Интеллектуальная игра для школьников 5-7 класс

Интеллектуальная игра для учащихся 5-7 классов

Интеллектуальная игра для школьников 5-7 класс

Интеллектуальная игра для учащихся 5-7 классов

Блицтурнир

Вопросы для первой команды:

  1. Как называют белый мох? (Ягель)

  2. Какое животное помогло человеку освоить Ямальские тундры? (Олень)

  3. Ккакой пушной зверь уже в 18 веке почти исчез с территории Западной Сибири из-за своего ценного меха, что явилось одной из причин упадка Мангазеи? (Соболь)

  4. В каком «лесу» даже малыш чувствует себя великаном? (В кустарничковой тундре)

  5. Какая ягода в тундре утоляет жажду, и это отражено в одном из её названий? (Водяника, шикша)

  6. Какое растение называют «уральским женьшенем»? (Золотой корень, родиола розовая)

Вопросы для второй команды:

  1. Что за древесный гриб используется в традиционной медицине и культовых обрядах? (Чага)

  2. Какое животное ханты и ненцы называют «подземным оленем»? (Мамонта)

  3. Какие птицы и звери меняют свой цвет зимой? (Заяц, песец, куропатка, сова)

  4. Почему птица глухарь так называется? (Ничего не слышит во время токования)

  5. Какой гриб ненцы называют «ведьминой табакеркой»? (Дождевик)

  6. Как называется ивовый кустарник? (Тальник)

Тур 1 – Аукцион знаний

У каждой команды в наличии 50 денежных знаков (ДЗ). На аукцион выставляют вопросы. Стартовая цена вопроса – 10 ДЗ.

После того, как ведущий объявляет вопрос, команды начинают торги. Команда, купившая право ответа на вопрос, в случае правильного ответа получает к имеющейся сумме стоимость ответа.

Если команда дала неверный ответ, то из имеющейся на счету команды суммы вычитается стоимость ответа. Например, команда, имеющая на счету 60 ДЗ, покупает право ответа на вопрос за 40 ДЗ и отвечает верно. Теперь на счету команды – 100 ДЗ.

Если команда отвечает неверно, то на её счету – 20 ДЗ.

В случае, если команда покупает вопрос на всю сумму, имеющуюся в наличии на счету команды, и отвечает на вопрос неверно, то она выбывает из игры (команда обанкротилась).
  1. Что было главным отличием древнейших людей от обезьян? (Изготавливали простейшие орудия труда).

  2. Какие виды деятельности в наибольшей степени ценились в Спарте? (Военное дело)

  3. Кто принимал участие в Олимпийских играх? (Только мужчиты, только свободные люди)

  4. Одинаковое ли количество хролофилла в листьях в вегетационный период? (Его больше, когда растение готовиться к цветению или плодоношению)

  5. Почему цветы распустившиеся ночью имеют белую окраску? (Лучше видны насекомым опылителям)

  6. Что получают из кукурузы? (Мука, крахмал, консервируют, хлопья, масло, изготовление бумаги, линолеума, вискозы, смол, около 300продуктов)

  7. Какая птица является самой крупной в мире? Какого размера она может достич? Место её обитания? (Страус, 90кг, высота 2,5метра, Юж.Америка, Африка, Австралия)

  8. Какой великий русский путешественник похоронен на берегу озера Иссык-Куль? (Н.М. Пржевальский)

Тур 2 – Светский разговор

Ведущий: Если можно было бы попасть в 18 или 19 век и очутиться на балу, Вы не испугались бы? А знаете ли Вы, как нужно вести себя на балу, чтобы не попасть впросак? В те времена дамы и кавалеры на балах вели так называемые светские разговоры о лошадях, кошках, собаках, о погоде; пытались блеснуть своими знаниями.

Сегодня возможность блеснуть своими знаниями представляется Вам. Будет учитываться время, за которое Вы ответите на предложенные вопросы. В вашем распоряжении одна минута. Если Вы не знаете ответа на вопрос, говорите: «Дальше». За каждый правильный ответ команда получает 10 Д3.

Вопросы для первой команды:

  1. Какой металл называют металлом будущего? (Алюминий)

  2. Устаревшее – перст, современное…..? (Палец)

  3. Какой остров у берегов Австралии носит название животного, обитающего только на этом материке? (Кенгуру)

  4. Из 4 океанов только один говорит о своём местоположении на земном шаре. Назовите этот океан. (Северный Ледовитый океан)

  5. Цвет какого растения имеет разную окраску? (Анютины глазки)

  6. Назовите первое домашнее животное (Собака)

  7. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

  8. Изображение бога вырезанное из камня или дерева? (Идол)

Вопросы для второй команды:

  1. В фамилии какого учёного 9 букв, четыре из которых «о»? (М.В. Ломоносов)

  2. Устаревшее – глагалет, современное…..

  3. Сколько морей на Земле? (43)

  4. Возвышенность на которой берёт своё начало река Волга? (Валдайская)

  5. Могут ли роза и гвоздика находиться в одном букете? (Нет)

  6. Правитель Египта? (Фараон)

  7. Укажите древнейшие орудия труда? (Каменная палка, дубина)

  8. Назовите первые сельскохозяйственные растения. (Пшеница, ячмень)

Тур 3 – Немое кино

Участники команды выстраиваются в затылок друг другу. Ведущий « на ухо» сообщает нечто последнему участнику. Тот думает, как это изобразить без слов, и показывает предпоследнему участнику подготовительную пантомиму. Он, в свою очередь, про себя решает, что изобразил участник, и изображает следующему участнику предполагаемое и т. д.

Первый участник должен угадать, что загадал ведущий.

В этом туре оценивается правильность и качество выполнения задания, а также насколько близко первый участник подошел к верному ответу. В туре 3 участникам можно также предложить дополнительные задания: чайнворды, логарифмы, эпиграммы и т.д.

Изобразите:

Игра со зрителями – «Чёрный ящик».

Проводится по типу телепередачи « Поле чудес».

На табло зашифрованы 2 слова.

1. Это имя и фамилия известного путешественника, совершившего первое кругосветное путешествие.

(Фернандо Магеллан)

2. При желании это можно съесть, но это может и убежать.

(Киви)

Тур 4 – Рассказ – загадка

  1. Дело было в Сибири. Както на зимних каникулах ребята с учителем отправились на экскурсию в лес. Долго ходили по лесу и видели много интересного: разных птиц, следы животных. В одном месте учитель подозвал ребят и показал гнездо на деоеве.

    Кто-то засмеялся: «похоже, что какая-то птица ошиблась приняв зиму за весну, и строит гнездо. Вот чудачка, чем же она кормить будет птенцов зимой?» А одна девочка сказала: «Я знаю как называется эта птица. И вовсе она ничего не спутала. Она всегда птенцов зимой или глубокой осенью выводит.

    Только название её я вам не скажу, сами вспомните». Учитель добавил: «Питаются эти птицы семенами хвойных деревьев, и в поисках урожая семян сосны и ели кочуют каждый год с места на место. С урожаем связано и размножение этих птиц.

    Так как семена хвойных пород созревают только поздней осенью и даже зимой, то птицы начинают гнездиться в это самое время. Оно для них самое удобное, потому что птенцов они выкармливают тоже семенами. О какой птице идёт речь? (Клест)

  2. Новорождённый птенец, как только выбирается из хрупкой темницы – скорлупы, лежит некоторое время распластавшись. Он весь покрыт будто какой то слизью. Направим на него поток тёплого воздуха – он подсохнет, и скоро мы увидим, что одет он в густой пух. Птенец поднимается на слабеньких ножках, покачивается, озирается.

    И тут следует действие совершенно не понятное: если увидит он рядом с собой одновозрастного своего брата или сестру, вышедших из другого яйца, тотчас бросается в бой, старается ухватить клювом за шею и задушить. А родной брат его с не меньшей энергией проделывает то же самое.

    Так упорно дерутся они пока сильный не задушит слабого. А родители с полным спокойствием смотрят на это братоубийство и не вмешиваются. Даже если игрушку резиновую, напоминающую птицу, поместить рядом с вышедшим из яйца птенцом, он и на неё кинется с остервенением, как и на любую живую птицу сходных с ним размеров.

    Чьи это птенцы и почему они так поступают? (Птенцы журавля)

Тур 5 – Суперигра

Команде предлагаются тесты-задания. Если первое задание команда выполнит верно, то она переходит ко второму заданию и т. д. Если же одно из заданий команда выполнит неверно, то считается , что она проиграла суперигру ( однако команда остаётся победительницей).

Если команда выполнила верно, все задания, то она становиться суперпобедительницей игры. Участники команды получают призы.

  1. «Слёз мы не знали, а нас плаксами назвали» О каком растении идёт реч? (Лук)

  2. Какой цветок изображён на гербе Египта? (Лотос)

  3. Дерево которое погибает если его поливать водой? (Саксаул)

  4. Где в клетке находиться хролофил? (В пластидах)

  5. Самый большой водопад в мире. (Виктория в Африке)

  6. Река по которой проходит граница между Европой и Азией? (Эльба)

  7. Озеро, водопад и город в одной из частей света, которое носит одно и то же название какое? (Виктория в Африке)

  8. Устное народное творчество? (Фольклор)

  9. Сколько лет Робинзон Крузо жил на необитаемом острове? (28)

  10. Кто из литературных героев был обманут в Стране Дураков? (Буратино)

  11. Музыкальное произведение для 4-х исполнителей? (Квартет)

  12. Высокий мужской голос? (Тенор)

  13. Сколько иероглифов было в египетской писменности? (750)

  14. Служитель бога? (Жрец)

  15. Верховный бог греков? (Зевс)

  16. Правитель Египта? (Фараон)

Источник: https://infourok.ru/intellektualnaya-igra-dlya-uchaschihsya-klassov-1611437.html

Умные, смелые, ловкие. Интеллектуально — познавательная игра для учащихся 5 – 7-х классов

Интеллектуальная игра для школьников 5-7 класс
При проведении спортивных праздников на первое место всегда выходит соревновательный момент. А ведь не менее важна и познавательная часть. Можно ли в условиях спортивного праздника проверить усвоение учениками теоретических знаний?

В игре принимают участие две команды.

Для проведения состязаний понадобятся обручи, гимнастические маты, канат для перетягивания, фрукты и морс для «витаминной эстафеты», карточки с заданиями, воздушные шарики.

Ведущий. Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово. Они желают друг другу здоровья. Вот я и обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости, болельщики!

А вы знаете, что дороже всего на свете? Конечно, это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровья – и счастье найдешь».

Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, – это помогало им переносить все невзгоды и трудности. К тому же они всегда были сильными. Но силу каждый человек определяет по- своему. Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе, для кого-то – честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим.

Мы, организаторы этой игры, хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными и жизнерадостными людьми.

Сегодняшний праздник спланирован таким образом, что вы сможете показать нам и своим болельщикам свои силу, ловкость, смекалку, а также знания по многим областям.

Конкурсы

Блиц-турнир

Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Если не выросли зубы мудрости, значит, человек глуп. Так ли это? (Нет.)

2. «Съешь завтрак сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Кому принадлежит это высказывание? (А.В. Суворову.)

3. Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (Моржами.)

4. Что измеряют новорожденному младенцу? (Вес и рост.)

5. Какой вирус вызывает синдром приобретенного иммунодефицита? (ВИЧ.)

6. Основная форма физического воспитания в школе. (Урок.)

7. Без чего невозможен хороший обед? (Без аппетита.)

8. Как называется река, на берегах которой жили пациенты доктора Айболита? (Лимпопо.)

9. «Если хочешь быть здоров, …» (…закаляйся.)

Ведущий. Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что 10% здоровья заложено в нас генетически, 5% дает медицина, а 85% зависит от нас самих, от нашего образа жизни? Поэтому без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.

И часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным! Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли! Навыки здорового образа жизни столь же необходимы, как воздух, вода, пища.

Дышите – не дышите

Участвуют по одному игроку от каждой команды. Задача играющих – надуть по 3 шарика. Другие участники команды помогают своему товарищу завязывать шарик. Тот, кто быстрее выполнит задание, получает 2 балла, остальные – 1 балл.

Змейка

Команды выстраиваются в колонну по одному и берутся за пояс впереди стоящего. В руках у него гимнастический обруч. Задача команд – обежать препятствия, не расцепившись. Команда, выполнившая задание быстрее, получает 2 балла, проиг­равшая команда – 1 балл.

Угадай-ка!

Каждая команда получает карточки, на которых перечислены различные виды спорта. Участники команд должны без слов, с помощью пантомимы показать данный вид спорта, чтобы всем было понятно. Команда-победительница зарабатывает 2 балла, их соперники – 1 балл.

Задания первой команде: водное поло, хоккей, биатлон, эстафета 4?100 м.

Задания второй команде: синхронное плавание, бобслей, бег с барьерами, вольная борьба.

Бег в обруче

Первый участник команды бежит в обруче вокруг стойки, затем возвращается к своей команде, к нему присоединяется следующий игрок. Вместе они повторяют задание, и т.д. Команда, пришедшая к финишу раньше, получает 2 балла, проигравшая команда – 1 балл.

Витаминная эстафета

В конкурсе участвуют по 4 человека от каждой команды. Каждый игрок берет одноразовый стакан, бежит к противоположному краю площадки, открывает бутылку с морсом, наливает содержимое в стакан, выпивает, заедает фруктами, возвращается и передает эстафету следующему участнику.

Фортуна

Ведущий задает вопросы командам. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если одна команда не знает ответа, другая может ответить на вопрос и заработать дополнительный балл.

1. Арматура для человеческого тела. (Скелет.)

2. Люди, питающиеся только растительно-молочной пищей. (Вегетарианцы.)

3. Чахнущий царь-долгожитель в сказках. (Кощей.)

4. Убийца, маскирующаяся под сыроежку. (Бледная поганка.)

5. Учреждение, занимающееся изготовлением и продажей лекарств. (Аптека.)

6. Так называется и гимнастический снаряд, и шахматная фигура. (Конь.)

7. Орех, имеющий импортное название. (Грецкий.)

8. Как называется витамин роста? (Каротин – витамин А.)

9. Как называется витамин, защищающий нас от простуды? (Аскорбиновая кислота – витамин С.)

10. Способ передвижения человека, с фазой полета (Бег.)

11. «Что это мы все без молока да без молока?» Чьи это слова? (Кота Матроскина.)

12. В каком городе проводились I Олимпийские игры современности? (В Афинах.)

13. Отверстие в радужной оболочке глаза, через которое в него проникает свет. (Зрачок.)

14. Очень большая зеленая или зелено-полосатая ягода. (Арбуз.)

15. Утренний комплекс упражнений. (Зарядка.)

16. Без этого порошка киселя не сваришь. (Крахмал.)

17. Драчун в перчатках называется… (Боксер.)

18. Человек неестественно маленького роста. (Карлик.)

19. Как называют ребенка, у которого интеллектуальное развитие опережает физиологическое? (Вундеркинд – чудо-ребенок.)

20. Цирковой гимнаст. (Акробат.)

21. Как называется недостаток витаминов в организме? (Авитаминоз.)

22. Привычная поза человека в вертикальном положении. (Осанка.)

Тянем – потянем…

В заключение игры детям предлагается их самое любимое упражнение – перетягивание каната.

Источник: http://sportfiction.ru/articles/umnye-smelye-lovkie-intellektualno-poznavatelnaya-igra-dlya-uchashchikhsya-5-7-kh-klassov/

Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку для учащихся 5-7 классов

Интеллектуальная игра для школьников 5-7 класс

«Интеллектуальная игра по русскому языку

для учащихся 5-7 классов

«Счастливый случай»

Цели: 1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

2. Обобщить знания, полученные во время изучения русского языка.

3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся.

Оборудование: материалы, средства: бочонки от лото с номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, карточки с заданиями.

Оформление доски:

«

портрет

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса»

И.С. Тургенев

Счастливый случай

команда команда

(Грамотеи) (Знатоки)

портрет

“Русский язык – как радуга после весеннего ливня, меткий – как стрелы, певучий и богатый, задушевный – как песни над колыбелью”.

(А.Н.Толстой)

I. Вступительная часть

1. Учитель:

Русский язык – это богатство нашего народа. Язык – важнейшее средство общения людей друг с другом, это орудие мысли и культуры, это опора для каждого из нас в жизни. В языке каждого народа отражается его история, характер, особенности мышления и художественного творчества.

Русский язык – один из богатейших и выразительных языков мира. О его достоинствах, возможностях говорили многие.

На доске написаны высказывания наших писателей о русском языке.

(Дети читают, объясняют смысл)

– Но нередко встречаются такие ситуации:

Сценка

– Как живешь?– Нормально.– А с учебой как?– Нормально.– Ты, говорят, болел… Теперь-то все в порядке?– Нормально.– Хорошо, значит?– Ну я же говорю – нормально.– Странно ты говоришь…– Почему? Нормально.– Ты считаешь – нормально? – Нормально.– Да-а, странно… А ведь когда-то был вполне нормальный человек!

– Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком, используя как можно больше красивых, правильных слов, уметь точно выражать свои мысли, чтобы не быть похожим на этого мальчика!

– И сегодня мы полистаем страницы наших учебников по русскому языку,

проверим свои знания.

II. Основная часть. Игра «Счастливый случай»

1. Представление команд. ( Название.)

Представление жюри

2. Первый гейм: « Дальше, дальше…»

Вопросы для первой команды

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
    2. Часть слова, которая стоит перед корнем. (Приставка)
    3. Главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое)
    4. Сколько гласных звуков в нашем языке? (6)
    5. Сколько всегда мягких согласных в русском языке? (3)
    6.

     Эта часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? (Существительное)
    7. Как называются слова, близкие по значению, но разные по звучанию? (Синонимы)
    8. Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (Точка)
    9. Как назвать одним словом и Тортилу, и медлительного человека? (Черепаха)
    10.

     Два или несколько предложений, связанных по смыслу. (Текст)
    11. Значок – обозначение звуков на письме. (Буква)
    12. Общая часть родственных, или однокоренных, слов. (Корень)
    13. Пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е, ё, я, ю.

    (Разделительный твердый знак)
    14. Эта часть речи служит для связи слов в предложении (Предлог)

Вопросы для второй команды

1. Принятый порядок расположения букв в азбуке. (Алфавит)
2. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов (Суффикс).

3. В предложении есть главные члены предложения и … (Второстепенные)

4. Сколько гласных букв в нашем языке? (10)
5. Сколько пар по звонкости – глухости в русском языке? (6)
6.

 Эта часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (Прилагательное)
7. Каким словом можно назвать и дорожную разметку, и животное? (Зебра)
8.

 Сколько в русском языке букв, которые не обозначают звуки? (2)
9. Как называются слова противоположные по смыслу? (Антонимы)

10. Какая часть речи обозначает действие? (Глагол)

11. Подберите синоним к слову верный. (Преданный).

12. Буквы мы пишем, а звуки … (произносим

13. Два связанных между собой слова, из которых одно зависит от другого. (Словосочетание)
14. Сколько согласных в слове денёк? (3)

3. Второй гейм: «Ты – мне, я – тебе».

Дети задают друг другу по три вопроса, подготовленных заранее.

4. Третий гейм: «Блиц- турнир для капитанов»

5. Четвертый гейм: «Заморочки» из бочки».

В ящичке лежат бочонки от лото с номерами 1,2,3,4,5,6. Дети достают номер вопроса, учитель читает задание.

1.О чём идёт речь?

«Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сваришь, с тем, с кем трудно договориться; она в голове у путаников? (Каша.)

2. О чем идёт речь?

Оно может быть причиной раздора, ему бывает некуда упасть, оно обычно недалеко падает от «родственников». (Яблоко)

3. Отгадайте шараду:

Мой первый слог – простой предлог,

Звериный рот – второй мой слог.

А если целое прочтёшь,

То сразу в бездну упадёшь. (Про-пасть)

4. “Фразеологический зверинец”

Добавить недостающее слово – название животного.

Голоден, как … (волк)

Болтлив, как …. (сорока)

Здоров, как… (бык)

Нем, как … (рыба)

5. Составь из слов пословицу, объясни её смысл:

Умный человек слова на ветер не бросает.

6.  Из отдельных частей сложите пословицы и прочитайте их.

Каков разум,

а плод сладок.

Корень учения горек,

а человек знанием.

Красна птица  оперением,

таковы и речи.

6. Пятый гейм: «Тёмная лошадка».

(Вопросы задаются поочерёдно каждой команде)

1. Угадай в каждом предложении известную пословицу. Запиши её:

1 команда – Спелый плод фруктового дерева под влиянием притяжения Земли опускается рядом со своим предком. (Яблоко от яблони недалеко падает).

2 команда – По окончании выяснения отношений с применением физической силы не делают движений сжатыми пальцами передних конечностей. (После драки кулаками не машут).

2. С каждым из данных слов придумайте такое предложение, чтобы слово в нем использовалось дважды: в качестве одушевленного существительного и в качестве неодушевленного существительного:

1 команда – ласка

2 команда – гусеница

7. Шестой гейм: «Ералаш»

Это что за ералаш?

Тут из слов сварили кашу…

Посоветую я вам:

Всё расставить по местам!

Переставьте буквы и вы узнаете, какие профессии у каждого из носителей данных фамилий .

Задача: узнать слова. Кто быстрее.

Старужлин (журналист)

Кохуджин (художник)

Терапальпедов (преподаватель)

Алербина (балерина)

Цепрадов (продавец)

8. Седьмой гейм: «Гонка за лидером».

Вопросы первой команде.

  1. Что означает выражение «Яблоку негде упасть»? (Тесно.)

  2. Закончи: «Слово не воробей…..(вылетит, не поймаешь).

  3. Назови синоним слова актёр. (Артист)

  4. Замените словосочетание одним словом: «огромный, бесформенный кусок льда» (Айсберг)

  5. В каком словосочетании слово мягкий употребляется в переносном значении: мягкий характер или мягкий воск? (Мягкий характер).

  6. Я – синоним луны и омоним двенадцатой части года. Кто я? (Месяц)

  7. Что означает имя Виктор? (Победитель)

  8. Подберите к старославянизму ланита русское соответствие. (Щека).

  9. Назови одним словом: учреждение, занимающееся собранием и хранением редких памятников истории, искусства. (Музей)

  10. Замените фразеологизмом следующую фразу: не сговоришься, не договоришься, никакого дела не сделаешь, с кем-либо. (Каши не сваришь)

Вопросы второй команде.

  1. Что означает выражение: «Как рыба в воде»? (Хорошо чувствовать себя)

  2. Закончи: «Не имей сто рублей,…….» (а имей сто друзей)

  3. Назови синоним слова тревога (Беспокойство)

  4. Замените словосочетание одним словом: человек одинакового возраста с кем-нибудь. (Сверстник, одногодка)

  5. В каком словосочетании слово тёмная употребляется в прямом значении: тёмная ночь или тёмная душа? (тёмная ночь)

  6. Я – синоним осьминога,

а без с – в метле нас много. (Спрут – прут)

  1. Что означает имя Екатерина? (греческое) — чистота, благопристойность).

  2. Подберите к старославянизму уста русское соответствие. (Губы).

  3. Назови одним словом: денежная или другая награда за успехи в чём-нибудь. (Премия)

  4. Замените фразеологизмом следующую фразу: совсем, совершенно новый, только что сделанный, изготовленный. (С иголочки)

  “Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нашими предшественниками!” – призывал в одной из своих статей замечательный знаток и мастер языка Иван Сергеевич Тургенев.

Мы должны относиться к родному языку бережно, любовно, думать о нём, изучать его, страстно любить, и тогда нам откроется мир безграничных радостей, так как безграничны сокровища русского языка.

Вот и подходит к концу игра.

9. Подведение итогов.

10. Награждение победителей.

«Интеллектуальная игра по русскому языку

«Счастливый случай»

Представление команд

1 балл

Первый гейм:

« Дальше, дальше…»

по 1 баллу за правильный ответ

Второй гейм: «Ты – мне, я – тебе».

по 1 баллу за правильный ответ

Третий гейм: «Блиц- турнир для капитанов»

3 балла

Четвертый гейм: «Заморочки» из бочки».

по 1 баллу за правильный ответ

Пятый гейм: «Тёмная лошадка».

по 1 баллу за правильный ответ

Шестой гейм: «Ералаш».

по 1 баллу за правильный ответ

Седьмой гейм: «Гонка за лидером».

по 1 баллу за правильный ответ

Итог.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/scenariy_intellektualnoy_igry_po_russkomu_yazyku_dlya_uchaschihsya_5-7_klassov-5246.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.