Протокол — родительское собрание — 5 класс
- Характеристика возраста и особенности адаптации пятиклассников.
- Программа психологического сопровождения пятиклассников.
- Режим дня пятиклассника.
- Итоги второй четверти.
Все четыре вопроса осветил классный руководитель школы Волков А.П.
По первому вопросу: «Характеристика возраста и особенности адаптации пятиклассников», рассказала, что начало этого периода характеризуется рядом специфических черт, важнейшими из которых являются стремление к общению со сверстниками или признаков, свидетельствующих о стремлении утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономию. Задачи развития в 5-ом классе следующие:
- овладение базовыми школьными знаниями и умениями,
- формирование умения учиться в средней школе,
- развитие школьной мотивации, формирование интересов,
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других,
- формированиеу мения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе,
- формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
Основная особенность этого периода – резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Психическое развитие происходит неравномерно, нередки случаи, когда интеллектуальное развитие опережает физическое и наоборот. Результат неравномерного физического развития является проблема акселератов и ретордантов.
В этот период бурно развиваются познавательные процессы.
Восприятие становится избирательным, происходит становление устойчивого, произвольного внимания и логической памяти, активно формируется абстрактное, теоретическое мышление, опирающееся на понятие.
Подростки могут строить умозаключения, выдвигать гипотезы и проверять их. Именно формирующееся мышление приводит к развитию рефлексии и он может размышлять о себе, т.е. делается возможным самосознание.
Параллельно идет интенсивное нравственное формирование личности, формирование сознания, овладение морально-этическими нормами поведения. Созревание личности осуществляется влиянием окружающей действительности. Если в младшем школьном возрасте он полагается полностью на мнение и оценку учителей и родителей, то теперь для него важны личные принципы поведения, собственные взгляды и убеждения.Основная трудность — это адаптация к новой системе обучения, когда каждый предмет ведет новый учитель, у каждого учителя свои требования в соответствии с предметом. В связи с этим увеличивается нагрузка на ребенка. В период адаптации могут наблюдаться и соматические заболевания, но к третьему месяцу обучения общее состояние должно стабилизироваться.
По второму вопросу: «Программа психологического сопровождения пятиклассников» Алексей Алексеевич рассказала, что совместно с завучами работа с пятиклассниками началась с начала года, в конце октября посещались уроки в 5 классах.
Следующим этапом была проведена диагностика уровня адаптации.
Далее классный руководитель предоставил результаты тестирования родителям. Всего детей, обучающихся в 5 классе 5 человек, трудности выявились у всех учеников. Во второй четверти с ними продолжалась коррекционная работа.
По третьему вопросу родителям было сообщено рекомендуемое гигиенистами время приготовления уроков, которое в 5-х классах составляет 2,5 часа и подчеркнула необходимость соблюдения режима дня.
Рекомендации родителям:
- Быть терпимее к детям.
- Следить за режимом ребенка.
- Следить за состоянием как физическим, так и психологическим своего ребенка.
- Подкреплять чувство «взрослости».
- Помогать в правильности формирования процесса идентификации подростка.
После выступления классный руководитель ответил на вопросы родителей и озвучил решение родительского собрания, с которым все согласились.
По четвертому вопросу классный руководитель познакомил родителей с итогами 2-ой учебной четверти и дал рекомендации по улучшению успеваемости учащихся.
Решение:
- Принять к сведению возрастные изменения подростков, результаты диагностики.
- Помочь детям в процессе адаптации к условиям средней школы: предметному обучению, к классному руководителю и т.д.
- Сотрудничество с классным руководителем и администрацией школы по вопросам обучения и воспитания детей.
Секретарь: __________________/ Парчиева Ю.Б./
Классный руководитель: ______ /Волков А.П./
Источник: https://konspekt-urokov.ru/protokol-roditelskogo-sobraniya-v-5-klasse.html
Тематика родительских собраний в 5 классе
Переход ученика из начальной школы в основную является важным этапом в его жизни, так как при переходе с начального звена в среднее у пятиклашек проходит адаптационный период.
От того, насколько успешным будет этот переход, зависит дальнейшее обучение ребёнка. Чтобы помочь ребёнку адаптироваться необходима помощь не только классного руководителя, учителей-предметников, но и самих родителей.
Поэтому было б целесообразно классному руководителю проводить родительские собрания и беседы с родителями.
В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на:
- психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
- установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
- психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
- понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников.
Первое родительское собрание: «Добро пожаловать в пятый класс»
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Добро пожаловать в пятый класс«
Второе родительское собрание: «Трудности адаптации пятиклассника в школе»
Форма проведения – круглый стол.
Приглашаются педагоги, работающие в классе, руководители кружков, в которых занимаются или будут заниматься дети.
Задачи педагогов:1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям.
2. Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету.
Задача руководителей кружков: ознакомить родителей с условиями приема детей в различные кружки и направлениями их работы.
Задача классного руководителя:1. Познакомить родителей с особенностями психического и физического развития пятиклассников2. Провести анкетирование родителей3. Совместно обсудить с родителями план воспитательной работы на 2013-2014 учебный год4. Выбрать родительский комитет.
Основные вопросы для обсуждения:— Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.— Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.
— План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Трудности адаптации пятиклассника в школе«
Третье родительское собрание: «Роль общения в жизни школьника»
Форма проведения: дискуссия.
Задачи собрания:1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.
2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и других СМИ
Вопросы для обсуждения:— Значение общения ребенка в семье.— Проблемы общения в детском коллективе.
— Задачи школы, семьи и коллектива класса по преодолению проблем в общении.
План проведения собранияI. Анкетирование учащихся.
II. Разбор педагогических ситуаций.
В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации и проводится анкетирование учащихся. По вопросам, приведенным в анкете, возможны и индивидуальные беседы классного руководителя.
Результаты анкетирования используются классным руководителем при обсуждении темы собрания.
Анкета для учащихся 5 класса:1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой?4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях?5. Считает ли семья праздником твой день рождения?6. Какие праздники в своей семье ты любишь?
7. Если бы ты был волшебником, что ты хотел бы изменить в своей семье?
Четвёртое родительское собрание: «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника«
Пятое собрание: «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка»
Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.
Задачи собрания:1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей.
2. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.
Вопросы для обсуждения:1. Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.2. Культурные традиции семьи.
3. Влияние культурных ценностей семьи на развитие познавательных способностей и психических качеств ребенка.
План проведения собрания1.
Рассказы родителей (или рассказы детей) о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой, туристические походы и т. д.2.
Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).
3. Обмен мнениями о влиянии культурного развития ребенка на его общее развитие.
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка«
Шестое родительское собрание: «Факторы, влияющие на успеваемость»
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Факторы, влияющие на успеваемость«
Седьмое родительское собрание: «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы«
Восьмое родительское собрание: «Как сохранить здоровье ребёнка»
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Как сохранить здоровье ребёнка«
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Компьютер и здоровье«
Девятое родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей»
Форма проведения: творческий смотр.
План проведения собрания1.
Конкурс на лучший текст гимна класса.2. Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю…».3. Задание на лето всем ученикам: подготовить творческий отчет о том, как «Я провел лето».4. Представление классной газеты «Узелки на память».5. Награждение родителей и обучающихся за активное участие в жизни класса и школы.
6. Просмотр фотофильма «Мы – пятиклассники. Как это было»
Тематика родительских собраний в 5 классе
Переход ученика из начальной школы в основную является важным этапом в его жизни, так как при переходе с начального звена в среднее у пятиклашек проходит адаптационный период.
От того, насколько успешным будет этот переход, зависит дальнейшее обучение ребёнка. Чтобы помочь ребёнку адаптироваться необходима помощь не только классного руководителя, учителей-предметников, но и самих родителей.
Поэтому было б целесообразно классному руководителю проводить родительские собрания и беседы с родителями.
В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на:
- психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
- установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
- психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
- понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников.
Протоколы родительских собраний в 5 классе школы, адаптация пятиклассников
Одним из важных этапов в жизни ребенка является его переход из начальных классов в средние. Именно в этот период у детей происходит так называемый адаптационный период. Как показывает практика, насколько успешно и благоприятно он пройдет, настолько хорошо будет складываться обучение пятиклассника в будущем.
Следовательно, для этого необходимо приложить все усилия не только законным представителям ребенка, но и классному руководителю, а также педагогам-предметникам. Поэтому проведение родительских собраний, как в начале учебного цикла, так и на протяжении всего года, является необходимостью.
Для чего проводятся собрания в 5 классе
Как уже упоминалось выше, адаптация ребенка, переходящего в пятый класс, достаточно болезненный процесс, т. к. его привычная школьная жизнь претерпевает значительные перемены. А именно:
- Начинается кабинетная система обучения;
- Появляется много новых предметов и учителей;
- Усложняются домашние задания;
- Темп и объем рабочей деятельности на уроках существенно отличаются от показателей начальной школы.
Совокупность этих причин способствует переутомлению детей, снижению уровня успеваемости, а иногда даже приводит к стрессовому состоянию.
Весь год учебы в пятом классе является нелегким не только для учеников, но и для их родителей и учителей. В этой связи необходима комплексная работа, для реализации плодотворного и эффективного учебного процесса.
Основными направлениям родительских собраний в пятом классе выступают:
- Установление взаимосвязи между родителями и учительским составом;
- Просвещение законных представителей в психолого-педагогической области;
- Призыва родителей с пониманием относиться ко всем возрастным изменениям их ребенка, а также формирование культурной сферы взрослых;
- Объяснение насколько является значимой, и в тоже время не легкой учебная деятельность учеников пятого класса.
Наиболее важным является, конечно же, первое собрание для родителей пятиклассников. Как правило, оно организуется на первой неделе учебного цикла. Основной его целью выступает знакомство учителей с учениками и их родителями, а также назначение каждому классу своего руководителя. На данном собрании желательно присутствие всех учащихся и взрослых.
Для решения возникших в процессе обучения вопросов и сложностей через месяц/полтора обычно назначается еще одно родительское собрание.
Обычно число таких мероприятий не превышает пяти-шести в год. Основными темами, подлежащими обсуждению на данных РС, являются:
- Трудности, которые могут возникнуть у пятиклассника в период адаптации, и как их предотвратить;
- Какую роль играет общение в жизнедеятельности школьника;
- Отношение пятиклассника к домашнему заданию;
- Какие имеются культурные ценности в каждой семье, какую роль они играют для ребенка;
- Объективные и субъективные факторы, влияющие на уровень успеваемости школьника;
- Необходимость во взаимодействии и взаимопонимании института семьи и учебного учреждения;
- О сохранении и поддержании здоровья ребенка, а также темы, касающиеся БЖД и ПДД;
- Подведение итогов прошедшего учебного года.
Оформление протоколов родительских собраний в 5 классе
Важно знать, что проведение родительского собрания начинается только после того, как из числа преподавательского или руководящего состава будет выбран секретарь и председатель.
Несмотря на то, что наличие данного документа по каждому проведенному РС обязательно, законодательно не закреплено его формы, а соответственно она является произвольной.
Составляется он в большинстве случаев, не для его участников, а для представления в контролирующие органы, по их требованию.
Поэтому, невзирая на большое количество примеров данных протоколов (образец которого, можно посмотреть здесь) в нем требуется обязательно отразить – название документа, дату составления, участников, повестку дня.
Для того чтобы перед каждым собрание не оформлять заново бланк, сотрудники учебных учреждений делают много копий уже имеющегося документа. Следовательно, в процессе очередного родительского собрания они только заполняют его необходимыми данными.Не редко случается так, что на таких мероприятиях классный руководитель, по поручению администрации, доносит до родителей важную информацию, например, инструктаж о мерах предосторожности и профилактики грядущей эпидемии. В таких случаях необходимо приложит к протоколу дополнительный лист, на котором каждый из присутствующих родителей поставит свою подпись.
Как правило, протоколы каждых родительских собраний по его окончанию сдаются сразу непосредственно завучам образовательных учреждений, но иногда они остаются у классных руководителей. Но в любом случае родителям рекомендуется сделать его ксерокопию, и хранить у себя.
Важно знать, что составление такого рода документа является обязанностью, а не правом, вне зависимости от важности рассматриваемых на собрании вопросов.
Порядок заполнения данных протоколов
Первым делом фиксируется название документа с расшифровкой, его номер, и дата составления, а именно «Протокол родительского собрания 5 класс школы № 51, номер документа, от число, месяц, год».
Следом фиксируются на разных строчках количество присутствующих и отсутствующих родителей. Также, если в качестве приглашенных, на собрание будут выступать специалисты разных областей, то необходимо внести в протокол их полные ФИО и занимаемую должность.
Далее пишется фраза «повестка собрания/дня», ставиться двоеточие, и ниже перечисляются все вопросы, которые будут рассматриваться, и обсуждаться на данном мероприятии. Следует взять на заметку, что в случае изменения темы собрания непосредственно в процессе его проведения, это обязательно отражается в протоколе с объяснением причин.
Следующий раздел обычно начинается со слова «слушали». В нем отражаются основные мысли выступающих. Обязательно перед тем как оратор начинает свою речь, в протоколе указывается его фамилия и инициалы (при необходимости должность), после чего кратко повествуется его высказывание.
Также в документ вноситься все вопросы, которые поступали выступающему, после того, как он закончил свой доклад, и полученные на них ответы.
Обсуждение каждого вопроса должно заканчиваться определенным решением, которое принимается большинством (в протоколе РС требуется указать точное количество лиц давших положительный и отрицательный ответ, а также не участвовавших в ании).
На заключительном этапе собрания, протокол, как правило, перечитывается, чтобы до оформления его на чистовик, скорректировать некоторые важные моменты. Далее он подписывается секретарем и председателем, иногда требуется еще и подписи членов родительского комитета.
Полностью готовый данный документ необходимо написать исключительно от руки в пронумерованном, пошитом и скрепленном печатью журнале протоков РС. Выписки из него позволяется набирать на компьютере.
Важно знать, что отсутствие родителей на собрании не освобождает их от обязанности соблюдать ими, и их детьми, принятые на нем решения, о которых они подлежат обязательному уведомлению.
Источник: https://blanki.online/protokoly_roditelskih_sobranij_5_klass.html
Родительское собрание в 5 классе. Темы родительских собраний (5 класс)
Родительское собрание в школе – важный элемент взаимодействия классного руководителя, детей, мам и пап. В постоянной спешке не всегда удается выяснить, какие проблемы беспокоят ученика, нашел ли он общий язык с ровесниками и педагогами, все ли понимает по основным предметам. Поэтому проводятся специальные мероприятия, направленные на решение важных вопросов.
Зачем нужны собрания?
Родительское собрание в 5 классе играет важную роль в адаптации ребенка к новому учебному процессу. Первые три года являются достаточно простыми. Малыш изучает основные предметы, такие как математика, грамота. Маленький ученик осваивает навыки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.
Родители пятиклассников должны быть готовы к новым трудностям, с которыми придется столкнуться в начале учебного года. А учителям, в свою очередь, необходимо заранее продумать тематику общения с мамами и папами учащихся. Можно изучить протоколы родительских собраний (5 класс), которые хранятся в архивах учебного учреждения.
Это важно для неопытных педагогов, которые только приступили к своей трудовой деятельности.
Родительские собрания должны быть тщательно спланированы. Перед первой встречей с мамами и папами педагог изучает вопрос, который бы он хотел рассмотреть на мероприятии. Основные моменты стоит записать. Составленный план будет некой подсказкой для неопытного учителя.
Перед началом учебного года не лишним будет продумать темы родительских собраний. 5 класс – это сложный год. У многих детей в это время пропадает стремление к обучению, другие же, напротив, по знаниям значительно опережают ровесников.
С учетом особенностей ребят, которые находятся в конкретном коллективе педагог и составляет тематику собраний будущего года. В следующих разделах рассмотрим последовательно особенности проведения встреч с родителями на ту или иную тему.
Первая встреча
Чаще всего в 5-м классе начинается новый этап обучения. Этот год достаточно сложный как для родителей с учениками, так и для педагогов. Важно правильно провести первое родительское собрание (5 класс).
Планировать мероприятие желательно на первую неделю учебного года. Цель – знакомство педагогического коллектива с ребятами и родителями. В 5-м классе появляется руководитель коллектива, а каждый предмет читает отдельный преподаватель.
По возможности все участники процесса должны присутствовать на собрании.
Первое родительское собрание может проходить в торжественной форме. Нелишним будет пригласить сюда самих учащихся, а также администрацию учебного учреждения. Можно украсить школьный кабинет. Это необходимо для того, чтобы создать атмосферу, располагающую ребят к обучению. Школа должна восприниматься как учениками, так и родителями как положительная часть жизни.
На первом собрании также рекомендуется рассказать родителям о переходе на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Ребятам придется изучать основные предметы по новой программе. Мамы и папы должны быть готовы к возможным трудностям.Новым методикам и направлениям обучения может быть также посвящено отдельное родительское собрание. ФГОС (5 класс) предполагает введение таких предметов, как физика, информатика, география, биология.
Тема собрания: трудности адаптации
По окончании первого месяца обучения может быть запланировано следующее родительское собрание (5 класс). Адаптация – важный момент учебного процесса. Бывает так, что ребенок психологически не готов к новой учебной программе, незнакомым ребятам и преподавателям. В результате школьник, который ранее показывал хорошие результаты, начинает существенно отставать.
Второе родительское собрание в 5 классе может проводиться в форме круглого стола. Цель – ознакомить мам и пап с возможными проблемами, которые могут возникать у ребят в начале обучения. Обязательно стоит пригласить на собрание школьного психолога. Специалист не только успокоит родителей, но и даст действенные практические советы, которые помогут семье пережить трудный период.
Разбавить собрание поможет выставка детских рисунков и сочинений на тему «Мои первые дни в 5 классе». Предварительно учитель проводит работу с ребятами. Таким образом удастся не только порадовать родителей, но и составить психологический портрет маленького школьника.
Успеваемость пятиклассников
Тема следующей встречи с мамами и папами — успеваемость детей. Разработки родительских собраний (5 класс) обязательно должны затрагивать деятельность ребят в учебном учреждении. Речь идет в первую очередь об успеваемости.
По итогам первой четверти педагог уже может сделать вывод о способностях ребят, складе ума, чертах характера. В ноябре или начале декабря обязательно должно быть проведено собрание, посвященное обучению ребят. Цель – ознакомить родителей с возможностями учеников, их успеваемостью.
При этом педагог ни в коем случае не называет конкретных фамилий. Пообщаться индивидуально с классным руководителем родители могут после собрания.
На этом мероприятии должны затрагиваться также и вопросы, касающиеся домашних заданий. Учитель призывает родителей следить за обязанностями школьников. При этом нельзя выполнять работу за ребят. Дети должны учиться на своих ошибках. Домашнее задание – это еще и тест на самостоятельность.
Тема собрания: детское одиночество
Нередко успеваемость ребенка зависит от семейной модели отношений. И если в детском саду неурядицы между родителями могут не отражаться на малыше, то с возрастом ребенок все может воспринимать на свой счет.
Особенно это начинает быть заметно тогда, когда маленький ученик переходит из начальной школы в среднюю.
Детское одиночество в семье – это серьезная проблема, которой обязательно должно быть посвящено родительское собрание в 5 классе.
Цель мероприятия – ознакомить родителей с портретом учащегося, который нуждается в материнской или отцовской ласке. Часто бывает так, что при обоих живых родителях малыш чувствует себя одиноким. На собрании должен выступить психолог со своими рекомендациями.
Специалист призывает не забывать о том, что в 5-м классе ребята являются еще достаточно маленькими. Не стоит бояться разбаловать ребенка поцелуями и объятиями. Здоровая атмосфера в семье – счастливый ребенок.
И процесс обучения у такого школьника протекает без особых трудностей.
Тема собрания: праздничные мероприятия
Родительское собрание в 5 классе должно затрагивать не только негативные моменты (успеваемость, психологические проблемы учащихся), но и положительные стороны школьной жизни.
Речь идет о различных мероприятиях, которые проводятся в учебном учреждении перед праздниками. Это Осенний бал, Международный женский день, День защитника Отечества, Новый год. Родители собираются вместе с педагогами, продумывают сценарий, решают финансовые вопросы.
Взрослый коллектив должен сделать все, чтобы планируемое мероприятие понравилось ребятам.
Родителям могут быть розданы задания, выполнить которые можно совместно с детьми. Можно нарисовать стенгазету, посвященную празднику, украсить аудиторию. Придумать песню о конкретных ребятах из класса и учителях. На собрании родители совместно должны решить, как и когда будут преподнесены подарки школьникам. Обсуждение обязательно заносится в протокол. Решение принимается большинством.Существуют требования, согласно которым обязательно в конце учебного года должно быть проведено родительское собрание. 5 класс можно считать началом взрослого обучения.
Если и родители, и учителя, и ребята вели себя правильно, дальнейшее пребывание в школе не будет вызывать каких-либо трудностей. Цель последнего собрания в учебном году – подведение итогов. Речь должна идти в первую очередь об успеваемости ребят.
Если есть проблемы с тем или иным предметом, педагог дает задание на лето.
Вторая часть собрания – ознакомление с учебной программой следующего года и возможными нововведениями. Родителям стоит проследить за тем, чтобы ребенок за три летних месяца не забыл то, о чем он узнал в 5-м классе.
Чтобы не возникло трудностей в следующем учебном году, педагоги рекомендуют периодически открывать тетради, выполнять несложные задания.
То, насколько ребенок будет хорошо разбираться в основных школьных предметах, зависит напрямую от родителей.
Заключение
Правильно проведенное родительское собрание в 5 классе поможет педагогу продуктивно взаимодействовать с мамами и папами, влиять на ребят, способствовать улучшению успеваемости в целом. Тематика мероприятий должна быть продумана на весь учебный год. Подготовительную работу стоит провести заблаговременно (в июле-августе).
Источник: http://fb.ru/article/268580/roditelskoe-sobranie-v-klasse-temyi-roditelskih-sobraniy-klass