Конспект урока-викторина Безопасность детей в сети интернет

Внеурочное мероприятия

Конспект урока-викторина Безопасность детей в сети интернет

Внеурочное мероприятие по информатике«Безопасность в сети интернет»

для учащихся 2-4 классов

Цель: познакомиться с правилами безопасной работы в сети интернет, сформировать навыки безопасного использования глобальной сети.

Этапы:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний.

  • Что такое интернет?
  • Анкетирование
  • Плюсы и минусы сети интернет
  • Правила безопасности в интернете
  • Викторина «Мой помощник – Интернет»

Ход занятия

  1. Организационный момент.Приветствие учеников, постановка цели урока.

  2. Актуализация знаний. Учитель обсуждает с учениками, что такое интернет, какие возможности он предоставляет пользователям, проводит устный или письменный опрос с целью узнать, пользуются ли ученики интернетом и знают ли, что нужно быть осторожными при работе в сети.

В настоящее время трудно найти человека, который не пользовался бы в повседневной жизни Интернетом. Практически в каждой семье дома проведён Интернет. На работе и в школе тоже есть возможность выхода в глобальную сеть.

Интернет подключён не только к компьютерам, но и к телефонам, планшетам и другим гаджетам. Множество сайтов позволяют современному человеку, работая за компьютером, выполнять разные операции.

Уже давно стало привычным смотреть кино по сети Интернет, читать новости, общается с друзьями и многое другое.

По сути Интернет – это целый виртуальный мир, который живёт и развивается параллельно с нашим миром. Трудно представить развитее человеческой цивилизации без Интернета, настолько широко он вошёл в нашу жизнь.

Подрастающее поколение пользуется Интернетом больше чем взрослые. Польза Интернета для детей велика. Это доступ к нужной информации, возможность развиваться, учиться, общаться и находить новых друзей.

Но Интернет таит в себе и много опасностей и может причинить вред как физическому, так и психическому здоровью человеку. Дети чаще подвергаются опасностям в глобальной сети. Многих пагубных последствий Интернета можно избежать.

Для этого дети должны знать о возможном вреде глобальной сети, а родителям необходимо следить за детьми, четко оговаривать время, которое те могут проводить в Интернете. Нужно проверять, что именно они просматривают и читают.

Опрос учащихся (в устной или письменной форме)

Вопросы анкеты:

  1. У тебя дома есть интернет?

  2. Ты пользуешься интернетом?

  3. Что ты делаешь в интернете?

  4. Ты знаешь, что в интернете тебя могут подстерегать опасности?

  5. Какие опасности могут быть в интернете?

  1. Практическая часть. Учитель с учениками обсуждает плюсы и минусы сети интернет, формулируют правила безопасности в сети. Учитель раздаёт памятки «Правила безопасности в интернете». Викторина «Мой помощник – Интернет».

Плюсы и минусы интернета

После изучения всевозможных услуг, которые предоставляет глобальная сеть интернет, а также вреда и опасностей, которые могут от него исходить, учитель с учениками выделяют плюсы и минусы Сети.

Польза (плюсы)

Вред (минусы)

Сеть интернет позволяет:

  • получить доступ к огромному количеству информации;
  • найти образовательные и познавательные ресурсы; энциклопедии и словари;
  • получить доступ к развлекательным ресурсам (кино, музыка игры и т.д.);
  • обмениваться сообщениями и общаться в реальном времени (электронная почта, чаты, форумы, видеоконференции);
  • общаться и находить друзей (социальные сети);
  • совершать покупки в интернет-магазинах;
  • найти работу и другие объявления;
  • зарабатывать деньги;
  • обмениваться файлами, размещать свою информацию в Сети;
  • создавать собственные сайты.
  • Снижение творческого и интеллектуального потенциала (списывание работ и ответов);
  • Люди общаются не реально, а виртуально;
  • Программы-вредители (вирусы), которые могут нарушить работу компьютера;
  • Мошенники (люди, которые пытаются обмануть доверчивых людей ради денег и дорогих вещей);
  • Недостоверная информация;

Вред здоровью:

  • Проблемы со зрением (долгая работа на компьютере);
  • Проблемы со спиной и шеей (сидячий образ жизни);
  • Проблемы со сном, агрессия, стресс;
  • Интернет-зависимость;
  • Психические расстройства.

Всё, что оказалось в «минусах» может причинить вред пользователю, особенно ребёнку. В различных источниках много советов, как обезопасить себя в Интернете.

Правила безопасности в интернете

Интернет — это огромный мир с неограниченными возможностями. Изначально большинство людей пользовались интернетом только для поиска информации. Но сегодня, это постоянно развивающийся «мега-инструмент», который не только содержит множество разнообразной информации, но также предоставляет возможность учиться, работать, развлекаться, общаться и т.д.

Интернет открыт для всех! Чтобы путешествие по интернету было безопасным, надо запомнить основные правила поведения в интернете:

  1. Чтобы злодеи тебя не нашли, им свое имя, фамилию, адрес, телефон, информацию про школу не говори. Придумай себе ник (псевдоним, прозвище) это классное и веселое имя, которое пригодится для общения в интернете.

  2. Не рассылай ты свои фотографии, не рассказывай про родителей.

  3. Придумай себе сложный пароль, чтобы никто не догадался. Не говори свой пароль никому.

  4. Без разрешения родителей не отправляй SMS для получения доступа или информации из интернета.

  5. Никогда не встречайся с интернет-знакомыми без разрешения взрослых. Они не всегда являются теми, за кого себя выдают.

  6. Если вам грубят, оскорбляют, унижают – не отвечайте. Попросите родителей помочь вам заблокировать хулигана.

  7. Будьте дружелюбными с другими пользователями, не используйте грубых слов. Помните, как вы будете общаться с людьми, так и они с вами. Хамить и грубить в интернете – это не круто.

  8. Не открывайте прикрепленные файлы, присланные в электронной почте от незнакомых пользователей. Файлы могут содержать вирус.

  9. Подальше держитесь от сайтов «Только для тех, кому есть 18+». Это предупреждение нужно для вашей защиты!

  10. Если общение в интернете вызывает беспокойство и волнение, срочно его прекрати. И поговори об этом с родителями.

  11. Если возникли проблемы, сообщи об этом родителям. Они подскажут, как лучше поступить.

  12. Найдите вместе с родителями безопасные и интересные сайты и сделайте на них «закладки».

  13. Помни: все что ты размещаешь (фотографии, информация) и все что ты пишешь в интернете может быть использовано другими пользователями против тебя.

Викторина «Мой помощник – Интернет»

Учитель предлагает ученикам разделиться на команды по 3-4 человека. После выполнения каждого задания учитель обсуждает с учениками их ответы. За каждый правильный ответ (слово) по 1 баллу.

Задание 1. Кроссворд

Ответьте на вопросы кроссворда по теме «Интернет»

1

Б

2

Е

З

3

О

П

4

А

5

С

6

Н

О

С

7

Т

Ь

Вопросы:

  1. Программа, которая предназначена для просмотра веб-страниц.

  2. Отгадай загадку:

Он быстрее человека перемножит два числа,В нем сто раз библиотека поместиться бы смогла,Только там открыть возможно сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно, что загадка про…

  1. Секретное слово или набор символов, предназначенный для подтверждения личности или полномочий.

  2. Маленькая картинка, предназначенная для определения человека в Интернете (в чатах, в форумах).

  3. Интернет-страничка другими словами.

  4. Вымышленное имя, используемый пользователем в Интернете.

  5. Большая компьютерная сеть по всему миру.

Ответы на кроссворд:

1

Б

Р

А

У

З

Е

Р

2

К

О

М

П

Ь

Ю

Т

Е

Р

З

3

П

А

Р

О

Л

Ь

П

4

А

В

А

Т

А

Р

К

А

5

С

А

Й

Т

6

Н

И

К

О

С

7

И

Н

Т

Е

Р

Н

Е

Т

Ь

Задание 2. Закодированная информация

Используя кодовую таблицу, раскодируйте слова и вы узнаете, какую информацию нельзя сообщать в интернете.

_____________________________________________.

Кодовая таблица

А

Ё

Л

С

Ч

Э

Б

Ж

М

Т

Ш

Ю

В

З

Н

У

Щ

Я

Г

И

О

Ф

Ъ

Д

Й

П

Х

Ы

Е

К

Р

Ц

Ь

Ответы: домашний адрес, телефон, место учебы, ФИО родителей

Задание 3. Ребусы

Разгадай, что зашифровано в ребусах, и ты узнаешь, какие опасности могут подстерегать в Интернете.

,,

+ Ь

,,

ЗАВИСТЬ + И + +Ь

1,6,7

,,,,

,

,

+ У+ +ЛЕНЬ +

М В

МИР +

ЙН

М+ +И

,,

2,4,5

А++ РОССИЯ

Ответы:

  1. Ложь

  2. Зависимость

  3. Злоумышленники

  4. Вирусы

  5. Мошенники

  6. Агрессия

  1. Подведение итогов. Учитель считает суммарные баллы каждой команды, выставляет оценки, проводит рефлексию (что изучали, что запомнили, какие правила нужно соблюдать, что понравилось…)

Список источников:

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/vneurochnoe-meropriyatiya-bezopasnost-v-seti-internet-dlya-uchaschihsya-klassov-71416.html

Открытый урок

Конспект урока-викторина Безопасность детей в сети интернет

Учитель информатики 

МКОУ СОШ №6

Молодшева В.А.

Предлагаю разработку урока по информатике для 10 классов, рассчитанную на один час

В настоящее время, в связи с переходомна новые стандарты образования, и темитребованиями, которые выдвигает обществообразованию в целом, и организацииобразовательного процесса в частности,невозможно представить работу современногоучителя без применения компьютерныхтехнологий.

Всемирная сеть Интернет, а такжеиспользование различных текстовыхпрограмм и графических редакторов даютучителю почти неограниченные возможностик творчеству, самореализации и наиболееэффективной организации учебногопроцесса.

Винформационном обществе сознаниеобучающимися значимости проблемыбезопасности детей в Интернете и  еерешения для будущего общества иобразования необходимо формировать вурочной деятельности школьных курсов,включая курс «Информатика и ИКТ» сиспользованием всех педагогическихтехнологий. Акцент в курсе необходимоделать на актуальности данной темы ипостоянный самоконтроль учащихся в ихдальнейшей самостоятельной деятельности.

Цели урока:

Методическая: показатьактуальность данной темы
Учебная:обучение информационной безопасностив Интернете

Воспитательная:развитие самоконтроля учащихся ивоспитание внимательного отношения кинформационным ресурсам

Задачи урока:

  • Ознакомить уч-ся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет и научить избегать их;
  • Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности и освоить практические навыки работы в сети Интернет
  • Отработка навыков и умений: сравнения информации, критического анализа; выделения главных мыслей и грамотного их изложение; восприятия и усвоения услышанного;
  • Расширение кругозора учащихся
  • Формирование информационной культуры

Оснащение и методическоеобеспечение  урока:

  • Компьютерный класс , подключенный к Internet;
  • АРМ учителя, Мультимедийный проектор;
  • Интерактивная доска;
  • Доска.

Ход урока:


1.
Организационный момент.Постановка задачи.

2. ЗначениеИнтернет.

Учитель: Ребята, в Интернете можнонайти информацию для реферата иликурсовой, послушать любимую мелодию,купить понравившуюся книгу или обсудитьгорячую тему на многочисленных форумах.Интернет может быть прекрасным и полезнымсредством для обучения, отдыха илиобщения с друзьями.

Но сеть Интернет скрывает и угрозы.

3. Наиболеечасто встречающиеся угрозы при работев Интернет:

Учитель: Давайте разобьёмся нагруппы и каждая группа подумает и назовет опасности, которые нас поджидаютв Интернете

(дети подумав, называют угрозы. Всяинформация открывается в презентации)

  1. Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО). Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется почта, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители, или скачанные из сети Интернет файлы. Эти методы довольно часто используется хакерами для распространения троянских вирусов;

  2. Доступ к нежелательному содержимому. Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией. Независимо от желания пользователя, на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие подобную информацию;

  3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. Выдавая себя за сверстника, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;

  4. Поиск развлечений (например, игр) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта можно попасть на карточный сервер и проиграть большую сумму денег.

  5. Неконтролируемые покупки.

Учитель: А сейчас мы посетим сайт,который помогает вас защитить от ненужнойинформации  http://icensor.ru/

4. Составлениеправил поведения в сети Интернет

Учитель:Очередное задание для каждой команды.Мы знаем, что для плодотворной работыв Интернете, защиты от ненужной информации,нам необходимо соблюдать правилапользования Интернет-ресурсами.

Сейчас вам в группах необходимо обсудить исформулировать не более 5 самых важных правил безопасности поведениядетей и подростков в сети Интернет. Одноправило может ссылаться сразу нанесколько сайтов.

(Работа проводитсяс использованием компьютеров, подключенныхк сети Интернет)
Когда ребята готовына доске составляется сводная таблицаправил поведения в сети Интернет.

НикогдаВсегда
Никогда не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителейВсегда будь внимательным, посещая чаты. Даже если в чате написано, что он только для детей, нельзя точно сказать, что все посетители действительно являются твоими ровесниками. В чатах могут сидеть взрослые, пытающиеся тебя обмануть
Никогда не отправляй никому свою фотографию, не посоветовавшись с родителямиВсегда спрашивай у родителей разрешения посидеть в чате
Никогда не договаривайся о встрече с интернет-знакомыми без сопровождения взрослых. Они не всегда являются теми, за кого себя выдают. Встречайся только в общественных местахВсегда покидай чат, если чье-то сообщение вызовет у тебя чувство беспокойства или волнение. Не забудь обсудить это с родителями
Никогда не открывай прикрепленные к электронному письму файлы, присланные от незнакомого человека. Файлы могут содержать вирусы или другие программы, которые могут повредить всю информацию или программное обеспечение компьютераВсегда держи информацию о пароле при себе, никому его не говори
Если ты услышишь или увидишь, что твои друзья заходят в «небезопасные зоны», напомни им о возможных опасностях и посоветуй, как им правильно поступить.
Будь внимателен при загрузке бесплатных файлов и игр на компьютер, тебя могут обмануть: нажав на ссылку, ты можешь попасть в «небезопасную зону» или загрузить на свой компьютер вирус или программу – шпион.
Если вы получили оскорбляющие сообщения, расскажите об этом родителям
Всегда принимайте помощь от взрослых или друзей, разбирающихся в вопросах безопасного Интернета. Мама и папа могут не знать ответов на все интересующие вас вопросы.
Никогда не отвечай на недоброжелательные сообщения или на сообщения с предложениями, всегда рассказывай родителям, если получил таковыеВсегда помни, что если кто-то сделает тебе предложение, слишком хорошее, чтобы быть правдой, то это, скорее всего, обман
Всегда держись подальше от сайтов “только для тех, кому уже есть 18”. Такие предупреждения на сайтах созданы специально для твоей же защиты. Сайты для взрослых также могут увеличить твой счет за Интернет

Учитель:Вы ребята хорошо поработали и за это яхочу показать и рассказать вам сказку:

5. Сказкао золотых правилах безопасности вИнтернет

В некотором царстве, Интернет – государствежил-был  Смайл-царевич-Тьютор-Королевич,который правил славным городом СоцОБРАЗом.И была у него невеста  –прекрасная  Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна,день и ночь проводившая в виртуальныхзабавах. Сколько раз предупреждал еёцаревич об опасностях, подстерегающихв сети, но не слушалась его невеста.

Непокладая рук трудился Смайл-царевич,возводя город СоцОБРАЗ, заботился обохране своих границ и обучая жителейгорода основам безопасностижизнедеятельности в Интернет-государстве.И не заметил он, как Интернет-паутинавсё-таки затянула Смайл-царевну в своиковарные сети. Погоревал – да делатьнечего: надо спасать невесту.

Собрал онрать королевскую-СоцОбразову – дружинудистанционную и организовал “Регату”премудрую. Стали думать головы мудрые,как вызволить царевну из пленавиртуального. И придумали они «Семьзолотых правил безопасного поведенияв Интернет», сложили их в котомкуСмайл-царевичу, и отправился он невестуискать.

Вышел на поисковую строку,кликнул по ссылкам поганым, а они туткак тут: порно-сообществаЗмея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалкиСоловья-разбойника, товары заморскиекупцов шоповских, сети знакомств-зазывалокрусалочьих… Как же найти-отыскатьСмайл-царевну? Крепко задумалсяТьютор-королевич, надел щит антивирусный,взял в руки меч-кладенец кодовый, селна коня богатырского и ступил в трясинунепролазную. Долго бродил он, отбиваясьот реклам шоповских зазывающих и спамовзавлекающих. И остановился на распутьеигрища молодецкого трёхуровнего, сталчитать надпись на камне, мохом заросшим:на первый уровень попадёшь – временисчёт потеряешь, до второго уровнядоберёшься – от родных-близкихотвернёшься, а на третий пойдёшь – имясвоё забудешь. И понял Смайл-царевич,что здесь надо искать невесту. 

Взмахнул он своим мечом праведным ивзломал код игрища страшного! Выскользнулаиз сетей разомкнувшихся Смайл-царевна,осенила себя паролем честным и бросиласьв объятия своего суженого. Обнял он своюневесту горемычную и протянул котомочкуволшебную со словами поучительными:«Вот тебе оберег от козней виртуальных,свято соблюдай наказы безопасные!» 

Всегдапомни своё Интернет-королевское имя(E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всемподряд (не регистрируйся везде безнадобности)! 

Неподдавайся ярким рекламам-указателями не ходи тропками путанными наподозрительные сайты: утопнуть в трясинеможно! 

Еслипришло письмо о крупном выигрыше – это«Лохотрон-грамота»: просто так выигратьневозможно, а если хочешь зарабатыватьпиастры, нужно участвовать в полезныхобучающих проектах – в «Регате…»,например! 

Чтобыне забыть тропинку назад и вернутьсявовремя, бери с собой Клубок волшебный(заводи себе будильник, садясь закомпьютер)! 

Еслихочешь дружить с другимицарствами-государствами, изучай полезныесоциальные сервисы Web 2.0: они помогуттебе построить «Мой королевский мир»,свой царский блог, форум для глашатаевважных – друзей званных! 

Не забывай обновлять антивируснуюпрограмму – иначе вирус Серый Волксъест весь твой компьютер! 

Нескачивай нелицензионные программныепродукты – иначе пираты потопят твойкорабль в бурных волнах Интернет! 

Залилась совестливыми слезами девакрасная, дала своему наречённому словочестное, что не будет пропадать в забавахвиртуальных, а станет трудиться на благонарода города своего СоцОБРАЗа, саманачнёт обучаться и помогать будет людузаблудшему и погрязшему в трясинесетевой. И зажили они дружно и счастливос мечтою расширить границы образовательные. 

7. Подведение итоговурока

8.Домашнее задание.Найтив Интернете сайты, защищающие вас от«опасной» информации.

Источник: http://pedsovet.su/load/15-1-0-34101

Урок-интерактивная викторина

Конспект урока-викторина Безопасность детей в сети интернет

  • Букина Елена Юрьевна, учитель информатики

Разделы: Информатика, ОБЖ, Начальная школа

Цели урока:

закрепить правила ответственного и безопасного поведения в сети Интернет, способы защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной связи; знать, как избежать вредной и опасной информации, как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей.

Оборудование:

проектор; интерактивная презентация.

Этапы урока:

  • Вступительное слово учителя. Постановка темы урока.
  • Проведение викторины.
  • Заключительное слово учителя, подведения итогов, оценки.
  •  Здравствуйте ребята. Мы живем в XXI веке. Оглянемся вокруг: телевидение, телефоны, компьютеры, Интернет, все развивается с огромной скоростью. Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг.

    Но в тоже время, сеть таит в себе много опасностей. Об этих опасностях мы сегодня и поговорим с вами.Итак, мы начинаем нашу викторину “Что я знаю о безопасной работе в Интернете”.

    Герой нашей викторины ученик 3-го класса Вася Паутинкин, он также как и вы учится безопасной работе в сети Интернет. (Слайд 1, 2)

    2. Проведение викторины

    Правила игры:

    • класс делится на две команды;
    • команды по очереди выбирают номер вопроса и отвечают на него;
    • в случае неверного ответа другая команда может дать свой вариант ответа;
    • в презентации номер вопроса, на который уже дан ответ, подсвечен, синим цветом;
    • за каждый правильный ответ команда получает 1 балл;
    • победителем считается команда, набравшая больше баллов.

     – кнопка перехода со слайдов с правильными ответами на слайд с номерами вопросов (Слайд 3)

    Викторина

    (Слайд 3, Слайды 4–33). Приложение 1.

    3. Заключительное слово учителя, подведения итогов, оценки

    Ребята сегодня на уроке мы с вами закрепили правила безопасной работы в сети Интернет. Те, кто из вас допустил ошибки при ответах на вопросы викторины, надеюсь, теперь их не допустят при работе в сети Интернет. Желаю, чтобы сеть Интернет приносила вам только пользу. Успехов вам! (Слайд 34)

    Примерные вопросы викторины и ответы.

    1.Ученик 3-го класса Вася Паутинкин зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные Васе сообщения. Что Васе предпринять?

    1. Закрыть сайт
    2. Обратиться к родителям за помощью
    3. Самому устранить неисправность

    Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

    2. Вася Паутинкин, бывая в Интернете, часто сталкивается с неприятной информацией, которая “лезет со всех сторон”, она мешает ему работать в Интернете. Как Васе избавиться от ненужной информации, чтобы пользоваться только интересными ему страничками.

    1. Установить антивирусную программу
    2. Установить на свой браузер фильтр
    3. Установить новый браузер

    Чтобы не сталкиваться с неприятной и агрессивной информацией в Интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете.

    3. Вася Паутинкин на уроке информатики создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Васе?

    1. Скачать файл, и начать играть.
    2. Не открывать файл.
    3. Отправить файл своим друзьям.

    Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлен брандмауэр и  антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать.

    Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.

    4. На уроке окружающего мира Васе задали найти изображения динозавров.

    Он захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете.

    Как поступить Васе?

  • Отправить SMS на указанный номер в Интернете.
  • Проверить этот номер в Интернете.
  • Не скачивать больше картинки.
  • Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

    5. Вася Паутинкин познакомился в Интернете с учеником 3 класса Иваном Неизвестным. Иван не учится с Васей в одной школе, и вообще Вася его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил Васю, встретится с ним в парке. Что делать Васе?

    1. Пойти на встречу.
    2. Пойти на встречу вместе с мамой или папой.
    3. Не ходить на встречу.

    Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

    6. Новый друг Васи Паутинкина, с которым Вася познакомился вчера в Интернете, Иван Неизвестный попросил Васю срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Васи. Вася должен:

    1. Сообщить Ивану нужные сведения.
    2. Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.
    3. Посоветоваться с родителями.

    Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

    7. Вася решил опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ему это сделать?

    1. Нет, нельзя.
    2. Можно, с согласия одноклассников.
    3. Можно, согласие одноклассников не обязательно.

    8.Васе купили компьютер. Вася теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать Васе?

    1. Продолжать проводить время за компьютером.
    2. Соблюдать правила работы на компьютере.
    3. Больше никогда не работать на компьютере.

    Соблюдать правила работы на компьютере:

    • Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.
    • Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок.
    • Продолжительность одного занятия – не более 60 минут.
    • После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.
    • Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.

    Упражнения для глаз.

    1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1–4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

    2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1–4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

    3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1–4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1–6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3–4 раза.

    4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1–6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

    9. У Васи Паутинкина много друзей в Интернете, он каждый день добавляет новых друзей в свой контакт-лист в ICQ. Вдруг Васе стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что Вася должен сделать?

    1. Оскорбить обидчика.
    2. Не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение.
    3. Сообщить взрослым об этом.

    10. У Васи Паутинкина возникли вопросы при работе в онлайн-среде. Родители Васи уехали в командировку, бабушка Васи не может ему помочь. К кому Вася может обратиться?

    1. Ему следует подождать приезда родителей.
    2. Он может обратиться на линию помощи “Дети Онлайн”.
    3. Он может спросить у одноклассников.

    Если у тебя возникли вопросы или проблемы при работе в  онлайн-среде, обязательно расскажи об этом кому-нибудь, кому ты доверяешь. Твои родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что тебе делать.

    Любую проблему можно решить! Ты можешь обратиться на линию помощи “Дети онлайн” по телефону: 8?800?25?000?15 (по России звонок бесплатный) или по e-mail: helpline@detionline.com. Специалисты посоветуют тебе, как поступить.

    11. Иван Неизвестный попросил Васю Паутинкина порекомендовать ему детские поисковые системы. Вася поторопился и в письме допустил ошибки: указал лишние системы. Какие из них являются детскими поисковыми системами?

    1. www.yandex.ru, www.rambler.ru
    2. www.kids.quintura.ru, www.agakids.ru
    3. www.google.ru, Апорт

    www.kids.quintura.ru, www.agakids.ru поисковые системы, в которых будет занимательно и интересно детям.

    12. Иван Неизвестный посоветовал Васе Паутинкину для просмотра веб-страниц детский браузер. Как вы думаете какой?

    1. Гогуль.
    2. Opera.
    3. Google Chrome.

    Гогуль – детский браузер для просмотра веб-страниц. Его можно скачать на сайте gogol.tv.

    13. Вася Паутинкин на уроке информатики научился заходить в Интернет. С помощью чего он может попасть в Интернет?

    1. Гиперссылки.
    2. Веб-страницы.
    3. Браузера.

    Браузер – средство просмотра веб-страниц.

    14. Вася Паутинкин на уроке информатики услышал новое слово “нетикет”. Что оно обозначает?

    1. Правила этикета.
    2. Правила работы на компьютере.
    3. Правила сетевого этикета.

    Нетикет (Netiquette) – (англ. Net – сеть, Etiquette – этикет)– нравственные правила поведения в компьютерных сетях.

    Используй при общении смайлики!

    🙂

       улыбающийся

    :-)))

      смеющийся

    😀

       радостно смеющийся

    😐

       задумчивый, нейтральный

    🙁

       грустный

    :-/

       недовольный или озадаченный

    :-О

     удивлённый (рот открыт)

    15. Иван Неизвестный пожаловался Васе Паутинкину, что на адрес его электронной почты стали часто приходить письма, многие из которых называются “спам”.

    Что это за письма?

    1. Обычные письма, их можно открывать и читать.
    2. Письма, в которых находится важная информация.
    3. Письма, которые нельзя открывать и читать.

    Полезные Интернет-ресурсы для детей до 10 лет. Приложение 2.

    8.04.2013

    Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/629768/

    Урок безопасности в сети Интернет

    Конспект урока-викторина Безопасность детей в сети интернет

    В соответствии с решением парламентского слушания Совета Федерации от 12 марта 2014 года во всех школах Российской Федерации 30 октября 2016 будет проведен Единый урок по безопасности в сети. Материалы для проведения урока представлены на тематических сайтах:

    2015 год

    В соответствии с решением парламентского слушания Совета Федерации от 12 марта 2014 года во всех школах Российской Федерации 30 октября 2015 будет проведен Единый урок по безопасности в сети среди детей и подростков “Сетевичок 2015”.

    Методические рекомендации, а также материалы для проведения единорого урока по безопасности доступны на сайте Сетевичок.рф

    II Международный квест

    В рамках Единого урока по безопасности в сети проводится II Международный квест по цифровой грамотности среди детей и подростков “Сетевичок 2015”. Основная цель квеста – формирование у школьников и учащихся детских садов России и стран СНГ компетенций цифрового гражданина для успешной и безопасной жизни и учебы во Всемирной сети.

    Квест проводится онлайн, что позволяет участникам участвовать в конкурсе в любое время, места, с любого типа устройств выхода в сеть. Участникам будут предложены онлайн-курсы обучения, онлайн-викторины, конкурсы рисунков и эссе, опросы и тесты, за участие в которых будут начисляться баллы.

    По результатам Квеста «Сетевичок» будет составлен Индекс цифровой грамотности молодежи каждого субъекта Федерации. Квест «Сетевичок» проводится с 1 октября по 15 ноября. Итоги квеста будут опубликованы 5 декабря 2015 года.

    Квест разделен на несколько уровней:

    • Квест для возростной группы школьники и студенты колледжей. Победителем будет объявлены участники квеста, набравшие наибольшее количество баллов в ходе квеста, в своем регионе, стране. Победители получат ценные призы и именные дипломы.
    • Конкурс для возростной группы воспитаники детских садов. Победителем будет объявлены участники квеста, набравшие наибольшее количество баллов в ходе квеста, в своем регионе, стране. Победители получат ценные призы и именные дипломы
    • Конкурс школ и детских садов за звание “Цифровая школа” или “Цифровой сад”. Победителем будет названо учреждение, воспитаники которой набрали наибольшее количество баллов в ходе квеста, в регионе, стране.
    • Конкурс регионов. Победителем будет назван регион, учащиеся которого наберут наибольшее количество баллов. Приз данного конкурса – проведение Интелектуального конкурса “Инновашка” среди подростков, суть которого в подготовке участников по современым комептенциям (изобретательство, предпринимательство, юридическая, цифровая и финансовая грамотность.

    Конференция Поколение NEXT «Школа новых технологий»

    Конференция Поколение NEXT «Школа новых технологий» – первая практико-ориентированная площадка страны, объединяющая прогрессивное педагогическое сообщество и интернет-индустрию, представителей сферы высоких технологий, бизнеса и власти.

    В рамках конференции будет дан старт и проведен ряд мероприятий к ежегодному Единому уроку безопасности в сети интернет в школах РФ.
    23 октября топ-менеджеры ИТ-компаний проведут практические занятия для педагогов и школьников по теме “Безопасный интернет для детей”.

    С подробной информацией о проекте и мероприятиях можно ознакомиться на официальном сайте.

    Турнир для школьников “Изучи интернет – управляй им!”

    IV Всероссийский онлайн-чемпионат проводится с 1 по 31 октября 2015 включительно.
    «Изучи Интернет – управляй им!» – это социально-образовательный проект для школьников, разработанный Координационным центром национального домена сети интернет.

    Проект включает в себя образовательный модуль, где в игровой наглядной форме представлена информация об устройстве, возможностях и принципах функционирования Интернета, а также, ежегодный всероссийский онлайн-ЧЕМПИОНАТ для школьников, в котором любой желающий может побороться за верхние строчки рейтинга, получить титул «Чемпиона» и ценный приз! Подробная информация о конкурсе доступна на сайте проекта.

    “Безопасность в интернете” – курс от Академии яндекса

    В рамках Единого урока по безопасности в сети Академия Яндекса разработала курс для школьников 6-9 классов, в котором затрагиваются основные вопросы информационной безопасности. Записаться и пройти курс можно на сайте stepic.org.

    Материалы городского методического центра

    Еще недавно, мы вносили паспортные данные и другую личную информацию где и когда угодно — для розыгрыша мгновенной лотереи, для получения скидочной карты, и много чего еще. Реалии современного информационного общества диктуют новые требования к безопасности персональных данных, а так же необходимость формирования культуры обращения с нашей информацией.

    Ниже размещены методические рекомендации для проведения мероприятий, направленных на популяризацию информации о безопасном обращении с персональными данными.

    Селекторное совещание, посвященное вопросу безопасности паролей

    Презентация, содержащая статистическую информацию по итогам года в области информационной безопасности, а так же рекомендации по безопасности паролей.

    2014 год

    Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Современные дети являются самыми настоящими проводниками интернет- технологий. Именно поэтому сегодня мы очень много внимания уделяем безопасному интернету.

    И главная наша задача – научить ребят оценивать контент, понимать, какие сайты и материалы глобальной сети станут для них незаменимыми помощниками, а какие несут в себе угрозу, представляют реальную опасность.

    30 октября, в Международный день интернета, во всех школах пройдут уроки интернет-безопасности, на которых ребята узнают, в частности, как безопасно общаться в социальных сетях, пользоваться полезными интернет-ресурсами для учебы, делать покупки в сети, не попадаясь на уловки мошенников. Ермолаев Артём ВалерьевичМинистр Правительства Москвы,

    руководитель Департамента информационных технологий города Москвы.

    Перейти к дайджесту ДИТа

    В соответствии с решением мартовского парламентского слушания Совета Федерации во всех школах Российской Федерации 30 октября будет проведен Единый урок по безопасности в сети.

    Урок предусматривает:

    Проведение урока на тему «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения».Уроки охватят школьников всех классов.

    На занятии преподаватель совместно с детьми будет обсуждать правила предотвращения киберугроз, которые встречаются при работе в интернете. В начале урока ученикам покажут видеоролик, рассказывающий об опасностях, которые подстерегают в сети. Потом детям объяснят, как себя от этих опасностей обезопасить. Вторая часть урока пройдет в виде практикума.

    В ходе урока преподаватели проинформируют школьников о квесте «Сетевичок» Школьники могут принять участие в online-квесте по кибербезопасности и выиграть ценные призы.

    2013 год

    Архив с материалами (Осторожно, в архиве .bat вирус, отключите антивирус) Презентация, использованная в уроке с участием сотрудников Управления «К»

    Документы

    Источник: https://mosmetod.ru/urok-bezopasnosti-v-seti-internet.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.