Образец заявления на категорию воспитателя в 2019
Главной задачей для проведения аттестации воспитателей в 2019 году остается повышение уровня педагогических знаний и навыков воспитания детей.
Руководитель ДОО заранее планирует и составляет график обучения воспитателей и отправляет их на курсы повышения квалификации.
Большинство руководителей предпочитают обучать педагогов без отрыва от работы, то есть дистанционно. Например, в Академии Ресурсы образования на сайте academy.menobr.ru
Закон об аттестации педагогов в 2018 году претерпел некоторые изменения: изменились сроки и этапы процедуры аттестационной проверки педагогов всех дошкольных заведений. Далее рассмотрим подробнее, что конкретно изменилось.
Как будут аттестовать в 2019 году
Вы наверняка уже планируете, каких педагогов отправить повышать квалификацию в 2019 году и на какие курсы. Предлагаем рассмотреть обучение в Академии Ресурсы образования.
В ней 6 практических (не теоретических!) курсов для педагогов и 8 – для заведующих ДОО. Обучение дистанционное, проходит на сайте http://academy.menobr.ru/.
По итогам обучения каждому слушателю оформляем удостоверение установленного образца.Сами сроки проведения могут зависеть от самой аттестации. Квалификации воспитателей два вида:
- первой проводится аттестация, где подтверждают соответствие педагога занимаемой должности. Эта аттестация есть обязательной, ее срок проведения определяет законодательство Российской Федерации. Она должна проходить один раз на пять лет.
- аттестация, которая проходит для установления определенной квалификационной категории воспитателя, есть полностью добровольной, и может проходить только по желанию самого педагогического работника для повышения своей категории.
Также нужно запомнить, что аттестацию можно проходить раз в пять лет, но повторную проверку можно проходить по истечению двух лет после получения определенной категории. Руководство может дать отказ такой проверки, можно подать повторную заявку через год.
Важно помнить, что если пропустить свой срок аттестации, то полученная категория аннулируется. Это значит, если вы в срок не подтвердили свою категорию, то нужно будет ее снова получать.
Если у вас уже есть первая категория, то через пару лет нужно будет пройти туже процедуру. Имея высшую категорию ранее, но вовремя ее не подтвердив, она аннулируется.
После чего вам сначала нужно снова аттестоваться на первую категорию воспитателя, а через несколько лет опять на высшую.
Также правило, которое гласит, что воспитателям, проработавшим двадцать лет, присваивали вторую категорию навсегда – больше не действует. Педагоги этой категории обязаны проходить проверку каждые пять лет и подтверждать квалификацию. Подробно о том, как проходит аттестация педагогов, рассказываем в курсе повышения квалификации “Трудовые отношения и кадровый документооборот”.
Какие нужны документы для аттестации воспитателей детского сада:
- заявление от самого воспитателя, которое заверяется подписью;
- ксерокопия прошлой аттестации, если такая имеется;
- ксерокс диплома или дипломов об окончании высшего учебного педагогического заведения;
- если уже есть определенная категория, то необходимо ее подложить к документам;
- характеристика с работы или заверенное сопроводительное письмо;
- если у вас поменялась фамилия, то копия свидетельства о браке (или смене фамилии) обязательно сложить в общую папку документов.
В течение месяца заявитель должен получить весть о проведении проверки, чаще в письменном виде.
Как правильно оформить заявление на категорию воспитателя 2019 г
Такое заявление оформляется на специальных бланках, сама информация о воспитателе должна находиться в правом верхнем углу. Ниже вносятся все сведения о заявителе, сюда входит: имя, фамилия, отчество сотрудника детского сада, его полный адрес и номер мобильного телефона. Также сюда вписывают полное название учебного заведения, где работает заявитель. Ниже прописываются следующие пункты:
- просьба о проверке на указанную категорию воспитателя;
- прописывается сведения о действующей категории ее сроках действия;
- нужно указать все основания, почему обязательно присвоить другую категорию.
Как заполнить заявление для аттестации воспитателя
Список, который обязательно выполнять, когда заполняешь документы для аттестации педагогов:
Главным этапом заполнения бумаг является внесение следующих сведений:
|
В 7-9 пункте четко прописывают список всех мероприятий, где заявитель принимал участие и другие важные сведения о самом человеке. В этом бланке прописывают данные об образовании, педагогический стаж и стаж на данном месте работы в детском садике. Если в заявителя есть грамоты или другие награды, сертификаты. Документ завершается подписью и ставится дата.
Образец заявления на категорию воспитателя 2019 (скачать)
Как написать заявление на аттестацию воспитателя нужно знать несколько важных моментов. Главное уделять больше внимания всем достижением педагога.
Если человек постоянно принимал участие в разных конкурсах или в педагогических разработках, если человек создавал интересные занятия или разрабатывал инновационные технологии проведения занятий, мастер-классы и другие задания, то это нужно обязательно указать в заявлении отдельным пунктом.
Аналитическая справка существует, как отдельный документ, который предоставляет уровень знаний педагога и его педагогической деятельности. В этом документе прописываются все достижения за весь период работы воспитателя в учебном заведении. В этом документе прописываются анкетные данные.
Особенная процедура аттестации воспитателей
Аттестация педагогов проходит каждые пять лет, могут быть исключения для некоторых людей:
- Беременные женщины могут не аттестоваться по истечению пяти лет, а их проверка проводится после выхода с декретного отпуска через два года;
- Если сотрудник в течение года болел больше четырех месяцев, то он получает отсрочку аттестации на один год после того, когда вернется на работу.
Существует несколько простых этапов:
- первым делом руководство учебного заведения формирует аттестационную комиссию;
- формируется список всех аттестующихся и оформляется график самой предстоящей проверки;
- организации каждому участнику особого представления знании и умений;
- процедура аттестации;
- подготовка оценок и результатов проверки.
Чтобы на аттестации воспитатели показывали высокие результаты, важно регулярно повышать их квалификацию. Удобнее всего отправлять педагогов на дистанционное обучение в Академию Ресурсы образования (academy.menobr.ru). Почему учиться в Академии удобно и выгодно, смотрите в таблице.
Плюсы обучения в Академии Ресурсы образования
Преимущество | Пояснение |
Учеба в любое время | Проходить курсы можно в любое время и из любой точки мира. Нужны только компьютер, планшет или телефон и доступ к интернету |
Одна цена за всех учителей | Не нужно тратиться на обучение каждого отдельного педагога. Руководитель ДОО приобретает единый доступ к Академии и может пригласить на курсы от 40 до 100 человек |
Официальное удостоверение или диплом | По итогам обучения каждому ученику оформляем удостоверение о повышении квалификации или диплом о профпереподготовке |
Авторы курсов – известные эксперты в образовании | Это и чиновники из Рособрнадзора, и преподаватели ВШЭ, Федерального института развития образования и т. д. |
Уже в 2018 году в Российской Федерации разработали новые критерии аттестации педагогов, в особенности сотрудников дошкольных учреждений. После успешного прохождения проверки воспитателю выдают заключение, о том, что педагог соответствует занимаемой должности.
Если, например, по каким-либо причинам аттестация не состоялась, то комиссия может вынести решение, что такой работник не соответствует занимаемому месту работы. Только в этом случаи руководство может уволить сотрудника с занимаемой должности на основании п. 3. ч. 1. ст.
81 ТК РФ. Но, если воспитатель не прошел аттестацию, его можно и не увольнять, а, например, такого работника можно отправить на специальное обучение. Еще такого воспитателя можно перевести на другую работу, вакансию с меньшей зарплатой, но если на это согласен сам педагог.
Воспитатель может сам захотеть пройти внеочередную проверку, то он может самостоятельно оформить заявку по нашему образцу.
Сюда входит:
- заявление сразу проверяется специальной комиссией;
- назначается срок дальнейшей проверки.
Когда воспитатель успешно прошел аттестацию, и ему присвоили соответствующую категорию, то сразу же после решения начисляется по новому тарифу и заработная плата. Эта квалификация должна записываться в трудовую книгу педагога.
РЕКОМЕНДАЦИИРЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВНА ПЕРВУЮ (ВЫСШУЮ) КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ НА БУМАЖНЫХ НОСИТЕЛЯХ
|
Образец заявления на повышение квалификационной категории педагога:
Нужно помнить, что комиссия может принять все документы на организацию аттестационной комиссии только при наличии паспорта или другого документа, который является удостоверением личности.
Источник: https://www.resobr.ru/article/63349-qqq-18-m8-obrazets-zayavleniya-na-kategoriyu-vospitatelya-v-2018
Заявление на аттестацию воспитателя на первую категорию в доу по фгос
Сообщаю о себе следующие сведения.Образование – высшее, 2011г., ГОУ ВПО «НТГСПА», специальность «Учитель русского языка и литературы».Стаж педагогической работы (по специальности) – 8 лет,стаж в данной должности – 6 лет, в данном учреждении – 1 год.
Имею следующие награды:благодарственное письмо Администрации МБДОУ ЦРР – детский сад №196 , приказ №167 от 30.12.2013г.;грамота Центра дополнительного образования «Снейл», 2014г.;Сведения о повышении квалификации.2014 г., Учебный центр «Всеобуч» ООО «АИСТ», ОП «Реализация ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении» 72 часа.
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.Являюсь членом первичной профсоюзной организации.
Осуществляю методическое сопровождение родителей с учетом современных концепций совместной деятельности детского сада и семьи.
Разработала и провожу совместные мероприятия с семьей, способствующие активной педагогической позиции родителей: праздники «Давайте познакомимся» (2013), «Пейте дети молоко будете здоровы» (2015); традиции «Утро радостных встреч» (2014), «Сладкий час» (2016); фотовыставки «Играем с мамой в театр» (2013), «Вместе с книгой мы растём» (2014), «Мой папа – самый, самый!» (2015); творческие выставки «ТриКотАж», «Наши пернатые друзья» (2013), «Новогодняя фантазия» (2014), «Пасхальная радость» (2015); мастер – классы по изготовлению новогоднего украшения «Снежинки» (2013), «Елочных украшений» (2014); ток-шоу «Родитель – ребенок – детский сад» (2015), «Семейные традиции» (2016); конкурсы «Лучшая кормушка для птиц» (2015), «Красавица Осень» (2016).
Детство-гид
Совместно с семьями воспитанников оформили центр «Уголок открытий», состоящий из «Карты Открытий», на которой дети фиксируют свои открытия, сделанные ими во время совместной деятельности; «Копилки решенных проблем», в которую дети складывают картинки, символы или алгоритмы тех проблем, которые они решили; альбом «Игры-путешествия в прошлое предмета»; книги «Рассказы про меня», которая представляет собой картотеку проблемных ситуаций, в основу которых легли межличностные отношения сверстников. Разработала авторское дидактическое пособие «В гостях у сказки», состоящее из иллюстраций проблемных ситуаций по мотивам знакомых сказок. В целях отслеживания индивидуального прогресса ребенка и стимулирования воспитанников к обогащению субъектного опыта применяю поощрительные грамоты детям-первооткрывателям, которые помещаются в детское портфолио.
Заявление на первую квалификационную категорию по должности воспитатель
Заявление на аттестацию воспитателя В Главную аттестационную комиссиюМинистерства общего и профессионального образованияСвердловской областиНовиковой Анны Владимировны,воспитателяМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Академия детства» комбинированного вида,г.
Нижний Тагил,ЗАЯВЛЕНИЕ. Прошу аттестовать меня в 2014 году на первую квалификационную категорию по должности воспитатель. В настоящее время имею первую квалификационную категорию по должности воспитатель, срок ее действия до 30.10.2014 года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты педагогической деятельности, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
Дари добро» (2012г.), акция «Собери макулатуру – спаси дерево» (2014г.
), акция в защиту бездомных животных «Открой своё сердце» (2013г.). Способствую формированию сплоченного детского коллектива посредством поддержания традиций в группе: «Утро радостных встреч», «Минута славы», «Радуга для именинника», «В поддержку другу».
В рамках сотрудничества с родителями воспитанников для повышения уровня их педагогической компетенции использую традиционные формы (родительские собрания, индивидуальное консультирование) и разнообразные методы активации: собрание-практикум «Играя, познаем мир!» (2013г.
); спортивно-развлекательный досуг с элементами проблемных ситуаций «Почемучки и потомучки» (2013г.); участие родителей в детских проектах «Данила-мастер» (о промыслах и ремеслах Урала) (2013г.), «Навстречу Олимпиаде Сочи-2014» (2014г.), «Мир вокруг нас» (2014г.).
Пашкевич); проектной деятельности (А.Н.Веракса); исследовательской деятельности (С.Д.Ермолаев, Н.Е.Веракса); «Портфолио дошкольника» и «Портфолио педагога» (Е.Ю.Мишняева, Г.П.
Попова); информационно — коммуникативные («Игры для тигры», интерактивные мульт-уроки «Веселая азбука Кирилла и Мефодия», музыкальные обучалки «Мишка с куклой», «Топ-топ, хлоп-хлоп», «Сказочки-шумилки»).
Обобщила и систематизировала методический материал для индивидуальных и групповых занятий с детьми от 1,5-3 лет по сенсорному воспитанию «А давай, мы поиграем!» (2013), «Веселые игры с прищепками» (2013), «Играем с пробками» (2014), «Забавные игры с водой и песком» (2014), «Построй домик» (2015), «Сухой бассейн для пальчиков» (2015).
Материал на тему: заявление на аттестацию
Важно
В настоящее время квалификационной категории не имею.
С Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой категории: владение современными образовательными технологиями и методиками, применение их в практической профессиональной деятельности. Активно и плодотворно использую современные образовательные технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей: здоровьесберегающие технологии проблемное обучение, технологию ТРИЗ, деятельностный подход, методы моделирования и проектирования, дифференцированное обучение.
Заявление в аттестационную комиссию воспитателя
Принимаю активное участие в методической работе: выступала на Советах педагогов ДОУ по темам: «Игры в период адаптации детей к детскому саду» (2013), «Экологическое воспитание детей раннего возраста» (2014), «Основы нравственного воспитания детей раннего возраста» (2016); провела для педагогов ДОУ: семинары-практикумы — «Педагогика общения и сотрудничества с семьей» (2014), «Театрализованные игры как основной компонент познавательно-речевого развития» (2015); мастер-класс «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста» (2015); презентации проектов — ««Модель современной развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО», «Наш зелёный детский сад».
Заявление на аттестацию на первую квалификационную категорию воспитателя
Это обеспечило реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования за 2013-2014 учебный год в средней группе на 100 %: из них 54% с высоким уровнем, 46% — со средним уровнем освоения программы.Хорошая посещаемость воспитанников- 70%- результат внедрения здоровьесберегающих технологий, которые регулярно используются в режимных моментах.
Приоритетным направлением в педагогической деятельности является использование технологии по речевому развитию. Особое внимание уделяю формированию звуковой культуры речи (развитию подвижности артикуляционного аппарата).
Организую работу по данному направлению с детьми через речевую, театрализованную, музыкальную, игровую, непосредственно образовательную деятельность.
Заявление на аттестацию воспитателя первую категорию в доу по фгос
Внимание
Перспективное планирование по теме: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» по разным возрастам, где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, коммуникативная.2. Конспекты занятий на тему «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности».3. Сценарии, сценки для драматизации, театральных этюдов, сказок, стихов, потешек.4.
Методические рекомендации по содержанию и организации театрализованной деятельности для педагогов и родителей.6. Картотека пальчиковой гимнастики на основе сказок.
Образец заявления на аттестацию воспитателя
В рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования разработала и реализую: педагогические проекты: «Модель современной развивающей предметно-пространственной среды 2 группы раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО» (2015), «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» (2016); цикл занятий по познавательному развитию для детей раннего возраста» (2015,представлен на Всероссийском конкурсе «Четыре лапы и хвост», III место); методические рекомендации для родителей группы раннего возраста: «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье» (2015), «Ваш ребенок пошел в детский сад» (2016). Использую современные педагогические технологии в воспитательно- образовательном процессе: «Развивающие игры» (Б.С.Никитина) здоровьесберегающие (Е.А. Алябьевой, В.Ф.Базарного); личностно — ориентированного взаимодействия педагога с детьми (Т.Д.
Источник: http://1privilege.ru/zayavlenie-na-attestatsiyu-vospitatelya-na-pervuyu-kategoriyu-v-dou-po-fgos/
Образец заявление на аттестацию воспитателя гпд на первую категорию
Яковенко Анастасия
Заявление на аттестацию воспитателя на первую категорию
Прошу аттестовать меня в 2014 году на первую квалификационную категорию по должности«воспитатель».
В настоящее время квалификационной категории не имею.
С Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена ___
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой категории:
владение современными образовательными технологиями и методиками, применение их в практической профессиональной деятельности.
Активно и плодотворно использую современные образовательные технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей: здоровьесберегающие технологии проблемное обучение, технологию ТРИЗ, деятельностный подход, методы моделирования и проектирования, дифференцированное обучение.
Весь образовательный процесс строю по принципу интеграции образовательных областей;
Современные методики и технологии использую как при организации непосредственно образовательной, так и в совместной и самостоятельной деятельности воспитанников.
Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания:Участие в деятельности экспериментальной площадки на базе ДОУ № 6 по проблеме «Совершенствование процесса физического воспитания старших дошкольников путём внедрения современных фитнес технологий в практику детского сада». 2013 г. – открытое мероприятие с детьми для педагогов города.
Участие в 2012 году в конкурсе молодых педагогов: «Дебют».
Принимаю активное участие в конкурсах — смотрах на уровне детского сада: «Лучший центр развития»(2013г.) – 2 место, «Лучший участок детского сада»(2012г.) — 3 место,
«Центр детского экспериментирования» 2 место (2013 г.).
Большое внимание уделяю созданию развивающей среды в группе с учётом современных требований к её организации. Вся развивающая среда в группе размещена по принципу гибкого зонирования с учётом детских интересов, способствует всестороннему развитию ребенка, обеспечивает эмоциональному благополучию и психологическому комфорту каждого воспитанника.
В настоящее время углубленно занимаюсь созданием банка практического материала по проблеме «Валеологическое образование и эмоциональное благополучие дошкольников»: создаю картотеки речевого материала, подборки дидактических игр и т. д.
Для более эффективной работы апробировала в работе дидактические пособия: «Грязнули», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Опасно — не опасно», которые затем рекомендовала педагогам ДОУ и разместила на сайте http://www.moi-detsad.
ru/ практические рекомендации по использованию этих пособий.
Принимаю участие в методической работе детского сада: представила для воспитателей ДОУ интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну математики» и выступила на педсовете с сообщением «ФЭМП – прошлое и настоящее»; участвовала в работе семинара по использованию проблемного обучения в работе с дошкольниками и др.
Особое внимание уделяю вопросу сотрудничества с родителями воспитанников. Для повышения педагогической грамотности в вопросах развития, воспитания и обучения дошкольников использую такие формы работы как мастер – классы, круглые столы, подгрупповые и групповые консультации, презентации и др.
Оформляю выставки и фотовыставки, провожу среди родителей тематические конкурсы: «Мастерилка вместе с мамой» (К празднику 8 марта, 2012г., «Украсим нашу елочку»(К Новому году, 2012г.) и другие.Привлекаю родителей к участию в реализации познавательных проектов с детьми на темы: «Чудесные превращения», «Мир предметов и вещей», «Что было до ….» и т. д.
По результатам анкетирования 93% родителей удовлетворены моей профессиональной деятельностью.
Результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели
динамики их достижений:
Результаты мониторинга показали положительную динамику освоения дошкольниками основной общеобразовательной программы:
Уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям:
2011 -2012 г. Высокий -24% Средний-66% Низкий -10%
2012 -2013 г. Высокий -35% Средний- 60% Низкий -5%
Уровень развития интегративных качеств:
2011 -2012 г. Высокий -28% Средний-62% Низкий -10%
2012 -2013 г. Высокий -36% Средний-57% Низкий -7%
Систематическое использование в воспитательно — образовательной деятельности с детьми здоровьесберегающих технологий способствует снижению заболеваемости в группе:
2011 год -2.0 д; 2012 год -1.8 д 2013 год -1.5 д
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование (какое образовательное учреждение окончил (а, дата окончания, полученная специальность и квалификация): высшее, Жезказганский педагогический университет имени О. А. Байконурова (Казахстан, 20 июня 2006, специальность: «учитель английского языка».
Общий стаж 3 года 1 месяц; стаж педагогической работы в данной должности — 2 года 5 месяцев, в данном учреждении 2 года 5 месяцев.
Наличие наград, ученой степени, ученого звания: награждена благодарственным письмом администрацией детского сада.
Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет (год и место прохождения курсовой переподготовки /тема, объём часов/)2013 год, ЛИРО, (72 ч.) на тему: «Новые подходы к развитию личности ребенка в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования»
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии / без моего присутствия (нужное подчеркнуть).
«25» декабря 2013 г. Подпись___
Телефон: дом. ___ служебный мобильный
Почтовый адрес для направления уведомлений:
На обработку моих персональных данных в порядке, установленном ФЗ № 152–ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» согласен (согласна).
Заявление на аттестацию В аттестационную комиссию Пензенской области по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных.
Заявление на атестацию В аттестационную комиссию Министерства образования Московской области от Волошиной Елены Николаевны, воспитателя МДОУ детский сад комбинированного.
www.maam.ru
Свежие комментарии
- admin к записи Что нужно делать, чтобы успешно пройти аттестацию
- Светлана к записи Что нужно делать, чтобы успешно пройти аттестацию
- admin к записи Темы по самообразованию: социально-коммуникативное развитие дошкольников
- Светлана к записи Темы по самообразованию: социально-коммуникативное развитие дошкольников
- В аттестационную комиссию Министерства образования и науки …области Ивановой Анны Ивановны, воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №… комбинированного вида города …моб. тел.
Источник: http://112ak.ru/3887-obrazec-zajavlenie-na-attestaciju-vosp/
Аттестация воспитателей в 2019 году: последние изменения
В Правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включены 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов.
В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен.
И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.
В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.
Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование».
Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится.Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.
В какие сроки сейчас проводится аттестация
Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ воспитателя (2019) проводится, в зависимости от ее вида, в следующие сроки:
- Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.
- Аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.
При сроке действия категории 5 лет можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.
Согласно положению о плановой аттестации педагогов, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2019 году на нее будет направлен педагогический состав, аттестовавшийся в 2014 году.
Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.
В случае несвоевременного подтверждения категории она аннулируется.
Что делать, если категорию аннулировали:
- сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
- если у педагогического работника была высшая категория, то она будет понижена до первой, при этом ждать два года для подачи заявления на высшую категорию не надо (имеется в виду, если человек уже два года занимает эту должность).
При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Эти педагоги также должны аттестовываться каждые пять лет.
Список необходимых документов
Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:
- Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2019 год).
- Копия результата прохождения предыдущей аттестации при наличии.
- Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
- В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
- Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.
После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки. Когда проводится аттестация воспитателя на 1 категорию в 2019 году, портфолио может понадобиться. Подробнее о требованиях, которые к нему предъявляют, читайте в отдельной статье.
Заявление на аттестацию воспитателя
Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2019 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу.
Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель.
Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:
- просьба об аттестации на выбранную категорию;
- информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
- указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
- список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
- сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.
В конце документа ставится дата и подпись заявителя.
Образец заявления
Скачать
При заполнении заявления особо выделяют достижения воспитателя. Если вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению можно приложить прикладные материалы, демонстрирующие разработки и т. д.
В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации.
К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка.
По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.
Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ на аттестацию воспитателей.
Образец аналитической справки воспитателя для аттестации
Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период.
Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2019 состоит из:
- аннотации;
- аналитической части;
- проектной части;
- заключения;
- приложения.
Аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец по ФГОС) содержит следующие анкетные данные:
- Фамилия, имя, отчество заявителя.
- Информация об образовании.
- Общий стаж работы.
- Стаж работы на аттестуемой должности.
- Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
- Уровень квалификации для работы на данной должности.
Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:
- Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
- Достигнутые цели.
- Применение инноваций в педагогической деятельности.
- Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
- Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
- Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
- Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
- Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
- Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
- Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
- Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
- Дата и личная подпись заявителя.
На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя.
Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ на 1 категорию на аттестацию 2019 по ФГОС, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.
Обязательная
Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:
- беременные. Для них испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
- сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
- сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. Прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.
Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:
- Формирование аттестационной комиссии.
- Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
- Формирование представления для каждого испытуемого.
- Сама процедура.
- Выведение оценки и оформление результатов.
Если в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории, сегодня этого послабления нет. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.
В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:
- При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
- Если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.
Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Однако вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.
Но педагога нельзя уволить, если существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя уволить педагогического работника, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ.
Добровольная
Любой воспитатель может пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.
Этапы добровольной проверки включают в себя:
- Проверка поданного заявления.
- Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
- Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
- Оценка испытуемого.
- Оформление результатов проверки.
Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос можно отправить не ранее чем через год после отказа.
Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории.
Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации.
Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.
Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.
Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.
Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении своего права.
Источник: https://clubtk.ru/osobennosti-attestatsii-vospitateley