Олимпиада по литературе 5 класс, задания с ответами
Чтобы добиться высокого результата, участвуя в олимпиаде по литературе, мало быть отличником и успешно усвоить школьную программу.
Справиться с олимпиадными заданиями смогут те ученики, которые проявили целеустремленность и трудолюбие, уделив много времени на подготовку.
На этой странице собраны примеры тестовых заданий и открытых вопросов олимпиады по литературе для 5 класса.
Предложенный комплект заданий можно использовать как на занятии, так и дома. Оценить себя можно, сверившись с ответами, записанными внизу страницы.
1. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях:А) сказкаБ) повесть
В) рассказ
2. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл:А) стихотворениеБ) басня
В) сказ
3.Иносказательное изображение предмета, явления целью наиболее наглядно показать его существенные черты:А) аллегорияБ) антитеза
В) анализ
4. Событие, знаменующее начало развития действия в эпических и драмотических произведениях:А) кульминацияБ) завязкаВ) развязка
5. Узнай героя литературного произведения по портрету ( описанию внешности).«Белолица, черноброва,Нраву кроткого такого»А) мачеха;Б) молодая царевна;
В) Василиса Прекрасная
6. Какого героя нет в сказке « Царевна-лягушка»:А) чудо-юдо;Б) Ивана-царевича
В) Василисы Прекрасной.
7. В стихотворении М. Ю. Лермонтова « Бородино» на следующий день после боя русская армия была готова:А) отступить;Б) продолжить бой
В) укрепить свои позиции.
8. В сказке К. Г. Паустовского « Теплый хлеб» Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:А) обидел коня;Б) усилился мороз;
В) услышал рассказ бабушки
9. Герой рассказа Л. Н. Толстого « Кавказкий пленник», русский офицер Жилин, находясь в плену у татар:А) постоянно думал о побегеБ) тосковал, скучали и ждал выкупа;
В) не надеялся на удачное освобождение.
10. Какие слова деда и отца вспомнил Васютка, герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро», заблудившись в тайге:А) « С тайгой надо дружить!»Б) « Тайга хлипких не любит!»
В) « В тайге одному делать нечего!».
Открытые вопросы
Вопрос 1
Кто является автором строк, частью какого произведения они являются?
У Лукоморья дуб зеленый;Златая цепь на дубе том:И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
Вопрос 2Расставьте жанры фольклорных и литературных произведений в порядке увеличения их объема, начните с самого короткого и закончите самым длинным:ПословицаРоманПоэмаЧастушка
Повесть
Вопрос 3На страницу книжки А. С. Пушкина попала вода и смыла чернила. Вы – эксперт по сказкам и сможете восстановить строку.«С .ер…о .е..а .р..у. .о. .о .о.о..а,С. .то…о .е..а .и.и.с. .о. з..а,
А с .р..ь..о .е..а .ы.и..о у. у …т.р..а»
Вопрос 4Действие некоторых сказок А.С. Пушкина связано с морем. Назовите сказочных обитателей этой стихии, используя следующие подсказки.1) Персонаж символизирует счастливый случай, которым главный герой сказки для себя так и не воспользовался.2) Сказочная гвардия со своим предводителем, охраняющая порядок.
3) Персонаж, символизирующий женскую красоту и умение любить.
Вопрос 5Исправьте ошибки, правильно соединив имена и фамилии русских и зарубежных писателей.Михаил Юрьевич ЛондонМихаил Михайлович БрэдбериАнтон Павлович ЛесковМарк ЛермонтовАфанасий Афанасьевич ФетДжек ТвенВиктор Петрович НекрасовНиколай Алексеевич ЧеховРей Дуглас Пришвин
Николай Семенович Астафьев
Ответы на тесты
Тестовое задание | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | А | Б | А | А | Б |
Тестовое задание | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | А | Б | В | А | Б |
Ответы на открытие вопросы
Ответ на вопрос 1: А. С. Пушкин, поэма «Руслан и Людмила»
Ответ на вопрос 2: Пословица, частушка, поэма, повесть, роман.
Ответ на вопрос 3:«С первого щелчка прыгнул поп до потолка,Со второго щелчка лишился поп языка,А с третьего щелчка вышибло ум у старика»
Ответ на вопрос 4:
1. Золотая рыбка2. 33 богатыря и Черномор3. Царевна-Лебедь
Ответ на вопрос 5:
Михаил Юрьевич ЛермонтовМихаил Михайлович ПришвинАнтон Павлович ЧеховМарк ТвенАфанасий Афанасьевич ФетДжек ЛондонВиктор Петрович АстафьевНиколай Алексеевич НекрасовРей Дуглас Брэдбери
Николай Семенович Лесков
24/03/2015 , автор: Валерия Токарева
Поделись с коллегами:
Источник: http://ruolimpiada.ru/olimpiada-po-literature-5-klass/
Олимпиадные задания по литературе для 5-6 классов
Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые
0 Спам 13весна (24.01.2014 21:57) Спасибо за олимпиадные задания, очень интересные задания, они заставили ребят обратиться лишний раз к текстам художественных произведений, научным статьям. Татьяна |
0 Спам 11Инесса (20.01.2014 03:33) Архив скачивается в повреждённом виде — задания не открываются! |
1 Спам 12Чара (20.01.2014 16:52) Всё в порядке. Скачивается без повреждений. |
1 Спам 10nata (19.01.2014 16:29) Задания интересные. Большое спасибо,но для пятиклассников всё-таки сложноватые. |
1 Спам 9Angelika (17.01.2014 13:55) Очень интересные задания! Думаю, что ребятам очень понравится участие в олимпиаде! Спасибо! |
1 Спам Интересные задания. |
1 Спам 7Ольга0531 (15.01.2014 22:38) Спасибо ! задания умные и интересные. Обязательно примем участие! |
1 Спам 67espera7 (15.01.2014 15:13) Очень интересные задания! |
0 Спам 5Svet4 (14.01.2014 03:24) Не увидела рекомендуемое время. Один академический час? Задания понравились. Но у шестиклассников больше шансов победить. А у меня пятый. |
2 Спам 4Svetlana75 (13.01.2014 20:05) Олимпиадные задания и для 5 и для 4 классов очень интересные. Думаю, что ребятам есть над чем поломать голову! Огромное спасибо за замечательные задания! |
2 Спам 3slatimova (10.01.2014 19:09) Интересные задания! |
Page 3
Цель: Знакомство с правилами поведения в общественных местах;
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнение и закрепление знаний детей по разделу «Общение».
2. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.
Воспитательные:
3. Воспитывать привычку соблюдать правила культурного поведения.
Развивающие:
4. Формировать коммуникативные навыки.
Ресурс можно использовать на этапе изучения нового, а также на этапе закрепления или во внеклассной работе. Предполагается групповая форма работы.
Сказочные герои помогут вам усвоить правила поведения в общественных местах.
Каждый герой приготовил вопросы.
Нажав на картинку, появится вопрос.
Ответ можно проверить, нажав на слово «ОТВЕТ».
Переход на следующий слайд по стрелке.
Page 4
Губарева Юлия Михайловна,
учитель начальных классов
МОУ СШ №125 Волгограда
Данный ресурс может быть использован учителями на уроках изо. В презентации использован технологический приём «Экран».
Page 5
Штель Татьяна Николаевна,учитель изобразительного искусства
МБОУ-СОШ № 1 г. Асино Томской области
Презентация «Народная игрушка» — ресурс предназначен для урока изобразительного искусства в 5 классе при изучении темы «Древние образы в современных народных игрушках». После просмотра материала обучающиеся выполняют задание, анализируя изделия, находят отличительные особенности их друг от друга.
Презентация выполнена в рамках мастер-класса на образовательном портале АРТ-студия ИЗОбразилия «Создание презентации с использованием технологического приема «экран».
УМК «Школа России»
Народная игрушка. 5 класс
View more presentations or Upload your own.
Page 6
Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые
0 1YuliaG (29.08.2016 16:46) Уважаемая Марина Петровна, хороший у Вас получился тест. Единственное, на слайде 6 «Напиши пропущенное слово» не понятно, где это слово пропущено! Может быть его нужно обозначить троеточием или нижним подчеркиванием? С уважением, Юлия Михайловна. |
0 Спам 2kadoms63 (29.08.2016 16:52) Да, спасибо, Юлия Михайловна, за верное замечание. Согласна, у меня не совсем корректно поставлено задание. Я имела в виду «пропущенное слово» запись в «Ответ». Но это не совсем понятно. Поэтому исправляю на более понятное задание: «Запишите понятие» |
0 3YuliaG (29.08.2016 17:03) Когда все исправите и замените архив, напишите, пожалуйста, в комментарии. Я активирую работу, если все будет в порядке. |
0 Спам 4kadoms63 (29.08.2016 18:48) Юлия Михайловна, если не трудно, посмотрите еще раз. Исправила и зад. 6 в тесте и заменила архив. Буду очень признательна. С уважением Марина Петровна |
0 5YuliaG (29.08.2016 21:09) Марина Петровна, теперь все отлично! |
Источник: https://gubarewayulia.ucoz.ru/load/16-1-0-319
Олимпиада по литературе для 5 класса
Для проведения школьной олимпиады по литературе в 5 классе можно использовать данные материалы. Здесь представлено 4 этапа, которые содержат по 6-7 аналогичных заданий. Можно и самостоятельно готовиться к олимпиаде. В самом конце есть ответы на задания.
1 ЭТАП
№1. Назовите сказку, в которой встречается такой предмет, как
яблоко, зеркало, жемчужное ожерелье, кольцо, орех, веревка, мешок.
№2. Напишите сказку, героями которой стали бы предметы:
- веник и перо,
- ножницы и клей,
- тряпка и мел.
№3. Из какого произведения эти фрагменты? Докажи своё мнение.
Попал Просперо в меткий Смирительный ошейник,- Сидит в железной клетке Ретивый оружейник. |
Еду, еду в Африку, В милые края! Африка, Африка, Родина моя! |
Эх, бескрылый человек, У тебя две ножки, Хоть и очень ты велик, Едят тебя мошки! |
№4. Какие пословицы и поговорки вы знаете и любите? Когда и почему вы их используете в своей жизни? Приведите примеры.
№5. Что сочинили писатели: Н. Носов, А. Волков, Э. Успенский, В. Драгунский; Р. Киплинг, Д. Родари, А. Линдгрен?
№6. Назовите героев произведений, которые, по вашему мнению, наиболее близки вашему собственному идеалу. Объясните почему.
№7. Многие дети считают, что читать книги неинтересно. Попробуйте переубедить такого собеседника.
2 ЭТАП
№1. Назовите сказки, в которых встречаются такие предметы:
посох, подснежники, гном, зонтик, зернышко, шатёр, перо, гусь, платье.
№2. Сочините сказочный диалог, героями которого стали бы предметы:
- шкаф и вешалка,
- нитка и иголка,
- ручка и тетрадка.
№3. Запишите перед каждым названием произведения фамилию автора. Аргументируйте свой ответ. У какой сказки нет автора?
«Пеппи Длинный Чулок», «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями», «Волшебник Изумрудного города», «По щучьему велению», «Спящая красавица», «Черная курица, или Подземные жители», «Приключения Алисы в Стране Чудес», «Приключения Чиполлино», «Дудочка и кувшинчик», «Каменный цветок».
№4. Какие сказки вы знаете и любите? Когда и почему вы их запомнили? Приведите примеры.
№5. Напишите, что бы Вы попросили у … Незнайки, Маленького Мука, Золушки, Элли, Алеши, героя повести «Черная курица, или…», Толика, мальчика из повести Ю. Томина «Шел по городу волшебник».
№6. Назовите писателей, которые, на ваш взгляд, сочинили очень интересные произведения. Что вы знаете об их творчестве?
№7. Многие дети считают, что знать на память стихотворения совсем не обязательно. Попробуйте переубедить такого собеседника.
3 ЭТАП
№1. Конечно, Вы знаете, что в сказках героям всегда кто-нибудь чем-нибудь помогает. Вспомните и назовите 2-3 предмета, которыми дорожат сказочные герои? Почему?
№2. Представьте себе, мама с папой купили ковёр. Но никто не знал, что это волшебный ковёр-самолёт. Один год провисел на стене, другой. А на третий год стало ему скучно, и решил он… Придумайте небольшой текст о приключениях ковра.
№3. Какие приключения выпали на долю этих героев: Трубадур, Герда, Гвидон, Алиса, Пеппи, Багира, Свистулькин, Яло, Карик, Тибул? ? Как сложилась их судьба? Определите, какие авторы придумали этих героев.
№4. С этими местами связаны события многих произведений:
подземелье, мельница, дворец, необитаемый остров, комната под самой крышей дома, ветхая землянка, зазеркалье.
Расскажите, в каких книгах Вы встречали эти места?
№5. Назовите писателей, которые, на ваш взгляд, сочинили очень интересные приключенческие произведения. Что вы знаете об их творчестве?
№6. Многие дети считают, что вести читательский дневник совсем не обязательно. Попробуйте переубедить такого собеседника, приведите не менее 3 аргументов.
№7. Закончите стихотворные строчки, подобрав правильную рифму. Какие ещё стихотворения о весне вы знаете? Назовите.
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный ________,
Бегут, и блещут, и __________…
4 ЭТАП
№1. Представьте себе, вы неожиданно оказались на необитаемом острове! Море, пальмы, золотой песок – и никого вокруг! Расскажите, используя 5-6 предложений, какие книги вы взяли бы с собой, чтобы скрасить своё одиночество? Объясните свой выбор.
№2. Что в тексте Сергея Баруздина подсказывает вам, что это невыдуманный рассказ? Продолжи этот текст, написав 8-10 предложений.
Давно, когда я был мальчишкой, жила у меня ящерица. Зелёная, с синими отливами и на теле, и на длинном хвосте. Симпатичная…
№3. Том Сойер, Суок, Нильс, Данило-мастер, Герда, Золушка.
Определите, какие авторы придумали этих героев. Выберите одного из героев, дайте ему подробную характеристику, напомните, какие события произошли с ним? Как сложилась его судьба?
№4. Назовите 1-2 писателей, которые, на ваш взгляд, сочинили очень интересные произведения о детях. Расскажите, что вы знаете об их жизни и творчестве?
№5. Прочитайте текст и выполните задания к нему.
НА ОХОТЕ
Раз мы вдвоём с товарищем охотились на тетеревов. Нашли выводок. Матка вскочила, мы выстрелили и попали в неё; но она не упала, а полетела дальше, вместе с молодыми тетеревятами. Я было хотел пойти за ними, но товарищ сказал мне:
— Лучше здесь присесть и подманить их… Все сейчас здесь будут.
Товарищ отлично умел свистать, как свищут тетерева. Мы присели; он стал свистать. И точно: сперва один молодой откликнулся, потом другой, и вот слышим мы: сама матка квохчет, да нежно так и близко.
Я приподнял голову и вижу: сквозь спутанные травяные былинки идёт она к нам, спешит, спешит, а у самой вся грудь в крови! Знать, не вытерпело материнское сердце! И тут я самому себе показался таким злодеем!..
Встал и захлопал в ладоши. Тетёрка тотчас же улетела – и молодые затихли.
Товарищ рассердился, он за сумасшедшего меня счёл. Ты, мол, испортил всю охоту!
Но мне с того дня всё тяжелей и тяжелей стало убивать и проливать кровь.
- От чьего лица ведётся рассказ?
- Выпишите и объясните те строки, которые больше всего взволновали вас при чтении.
- Почему один из охотников захлопал в ладоши?
- Как и почему изменилась жизнь писателя после этого случая? Запишите своё мнение.
№6. Закончите стихотворные строчки, подобрав правильную рифму. Как вы понимаете строчку «Скоро осень проснётся — и заплачет спросонья»? С каким чувством рассказывает поэт об осени? Какие ещё стихотворения о природе вы знаете? Назовите.
Константин Бальмонт
Осень
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только ___________.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее _________,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже ____________.
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснётся –
И заплачет спросонья.
ОТВЕТЫ
Источник: http://ruslita.ru/v-pomoshch-ucheniku/olimpiada-po-literature/62-olimpiada-po-li