Развивающее занятие на тему «Профессии» для детей 5-7 лет
админ 21 — Март — 2018
Еженедельно в детском саду логопед, воспитатель формирует новую тему занятий, для расширения фронтальных знаний, умений и навыков. Детям на дом выдаются задания, для выполнения с помощью родителей.
С помощью такой дозированной информации у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, расширяются навыки связной речи, а также улучшаются память, внимание и совершенствуется мышление.
В помощь родителям, помогающим детям освоить окружающий мир, предлагаем вам идею занятия с ребенком старшей группы 5-7 лет, для понимания темы «Профессии».
Загадки на тему «Профессии»
Он ошибки исправляет,Вместе с нами размышляет.Учит нас писать, читать,
Как профессию назвать?(Учитель)
***
Ему кабина словно дом,С дорогами он хорошо знаком.Ему мигает светофор,
И говорит, что он…(Шофер)
***
Тот, кто мчится на машинеС синими мигалками,Кто пожар водою тушит,
Поливая шлангами. (Пожарники)
***
На страже закона,Стоит человек.Красивая форма на нем,
В кобуре пистолет. (Полицейский)
***
На Земле у нас бываютРазные волнения,Ураганы, взрывы, штормыИ землетрясения.Время зря не тратили,
МЧС-… (Спасатели)
***
Не страшны ему полеты,Водит в небе самолеты.За штурвалом круглый год,
По профессии…(Пилот)
***
В цирк с семьею вы пошли,И смеетесь от души.Зал восторгом полон,
Потому что вышел…(Клоун)
***
Все законы знает,Постоянно выступает.И совсем он не Артист,
Его профессия… (Юрист)
***
В меню столовой на обед,Котлеты, суп и винегрет.Ребята кушают, не спорят,
Ведь готовит лучший…(Повар)
***
Отправляется в полет,Но не летчик, не пилот.Высадится на планете,
Он в большой-большой ракете. (Космонавт)
***
Стережет он на границе,Рубежи нашей страны.Чтобы враг не мог пробиться,
Чтобы не было беды. (Пограничник)
***
Когда учился, был курсант,Его учили воевать,Страну родную защищать.Теперь погоны на плечах,
И в звании он лейтенант. (Офицер)
***
Получаем мы письмо,
Кто приносит нам его? (Почтальон)
***
У кого что заболит,Он поможет, исцелит.Человек в халате белом,
Занят очень важным делом. (Доктор)
***
В садик деток привели,И родители ушли.Зря вы, детки, плакали,
Вас любят…(Воспитатели)
***
Если книги нам нужны,Мы идем в храм тишины.Можно многое узнать,Если любите читать.Ну а путь открыть волшебный,
Нам поможет…(Библиотекарь)
***
Ножницами смело орудует умело,Чтобы волос был в порядке,Сделает он вам укладку.
А с помощью расчески, хорошую прическу. (Парикмахер)
Занятия — игры на тему «Профессии»
Занятие 1. «Почтальон»
Детей разделить на две команды и вручить по конверту. На противоположной стороне поставить стул, тоже с конвертом. Задача: каждый участник должен добежать до стула, поменять конверт и передать его следующему игроку.
Занятие 2. «Пантомима»С каждой команды выходят дети, берут карточки, на которых нарисован человек определенной профессии, нужно изобразить его движениями, другая команда должна угадать:— парикмахер;— строитель;— дворник;— маляр;— директор;
— писатель.
Занятие 3. «Поймай мяч и закончи предложение»— Отремонтирует обувь— Продаст хлеб— Придет на помощь— Лечит животных— Из машины выгрузит
— Защитит невинного
Занятие — вопросы на тему «Профессии»
Занятие 4. Назвать предметы, которые нужны для профессии:— Программист…(компьютер)— Астроном…(подзорная труба)— Бухгалтер…(калькулятор)— Геолог…(рюкзак)— Журналист…(диктофон, ручка и блокнот)
— Инженер…(чертеж)
Занятие 5. Назвать лишний предмет:— тесто, форма для выпечки, конфета, хлеб (Пекарь)— иголка, ткань, бумага, ножницы (Портной)— сцена, грим, камера, ласты (Артист)
— ноты, палочка, музыка, ручка…(Дирижер)
Занятие 6. Кто что водит:— водит ракету— водит поезд— водит самолет— водит корабль— водит машину— водит трамвай, троллейбус, автобус— водит кран— водит экскаватор— водит трактор
— водит мотоцикл
Занятие 7. Верно-неверно.— уборщик, кто создает головные уборы— садовник в детском саду работает— столяр за столом сидит— водитель, кто водит в разные места— велогонщик, кто угоняет велосипеды
— кузнец, кто ловит кузнечиков.
Занятие 8. Женская профессия:— начальник…(начальница)— художник-…— ткач…— переводчик…— официант…
— визажист…
Занятие 9. Кто, что делает:— работает сваркой— носит на вокзалах багаж— ремонтирует часы— пишет музыку— сочиняет стихи
— играет на пианино
Упражнение 10. Расскажи о профессии родителей.
Физкультминутка «Профессии»
Кто в профессии играл?Кто вдруг летчиками стал?А теперь водитель,Сел за руль машины.Вот на стройку приехали мы,Давайте положим в ряды кирпичи.Построили дом, поехали дальше.Вот море, теперь капитан ты отважный.Плывет капитан к своему кораблю,
Ура, кричат матросы ему.
«Загадки на тему «Профессии»
Источник: https://bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/zanyatie-v-starshey-gruppe-na-temu-professii
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программное содержание:
- закреплять и расширять знания детей о профессиях людей, о важности любого труда; орудиях труда, инструментах, используемых людьми в работе;
- активизировать словарный запас по теме;
- формировать навык последовательно и выразительно передавать свои мысли;
- развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, мелкую моторику;
- воспитывать уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о профессиях, заучивание пословиц о труде, стихов и частушек, чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», дидактические игры «Кем быть?», «Профессии»
Оборудование:
Большие картинки с изображением инструментов для занавеса (молоток, шприц, строительная каска, ножницы, кастрюля, скрипка, нитки с иголкой), буквы КЕМ БЫТЬ, предметные картинки с профессиями, флажок, мяч, костюм Бабы-Яги, мешок с предметами, дидактическая игра «Профессии», музыкальное сопровождение.
1. Организационный момент
Установление эмоционального контакта.
Придумано кем-то просто и мудроПри встречи здороваться:- Доброе утро!Доброе утро, солнцу и птицам.Доброе утро, улыбчивым лицам.И каждый становитсяДобрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера. (дети здороваются)
— Ребята! Давайте вспомним правило красивой речи.
Говорим всегда красиво,Смело, но неторопливо.Ясно, четко говорим,Потому что не спешим.У нас во рту живёт язык.
К словам знакомым он привык. (дети повторяют слова)
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Городу профессий». Чтобы попасть в «Город профессий» нам надо выполнить задание на внимание.
Игра на внимание «Кто больше назовёт профессий» (игра с флажком в кругу).
Логопед: А теперь отправимся в «Город профессий» на самолете.
Физкультминутка: «Летчик» (дети бегут под звуки летящего самолета и садятся на стулья)Быть шофером хорошо, (бегают по кругу, «рулят»)А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)Я бы в летчики пошел,Пусть меня научат.Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).
Чтобы птицы пели».
Логопед: Наши самолёты приземлились. Вот мы и оказались в «Городе профессий»!
Логопед: Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Логопед: Что можно сказать о нашей стране?
Дети: Богатая, красивая, большая.
Логопед: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?
Дети: Люди труда, люди разных профессий.
Логопед: Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много и все они очень нужны и важны для людей.
Логопед: Что нужно для того, чтобы получить профессию?
Дети: Хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение.
Отгадывание детьми загадок о профессиях.
Кто поможет язычок правильно поставитьИ воздушную струю по нему направитьЗвук от буквы отличать, без запинок отвечать.
(логопед)
Встаем мы очень рано,Ведь наша забота -Всех отвозить по утрам на работу.
(водитель)
Кто в дни болезнейВсех полезней?И лечит нас от всехБолезней?
(Доктор)
Наведем стеклянный глаз,Щелкнет раз — и помним вас.
(Фотограф)
Мы учим детишекЧитать и писать,Природу любить,Стариков уважать.
(Учитель)
Скажи, кто так вкусноГотовит щи капустные,Пахучие котлеты,Салаты, винегреты,Все завтраки, обеды?
(Повар)
Логопед: Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? (трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые)
Пальчиковая гимнастика «Такие разные дела».
1,2,3,4. Дети,Много дел на белом свете (сжимать кулачки и хлопать ладонями)Вот военные идут- ( пальцы поочередно здороваются)Они границу берегут.А швея иглу берет. ( имитация пошива одежды)И одежду людям шьет.Дворник улицу метет, (машут руками)Звонко песенку поет.Птичница во двор пришла,
Курам зерна принесла. (изображают кормление птиц)
Называние пословиц о труде.
Логопед: Давайте вспомним пословицы о труде. (Дети отвечают)
1. Гуляй, да дела не забывай.2. Всякий человек по делу узнается.3. Всякое дело мастера красит.4. За всякое дело берись умело.5. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Рассказывание стихов о профессиях.
Повар.
Дайте повару продукты:Мясо птицы, сухофрукты.Рис, картофель… И тогда
Ждет вас вкусная еда.
Пожарный.
Если вдруг беда случится,Где-то что-то загорится,Там пожарный нужен срочно.
Он погасит это точно.
Ученый.
В микроскоп ученый смотрит,Видно опыты проводит.Дела нет ему до скуки-
Весь в работе, весь в науке.
Врач.
Я врачом, наверно, буду,Стану я лечить людей!Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей.
Игра с мячом «Кто что делает?»
- Повар готовит, варит, жарит, режет…
- Портной шьет, кроит, пришивает…
- Водитель водит, перевозит…
- Врач лечит, осматривает, ставит укол…
- Парикмахер стрижет, причесывает, сушит, красит…
- Продавец торгует, продает…
- Воспитатель учит, воспитывает…
- Музыкант играет, поет, выступает…
Дети садятся за столы.
Логопед: А что станет, если…
- повара перестанут готовить пищу?
- врачи перестанут лечить людей?
- учителя перестанут учить детей?
- строители перестанут строить дома?
- все водители откажутся сесть за руль?
- полицейские перестанут выходить на службу?
Под музыку выбегает Баба-Яга с мешком. (дидактическая игра «Профессии», перепутанные картинки)
Баба-Яга: Ой, куда это я прилетела? Какой-то город неизвестный, совсем заблудилась в этих улицах.
Дети: Это город профессий.
Баба-Яга: А что это такая профессий? (дети отвечают)
Да зачем это нужно трудиться, мне в лесу и так хорошо живется!!! Придумали еще.
Логопед: Баба-Яга, расскажи нам что ты принесла в своем мешке? ( она высыпает предметы на стол). А где ты это взяла?
Баба-Яга: украла у детей (смеется).
Логопед: Посмотрите, какой беспорядок!
Баба-Яга, оставайся у нас, мы тебе много интересного покажем и расскажем.
Игра «Профессии» (музыкальное сопровождение)
Дети делятся на две команды и играют за столами в дидактическую игру и составляют небольшой рассказ о профессиях.
Логопед: Кому нужны эти предметы? (Людям разных профессий). Назовите их, для кого они нужны. (Парикмахер, повар, швея, художник, доктор, продавец, музыкант).
Логопед: Я думаю, что ножницы оставил кто? И для чего предмет нужен? и т.д.
Дети поочередно берут предметы, называют, кому они нужны.
Логопед: Молодцы, вы помогли навести порядок в «Городе профессий», отдали предметы тем, кому они пригодятся в их работе.
Логопед: А вы слышали о такой профессии портной. Мы с вами поиграем в игру «Иголка и нитка»
Подвижная игра «Иголка и нитка» (с Бабой-Ягой).
Ты портной такой умелый!Сшей для куклы фартук белый.
Я сама бы сшить смогла, но пока еще мала.
(Дети стоят друг за другом, держась за руки. Первый ребенок – иголка. Он бегает, меняя направление, Остальные бегут за ним, стараясь не отставать, чтобы «ниточка не оборвалась»)
Рассматривание пособия «Что перепутал художник?»
Баба-Яга: Ребята, а еще у меня есть запутанные картинки. Но мне кажется, что с ними что-то не так? (врач со скрипкой, повар с фотоаппаратом, моряк с кисточками, военный с кастрюлей и т.д.) Баба-Яга показывает картинки.
— Давайте объясним, что перепутал художник. (Ответы детей)
Баба-Яга: Ой-Ой-Ой, я забыла, что меня Кикимора позвала в гости, мне срочно нужно возвращаться в лес. До свидания ребята!!! (убегает под музыку)
Частушки про логопеда.
Я решила в воскресенье,Все заданья повторить.Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
Логопед к нам приходила,Говорить нас всех учила.Открывает, смотрит в рот —
Ничего не разберет.
Мы играем в пулемет,Мы рычим, как рация.Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
Мы пока частушки пели,Заплелися языки.Вы похлопайте погромче.Мы старались,
Как могли!
Логопед: Ребята молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше запомнилось?
Не забывайте, что все профессии важны, все профессии нужны. (два ребенка рассказывают стихотворение)Доктор лечит нас от боли,Есть учительница в школе,Повар варит нам компот,Парикмахер всех стрижет,Шьет портной для нас штаны,И сказать мы вам должны:Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
— Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети уходят из зала под музыку.
Шичкова Наталья Владимировна,учитель-логопед,МБДОУ «Детский сад №63″ общеразвивающего вида,
г. Барнаул |
Источник: http://LogoPortal.ru/11467/.html