppe.html

Педразвитие |

План родительских собраний во 2ой младшей группе

Федорова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №7
Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: “Итоговое родительское собрание во 2 младшей группе”
23.04.2017
Раздел: дошкольное образование

Итоговое родительское собрание

во второй младшей группе.

Цель:- подвести итоги совместной деятельности

педагогов и родителей за учебный год;

– определить перспективы на будущее.

познакомить родителей с приёмами развития мелкой

моторики у детей в процессе использования

дидактической игры. Дать рекомендации для

родителей по применению дидактических игр для

развития мелкой моторики

-определить с родителями план по

облагораживанию детской игровой площадки.

Добрый вечер, уважаемые родители. Год назад ваши

дети переступили порог нашей группы. За это время

они подросли, окрепли и многому научились.

Посмотрите на работы ребят и порадуйтесь их

достижениям.

Показываем ширму на которой вывешены работы

ребят.

Воспитательно – образовательная работа ведется по

нескольким направлениям.

Речевое развитие: дети умеют составлять рассказ по

картине.

Составляют рассказ по серии картинок и игрушке.

Во время занятий проводится артикуляционная и

дыхательная гимнастика.

Дети с удовольствием слушают литературные

произведения и рассматривают картинки в книгах.

Рассказывая сказки, развивают речь, мимику,

пополняют словарный запас.

Любимое занятие – рассказывать сказки, используя

настольный и плоскостной театры. Речь стала

основным способом общения.

Познавательное развитие. Играя в настольные игры

дети познают окружающий мир, знакомятся с

классификацией предметов, домашними и дикими

животными.

Имеют представление о своей семье и о городе в

котором живут .

На прогулках ребята видят красоту окружающего

мира, изменения, происходящие в природе, учатся

бережному отношению к природе. У ребят

формируется целостная картина мира.

Опытническая работа способствует умению мыслить,

наблюдать, сопоставлять факты.

Сенсорное развитие формирует представление о

форме, цвете, величине, количестве.

Художественно – эстетическое развитие. На

музыкальных занятиях дети проявляют

эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту

музыкальные произведения, различают веселые и

грустные мелодии, пытаются выразительно

передавать игровые и сказочные образы.

Испытывают чувство радости; пытаются в лепке,

конструировании, рисовании изображать простые

предметы и явления, передавая их образную

выразительность.

Следующие направление физическое развитие: дети

растут здоровые, жизнерадостные, физически и

творчески развитые.

Социально- коммуникативное направление. Дети

умеют помогать взрослым.

Овладели навыками самообслуживания.

В игре дети закрепляют полученные знания. Умеет

проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие

по отношению к окружающим. Откликается на эмоции

близких людей и друзей. Делают попытки пожалеть

сверстника, обнять его, помочь.

( при рассказывании показываем иллюстрации детей

на этих занятиях)

На сегоднешний день у многих детей остается

актуальной проблема развития речи.Сегодня мы

хотели бы поговорить о том как помочь нашим детям

,как улучшить их речь и поделится с вами некоторыми

секретами развития речи.

.

На

кончиках

пальцев

расположены

нервные

окончания,

которые

способствуют

передаче

огромного

количества

сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка

в целом.

Мелкая

моторика

это

тонкие

произвольные

движения

пальцев рук.

– Почему мы развиваем мелкую моторику рук у детей.

У

большинства

современных

детей

отмечается

общее

моторное

отставание,

в

особенности

у

детей

городских.

Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на молниях.

Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям,

приходилось

больше

делать

руками:

перебирать

крупу,

стирать бельё, вязать, вышивать.

Доказано,

что

развитие

мелкой

моторики

пальцев

рук

положительно

сказывается

на

становлении

детской

речи.

Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон

подтверждает

и

тот

факт,

что

переучивание

левшей

в

дошкольном возрасте нередко является одной из причин

возникновение у них заикания.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности

руки,

общая

неготовность

большинства

современных

детей к письму или проблем с речевым развитием.

Для чего мы развиваем мелкую моторику рук у детей.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и

мелкой

моторики

большинство

родителей

задумываются

только

перед

школой.

Это

оборачивается

форсированной

нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации,

приходится

ещё

удерживать

в

непослушных

пальцах

карандаш.

Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо

уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими

и проворными к 5 – 6 годам станут его пальчики, зависят его

успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой

моторики

бесспорно

не

только

в

младшем

дошкольном

возрасте, но и в старшем, и даже в начальных классах.

Учёными

в

процессе

исследований

установлено,

что

развитие речи малыша начинается только после того, как

тонкие

движения

пальцев

рук

достигают

определённого

уровня

развития,

т.

е.

развитие

мелкой

моторики

подготавливает соответствующие участки головного мозга к

формированию речи. Известно, что двигательная система,

особенно мелкая моторика рук, оказывает большое влияние

на развитие всего организма (прежде всего головного мозга

и

центральной

нервной

системы).

Мелкая

моторика

взаимодействует не только с речью, но и с мышлением,

вниманием, координацией движений и пространственном

восприятием,

наблюдательностью,

воображением,

зрительной

и

двигательной

памятью.

Развитие

навыков

мелкой

моторики

является

источником

ускоренного

совершенствования

речи,

мышления

и

психического

развития.

Поэтому

тренировка

движений

пальцев

и

кисти

рук

является

важнейшим

фактором,

стимулирующим

речевое

развитие

ребёнка,

спо собствующим

улучшению

артикуляционных

движений,

подготовке

кисти

руки

к

письму

и,

что

не

менее

важно,

мощным

средством,

повышающим

работоспособность

коры

головного

мозга,

стимулирующим развитие мышления ребёнка.

Как мы развиваем мелкую моторику рук у детей.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует

проводить систематически и ежедневно.

Благоприятное воздействие на развитие движений кистей и

пальцев

руки

оказывает

самомосаж

(пальчиковые

упражнения, а также занятия ИЗО деятельностью (лепкой,

рисованием, аппликацией) и ручным трудом (изготовление

поделок

из

бумаги,

картона,

дерева,

ткани,

ниток,

природного материала и т. д.) . Пластилин или тесто тоже

могут стать отличным способом развития мелкой моторики.

Очень

хорошую

тренировку

движений

п а л ь ц е в

обеспечивают так называемые «пальчиковые игры».

Пальчиковые

игры

это

инсценировка

каких-либо

рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Эти

игры

очень

эмоциональны

и

увлекательны,

способствуют

развитию

творческой

деятельно сти.

«Пальчиковые

игры»

отображают

окружающий

мир

предметы,

животных,

людей,

их

деятельность,

явления

природы.

Во время пальчиковых игр ребёнок слышит и повторяет за

взрослым

стихи,

песенки.

Затем

запоминает

их

и

произносит уже без посторонней помощи.

Многие

игры

требуют

участия

обеих

рук,

что

даёт

возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо»,

«влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Мелкую моторику рук развивают:

• различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять

те или иные движения в определённой последовательности;

• игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в

ручку (только под контролем взрослых) ;

игры,

где

требуется

что

то

брать

или

вытаскивать,

сжимать

разжимать,

выливать

наливать,

насыпать

высыпать, проталкивать в отверстия т. д. ;

• рисование;

• застёгивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание

и раздевание и т. д.

Как в домашних условиях развивать мелкую моторику

рук детей.

В настоящее время в магазине можно купить различные

игрушки, которые предназначены для совершенствования

тонких движений пальчиков ребёнка: пирамидки, мозаику,

вкладыши, кубики, развивающий коврик и т. Д.

Для

этого

необязательно

покупать

дорогие

игры

достаточно воспользоваться остатками тканей, и получатся

оригинальные

развивающие

игрушки.

Можно

просто

подобрать

насколько

лоскутков

различной

ткани,

чтобы

ребёнок

поглаживал

их.

Также

можно

сшить

лоскутные

мячики

и

набить

их

шерстью,

ватой,

камушками,

различными крупами.

Можно

самостоятельно

из

самых

простых

предметов

сделать

многочисленные

пособия

для

игр.

Например,

из

различных

круп,

макаронных

изделий,

ваты

делают

сенсорные

подушечки.

Используют

для

игр

прищепки,

бусины, пуговицы, ленты, шпагат, карандаши, орехи, пустые

коробки, пробки и т. п.

Хорошо на развитие мелкой моторики руки ребёнка влияют

игры

с

различными

небольшими

предметами.

Можно

воспользоваться

обыкновенными

макаронами

различной

формы,

пуговицами,

прищепками

и

другими

мелкими

предметами,

которые

так

любят

перебирать

пальчиками

маленькие дети. Конечно, такая забава должна происходить

только под присмотром взрослых. Выбрав пуговицы разного

размера

и

цвета

можно

вместе

с

ребёнком

выложить

солнышко, котика или домик.

Малыш любит перекладывать предметы из одной кучки в

другую.

Можно

предложить

ребёнку

поиграть

самыми

простыми предметами обихода. Например, попросить его

найти одинаковые пуговицы. Конечно, необходимо следить

за тем, чтобы малыш не взял в рот мелкую деталь. Можно

поставить перед ребёнком несколько мисок или стаканов, в

которые насыпаны фасоль и горох. Надо показать ребёнку,

как можно перекладывать их ложкой или горстями из одной

ёмкости в другую, или двумя пальчиками.

Лепка из любого пластичного материала успешно развивает

мелкую моторику. Ребёнок не только видит то, что создал,

но

и

трогает,

берёт

в

руки,

легко

изменяет

по

своему

желанию. Основным инструментом в лепке являются руки.

Из

одного

комка

пластилина

или

солёного

теста

можно

создать

бесконечное

множество

образов,

каждый

раз

находить новые варианты и способы. В процессе лепки

можно

использовать

различные

природные

материалы.

Работы

из

теста

можно

просушить

и

использовать

для

дальнейшей игры.

Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный

фактор,

способствующий

развитию

речи.

Необходимо

развивать

речь

ребёнка

в

комплексе:

много

и

активно

общаться

с

ним,

вызывая

его

на

разговор,

стимулируя

вопросами, просьбами.

Следующий острый вопрос который не дает нам покоя

–это чистота в нашем детском саду –бахилы.

Здесь мы предлагаем родителям пошить бахилы на

детей и родителей нашей группы определенного цвета

в срок до 1-го сентября,при этом показываем и

разбираем схему пошива бахил.

После всего обговоренного мы предлагаем родителям

пройти за круглый стол на чаепитие в процессе

которого родители могли бы задать волнующие их

вопросы,обменятся мнениями и т.д.

В это же время родителям вручаются дипломы и

благодарственные письма.

Здесь же поговорить с родителями об

облагораживании детской прогулочной площадки

.

Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=1360

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.