Контрольная работа по повести Капитанская дочка

Альманах педагога | Проверочные работы по произведениям русской и зарубежной литературы

Контрольная работа по повести Капитанская дочка

Черемушкина Елена Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение
Населённый пункт: г.

Мурманск
Наименование материала: Проверочные работы по литературе 8 класс
Тема: Проверочные работы по произведениям русской и зарубежной литературы
20.06.

2019
Раздел: среднее образование

Проверочная работа по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

1 вариант

1. В каком веке происходят события, описанные в повести “Капитанская дочка”?

2. Кто является рассказчиком «Капитанской дочки»?

3. Какие реальные исторические лица действуют в произведении «Капитанская дочка»?

4. Как звали отца главного героя?

5. Сколько крепостных душ было у отца Гринева?

6. Как звали учителя-француза, обучавшего Петра Гринева? Кем по профессии был он на самом деле?

7. За что попал на службу в крепость Алексей Иванович Швабрин?

8. Как начинается любимая песня Пугачева?

9. Какую бумагу подал Савельич Пугачеву перед отъездом из крепости?

10. За что был арестован главный герой?

2 вариант

1. Запишите пословицу, которая служит эпиграфом к «Капитанской дочке».

2. Под чьим надзором главный герой выучился русской грамоте?

3. Сколько Петр Гринев проиграл Ивану Ивановичу Зурину и в какую игру?

4. Как называется крепость, в которой служит главный герой повести? Где она находится?

5. Как зовут членов семьи коменданта крепости?

6. За какого императора выдает себя Емельян Пугачев?

7. Кого назначил Пугачев вместо казнённого капитана Миронова комендантом крепости?

8. Где прячется от мятежников дочь коменданта?

9. Какую сказку рассказывает Пугачев Гринёву? В чем её смысл?

10. Как закончилась жизнь Емельяна Пугачева?

8 класс. Проверочная работа по зарубежной литературе. 1 вариант

1.

Дайте определение трагедии.

2. Запишите авторов и названия прочитанных зарубежных произведений. Распределите героев по

произведениям. Дайте краткую характеристику каждому.

Граф Парис, Санчо Панса, Меркуцио, Доримена, Алонсо Кихано, Николь.

3. Вопросы по тексту:

1) На что Дон Кихот потратил большую часть своих средств? Какие последствия имело это увлечение?

2) Как окружающие относились к Дон Кихоту?

3) Что высмеивает и что прославляет в своей пьесе Мольер?

4) Какое событие сыграло роковую роль в судьбе героев трагедии Шекспира?

4. Дайте развернутый ответ. Как вы понимаете слова И.С. Тургенева: « Любовь сильнее смерти и страха

смерти, только ею, только любовью держится и движется жизнь»? Как они соотносятся с основной мыслью

пьесы Шекспира?

8 класс. Проверочная работа по зарубежной литературе. 2 вариант

1. Дайте определение комедии

2. Запишите авторов и названия прочитанных зарубежных произведений. Распределите героев по

произведениям.

Лоренцо, Самсон Карраско, Люсиль, Санчо Панса, Дорант, Тибальт.

3. Вопросы по тексту:

1) Какие «подвиги» совершил Дон Кихот и как они его характеризуют?

2) После какого события Дон Кихоту пришлось вернуться домой?

3) В чем состоит комический эффект пьесы Мольера?

4) Почему Ромео кончает жизнь самоубийством?

4. Дайте развернутый ответ. Как вы понимаете слова Конфуция: «Любовь – начало и конец нашего

существования. Без любви нет жизни. Поэтому-то любовь есть то, перед чем преклоняется мудрый

человек»? Как они соотносятся с основной мыслью пьесы Шекспира

?

Литература 8 класс Произведения о любви

1. Найдите соответствие между произведением и жанром

А) У.Шекспир «Ромео и Джульетта» а) роман

Б) А.С.Пушкин «Капитанская дочка» б) феерия

В) В. Каверин «Два капитана» в) рассказ

Г) И.С.Тургенев «Ася» г) трагедия

Д) А.Грин «Алые паруса» д) повесть

Е) Л.Н. Толстой «После бала» е) поэма

2. Распределите героев:

Ассоль, Тибальт, Швабрин, Лоренцо, Лонгрен, Ромашов, Анна Николаевна, Артур Грэй, Кораблёв

Дополните списки.

3. Где происходят основные события произведений?

Москва, Оренбургская губерния, Италия, Коперна, на берегу реки Рейн, Ленинград, Верона, Лисс.

4. Узнайте героиню по описанию, напишите имя, название произведения:

1) «Девушка…с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было что-то своё, особенное, в складе её

смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щёчками и чёрными, светлыми

глазами. …Ни одно мгновение она не сидела смирно…»

2) «…У неё были косички кольцами и такие же кольца на лбу. Она была румяная, но строгая, с … решительным

носом. Вообще она была хорошенькая, но страшно задавалась… Хотел бы я так выступать, как она, так гордо

закидывать голову, так прямо смотреть в лицо тёмными живыми глазами.»

3) «За ореховой рамой в светлой пустоте отражённой комнаты стояла тоненькая, невысокая девушка, одетая в

дешёвый белый муслин с розовыми цветочками. На её плечах лежала серая шёлковая косынка. Полудетское,

в светлом загаре лицо было подвижно и выразительно; прекрасные, несколько серьёзные для её возраста

глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ».

4)

«Тут

вошла

девушка

лет

осьмнадцати,

круглолицая,

румяная,

с

светло-русыми

волосами,

гладко

зачёсанными за уши, которые у ней так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась.»

5)

«Она…была

прелестна:

высокая,

стройная,

грациозная

и

величественная…

Держалась

она

всегда

необыкновенно прямо… откинув немного назад голову, и это давало ей, с её красотой и высоким ростом, …

какой-то царственный вид, который отпугивал бы от неё, если бы не ласковая, всегда весёлая улыбка и рта, и

прелестных, блестящих глаз, и всего её милого, молодого существа».

4. Дайте характеристику одному из героев прочитанного произведения.

5. В каких произведениях есть «любовный треугольник»? Напишите название произведения и героев.

6. Выберите один из вопросов к прочитанному произведению, напишите развёрнутый ответ.

А. У.Шекспир «Ромео и Джульетта».

В чём заключается идейный смысл произведения?

Б. А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

Докажите, что взаимоотношения Петра Гринёва и Маши Мироновой являются двигателем сюжета

произведения.

Какие черты характера Петра Гринёва и Маши Мироновой способствовали их совместному счастью.

В. В. Каверин «Два капитана»

Докажите, что взаимоотношения Сани Григорьева и Кати Татариновой являются двигателем сюжета

произведения.

Г. И.С.Тургенев «Ася»

Почему главные герои произведения расстались?

Д. А.Грин «Алые паруса»

В чём заключается идейный смысл произведения?

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=34069

Самостоятельная работа по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Контрольная работа по повести Капитанская дочка

Наша кнопка

Скачать материал

Самостоятельная работа по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

  1. Исправьте ошибки в тексте

Отец мой Петр Андреевич Гринев в молодости своей служил при графе Суворове и вышел в отставку премьер-майором в 17.. году.

С тех пор жил он в своей Тульской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю., дочери бедного тамошнего дворянина. Нас было девять человек детей.

Все мои братья и сестры были в добромздравии.

Матушка была еще мною брюхата, как уже я был записан в Семеновский полк сержантом, по милости майора гвардии князя В., близкого нашего родственника. Если бы паче всякого чаяния матушка родила дочь, то батюшка объявил бы куда следовало о смерти неявившегося полковника, и дело тем бы и кончилось. Я считался в отпуску до окончания наук.

В то время воспитывались мы не по-нонешнему. С десятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному Петровичу , за трезвое поведение пожалованному мне в дядьки. Под его надзором на двенадцатом году выучился я немецкой грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля.

В это время батюшка нанял для меня француза, мосье Дефоржа , которого выписали из Питера вместе с годовым запасом вина и прованского масла. Приезд его сильно не понравился Петровичу . «Слава богу, — ворчал он про себя, — кажется, дитя умыт, причесан, накормлен.

Куда как нужно тратить лишние деньги и нанимать мусье, как будто и своих людей не стало!»

………….крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу…………. Река еще не замерзала, и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи. Я погрузился в размышления, большею частию печальные. Гарнизонная ………..мало имела для меня привлекательности.

Я старался вообразить себе…………….., моего будущего начальника, и представлял его строгим, сердитым стариком, не знающим ничего, кроме своей службы, и готовым за всякую безделицу сажать меня под ……………….на хлеб и на воду. Между тем начало смеркаться. Мы ехали довольно скоро. «Далече ли до крепости?» — спросил я у своего ямщика. «…………………..

, — отвечал он. — Вон уж видна». Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы, башни и вал; но ничего не видал, кроме………………, окруженной бревенчатым забором. С одной стороны стояли три или четыре скирды …………………,полузанесенные снегом; с другой — скривившаяся………………., с лубочными крыльями, лениво опущенными.

«Где же крепость?» — спросил я с удивлением. «Да вот она», — отвечал ямщик, указывая на деревушку, и с этим словом мы в нее въехали. У ворот увидел я старую чугунную………………..; улицы были тесны и кривы; избы низки и большею частию покрыты……………………..

Я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком, выстроенным на высоком месте, близ деревянной же церкви.
  1. Чьи это слова?

    • — Жениться! — повторил он. — Дитя хочет жениться! А что скажет батюшка, а матушка-то что подумает?
    • Как тебя назвать не знаю, да и знать не хочу… Но бог видит, что жизнию моей рад бы я заплатить тебе за то, что ты для меня сделал. Только не требуй того, что противно чести моей и христианской совести. Ты мой благодетель. Доверши как начал: отпусти меня с бедной сиротою, куда нам бог путь укажет. А мы, где бы ты ни был и что бы с тобою ни случилось, каждый день будем бога молить о спасении грешной твоей души…
    • Улица моя тесна; воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро; при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою.
    • Государь, — сказал он дрожащим голосом… — Государь, она не под караулом… она больна… она в светлице лежит.
    • Ну, медлить нечего. Ступай готовить Машу в дорогу. Завтра чем свет ее и отправим; да дадим ей и конвой, хоть людей лишних у нас и нет. Да где же Маша?
    • Добро…так и быть, отправим Машу. А меня и во сне не проси: не поеду. Нечего мне под старость лет расставаться с тобою да искать одинокой могилы на чужой сторонке. Вместе жить, вместе и умирать.
    • Поезжай, матушка! — сказал он ей со вздохом. — Мы твоему счастию помехи сделать не хотим. Дай бог тебе в женихи доброго человека, не ошельмованного изменника.
    • Ба, ба, ба, Петр Андреич! Какими судьбами? Откуда ты? Здорово, брат. Не хочешь ли поставить карточку?
  1. Определите , где отрывок из «Истории Пугачева», а где – из «Капитанской дочки» А.С.Пушкина.

Пугачев не был самовластен. Яицкие казаки, зачинщики бунта, управляли

действиями прошлеца, не имевшего другого достоинства, кроме некоторых

военных познаний и дерзости необыкновенной. Он ничего не предпринимал без их

согласия; они же часто действовали без его ведома, а иногда и вопреки его

воле. Они оказывали ему наружное почтение, при народе ходили за ним без

шапок и били ему челом; но наедине обходились с ним как с товарищем и вместе

пьянствовали, сидя при нем в шапках и в одних рубахах и распевая бурлацкие

песни. Пугачев скучал их опекою. “Улица моя тесна”, – говорил он Денису

Пьянову, пируя на свадьбе младшего его сына.

  Мы пошли на вал, возвышение, образованное природой и укрепленное частоколом. Там уже толпились все жители крепости. Гарнизон стоял в ружье. Пушку туда перетащили накануне. Комендант расхаживал перед своим малочисленным строем. Близость опасности одушевляла старого воина бодростию необыкновенной.

По степи, не в дальнем расстоянии от крепости, разъезжали человек двадцать верхами. Они, казалося, казаки, но между ими находились и башкирцы, которых легко можно было распознать по их рысьим шапкам и по колчанам.

Комендант обошел свое войско, говоря солдатам: “Ну, детушки, постоим сегодня за матушку государыню и докажем всему свету, что мы люди бравые и присяжные!” Солдаты громко изъявили усердие.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории литература:

Источник: https://doc4web.ru/literatura/samostoyatelnaya-rabota-po-povesti-aspushkina-kapitanskaya-dochk.html

Тест по литературе Капитанская дочка 8 класс

Контрольная работа по повести Капитанская дочка

Тест по литературе Капитанская дочка (А.С. Пушкин) с ответами для учащихся 8 класса. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте по 10 заданий.

1 вариант

Лошади тронулись, колокольчик загремел, кибитка полетела…«Стой! стой!» — раздался голос, слишком мне знакомый, — и я увидел Савельича, бежавшего нам на встречу. Пугачев велел остано­виться. «Батюшка, Петр Андреич!» — кричал дядька. — «Не покинь меня на старости лет посреди этих мошен…» — А, старый хрыч! -сказал ему Пугачев. — Опять бог дал свидеться.

Ну, садись на облучок.«Спасибо, государь, спасибо, отец родной!» — говорил Савельич, усаживаясь. — Д»ай бог тебе сто лет здравствовать за то, что меня старика призрил и успокоил. Век за тебя буду бога молить, а о зай­чьем тулупе и упоминать уж не стану».Этот зайчий тулуп мог наконец не на шутку рассердить Пугачева.

К счастию, самозванец или не расслыхал или пренебрег неуместным намеком. Лошади поскакали; народ на улице останавливался и кла­нялся в пояс. Пугачев кивал головою на обе стороны. Через минуту мы выехали из слободы и помчались по гладкой дороге.Легко можно себе представить, что чувствовал я в эту минуту.

Че­рез несколько часов должен я был увидеться с той, которую почитал уже для меня потерянною. Я воображал себе минуту нашего соедине­ния… Я думал также и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба и который по странному стечению обстоятельств таинственно был со мною связан.

Я вспоминал об опрометчивой жестокости, о кро­вожадных привычках того, кто вызывался быть и избавителем моей любезной! Пугачев не знал, что она была дочь капитана Миронова; озлобленный Швабрин мог открыть ему все; Пугачев мог проведать истину и другим образом… Тогда что станется с Марьей Ивановной? Холод пробегал по моему телу, и волоса становились дыбом…Вдруг Пугачев прервал мои размышления, обратясь ко мне с во­просом:«О чем, ваше благородие, изволил задуматься?»— Как не задуматься, — отвечал я ему: — Я офицер и дворянин; вчера еще дрался противу тебя, а сегодня еду с тобой в одной кибит­ке, и счастие всей моей жизни зависит от тебя.«Что ж?» — спросил Пугачев. — «Страшно тебе?»Я отвечал, что, быв однажды уже им помилован, я надеялся не только на его пощаду, но даже и на помощь.«И ты прав, ей богу прав!» — сказал самозванец. — «Ты видел, что мои ребята смотрели на тебя косо; а старик и сегодня настаивал на том, что ты шпион, и что надобно тебя пытать и повесить; но я не согласился», — прибавил он, понизив голос, чтоб Савельич и татарин не могли его услышать, — «помня твой стакан вина и зайчий тулуп. Ты видишь, что я не такой еще кровопийца, как говорит обо мне ва­ша братья».Я вспомнил взятие Белогорской крепости; но не почел нужным его оспаривать и не отвечал ни слова…— А ты полагаешь идти на Москву?Самозванец несколько задумался и сказал вполголоса:— Бог весть. Улица моя тесна; воли мне мало. Ребята мои умни­чают. Они воры. Мне должно держать ухо востро; при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою.— То-то! — сказал я Пугачеву. — Не лучше ли тебе отстать от них самому, заблаговременно, да прибегнуть к милосердию государыни?Пугачев горько усмехнулся.— Нет, — отвечал он, — поздно мне каяться. Для меня не будет помилования. Буду продолжать, как начал. Как знать? Авось и уда­стся! Гришка Отрепьев ведь поцарствовал же над Москвою.— А знаешь ты, чем он кончил? Его выбросили из окна, зарезали, сожгли, зарядили его пеплом пушку и выпалили!— Слушай, — сказал Пугачев с каким-то диким вдохновением. — Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка. Однажды орел спрашивал у ворона: скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете триста лет, а я всего-навсе только тридцать три года? — Оттого, батюшка, отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной. Орел подумал: давай попробуем и мы питаться тем же. Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь; спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: нет, брат ворон; чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст! — Какова калмыцкая сказка?— Затейлива, — отвечал я ему. — Но жить убийством и разбоем значит по мне клевать мертвечину.

Пугачев посмотрел на меня с удивлением и ничего не отвечал. Оба мы замолчали, погрузясь каждый в свои размышления. Татарин за­тянул унылую песню; Савельич, дремля, качался на облучке. Кибит­ка летела по гладкому зимнему пути…

1. Куда отправились герои фрагмента?

2. От чьего лица ведется повествование в романе?

3. Как называется жанр повествования от лица автора о реальных событиях прошлого, участником и очевидцем которых он был?

4. Укажите название композиционного элемента текста, который занимает важное место в данном фрагменте, воспроизводя рече­вое общение персонажей.

5. Как в литературоведении называют средство иносказательной выразительности «Холод пробегал по моему телу, и волоса ста­новились дыбом»?

6. Как в литературоведении называется прием иносказательного изображения отвлеченной идеи при помощи конкретного образа, использованный в сказке, которую рассказал Пугачев?

7. Укажите название изобразительного средства: «унылая песня», «по гладкому зимнему пути» и др.

8. Как понимают смысл калмыцкой сказки Гринев и Пугачев?

9. Какие признаки исторического произведения можно выделить в «Капитанской дочке» и какие русские писатели изображали в своих произведениях исторические события?

10. Какую роль играют случайности в судьбе Гринева и как они связаны с идейным содержанием произведения?

2 вариант

Я приближался к месту моего назначения. Вокруг меня простира­лись печальные пустыни, пересеченные холмами и оврагами. Все по­крыто было снегом.Солнце садилось. Кибитка ехала по узкой дороге, или точнее по следу, проложенному крестьянскими санями.

Вдруг ямщик стал по­сматривать в сторону, и наконец, сняв шапку, оборотился ко мне и сказал:— Барин, не прикажешь ли воротиться?— Это зачем?— Время ненадежно: ветер слегка подымается; — вишь, как он сметает порошу.— Что ж за беда!— А видишь там что? ( Ямщик указал кнутом на восток.)— Я ничего не вижу, кроме белой степи да ясного неба.— А вон-вон: это облачко.

Я увидел в самом деле на краю неба белое облачко, которое при­нял было сперва за отдаленный холмик. Ямщик изъяснил мне, что облачко предвещало буран.Я слыхал о тамошних метелях и знал, что целые обозы бывали ими занесены. Савельич, согласно со мнением ямщика, советовал во­ротиться.

Но ветер показался мне не силен; я понадеялся добраться заблаговременно до следующей станции и велел ехать скорее.Ямщик поскакал; но все поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и посте­пенно облегала небо.

Пошел мелкий снег — и вдруг повалил хлопья­ми. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло. «Ну, барин», — закричал ямщик — «беда: буран!»…Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь.

Ветер выл с та­кой свирепой выразительностию, что казался одушевленным; снег за­сыпал меня и Савельича; лошади шли шагом — и скоро стали.— «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением. — Да что ехать? — отвечал он, слезая с облучка; невесть и так куда заехали: дороги нет, и мгла кругом. — Я стал было его бранить.

Са­вельич за него заступился:«И охота было не слушаться», — говорил он сердито, — «воро­тился бы на постоялый двор, накушался бы чаю, почивал бы себе до утра, буря б утихла, отправились бы далее. И куда спешим? Добро бы на свадьбу!» — Савельич был прав. Делать было нечего. Снег так и валил. Около кибитки подымался сугроб.

Лошади стояли, понуря голову и изредка вздрагивая. Ямщик хо­дил кругом, от нечего делать улаживая упряжь. Савельич ворчал; я глядел во все стороны, надеясь увидеть хоть признак жилья или до­роги, но ничего не мог различить, кроме мутного кружения метели… Вдруг увидел я что-то черное.

— «Эй, ямщик!» — закричал я, — «Смотри: что там такое черне­ется?» Ямщик стал всматриваться.— А бог знает, барин, — сказал он, садясь на свое место, — воз не воз, дерево не дерево, а кажется, что шевелится. Должно быть, или волк или человек.Я приказал ехать на незнакомый предмет, который тотчас и стал подвигаться нам навстречу.

Через две минуты мы поравнялись с че­ловеком.— «Гей, добрый человек!» — закричал ему ямщик. — «Скажи, не знаешь ли, где дорога?»— Дорога-то здесь, я стою на твердой полосе, — отвечал дорож­ный, — да что толку?— Послушай, мужичок, — сказал я ему, — знаешь ли ты эту сто­рону?Возьмешься ли ты довести меня до ночлега?— «Сторона мне знакомая, — отвечал дорожный, — слава богу, исхожена, изъезжена вдоль и поперек. Да вишь какая погода: как раз собьешься с дороги. Лучше здесь остановиться да переждать, авось бу­ран утихнет да небо прояснится: тогда найдем дорогу по звездам.»

Его хладнокровие ободрило меня.

1. От чьего лица ведется повествование в романе?

2. Кем впоследствии оказался «дорожный»?

3. Назовите род литературы, к которому относится данное произ­ведение.

4. Укажите название композиционного элемента текста, который занимает важное место в данном фрагменте, изображая картины природы: «Вокруг меня простирались печальные пустыни, пере­сеченные холмами и оврагами. Все покрыто было снегом. Солн­це садилось…»

5. В приведенном фрагменте центральное место занимает разговор действующих лиц. Как называется разговор действующих лиц в литературном произведении?

6. Как в литературоведении называют средство иносказательной выразительности «снежное море»?

7. Укажите название изобразительного средства: «печальные пус­тыни», «ясного неба» и др.

8. В чем аллегорический смыл образа бурана в романе «Капитан­ская дочка»?

9. Какую роль в «Капитанской дочке» играет рассказ о детстве ге­роя и какие русские писатели изображали в своих произведени­ях детские годы персонажей?

10. Какую роль играют случайности в судьбе Гринева и как они связаны с идейным содержанием произведения?

Ответы на тест по литературе Капитанская дочка
1 вариант1-Белогорская крепость2-Гринев3-мемуары4-диалог5-метафора6-аллегория/иносказание7-эпитет

2 вариант

1-Гринев2-Пугачев3-эпос4-пейзаж5-диалог6-метафора

7-эпитет

PDF-версияТест Капитанская дочка

(96 Кб, pdf)

Источник: https://testschool.ru/2017/08/21/test-po-literature-kapitanskaya-dochka-8-klass/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.