chvuz.ru

Карточки по математике 3 класс на закрепление темы Порядок действий

Конспект урока по математике в 3 классе по теме:

Наша кнопка

Скачать материал

Конспект урока по математике

в 3 классе

Тема: « Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок (Закрепление)»

(Урок с использованием сингапурской технологии)

Толмачева О.Н.

2013-2014 учебный год

Тема урока: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок (Закрепление)

(Урок с использованием сингапурской технологии)

Цели урока:

Образовательные.

— Повторение и закрепление приобретенных знаний.

— Умение применять математические знания в решении практических заданий.

-Совершенствование вычислительных навыки в выполнении арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок.

Развивающие.

— Повышать интерес учащихся к предмету.

— Развивать потребность к самообразованию.

Воспитательные.

— Воспитание ответственности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

— Воспитывать уважение друг другу, умение выслушивать собеседника.

Тип урока : Урок -закрепление

Оборудование : персональный компьютер и мультимедийный проектор, презентация в Power Point,карточки с заданиями .

Ход урока.

1.Организационный момент.

Все услышали звонок ,

Поспешили на урок .

Всех я рада видеть вас ,

Мой любимый 3 класс.

Улыбнемся же друг другу .

Добрый день и добрый час.

Поприветствуем наших гостей ,пожелаем им доброго дня.

— Хай Файв Садитесь.

Приветствие.(Поприветствуем партнера по плечу. Поприветствуем партнера по лицу. Берутся за руки.)

Пожелайте друг другу удачи. —

Ребята, а кто из вас любит математику? Почему вы её любите?

СЛАЙД 1 “Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит”

Михаил Васильевич Ломоносов, русский учёный, энциклопедист, поэт

2. Устная работа

А)Игра “Да или нет”

— Поиграем в игру “Да или нет”. Если вы согласны с моим высказыванием, то показываете “Да” (скрещенные пальчики), если не согласны – “Нет” ( один указательный пальчик). Договорились?

— При умножении любого числа на 1, получается 1 (да).

— Чтобы разделить на 10, достаточно дописать 0 (нет, отбросить).

— Умножать на 0 нельзя (нет, можно).

— Чтобы найти делимое, нужно значение частного умножить на делитель (да).

— Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения умножить на известный множитель (нет, разделить).

— В выражениях без скобок все действия выполняются по порядку слева направо (нет, сначала умножение и деление, потом вычитание и сложение).

— С каждым уроком у вас получается всё лучше! Просто замечательно!

Б)Логические упражнения.

Слайд 2 Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)

Предлагаю выполнить логические задания. Вы готовы?

— Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

— Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)(6:3)

— Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

— На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 6 руках? (30)

— У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

— Ребята, именно такой работы я и ждала от вас: вы были активны, внимательны, сообразительны.

В). Работа с геометрическим материалом

Посмотрите на геометрические фигуры.

Какая лишняя? (круг, все имеют углы, а круг нет)

А еще какая фигура может быть лишней? (№4 если сложить по оси симметрии, она несимметрична)

3.Актуализация знаний.

Какую тему мы изучали на предыдущем уроке ?

Вспомним правила

(дети читают правила )

В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание – действия I ступени, или умножение и вычитание – действия II ступени, действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.

В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо умножение или деление, а потом сложение или вычитание.

В выражениях со скобками сначала вычисляют значения выражений в скобках. Затем по порядку слева направо выполняется умножение или деление.

Слайд 3 “Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А.Франц)

— Вы готовы поглощать их с аппетитом? Тогда внимание!

-Хай Файв

Используя свои знания выполните выражения применяя Раунд Тэйбел

20 : (35 :7 ) *8 -30 =

(учащиеся по кругу на одном листочке решают выражение в котором 4 действия на время )(1мин)

Хватило время? Или добавить?

Отвечает первый стол — партнер №1,какой ответ у стола 5 партнер №3.

Проверка на слайде 4.

20 : (35 :7 ) *8 -30 =

35:7=5

20:5=4

4*8=32

32-30=2

— Просто умницы, ловко справились, умело.

-Хай Файв

4.Работа в тетради

Слайд 5 Составьте выражение и найдите их значение :

1).К частному чисел 45 и 5 прибавить произведение 7и 4

2)Из числа 300 вычисть сумму чисел 132и 91

3) Частное 24 и 4 умножить на5 ,из произведения вычесть разность 17 и 9

Проверка на слайде

45:5+7*4=37

300- (132+91)=77

24:4*5-(17-9)=22

Физминутка Структура МИКС-ФРИЗ-ГРУП (3-4 мин)

Тихо встали, задвинули стульчики ,вышли .(Включаю музыку -дети смешивают под музыку ,останавливаю ,-замирают ,спрашиваю- дети образуют пару.

_-Чему равна сторона квадрата ,если периметр 16 см(4)

-Во сколько раз 6 больше 3 (2)

Сколько месяцев составляет одна четвертая года?(3)

Сколько сотен в числе 543?(5)

Спасибо.

Тихо сели на свои места .

-Хай Файв

6.Самостоятельная работа.

“Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.” (Д.Пойа)

У мамы было 400 рублей ,она купила 2 гирлянды по 90 рублей и 3 хлопушки по 30 рублей .

Посмотрите на слайд 6

Перед вами задача.

Прочитайте . Что вы заметили ( нет вопроса )

-О чем задача?

-Скоро нас ждут большие каникулы с замечательными праздниками. Соблюдайте технику безопасности во время новогодних праздников и зимних каникул .

— Но зато перед вами решения к задачи.

Слайд7

90*2+30*3

90*2-30*3

90*2:30*3

400-(90*2+30*3)

-Запишите в тетрадь вопрос к каждому решению задачи.Выбираете те к которым можете самостоятельно подобрать вопрос и решите его записав ответ.

-Работаем

Поверим задачу с применение ТЭЙК ОФ –ТАЧ ДАУН

-Кто выбрал первое решение? (встают)

-Что означает это выражение? ( Сколько стоят 2 гирлянды и 3 хлопушки?

-Садитесь, спасибо.

— Встаньте те ,кто выбрал второе решение?

-Что вы нашли этим выражением ?На сколько гирлянды дороже хлопушек ?

Садитесь, спасибо

Встаньте кто выбрал 3 решение

-Какой вопрос поставили к этому решению?

спасибо, садитесь .

А кто выбрал самое сложное решение ,встаньте

— Что означает это решение? Садитесь, спасибо .Вы достойны оценки 5 .

Встаньте те у кого 2 решения Вы тоже достойны 5

7.Рефлексия

-А сейчас возьмите кружочки и нарисуйте какое у вас настроение

участники №1 соберите смайлики .

-На столах возьмите листочки «Экспресс ответ» это домашнее задание

-Наш урок закончен — Всем спасибо

Приложение к слайдам

«Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит»

М.В.Ломоносов (Слайд 1)

«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.»

Б. Паскаль ( слайд 2)

Какая лишняя? А еще какая фигура может быть лишней? ( Слайд 3)

«Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом»

А.Франс (Слайд 4)

3 1 2 4

143- (27:9) *4+38 (Слайд 5)

1)К частному чисел 45 и 5 прибавить произведение 7и 4

2)Из числа 300 вычисть сумму чисел 132 и 91

3) Частное 24 и 4 умножить на 5 ,из произведения вычесть разность 17 и 9 (Слайд 6)

45:5+7*4=37

300- (132+91)=77

24:4*5-(17-9)=22(Слайд 7)

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их” 

Д.Пойа (Слайд8)

У мамы было 400 рублей, она купила 2 гирлянды по 90 рублей и 3 хлопушки по 30 рублей.(Слайд 9)

90*2+30*3

90*2-30*3

90*2:30*3

400-(90*2+30*3)(Слайд10)

Задание на дом :

выполнить

экспресс – опрос( Слайд11)

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории математика:

Источник: https://doc4web.ru/matematika/konspekt-uroka-po-matematike-v-klasse-po-teme-poryadok-vipolneni.html

Карточки по математике для 3 класса за 1, 2, 3 и 4 четверти


Основное назначение карточек – проверка знаний учащихся по пройденному материалу.

Ниже представлены карточки, которые помогут оценить знания учеников по следующим темам:– понятие «многозначное число»;– сложения и вычитания чисел от 0 до 1000;– знание таблицы умножения;– решение неравенств;– перевод из одной единицы измерения длины в другую;– решение простейших текстовых задач на сложение, вычитание, умножение и деление.На этой странице представлены четыре варианта карточек, каждый из которых содержит 14 различных задач.

Карточка №1

1. Выдели числа, которые состоят из десятков и сотен.

430 13 679
280 148 344
429 92 360

2. Выдели числа, которые состоят из сотен и единиц.

403 45 707
280 267 44
389 902 124

3. Реши примеры.

123 + 305 = 89 + 702 = 416 + 305 =
18 + 605 = 350 + 19 = 534 + 67 =
789 + 123 = 239 + 301 = 403 + 555 =

4. Реши примеры.

605 — 399 = 894 — 698 = 416 — 105 =
345 — 205 = 550 — 419 = 784 — 675 =
777 — 389 = 695 — 496 = 897 — 555 =

5. Вставь вместо … множитель так, чтобы выражение стало верным.

… * 9 = 63 5 * … = 45 … * 8 = 64
7 * … = 28 … * 6 = 42 4 * … = 32
8 * … = 64 9 * … = 54 3 * … = 12

6. Вставь вместо … делитель, делимое или частное, чтобы выражение стало верным.

… : 9 = 6 45 : … = 5 … : 8 = 8
27 : 3 = … … : 3 = 6 14 : … = 2
16 : … = 4 … : 9 = 3 32 : 8 = …

7. Реши уравнение, соблюдая порядок арифметических действий.

16 : 4 + 8 — 5 * 2 = 45 : 9 — 4 + 3 * 5 = 72 : 8 — 18 : 3 + 10 =
90 : 9 — 5 * 2 + 23 = 54 — 32 : 8 — 14 : 7 = 72 : 9 + 24 : 8 * 3 =
46 : 2 — 20 : 5 — 3 + 14 = 64 : 8 + 15 — 2 * 4 + 20 = 32 : 8 + 56 : 8 + 12 =

8. Реши уравнение, соблюдая порядок арифметических действий.

36 : ( 4 + 2 ) + 5 * 7 = 81 : 9 + ( 4 + 3 ) * 7 = 12 : ( 8 — 5 ) + 3 * 10 =
92 + ( 9 — 4 ) * 2 — 24 = ( 64 — 32 ) : 8 — 21 : 7 = 56 : ( 9 — 2 ) + 8 * 3 =
46 : ( 20 — 18 ) + 5 * 3 + 22 = ( 64 — 8 ) : 7 + ( 15 — 2 ) * 4 = 32 : ( 8 — 6 ) : 8 + 12 =

9. Сравни длины, вставив вместо … знаки «» или «=».

10 мм … 1 см 1 мм 1 дм 1 см 1 мм … 111 мм 1 см 5 мм … 16 мм
1 дм 1 см … 11 см 15 мм … 2 см 20 мм … 2 см 2 мм
36 мм … 3 см 6 мм 4 дм 3 мм … 41 см 23 мм … 3 см

10. Начерти прямоугольник, стороны которого равны 3 см и 6 см. Найди периметр прямоугольника.

11. Реши задачу.

Вова и Вася собирают марки. У Вовы есть 134 марки, а у Васи – на 64 марки больше, чем у Вовы. Сколько всего марок у ребят?

12. Реши задачу.

В магазин привезли 589 пакета яблочного сока. Из них 234 пакета были большие, а остальные – маленькие. Сколько всего маленьких пакетов сока привезли в магазин?

13. Реши задачу.

Ребята из первой бригады собрали 8 кг слив. Ребята из второй бригады собрали в 4 раза больше слив, чем ребята из первой бригады. Сколько всего кг слив собрали обе бригады?

14. Реши задачу.

Коля купил в магазине книгу и тетрадь. Книга стоит 56 рублей, а тетрадь – в 7 раз дешевле книги. Сколько стоит тетрадь?

Карточка №2

1. Выдели числа, которые состоят из десятков и сотен.

450 179 67
564 181 34
403 180 36

2. Выдели числа, которые состоят из сотен и единиц.

45 105 237
479 208 22
472 48 904

3. Реши примеры.

13 + 732 = 234 + 568 = 402 + 215 =
246 + 683 = 279 + 128= 269 + 567 =
358 + 84 = 289 + 367= 438 + 503 =

4. Реши примеры.

568 — 341 = 602 — 543 = 423 — 349 =
372 — 297 = 394 — 121 = 573 — 389 =
842 — 569 = 695 — 289 = 785 — 523 =

5. Вставь вместо … множитель, чтобы выражение стало верным.

… * 8 = 72 6 * … = 36 … * 7 = 35
9 * … = 81 … * 4 = 24 8 * … = 32
9 * … = 72 3 * … = 24 6 * … = 30

6. Вставь вместо … делитель, делимое или частное, чтобы выражение стало верным.

… : 7 = 8 50 : 10 = … … : 9 = 9
49 : … = 7 … : 3 = 9 18 : 2 = …
14 : … = 2 … : 8 = 3 30 : 6 = …

7. Реши уравнение, соблюдая порядок арифметических действий.

18 : 9 + 81 — 4 * 3 = 45 : 5 — 8 + 5 * 6 = 64 : 8 + 24 : 3 + 21 =
80 : 8 — 6 * 1 + 28 = 58 — 40 : 8 — 21 : 7 = 63 : 9 + 32 : 4 * 5 =
48 : 6 — 20 : 10 — 3 + 29 = 64 : 8 — 36 — 7 * 4 + 67 = 56 : 8 — 40 : 8 + 32 =

8. Реши уравнение, соблюдая порядок арифметических действий.

42 : ( 2 + 4 ) + 8 * 9 = 81 : 9 + ( 8 — 5 ) * 7 = 16 : ( 8 — 4 ) + 7 * 9 =
19 + ( 9 — 4 ) * 5 — 14 = ( 80 — 32 ) : 8 + 18 : 6 = 50 : ( 9 — 4 ) + 7 * 8 =
32 : ( 21 — 17 ) + 9 * 4 + 26 = ( 64 — 28 ) : 2 + ( 18 — 9 ) * 3 = 36 : ( 8 — 2 ) + 8 * 6 =

9. Сравни длины, вставив вместо многоточия … знаки «» или «=».

12 мм … 1 см 1 мм 1 дм 1 см 8 мм … 118 мм 1 см 5 мм … 15 мм
2 дм 1 см … 21 см 19 мм … 2 см 1 мм 21 мм … 2 см 3 мм
1 дм 36 мм … 13 см 6 мм 3 дм 3 мм … 31 см 34 мм … 3 см

10. Начерти прямоугольник, стороны которого равны 8 см и 5 см. Найди периметр прямоугольника.

11. Реши задачу.

Нина и Валя собирали цветы на лугу. Нина собрала 203 цветка, а Валя — на 42 цветка меньше, чем собрала Нина. Сколько всего цветов собрала Валя?

12. Реши задачу.

Мастер до обеда забил 324 гвоздя, а после обеда он забил ещё 268 гвоздей. Сколько всего гвоздей забил мастер в течении дня?

13. Реши задачу.

Полина собрала с грядки 8 огурцов, а её старшая сестра Надя собрала огурцов в 5 раз больше, чем Полина. Сколько огурцов собрала Надя?

14. Реши задачу.

Папа купил новый стол и стул. Стол стоит 56 рублей, а стул – в 8 раз дешевле стола. Сколько стоит стул?

Карточка №3

1. Выдели числа, которые состоят из десятков и сотен.

370 205 383
234 170 980
382 92 940

2. Выдели числа, которые состоят из сотен и единиц.

429 207 734
404 222 428
347 803 140

3. Реши примеры.

493 + 173 = 129 + 384 = 393 + 248 =
384 + 287 = 338 + 268 = 539 + 267 =
389 + 257 = 234 + 358 = 368 + 115 =

4. Реши примеры.

545 — 356 = 843 — 653 = 544 — 235 =
334 — 267 = 313 — 215 = 462 — 457 =
777 — 125 = 695 — 655 = 897 — 345 =

5. Вставь вместо … множитель, чтобы выражение стало верным.

… * 5 = 35 8 * … = 48 … * 9 = 63
7 * … = 49 … * 6 = 36 8 * … = 72
9 * … = 18 … * 5 = 50 4 * … = 16

6. Вставь вместо … делитель, делимое или частное, чтобы выражение стало верным.

… : 3 = 8 81 : 9 = … … : 7 = 8
25 : … = 5 28 : 3 = … 18 : … = 3
36 : … = 4 … : 8 = 3 42 : … = 6

7. Реши уравнение, соблюдая порядок арифметических действий.

24 : 4 + 39 — 6 * 2 = 49 : 7 — 7 + 42 : 6 = 64 : 8 — 24 : 3 + 32 =
72 : 8 + 5 * 6 + 44 = 154 — 35 : 7 — 24 : 6 = 70 : 7 + 27 : 9 * 5 =
78 : 2 — 20 : 4 — 13 + 38 = 72 : 8 + 59 — 2 * 8 — 32 = 40 : 5 — 64 : 8 + 18 =

8. Реши уравнение, соблюдая порядок арифметических действий.

36 : ( 5 + 4 ) + 8 * 3 = 90 : 9 + ( 3 + 7 ) * 9 = 12 : ( 6 — 3 ) + 4 * 9 =
45 + ( 18 — 9 ) * 3 — 14 = ( 60 — 30 ) : 5 — 24 : 8 = 18 : ( 9 — 7 ) + 8 * 8 =
44 : ( 20 — 16 ) + 7 * 6 + 23 = ( 64 — 8 ) : 7 + ( 26 — 24 ) * 8 = 30 : ( 8 — 6 ) : 5 + 32 =

9. Сравни длины, вставив вместо … знаки «» или «=».

122 мм … 12 см 2 мм 1 дм 1 см … 111 см 1 см 5 мм … 14 мм
3 дм 1 см … 31 см 1 мм 16 мм … 16 см 20 мм … 2 см 1 мм
46 мм … 4 см 6 мм 5 дм 8 мм … 58 см 22 мм … 3 см

10. Начерти прямоугольник, стороны которого равны 7 см и 1 см. Найди периметр прямоугольника.

11. Реши задачу.

В первой группе детского сада есть 246 игрушек, а во второй группе на – 72 игрушки меньше, чем в первой. Сколько игрушек во второй группе детского сада?

12. Реши задачу.

Одна книга состоит из 340 страниц, а во второй книге на 248 страниц больше, чем в первой. Сколько страниц во второй книге?
13. Реши задачу.

Петя с папой ловили рыбу. Петя поймал 6 рыбин, а папа поймал в 8 раз больше, чем Петя. Сколько рыбин поймал папа?

14. Реши задачу.

Маша и бабушка лепили пирожки. Бабушка слепила 32 пирожка, а Маша – в 4 раза меньше, чем бабушка. Сколько пирожков слепила Маша?

Карточка №4

1. Выдели числа, которые состоят из десятков и сотен.

562 390 27
270 461 430
964 920 334

2. Выдели числа, которые состоят из сотен и единиц.

343 405 127
39 207 419
358 493 104

3. Реши примеры.

439 + 421 = 189 + 422 = 366 + 435 =
185 + 623 = 340 + 193 = 462 + 165 =
723 + 453 = 449 + 312 = 312 + 521 =

4. Реши примеры.

622 — 324 = 934 — 748 = 623 — 325 =
455 — 221 = 467 — 442 = 934 — 644 =
864 — 345 = 545 — 478 = 821 — 632 =

5. Вставь вместо … множитель, чтобы выражение стало верным.

… * 2 = 18 6 * … = 42 … * 8 = 72
6 * … = 24 … * 8 = 40 5 * … = 35
9 * … = 81 7 * … = 70 4 * … = 24

6. Вставь вместо … делитель, делимое или частное, чтобы выражение стало верным.

12 : 2 = … 18 : … = 3 … : 7 = 6
28 : 2 = … … : 3 = 9 16 : … = 4
16 : … = 8 … : 9 = 8 40 : 10 = …

7. Реши уравнение, соблюдая порядок арифметических действий.

35 : 5 + 8 + 8 * 7 = 42 : 6 + 14 + 8 * 5 = 64 : 8 — 24 : 3 + 16 =
81 : 9 — 4 * 2 + 28 = 84 — 32 : 4 — 28 : 7 = 45 : 9 + 32 : 8 * 4 =
66 : 2 — 25 : 5 — 8 + 56 = 56 : 8 + 57 — 8 * 4 + 27 = 48 : 8 + 72 : 9 + 12 — 18 =

8. Реши уравнение, соблюдая порядок арифметических действий.

36 : ( 14 -11 ) + 6 * 8 = 90 : 9 + ( 5 + 3 ) * 8 = 18 : ( 9 — 6 ) + 8 * 9 =
94 + ( 9 — 7 ) * 6 — 28 = ( 60 — 32 ) : 7 + 21 : 3 = 56 : ( 9 — 1 ) + 9 * 4 =
56 : ( 20 — 12 ) + 5 * 7 + 45 = ( 90 — 9 ) : 9 + ( 17 — 14 ) * 8 = 30 : ( 8 — 3 ) * 6 + 34 =

9. Сравни длины, вставив вместо многоточия … знаки «» или «=».

11 мм … 1 см 1 мм 1 дм 1 см 0 мм … 111 мм 1 см 8 мм … 16 мм
1 дм 1 см … 110 см 18 мм … 2 см 21 мм … 2 см 3 мм
38 мм … 3 см 7 мм 4 дм 3 мм … 40 см 67 мм … 6 см 7 мм

10. Начерти прямоугольник, стороны которого равны 5 см и 9 см. Найди периметр прямоугольника.

11. Реши задачу.

Петя и Саша собирают монеты. У Пети – 346 монет, а у Саши на 87 монет больше, чем у Пети. Сколько монет у Саши?

12. Реши задачу.

В магазин привезли 489 коробки с печеньем и коробки с шоколадом, которых привезли на 124 штуки меньше, чем коробок с печеньем. Сколько коробок с шоколадом привезли в магазин?

13. Реши задачу.

Коля собрал в саду 9 яблок. Его старший брат Андрей собрал в 4 раза больше яблок, чем Коля. Сколько яблок собрал Андрей?

14. Реши задачу.

Папа принёс с огорода 56 помидор, а Маша принесла в 7 раз меньше помидор, чем папа. Сколько помидор принесла Маша?

:  5 / 5

Источник: https://mathematics-tests.com/matematika-3-klass-new/olimpiady-kartochki/kartochki-matematika-1-2-chetverty