Сценарий литературного развлечения в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!»
Название: Сценарий литературного развлечения в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , тематические праздники
Ефремова Нина Евгеньевна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МБДОУ детский сад №2 «Светлячок»
Месторасположение: г. Жердевка Тамбовская область
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через обобщение знаний детей о сказках, Годе литературы.
Задачи:
Продолжать развивать интерес к величайшему богатству русской народной культуры – сказкам; совершенствовать умения детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Формировать навыки мыслительных операций.
Способствовать развитию мышления, зрительного и слухового внимания, общей мелкой моторики, умения внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать до конца. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Воспитывать положительные качества личности: уверенности в себе, умение помогать друг другу, работать в команде.
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу, чувство юмора.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение сказок, подготовка костюма, подбор необходимого оборудования и атрибутов
Дидактические игры: «Угадай, из какой сказки», «Чудо-дерево», «Сказочный салат»; Изображение героев сказок в лепке, аппликации, оригами, рисовании; Выставка рисунков на тему: Моя любимая сказка»; Конкурс поделок по русским народным сказкам «В гостях у сказки»; Драматизация сказок «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок»;
Под фонограмму песни Н. Королевой «Конфетти» в зал входит Фея Сказки.
Оборудование: мультимедийная установка, снежинки, книга, костюм Феи Сказки, метла, 2 рыбки на палочках, 2 лошадки на палке, маска Бабы Яги.
Песня Феи Сказки:
Фея сказки в гости к вам пришла, и вы меня узнали Фею Сказки любит детвора, меня всегда вы ждали.
Палочкой волшебной я взмахну, и растворятся двери, В сказку попадаешь снова ты и сразу в чудо веришь. Фея Сказки- волшебница и чародей. Фея сказки всегда окружает детей.
В разных сказках мы побывали, и добро от зла отличали.
Только в сказках случаются чудеса!
Фея Сказки. Здравствуйте, ребята! Я – Фея Сказки. Как хорошо, что мы опять с вами встретились. А вы знаете по какому поводу мы собрались? Завершается Год литературы. Год литературы был объявлен в нашей стране в начале 2015 года. Давайте посмотрим эмблему Года литературы.
На официальной эмблеме Года литературы изображены профили великих русских писателей и поэтов: Александра Сергеевича Пушкина, Николая Васильевича Гоголя, Анны Андреевны Ахматовой. Они окрашены в цвета российского флага: белого, синего, красного.Я знаю, что в течение всего этого года вы учили стихи, читали разные сказки, познакомились с интересными сказочными героями. И сегодня я вас приглашаю совершить путешествие по дорогам известных вам сказок. Вы любите сказки? Сейчас проверим, хорошо ли вы их знаете.
1 задание. «Угадай сказку»
Фея Сказки. Угадайте, из каких сказок следующие строки: В дом хозяева пришли – беспорядок там нашли. ( Три медведя) Мышка к ним пришла на помощь- вместе вытянули овощ. (Репка) Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.
(Доктор Айболит) Помогла нам яблонька, помогла нам печка. (Гуси-лебеди) Нам не страшен серый волк. (Три поросенка) Не садись на пенек — не ешь пирожок. (Маша и медведь) Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха) НЕ пей из копытца – козленочком станешь.
(Сестрица-Аленушка и братец Иванушка) Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка ускакала от меня. (Мойдодыр) Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
(Колобок) Как звали сестру семи братьев гномов? (Белоснежка) И ответила посуда: «Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»(Федорино горе)
Также интересная викторина для старшей группы: Сценарий литературной викторины в старшей группе «Узнай сказочного героя»
Игра «Метла»
Игроки встают в круг. В середине Фея сказки с метлой. Она начинает кружиться, ведя метлой по кругу над полом, стараясь задеть по ногам игроков, и произносит:
А метла-то, а метла-то весела, Заплясала, заиграла, замела. Ни пылинки у Федоры не оставила.Задача игроков — перепрыгнуть метлу. Кого метла заденет, тот выходит из игры.
2. «Узнай героя сказки»
Он на печке всё лежит И упрямо так твердит: “По щучьему велению, По моему хотению…” Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое, А, ну, подскажите имя ее. У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный. Но любил папаша сына.
Что за странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
В сказочке герой живёт: Он не ёжик и не кот, Он от бабушки с окошка Прыгнул прямо на дорожку, Покатился, побежал,
На язык лисе попал! Кто это? Колобок
Красна- девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят
Гуси-лебеди
Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
. Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была.
Репка
Скрипит зубами, водит носом И русский дух не переносит. Старуха с костяной ногой
Зовётся….Бабою-Ягой.
Игра с Бабой Ягой.
Дети становятся в круг. В середине водящий-Баба Яга с завязанными глазами Дети произносят слова:
Бабка- Ежка- костяная ножка, С печки упала, ногу сломала. Пошла в огород, испугала народ, Побежала в баньку, испугала Ваньку.Баба Яга ловит детей.
Название статьи: Сценарий литературного развлечения в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» |
3 задание « Кто прислал сообщение?»
1)“Спасите, нас съел серый волк” (козлята) 2)“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка) 3)“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк) 4)“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери) 5)“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь.
Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша) 6)“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка) 7)“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок) 8)“ Папа, моя стрела в болоте.
Женюсь на лягушке” (Иван-царевич) 9)Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Игра «поймай золотую рыбку»
Приглашаются 2 участника. У каждого в руках палочка с лентой. На конце ленты- золотая рыбка. По сигналу участник наматывает ленту на палочку, тем самым приближая силуэт рыбки к себе. выигрывает, кто быстрее возьмет рыбку в руки.
4 задание “Узнай сказку по картине”.
На слайдах иллюстрации к сказкам: «»Сказка оглупом мышонке», «Три медведя», «Теремок», ,»Сивка-бурка», «Петушок-золотой гребешок», «Лисичка со скалочкой».
подвижная игра «Кто быстрее на Сивке-бурке»
5 задание « исправь ошибку»
1) царевна — индюшка 2) по собачьему веленью 3) Иван царевич и зеленый волк 4) сестрица Аленушка и братец Никитушка 5) Петушок — золотой пастушок 6) Мальчик — с кулачок 7) У страха уши велики
8) Лапша из топора
6 задание «4-ая лишняя»
Фея сказки. Посмотрите, дети, на экран. Угадайте, какая сказка здесь лишняя.
На слайде 3 картинки из одной сказки, а 4-ая из другой.
Фея сказки. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. А сейчас я вам расскажу сказку. ‘ Сказка «Фея Добра»
Много-много лет назад один раз в год, зимой, на землю прилетала Фея Добра. Она всегда была с мешочком за плечами, в котором несла волшебные снежинки. Фея Добра была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания.
Но она ни на кого не обижалась и всем, даже самым злым людям, дарила волшебные снежинки.
Когда в ее мешочке не оставалось ни одной снежинки, приходила весна, а Фея Добра незаметно исчезала, чтобы через год зимой прилететь опять.
Каждый получивший в подарок волшебную снежинку становился самым счастливым человеком на земле, потому что становился веселым, заботливым, отзывчивым. Люди становились добрыми, у них появлялись добрые мысли, они научились говорить добрые слова и делать добро.
Фея Сказки. Сегодня я вам подарю волшебные снежинки, чтобы вы стали самыми счастливыми и добрыми.
Фея Сказки дарит детям и гостям снежинки.
Фея Сказки. В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них. Лампа Алладина, в сказку нас веди. Башмачок хрустальный помоги в пути. Мальчик Чиполлино, мишка Вини-Пух….. Каждый нам в дороге настоящий друг. Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Название статьи: Сценарий литературного развлечения в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» |
Название: Сценарий литературного развлечения в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , тематические праздники
Ефремова Нина Евгеньевна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МБДОУ детский сад №2 «Светлячок»
Месторасположение: г. Жердевка Тамбовская область
в разделах:
Источник: https://portal2011.com/stsenarij-literaturnogo-razvlecheniya-starshej/
Сценарий детского праздника «Путешествие по Стране Сказок» — Ека-праздник — детские развлечения в Екатеринбурге
Не секрет, что нынешнее поколение детей не любит читать. И это прискорбно. Возможно, нелюбовь к чтению – это ошибки воспитания в раннем детстве? А что, если периодически организовывать в дошкольных учреждениях литературные утренники «День книги» или «Путешествие по Стране Сказок»?
«Путешествие по Стране Сказок»
(сценарий литературного утренника-викторины для дошколят 5-6 лет)
Перед началом праздника нужно провести подготовительную работу с детьми в группах.
Конкурс рисунков и поделок
Стоит устроить конкурс рисунка «Мой любимый литературный герой». Также следует предложить детям сделать самого героя: сшить, связать, вылепить из пластилина, пластической глины или солёного теста, склеить из картона.
Выпуск книги
Можно предложить ребятам самим выпустить книгу собственных рассказов, сказок или стихов.
Книгу, конечно, дети должны делать вместе с родителями. Не будет нарушением, если в сочинении стихов и сказок также примут участие взрослые. А напечатать книгу можно как на компьютере, так и элементарно просто написать печатными буквами – это доступно тем детям, которые знакомы с буквами и умеют это «печатать».
Оформление зала
Зал оформляется выставкой ярких детских книг, как собственного исполнения, так и «настоящих» типографских, галереей детских рисунков и плакатов, экспозицией ручных поделок, а также воздушными шарами и настенными аппликациями.
Также необходимо оформить три «сказочных городка», например, «Сказки Андерсена», «Сказки Пушкина», «Сказки Шарля Перро». В каждом «городке» должен стоять стол, за которым «принимает экзамен» помощник ведущего, вокруг него установить полукругом ширму, украшенную эпизодами из сказок.
Можно перед столом установить крупный макет книги автора, чьим именем назван «городок». Для того чтобы попасть в «городок», дети должны будут открыть «дверь» — как бы раскрыть «книгу».
К проведению праздника следует привлечь либо шефов-школьников, либо родителей. Они должны выполнять роли помощников ведущих (в «городках»), Карлсона и его друзей.
Сценка «Прилёт Карлсона и его друзей»
Под весёлые детские песни дети вместе в гостями (родителями) входят в зал и рассаживаются на стульчики.
В центре на коврике с разбросанными игрушками сидит Малыш (М.). Музыка прекращается, слышен звук моторчика. В зал вбегает Карлсон (К.
) с расставленными подобно крыльям руками. Он мелкими шажками делает вокруг Малыша несколько кругов – летает.
К.
: — Эй, посадку мне! Скорее посадку, а то я свалюсь, у меня топливо заканчивается! – кудахтающий звук прерывает его полёт и Карлсон валится рядом с Малышом.
М.:
— А ты… Ты кто такой? И почему ты… летаешь?
К.:
— Фу, какой необразованный мальчик… Я так не играю! Он даже меня не узнал! Безобразие какое… А я думал, мне тут обрадуются, плюшками угостят или там вареньем, на худой-то конец… Ну, раз меня тут не знают, я полетел тогда…
Ведущая в костюме королевы сказок (выходит в центр):
— Подожди – подожди, милый гость! Малыш просто пошутил, что он тебя не знает. Ведь тебя знают абсолютно все дети! Правда, ребята, знаем? (Все хором: «Да!»)
К.: — И как же меня зовут? (Ребята хором: «Карлсон, который живёт на крыше!»
К.:
— И правда, знаете… А кто написал эту замечательную книжку, вы знаете? Ну-ка, поднимите руки, кто знает? (Если находится такой ребёнок, его награждают. В качестве призов могут быть блокнотики, фломастеры или открытки) Да, ребята, я прилетел к вам из сказки, потому что услышал, что тут праздник намечается. А праздники, всякие дни варенья я очень люблю… (гладит живот) Но варенья у вас тут, я вижу, нет, поэтому мне стало скучно. Пожалуй, я всё-таки полечу…
М.:
— Карлсон! А куда ты собрался лететь?
К.:
— А! (машет рукой в сторону «городков») Может быть, полечу в Екатеринбург… А, может быть, в Страну Сказок слетаю… Слушай, Малыш, а ты был в Стране Сказок?
М. (грустно):
— Нет, я, к сожалению, ещё нигде не был… Мама и папа меня даже в Екатеринбург не берут, говорят, что маленькие дети в поездках – такая обуза! (трёт кулачками глаза)
К.:
— Ну, только вот этого не надо, ладно? Я не люблю мокроту, у меня моторчик от сырости может заржаветь. Так, дай подумать… Спокойствие! Только спокойствие! Мы летим с тобой вместе! Ура!
М. (грустно):
— Нет, наверное, у нас с тобой ничего не получится… Я не могу лететь с тобой и бросить здесь всех этих ребят! Они же на праздник ко мне пришли…
К. (садится и чешет голову – думает):
— Да, всех я, пожалуй, не осилю… О! Догадайся, Малыш, кто самый главный выдумщик и находитель решений из практически безвыходных ситуаций?!
М.:
— Я догадался! Это ты – самый главный находитель-выходитель и выдумщик! А что ты придумал, а?
К. (выставив ногу):
— Я сейчас позову своих друзей – мы сними вместе в «лётный» клуб ходим. Они прилетят сюда, и мы всех – всех ребят сумеем взять с собой в Страну Сказок! (достаёт их кармана сотовый телефон и звонит) После звонка Карлсона в зале появляются Нильс и Дюймовочка. Нильс перед собой держит картонный макет гуся Мартина, а Дюймовочка – макет Ласточки. Можно также вызвать Незнайку с воздушным шаром или ракетой. Сказочные герои знакомятся с детьми и предлагают им свои услуги. Процедура знакомства также может сопровождаться вопросами ко всем ребятам и вручением призов тем, кто правильно ответит на вопросы героев.
Командная викторина «Путешествие по Стране Сказок»
Теперь каждая подгруппа детей подходит к своему герою.
Дети берутся за руки, первый берёт за руку сказочного героя, и ведущая даёт команду: — К полёту в Страну Сказок подготовиться! До полёта осталось 10 секунд! Считаем хором (показывает пальцами количество секунд): 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1… Старт! Команды двигаются по направлению к «городкам», каждая – к своему.
Нужно заранее определить, в какой последовательности герои сказок посетят «городки» так, чтобы они мешали друг другу. По прибытии в городки начинается викторина. Помощники ведущих (они тоже могут быть в маскарадных костюмах) задают каждой команде 3 вопроса по содержанию книг своего автора.
В зависимости от ответов команда получает 3 картонных картинки, по одной за каждый ответ. Это могут быть: ракеты (отличные ответы), самолёта (хорошие ответы с небольшими замечаниями) или вертолёта. Проигравших здесь быть не должно, поэтому даже «вертолёт» следует вручать, сопровождая эту процедуру похвалой.
Награждение победителей и концерт
После того как все команды побывают во всех трёх городках, они возвращаются «домой». Их встречает ведущая. Она собирает у ребят заработанные «очки» и подводит итог. Затем всех членов команд награждают.
Можно дарить разные подарки командам, опираясь на занятое в конкурсе место.
В.: — Ну, спасибо, вам дорогие Карлсон, Дюймовочка и Нильс! Вы устроили для нас настоящее сказочное путешествие! Но и ребята не останутся перед вами в долгу.
Ведь они тоже подготовили для вас сюрприз!
К.:
— А… всё-таки припрятали где-то варенье? Я так и знал! Давайте, скорее несите! Я люблю сюрпризы! (усаживается на стульчик и поглаживает живот)
В.:
— Нет, Карлсон, это не варенье. Это – стихотворенье! Или песенка. А может быть, даже танец! В общем, рассаживайтесь, гости дорогие, смотрите и слушайте. А ребята перед вами выступать будут. Итак, концерт начинается!
Заключительная часть праздника
После концерта сказочные герои благодарят ребят, прощаются и предлагают им чаще «приходить в гости» на страницы книг.
Источник: https://eka-prazdnik.ru/publications/stsenariy_detskogo_prazdnika_puteshestvie_po_strane_skazok_56
Путешествие в Страну Сказок Все для учителя. — «Путешествие в Страну Сказок» — Дошкольное образование — Сценарии мероприятий — Дошкольный возраст
Приобщение дошкольников к художественной литературе через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной, коммуникативной.
МБДОУ «Детский сад №3»
Примерный конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Страну Сказок»
Воспитатель
Григорьева Наталья Николаевна
г.Вышний Волочёк
Цель: Приобщение дошкольников к художественной литературе через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной, коммуникативной.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадочное послание. Адресовано оно вам, а от кого он я не знаю.
Как вы думаете от кого же это письмо?
ответы детей
Воспитатель: Давайте посмотрим.
Как интересно…..Послушайте…
«Во всех сказках я была,
Беспорядок навела,
А Ивана обманула вокруг пальца обвела,
Навертела, нашалила,
Улетаю, ха-ха,
Ваша Бабушка-Яга»
Воспитатель: Что же делать? Кто поможет навести порядок в Стране Сказок?
ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас отправиться в Страну Сказок. Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, преодолевать все препятствия?
ответы детей
Тогда в путь!
Воспитатель: Но на чём же мы отправимся?
ответы детей
Воспитатель: Скажите, какие волшебные предметы помогают сказочным героям путешествовать?
ответы детей
Воспитатель: Но у нас с вами нет таких волшебных предметов, но мы с вами знаем волшебные слова. Сейчас вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова, и мы очутимся в Стране сказок.
Музыка «В гостях у сказки»
отправляемся в страну сказок.
Воспитатель:
Всем известно, только в сказках есть волшебная страна,
Там волшебной чудо — краской разрисованы дома,
Там живут герои сказок, происходят чудеса,
Все увидите вы сами, открывайте — ка глаза!
(Дети открывают глаза)
Воспитатель: Посмотрите вокруг, куда это мы попали?
ответы детей
Это и есть страна сказок. Какой замок сказочный. Как здесь красиво!
Сказочная поляна
Воспитатель:
— Смотрите, ребятки, здесь сказки живут,
Они с нетерпеньем вас в гости зовут,
Ведь сказок на свете, ну просто не счесть,
Давайте-ка посмотрим, какие здесь есть.
Ах, эта Баба Яга….что наделала. Разбросала все лепестки. Что же будем делать?
ответы детей
(Дети рассматривают иллюстрации сказок на «Сказочной полянке»: «По щучьему веленью», «Золушка», Гуси-Лебеди», «Теремок», «Царевна Лягушка» и определяют название сказок, составляют цветок, подбирая необходимые лепестки. Перечисляют знакомые и любимые сказки. Определяют положительные поступки героев этих сказок.)
Помоги Иван царевичу
Воспитатель: Молодцы, навели порядок. Все герои теперь в своих сказках. А вы ничего необычного не замечаете? (один лепесток с царевичем)
— Посмотрите – ка, ребята, кто это грустит?
Почему он такой грустный? Можем ли мы чем-нибудь помочь?
Он живёт в Стране сказок, а грустный потому, что в стране произошло печальное событие. Совсем недавно был порядок, все герои жили в своей сказке. Но появилась Баба Яга и навела беспорядок.
Ну и коварная эта Баба Яга. Помните, как она нам в письме написала:
А Ивана обманула вокруг пальца обвела….
Откуда же этот сказочный герой? Из какой сказки?
(Царевна Лягушка, Снегурочка, Сивка Бурка, Конёк Горбунок)
Дети вспоминают названия сказок в которых есть царевичи. А я думаю, что он из сказки Царевна Лягушка. А где же тогда это сказка живёт? (в замке).
Воспитатель: Молодцы ребята навели порядок на поляне и царевичу помогли. Можем отправляться дальше.
Собери сказку (Паззлы двух сказок перепутанные)
Посмотрите…что это? Опять коварство Бабы Яги. Что же нам делать?
(Дети из множества деталей составляют сказку. Определяют положительные поступки героев этих сказок.)
Воспитатель: Можем отправляться дальше.
Волшебная книга (заколдована и не открывается)
Воспитатель: Да это книга, но она не простая, а волшебная. Никак не открывается.
«Вы, ребятки, не зевайте, скорее сказку угадайте» (надпись на книге)
Кто же нам поможет открыть книгу. Нам помогут волшебные слова Емели: «По щучьему велению, по моему хотению».
Давайте мы их скажем вместе хором, только не громко, чтобы не напугать жителей Страны Сказок.
- Страница « Красная Шапочка» Перепутаны герои сказок (лишний герой)
Как вы думаете всё ли здесь правильно?
А если бы Колобок жил в этой сказке, чтобы могла произойти?
- Страница «Дюймовочка» (отсутствует главный герой)
Очень интересная сказка. Но мне кажется, что кого то здесь не хватает.
- Страница А эту страницу Баба Яга заколдовала! Посмотрите здесь цифры 3, 7, 12?
Что такое?
ответы детей
Да это же зашифрованные сказки в которых встречаются числа. Как называются сказки? (Три поросёнка. Волк и семеро козлят. Двенадцать месяцев.)
Фонограмма Письма Бабы Яги
Воспитатель:
Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!
Как же жизнь моя плоха.
Надоело мне летать
В сказках всех зверей пугать,
На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.
Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте.
В гости жду я вас, друзья,
Будут рада вам всегда!
Воспитатель: Ну вот и замечательно! Теперь в сказках полный порядок! И даже Баба Яга стала доброй. Посмотрите- ка что это?
ответы детей
Воспитатель: Это наверное Баба Яга хочет подарить вам на память частичку сказки, будете играть и сказки вспоминать!
(Дарим детям паззлы)
Воспитатель: Мы видели сказку, мы в сказке играли,
Ну и, конечно немножко устали,
Закончили наши большие дела,
Нам в садик уже возвращаться пора.
Сейчас вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова, и мы очутимся в группе.
Музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись, понравилось вам наше путешествие в Страну Сказок? С какими чудесами и загадками вам пришлось встретиться? Все ли препятствия вы преодолели?
ответы детей
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. Спасибо вам.
Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/doshkolnoe-obrazovanie/puteshestvie-v-stranu-skazok-2
Сценарий развлечения в детском саду
4 1 1858
1 ребёнок.
Всем, всем, всем
Приветствуем вас в добрый час!
Добро пожаловать в наш детский сад, входите
Всё готово для потех
Танцуйте, пойте, веселитесь
И пусть царит повсюду смех!
Воспитатель.
Собирайтесь все в круг
Будем вместе играть
Раз, два, три, четыре, пять
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель.
Посмотрите на избушку
В ней живёт одна старушка
Может старой быть и злой
Может доброй молодой.
То пугает всех и злиться,
То слабеет и резвится.
Наша бабка – Ёжка.
Костяная ножка.
Игра «Видели»
(если согласны, говорят – видели, если нет – хлопают)
Баба яга в ступе летает
Как вертолётом метлой управляет
В доме у бабки живёт чёрный кот
Спит чёрный кот без забот и хлопот.
Баба яга путника встретит
В бане помоет, накормит, помоет, приветит.
Воспитатель.
Давайте позовём Бабку Ёжку к нам на праздник.
Дети.
Ты избушка покрутись,
К нам крылечком повернись.
Выходи к нам баба Ёжка
Поиграем мы немножко.
Баба Яга.
Что за шум? Что за гам?
И всеобщий тарарам.
Мне старушке тихой, смирной
Робкой, слабенькой и мирной
Вновь покоя не дают
Иль нашли себе приют
Песни, пляски просто жуть
Вот сейчас я вас поймаю
Накажу и напугаю
Надо всеми посмеются
Дети.
Не поймаете бабуся
Игра «Баба Яга»
Баба Яга.
Безобразие, что же это за праздник такой весёлый! Что не боитесь меня? Правильно, кто веселиться – тот не боится.
Воспитатель.
Ягуся, смотри, сколько здесь детей, да какие красивые, давай послушаем сказку, которую покажут дети.
Сказка про колобка
Затейница.
Все минуточку вниманья
Сказку я хочу начать
А как сказочки названье
Я прошу вас отгадать
Все готовы слушать детки
Будет сказка, дайте срок
Говорит старик старухе
Испеки мне колобок
Выходят дед и бабка
Дед.
Захотелось колобка
Есть и масло и мука
Ты бы тесто замесила
Всех сегодня угостила
Бабка.
С охотой я возьмусь за дело
Хотя задача нелегка
Что б сделать тесто пышным, белым
Нужна не только мне мука
Вниманье нужно и уменье
Про соль и сахар не забыть
Что б лучше сделать угощенье
Начну-ка тесто я месить
Тесто.
Убегу я из кадушки
Не хочу быть колобком
Мне здесь плохо, мне здесь душно
Через край, да и бегом
Очень сдобное я тесто
Усидеть здесь не смогу
В тазике мне мало места
Тесно – тесно – у – бе – гу!
Дед.
Бабка, тесто убежало
Бабка.
Ай, ай, ай, куда, куда!
Как же это я проспала
Вот несчастье, вот беда!
Тесто, тесто ты куда?
В сказке ты ведь колобок
У тебя румяный бок!
Дед.
Погоди, постой немного
Задержись хоть у порога
Слышен стук, но кто же это
Вбегает заяц
Зайка милый, ты ли это?
Заяц.
Встретить должен колобка
Где же он – одна мука
Дед.
Тесто – тесто убежало
Колобком оно не стало
Стали думать, горевать
Колобка – то где нам взять?
Заяц.
Ой, расстроился я деда
Буду бегать до обеда
Всем зверям скажу в лесу
Колобка не принесу
Бабка.
Слышен стук, но кто же это?
Вбегает мишка
Медведь.
Колобка я ждал в лесу
Встретил рыжую лису
Колобка она искала
Громко, громко так рыдала
Баба.
Тесто, тесто убежало
Колобком оно не стало
Стали думать горевать
Колобка – то где нам взять
Медведь.
Наказанье, вот тоска
Пропадём без колобка
Станем мы в лесу грустить
Я не знаю, как нам быть?
Дед.
Слышен стук, но кто же это?
Вбегает лиса
Лиса.
Ну, ребята вы застряли
Колобка вы повстречали?
Я хочу так сильно кушать
Ну, а вас могу не слушать
Баба.
Тесто, тесто убежало
Колобком оно не стало
Стали думать горевать
Колобка – то где нам взять
Лиса.
Вот обида, вот беда
Мы зачем пришли сюда
Без колобка мы пропадём
И до дома не дойдём
Дед.
Не грустите звери, тихо
И не страшно нам то лихо
Давайте бегать и резвиться
Песни петь и веселиться
Воспитатель.
Дети, а где же наша Ягуся?
Куда она подевалась, давайте её позовём.
Дети.
Ты избушка покрутись,
К нам крылечком повернись.
Хватит бабушка скучать
Выходи к нам погулять
Баба Яга.
Вот противная избушка
Мучит бедную старушку
Всё крутится как юла
Вот привычку – то взяла
Баба Яга.
Теперь я дети молода
Но я коварна и вредна
И всех сумею погубить
Про праздник придётся вам забыть
Воспитатель.
Что б бабушка Яга добрее стала
Не злилась и детишек не пугала
Должны назвать мы ласково её
И станет сердце добрым у неё
(выбор ласковых слов для бабы Ёжки)
Баба Яга.
Была старою каргой
Злою Бабой–Ёжкою
Став красивой , молодой
Попляшу немножко.
Танцуют все вместе
С. Кобусь
Источник: https://vscolu.ru/scenarii-dlya-detei/v-gosti-k-skazke.html
Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам». Подготовительная группа (5-6 лет)
Название: Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , спектакли, инсценировки, Подготовительная группа (5-6 лет)
Мирошниченко Ирина Владимировна Должность: музыкальный руководитель высшей категории Место работы: МБДОУ Детский сад № 25 «Черёмушка»
Месторасположение: г. Димитровград, Ульяновская область
Путешествие по сказкам
Вед: Ребятки, сегодня мы с вами побываем в волшебном мире сказок, встретимся со знакомыми и любимыми героями, узнаем много интересного, итак…
Звучит музыка «там на неведомых»
Стоит избушка, сидит сказительница.
Сказительница: Далеко-далеко, раскинулось царство, необъятное государство – страна сказок, чудес и Волшебства! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.
Сказку я хочу начать…
Этой сказочки название
Поспешите отгадать.
Все готовы слушать ушки?
Будет – сказка –
Дайте – срок,
«Говорит старик старушке:
Испеки мне…
Дети: Колобок»
Сказительница: От деда с бабой убежал,
Заблудился и пропал
Он в другую сказку вдруг …
Вот послушай, юный друг.
Под музыку появляется Колобок, танцует.
Колобок: (Прикатывается к дубу)
Ой, а где же я очутился,
И куда я прикатился,
Вот огромный дуб стоит
Прямо на меня глядит
Нужно мне его спросить.
Куда ж идти и как мне быть?
Милый дуб мне помоги
И дорогу подскажи.
Дуб: Я дуб столетний, не простой
Предмет волшебный подо мной,
Там книга сказок, — посмотри
И в руки ты ее бери.
Страницу любую ты в ней открывай
Загадку волшебную лишь отгадай.
И в русскую сказку ты вмиг попадешь.
А там и домой ты дорогу найдешь.
Дуб дарит книгу русских народных сказок.
Колобок: Пора мне дальше отправляться
И с новой сказкой повстречаться.
Берет книгу, катится дальше,
Занавес закрыли, штора «осенний лес»
Колобок: ( открывает книгу) Ой, ребятки помогите отгадать загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадай- ка без подсказки
Кто герои этой сказки
Как зовется эта сказка?
Дети: Три медведя.
Под музыку выходит Маша и три медведя.
Маша: Я в лес одна гулять пошла
Домой дороги не нашла.
А пришла к лесной избушке
Что стояла на опушке.
Я зашла не постучала,
Там поела, стул сломала
На кроватях повалялась
Да еще и спать осталась
Но тут хозяева вернулись
И не на шутку рассердились.
А я потом уж только поняла
Как плохо я себя вела.
С мишками я подружилась
И играть я научилась.
Теперь с подружками в лесу гуляем
И с медведями играем.
Ребята, идемте с медведями в оркестр играть.
Девочки и медведи уходят за штору брать инструменты.
Загадка: А вот, ребятки, какие вы инструменты знаете, отгадайте какой звучит инструмент?
За шторой играют на любом инструменте, дети отгадывают.
Маша: Как у нашего соседа
Веселая была беседа:
Гуси в гусли,
Утки в дудки,
Чечетки в трещотки,
Чайки в балалайки,
Свиристели в свирели,
Кукушки в свистушки,
Скворцы в бубенцы.
Играют, играют,
Всех потешают!
Исполняется оркестр «Дуня – тонкопряха»
Колобок (прощается с Машей):
Пора мне дальше отправляться
И с новой сказкой повстречаться.
Берет книгу, катиться дальше,
Занавес закрыли, выкатить печку, а на ней Емеля с балалайкой.
Колобок открывает книгу.
Загадка: Ведра сами зашагают
Печь везет его сама
Что за сказка, угадайте
Поскорее вспоминайте.
Дети: По щучьему велению.\
Открывается занавес, сидит Емеля на печке с балалайкой.
Емеля: К вам приехал на веселье,
Русский парень, я Емеля.
Прозываюсь простаком,
Иль Емелей – дураком.
Но не верьте, все не так,
Никакой я не дурак,
Просто парень смелый, бравый,
Развеселый и удалый.
Много игр народных знаю
Проиграть вас приглашаю.
Играть – то вы хотите?
Так ко мне скорей идите!
А много игр народных вы знаете?
Дети отвечают.
Емеля: Пойдемте играть в игру, Барашеньки – крутороженьки.
Игра «Барашеньки — крутороженьки»
Барашеньки – крутороженьки, идут хороводом
По лесам ходили, топочат ногами
По горам бродили,
В скрипочку играли имитация игры на скрипке
Емелю потешали. Разводят руками, кланяются.
Наш Емеля – простота: Сужают круг, подходят к Емеле.
Купил лошадь, Сужают круг, подходят к Емеле
Сел задом наперед Расширяют круг.
И поехал в огород на прыжке отворачиваются, хлопают в ладоши.
Емеля догоняет ребят: Никого я не догнал
Никого я не поймал.
Емеля: Открывайте, гости, ушки
Дети будут петь Частушки!
Частушки
На базаре я была,
Видела Мирона.
У Мирона на носу
Каркала Ворона.
Петя ловко ловит рыбу
Может плотик смастерить,
Только «Здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить!
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Любят маленькие детки
Всевозможное конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает.
По геройски Лена с ленью
Воевать целый день,
Но, к большому огорченью,
Победила Лену лень.
Трень – брень – дребедень!
Выступал бы целый день!
Мне учиться неохота,
А частушки петь не лень!
Наша Оленька – силачка,
По плечу ей тяжкий груз:
Сто кило на ней цепочек,
Пряжек, шпилек, разных бус.
Колобок прощается с Емелей:
Пора мне дальше отправляться
И с новой сказкой повстречаться
Берет книгу, катится дальше.
Емеля садиться на печь:
По щучьему велению, по моему хотению, вези, меня, печь домой!
Занавес закрылся
Избушку Бабы Яги выставить в угол, штора «осенний лес»
Колобок под музыку катиться по кругу открывает книгу.
Занавес открыть, стоит Василиса.
Василиса: Здравствуй те дорогие мои,
Поклон всем низкий до земли,
Я девица – краса, русская коса.
Загадка Василисы:
Волшебство одно я знаю
Дивным чудом обладаю.
Стоит только захотеть,
Стоит лишь мне посмотреть
Вмиг, появиться узор –
Я сотку любой ковер.
Из какой я сказки, дети?
Кто же мне из вас ответит?
Дети: «Василиса премудрая»
Василиса: Вот беру, я свой платочек,
Собираю всех в кружочек,
Выходи, честной народ,
Становитесь в хоровод.
Хоровод «У калинушки»
Василиса: Вот пустились ноги в пляс,
Поиграли в перепляс
Ногами стану я стучать
За мной должны вы повторять.
Танец «Перепляс»
Ритм в ногах.
Василиса: Ай, какие молодцы,
Не ребята – удальцы!
А давайте кА плясать
Да «Калинку» танцевать.
Исполняется танец «Калинка»
Из-за домика выходит Баба-Яга.
Б. Я. кричит: Изба за мной, а ну изба отправляйся в лес. Танцуют.
Б.Я. : Чую, чую носом, ухом
Пахнет здеся русским духом.
Кто шуметь, плясать посмел?
Рассердить меня хотел,
Меня, Бабу Ягу.
Я понять не могу?
Это ты что ль, Колобок
Здесь устроил кавардак?
С Василисой тут шумишь?
Говори, чего молчишь!
Что у вас за праздник,
Говори, проказник?
А не то как засвищу,
Вмиг Кощею сообщу.
Колобок: Постой, Бабушка Ягуся,
Не один я веселюся.
Ты глаза свои протри –
Сколько здесь ребят, смотри!
Праздник верно угадала,
Только зря всех напугала.
Б. Я. : Напугать сильней могу,
Знайте Бабушку Ягу!
Колобок: Ты не порти нам веселье,
Успокойся поскорее.
Василиса: Да и все ребята просят,
Ты, бабуся, успокойся.
Б. Я.: Что у вас тут за веселье,
Али шоу-представление
Это праздник колдовства?
И в злодействе мастерства?
Так в прошлом годе, в фестивале,
Я первый приз завоевала.
Я не вру и не шучу.
Колдовать вас научу
Вот сейчас подую, засвищу –
Всех в злодеев превращу.
Василиса: Стой, бабуль, угомонись.
И на нас ты не сердись.
Здесь с детьми играем,
Песни распеваем
Русские народные,
И водим хороводы мы,
Лучше с нами попляши,
Повеселимся от души!
Б. Я : Так и быть, повеселюсь
Я никуда не тороплюсь.
Знайте Бабушку Ягу,
Я и доброй быть могу.
Я ведь между прочим,
Популярна очень.
К тому же хороша собой,
И в каждой сказке я герой!
А теперь плясать давайте
Маэстро, музыку включайте!
Дети танцуют с Бабой Ягой, в конце Баба Яга всех догоняет.
Б.Я: Ох, ловки же вы, видать,
Так-то мне вас не догнать,
Если б в ступе я летала,
То уж всех бы вмиг поймала.
Колобок: Все старались, все плясали,
Песни пели и играли.
Бабка Ежка, поколдуй немножко,
Ты же мастер в этом деле,
Мы угощенья захотели.
Б.Я: Фу-фу-фу, чи-чи-чи,
В моей корзинке калачи.
Поколдую, засвищу,
Калачами угощу.
Колобок заглядывает в корзинку.
Колобок: Ха-ха-ха!
Ничего не получилось,
Колдовать ты разучилась!
Вот — те, на – те, калачи!
Поглядите кирпичи!
Колобок переворачивает корзинку.
Василиса: Ах, друзья мои, постойте!
И пожалуйста, не спорьте,
От того то все случилось
Волшебство не получилось.
Потому что нужно
Жить всем вместе дружно.
Колобок: Ты, Василиса, краса-девица,
На все руки мастерица.
Я хочу тебя просить:
Сотвори же чудо,
Нам ребят всех угостить
Было бы не худо.
Василиса: Ладно, ладно, попытаюсь,
Для детей я постараюсь.
Стоит только захотеть
Стоит лишь мне посмотреть…
Прошептать словцо одно…
И угощенье – вот оно!
Прянички русские,
Сладкие, вкусные!
Угощает на подносе детей и взрослых
Колобок: что ж, славно здесь повеселились!
Б.Я: Славно здесь мы порезвились!
Василиса: А теперь пора прощаться…
Колобок: Постойте, постойте, а как же я. Я так, и не смог найти обратную дорогу в свою сказку.
Василиса: Дай ка мне колобок свою книгу. Послушай и отгадай загадку.
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Что за сказка?…( Колобок)
Колобок: Да это же загадка про мою сказку Колобок!
Колобок: Спасибо вам, ура-ура,
Домой дорогу нашел я!
Заждались меня бабуля
И любимый мой дедуля
Возвращаться мне пора
До свиданья детвора!
Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках»
Сказительница: Вот и заканчивается наше путешествие по стране сказок, чудес и волшебства. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна, стоит вам открыть сборник русских сказок и в путь!