chvuz.ru

Методическая разработка по технологии на тему Карандашница

Творческий проект по технологии Карандашница

Муниципальное образовательное учреждение
«Осинская средняя общеобразовательная школа №1»

Творческий проект по технологии

«Карандашница»

Выполнил: Толонов Кирилл
ученик 8 «а» класса

Руководитель: Москвитин Александр Валентинович
учитель технологии

I категории

Оса, 2015 г.

Сложно найти место в доме, на работе или же в детской на рабочем столе, где настольная карандашница не пришлась бы к месту. Этот предмет интерьера должен всегда быть под рукой и исполнять все ваши желания; хранить все письменные принадлежности в одном месте, да и просто украшать стол. В детской комнате этот предмет становится неотъемлемой частью рабочего столика детей, на работе держит все необходимые письменные инструменты в одном, удобном для рук месте, подчеркивает элегантность и собранность сотрудника. Подставки под ручки и карандаши — хорошее средство демонстрации продукции на презентации, выставке, в магазине. Подставки под канцтовары — это экономия места в витрине, удобное расположение товара и возможность ориентирования в широком ассортименте. Подставки под ручки бывают одиночные или групповые, вертикальные, горизонтальные или наклонные. Как правило, для дорогих ручек используются одиночные подставки, чтобы подчеркнуть их ценность, для ручек, выпускаемых массовыми тиражами, используют групповые подставки, чтобы отразить их отличия, например, показать цветовую гамму

II. Историческая справка

Историю возникновения подставки под письменные принадлежности следует рассматривать параллельно с возникновением самих письменных принадлежностей. История карандаша начинается с XІ столетия. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли «серебряными карандашами».

Графитные карандаши известны с XVІ в. Покупатели, в основном, художники, затискали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, завертывали их в бумагу или обвязывали их веревкой. Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом.

В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Современный карандаш изобрел в 1794 году французский ученый и изобретатель Николя Жак Конте.

В современных грифелях используются полимеры, которые разрешают добиваться нужного соединения прочности и эластичности, дают возможность изготовлять очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).

Обычную нам шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XІ ст. граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглой формы часто скатываются из преклонных поверхностей. 2/3 материала, который составляет простой карандаш, идет в отходы при его заточении.

Это натолкнуло американца Алонсо Кроса, пионера современных пишущих инструментов, на создание в 1869 году металлического карандаша, где стержень держится металлическими прижимами (цангами) — цанговый карандаш.

Это скромное начало повлияло на развитие целой группы товаров, которые используются сегодня повсеместно.

Оригинальный предмет, карандашница, является примером предметов кабинетного интерьера уже первой половины XIX века.

III. Анализ прототипов

Вариант №1

Данная карандашница выполнена из круглого спила дерева, очень простой вариант. Неэстетичное изделие.

Вариант №2

Карандашница украшенная резьбой, слишком сложный вариант

Вариант №3

Данная карандашница выполнена из фанеры, проста в изготовлении, не нужно специального оборудования.

IV. Технология изготовления подставки

При изготовлении чанного набора необходимо выделить следующие основные операции:

а) разметка;

б) выпиливание лобзиком;

е) шлифование;

ж) сборка;

з) покраска;

к) сверление;

Подставка состоит из нескольких частей. Для их соединения необходимо выбрать наиболее доступный и оптимальный вариант.

V. Выбор материала

При выборе материала для изготовления подставки воспользуемся следующей таблицей:

Древесный пластик

Бруски

Сравнив различные материалы, которые можно применить для изготовления карандашницы, оптимальное соотношение между стоимостью материала, сложностью обработки этого материала и функциональными возможностями в результате эксплуатации (прочность, вес, долговечность), наиболее приемлемой оказалась фанера, хорошо подвергается обработке, имеет достаточно высокие прочностные характеристики, хорошо шлифуется.

Эскизная проработка.

Инструменты

XII. Расчет экономических затрат

1.Фанера — обрезки

2. Для шлифования поверхностей деталей использовали 2 листа шлифовальной шкурки.

Шлифовальная шкурка мелкая, 1 лист -17 рублей

4. Для склеивания деталей между собой было затрачено 10 г. клея ПВА.

Клей ПВА, 1 тюбик -14 рублей. Использовали 50 % — 7 рублей.

5. Для окрашивания изделий использовался краска из баллончика, на что израсходовали 50 грамм.

1 баллончик -120 рублей, стоимость 50 г -12 рублей.

6. Общая стоимость материалов:

17+7+12=36 руб.

Затраты на амортизацию оборудования, на освещение и трудовые затраты не учитываются.

Как видно из расчетов, на изготовление карандашницы не потребуется больших материальных затрат. Все технологические операции доступны. На изготовление изделия было затрачено в общей сложности 2 часа.

ХIII. Экологическая оценка изделия

Издавна мастера использовали для изготовления изделий натуральное экологически чистое сырье. Особенностью строения древесины лиственных пород является твердость. Древесина березы прочная, устойчивая против загнивания, имеет красивую структуру, хорошо шлифуется.

Для выполнения проекта можно применять обрезки остающиеся от мебельного производства, столярных и плотницких работ, а также части уже пришедших в негодность изделий из древесины.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что изделие гигиенично, не вызывает аллергических реакций.

ХIV. Эстетическая оценка изделия

Сделанная мною карандашница предназначается для дома и работы. В кабинете он может служить как украшение стола или любой офисной мебели, а дома — на письменном столе или на какой-либо полке, и при необходимости использоваться по назначению.

«Не запрещай себе творить, Пусть иногда выходит криво — Твои нелепые мотивы

Никто не в силах повторить.»

Источник: https://for-teacher.ru/edu/tehnologiya/doc-eq4d92t.html

Урок по теме

Разделы: Технология

Цели урока:

1. Обучающая:

2. Развивающие:

3. Воспитывающая:

Оборудование:

I. Организационный момент (2 минуты)

Минутка вхождения в урок

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Посмотрите на них. Улыбнитесь.

– Ребята, сядьте удобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Вспомните о вещах, которые когда-либо дарили тебе радость и хорошее настроение. Выбери что-нибудь, что тебе кажется в эту минуту особенно приятным. Возможно, это будет снежинка на ваших ладошках, возможно – прыжок в белый, сверкающий снег…. Припомни свои чувства и мгновения счастья (пауза).

Теперь образ этого события и предмета, подарившего тебе радость, начнет постепенно бледнеть, пока не растает. Но не забудь само ощущение радости, храни его.

Теперь потянись, выпрямись и открой глаза.

II. Сообщение темы и цели урока (1 минута)

Запись темы урока

– Тема нашего урока «Изготовление поделок из бросового материала». А какую поделку мы будем с вами выполнять, узнаем в течение урока.

III. Актуализация знаний (7 минут)

Мешок с предметами

– Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.

Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.

– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.

– И в магазине, – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.

– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.

– Там костей больше.

И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.

И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…

Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

(Ответы детей могут быть различными)

Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

А нашли друзья…

(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые)

И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.

– Ребята, скажите мне, а откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?

(ответы учащихся – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

Дети, как можно спасти природу.

(ответы учащихся)

И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Собрали они весь мусор в ведро и больше никогда не бросали в лесу и детям своим наказали любить и беречь природу.

– Ребята, чему нас учит эта история?

(ответы учащихся)

– И что же может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор?

(Ответы учащихся – будет очень много свалок)

Правильно ребята, будет очень много свалок, наши города и деревня превратятся в мусорный контейнер. Знаете ли вы, что брошенная вами бумага, будет лежать более 2 – х лет, консервная банка – 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет

А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?

(ответы учащихся)

– А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки?

(ответы ребят – можно сделать различные поделки)

Всё верно вы говорите ребята.

– Можно сделать интересные поделки, которые порадуют ваших близких. Ребята давайте мы с вами отдохнём.

IV. Физкультминутка (2 минуты)

Музыка

Светит солнце ярко, Стало детям жарко. Улыбнулись, повернулись, На носочках потянулись. Ноги выше – топ, топ, топ. И в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп. Солнце припекает. Воду испаряет. Тучка по небу плывёт, Дождик к нам она несёт. Дождь стучит уже по крыше, Сели деточки пониже.

Долго нам сидеть нельзя, На урок пора, друзья! Раз, два, три, четыре, пять, Вместе мы пойдём гулять. Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. Тихо, дети, постояли, Теперь цаплями мы стали. Постоим на одной ножке И похлопаем в ладошки. Вместе с бабочкой порхаем, Как стрекозки, мы летаем. По полянке мы пойдём И цветочки там найдём.

Аромат цветов вдыхаем И урок наш продолжаем. На цветочки посмотрели

И за парты дружно сели

V. Анализ образца (2 минуты)

Учитель показывает готовую поделку «карандашницу»

– Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.

– Скажите мне, где можно использовать пластиковые бутылки?

(ответы учащихся)

Ребята посмотрите на готовую карандашницу и скажите мне, что потребуется для того чтобы изготовить карандашницу.

(Ребята отвечают – пластиковая бутылка, кусочки разноцветной ткани)

VI. Повторение ТБ (2 минуты)

На доске картинки по технике безопасности с ножницами, клеем.

– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(Ребята отвечают – ножницы)

– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

  1. Передавать кольцами вперёд
  2. Не держать ножницы остриём вверх
  3. Резать материал на виду.

А с помощью чего мы будем соединять детали?

(Ребята – с помощью клея)

– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:

  1. Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.
  2. Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

И ещё нужно соблюдать общие правила.

  1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
  2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
  3. После работы убирай всё на место.

VII. Последовательность выполнения работы (4 минуты)

На доске алгоритм изготовления поделки

– Ну, что же приступим к работе.

Ребята, посмотрите на доску. Перед вами алгоритм выполнения карандашницы.

  1. Возьмем красивую 1,5 бутылку, отрезаем верхнюю часть;
  2. Затем берем цветные кусочки ткани, накладываем заготовленные шаблоны цветочков, обводим с помощью маркера или фломастера;
  3. Вырезаем цветочки;
  4. Берем нашу вазочку и с помощью клея осторожно приклеиваем цветочки к вазочке, а затем и сердцевидки цветков. Наша вазочка готова.

Работаем по алгоритму. Ребята возьмите свои бутылки и аккуратно отрежьте верхушки, не забывайте соблюдать правила ТБ с ножницами, далее перед вами цветные лоскуточки тканей, возьмите шаблон цветочка, наложите на ткань, обведите несколько вариантов

(после того, как ребята выполнили данную работу – выполняется физкультминутка)

– Ребята, отложите всё в сторону, мы немножко отдохнём.

VIII. Физкультминутка (2 минуты)

Музыка

Тихо встаньте, улыбнитесь Все в зверушек превратились (дети одевают шапки с изображением животных) Сколько в класс пришло зверей Не узнать моих детей Кто зайчишка, кто лисичка Кто медведь, кто волк, кто птичка. Веселее в пляс пускайтесь, Все танцуйте, не стесняйтесь.

(танец маленьких утят)

IX. Продолжение работы над новой темой (12 минут)

На доске алгоритм изготовления поделки

Молодцы! тихо садитесь, продолжаем работу.

– Мы остановились на том, что вы обвели по готовому шаблону цветы, теперь вырезаем аккуратно цветочки. После того, как вырезали, берем нашу вазочку и с помощью клея осторожно приклеиваем цветочки к вазочке, а затем и сердцевидки цветков. Наша вазочка готова.

X. Просмотр, оценка и анализ выполненных работ (2 минуты)

Демонстрационный стол, на столе поделки ребят

Ребята поставьте свои работы на демонстрационный стол. Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?

(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

Какие качества вам потребовались?

(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

На сколько пластиковых бутылок стало меньше?

(Ребята отвечают – на шесть «в зависимости от количества детей в классе»)

На сколько полезных вещей стало?

(Ребята отвечают – на шесть «в зависимости от количества детей в классе»)

XI. Уборка рабочего места (1,5 минуты)

Молодцы ребята!

Вот закончился урок, Всё убрать нам нужно в срок Мусор быстро собери,

И порядок наведи

Учащиеся убирают своё рабочее место

XII. Подведение итогов (1,5 минуты)

Вот и подошёл наш урок к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке?

– Что интересного вы узнали?

(Ответы детей)

Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу. Все получают отметку «5»

Хочется закончить урок такими словами:

Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям. Пришло время расставанья.

До свиданья! До свиданья!

7.01.2013

Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/627089/

Карандашницы своими руками

Подставки для карандашей – это нужный и полезный предмет для письменного интерьера. Производители предлагают нам огромный хороший ассортимент карандашниц и это хорошо. Однако ручная работа имеет свои преимущества. Можно создать ещё лучшую карандашницу на свой вкус в эксклюзивном варианте своими руками. В этой статье мы рассмотрим: как сделать оригинальные карандашницы своими руками.

Карандашница из бумаги

Вам понадобится: втулки от туалетной бумаги, цветная гофрированная бумага, ножницы, клей, линейка простой карандаш.

Мастер-класс

  1. Измерьте длину и окружность втулки.
  2. Подготовьте полосы цветной бумаги по размеру втулки.
  3. Обклейте втулки цветной бумагой.

  4. Вырежьте облако из листа бумаги, таким образом, чтобы на него помещались все втулки.
  5. Приклейте втулки на подставку (облако).
  6. Вырежьте цветочки и приклейте на карандашницу.

Карандашница из бумаги готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Карандашница из солёного теста

Вам понадобится: вода, мука, экстра соль, картонная баночка для каркаса, клей ПВА, ножницы, отрезок декоративного жгута или гофрированной бумаги, гуашь, кисточка, пуговка, стеки, акриловый лак для поделок, зубная щётка.

Оригинальная карандашница

Вам понадобится: жестяная банка, ткань флис белого и зелёного цвета, зелёный фетр, ножницы, синтепон, клеевой пистолет, нитки, иголка, сантиметр, карандаш, пластиковые глазки для игрушек.

Карандашница в виде яблока

Вам понадобится: пластиковая бутылка овальной формы, жидкая акриловая краска красного цвета, золотистый шнур, искусственный листок, клеевой пистолет, тарелка, пилочка.

Креативная карандашница

Вам понадобится: стеклянная баночка, жидкая акриловая краска жёлтого цвета, чёрный перманентный маркер, пилочка.

Миньон карандашница

Вам понадобится: суперклей, дырокол, ножницы, полимерный материал ЭВА (из него делают коврики для ванных комнат) синего, белого, чёрного, серого, коричневого цвета, деревянная шпажка, чёрный и синий фломастер, простой карандаш, распечатка шаблона.

Карандашницы из пластиковых бутылок

Вам понадобится: 3 пластиковые бутылочки (например от шампуня), рамка для фото, клеевой пистолет, ножницы, акриловые краски.

Весёлая карандашница

Вам понадобится: пластиковая бутылочка от шампуня, ножницы, канцелярский ножик, клей, цветная бумага, карандаш, двухсторонний скотч.

Карандашница из книги

Вам понадобится: толстая книга с мягкой обложкой, карандаш, картон, ножницы, белая акриловая краска, клей, зажимы.

Карандашница из карандашей

Вам понадобится: 32 карандаша, клеевой пистолет, картон, ножницы.

Изысканная карандашница

Вам понадобится: жестяная банка, двухниточная тесьма, тесьма с розами, атласные ленты, канцелярские булавки, клеевой пистолет, ножницы.

Методическая разработка по технологии на тему

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя школа № 31

с углублённым изучением предметов художественно – эстетического профиля»

Творческий проект

«Карандашница»

Подготовил: Хасанов Антон,

ученик 5″В» класса.

Куратор:

Соколова Галина Михайловна.

г. Нижневартовск 2016 год

Страница

1

Введение

1

2

Основная часть.

2

2.1.

Что такое карандашница?

2

2.2.

История происхождения карандашницы

2

3

Практическая часть

3

3.1.

Какая форма карандашницы наиболее удобна для работы на уроке?

3

4.

Изготовление подставки для карандашей.

4

4.1.

Технологический процесс изготовления изделия

4

4.2.

Эскиз подставки для карандашей

5

5.

Заключение

5

1. Введение

Я учусь в школе с углублённым изучением предметов художественно – эстетического профиля. В 2016 учебном году наша школа отметила свой юбилей – 25 лет со дня своего основания. И тогда я задумался, какой же подарок я и мои одноклассники можем сделать школе?

1.1.Актуальность: В школе, начиная с первого года обучения, у ребят проходят уроки рисунка, живописи и декоративно прикладного искусства.

Это такие предметы, которые требуют от них собранности в работе, аккуратности, качественности её выполнения, но при этом и быстроты исполнения.

Этого всего можно добиться, если на парте или возле мольберта будет порядок, все принадлежности, которыми рисуют, будут хорошо наточены и правильно разложены или расставлены в определённом месте. А для этого очень удобным приспособлением является карандашница или органайзер.

Гипотеза: Если научиться изготавливать карандашницу, то она может стать хорошим подарком для кабинетов школы

1.2.Цель: изготовить подставку для карандашей.

1.3.Задачи: 1. Что такое карандашница?

2. Изучить историю происхождения карандашницы.

3. Исследовать, какая форма карандашницы наиболее удобна для работы на уроке.

4. Создать творческую мастерскую по изготовлению подставки для карандашей.

Ожидаемый результат:

  1. Пополнить знания об истории происхождения подставки для карандашей;

  2. Привлечь учащихся к использованию карандашницы во всех кабинетах школы, как предмета интерьера.

Литература:

1. Энциклопедический словарь

2. История происхождения подставки для карандашей https://otvet.mail.ru/question/

  1. Основная часть

В словаре С.И.Ожегова, карандашница – это настольный прибор для карандашей, ручек и т.п. Обычно в виде стакана, бокала или другой формы

    1. История происхождения карандашницы

Историю возникновения подставки под письменные принадлежности можно узнать, только изучив возникновение самих письменных принадлежностей, так как они и требуют порядка на рабочем месте.

История карандаша начинается с XІ столетия. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли «серебряными карандашами».

Графитные карандаши известны с XVІ в. Покупатели, в основном, художники, затискали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, завертывали их в бумагу или обвязывали их веревкой.

Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге.

Современный карандаш изобрел в 1794 году французский ученый и изобретатель Николя Жак Конте.

 В современных грифелях используются полимеры, которые разрешают добиваться нужного соединения прочности и эластичности, дают возможность изготовлять очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).

Обычную нам шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XІ ст. граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглой формы часто скатываются из преклонных поверхностей. 2/3 материала, который составляет простой карандаш, идет в отходы при его заточении.

Это натолкнуло американца Алонсо Кроса, пионера современных пишущих инструментов, на создание в 1869 году металлического карандаша, где стержень держится металлическими прижимами (цангами) — цанговый карандаш.

Это скромное начало повлияло на развитие целой группы товаров, которые используются сегодня повсеместно.

Оригинальный предмет, карандашница, является предметом кабинетного интерьера уже первой половины XIX века.

3. Практическая часть

3.1. Какая форма карандашницы наиболее удобна для работы на уроке?

Для того, чтобы наши карандашницы были полезны в работе на уроке, мне пришлось провести исследование о наличии учебных столов школьников в кабинетах № 21 и № 303, там проходят уроки художественного образования.

Мне удалось узнать, что парты имеют в основном ровную шероховатую поверхность и меньше ровную глянцевую. Поэтому, нам необходимо предусмотреть, чтобы подставка не скользила на парте и была устойчивой для разного количества карандашей и разнообразной длины.

Например:

Вывод: наша подставка должна быть в основании устойчива, по высоте не меньше половины длины карандаша и не скользящей по парте.

4. Изготовление подставки для карандашей.

4.1. Технологический процесс изготовления изделия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Выбрать заготовку (200х40х50), прострогать и прошлифовать все ее стороны

Разметка

Сделать запилы для придания формы изделию

Обработать заготовку по контуру

Просверлить необходимое количество отверстий для карандашей

Обработать заготовку внутри отверстий

Покрытие карандашницы лаком

Рубанок, шлифовальная шкурка

Заготовка, линейка, карандаш

Верстак, пила

Напильники, шлифовальная шкурка

Сверлильный станок

Шлифовальная шкурка

Лак

4.2. Эскиз подставки для карандашей

5. Заключение

Работая над созданием подставки для карандашей, мне удалось изучить историю происхождения карандашей. Научился делать разметку, обрабатывать древесину, пилить, покрывать лаком изделие.

Поэтому, уверенно могу сказать — моя гипотеза подтвердилась, созданная мною карандашница может стать хорошим подарком для кабинетов школы. Ею можно дополнить интерьер любого рабочего места учителя и школьника или использовать для подарка

5.1. Реклама подставки для карандашей

В моей карандашнице — большая семья,

Простой карандаш, красно-синий, зелёный.
Отныне их дружба скрепит навсегда

И царство искусства раздарит всем людям!

Источник: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-po-tehnologii-na-temu-karandashnica-1113139.html