Открытый урок музыки 2 класс
Наша кнопка
Скачать материал
Класс: 2 «б»
Тема урока: Инструмент – оркестр. Фортепиано
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы обучения: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах
Методы обучения: методы организации учебной деятельности (словесные, наглядные); методы стимулирования и мотивации обучения (метод формирования интереса, создание ситуации успеха); методы контроля и самоконтроля (групповые задания, самооценка); метод проблемно-развивающего обучения (эвристический), образовательные технологии (групповая работа, сотрудничество), здоровьесберегающие технологии (чередование видов деятельности для охраны и укрепления психического здоровья обучающихся), информационные технологии.
Цель урока: Знакомство с разновидностями фортепиано – пианино и роялем.
Задачи урока:
Образовательные:
— расширить знания о музыкальных инструментах;
— объяснить значения слов форте, пиано, фортепиано, пианино, рояль;
— уметь распознавать звучание разных регистров фортепиано;
— · способствовать развитию коммуникативных навыков (работать в парах, малых группах, уметь слушать и проявлять инициативу);
— проводить тембровые аналогии между звучанием фортепиано и звучанием некоторых инструментов симфонического оркестра;
— уметь сравнивать тембровое звучание марша Черномора М.Глинки в исполнении симфонического оркестра и фортепиано.
Развивающие:
— развивать воображение;
— развивать творческие способности.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к учебному предмету, через разнообразие видов деятельности на уроке; воспитание адекватной самооценки и оценки деятельности одноклассников на уроке;
— воспитывать эстетические чувства;
— воспитывать интерес к классической музыке;
— воспитывать эмоциональное отношение к музыке.
Планируемые результаты урока:
Личностные:
· осознать необходимость учения;
· работать над адекватной самооценкой;
· учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
Метапредметные:
· осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника;
· умение строить речевые высказывания о музыке.
Предметные:
· наличие интереса к предмету «Музыка»;
. умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов, представленных в учебнике для 2 класса;
. владение основами теории музыки и музыкальной грамоты: мелодия, нотные размеры (4/4).
Регулятивные:
· самостоятельно организовывать своё рабочее место;
· определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
· принимать и сохранять учебную задачу;
· соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
· уметь контролировать свою деятельность;
· адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные:
· отвечать на простые и сложные вопросы учителя;
· сравнивать объекты по нескольким признакам;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
· вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, высказывать свою точку зрения на события;
· участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
· выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Оснащённость урока:
1. Учебник «Музыка» для 2 класса для общеобразовательных учреждений, авторы В.В. Алеев, Т.Н. Кичак;
2. Рабочая тетрадь: пособие для общеобразовательных учреждений, авторы В.В. Алеев, Т.Н. Кичак;
3. Презентация в Power Point по материалу урока;
4. Раздаточный дидактический материал.
Оборудование урока:
Доска,мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, баян, фортепиано.
Средства обучения:
Клавиатура, раздаточный материал.
Ход урока:
Слайд.
Учитель музыки:
Прозвенел и смолк звонок,Всех позвал он на урокУрок необычный сегодня у насГостей в классе много на этот раз
Повернитесь, посмотрите и улыбки подарите.
Здравствуйте, ребята! (пропела)
Дети: «Здравствуйте!» (пропели по трезвучию)
Учитель: Сегодня 28 февраля.
День недели – пятница. Сегодня у вас урок такой, который будет посвящен интересному гостю. Слушайте внимательно, на вопросы отвечайте, все ребята подмечайте, ничего не забывайте.
Послушаем музыкальный фрагмент. Слушание.
— Вспомним, что это за произведение? (Марш Черномора). — Кто сочинил, композитор? (Глинка – показ портрета). — В каком произведении звучит этот марш? (опера Руслан и Людмила). — Напомните, кто такой Черномор? — В каком музыкальном размере написан марш? (4\4).- Да, марши пишутся в размере 4\4.
— Какие инструменты вы услышали? (перечисляем).- Сказочность и волшебство музыке придает звучание каких инструментов? (колокольчики).- Итак, все названные инструменты входят в состав оркестра, какого? (симфонического).
— Показали знания о Марше Черномора из оперы «Руслан и Людмила» в исполнении симфонического оркестра.
А хотите об одном из них узнать более подробно?
— Семья симфонического оркестра очень большая. Об одном из членов этой семьи узнаем подробно. Отгадаем загадку.
На концерте выступалаНаша милая Оксана,Как звезда она играла
Целый час на …. (фортепиано)
Картина на слайде (фортепиано)
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
— Сформулируйте тему урока, опираясь на слайд и загадку.
Тема урока: Знакомство с инструментом фортепиано.
— Что нам поможет раскрыть тему? Учебник, знания, учитель, гости, конечно, сам инструмент фортепиано, который стоит у нас в кабинете.
— А какие качества нам нужны, чтобы наш урок прошел успешно? (наша дружба)
— На все вопросы будем отвечать вместе, будем работать в парах, помогая друг другу, в ходе урока стараемся слушать внимательно друг друга.
— В тетрадях подпишем тему урока (слайд)
— О фортепиано нам расскажет Настя (слайд: рояль и пианино, форте и пиано).
— Ребята, как устроено фортепиано мы знаем? (нет). Какая проблема возникает? (лучше узнать). Я вам прочитаю «Сказку про девочку Нину, кошку Мурку и пианино». Кто тихо и внимательно слушает, будет сегодня моим помощником.
Читаю сказку (используя игрушку).
— Что в сказке самое важное? (ответы детей)
— Пианино – комнатный инструмент, рояль – концертный. Домой девочке могли подарить только пианино. Нина не боится, и вы подходите! Давайте тихонько подойдем к фортепиано.
Кошка ходила по клавишам — они какого цвета?
— Фортепиано – клавишный струнный музыкальный инструмент. Все клавиши фортепиано – это клавиатура. Где вы еще слышали слово клавиатура? (на компьютере). Две педали.
Одна педаль – правая – увеличивает силу звука (громкость звучания) и продлевает время звучания нот (т.е. руки убрали, а ноты звучат), а вторая (левая) – дана для того, чтобы инструмент звучал тише (когда, нр. оно сопровождает пение).
Кто хорошо слушает, аккуратно понажимаем. Только не кулаком! Бережем инструмент!
— Нажимаем одну клавишу – один молоточек ударяет по струне. Две клавиши? – два молоточка, а если четыре? – четыре молоточка.
— Чем толще струна, тем звук выше или ниже? А чем тоньше струна, тем звук выше и нежнее.
— В сказке Мурка налево пошла, каким голосом поет пианино? (низким – в низком регистре).
Мурка повернет правее – звуки выше и нежнее (верхний регистр). А это — средний регистр.
Белым или черным клавишам соответствуют звуки до, ре, ми, фа, соль, ля , си? Звуки выстроились в ряд: до, ре, ми, фа, соль, ля, си — получился звукоряд!
— Высокие и низкие звуки закрепили. Присели тихо на свои места.
Поработаем в парах — На столах карточки-клавиатуры. Подвиньте себе карточки.
Справа от средних регистров какие регистры? (высокие) – раскрасим красным, а слева? (низкие) – раскрасим желтым, а средние — раскрасим зеленым цветом. Сами подпишите регистры. Кто справился – руки домиком.
Поработали, проверим себя по образцу (см. слайд). Оцените свою работу. Поставьте смайлик (на доске смайлики).
— Кто внимателен был: какие две разновидности имеет фортепиано? (рояль и пианино). Да вертикальный – пианино (по- итальянски – маленькое пианино) и горизонтальный – рояль (по- французски – королевский). — В учебнике посмотрите на стр. 63- репродукцию Корина.
На каком инструменте играет музыкант? А почему вы так решили? (струны расположены горизонтально, поднята крышка). Размером больше.
— Музыкант, играющий на пианино, рояле, фортепиано, как его назовем? Кто знает? (пианист).
Корин изобразил портрет пианиста Игумнова.
— Кто смотрел закрытие олимпиады в Сочи – 23 февраля? Обратили внимание, что в концерте принял участие известный наш пианист Денис Мацуев. Он блестяще исполнил фрагмент 2 концерта для фортепиано с оркестром С.А.Рахманинова.
— А я к нам на урок пригласила Кочурову Диану. Диана учится в 8а классе. В этом году Диана заканчивает детскую музыкальную школу по классу баяна. Но она ничуть не хуже научилась играть и на фортепиано.
Исполнение на фортепиано
— У фортепиано очень большой диапазон. Таким диапазоном не обладает ни один инструмент оркестра. Он, используя все регистры своего звучания может изобразить игру нескольких музыкальных инструментов.
Может одновременно и низкий и верхний исполнить (например, у скрипки одновременно не может). В оркестре, если нужно композитору низкие звуки, он берет контрабас. Если нужны композитору высокие – флейта).
А у фортепиано можем сразу одновременно играть и в высоком и низком регистре. Мы живем в 21 веке. Музыканты, используя цифровые технологии, придумали цифровое фортепиано, звук может изменить.
Нажимая на те же клавиши, но при этом он может звучать, как классическое, как более современное, а может звучать, как какой инструмент? (орган). Возможности инструмента расширились, т.е. не только регистры, но и тембры может изменять.
Фортепиано может звучать низко и высоко, громко и тихо, отрывисто и связно. Поэтому звучание фортепиано часто сравнивают со звучанием оркестра.
Послушайте «Марш Черномора» в фортепианном исполнении. В какой момент инструмент звучит громко, а в какой тихо?
Слушание (ответы детей) Слайд
— Какие регистры использует Глинка в «Марше Черномора». ( Черномор – громко – шаги громкие, злые. Изображают злого, грозного героя. А тихие – сказочность, коварность, хитрость героя). Похожи ли звуки фортепиано на звуки колокольчиков?
В оркестре нужно несколько инструментов, а здесь – один музыкант.
Физкультминутка.
— Музыкой можно изобразить различных животных. Давайте мы представим себя композиторами и подберем регистр каждому животному, т.е. в каком регистре фортепиано можно изобразить каждого из этих животных?
Работа в группах
— Проверим себя по образцу (у кого нет ошибок?) Слайд
Так как у фортепиано дружат между собой: и черные, и белые клавиши, все регистры, и Нина подружилась с ним. Споем песню о дружбе. Нотки дружат между собой. И я хочу, чтобы вы оставались добрым и дружным классом!
Исполнение песни о дружбе.
— Подведем итог вместе. О чем говорили? Какую учебную задачу ставили в начале урока? (ответы детей) Кто считает, что мы выполнили эту задачу? — Какая была для нас проблема в начале урока?
— Кто доволен своей работой на уроке? Улыбнитесь мне
— Наше сегодняшнее настроение хорошо отражено в стихотворении Осипа Мандельштама «Рояль», которое нам прочитает Галя.
Стихотворение Осипа Мандельштама «Рояль»
— Мы будем продолжать работать над этой темой, продолжать упражняться. А дома повторите два итальянских термина – форте и пиано.
— Мне сегодня очень понравилось на уроке как вы работали. Молодцы. А теперь мне хотелось бы узнать, с каким настроением покидаете урок.
Кто с хорошим настроением – выйдите к доске, давайте пропоем песню «Улыбка». Подарим ее нашим гостям.
Исполнение песни.
Оценки за урок.
Спасибо за урок!
Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.
Ещё документы из категории музыка:
Источник: https://doc4web.ru/muzika/otkritiy-urok-muziki-klass-instrument-orkestr-fortepiano.html
Конспект урока музыки 2 класс раздел 2 урок 4 Музыкальные инструменты (фортепиано)
Конспект урока музыки
2 класс
раздел 2 урок 4
Музыкальные инструменты (фортепиано)
Программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной
Технологическая карта урока
Тема: Музыкальные инструменты. Фортепиано.
Тип урока:Комбинированный урок.
Урок-беседа
Цель: Показать достоинства инструмента фортепиано, его выразительные возможности.
Задачи:Образовательные: Расширить знания о музыкальных инструментах
Развивающие: Развивать музыкальное воображение, творческие способности.
Воспитательные:Воспитывать эмоциональное отношение к музыке, интерес к классической музыке, музыкальным инструментам.
Планируемые результаты
Предметные:
— определять характер, настроение, интонационную и жанровую основу музыки;
— объяснить значение слов: форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино;
— показать строение и механику работы фортепиано;
— познакомить с творчеством П.И.Чайковского.
Метапредметные:
Регулятивные: распознавать на слух музыкального произведения.
Познавательные: определять и сравнивать характер и настроение музыкального произведения.
Коммуникативные: выражать свои впечатления, выслушивать иную точку зрения, вести диалог.
Личностные: побуждение эмоционального отклика на прослушанное музыкальное произведение.
Музыкальный материал:П.И.Чайковский пьесы из «Детского альбома»: «Баба Яга», «Утренняя молитва», Марш деревянных солдатиков», «Новая кукла», «Болезнь куклы».
Гимн школы.
УМК: Музыка. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2012.
Ход урока
Добрый день! Начну урок с музыкальной загадки. В исполнении какого инструмента звучит пьеса? (П.И.Чайковский «Баба Яга»). (Ответы учащихся).
— Да, это фортепиано.
— Какого сказочного персонажа изобразил композитор? Как вы догадались?
— Быстрый темп (полет Бабы Яги в ступе), короткие ворчливые фразы, колючие созвучия.
Да, фортепиано – уникальный инструмент, звуки его могут изобразить кого угодно. Неслучайно, в переводе с французского он означает королевский. Так высоко ценили французы этот инструмент. Фортепиано — это общее название рояля и пианино. Человека, исполняющего музыкальные произведения на фортепиано, называют пианистом.
— Давайте заглянем внутрь фортепиано, что мы там видим? Струны с помощью вирбелей (колков) натянуты на чугунной раме.
Для низких звуков используется одна струна, для средних и высоких используются двойные или тройные струны. Звук в фортепиано извлекается ударом молоточка о струны. Молоточки связаны с клавишами.
В современных фортепиано присутствует две или три педали. Правая продлевает звучание инструмента, левая делает звук тише.
Пьесу «Баба Яга», которую мы прослушали вначале урока написал П.И.Чайковский.
У композитора было два племянника: Володя и Танюша, между ними сложились теплые доверительные отношения. Петр Ильич подолгу гулял со своими племянниками, много играл, рассказывал им о своих путешествиях и невероятные истории о странах, в которых бывал. И всегда с большим интересом он слушал детские рассказы о разных событиях в их жизни.
Любовь к своим племянникам послужила поводом для написания «Детского альбома», состоящего из 24 пьес. «Вот, эти пичуги, — он указал Петр Ильич на детей, — непременно хотят, чтобы я написал «всё до капельки» в их альбом. Напишу, не бойтесь. Напишу, и всё сыграем!» День в семье, во времена П.И.
Чайковского, начинался и заканчивался молитвой, вот и «Детский альбом» открывается «Утренней молитвой». Это размышления о Боге, о душе. Каждое утро, проговаривая тексты молитв, дети настраивались на добрые дела и поступки.Послушайте как бьется ваше сердце, что происходит сейчас в вашей душе, прислушайтесь к себе. (Звучит «Утренняя молитва»).
Когда племяннице Танюше исполнялось восемь лет, дядя Петя пришел в гости с подарком. В руках у него была какая-то коробка.
— Это тебе, Танюша! – сказал он.
— Что же там такое, — сгорая от любопытства, думала Танечка.
Дядя Петя развязал ленточку, открыл крышку и протянул коробку девочке. Там лежала прекрасная кукла. У неё были большие синие глаза. Когда куклу покачивали, глаза открывались и закрывались. Хорошенький маленький ротик улыбался девочке.
Светлые кудрявые волосы ложились на плечи. А из-под бархатного платьица были видны белые чулочки и чёрные лаковые туфельки. Настоящая красавица! Танюша смотрела на куклу и не могла наглядеться. Чувство радости и счастья переполняли её.
Девочка порывисто прижала куклу к груди и закружилась с ней по комнате, словно в вальсе. — Какое счастье, получить такой подарок! – думала Таня.
Что стала делать Таня и её новая кукла Петр Ильич описал в музыкальной пьесе.
Можете закрыть глаза и представить счастливую Танюшу и ее куклу. (Слушаем пьесу «Новая кукла»).
— Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Какое настроение было у Тани?
— Какой темп? Почему?
— В каком регистре заканчивается пьеса? Почему?
Кажется, что от головокружительного вальса Таня и кукла отрываются от земли и улетают в облака.
— Как назовём эту пьесу? (Повторное прослушивание. Предложить девочкам покружиться в вальсе с куклой).
Через несколько дней П.И.Чайковский решил навестить сестру и племянников, а заодно, узнать, как дела у Тани и её новой «подружки». Дверь открыла Александра Ильинична, мама Тани и Володи.
В доме было подозрительно тихо, не слышно было привычного детского гомона. Петр Ильич зашел в детскую и увидел Таню, сидящую перед кукольной кроваткой. Что происходило дальше звучит в музыке.
(Слушаем пьесу «Болезнь куклы»).
— Как вы думаете, что же произошло? (Ответы детей).
Да, кукла сломалась или заболела. В музыке слышно, как капельки слёз падают на платье Тани. Слышно, как боль куклы усиливается, как Таня вздыхает, но в конце пьесы музыка затихает, боль отступает и кукла засыпает. Чем закончится эта история про Таню и куклу придумайте сами и на следующем уроке расскажите (домашнее задание).Не хочется расставаться с вами на грустной ноте. Давайте в конце урока вспомним с вами наш школьный Гимн.
— Кто скажет, что такое Гимн? (Ответ)
(Исполнение гимна школы (стоя).
— Давайте подведем итоги урока.
— Общее название рояля и пианино? (Фортепиано)
— Кто автор «Детского альбома» фрагменты, которого мы сегодня прослушали? (П.И.Чайковский)
— Какие пьесы из «Детского альбома» вам понравились?
— Какими средствами передает композитор сосредоточенное настроение? Какими средствами рисует портрет счастливой Танюши? Как описывает болезнь куклы?
Вывод: Возможности «королевского» инструмента безграничны. Музыка хорошего композитора в исполнении прекрасного пианиста может заставить плакать, быть смиренными, поддержать в трудный час, может вдохновлять на победы, делать людей счастливыми.
Источник: https://infourok.ru/konspekt-uroka-muziki-klass-razdel-urok-muzikalnie-instrumenti-fortepiano-3254586.html
Разработка открытого урока «Разбор музыкального произведения»
Өнер колледжі – музыкалық – эстетикалық
бейіндегі дарынды балаларға мамандандырылған
мектеп-интернат» кешені» мемлекеттік мекемесі
Государственное учреждение «Комплекс Колледж искусств-специализированная школа-интернат музыкально-эстетического профиля для одаренных детей»
Преподаватель: Онищенко Галина Викторовн
Скачать презентацию открытого урока
План – конспект
открытого урока педагога Онищенко Г.В.
по предмету «Обязательное фортепиано».
Место проведения: класс фортепиано
Тема урока: Разбор музыкального произведения Д. Кабалевского «Клоуны»
Цель урока: ознакомление с музыкальным произведением, работа над деталями, оформление (то есть приспособление и корректировка деталей) и подготовки пьесы к сценическому воплощению.
Задачи урока:
Образовательные: развитие навыков музыкального мышления, творческого воображения.
Развивающие: развитие метроритмического чувства, интеллекта – памяти, внимания, мышления, воображения.
Воспитательные: развитие коммуникативной культуры поведения и общения.
Методы: аналитический, эмоционально-восприимчивый, развивающий логическое и ассоциативное мышление, нравственно – эстетического познания.
Структура урока:
I Организационный этап:
а) приветствие;
б) сообщение цели и хода работы на уроке.
II Основная часть урока:
а) Краткая информация о композиторе произведения.
б) Ознакомление с музыкальным произведением (показ, краткий музыкально-теоретический анализ произведения: тональность, размер, темп, строение произведения, ритмический рисунок)
в) Работа над деталями.
III Заключительный этап:
а) оценка;
б) домашнее задание.
Организационный этап.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего открытого урока «Разбор музыкального произведения Д.Б. Кабалевского «Клоуны»». Творческий процесс работы над музыкальным произведением рассматривался в трудах многих выдающихся деятелей фортепианного искусства А.Вицинского, С.Е.Фейнберга, А.П.Щапова, Б.Милича и других.
В основном этот процесс подразделялся на три этапа, в современной методологии говорится о четырех этапах. А.П. Щапов характеризовал их как начальный, «ранний серединный», «поздний серединный», заключительный; Г. Гинзбург – «зарождение образа, элементарная работа, приспособление»; А.
Вицинский – первоначальное формирование музыкального образа, техническое овладение произведением, исполнительская реализация музыкального образа.
Карл Черни называл эти этапы «разбором, техническим освоением, художественной отделкой»; Сегодня на уроке мы будем работать над первым этапом знакомства с музыкальным произведением – разбором, на примере фортепианной пьесы Дмитрия Борисовича Кабалевского «Клоуны».
Дмитрий Борисович Кабалевский родился 17 декабря 1904 года в Петербурге, в интеллигентной семье. Его отец был математиком, выпускником Петербургского университета, мать, посвятившая свою жизнь семье, детям — прирожденным педагогом, воспитателем. С ранних лет мальчик проявил разнообразные способности, которые поощрялись и развивались в семье.
В числе их была и музыкальная одаренность, но строгая учительница, пресекавшая желание юного Кабалевского импровизировать, надолго отвратила его от музыки. В 14 лет он решил всё-таки стать музыкантом и серьёзно занялся музыкой. Это было трудное послереволюционное время.
“Взятое напрокат пианино стояло в нетопленной комнате – зимой здесь было несколько градусов ниже нуля, – вспоминает Дмитрий Борисович. – Надев на себя все, что мог – от валенок до ушанки, – я садился за плохонький инструмент и распухшими от холода и недоедания, растрескавшимися пальцами начинал учить заданный урок: Играл упражнения и гаммы, играл этюды и пьесы.
Уж очень хотелось стать настоящим музыкантом”. За 6 лет Кабалевский сумел закончить музыкальную школу, техникум и поступить в Московскую консерваторию сразу на 2 факультета – композиторский и фортепианный. Ещё в годы учёбы в техникуме будущий композитор настолько увлекся творчеством, что директор, заразившись его энтузиазмом, открыл в техникуме композиторское отделение.Правда, Кабалевский оставался его единственным студентом почти полгода. Годы учёбы были интересными и насыщенными. Он занимался спортом, посещал школу живописи и рисования. С шестнадцати лет ему пришлось подрабатывать и помогать семье. Он рисовал плакаты, служил почтальоном, преподавал, играл в кинотеатре на сеансах тогда еще немого кино.
По воспоминаниям самого композитора, на сеансах комедий он так смеялся, что не мог играть, за что и был уволен. Уже в студенческие годы музыка превратилась в смысл его существования. В 1929 году он блестяще сдал выпускные экзамены в консерватории, и его имя написали золотыми буквами на мраморной Доске почета.
А через десять лет Дмитрий Борисович стал профессором той же консерватории и оставался им на протяжении 50 лет. В своём творчестве Дмитрий Борисович уделял много внимания воспитанию юных музыкантов, сочинял для них музыку. Пьеса «Клоуны», над которой мы будем работать, содержится в сборнике Кабалевского «Двадцать четыре легкие пьесы для детей» соч. 39 под номером 20.
Основная часть урока.
Педагог: Сейчас я исполню произведение Дмитрия Борисовача Кабалевского «Клоуны». Постарайся определить характер произведения, количество частей и основные выразительные средства, использованные композитором.
Педагог: А теперь приступим к разбору произведения. Мы определили, что произведение состоит из трёх частей, узнали что в нём есть мелодия и аккомпанемент, мотив мелодии состоит из трёх звуков, композитор использует чередование мажора и минора изображая двух клоунов – веселом и грустном. У веселого клоуна все получается легко, а грустному не везет, все он делает неуклюже.
( Наигрывается мелодия).
Педагог: Постарайся определить, где в мелодии весёлый клоун, а где грустный?
А сейчас приступим к чтению нот.
- Изучение нотной записи с помощью методов:
- Прочтение вслух всех нот;
- Беззвучное контактирование пальцев с клавишами;
- Проигрывание одним пальцем вне ритма;
- Игра (вне ритма) с предварительным названием каждого пальца;
Педагог: Теперь рассмотрим ритмический рисунок. Повторяющийся ритмический оборот из двух шестнадцатых и восьмой длительности передает движение, изображая клоунов, которые веселыми проделками забавляют зрителей.
- «Звук – слово» (придумать на каждый звук слово и проговаривать их
одновременно с игрой)
- «Осторожное» проигрывание;
- Простукивание ритмического рисунка до исполнения произведения
- Сольфеджирование;
- Дробление на звенья;
- Счет вслух;
- Возврат на определенное расстояние;
- Вычленение простого из сложного;
- Преувеличенный, гиперболизированный показ;
- Наводящие вопросы;
- «Нескучные способы борьбы с трудными местами» (Г.Хохрякова).
- Чтение с листа (эскизное проигрывание);
Заключительный этап
Сегодня на уроке мы очень плодотворно поработали. Домашним заданием будет закрепление и отработка пройденного на уроке материала. Попробуй сочинить дома для этой музыки пластический этюд или пантомиму, передающие характер ее персонажей.
Источник: http://oqu-zaman.kz/?p=2673