Олимпиада по литературе 5-6 классы с ответами

Олимпиада по литературе 5 класс, задания с ответами

Олимпиада по литературе 5-6 классы с ответами

Чтобы добиться высокого результата, участвуя в олимпиаде по литературе, мало быть отличником и успешно усвоить школьную программу.

Справиться с олимпиадными заданиями смогут те ученики, которые проявили целеустремленность и трудолюбие, уделив много времени на подготовку.

На этой странице собраны примеры тестовых заданий и открытых вопросов олимпиады по литературе для 5 класса.

Предложенный комплект заданий можно использовать как на занятии, так и дома. Оценить себя можно, сверившись с ответами, записанными внизу страницы.

1. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях:А) сказкаБ) повесть

В) рассказ

2. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл:А) стихотворениеБ) басня

В) сказ

3.Иносказательное изображение предмета, явления целью наиболее наглядно показать его существенные черты:А) аллегорияБ) антитеза

В) анализ

4. Событие, знаменующее начало развития действия в эпических и драмотических произведениях:А) кульминацияБ) завязка
В) развязка

5. Узнай героя литературного произведения по портрету ( описанию внешности).«Белолица, черноброва,Нраву кроткого такого»А) мачеха;Б) молодая царевна;

В) Василиса Прекрасная

6. Какого героя нет в сказке « Царевна-лягушка»:А) чудо-юдо;Б) Ивана-царевича

В) Василисы Прекрасной.

7. В стихотворении М. Ю. Лермонтова « Бородино» на следующий день после боя русская армия была готова:А) отступить;Б) продолжить бой

В) укрепить свои позиции.

8. В сказке К. Г. Паустовского « Теплый хлеб» Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:А) обидел коня;Б) усилился мороз;

В) услышал рассказ бабушки

9. Герой рассказа Л. Н. Толстого « Кавказкий пленник», русский офицер Жилин, находясь в плену у татар:А) постоянно думал о побегеБ) тосковал, скучали и ждал выкупа;

В) не надеялся на удачное освобождение.

10. Какие слова деда и отца вспомнил Васютка, герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро», заблудившись в тайге:А) « С тайгой надо дружить!»Б) « Тайга хлипких не любит!»

В) « В тайге одному делать нечего!».

Открытые вопросы

Вопрос 1
Кто является автором строк, частью какого произведения они являются?

У Лукоморья дуб зеленый;Златая цепь на дубе том:И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

Вопрос 2Расставьте жанры фольклорных и литературных произведений в порядке увеличения их объема, начните с самого короткого и закончите самым длинным:ПословицаРоманПоэмаЧастушка

Повесть

Вопрос 3На страницу книжки А. С. Пушкина попала вода и смыла чернила. Вы – эксперт по сказкам и сможете восстановить строку.«С .ер…о .е..а .р..у. .о. .о .о.о..а,С. .то…о .е..а .и.и.с. .о. з..а,

А с .р..ь..о .е..а .ы.и..о у. у …т.р..а»

Вопрос 4Действие некоторых сказок А.С. Пушкина связано с морем. Назовите сказочных обитателей этой стихии, используя следующие подсказки.1) Персонаж символизирует счастливый случай, которым главный герой сказки для себя так и не воспользовался.2) Сказочная гвардия со своим предводителем, охраняющая порядок.

3) Персонаж, символизирующий женскую красоту и умение любить.

Вопрос 5Исправьте ошибки, правильно соединив имена и фамилии русских и зарубежных писателей.Михаил Юрьевич ЛондонМихаил Михайлович БрэдбериАнтон Павлович ЛесковМарк ЛермонтовАфанасий Афанасьевич ФетДжек ТвенВиктор Петрович НекрасовНиколай Алексеевич ЧеховРей Дуглас Пришвин

Николай Семенович Астафьев

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветАБААБ
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветАБВАБ

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1: А. С. Пушкин, поэма «Руслан и Людмила»
Ответ на вопрос 2: Пословица, частушка, поэма, повесть, роман.
Ответ на вопрос 3:«С первого щелчка прыгнул поп до потолка,Со второго щелчка лишился поп языка,А с третьего щелчка вышибло ум у старика»

Ответ на вопрос 4:

1. Золотая рыбка2. 33 богатыря и Черномор3. Царевна-Лебедь

Ответ на вопрос 5:

Михаил Юрьевич ЛермонтовМихаил Михайлович ПришвинАнтон Павлович ЧеховМарк ТвенАфанасий Афанасьевич ФетДжек ЛондонВиктор Петрович АстафьевНиколай Алексеевич НекрасовРей Дуглас Брэдбери

Николай Семенович Лесков

24/03/2015 , автор: Валерия Токарева

Поделись с коллегами:

Источник: http://ruolimpiada.ru/olimpiada-po-literature-5-klass/

Олимпиадные задания по литературе для 5-6 классов

Олимпиада по литературе 5-6 классы с ответами

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

0 Спам 13весна   (24.01.2014 21:57) Спасибо за олимпиадные задания, очень интересные задания, они заставили ребят обратиться лишний раз к текстам художественных произведений, научным статьям.                                                                                                                                                                                             Татьяна

0 Спам 11Инесса   (20.01.2014 03:33) Архив скачивается в повреждённом виде – задания не открываются!

1 Спам 12Чара   (20.01.2014 16:52) Всё в порядке. Скачивается без повреждений.

1 Спам 10nata   (19.01.2014 16:29) Задания интересные. Большое спасибо,но для пятиклассников всё-таки сложноватые.

1 Спам 9Angelika   (17.01.2014 13:55) Очень интересные задания! Думаю, что ребятам очень понравится участие в олимпиаде! Спасибо!

1 Спам Интересные задания.

1 Спам 7Ольга0531   (15.01.2014 22:38) Спасибо ! задания умные и интересные. Обязательно примем участие!

1 Спам 67espera7   (15.01.2014 15:13) Очень интересные задания!

0 Спам 5Svet4   (14.01.2014 03:24) Не увидела рекомендуемое время. Один академический час? Задания понравились. Но у шестиклассников больше шансов победить. А у меня пятый.

2 Спам 4Svetlana75   (13.01.2014 20:05) Олимпиадные задания и для 5 и для 4 классов очень интересные.  Думаю, что ребятам есть над чем поломать голову! Огромное спасибо за замечательные задания!

2 Спам 3slatimova   (10.01.2014 19:09) Интересные задания!

Page 3

Цель: Знакомство с правилами поведения в общественных местах;

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнение и закрепление знаний детей по разделу “Общение”.

2. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

Воспитательные:

3. Воспитывать привычку соблюдать правила культурного поведения.

Развивающие:

4. Формировать коммуникативные навыки.

Ресурс можно использовать на этапе изучения нового, а также на этапе закрепления или во внеклассной работе. Предполагается групповая форма работы.

Сказочные герои помогут вам усвоить правила поведения в общественных местах.

Каждый герой приготовил вопросы.

Нажав на картинку, появится вопрос.

Ответ можно проверить, нажав на слово «ОТВЕТ».

Переход на следующий слайд по стрелке.

Page 4

Губарева Юлия Михайловна, 

учитель начальных классов

МОУ СШ №125 Волгограда

Данный ресурс может быть использован учителями на уроках изо. В презентации использован технологический приём “Экран”.

Page 5

Штель Татьяна Николаевна,учитель изобразительного искусства

МБОУ-СОШ № 1 г. Асино Томской области

Презентация “Народная игрушка” – ресурс предназначен для урока изобразительного искусства в 5 классе при изучении темы “Древние образы в современных народных игрушках”. После просмотра материала обучающиеся выполняют задание, анализируя изделия, находят отличительные особенности  их друг от друга.

Презентация выполнена в рамках мастер-класса на образовательном портале АРТ-студия ИЗОбразилия “Создание презентации с использованием технологического приема “экран”.

УМК “Школа России”

Народная игрушка. 5 класс

View more presentations or Upload your own.

Page 6

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

0 1YuliaG   (29.08.2016 16:46) Уважаемая Марина Петровна, хороший у Вас получился тест. Единственное, на слайде 6 “Напиши пропущенное слово” не понятно, где это слово пропущено! Может быть его нужно обозначить троеточием или нижним подчеркиванием? С уважением, Юлия Михайловна.

0 Спам 2kadoms63   (29.08.2016 16:52) Да, спасибо, Юлия Михайловна, за верное замечание. Согласна, у меня не совсем корректно поставлено задание. Я имела в виду “пропущенное слово” запись в “Ответ”. Но это не совсем понятно. Поэтому исправляю на более понятное задание: “Запишите понятие”

0 3YuliaG   (29.08.2016 17:03) Когда все исправите и замените архив, напишите, пожалуйста, в комментарии. Я активирую работу, если все будет в порядке.

0 Спам 4kadoms63   (29.08.2016 18:48) Юлия Михайловна, если не трудно, посмотрите еще раз. Исправила и зад. 6 в тесте и заменила архив. Буду очень признательна. С уважением Марина Петровна

0 5YuliaG   (29.08.2016 21:09) Марина Петровна, теперь все отлично!

Источник: https://gubarewayulia.ucoz.ru/load/16-1-0-319

Олимпиада по литературе для 5 класса

Олимпиада по литературе 5-6 классы с ответами

Для проведения школьной олимпиады по литературе в 5 классе можно использовать данные материалы. Здесь представлено 4 этапа, которые содержат по 6-7 аналогичных заданий. Можно и самостоятельно готовиться к олимпиаде. В самом конце есть ответы на задания.

1 ЭТАП

№1. Назовите сказку, в которой встречается такой предмет, как

яблоко, зеркало, жемчужное ожерелье, кольцо, орех, веревка, мешок.

 №2. Напишите сказку, героями которой стали бы предметы:

  • веник и перо,
  • ножницы и клей,
  • тряпка и мел.

№3. Из какого произведения эти фрагменты? Докажи своё мнение.

Попал Просперо в меткий

Смирительный ошейник,-

Сидит в железной клетке

Ретивый оружейник.

Еду, еду в Африку,

В милые края!

Африка, Африка,

Родина моя!

Эх, бескрылый человек,

У тебя две ножки,

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!

№4. Какие пословицы и поговорки вы знаете и любите? Когда и почему вы их используете в своей жизни? Приведите примеры.

№5. Что сочинили писатели: Н. Носов, А. Волков, Э. Успенский, В. Драгунский; Р. Киплинг, Д. Родари, А. Линдгрен?

№6. Назовите героев произведений, которые, по вашему мнению, наиболее близки вашему собственному идеалу. Объясните почему.

№7. Многие дети считают, что читать книги неинтересно. Попробуйте переубедить такого собеседника.

2 ЭТАП

№1. Назовите сказки, в которых встречаются такие предметы:

 посох, подснежники, гном, зонтик, зернышко, шатёр, перо, гусь, платье.

№2. Сочините сказочный диалог, героями которого стали бы предметы:

  •  шкаф и вешалка,
  •  нитка и иголка,
  • ручка и тетрадка.

№3. Запишите перед каждым названием произведения фамилию автора. Аргументируйте свой ответ. У какой сказки нет автора?

«Пеппи Длинный Чулок», «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями», «Волшебник Изумрудного города», «По щучьему велению», «Спящая красавица», «Черная курица, или Подземные жители»,  «Приключения Алисы в Стране Чудес», «Приключения Чиполлино», «Дудочка и кувшинчик», «Каменный цветок».

№4. Какие  сказки вы знаете и любите? Когда и почему вы их  запомнили? Приведите примеры.

№5. Напишите, что бы Вы попросили у … Незнайки, Маленького Мука, Золушки, Элли, Алеши, героя повести «Черная курица, или…», Толика, мальчика из повести Ю. Томина «Шел по городу волшебник».

№6. Назовите писателей, которые, на ваш взгляд, сочинили очень интересные произведения. Что  вы знаете об их творчестве?

№7. Многие дети считают, что знать на память стихотворения совсем не обязательно. Попробуйте переубедить такого собеседника.

3 ЭТАП

№1. Конечно, Вы знаете, что в сказках героям всегда кто-нибудь чем-нибудь помогает. Вспомните и назовите 2-3 предмета, которыми дорожат сказочные герои? Почему?

№2. Представьте себе, мама с папой купили ковёр. Но никто не знал, что это волшебный ковёр-самолёт. Один год провисел на стене, другой. А на третий год стало ему скучно, и решил он… Придумайте небольшой текст о приключениях ковра.

№3. Какие приключения выпали на долю этих героев: Трубадур, Герда, Гвидон, Алиса, Пеппи, Багира, Свистулькин, Яло, Карик, Тибул? ? Как сложилась их судьба? Определите, какие авторы придумали этих героев.

№4. С этими местами связаны события многих произведений:

подземелье, мельница, дворец, необитаемый остров, комната под самой крышей дома, ветхая землянка, зазеркалье.

Расскажите, в каких книгах Вы встречали эти места?

№5. Назовите писателей, которые, на ваш взгляд, сочинили очень интересные приключенческие произведения. Что  вы знаете об их творчестве?

№6. Многие дети считают, что вести читательский дневник совсем не обязательно. Попробуйте переубедить такого собеседника, приведите не менее 3 аргументов.

№7. Закончите стихотворные строчки, подобрав правильную рифму. Какие ещё стихотворения о весне вы знаете? Назовите.

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный ________,

Бегут, и блещут, и __________…

4 ЭТАП

№1. Представьте себе, вы неожиданно оказались на необитаемом острове! Море, пальмы, золотой песок – и никого вокруг! Расскажите, используя 5-6 предложений, какие книги вы взяли бы с собой, чтобы скрасить своё одиночество? Объясните свой выбор.

№2. Что в тексте Сергея Баруздина подсказывает вам, что это невыдуманный рассказ? Продолжи этот текст, написав 8-10 предложений.

Давно, когда я был мальчишкой, жила у меня ящерица. Зелёная, с синими отливами и на теле, и на длинном хвосте. Симпатичная… 

№3. Том Сойер, Суок, Нильс, Данило-мастер, Герда, Золушка.

Определите, какие авторы придумали этих героев. Выберите одного из героев, дайте ему подробную характеристику, напомните, какие события произошли с ним? Как сложилась его судьба?

№4. Назовите 1-2 писателей, которые, на ваш взгляд, сочинили очень интересные произведения о детях. Расскажите, что  вы знаете об их жизни и творчестве?

№5. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

НА ОХОТЕ

 Раз мы вдвоём с товарищем охотились на тетеревов. Нашли выводок. Матка вскочила, мы выстрелили и попали в неё; но она не упала, а полетела дальше, вместе с молодыми тетеревятами. Я было хотел пойти за ними, но товарищ сказал мне:

– Лучше здесь присесть и подманить их… Все сейчас здесь будут.

Товарищ отлично умел свистать, как свищут тетерева. Мы присели; он стал свистать. И точно: сперва один молодой откликнулся, потом другой, и вот слышим мы: сама матка квохчет, да нежно так и близко.

Я приподнял голову и вижу: сквозь спутанные травяные былинки идёт она к нам, спешит, спешит, а у самой вся грудь в крови! Знать, не вытерпело материнское сердце! И тут я самому себе показался таким злодеем!..

Встал и захлопал в ладоши. Тетёрка тотчас же улетела – и молодые затихли.

Товарищ рассердился, он за сумасшедшего меня счёл. Ты, мол, испортил всю охоту!

Но мне с того дня всё тяжелей и тяжелей стало убивать и проливать кровь.

  • От чьего лица ведётся рассказ?
  • Выпишите и объясните те строки, которые больше всего взволновали вас при чтении.
  • Почему один из охотников захлопал в ладоши?
  • Как и почему изменилась жизнь писателя после этого случая? Запишите своё мнение.

№6. Закончите стихотворные строчки, подобрав правильную рифму. Как вы понимаете строчку «Скоро осень проснётся – и заплачет спросонья»? С каким чувством рассказывает поэт об осени? Какие ещё стихотворения о природе вы знаете? Назовите.

Константин Бальмонт

Осень                

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только ___________.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее _________,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже ____________.

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся –

И заплачет спросонья.

ОТВЕТЫ

Источник: http://ruslita.ru/v-pomoshch-ucheniku/olimpiada-po-literature/62-olimpiada-po-li

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.