chvuz.ru

Задание 8 ОГЭ Грамматическая основа

Задание 8. ОГЭ по русскому языку. Грамматическая (предикативная) основа предложения

Скачать материал

Формулировка задания:

Выпишите грамматическую основу предложения 22.
(22) Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

Показать ответ Правильный ответ: создают

Комментарий: действующее лицо в данном предложении не названо, указано только действие — создают. Это односоставное неопределенно-личное предложение

Что нужно знать:

Задание 8 связано с заданием 11 ОГЭ по русскому язык, в котором требуется указать количество грамматических основ в сложном предложении.

Учитывая специфику задания 8, где требуется выписать грамматическую основу, в данной статье мы не будем детально разбирать теоретический материал, а рассмотрим основные «подводные камни», на которые можно натолкнуться, определяя грамматические основы предложений.

Грамматическая основа предложения

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА  — это основа, ядро или основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого: Под окном рос старый дуб, который в летний зной дарил тишину и прохладу.  Ядро предложения: рос дуб, который дарил

Трудности при определении подлежащего

Чтобы правильно выделить подлежащее, надо помнить о том, что

Чтобы правильно выделить сказуемое, надо помнить о том, что

Простое глагольное сказуемое

​Может быть выражено:

Составное глагольное сказуемое

Может быть выражено:

​Когда инфинитив не входит в состав сказуемого?

Составное именное сказуемое

Может быть выражено:

Как отличить простое глагольное сказуемое от глагола-связки?

Сравните предложения: Аня казалась расстроенной (= была расстроенной) и Вдалеке казалась деревушка (= появлялась, виделась).

Очевидно, что в первом примере перед нами составное именное сказуемое с глаголом связкой, а во втором примере глагол «казалась» получает полноценное лексическое значение и его можно заменить только другим полноценным глаголом, следовательно, является простым глагольным сказуемым.

Еще примеры: Мама сделалась задумчивой (= стала задумчивой, задумалась) и После поломки вещь не сделается сама собою (= не починится).

Вот теперь Вы знаете тот объем теоретического материала, который необходим для того, чтобы выполнить задание 8 ОГЭ по русскому языку!

Перейти к выполнению тренировочных упражнений по заданию 8

Добавьте ссылку на страничку социальной сети:

Источник: http://www.xn--90aalbidhgplslghha6a.xn--p1ai/publ/russkiy_jazyk/teoriya_oge/zadanie_8_grammaticheskaja_predikativnaja_osnova_predlozhenija/10-1-0-43

ОГЭ. Теория. Задание 8

Задание № 8 звучит примерно так:

 

Выпишите грамматическую основу предложения 22.Ответ: ___________________________.

Для выполнения данного задания необходимо знать, что такое грамматическая основа, чем бывает выражено подлежащее и сказуемое, каковы типы сказуемых. Только знание теории позволит не ошибиться в выполнении данного задания. Давайте вспомним все эти правила.

Грамматическая основа предложения

Грамматическая основа — это основная часть предложения, состоящая из  главных членов.

Если в предложении есть и подлежащее, и сказуемое, то такое предложение называется двусоставным. Если же в нём только один главный член и второй не нужен для понимания смысла,  то  это односоставное предложение.

Подлежащее — это главный член предложения, который называет то, о чём говорится в предложении, то есть предмет речи. Подлежащее может выражаться разными  частями речи и даже словосочетаниями.

Способы выражения подлежащего

Способы выражения Примеры
1. Имя существительное в именительном падеже Решение было принято мгновенно.
2. Местоимение в именительном падеже Я лиру посвятил народу своему. (Н.А.Некрасов).
3. Неопределенная форма глагола Жить – Родине служить. (Пословица).
4. Фразеологизм От мала до велика встали на защиту Отчизны.
5. Собственное наименование Набережные Челны поражают приезжающих огромным автомобильным гигантом.
6. Синтаксически цельное словосочетание Мы с бабушкой  решили пойти в лес за ягодами.
7. Любая часть речи в роли существительного.
  1. Завтра должно быть прекрасно!
  2. Отдыхающие были приглашены на праздник Нептуна. ( Причастие)
  3. Дважды два – четыре (Числительное)
8. Реже, но могут быть подлежащими служебные части речи и междометия. 2.Вдалеке послышалось ау.( Междометие)3. Это твоё если я слышу не первый раз.( Союз)

Сказуемое — это главный член предложения , обозначающий то, что сказано о подлежащем

( вопросы: что делает предмет? что это такое? каков он ? и др.)

Существует три вида сказуемых.

ВИДЫ СКАЗУЕМОГО

Простое глагольное Выражено глаголом в форме какого-либо наклонения (выражает лексическое и грамматиче­ское значение) Он читает.Мы не будем смеяться.
Составное глагольное Вспомогательный глагол (выражает грамматическое значение и часть лексическо­го) + неопределенная форма глагола (выражает лексиче­ское значение)В роли вспомогательного глагола могут быть другие части речи. Он решил написать письмо родителям.
Составное именное Глагол-связка (выражает грамматическое значение) + именная часть (выражает лексическое значение) Книга была интересной.Мои родители — врачи.

Способы выражения вспомогательной части в составном глагольном сказуемом

1.Краткие прилагательные должен, готов, рад, намерен, обязан Они обязаны сделать это.
2.Слова состояния надо, нужно, необходимо, можно, нельзя. Необходимо подготовиться к выступлению.
3.Слова, выражающие эмоциональную оценку действия, названного инфинитивом: грустно, весело, приятно, горько и т.д. Приятно лежать на морском берегу.

Способы выражения именной части сказуемого

Фильм интересный. Фильм был интересным.
Он весельчак. Весь сад в цвету.
Письмо было задержано.
Два да три будет пять.
Вишневый сад теперь мой.
Ей туфли впору будут.
  1. Словами категории состояния
Теперь всё было ясно.
  1. Синтаксически неделимое словосочетание
Он был высокого роста.Она была с заплаканными глазами.
Он человек с золотым сердцем.

Способы выражения вспомогательной части составного именного  сказуемого

1.Глаголом — связкой быть( в настоящем времени не употребляется- нулевая связка) Он был врачом.Он врач.
2.Глаголами – связками стать, становиться, делаться, являться, считаться, казаться, называться, представляться, представлять собой и т.д. Эта картина считается лучшей в творчестве К.Малевича.
3.Глаголами движения и состояния : прийти, сидеть, приехать, вернуться, стоять и др. День простоял пасмурный.

Таковы типы сказуемых и способы выражения подлежащего. Материал, как видите, большой и сложный. Но его нужно выучить, а точнее повторить, ведь тема эта изучается в 8 классе.

Как же выполнить задание № 8?

Алгоритм выполнения задания №8

Запомните: инфинитив является частью сказуемого, если оба действия совершает подлежащее (Он решил прочитать эту книгу). Если же действие, выраженное инфинитивом, будут совершать другие, то это не сказуемое. (Он   предложил  записаться в кружок.  Здесь  он  предложил — это основа, предложил ЧТО? записаться, это  дополнение, ведь записываться будут уже другие).

Материал подготовила: Мельникова Вера АлександровнаБесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

E-mail

Powered by Warp Theme Framework

Источник: http://poznaemvmeste.ru/index.php/gia/zadanie-8

Самая удобная и увлекательная подготовка к ЕГЭ


Задача 1

МЁРТВЫЙ ГОРОД

(1)Последний раз я был в Севастополе зимой 1921 года.

(2)Мы пришли из Одессы на единственном уцелевшем после белых пароходе «Димитрий». (3)Пять дней «Димитрий» штор…

Задача 2

ПЕСНЯ

(1)На Кубани стояли дождливые осенние дни. (2)Дороги, по которым проехало неисчислимое количество колёс, стали почти непроходимыми: машины то буксовали в грязи, то с треском…

Задача 3

СТРУНА

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, последняя. (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело проис…

Задача 4

(1)В Никольском районе, на родине покойного поэта Яшина, я впервые увидел звёздочки, прибитые к торцам углов сельских изб, и решил, что это пионеры-тимуровцы в честь какого-то праз…

Задача 5

(1)Нас увозили из Ленинграда через Ладожское озеро, когда машины уже не ехали по льду, а плыли по воде. (2)Приближалась весна, и лёд на озере быстро таял.

(3)Машины плывут по воде…

Задача 6

ЗИМОРОДОК

(1)Новый мост взлетел на воздух, рухнули в реку тяжёлые, почерневшие от огня фермы. (2)Остановилось движение к фронту. (3)Снаряды на время стали безвредными, а бензин бе…

Задача 7

СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ

(1)Как только начинало припекать и подсыхала грязь, жёлтая и худая Халима, повязанная по самые брови шёлковым линялым платком, начинала просушивать постель. (2)О…

Задача 8

(1)Мальчик любил мать. (2)И она любила его страстно. (3)Но ничего толкового из этой любви не получалось. (4)Впрочем, с матерью вообще было трудно, и мальчик уже притерпелся к выбои…

Задача 9

(1)Валентинка не помнила, как уснула на тёплой лежанке. (2)Голоса слились и отдалились, будто где-то смутно бормотало радио.

(3)Откуда-то появился старик с косматыми бровями, накл…

Задача 10

(1)Я знала, что прежде существовали «родовые поместья», «родовые устои», «родовая знать»… (2)А у меня была родовая травма. (3)Врач-акушер на миг растерялась, замешкалась. (4)И в мо…

Задача 11

А ВОРОБЬЁВ СТЕКЛО НЕ ВЫБИВАЛ

(1)Мне жалко людей, которые рано перестали верить в сказки, разлюбили зверей и птиц, забыли дорогу в детство. (2)Они редко припадают к незамутнённому …

Задача 12

БАМБУС

(1)Хмурым утром в дверях школы появился незнакомец странного вида. (2)Невысокого роста, большеголовый. (3)В чёрных спутанных волосах тусклым солнышком проглядывала лысина.

… Задача 13

ЗАЧЕМ Я УБИЛ КОРОСТЕЛЯ?

(1)Это было давно, лет, может, сорок назад. (2)Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и увидел птицу. (3)Она услышала меня, присела в ско…

Задача 14

(1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3)За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4)В предчувствии холодов умолкли птицы. (5)Ни звука. (6)В такую пору особую радос…

Задача 15

ОН ЖИВОЙ!

(1)Небо ещё было светло, однако догорало с закатного края.

(2)Птицы гомонили всё реже, отряхиваясь перед сном на ветках.

(3)Я лениво, как бы по обязанности, палил в пр…

Задача 16

(1)Журка потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке. (2)Это оказались «Три мушкетёра». (3)Не такое старинное издание, как другие, хо…

Задача 17

(1)В Журкиной комнатке между стенкой и высоким окном стоял узкий стеллаж. (2)Полок семь или восемь. (3)Мама сказала:

(4)– Эти книги дедушка оставил тебе.

(5)– Как это мне? — удив…

Задача 18

(1)Однажды, когда Динка была ещё маленькой, Марина принесла из библиотеки «Хижину дяди Тома» и читала её детям. (2)Все плакали. (3)Динка тоже плакала. (4)Сначала тихо, а потом, ког…

Задача 19

(1)Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена.

(2)Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками — дочь лесника. (3)Она собирала в корзину еловы…

Задача 20

(1)Ассоль никогда не бывала так глубоко в лесу, как теперь. (2)Ей, поглощённой нетерпеливым желанием поймать игрушку, не смотрелось по сторонам.

(3)В безуспешной и тревожной погон…

При выполнении восьмого задания ОГЭ по русскому языку экзаменуемый должен найти и указать в предложении грамматическую основу. Это испытание обычно не вызывает трудностей, для его выполнения достаточно базовых знаний по предмету, полученных в рамках школьного курса.

Что необходимо знать?

Для выполнения задания 8 основного государственного экзамена необходимо произвести анализ представленного текста, найти подлежащие и сказуемые. Первое отвечает на вопросы именительного падежа – кто? что? Второе – отображает совершаемое действие.

Чтобы справиться с этим испытанием, нужно знать виды предложений и хорошо ориентироваться в их видах. Они могут быть двусоставными (содержать и подлежащее, и сказуемое) и делиться на полные и неполные. Или составленными только из подлежащего или только из сказуемого, то есть односоставными.

Односоставные в свою очередь подразделяются на:

Все эти виды были изучены в рамках школьного курса. Зная особенности каждого типа предложений, можно легко справиться с заданием и получить за него максимально возможный балл.

Алгоритм действий на экзамене

Источник: https://examer.ru/oge_po_russkomu_yaziku/2019/zadanie_8/