Интеллектуальная викторина с мультимедийной поддержкой. Тема:
Разделы: Математика, Биология, География, Русский язык, Литература, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (54,7 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Тип урока: интеллектуальная викторина для учащихся 5-8 классов с мультимедийной поддержкой.
Задачи:
- Образовательные — в занимательной, игровой форме провести смотр знаний по русскому языку, литературе, биологии, географии и математике.
- Развивающие — продолжить развивать интерес к предметам, интеллектуальные способности, устную речь, память, внимание, мышление, логику.
- Воспитывающие – формировать чувство прекрасного, умение работать и отвечать на вопросы в группе, чувство уважения друг к другу, дисциплинированность в поведении.
Оборудование:
Мультимедийный комплекс, персональный компьютер, презентация для проведения урока, шарики двух цветов, кольца, стенд-2 машины, трасса со шкалой деления,старт, финиш; свисток, куб для жеребьевки, бейджики, указка, нитка с бочонками.
Ход урока
1. Организационный момент.
В зал приглашаются 2 команды для участия в игре. Каждая команда насчитывает 5-7 участников. Командам перед началом состязания дано домашнее задание — придумать название и девиз команды, выбрать капитана.
Вступление (слова 1-го ведущего).
Какой сегодня хороший денек И сколько в мире новинок! Мы вас приглашаем сейчас, друзья На интеллектуальную викторину. Представьте себе, что мы на трассе.
Сейчас здесь начнется автокросс!
Слова 2-го ведущего:
Лидер кросса – знак вопроса. Быстроног, неутомим, Но смекалка и упорство
Не спасуют перед ним!
Сегодня — интеллектуальный кросс.
Кто лидер? — Это пока вопрос!
В игре участвуют две команды: “Молния” и “Метеор”.
“Молния” | “Метеор” |
1. Олешня Настя Капитан | 1. Куликова Эвита Капитан |
2. Балдохин Данила | 2. Рейнский Сергей |
3. Курбоналиев Рамиз | 3. Олейник Даша |
4. Заложных Яна | 4. Савченко Дима |
5. Акимов Данила | 5. Умярова Диана |
6. Иванова Ксения | 6. Волкова Наташа |
Девиз команд:
- Мы докажем, что команда “Молния” окажется умнее и проворнее!
- Хоть вопросов огромный простор, но сильна команда “Метеор”!
Слова 1-го ведущего (представление жюри):
То задачи, то кроссворды; Знак вопроса впереди! Здесь сидят не мамы, папы —
Очень строгое жюри!
Играющим объясняют правила игры:
- Перед началом игры проводится жеребьевка, в которой участвуют капитаны команд. Первой игру начинает команда, чей капитан выбросил большее значение кубика.
- За правильный ответ команда получает 1 балл (1 деление на шкале трассы).
- На обсуждение вопроса командам дается 30 секунд.
- Право ответа на вопрос предоставляется команде первой поднявшей сигнал.
- За нарушение порядка во время игры снимаются баллы (на шкале трассы машина возвращается назад на 1 деление).
- Победитель игры считается команда, набравшая наибольшее количество баллов (делений на шкале трассы).
Слова 1-го ведущего:
Автогонки, автогонки! Начинается игра!
Мы посмотрим, чья возьмет!? К ленте финишной — вперёд!
Слова 2-го ведущего:
На старт! Внимание! Марш!
Вопрос:
В каком слове пишется “нн”?
- ледя…ой
- засея…ый
- отправле…о
Ответ: Засеянный.
Вопрос:
Имя существительное обозначает:
- признак предмета
- действие предмета
- предмет
Ответ: Предмет.
Вопрос:
Найти слово с приставкой
Ответ: Полет.
Вопрос:
У какой согласной нет глухой пары?
Д З М
Ответ: М
Вопрос:
В каком слове неправильно поставлено ударение? звоня’т щаве’ль центне’р
Ответ: Центнер.
Заезд 2. МАТЕМАТИКА
Вопрос:
Две канистры с бензином уравновешивают шесть автомобильных шин, сколько шин уравновесят одну канистру?
Ответ: Три автомобильные шины.
Вопрос:
В багажник машины можно положить 20 кг груза. Коробки имеют вес 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг, 8 кг и 13 кг. Какие коробки нужно взять, чтобы в точности набрать 20 кг?
Ответ: 8, 5, 4, 3 кг или 13, 4, 3 кг.
Вопрос:
Аня и Пётр коллекционируют модели машин. У Ани на 3 модели больше, а всего у них 17 машин. Сколько у каждого?
Ответ: У Ани 10 машин. У Петра 7 машин.
Вопрос:
Оля старше Веры на 5 лет. Вере сейчас 15 лет. Сколько будет Оле через 5 лет?
Ответ: Оле будет 25 лет.
Вопрос:
Какая закономерность? Какие цифры пропущены?
3 -5 -15 4 — 6 -18 5 — 7 — 21 2 — ? — ?
Ответ: 2 — 4 – 12
РАЗМИНКА “СКВОЗЬ ОБРУЧ”
Участники команд выстраиваются в колонны по одному. На полу перед командами на расстоянии располагаются обручи. По сигналу участники команд последовательно друг за другом подбегают к обручу, берут его и продевают его сначала снизу вверх, а затем сверху вниз. Побеждает команда, первая завершившая игру.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ ВИКТОРИНЫ
Заезд 3. БИОЛОГИЯ
Вопрос:
Назовите участок тела рыбы, который имеет наиболее светлую окраску?
- спина
- боковая сторона
- брюхо
Ответ: Брюхо.
Вопрос:
Почему лягушка, долго находясь под водой, не погибает, хотя у нее нет жабр?
- Расходует запас воздуха в легких
- Дышит кожей
- Процессы жизнедеятельности замедляются
Ответ: Дышит кожей.
Вопрос:
У сосны отсутствуют
- Плоды
- Семена
- Пыльцевые зерна
Ответ:
Плоды.
Заезд 4. ГЕОГРАФИЯ
Вопрос:
Озоновый слой располагается в пределах
- ионосферы
- тропосферы
- стратосферы
Ответ:
Стратосферы.
Вопрос:
Определите, какая карта не представляет информацию о климате Земли.
- “Климатические пояса”
- “Климаты Земли”
- “Физическая карта полушарий”
Ответ:
“Физическая карта полушарий”.
Вопрос:
Направление ветра и океанических течений на климатических картах изображается
- изобарами
- стрелками
- изотермами
Ответ: Стрелками.
РАЗМИНКА “ИГРА С БОЧОНКАМИ”
Капитаны команд получают у ведущего нитку с нанизанными на нее 13-ю бочонками. Капитаны натягивают ее между собой, к ним поочередно подходят участники команд и сдвигают вправо или влево один, два или три бочонка. Проигрывает команда, у которой остался последний бочонок.
Вопрос:
Какое из стихотворений лишнее?
- “Зимнее утро”
- “Железная дорога”
- “Узник”
Ответ: “Зимнее утро”, “Узник” — А.С.Пушкин “Железная дорога” — Н.А.Некрасов
Вопрос:
Продолжите ряд:
- “Метель” А.С. Пушкин
- “Ночь перед Рождеством” Н.В. Гоголь
- “Лошадиная фамилия” …
Ответ: А.П.Чехов
Вопрос:
Кто написал картину “Золотая осень”?
- И.И. Левитан
- Д.М. Васнецов
- В.Г.Перов
Ответ: И.И. Левитан
Вопрос:
Из какого произведения эти слова? “Люблю тебя, Петра творенье…”
- А.С. Пушкин “Медный всадник”
- М.Ю. Лермонтов “Бородино”
- Ф.И. Тютчев “Весенняя гроза”
Ответ: А.С.Пушкин “ Медный всадник”.
ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ “ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ”
Вопрос:
“Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу кто ты”
Ответ: “Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты”
Вопрос
: “Что из корзины удалено – то пропало”
Ответ: “Что с воза упало – то пропало”
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВИКТОРИНЫ. (Члены жюри)
Жюри:
Но вот и финишная лента. И завершился марафон. Жюри объявит нам итог.
Награда чемпиона ждет.
Слова 1-го ведущего:
Пронесем мы через годы То, что начато с игры. Наши ребусы, кроссворды,
Наши шутки и мечты.
Слова 2-го ведущего:
Мастерство с годами зреет, Интеллект растет в труде. Знанья в жизни – основное,
Пригодятся всем везде!
Вручение грамот.
25.01.2014
Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/639691/
Методическая разработка по внеурочной деятельности «Игра-путешествие «Погоня за здоровьем» для 5 класса
Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- укреплять здоровье учащихся;
- способствовать расширению кругозора;
- развивать творческую активность;
- формировать умение работать в команде.
- формировать умение принимать решение и брать ответственность на себя.
Формы организации деятельности детей: внеурочное занятие в актовом зале, работа в малых группах (командах), путешествие по станциям.
Оборудование: 6 столов (станций) с карточками – названиями станций, листы с заданиями, канцелярские принадлежности, спортивное оборудование, путевые листы, секундомер.
Ход мероприятия
Организационный момент. (5 минут)
В начале занятия проводится жеребьёвка с помощью цветных жетонов, в ходе которой учащиеся делятся на 4 группы. В течение 2-х минут команды придумывают название и девиз, связанные с темой занятия, выбирают капитана.
После представления команд, капитанам выдаются путевые листы, в которых прописан маршрут путешествия и объясняются условия мероприятия. После этого команды отправляются по станциям.
Задания на станциях выполняются в строго определенное время.
Задание: решить кроссворд (время 2 минуты).
Вопросы:
- Что необходимо закаливать?
- Комплекс упражнений, который проводится по утрам.
- Гимнастика, футбол – это …
- Правильное сочетание труда и отдыха.
- Двигательная активность на воздухе.
- Полезное вещество.
- Частота сердцебиения.
- Соблюдение чистоты тела, одежды, жилища.
СТАНЦИЯ 2. Весёлые старты «Бежим к здоровью»
(Время выполнения 10 минут.) Задания выполняются всеми участниками команды. За каждое правильно выполненное задание (без ошибок) 1 очко. Позже плюсом прибавляется 5 очков той команде, которая быстрее всего прошла все задания.
«Кривоножки»
Мяч между ног. Добежать отметки и обратно (можно придерживать мяч руками).
«Собери урожай»
В конце зала лежит обруч. Первый участник держит 3 мяча, бежит до обруча, на противоположной стороне зала. Оставляет мячи и возвращается. Второй бежит, забирает мячи и т. д.
«Прыжки в длину»
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.
Самый длинный командный прыжок – победный.
СТАНЦИЯ 3. Викторина «»
(По 2 очка за правильный ответ, время выполнения 5 минут.)
- Что необходимо делать, чтобы не заболеть? (Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание).
- В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? (В любом)
- В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
- Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
- Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
- Какие лекарственные растения вы знаете? (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.)
- Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
- Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
- Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
- Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (в грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
- Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек, и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
- Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему? (Нет, т.к. на них много разных микробов).
- Назовите зимние виды спорта?
- Назовите летние виды спорта?
СТАНЦИЯ 4. Конкурс капитанов. Блиц-опрос «Правила здоровья»
(За каждый правильный ответ – 1 очко, время выполнения 2 минуты.)
- Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да)
- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
- Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
- Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
- Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
- Отказаться от курения легко? (нет)
- Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)
- Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)
- Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока? (да)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (нет)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
- Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (да)
- Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов? (нет)
СТАНЦИЯ 5. «Режим дня»
В конвертах стихи, соответствующие одному периоду в день. Нужно соотнести время и занятие. (время выполнения 3 минуты)
07.00 Знай, дружок, что в 7 утра
Хватит спать, вставать пора.
07.15 А проснувшись, не лежи,
Зарядку сделай, постель застели.
07. 30 Вот и завтракать пора:
Каша ждет тебя с утра.
07.40 Как поел, портфель бери,
В школу с радостью иди.
08.00 – 13.30 В школе слушай всё внимательно,
Будь прилежным и старательным.
13.30 – 14.00 По дороге домой не спеши,
Держись правой стороны.
14.00 – 16.00 После школы погуляй,
Про обед не забывай.
16.00 – 18.00. Пришло время постараться, За уроки приниматься. Об одном не забывай –
В промежутках отдыхай.
18.00 – 19.00 Дома маме помоги
И немного отдохни.
19.00 – 20.30 Теперь можно погулять, Можно книгу почитать. Телевизор посмотреть
Или с мамой посидеть.
21.00 Знай, спокойный крепкий сон
Очень тебе нужен он.
СТАНЦИЯ 6. «Народная мудрость»
Каждая команда получает карточки разного цвета с фрагментами пословиц. Надо собрать 6 пословиц. (время выполнения 2 минуты)
- Здоровье дороже богатства.
- Береги платье снова, здоровье смолоду.
- Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.
- Здоровья не купишь.
- В здоровом теле — здоровый дух.
- Здоровье на болезнь не меняй.
Подведение итогов
(Подсчет очков в путевых листах, награждение).
Заключительное слово.
Сегодня, ребята, мы с вами совершили путешествие по стране Здоровье, узнали много нового и интересного. Надеюсь, что вы будете внимательно относительно к своему здоровью и беречь его.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskaya-razrabotka-po-vneurochnoy-deyatelnosti-igra-puteshestvie-pogonya-za-zdorovem-dlya-5-k-6417/