chvuz.ru

Конспект занятия во второй младшей группе по художественной литературе Путешествие по сказке колобок

Конспект рассказывания сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования) для второй младшей группы

Название: Конспект рассказывания сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования) для второй младшей группы
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД,развитие речи, 2 младшая группа
Смирнова Екатерина Владимировна Должность: воспитатель 1 квалификационной категории Место работы: МБДОУ «Детский сад №124» комбинированного вида

Месторасположение: город Дзержинск, Нижегородская область

Конспект рассказывания сказки «Колобок»
(с использованием метода моделирования)

Задачи: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать детей к проговариванию вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Активизировать в речи детей слова: длинный (длинные уши), серый, злой, косолапый, большой, рыжая, хитрая, коричневый, весёлый, румяный, жёлтый. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

Закрепить произношение звука [ш].

Ср-ва: Игрушка – колобок, книжка со сказкой, модели для демонстрации сказки, маленькие карточки с моделями для детей, лист зеленого картона.

Сп-бы: Художественное слово – загадка, беседа, вопросы, рассматривание, физкультминутка, сюрпризный момент

Ход НОД:

— Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Пузырь». Вставайте в кружок.

Раздувайся пузырь

Раздувайся большой

Оставайся такой

И не лопайся.

Лопнул пузырь: ш – ш – ш.

— Немножко мы с вами поиграли, а теперь попробуйте отгадать загадку.

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке.

Кто это?

— Это колобок.

— Правильно, это колобок. Ребята посмотрите, а вот и он.

— здравствуйте, ребята.

— Здравствуй колобок.

— Посмотрите, какой красивый колобок, весёлый, круглый. Денис, какой колобок.

— Круглый колобок. (весёлый колобок).

— На что похож колобок?

— Колобок похож на шарик. (на мячик)

— Правильно, колобок похож на шарик (мячик).

— Посмотрите, какие румяные щечки у колобка.

— Катя, какие щечки у колобка?

— Румяные щечки.

Также интересное занятие, рассказывания сказки: Конспект ОД по художественной литературе в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»

— Правильно, румяные щёчки у колобка.

— Что у колобка на голове?

— На голове у колобка шапочка.

— Правильно, у колобка на голове шапочка.

— Какого цвета шапочка?

— Красная шапочка.

— Правильно, красная шапочка на голове у колобка.

— Ребята, колобок вам хочет что то сказать.

— Я пришёл не просто так, а принёс вам книжку, вот она.

— Ребята, как вы думаете, про кого эта книжка? Посмотрите, кто нарисован на книжке?

— Это книжка про колобка.

— Правильно, это книжка про колобка.

— Давайте вспомним сказку «Колобок» и покажем её с помощью волшебных карточек. Садитесь на стульчики, и ты, Колобок садись вместе с ребятами и слушай сказку.

Вспоминаем сказку с помощью карточек – моделей.

— От кого убежал Колобок?

— От бабушки и дедушки.

— Правильно, от бабушки и дедушки (выставляю бабушку и дедушку).

— Давайте поможем бабушке слепить колобок.

Сначала бабушка по амбару мела, потом по сусекам поскребла, замесила тесто, вот как она тесто месила и скатала колобок, положила на окошко остынуть.

— Молодцы, как вы помогли бабушке.

— Вот какой колобок получился (выставляю колобок).

— Какого цвета кружок.

— Жёлтый кружок.

— Правильно, жёлтый кружок. Это будет колобок.

— Куда же покатился колобок когда убежал от бабушки и дедушки?

— Он покатился по лесной тропинке в лес.

— Правильно он покатился по лесной тропинке в лес.

— Кто же повстречался нашему колобку на лесной тропинке?

— Зайка

— Да встретился колобку на лесной тропинке зайчик.

— Какого цвета кружок?

— Серый кружок.

— Это зайчик. Что у зайчика есть?

— Есть длинные ушки.

— Правильно, есть длинные ушки.

-Кого дальше встретил колобок?

— Волка.

— Правильно, встретил колобок волка.

— Какого цвета кружок?

— Серый кружок.

— Это будет волк.

— Кто еще встретился колобку на тропинке?

— Медведь.

— Да, встретился колобку медведь.

— Какого цвета кружок?

— Коричневый кружок.

— Это будет медведь. Большой, коричневый.

— Кого еще встретил колобок?

— Лисичку.

— Да встретил колобок лисичку.

— Какого цвета кружок?

— Оранжевый кружок.

— Это будет лисичка.

— Молодцы, всех животных назвали с которыми встретился колобок.

Физкультминутка.

— Давайте поиграем с колобком, превратимся в героев сказки с которыми встретился колобок. Выходите все к колобку. Раз, два, три зайчишками стали мы (прыгаем как зайчики). Превращаемся в волчат (имитация движений волка). Раз, два, три медведями стали мы (имитация движений медведя). А теперь мы хитрые лисички (имитация движений лисичка).

— Молодцы ребята, всех героев сказки показали.

— Ребята, давайте мы еще раз вспомним сказку и покажем её с помощью волшебных карточек. Садитесь на стульчики.

Рассказывание сказки полностью воспитателем (2 детей выставляют карточки). Остальные дети выставляют карточки у себя на зелёной полянке.

— Ой ребята как мне жалко колобка. Как же нам его спасти?

— Обмануть лису.

— Правильно, перехитрим лису. Не будет колобок садиться лисичке на носик, убежал колобок к бабушке и дедушке. Ой какой колобок хитрый, всех перехитрил. Понравилась, колобок, тебе сказка.

— Да, очень понравилась. Как вы хорошо придумали что я лису перехитрил. Побегу теперь к бабушке и дедушке. До свидания ребята.

— До свидания колобок.

в разделах:

Источник: https://portal2011.com/konspekt-rasskazyvaniya-skazki-kolobok-ispolzova/

Комплексное занятие для детей второй младшей группы «Забавное путешествие по сказкам»

Программное содержание: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение. При создании проблемной ситуации в каждой сказке вызвать желание помочь героям сказок, способствовать желание у детей участвовать театральной драматизации.

Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики , выразительных движений. Закрепить умение клеить знакомые предметы(окошки) аккуратно. Воспитывать трудолюбие, желание помочь другим.

мяч, посуда, фланелеграф, сказка репка, теремок, шапочки мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, мольберт с теремком, тарелочки с квадратами (окошки), клей, клеенки.

Ход занятия

Ребята у нас с вами сегодня будет необычное занятие, очень интересное мы с вами будем путешествовать по сказкам. А поможет нам в этом волшебный мяч, куда он покатится туда мы и пойдем. Воспитатель прокатывает мяч к столу где заранее накрыта посуда к обеду.

Миски разных размеров (большая, средняя, маленькая), ложки (большая, средняя, маленькая). Воспитатель-ребята, посмотрите какой необычный стол. Дети вместе с воспитателем рассматривают, что же есть на столе. Воспитатель задает вопросы: Дети, что вы видите на столе? (миски, ложки). Ребята (тарелки, ложки, миски,)на чем стоят? (на столе).

Воспитатель несколько раз спрашивает у детей. Далее обращает внимание на стулья.»Ребята посмотрите еще стульчики стоят у стола они тоже разные(большой, средний, маленький). А как вы думаете из какой сказки эта посуда и мебель? В какую сказку нас привел волшебный мяч?» (Три Медведя). Правильно молодцы это сказка «Три медведя».

А давайте мы с вами вспомним как звали большого медведя? (Михайло Потапыч), а маму медведицу? (Настасья Петровна), а маленького медвежонка? (Мишутка). Молодцы ребятки все вы знаете про эту сказку. А наше путешествие продолжается не будем мешать наши медведи гуляют, но скоро придут обедать.

Воспитатель дальше катит мяч, к мольберту где выставлена на фланелеграфе сказка «Репка». А жучки нет. Воспитатель вместе с детьми рассматривают и проговаривают персонажей (репка, дед, баба, внучка…кошка, мышка).

Воспитатель: Ребята кого нет? (собаки «Жучки» ),а где же наша Жучка? (сидит в сторонке забыл из какой сказки, ребята нужно ему помочь). Нужно нам вместе с Жучкой отгадать загадку, поможем?(да). Круглый бок, Желтый бок Сидит на грядке колобок Врос в землю крепко Что же эта? (репка) Вот оказывается Жучка ты из какой сказки.

Давай мы тебя вернем в сказку (воспитатель ставит жучку на фланелеграф).Жучка говорит нам спасибо. Ребята, а наше путешествие продолжается (дальше катит мяч).

Посмотрите теремок стоит ,значит мы с вами в какую сказку попали, правильно в сказку теремок.

Давайте с вами вспомним кто первый нашел и стал в теремочке жить?(мышка), а потом (лягушка), зайчик, лиса, волк, медведь (воспитатель за теремком по очереди показывает зверей на би-ба-бо). Давайте вспомним, что случилось когда пришел медведь(он развалил теремок), как жалко зверей , где же они будут жить?. Мы с вами такие помощники, давайте построим новый большой теремок, чтобы все звери в нем жили.

Физминутка

Стук, стук, постук, раздается где-то стук Молоточки стучат, строим домик для зверят. Вот с такою крышей (руки над головой) Вот с такими стенами (около щечек) Вот с такими окнами (перед лицом) Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом). Воспитатель подходит к мольберту где уже заранее приготовлен большой красивый теремок, а окон в нем нет.

Ребята посмотрите какие мы с вами молодцы какой красивый теремок построили. Скажите все ли в теремке хватает, ничего не забыли?. Правильно окошек не хватает, как же звери будут жить в нем там темно и холодно. Давайте мы с вами поможем и приклеим окошки. Воспитатель ставит теремок на стол, дети садятся на свои места и наклеивают окошки (заранее приготовленные воспитателем).

В процессе наклеивания напоминает. Что клеим аккуратно, намазываем все уголки и стороны, чтобы окошки хорошо приклеились.

Воспитатель вместе с детьми наклеивает окошки на теремок. После завершения работы рассматривают теремок, воспитатель хвалит детей, и сообщает им ,что в таком теремке будут жить много зверей потому что он большой, светлый и теплый.

На этом ребята наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Кирдяшкина Светлана Михайловна,
воспитатель,
ГБОУ Школа №1245, г. Москва, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/kompleksnoe-zanyatie-dlya-detej-vtoroj-mladshej-gruppy-zabavnoe-puteshestvie-po-skazkam.html

Портал педагога | Конспект занятия по речевому развитию

Галимова Венера Касимьяновна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №35 «Сказка»
Населённый пункт: город Октябрьский, республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» для второй младшей группы.
21.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке

«Колобок» для второй младшей группы.

Муниципальное

автономное

дошкольное

образовательное

учреждение

Детский сад комбинированного вида №35 «Сказка»

Разработал:

воспитатель

высшей

квалификационной

категории

Галимова

Венера Касимьяновна

Цель:

развивать

умение

последовательно

воспроизводить

сказку

с

использованием фланелеграфа

(учебное

наглядное

пособие-

картон

обтянутый фланелью, на который крепятся вырезанные фигурки).

Задачи:

формировать

у

детей

умение

воспроизводить

сказку

с

помощью

фланелеграфа;

— развивать внимание, память, воображение, слуховое восприятие и связную

речь;

— воспитывать интерес к работе с фланелеграфом.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки персонажей.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие вы сказки знаете?

Ребята, вы знаете очень много сказок. Сегодня мы вспомним с вами сказку,

название которой вы должны отгадать сами.

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (Колобок)

Воспитатель: Молодцы, теперь вспомним всех героев сказки, а для этого

отгадаем загадки:

Поскребла и помела –

Колобочка испекла.

(Бабка)

Он был молод да удал,

Много в жизни повидал,

И теперь, вот чудеса,

Снег не тает на усах.

(Дед)

Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчик,

Маленький трусишка…

(Зайчик)

День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный…

(Волк)

Любит мед и даже слишком

Бурый косолапый… (Мишка)

Эта рыжая плутовка

Колобочка съела ловко.

(Лиса)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь расскажем и покажем сказку на

фланелергафе, а начну я.

-Жил-был старик со старухою. Просит старик:

— Испеки, старуха, колобок!

— Из чего печь — то? Муки нету, — отвечает ему старуха.

— Э — эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и

наберется.

Взяла

старуха

крылышко,

по

коробу

поскребла,

по

сусеку

помела,

и

набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и

положила на окошечко постудить (показ фигурки колобка на окошке).

А что же произошло дальше?

Дети: Колобок полежал, полежал, взял да и покатился.

Воспитатель: Кого же первым повстречал колобок?

Дети: зайчика

Воспитатель: Правильно, катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц

(дети выставляют на фланелеграф фигурки колобка и зайца).

Что же сказал заяц колобку?

Дети: — Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду! И покатился дальше; только заяц его и видел!

Воспитатель: Кого колобок повстречал дальше?

Дети: волка

Воспитатель: Молодцы ребята. Катится колобок, а навстречу ему волк

(дети

выставляют на фланелеграф фигурки колобка и волка»). Что же волк сказал

колобку?

Дети: — Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Воспитатель: А кто сможет рассказать, что же произошло потом?

Дети: повстречал колобок медведя (выставляют фигурку колобка и медведя

на фланелеграф).

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!

Воспитатель: Молодцы,

а

теперь

давайте

немного

отдохнем-проведем

физкультминутку.

Физкультминутка: «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки месят тесто)

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(повороты туловища влево — вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок.

Воспитатель: Хорошо. Катится, катиться колобок, и кого он повстречал

дальше?

Дети: Лису (выставляют фигурку колобка и лисы на фланелеграф).

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

Воспитатель: Молодцыребята, а какая лиса?

Дети: хитрая, рыжая.

Воспитатель: А как же лиса перехитрила колобка?

Дети: Она сказала, что она плохо слышит, и попросила сеть к ней на носик и

съела колобка.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо знаете сказку. Вам понравилось

рассказывать и показывать ее на фланелеграфе?

Дети: Да

Воспитатель: Помните, чтосказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам

урок!

Необходимо

случать

своих

родителей,

своих

бабушек

и

дедушек,

нельзя убегать, как наш герой колобок, чтобы не попасть в беду. Нельзя

разговаривать с незнакомыми людьми и доверять им.

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=19172