Тест по русскому языку Падеж имен существительных 3 класс
Тест по русскому языку Падеж имен существительных 3 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.
1 вариант
1. Склонение имен существительных — это:
1) изменение их по падежам2) изменение их по числам3) изменение их по родам
4) образование новых имён существительных
2. Имена существительные в предложном падеже отвечают на вопросы:
1) кого? чего?2) кому? чему?3) кем? чем?
4) о ком? о чём?
3. Укажи словосочетание с именем существительным в творительном падеже.
1) осталась без хвоста2) спрятала под крылом3) вьется в воздухе
4) идти на восток
4. Укажи предлог, который употребляется с именами существительными в родительном падеже.
1) над2) для3) к
4) в
5. В каком падеже имена существительные не употребляются без предлогов?
1) в творительном3) в предложном2) в именительном
4) в дательном
6. Укажи словосочетание с именем существительным в родительном падеже.
1) нора енота2) охота на волка3) бояться льва
4) взобраться на коня
7. В каком предложении слово корабль употреблено в винительном падеже?
1) Корабль плыл медленно.2) Корабль вёл капитан.3) Палуба корабля заполнена грузом.
4) В гавань вошёл корабль.
8. Поставь имена существительные, данные в скобках, в нужном падеже и числе.
Проезжать мимо берёзовых (роща) __________.Радость неожиданных (встреча) __________.
Зелень альпийских (пастбище) __________.
9. Вставь в устойчивые словосочетания имя существительное палец в нужном падеже и числе.
Обвести вокруг __________, попасть __________ в небо, высасывать из __________, по __________ можно сосчитать.
10. Выпиши из текста выделенные имена существительные. Напиши в скобках рядом с каждым именем существительным падеж.Каждое утро мы ходим в школу. Там нас встречает наша учительница. Мы изучаем много интересных предметов. На уроке математики мы учимся считать. На уроке литературы мы знакомимся с книгами детских писателей. На уроке дисциплины «Окружающий мир» радуемся новым открытиям.
2 вариант
1. Склонение имён существительных — это:
1) образование новых имён существительных2) изменение их по числам3) изменение их по родам
4) изменение их по падежам
2. Имена существительные в дательном падеже отвечают на вопросы:
1) кого? чего?2) кому? чему?3) кем? чем?
4) о ком? о чём?
3. Укажи словосочетание с именем существительным в творительном падеже.
1) прячет в земле2) роет нору3) летит над полем
4) написал отцу
4. Укажи предлог, который употребляется с именами существительными в родительном падеже.
1) над2) около3) к
4) в
5. В каком падеже имена существительные не употребляются без предлогов?
1) в именительном2) в дательном3) в родительном
4) в предложном
6. Укажи словосочетание с именем существительным в родительном падеже.
1) грива коня2) засмотреться на тигра3) опасаться кабана
4) охота на зверя
7. В каком предложении слово автомобиль употреблено в винительном падеже?
1) Автомобиль мчался по шоссе.2) Автомобиль вёл опытный водитель.3) Двигатель автомобиля нуждается в ремонте.
4) На парковку въехал грузовой автомобиль.
8. Поставь имена существительные, данные в скобках, в нужном падеже и числе.
Зарево далёких (пожарище) __________.Строительство зимних (овощехранилище) __________.
Просмотр вечерних (телепередача) __________.
9. Вставь в устойчивые словосочетания имя существительное вода в нужном падеже.
Выйти сухим из __________, толочь __________ в ступе, много __________ утекло, вилами по __________ писано.
10. Выпиши из текста выделенные имена существительные. Напиши в скобках рядом с каждым именем существительным падеж.Летом ребята побывали в Москве. На Красной площади они наблюдали смену почётного караула. Кремль поразил своей красотой. В Третьяковской галерее дети познакомились с картинами известных художников. Ребятам очень понравилась поездка.
Ответы на тест по русскому языку Падеж имен существительных 3 класс
1 вариант1-12-43-24-25-36-17-28. Рощ, встреч, пастбищ9. Пальца, пальцем, пальца, пальцам10. В школу (В. п.), учительница (И. п.), предметов (Р. п.), на уроке (П. п.), с книгами (Т. п.), открытиям (Д. п.)
2 вариант
Источник: https://testschool.ru/2018/03/09/test-po-russkomu-yazyiku-padezh-imen-sushhestvitelnyih-3-klass/
Тест падежи 3 класс
Проверочная работа по теме: «Падежи имён существительных».
Фамилия, имя ___________________________ Дата _________________________
Вариант 1.
1. Выпиши только имена существительные.
Петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, ____________________________________________________________________________
2. Распредели существительные по родам:
Журавль, одеяло, сверло, кабачок, аквариум, мельница, вафля.
Женский род: _________________________________________________________________
Мужской род: _________________________________________________________________
Средний род: _________________________________________________________________
3. Спишите, обозначьте падежи имен существительных.
Гулять по аллее ( )
слышу раскаты ( )
залез на вершину ( )
статья о художнике ( )
горжусь сестрой ( )
4. Составь из слов каждой строчки предложение. Слово река поставь в нужной форме, определи падеж этого слова.
Зимой на _____________________ ( ) появился лёд.
Замело берега ______________________ ( ) снегом.
Гордятся жители города своей ____________________ ( ) .
5. Вставь буквы. Найди основу предложения. Определить падеж выделенных имен существительных.
Зима зав….лила горо… пуш…стым снегом.
С в…рхушки старого дерева сорвалась птица.
6. Поставь данные слова в указанном падеже с предлогом.
птица (р.п.)_____________________________________________
море (т.п.)________________________________________________
зима (д.п.) _________________________________________________
7. Вставь пропущенные буквы.
Тр.. мвай, пш…ница, р.. кета, а…ея, б.. л.. то, м.. лина, ш…фёр, лес…ница
Проверочная работа по теме: «Падежи имён существительных».
Фамилия, имя ___________________________ Дата _________________________
Вариант 2.
1. Выпиши имена существительные.
Плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание.
2. Распредели существительные по родам:
Корабль, бревно, покрывало, сундучок, костюм, пыльца, сабля.
Женский род: _________________________________________________________________
Мужской род: _________________________________________________________________
Средний род: _________________________________________________________________
3. Обозначьте падежи имен существительных.
Уважать труд ( )
рад успеху ( )
рисовал карандашом ( )
рос на окошке ( )
выучил таблицу ( )
4. Составь из слов каждой строчки предложение. Слово река поставь в нужной форме, определи падеж этого слова.
Зимой на _____________________ ( ) появился лёд.
Замело берега ______________________ ( ) снегом.
Гордятся жители города своей ______________ ( ) .
5. Вставь буквы. Найди основу предложения. Определить падеж выделенных имен существительных
Посыпался с д….ревьев серебристый сне… .
Белый к….вер покрыл х…лодную землю.
6. Поставь данные слова в указанном падеже с предлогом.
Зима (в.п.) _________________________________________________
лед (р. п.)_______________________________________________
роща (т.п.)_______________________________________________
7. Вставь пропущенные буквы.
Тр.. мвай, пш…ница, р.. кета, а…ея, б.. л..то, м.. лина, ш…фёр, лес…ница
Обязательно поделитесь с друзьями: Скачать Размер презентации: 34.50 Kb
- Посмотрите также:
- 3-й класс: блиц-тесты
- Что изучается в 3-м классе?
-
- Какие части речи ты знаешь?
- На какие вопросы отвечает существительное?
- Можно ли задать вопросы к предлогам, союзам, частицам и междометиям?
- Продолжи ряд местоимений: я, ты, он, она, оно, …, …, …
- Изменяются ли существительные, прилагательные, числительные, местоимения, глаголы?
- Сколько падежей в русском языке?
- Изменяются ли существительные по числам?
- Как изменяются прилагательные?
- Какие времена есть у глаголов?
- Бывают ли у глаголов окончания?
- Правильные ответы:
-
- Что есть что?
- Что как пишется?
-
- Какая буква пишется после приставок на согласный перед буквами е, ё, ю, я?
- Какая буква пишется между согласными и буквами е, ё, ю, я во всех случаях, кроме границ приставки и корня?
- Как проверить написание безударного окончания существительного?
- Как проверить безударное окончание прилагательного?
- Какая гласная пишется после буквы ц в корне слов, а какая в суффиксах и окончаниях: и или ы?
- Нужно ли писать мягкий знак после шипящих ж, ш и ч в конце слов женского рода?
- Нужно ли писать согласную букву т в словах: доблес…ный, учас…ник, ненас…ный, извес…ный, счас…ливый?
- Нужно ли писать согласную букву д в словах: праз…ник, сер…це, поз…но?
- Нужно ли писать согласную букву т в словах: чудес…но, прекрас…но, ужас…но, опас…но, напрас…но, интерес…но?
- Правильные ответы:
-
- Помоги Васе Лентяйкину
- Помоги Васе Лентяйкину
-
- В тетрадке Васи Лентяйкина написаны слова: здравствовать, чувствовать, участвовать, вкусный. Есть ли ошибки?
- Вася пишет не с глаголами раздельно, но слова: недоумевать, недосыпать, недолюбливать, ненавидеть, невзлюбить — он написал слитно.Правильно ли это?
- Вася пишет удвоенные согласные в словах: аллея, галлерея, ассамблея, аккуратность, кассета, коллектив, колонна, теннис, комиссия, территория. Есть ли у него ошибки?
- Правильно ли Вася написал слова: объяснить, объявить, объехать, объездить, объединить?
- Вася всегда старается проверять безударные окончания существительных.Верно ли он подобрал проверочное слово: на по´лке, на ве´тке, на по´чте — на земле´?
- Вася всегда старается проверять окончания прилагательных. Верно ли он подобрал проверочное слово: подъехать к крепости (како´й?) — старой, каменной, полуразрушенной?
- Вася думает, что весенний, летний, осенний, зимний — это родственные слова.Так ли это?
- Вася считает, что в словах весенний, летний, осенний, зимний есть суффиксы н и нн. Так ли это?
- Вася думает, что в словах зима, весна и лето есть окончания, а в слове осень нет.Так ли это?
- Вася думает, что буква а в словах слева и справа — это окончание. Так ли это?
- Правильные ответы:
-
- Для справок
- Правильно:
- Рекомендации для тех, у кого пока не всё получилось
- Смотрите также
Посмотрите также:
— Тесты по русскому языку и окружающему миру (3 класс)— Тесты по математике для 3 класса по теме «Отработка вычислительных навыков»— Тест по русскому языку по программе «Школа 2100», 3 класс— Презентация (тест) по теме «Глагол» (для 3 классе)— Тесты по письму и развитию речи для обучающихся 3 класса коррекционной школы VIII вида— Урок по окружающему миру для 3 класса «Итоговый тест», по программе Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова— Тесты для 3 класса по окружающему миру на темы «Война двенадцатого года», «Когда на Руси появилось государство?», «Иван Грозный. Смутное время», и т.д.— Сборник заданий по «Окружающему миру», 3 класс— Тест по русскому языку для 3 класса по теме «Глагол»
— Зачетная работа для 2-3 классов на тему: «Безударные гласные в корне слова»
Что изучается в 3-м классе?
-
- существительное, прилагательное, числительное, местоимение
- существительное, прилагательное, числительное, местоимение, наречие, глагол, предлог, союз, приставка
- существительное, прилагательное, числительное, местоимение, наречие, глагол, предлог, союз, частица, междометие
-
- кто, что?
- какой, чей?
- к существительным нельзя задать вопрос
- что делать, что сделать?
-
- лук, чеснок, сахар
- кто, что, какой
- мы, вы, они
-
- по временам
- по падежам и числам
- по падежам, числам, в единственном числе — по родам
-
- настоящее и будущее
- прошедшее
- настоящее, прошедшее и будущее
Правильные ответы:
- существительное, прилагательное, числительное, местоимение, наречие, глагол, предлог, союз, частица, междометие
- кто, что?
- нет
- мы, вы, они
- да
- шесть
- да
- по падежам, числам, в единственном числе — по родам
- настоящее, прошедшее и будущее
- да
Что есть что?
-
- подлежащее и сказуемое
- существительное и глагол
-
- распространённые
- нераспространённые
-
- корень и приставка
- окончание и предлог
- приставка, корень, суффикс и окончание
-
- изменить слово, выделить окончание, определить общую часть разных форм слова
- выделить корень
-
- Р.п.— кого, что?, Д.п. — кому, чему?, В.п. — кого, чего?
- Р.п. — кого, чего?, Д.п. — кем, чем?, В.п. — кого, чего?
- Р.п. — кого, чего?, Д.п. — кому, чему?, В.п. — кого, что?
Правильные ответы
- подлежащее и сказуемое
- да
- да
- нераспространённые
- приставка, корень, суффикс и окончание
- основа слова
- изменить слово, выделить окончание, определить общую часть разных форм слова
- да
- нет
- Р.п.
— кого, чего?, Д.п. — кому, чему?, В.п. — кого, что?
Что как пишется?
-
- подобрать слово того же рода с ударным окончанием: от деревни — от земли, в доме — в столе
- подобрать однокоренное слово
-
- подобрать антоним
- подобрать синоним
- подставить вопросы: какой, какая, какое, какие?в той же форме, в какой стоит прилагательное, например: информацией (какой?) важной, полезной; компьютеру (какому?) новому, мощному
-
- не знаю
- и — в корне, например: цирк, лекция, ы — в суффиксах и окончаниях, например: куницын, сестрицын, огурцы, молодцы
Помоги Васе Лентяйкину
С первоклассниками и второклассниками мы уже договорились не судить о людях по фамилиям.
Не все фамилии «говорящие». И одна моя знакомая девочка, Лиза Хоро´шева, не лучше других, и Вася Лентяйкин не первый лентяй. Поверь, он очень хороший человек. Отзывчивый. Весёлый. И учится прекрасно. Васю все любят. И он всегда готов прийти на помощь любому. Но только не по русскому языку.
В этом предмете он не всегда чувствует себя уверенно.
Правильно:
Галерея
10. Буква а в словах слева и справа — это суффикс.
Рекомендации для тех, у кого пока не всё получилось
Причины могут быть разными.
В них лучше разобраться.
Если ты работаешь недостаточно внимательно, это одно, если у тебя есть пробелы в знаниях, это совсем другое.
Как понять, в чём дело? Всё просто. Пройди тест завтра ещё раз.
Но не отвлекайся, работай сосредоточенно и вдумчиво.
- Если ошибок будет меньше — здорово!
- Если ошибок останется много, значит, ты чего-то не понимаешь или не знаешь. Что делать?
Узнай правильные ответы. Подбери ответы, чтобы все они стали зелёного цвета. Теперь ты знаешь правильные ответы.
Это уже хорошо. Но недостаточно. Для тебя наши разделы:О языке.Теория для 1-4 классов Повтори темы по грамматике. Пойми и запомни термины.СОС Учи слова.
Правила русской орфографии Пойми, как работает правило.
Пройди тест для первоклассников и второклассников тоже.
Смотрите также
Источник: https://vipstylelife.ru/test-padezhi-3-klass/
Тесты и самостоятельные работы по теме
- Чернакова Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Тест по теме “Склонение имён существительных”.
Вариант 1
1) Напишите признаки 1, 2, 3 склонения.
1 скл.___________
2 скл.___________
3 скл.___________
2) Распределите слова по склонениям.
1. морковка
2. морковь
3. луг
4. лужайка
5. детство
6. молодёжь
1 скл. __________
2 скл. __________
3 скл. __________
3) Определите склонение существительных.
По краям дорожки вдоль изгороди растут кусты сирени, черёмухи.
4) Выберите начальную форму. Определите склонение.
Писать в тетрадке (1. тетрадь, 2. тетрадка),
сидят на ели (1. ёлка, 2. ель),
играл на лужке (1. лужок, 2. лужайка)
5) Подберите существительные, противоположные по смыслу другого склонения.
малыш (1. громада, 2. кроха, 3. гигант)
ложь (1. истинность, 2. обман, 3. правда)
1) Напишите признаки 1, 2, 3 склонения.
1 скл.________________
2 скл.__________________
3 скл.__________________
2) Распределите слова по склонениям.
1. площадь
2. площадка
3. снег
4. снежинка
5. осень
6. лето
1 скл. __________
2 скл. __________
3 скл. __________
3) Определите склонение существительных.
На зелени полыни блестят в лучах солнца капельки росы.
4) Выберите начальную форму. Определите склонение.
Собирал морковку (1. морковь, 2. морковка),
гулял по площади (1. площадка, 2. площадь),
гулял на поляне (1. поле, 2. поляна).
5) Подберите существительные, противоположные по смыслу другого склонения.
зной (1. прохлада, 2. жара, 3. холод)
дело (1. безделье, 2. работа, 3. лень)
Тест по теме “Склонение имён существительных.
Изменение по падежам”
1) Напиши ответы на вопросы.
2) Напиши вопросы к падежам.
__________________________
3) Выбери правильное написание.
1. Мальчик вышел из кина.
2. Мальчик вышел из кино.
1. Шарф висел под пальто.
2. Шарф висел под пальтом.
1. Дети слушали передачу по радио.
2. Дети слушали передачу по радиу.
4) Соедини словосочетания с нужным падежом.
1. Вижу Москву | 1. Т.п. |
2. Сижу на крыше | 2. В.п. |
3. Пишу ручкой | 3. Д.п. |
4. Сижу около двери | 4. П.п. |
5. Озеро расположилось | 5. Р.п. |
6. Мчится по улице | 6. И.п. |
5) Определи падеж имён существительных.
Берег увидел командир. 1. берег — _________ 2. командир — _________
На ракете мчались на Луну. 1. на ракете — ______ 2. на Луну — __________
1) Спиши предложения, ставя слова в скобках в указанном падеже.
Весело пробираться (узкая дорожка – Д.п.). Возле (красивая липа – Р.п.) стоит (могучий дуб – И.п.). Озеро расположилось (северная кромка – Т.п.) леса.
2) Придумай 3 предложения со словами кино, радио, шоссе, употребив их с предлогами, укажи падеж.
3) Выпиши существительные, отвечающие на вопрос кто? м.р. в Т.п..
Мечтать о лете, спрятаться за берёзой, наблюдать за медведем, рисовать карандашом, играть с другом, сидеть на лошадке.
1) В каждом столбике найди лишнее слово.
1. к ёлке 1. около ели 1. перед клёном
2. у берёзы 2. с тополя 2. за тополем
3. под елью 3. о сирени 3. близ вишни
2) Напиши, какое окончание (е/и) имеют имена существительные:
1. 1 скл. Р.п.___
2. 3 скл. П.п.____
3. 1 скл. П.п.____
4. 2 скл. П.п.____
5 . 1 скл. Д.п.___
6. 3 скл Р.п.____
7. 3 скл. Д.п.____
3) Выбери правильное написание.
1. писать в тетрад и/е
2. писать в тетрадк и/е
3. рассказать об Андрюш и/е
4. рассказать об Андре и/е
5. прилетели к берёз и/е
6. прилетели к сирен и/е
7. растёт у ел и/е
8. растёт у ёлк и/е
9. на опушк и/е
10. на краю опушк и/е
11. из ветк и/е
12. к ветк и/е
4) Выбери предлог: о/об
1.
о/об арбузе
2. о/об осени
3. о/об яблоке
4. о/об урожае
5. о/об еже 6. о/об экскаваторе
7. о/об астре 8. о/об юге
5) Распредели по падежам: Р.п.___________ Д.п.____________ П.п.___________
1. отдыхали на полянке
2. гуляли по аллее
3. на краю полянки
4. радовались встрече
5. рос около ёлки
6. спрятался в норке
1) Подбери однокоренное слово другого склонения, обозначь склонение.
Нитка -…, Андрей -…, сеть -…, лошадь -…, снег -… .
2) Поставь существительные в указанном падеже, укажи склонение, выдели окончание.
Деревня — (Д.п.)…, дача — (Р.п.)…, сирень — (Т.п.)…, стул — (П.п.)…, смелость — (Д.п.)…, сторожка — (Т.п.)…, рожь — (П.п.)… .
3) Составь словосочетания, используя предлоги. Укажи падеж и склонение, выдели окончания.
Распустились (сирень), рисовал (бумага), сидят (ракета), растёт (огород), подошли (ель), пролетел (лес).
1) Обозначь падеж выделенных имён существительных.
Писатели пишут книги.
Книги стоят на полке.
На грядке растут овощи.
Крестьяне выращивают овощи.
2) Выпиши слова в Р.п. мн.ч..
Много игрушек из обрезков бумаги сделали школьники для малышей детского сада.
3) Выбери правильное написание.
Рисовал оленей/олений, сбор помидоров/помидорав, всадники в шлемох/шлемах, насыпать птицом/птицам, дом с окнами/окноми, концерт для героев/героив.
4) Выбери правильное написание.
Много
1. ботинок
2. ботинков
Три пары
1. чулков
2. чулок
Нет
1. туфель
2. туфлей
1. директора
2. директоры
1. шофёры
2. шофера
1. трактора
2. тракторы
1) Поставь существительное
школа во множественном числе в Р.п., Д.п., Т.п., П.п..
2) Определи падеж у существительных множественного числа.
Земляника любит расти по лесным опушкам. Шампиньоны растут у лесных дорог, на огородах. Рыжики растут под соснами.
3) Запиши данные слова во множественном числе.
Чудо, ребёнок, брат, человек, село.
4) Поставь имена существительные в Р.п. мн.ч..
Ящик (апельсины), много (дела), одиннадцать (килограммы), пара (носки), чехлы от (кресла), нет (места).
Проверочные работы по теме
“Изменение имён существительных по падежам”
1
1. Поставь данные им. существительные в указанном падеже.
Словарь (П.п.), парта (Д.п.), дерево (Т.п.), лиса (Р.п.), радугой (И.п.), ручка (В.п.).
2. Определи падеж существительного гроза, выписав словосочетания с глаголом.
Вчера была гроза. Я видел грозу из окна. Перед грозой поднялся сильный ветер. До грозы всё засыхало. Благодаря грозе всё ожило и зазеленело. О вчерашней грозе сегодня все говорят.
3. Составь предложения, определи падеж слова вода, подчеркниподлежащее.
увидел, около, я, воды, уток
воду, на, видны, сквозь, дне, камни
в, течёт, речке, чистая, вода
2
1. Спиши, определи падеж им. существительных.
Идёшь в лес по знакомой тропинке. На лугу широким многоцветным морем рассыпаются луговые и лесные цветы. А у самой тропинки улыбаются вам знакомые весёлые ромашки.
2. Просклоняй им.сущ. пальто, весна с предлогами.
3. Выбери словосочетания с существительнымив П.п. ж.р.
мечтать о лете | идти по улице | распустились на берёзе |
стихи о весне | сидеть на берегу | разговаривать с другом |
3
Спиши, определи падеж существительного ручеёк.
Бежит вдоль ручейка извилистая лесная тропинка. Над прозрачным ручейком поют свои весёлые песни звонкоголосые птички. Смотрит на ручеёк солнышко, улыбается. Протягивает оно к ручейку свои горячие лучики, греет его. В ручейке плещется чистая родниковая водичка. Журчит по лесу звонкий ручеёк.
Спиши, определи падеж существительного книги.
В библиотеке можно взять интересные книги. Книги бывают разные. Из книг можно узнать много интересного и полезного. В книгах можно найти необходимую информацию. С любимой книгой время пролетает незаметно. К книгам надо относиться бережно, аккуратно.
Спиши, определи падеж существительного ученик.
Любой ребёнок стремится быть старательным учеником. Каждому ученику нравятся разные предметы. Прилежный ученик является примером для подражания во всём. Опрятного ученика отличает аккуратность. О хорошем ученике приятно рассказать. За достигнутые успехи и заслуги ученика награждают грамотой.
28.06.2012
Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/618776/