chvuz.ru

Сценарий игры-путешествия по станциям 1-4 классы

Экологическая игра Путешествие по станциям. Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы


Преподавание экологии

Добавлено: 2014.08.15
3295

Смалькова Ирина Викторовна, учитель начальных классов Сосновская Татьяна Антоновна, учитель начальных классов

Цели:

  1. Вовлечь учеников начальной школы в экологическое движение.
  2. Обогатить учащихся начальной школы знаниями о природе.
  3. Повторить правила поведения в природе.
  4. Прививать любовь к природе, любовь к родному краю.
  5. Прививать умения работать в команде, ориентироваться на местности.

Подготовка к игре:

Учителя разрабатывают маршрут, определяют количество и нахождение станций.

Разрабатывается оформление, наглядный материал и информация для каждой станции, определяются ведущие каждой станции. Продумывается их творческое воплощение.

Ход игры

Звучит музыка. Ребята начальной школы (1,2,3,4 классы) строятся на линейку. Участвуют 4 команды. Происходит представление команд (название, девиз, эмблема класса). Учащиеся каждого класса получают ориентирование на местности для нахождения маршрутного листа.

Маршрутные листы командами найдены! (Приложение 1.)

Каждый класс отправляется по маршрутному листу на станции.

1 станция “Зоологическая”

Оригами Лебедь из бумаги.

Как сделать оригами лебедя? Очень просто. Для его изготовления потребуется только квадратный лист белой бумаги.

1. Сложите противоположные углы квадрата, загладьте диагональ. Это будет наша главная вспомогательная линия. Вдоль вспомогательной линии сложите 2 стороны квадрата, получится “воздушный змей”.

2. Переверните заготовку и к вспомогательной линии сложите 2 стороны четырёхугольника еще раз.

3. Сложите заготовку пополам вдоль вспомогательной линии.

4. Нижняя половина будет туловищем, верхняя шеей. От края “шеи” произвольный участок загните вверх, это будет голова лебедя.

5. Сложите заготовку по вспомогательной линии, чтоб большая часть ушла вовнутрь.

6. Потяните шею лебедя вверх, удерживая туловище. Удерживая шею, выдвиньте вперед голову лебедя. Загладьте складки.

7. Для придания голове формы разверните у нее нижние складки, и по имеющимся вспомогательным линиям сформируйте голову.

8. Для создания клюва кончик головы согните ступенчатой складкой (гармошкой) вовнутрь.

9. Расправьте птичке крылышки. Теперь Оригами Лебедь готов к перелету на наше озеро! Если аккуратно нажимать на хвостик лебедя, то он будет плыть по озеру.

(Приложение 2)

2 станция “Песенная радуга”

3 станция “Красная книга”

(Приложение 3)

4 станция “Путь следопыта” (эстафета)

На каждый этап выставляется по одному человеку. В качестве эстафетной палочки служит рюкзачок. Выигрывает та команда, которая затратит меньше времени на прохождение пути.

эстафет:

  1. Бег 80 метров; собрать цветок по образцу.
  2. Нахождение различных мелких предметов (шишки), расположенных на протяжении 10-15 метров.
  3. Преодоление условного “болота” по “кочкам”.
  4. Метание мяча в цель.
  5. Бег в мешке.
  6. “Пронеси – не урони”.

6 станция “Загадки природы”

(Дети получают кроссворды. Они за определенное время должны разгадать как можно больше)

Кроссворды (Приложение 5.)

1. Ответы на кроссворд

1. петух

2. дятел

3. колибри

4. цапля

5. аист

2. Ответы на кроссворд

1. заяц

2. волк

3. белка

4. бобр

5. рысь

3. Ответы на кроссворд

1. дуб

2. берёза

3. рябина

4. ель

5. вишня

6. орешник

4. Ответы на кроссворд

1. ракушка

2. кальмар

3. осьминог

4. тело

5. моллюск

6. щупальца

5. Ответы на кроссворд

1. осьминог

2. кит

3. дельфин

4. кальмар

5. тюлень

6. Ответы на кроссворд

1. груздь

2. рыжик

3. лисичка

4. боровик

7 станция “Кричалки о природе”

Придумать, используя рифмы, и проговорить кричалку “Береги природу!”

8 станция “Зеленая аптека”

(Приложение 6.)

Беседа с детьми об использовании и применении лекарственных трав.

Вопросы и загадки о травах, которые применяются для лечения различных заболеваний.

1.

Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки.

(Ответ: берёза)

Березовый сок – полезный напиток, хорошее общеукрепляющее средство, как мочегонное средство при заболевании сердца и почек.

2.

Тонкий стебель у дорожки. На конце его — серёжки. На земле лежат листки — Маленькие лопушки. Нам он — как хороший друг, Лечит ранки ног и рук.

(Ответ: подорожник)

Подорожник — лекарственное растение. Еще в стародавние времена подорожник называли “Матерью всех трав” за его умение лечить раны и болезни.

С помощью подорожника можно остановить кровотечение, он умеет заживлять раны, лечить разные заболевания. Если вы натерли мозоль – приложите чистый лист подорожника, и вам легче будет идти.

А все потому, что в листьях есть витамин К. Подорожник – друг путешественников.

3.

В поле сестрички стоят, Желтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички – Белые реснички.

(Ответ: ромашка)

Ромашка поможет больному животику. Применяют её от простуды и кашля, полощут горло при ангине.

4.

Только тронь Отдёрнешь ладонь: Обжигает трава Как огонь.

(Ответ: крапива)

В народной медицине употребляют листья, корни с корневищами, плоды. Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. А еще крапиву используют в шампунях для волос. Волосы, вымытые с использованием крапивы, лучше растут, блестят, избавляются от перхоти.

5.

Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят.

(Ответ: ландыш)

Самый ароматный и изящный цветок. Применяют его для приготовления духов и мыла. Из семян делают капли, которые успокаивают сердцебиение.

6.

То он Солнышко лучистое, То он Облачко пушистое. Лета ждать не захотел. Ветер дунул — облетел!

(Ответ — одуванчик)

Используют корни, понижает температуру, желчегонное и слабительное средство.

7.

Сидит на палочке В красной рубашке, Брюшко сыто, Камешками набито.

(Ответ — шиповник)

В нем много витамина С. Полезен для профилактики гриппа.

Подведение итогов игры

Награждение победителей и участников.

Желаем Вам успехов и крепкого здоровья

Источник: https://metodic-school.ru/?m=376

Игра путешествие в летнем лагере. сценарий — ВашПедагог

Место проведения: территория лагеря. Игра проводится в виде соревнования между отрядами. Перед началом игры все отряды выстраиваются на спортивной площадке.

Организатор этой игры знакомит с условиями игры и вручает маршрутные листы.

№ п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Название станций Место проведения станций Руководители станций Количество баллов  «Удивительные превращения»  «Затейник»  «Тропою туриста»

 «Музыкальный калейдоскоп»

 «Театр-экспромт»  «Эрудит»  «Художник»  «Танцевальная» и т. д. Станциями могут руководить вожатые, педагоги дополнительного образования и т. д. Количество станций зависит от того, сколько отрядов участвует в игре. Время работы каждой станции 15 минут. На каждой станции отряд получает баллы в виде значков (О — 5 баллов, ? — 4 балла, А — 3 балла.).

Их можно вырезать из цветной бумаги. Эти значки вклеиваются в маршрутные листы, напротив каждой станции. После того как все отряды прошли станцию — вновь сбор на спортивной площадке и построение для подведения итогов и награждения. I. Станция «Удивительные превращения» В кого превращались: Князь Гвидон из сказки А.С.

Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (В комара, муху, шмеля.) Великан- людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь.) Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа «Карлик Нос». (В карлика.) Одиннадцать братьев- принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (В лебедей.

) Курица Чернушка из повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»? (В человечка.) Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца.) Петя Зубов — герой сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»? (В старика.) Летняя карусель (Игра- путешествие) Коротышка Листик из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В ослика.

) Айога из нанайской сказки «Айога»? (В гусыню.) Нильс, герой сказки С. Лагерллф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»? (В крошечного человечка.) Пиноккио из повести К. Коллоди «Приключения Пиноккио»? (В осла.) Гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий Утенок»? (В лебедя.) Ослы Брыкун, Пегасик и Камлигума из сказочной повести Н.

Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В коротышек.) Принц из сказочной повести Я. Бонехвы «Академия пана Кляксы»? (В скворца Матеуша.) Женя Богорад из повести- сказки Л. Лагина «Старик Хотта-быч»? (В старика.) Два брата из сказки Е. Шварца «Два клена»? (В клены.) Карик и Валя из повести Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»? (В крошечных человечков.

) Таня Заботкина из сказочной повести В. Каверина «Много хороших людей и один завистник»? (В сороку.)

Лягушонок из сказки братьев Гримм «Король- лягушонок»? (В королевича.)

Багдадский калиф Хахид, герой сказки В. Гауфа «Калиф-аист»? (В аиста.) Жестокий мальчик, упавший со звезды, из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда»? (В мальчика с лицом как у жабы.) Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В. Медведева «Ба-ранкин, будь человеком!»? (В воробьев, бабочек, муравьев.) II. Станция «Затейник» (игры) 1.      «Автобус, троллейбус, трамвай» Отряд делится на 2 команды.

Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул – это автобус, второй стул – это троллейбус, третий стул – это трамвай. Ведущий начинает игру словами: «Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался третий номер автобуса». Последние слова ведущий говорит быстро.

Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде очко. Третьи номера возвращаются на место, и игра продолжается дальше. 2.      «Поехали» Во время игры нужно всем участникам говорить «поехали» и похлопывать себя по коленям. Ведущий называет любую часть тела, а детям нужно ее показать. Например: Ухо. Ухо соседа. Пятка соседа.

Ладошки (можно похлопать в ладоши) и т. д. Эта веселая игра проводится сидя или стоя. Количество участников неограниченно. 3.      «Поезд» Эта игра развивает внимательность и чувство ритма. Представим, что мы должны сдвинуть с рельсов тяжелый железнодорожный состав. Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий.

За ним по очереди по часовой стрелке и остальные участники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все должны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Ведущий может изменить направление «движения», сказав «обратно!» С этого момента хлопки в прежнем темпе должны пойти справа налево.

Тот, кто ошибается, начинает водить – вновь медленно «разгонять поезд». 4.      «Ипподром» (игра на развитие воображения, быстроты реакции) В е д у щ и й. Кони выходят на старт. Все участники игры хлопают себя ладонями по бедрам. На старт! Внимание! Марш! Дети изображают бег на месте. Барьер! Дети перепрыгивают через воображаемый барьер. Второй барьер! Дети изображают.

Кони бегут по траве! Дети хлопают в ладоши. Кони бегут по мостовой. Дети топают ногами. Кони бегут по болоту! Дети указательным пальцем похлопывают по губам. Ура! Вперед! Мальчики хлопают, свистят, топают. Скоро финиш! В с е. Финиш! (Прекращают все движения.) В е д у щ и й. Награды победителям. Все дети аплодируют. 5.      «Домик горит» Все играющие стоят лицом в круг.

Ведущий идет по внешней стороне и салит одного из игроков со словами «Домик горит!». Игрок и ведущий должны обежать круг по внешней стороне, двигаясь в противоположных направлениях. Встретившись, они пожимают друг другу руки и вежливо говорят: «Здравствуйте!», а затем продолжают движение. Их задача – успеть занять освободившийся «домик». Кто не успеет встать в круг, становится ведущим. III.

    Станция «Тропою туриста» Переправа по бревну через ручей. Участвует весь отряд. Задача – переправиться по бревну (или камням) на противоположный берег. При решении этого этапа выделяют двух участников: обычно это капитан (он ведет команду) и замыкающий колонны. Капитан самостоятельно переправляется на противоположный берег, закрепляется на нем и протягивает руку следующему участнику.

Замыкающий выбирает позицию и передает каждого участника капитану из рук в руки. Замыкающий самостоятельно переправляется на противоположный берег. На этой станции можно организовать «сбор рюкзака», провести туристическую викторину и многое другое. IV.

     Станция «Музыкальный калейдоскоп» Ведущий выносит 4–5 надутых воздушных шарика, внутри которых помещены записки, и сообщает, что в данном конкурсе необходимо инсценировать песню. Капитан команды выбирает шарик, протыкает и узнает, за песню им необходимо исполнить и инсценировать. (Песни прилагаются.) Можно провести еще один музыкальный конкурс.

Ведущий делит отряд на 2–3 команды и проводит между ними конкурс «Коль-цовка песен». Одна команда начинает петь (можно 1 куплет), дает отсчет другой команде: 1, 2, 3 и т. д. Можно предложить темы песен о лете, о цветах, о животных, о дружбе и т. д. V.      Станция «Театр- экспромт» Ведущий распределяет роли, которые будут играть ребята в сказке про репку. В е д у щ и й.

    Чтобы сказку здесь сыграть, Нужно роли всем раздать. Кто загадку отгадает, Роль он тут же получает. Работящий, хоть и сед, Догадайтесь, это… (дед). Кто отгадывает первым, тот и будет играть роль деда. А у деда есть подружка, Очень милая… (старушка). Раскрасавица, не злючка Проживает с ними… (внучка). А у внучки есть дружок, Очень шустренький… (щенок).

Растянулась на окошке И мурлычет сладко… (кошка).

Растет в огороде, Хоть нынче не в моде, Круглая да крепкая, Желтая… (репка). А про кого мы еще забыли? Ну, конечно же, про мышку. Каждый участник выполняет какое- то движение и произносит свой текст, когда называют его имя. Можно еще участникам раздать элементы костюмов, чтобы они немного были похожи на своих героев. Учитывается актерское мастерство.

Источник:

Космическое путешествие

Этот сценарий предназначен для проведения мероприятия вожатыми в детском летнем лагере. Сюжетной линией сценария является «путешествие»  на «другую планету».

В качестве испытаний детям будут предложены различные игры, которые позволят не только развлечься и повеселится, но и помогут познакомить и сплотить детский коллектив, а также раскрыть участникам весь свой потенциал.

Количество команд может быть не ограничено, но проще проводить игры и легче подготовить реквизит для 4-5 команд (в каждой команде должно быть как минимум 3-4 человека).

Реквизит для игр: распечатанные или сделанные вручную карты-путеводители (их должно быть столько же, сколько и команд), аудиозапись с музыкальным треком, основным инструментом в котором должен быть барабан, большие подснежники из бумаги – 75 штук (по 15-20 подснежников на команду), игрушечный ключ (или сделанный самостоятельно из картона).

Также потребуется участие девушки-вожатой, которая должна будет сыграть «королеву Аджедан». Для неё обязательно нужно будет подготовить «королевский наряд».

Сценарий «Космического путешествия»

Выходит воспитатель, который вызвался играть роль ведущего на мероприятии. Его задача: рассказать детям «легенду».

Вот пример вводного текста:

Эпоха материального

Испытания эпохи материального проводят «Мастера» (ведущий должен предупредить детей, что он – Мастер).

Испытание «Мастер цвета»

Реквизит: листы картона, к которым приклеены полосы цветной бумаги в хаотичном порядке (по одному листу на команду), полосы из цветной бумаги.

Вожатый раздаёт командам листы картона, к которым приклеены полосы из цветной бумаги, а затем, спустя небольшой отрезок времени (минута, например) забирает их обратно. После этого он раздаёт командам полосы из цветной бумаги. Задача команд: за минуту сложить цветные полосы в такой же последовательности, какая была на картонных листах-примерах, которые им выдавали.

Источник: https://65-school.ru/metodiki/igra-puteshestvie-v-letnem-lagere-stsenarij.html

Экологическая игра

Разделы: Внеклассная работа, Экология

Цели:

  1. Вовлечь учеников начальной школы в экологическое движение.
  2. Обогатить учащихся начальной школы знаниями о природе.
  3. Повторить правила поведения в природе.
  4. Прививать любовь к природе, любовь к родному краю.
  5. Прививать умения работать в команде, ориентироваться на местности.

Подготовка к игре:

Учителя разрабатывают маршрут, определяют количество и нахождение станций.

Разрабатывается оформление, наглядный материал и информация для каждой станции, определяются ведущие каждой станции. Продумывается их творческое воплощение.

Ход игры

Звучит музыка. Ребята начальной школы (1,2,3,4 классы) строятся на линейку. Участвуют 4 команды. Происходит представление команд (название, девиз, эмблема класса). Учащиеся каждого класса получают ориентирование на местности для нахождения маршрутного листа.

Маршрутные листы командами найдены! (Приложение 1.)

Каждый класс отправляется по маршрутному листу на станции.