Контрольное списывание 1 класс — тексты для подготовки
Контрольное списывание 1 класс обычно проходит в 3 четверти первого класса. Если вы ищете тексты для контрольного списывания в 1 классе, значит вы мама первоклассника и совсем скоро у вас будет проверка.
Существует мнение, что для первого класса списывание с текста является одним из самых важных навыков, оно учит ребенка наблюдательности, концентрироваться на задаче, переключать внимание с печатного текста на свою тетрадь.
Оценивание контрольного списывания в 1 классе
Оценивается контрольное списывание в 1 классе строго. Оценка ставится по одним и тем же критериям:
- «5» – за идеально выполненную работу, в которой нет исправлений и не допущено ошибок.
- «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или есть 1–2 исправления.
- «3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.
- «2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.
Если вы только тренируетесь и готовитесь с ребенком к контрольному списыванию, обращайте внимание не только на то, делает ли ребенок ошибки, но и на красоту и ровность букс, их высоту и правильность написания.
Мы подобрали для вас тексты для контрольного списывания в 1 классе:
Зяблик.
У дома рос куст шиповника. На ветку сел зяблик. К кусту подбежала коза Зорька. Зяблик испугался и улетел. (19 слов)
***
Змейка.
Под широким листом затаилась змейка. Я стал наблюдать. Пёс Шарик прыгнул на старый пень. Змейка скрылась в кустах. (19 слов)
***
Урожай.
Наступил разгар лета. Хлеба созрели. С утра едет по хлебному полю комбайн. Стоит сухая погода. Люди спешат собрать урожай. (20 слов)
***
Дружная работа.
На даче идёт работа. Папа кладёт на тачку землю. Сын Виктор возит её на клумбу. Мама и Юля сажают цветы. (20 слов)***
Весна.
Весна. Тёплый денёк. Весело кричат грачи. Журчат ручейки. Ребята идут на речку. По воде плывут льдины. Над водой летают чайки. (21 слово)
***
В лесу.
На старом пне сидела сова. Она хлопала глазами. С ёлки упала шишка. Сова испугалась и улетела в чащу леса. (21 слово)
***
Чудеса.
Прошёл сильный ливень. Река вышла из берегов. Она залила луг и цветы. Рыбаки плавали около цветов. Чудеса, да и только! (21 слово)
***
Шалун.
Гулял ветер по широкому лугу. Он был весь в белых шарах. Пролетел пулей шалун над лугом. Вот чудо. Пропали шары. (21 слово)
***
Я люблю читать. Тётя Оля подарила мне книгу о животных. Там много картинок. Вот лось и волк. Я читаю стихи о лисе. (22 слова)
***
Хозяин двора.
Лучи солнышка залили ярким светом весь двор. Важно по двору шагал петух Яшка. Он грозный, всех пугал. Яшка – хозяин двора. (22 слова)
***
Гуси.
Забрались ребята на птичник. Алеша взял гусёнка. Гуси бросились на мальчика и стали шипеть. Птичница Даша вышла на крыльцо. Птицы затихли. (22 слова)
***
Поездка к брату.
Митя приехал в Москву к брату Алёше. Алеша был лётчиком. Он показал Мите настоящий самолёт. Мите было очень интересно. (22 слова)***
Чудесное утро.
С первыми лучами солнца просыпается роща. Свежий ветерок чуть качает камыши у речки. Шуршит в траве ёжик. Начинают петь птицы.
(22 слова)
***
Дятел.
Стоял в лесу дуб. Прилетел к дубу дятел. Он выдолбил в стволе глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел. (23 слова)
***
Беда.
Щука плавала в тазу. Её поймал Витя. Подкрался рыжий кот Васька. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры. Кот закричал. (23 слова)
***
Мой двор.
Вот мой двор. Я люблю играть во дворе. Зимой я катаю на санках товарища. Летом мы играем в прятки. Нам весело. (23 слова)
***
Шиповник.
В саду у бабушки Нюры рос шиповник. У шиповника острые шипы. Катюша уколола палец. Брат Андрей вынул занозу. Боль прошла. Девочка улыбнулась. (23 слова)
***
Дома.
Я учу уроки. На столе книги и альбом. Малыши Алёна и Дима играют. Они строят башню из кубиков. Собака Тёпа лапой сломала башню.
(24 слова)
***
Утро.
Утро. Весело пели птички. Петух и куры клевали зерно. Кот Васька пил молоко. У крыльца собака Жучка. Жучка и мальчик Юра будут играть. (24 слова)
***
Мёд.
Около липы кружит пчела. Она работает весь день. У брата Серёжи в саду пасека. Он дал нам мёд к чаю. Хорош душистый мёд! (24 слова)***
Фиалки.
Я хорошо знал лес и быстро мог отыскать скрытые цветы. Эти нежные, душистые цветы прячутся в густой траве – фиалки. Вот ночные жители леса. (24 слова)
***
Летом.
Лето. Вот деревня Воютино. На лугу корова Зорька. Она ест сочную траву. Наша дача у реки. Мы там ловим рыбу. Алеша поймал щуку и леща. (26 слов)
***
Чудо.
Весной мы с мамой посадили лилию. Она должна была быть белой. Мы долго ждали чуда. Вот появились пять бутонов. Я всё ходил и любовался ими. (26 слов)
***
Дуб и ель.
В лесу росли ель и дуб. Ель была большая, пушистая. Дуб был старый с дуплом. Там жила белка. Она сушила грибы на ветках ели. (27 слов)
***
Май.
Май. Хорошо в лесу! Поют чижи и дрозды. Цветут ландыши. В траве шуршит ёж. На цветке сидит пчела. У тропы сосна и дуб. На сосне белка. (27 слов)
***
Расти и радуй нас.
На краю поляны рос красивый цветок. Он пророс через толщу сухих листьев. Он покрыт мхом. Я убрал сухую листву. Расти и радуй нас. (27 слов)
***
Удача.
Наступило тёплое утро. У Дениски новые удочки. Он бежит к пруду. Мальчик закинул удочку. Вот удача! На крючке была щука, а потом лещ. Бабушка Люба сварила уху. (28 слов)
***
У старой сосны.
У старой сосны играли весёлые белки. Они были рады тёплому солнышку и тёплому лету. Рыжими стали у белок шубки. Зверюшки целый день резвились на солнышке. (28 слов)
***
В лесу.
Братья Илья и Толя пошли в лес. Толя собирал шишки и сухие сучья, Илья – ягоды. Мальчики сели отдыхать у ручья под тенью деревьев. Тетя Марья сварила варенье из свежих ягод. (30 слов)
***
Кот.
Во дворе гуляли куры. Саша дала им корм. Куры ели зерно и пили воду. Кот Барсик спал на крыльце. Вот он встал и стал бегать. Кот распугал всех кур. (30 слов)
***
Миша и щенок.
Миша шёл по тропинке к лесу. Вдруг выбежал маленький щенок. Он жалобно скулил. Мальчик взял щенка и назвал Жучкой. Щенок вырос и стал большой и доброй собакой. (30 слов)***
Утро.
Туман плывёт от озера к лесу. Он заглянул в чащу. Кусты и травы облиты белым молоком тумана. Тихо в лесу. Только от ветра шуршит сухая листва. Она испугала зайца. (30 слов)
***
В роще.
Я иду по лесу. Рядом бежит Жулька. Роща залита ярким светом. Тёплый ветерок играет с цветами и травами. Между деревьями летают мошки, жужжат сердито шмели. Кругом жизнь и радость! (31 слово)
***
В школе
У нас хорошая школа. Я учусь в первом классе. В классе много цветов и книг. Идет урок. Открылась дверь. Вошел новый ученик. Он приехал из Москвы. Это Юра Сёмин. Мальчик хорошо умел читать и красиво писать. Он мой друг. (39 слов)
***
Однажды летом.Вот и лето наступило. Ребята едут на дачу. Около дачи роща и луг. Однажды Коля и Федя были на лугу. Темная туча закрыла небо. Сверкнула яркая молния. Застучали частые капли дождя. Мальчики помчались домой. По дороге они укрылись в шалаше. (40 слов)
Надеемся, наша подборка «Контрольное списывание 1 класс» была вам полезной! Удачной вам подготовки и пятерок!
Источник: https://micrusha.ru/kontrolnoe-spisyvanie-1-klass
Итоговые контрольные и проверочные работы по русскому языку
Цель работы – проверить, как усвоены детьми основы русской графики: умение записывать под диктовку слова различной звуко-слоговой структуры, предложение (раздельно писать слова в предложении, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце); умение употреблять большую букву в именах людей; правильно писать сочетания гласных с шипящими в хорошо знакомых словах; умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь.Вариант 1ВаськаУ Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло.Задания1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:Вариант 1 – в слове Васька.Вариант 2 – в слове любит.2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:Вариант 1 – 5-го предложения.Вариант 2 – 6-го предложения.3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).Вариант 2На рекеПетя и Серёжа идут к речке. На реке гуси. Гусь плывёт к мостику. Серёжа кинул в воду корм. Теперь все гуси плывут к мостику.Задания1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:Вариант 1 – в слове плывёт.Вариант 2 – в слове Серёжа.2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения под словами:Вариант 1 – 1-го предложения.Вариант 2 – последнего предложения.3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕЦель: проверить умение писать текст с опорой на образец, сличать написанное с текстом. Проверить также каллиграфический навык: начертание букв, их соединения в словах, качество письма.ЗаданиеСписать. В выделенных словах подчеркнуть мягкие согласные.Вариант 1Хитрая кошкаАлёша поймал окуня. Окунь плавал в тазу. Тихо пришла кошка Мурка. Она цап лапой рыбу и убежала.Вариант 2Наш садВ саду тишина. Малыши спят. На столе игрушки. Тут мишки и машины. Чижи и стрижи. Зайчата и жираф. ДИКТАНТВариант 1ГрозаНаступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Он уходил через поля и леса на юг. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!Слово для справки: осветились.Задания1. В предложении «Он уходил через поля и леса на юг» подчеркнуть все слова, начинающиеся с гласного звука. 2. Во втором предложении подчеркнуть буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.Вариант 2КомпасБыло тёплое утро. На деревьях уже лопнули почки. Из земли показалась молодая травка. Цвели ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по узкой тропе. Она вывела мальчика к ручью. Он напился холодной воды и побежал к палатке. На земле лежали круглые часы с острой стрелкой. Это был компас.Слова для справок: компас, к палатке.Задания1. Найти и выписать из текста три слова с безударной гласной в корне, приписать к ним проверочные слова. 2. Подобрать имена прилагательные, противоположные по смыслу:тёплое утро – …узкая тропа – … КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕЦель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.Вариант 1УтроВспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Над цветами стали кружить пчёлки. Они пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.Вариант 2ЗаданиеПрочитай текст. Опираясь на план, раздели текст устно на части. Спиши только первую часть.КалинаКалина – невысокий ветвистый кустарник. Густые кусты калины покрыты красивыми широкими листьями. Весной чудесные белые цветы украшают этот кустарник. А осенью на нём горят гроздья красных плодов. Калина растёт по берегам рек, озёр, в хвойных лесах. Она предпочитает сыроватые места. Калину очень любили в старину. Народ сложил о ней песни и сказки.План1. Как калина выглядит? 2. Где растёт калина?3. Как к калине относятся люди? |
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
1. Обучающее изложение
Спас птицу
Стоял тёплый день. Пушистый кот Васька грелся на крыльце. Воробей клевал крошки хлеба. Чует кот добычу. Глазки у Васьки заблестели. Кот бросился на птицу.
Это заметил Алёша. Мальчик стал гнать Ваську. Кот злился. Алёша спас птицу. Воробей скрылся в кустах.
Вопросы по тексту
Какой был день? Кто грелся на крыльце? Кто клевал крошки хлеба? Что чует кот? Что сделал Васька? Кто стал гнать Ваську?
Где скрылся воробей?
2. Работа с текстом
Прочитать текст. Выбрать из него предложения, которые будут ответами на вопросы. Записать эти предложения.
Добрая берёза
Стоит на лесной опушке берёза. Дятел пробил в коре дырочку. Он напился берёзового сока и улетел. Побежал ручеёк по стволу дерева. Чистые крупные капли сока упали на землю.
Прилетели синицы. Закружились вокруг берёзы бабочки. Пришли и рыжие муравьи.
Всех угостила вкусным соком добрая берёза.
Вопросы по тексту
Как дятлу удалось напиться берёзового сока?Кого ещё угощала вкусным соком добрая берёза?
3. Составить небольшой рассказ, используя данные слова:
Апрель; наступил, настал, идёт, пришёл; весёлый, тёплый, солнечный. Капель; падает, звенит, стучит; частая, весенняя; с крыш, на землю. Сугробы; осели, почернели, растаяли; пушистые, большие; у дома, крыльца. Ручей; бежит, звенит, журчит; быстрый, проворный; весело, шумно.
Ребята, дети; пускают; кораблики, лодочки.
Русский язык
Цель работы – проверить сформированность умений писать под диктовку текст, включающий основные орфограммы третьего года обучения, безударные гласные, проверяемые ударением, звонкие/глухие, непроизносимые, удвоенные согласные, разделительный твердый знак, мягкий знак после шипящих.
Объем диктанта: 55–65 слов.
Чужое яичко
Ранним утром старушка Дарья вошла в курятник. Она нашла там укромное местечко и поставила корзину. В корзине на мягком сене лежало одиннадцать яиц. Одно яйцо было зеленоватое и поменьше других.
Прошло несколько недель. И вот по двору уже бегали маленькие пушистые комочки. Один малыш был странный. Он все время был около воды. Это волновало курицу.
Слова для справок: поставила, поменьше, несколько.
Первая встреча
Было теплое утро. Малыш выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл луч солнца. Брызги холодной воды полетели во все стороны. Это малыш умывался. На ручку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро двигалась. Хрустнула ветка. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула темная головка и букашка скрылась в чаще куста. Малыш был очень удивлен.
Слово для справки: очень.
Примечание. Предупредить о постановке запятой.
Дикие утки
Дымка тумана сползала в овраг. Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах.
Дикие утки строят гнезда на кучках старого камыша. Птица найдет кучку, вытопчет в середине ямку и устилает ее легким пухом. Пушком они закрывают яички, когда уходят попить или поесть.
Слова для справок: строят, вытопчет, устилает.
Примечание. Предупредить о постановке запятой.
Однажды в лесу
В лесу под деревьями лежал глубокий снег. По утрам еще бывали весенние морозцы. Зверей и птиц держал на снегу плотный наст. По снегу пробежала мышь. Крепко прижались друг к другу маленькие зайчата. Они робко осматривали местность. Малыши терпеливо ждали зайчиху. Уселась рядом птица. Страшными большими зверями казались ей зайчата. А они с ужасом смотрели на нее. Кто кого пугал?
Слова для справок: осматривали, на нее.
ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Цель работы – проверить сформированность навыков списывать с доски без ошибок.
Объем работы: 55–65 слов.
Привет мартышке
Мартышка сидела на пальме и ела финики. Чем больше она ела, тем лучше становился аппетит, но ухудшалось настроение. Мартышка грустила.
И тут она увидела слоненка. Он нес ей привет от удава. Мартышка слезла с пальмы, вытерла ладошки о траву и протянула руки. Она хотела от слоненка взять привет. Ведь он был очень большой и горячий. Но где же привет?
(По Г.Остеру)
С листьев утром я в лесуВ пригоршню стряхнул росу.Капля к капельке легла,Донесу ли до села?У росинок синий взгляд,Раскатились и звенят.В каждой солнце кружится,Вдруг столкнулись – лужица.Нет, домой не понесуЯ разбитую росу,Что была лесной красой,Кто поверит – я с росой?!Воду выплеснул – росинкиВновь повисли на осинке.Пусть они горят покуда.
Кто пройдет – увидит чудо.
(И.Жупанов)
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
Цель работы – проверить умения по опорным словам составлять и записывать текст; располагать части текста так, чтобы получался связный рассказ, воспроизводить содержание текста с элементами описания.
В лесу
Густые тени, среди травы, лесная мышь, из тайной норки, пчела, росинка меда, кричал грач, чертили воздух, стрекозы, паучок, сплел, сачок, лесной мир, жил, трудился, летал.
Мальчик и гусь
Гусь хотел взлететь, но не смог. Он решил попробовать еще раз. Ему удалось оторваться от земли.
В эту минуту мальчик сорвался с ограды, схватил гусака за шею руками.
Гусь поднялся в воздух с ним. Держаться на гладкой спине мальчику было трудно. Что есть силы он вцепился руками в гусиные перья.Мальчик сидел на ограде. Молодой гусь гулял по двору.
Появилась стая диких гусей и стала звать гуся.
Гуси поднялись высоко. Вскоре вся стая скрылась из виду.
(По С.Лагерлёф)
Подснежник
Ночью по полям и лугам гуляла вьюга. Белым пухом она укрыла темный клочок земли.Однажды днем на маленьком пригорке оттаяла земля. Пробежал теплый ветерок. Показался цветок. Это был подснежник… .
Солнце заметило подснежник. Оно согрело его и открыло дорогу весне. Здравствуй, весна!
План
1. Гуляет вьюга.2. Первый цветок.
3. Дорога весне открыта.
Слова, словосочетания для описания подснежника: смелый цветок, выпрямился, расправил листочки, закачался, слабенький, гибкий, с приветливой улыбкой, кланялся солнцу.
Слова для справок:
I часть – клочок;
II часть – пригорке, расправил;
III часть – заметило.
Источник: http://kamschool2008.narod.ru/Predmeti/nah_klass/rus.htm
Контрольное списывание 1 класс (по русскому языку)
В первом классе списывание с текста, возможно, даже важнее диктантов. Списывание учит ребенка наблюдательности, тренирует концентрацию внимания, способность переносить внимание с печатного текста на свою тетрадь.
Тексты для списывания в 1 классе
Зяблик.
У дома рос куст шиповника. На ветку сел зяблик. К кусту подбежала коза Зорька. Зяблик испугался и улетел.
(19 слов)
Змейка.
Под широким листом затаилась змейка. Я стал наблюдать. Пёс Шарик прыгнул на старый пень. Змейка скрылась в кустах.
(19 слов)
Урожай.
Наступил разгар лета. Хлеба созрели. С утра едет по хлебному полю комбайн. Стоит сухая погода. Люди спешат собрать урожай.
(20 слов)
Весна.
Весна. Тёплый денёк. Весело кричат грачи. Журчат ручейки. Ребята идут на речку. По воде плывут льдины. Над водой летают чайки.
(21 слово)
В лесу.
На старом пне сидела сова. Она хлопала глазами. С ёлки упала шишка. Сова испугалась и улетела в чащу леса.
(21 слово)
Чудеса.
Прошёл сильный ливень. Река вышла из берегов. Она залила луг и цветы. Рыбаки плавали около цветов. Чудеса, да и только!
(21 слово)
Шалун.
Гулял ветер по широкому лугу. Он был весь в белых шарах. Пролетел пулей шалун над лугом. Вот чудо. Пропали шары.
(21 слово)
Хозяин двора.
Лучи солнышка залили ярким светом весь двор. Важно по двору шагал петух Яшка. Он грозный, всех пугал. Яшка – хозяин двора.(22 слова)
Гуси.
Забрались ребята на птичник. Алеша взял гусёнка. Гуси бросились на мальчика и стали шипеть. Птичница Даша вышла на крыльцо. Птицы затихли.
(22 слова)
Поездка к брату.
Митя приехал в Москву к брату Алёше. Алеша был лётчиком. Он показал Мите настоящий самолёт. Мите было очень интересно.
(22 слова)
Чудесное утро.
С первыми лучами солнца просыпается роща. Свежий ветерок чуть качает камыши у речки. Шуршит в траве ёжик. Начинают петь птицы.
(22 слова)
Дятел.
Стоял в лесу дуб. Прилетел к дубу дятел. Он выдолбил в стволе глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел.
(23 слова)
Беда.
Щука плавала в тазу. Её поймал Витя. Подкрался рыжий кот Васька. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры. Кот закричал.
(23 слова)
Мой двор.
Вот мой двор. Я люблю играть во дворе. Зимой я катаю на санках товарища. Летом мы играем в прятки. Нам весело.
(23 слова)
Шиповник.
В саду у бабушки Нюры рос шиповник. У шиповника острые шипы. Катюша уколола палец. Брат Андрей вынул занозу. Боль прошла. Девочка улыбнулась.
(23 слова)
Дома.
Я учу уроки. На столе книги и альбом. Малыши Алёна и Дима играют. Они строят башню из кубиков. Собака Тёпа лапой сломала башню.(24 слова)
Утро.
Утро. Весело пели птички. Петух и куры клевали зерно. Кот Васька пил молоко. У крыльца собака Жучка. Жучка и мальчик Юра будут играть.
(24 слова)
Мёд.
Около липы кружит пчела. Она работает весь день. У брата Серёжи в саду пасека. Он дал нам мёд к чаю. Хорош душистый мёд!
(24 слова)
Фиалки.
Я хорошо знал лес и быстро мог отыскать скрытые цветы. Эти нежные, душистые цветы прячутся в густой траве – фиалки. Вот ночные жители леса.
(24 слова)
Летом.
Лето. Вот деревня Воютино. На лугу корова Зорька. Она ест сочную траву. Наша дача у реки. Мы там ловим рыбу. Алеша поймал щуку и леща.
(26 слов)
Чудо.
Весной мы с мамой посадили лилию. Она должна была быть белой. Мы долго ждали чуда. Вот появились пять бутонов. Я всё ходил и любовался ими.
(26 слов)
Дуб и ель.
В лесу росли ель и дуб. Ель была большая, пушистая. Дуб был старый с дуплом. Там жила белка. Она сушила грибы на ветках ели.
(27 слов)
Май.
Май. Хорошо в лесу! Поют чижи и дрозды. Цветут ландыши. В траве шуршит ёж. На цветке сидит пчела. У тропы сосна и дуб. На сосне белка.
(27 слов)
Расти и радуй нас.
На краю поляны рос красивый цветок. Он пророс через толщу сухих листьев. Он покрыт мхом. Я убрал сухую листву. Расти и радуй нас.(27 слов)
Удача.
Наступило тёплое утро. У Дениски новые удочки. Он бежит к пруду. Мальчик закинул удочку. Вот удача! На крючке была щука, а потом лещ. Бабушка Люба сварила уху.
(28 слов)
У старой сосны.
У старой сосны играли весёлые белки. Они были рады тёплому солнышку и тёплому лету. Рыжими стали у белок шубки. Зверюшки целый день резвились на солнышке.
(28 слов)
Кот.
Во дворе гуляли куры. Саша дала им корм. Куры ели зерно и пили воду. Кот Барсик спал на крыльце. Вот он встал и стал бегать. Кот распугал всех кур.
(30 слов)
Миша и щенок.
Миша шёл по тропинке к лесу. Вдруг выбежал маленький щенок. Он жалобно скулил. Мальчик взял щенка и назвал Жучкой. Щенок вырос и стал большой и доброй собакой.
(30 слов)
Утро.
Туман плывёт от озера к лесу. Он заглянул в чащу. Кусты и травы облиты белым молоком тумана. Тихо в лесу. Только от ветра шуршит сухая листва. Она испугала зайца.
(30 слов)
В роще.
Я иду по лесу. Рядом бежит Жулька. Роща залита ярким светом. Тёплый ветерок играет с цветами и травами. Между деревьями летают мошки, жужжат сердито шмели. Кругом жизнь и радость!
(31 слово)
В школе
У нас хорошая школа. Я учусь в первом классе. В классе много цветов и книг. Идет урок. Открылась дверь. Вошел новый ученик. Он приехал из Москвы. Это Юра Сёмин. Мальчик хорошо умел читать и красиво писать. Он мой друг.
Однажды летом. Вот и лето наступило. Ребята едут на дачу. Около дачи роща и луг.
Однажды Коля и Федя были на лугу. Темная туча закрыла небо. Сверкнула яркая молния. Застучали частые капли дождя. Мальчики помчались домой. По дороге они укрылись в шалаше.
Тексты для контрольного списывания по темам «ЧК-ЧН», «НЧ», написание мягкого знака и трудных в написании букв смотрите в разделе «Диктанты» >>
: 5 / 5
Источник: https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/1063-kontrolnoe-spisyvanie-1-klass-po-russkomu-yazyku.html