Егэ по обществознанию. задание 28. план
ЕГЭ по обществознанию. Задание 28. Критерии оценивания ответа на задание 28. Примеры готовых планов.
Критерии оценивания ответа на задание 28
№ | Критерии оценивания ответа на задание 28 | Баллы |
28.1 | Раскрытие темы по существу | 3 |
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу | 3 | |
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу | 2 | |
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу | 1 | |
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.ИЛИ Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов) | 0 | |
Указания по оцениванию:1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.2. Если по критерию 28.1 выставляется 0 баллов, то по критерию 28.2 выставляется 0 баллов | ||
28.2 | Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана | 1 |
Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей | 1 | |
Все иные ситуации | 0 | |
Максимальный балл | 4 |
Человек и общество
Экономика
Социальные отношения
Политика
Право
Источник: https://socialstudies.ru/ege-po-obshchestvoznaniyu/ege-po-obshchestvoznaniyu-zadaniye-28-plan.html
Разбор задания №28 ЕГЭ по обществознанию
Двадцать восьмое задание ЕГЭ по обществознанию заключается в составлении плана доклада по определенной теме – может попасться любая тема из курса обществознания, например, «Политическое лидерство» или «Семья как социальный институт». Желательно, чтобы план был развернутым, то есть его пункты должны включать в себя подпункты.
Максимальный первичный балл – 3- дается в том случае, если в плане есть 3 или более пунктов, любые два из которых содержат подпункты, а их формулировки помогают верно и полно раскрыть содержание темы. 2 первичных балла можно получить, если 3 и более пунктов, два из которых содержат подпункты, в целом раскрывают содержание темы, но содержат некоторые неточности.
В случае, если план не развернут, но содержит не менее 3 пунктов, полностью раскрывающих содержание темы, или же он содержит два пункта, один из которых детализирован в подпунктах, и полностью раскрывает тему, дается 1 первичный балл. Столько же баллов дается, если в плане есть 2 и более пунктов, любые 1-2 из которых имеют подпункты, но в формулировках есть неточности.
Теория к заданию №28 ЕГЭ по обществознанию
При составлении плана главное – вспомнить, что можно рассказать о данной теме: например, какие признаки и особенности есть у ее предмета, какие функции он выполняет, какие виды этого предмета бывают и по каким признакам классифицируются, какое значение он имеет…
Не нужно детализировать все пункты – даже для получения максимального балла нужно написать подпункты только в 2 случаях, однако для большей уверенности (и если вы точно уверены в правильности написанного) можно написать их в 2-4 местах. Первым пунктом логично дать определение – писать его не надо; например, если ваша тема – «Политическое лидерство», можно первой цифрой плана просто написать «Понятие политического лидерства».
Однако определение можно дать не во всех случаях – например, в теме «Институт президентства в РФ» оно не подойдет – логичнее написать о правовом статусе президента или порядке его избрания. Детализировать удобнее всего такие пункты, как «функции», «виды», «типы классификации». Рассмотрим возможные варианты заданий и планов.
Первый вариант задания
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политическое участие граждан». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Начнем с определения; помним, что писать его само не нужно.
Далее логично упомянуть формы политического участия – этот пункт очень удобно детализировать, написав об участии в выборах, в деятельности политических партий, ании на референдумах, письмах в органы государственной власти, участие в местном самоуправлении, в митингах и манифестациях.
Достаточно упомянуть любые 3-4 формы политического участия. Теперь можно сказать о типах классификации политического участия – ведь оно бывает легальным и нелегальным, постоянным и эпизодическим, индивидуальным или коллективным, на местном и высшем уровне…
Если вы не помните этого, можно написать, допустим, об участии граждан в деятельности местного самоуправления. Здесь достаточно легко сделать подпункты – участие в выборах в органы местного самоуправления, обращение в органы местного самоуправления, участие в публичных слушаниях.
Также можно написать про избирательные права граждан. Потом скажем о важности политического участия граждан, но этот пункт мы детализировать не будем. В конце можно добавить еще один пункт – политический абсентеизм (противоположность политического участия).
Возможный «трехбалльный» план выглядит таким образом:
1) Понятие политического участия.
2) Формы политического участия:
- участие в выборах;
- ание на референдумах;
- участие в деятельности местного самоуправления;
- членство в политических партиях.
3) Участие граждан в деятельности местного самоуправления:
- участие в выборах в органы местного самоуправления;
- участие в публичных слушаниях;
- обращение в органы местного самоуправления.
4) Важность политического участия граждан.
5) Политический абсентеизм.
Второй вариант задания
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Безработица». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Начинаем с определения; далее можно написать пункт о причинах безработицы. Детализировать его мы не будем, в отличии от следующего пункта – виды безработицы. Как мы помним, она бывает структурная, фрикционная, циклическая и сезонная. Дальше можно написать и о формах безработицы – открытая, скрытая, текучая, застойная.
Следующий пункт назовем «последствия безработицы»; если вы не помните виды или формы безработицы, можете попробовать детализировать его, например, написав о снижении уровня жизни населения, недоиспользовании экономического потенциала, формировании резервов рабочей силы и снижении инфляции.
И в конце напишем пункт «Методы борьбы с безработицей».
Пишем план:
1) Сущность понятия «безработица».
2) Виды безработицы:
- фрикционная;
- структурная;
- циклическая;
- сезонная.
3) Формы безработицы:
- открытая;
- скрытая;
- текучая;
- застойная.
4) Последствия безработицы.
5) Методы борьбы с безработицей.
Третий вариант задания
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Международное разделение труда в условиях глобализации». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Эта тема несколько нестандартна – здесь сложно указать какие-то формы и виды, как мы делали это в двух предыдущих заданиях.
Первым пунктом можно было бы дать определение, но не очень понятно, для чего лучше это сделать – для понятия «международное разделение труда» или «глобализация».
Поэтому мы можем пропустить определение и начать, допустим, с факторов международного разделения труда в условиях глобализации.
К ним относятся: научно-технический прогресс, спрос на мировом рынке, положение страны в структуре мировой экономики, структура национального производства, экологические проблемы… Потом можно написать пункт «преимущества от международного разделения труда».Для того чтобы у нас был еще один детализированный пункт, можно написать просто «международные экономические отношения в условиях глобализации» и упомянуть там такие вещи, как международная торговля, миграция рабочей силы, валютно-финансовые отношения, международное движение капитала.
Можно сказать и о государственной политике в области международного разделения труда и при желании (или если не смогли детализировать какой-то другой пункт) написать подпункты – протекционизм и фритредерство.
Возможный вариант плана выглядит так:
1) Факторы международного разделения труда в условиях глобализации:
- спрос на мировом рынке;
- положение страны в структуре мировой экономики;
- структура национального производства;
- научно-технический прогресс.
2) Преимущества от международного разделения труда.
3) Международные экономические отношения в условиях глобализации:
- валютно-финансовые отношения;
- международное движение капитала;
- миграция рабочей силы;
- международная торговля;
- экономическая интеграция.
4) Государственная политика в области международного разделения труда.
Источник: http://spadilo.ru/zadaniye-28-ege-po-obshhestvoznaniyu/