Детские подвижные веселые игры со всего мира
Если ребенок пока не показывает на карте Пакистан или Армению, а родителям сильно этого хочется, то можно для него и его друзей организовать подвижные игры народов мира, которые знакомы маленьким жителям далеких стран. Но прежде, чем начать, надо предложить ребятам найти эти государства на глобусе, а затем рассказать о культуре и обычаях населяющих их людей, о нюансах воспитания детей в разных странах
Детская игра из Чили: «Беги, Гуарача, беги!»
Слудет объяснить юной компании, что в Чили, государстве на юго-западе Южной Америки, говорят на испанском языке, а «Гуарача» — слово, которого нет в словаре, придумано для забавы.
- Количество игроков: пятеро и больше.
- Возраст: старше 5 лет.
- Что понадобится: носовой платок.
Как играть: дети садятся в кружок. Оглядываться запрещено. Задача ведущего, который находится за кругом, незаметно положить на спину одного из игроков носовой платок. Если ребенок это почувствовал, он должен догнать ведущего, и если получается, то тот выбывает из игры. Если же догнать не удается, то удаляется проштрафившийся участник.
Детская игра из Греции: «Агалмата»
Греция, государство на юге Европы, знаменита античными мраморными статуями. Можно найти самые знаменитые из них в интернете и продемонстрировать детям до начала игры.
- Количество игроков: от четырех.
- Возраст: старше 10 лет.
Как играть: один из игроков стоит с закрытыми глазами в центре большой открытой площадки и медленно считает до десяти. Остальные же в это время стараются принять позу любой статуи.
Для достоверности образа не запрещено использовать подручные предметы, например, палки или мячи.
«Агалмата» («статуя» по-гречески), — кричит ведущий, и игроки замирают. Если «статуя» не удержала равновесия, она выбывает, ведущий старается рассмешить игроков.
Самого стойкого объявляют новым ведущим. Это идеальная игра для развития координации движений.
Детская игра из Пакистанa: «Верх — низ»
Юные обитатели пакистанских городов, — государства в Южной Азии, любят смеяться и кричать. Эта веселая, подвижная игра помогает им выплеснуть избыток энергии.
- Количество игроков: четверо и больше.
- Возраст: старше 4 лет.
- Что понадобится: открытая площадка с пеньками, горкой, качелями, камнями или крепкими скамейками.
Как играть. Выбирается ведущий, когда он произносит слово «Низ», на земле оставаться нельзя — нужно как можно быстрее прыгнуть на пенек, скамейку, горку, или любую другую возвышенность. Если же прозвучала команда «Верх», все должны спуститься на землю. Тот, кого «засалили», становится ведущим.
Детская подвижная игра из Ганы: «Пилоло!»
У маленьких жителей сельских районов Ганы, — государства в Западной Африке, мало игрушек, но они находят много способов повеселиться.
- Количество игроков: шестеро.
- Возраст: старше 4 лет.
- Что понадобится: палочки, камушки или по одной монетке на игрока.
Правила. Назначается ведущий и судья, затем определяется финишная прямая. Дети отворачиваются и ждут, пока ведущий спрячет монетки или камушки.
Когда он крикнет «Пилоло!» («Искать!»), судья включает секундомер, а игроки находят монетки, затем бегут с ними к финишу. Прибежавший первым получает одно очко. Затем монетки собирают, назначают новых ведущего и судью, игра продолжается.
Выигрывает тот, кто набрал больше очков. Запоминать количество очков должен судья.
Детская забава из Великобритании: «Получи подарок»
Эта забава у жителей островного государства на севере Европы очень популярна, особенно на праздновании дня рождения. Подарок в яркой упаковке передают под музыку.
- Количество игроков: 5+.
- Возраст: старше 4 лет.
- Что понадобится: подарок-сюрприз, цветная бумага, музыка.
Как играть: упакуйте забавные игрушки в несколько слоев бумаги разного цвета, усадите детей в кружок и включите музыку. Подарок передают по кругу до тех пор, пока ведущий не выключит звук.
Ребенок, в руках которого оказался сюрприз, снимает первый слой бумаги. Передача продолжается до тех пор, пока упаковка не будет снята полностью. Подарок достается победителю, а по кругу пускают новый сувенир.
Взрослые должны позаботиться о том, чтобы подарки получили все игроки.
Детская игра из Австралии: «Скиппиру-кенгуру»
Австралия — это страна и континент, где обитают удивительные животные: тасманский дьявол, утконос, валлаби, вомбат, коала, кукабара и, конечно же, любимец всех малышей — кенгуру.
- Количество игроков: пятеро и больше,
- Возраст: старше 3 лет.
Правила. Дети садятся в кружок, ведущий просит одного из них выйти в середину, сесть на пол, наклониться вперед и закрыть глаза — это спящий кенгуру Скиппиру. Остальные — охотники. Ведущий называет имя одного из детей, тот дотрагивается до «кенгуру» и говорит: «Угадай, кто тебя поймал?». Если ребенок назвал имя «охотника», игроки меняются местами.
Игра продолжается до тех пор, пока кенгуру не побывают все участники. В нее часто играют в австралийских детских садах: она помогает детям быстрее познакомиться друг с другом и развивает слух.
Детская игра из Армении: «Битва на яйцах»
Она очень популярна в Закавказье, где расположена одна из бывших советских республик. Украинцам забава знакома как пасхальная.
- Количество игроков: двое.
- Возраст: от 3 лет и старше.
- Что понадобится: пара сваренных вкрутую яиц.
Как играть: став лицом друг к другу, дети сталкивают яйца острыми концами, пока одно из них не треснет. Потом повторяют битву, но уже тупыми концами. Опыт показывает, что крутые яйца трескаются только после 3-4 ударов и не бьются одновременно. Победитель получает оба яйца. После игры трофеи используют для приготовления салата или бутербродов для всей компании.
С помощью таких развлекательных и познавательных игр, ребенок получит не только хорошее настроение, но и новые знания по географии. Кроме того, игры разных народов учат быстро мыслить, развивают моторику рук и слух.
Рекомендуем почитать
Источник: https://womenlot.ru/semya/igry_narodov_mira.html
Игры народов мира
В разделе игры народов мира собранны самые известные и проверенные временем игры. Представленные игры имеют широкую географию и интересную историю возникновения.
Игры народов мира помогают лучше понять, а может и по-иному взглянуть на другие народности. Игры народов мира отражают культуру и самобытность народа.
Можно отметить, что у одного народа преобладают подвижные, командные игры, а у другого настольные, логические. Также можно встретить очень похожие игры у разных народов, но с различными названиями.
Автогонки
Автогoнки германская игра для двух и более человек. Для игры надо взять две игрушки-автомобиля, две деревянных палочки и два длинных шнура (примерно 6-9 м). Игрушечные автомобили следует Привязать к шнурам.
которые, в свою очередь, привязать к палкам.
Деревянные палочки должны держать в руках двое детей. Суть игры в том, чтобы по команде как можно быстрее намотать шнур на палку, притянув таким образом машину к себе.
Кагоме
Кагоме — это японская детская игра.Один из детей выбирается «демоном» он закрывает глаза и садится.
Остальные дети водят вокруг него хоровод и поют игровую песню. Когда песня заканчивается «демон» называет имя того, кто стоит за его спиной и, если «демон» оказался прав, этот человек заменяет «демона».
Аист и Лягушка
В эту японскую игру могут играть 4 человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с бухтaми, островами и мысами. Игроки выбирают одного ведущего-«аиста», а остальные все игроки становятся «аистами».
“Лягушки ” сидят в «воде», не имея права выбраться на «сушу».
«Аист» должен ходить по берегу и пытаться поймать “лягушку”. “Аист” имеет право прыгать с “острова” на “остров”, но не может заходить в “воду”. Последняя пойманная «лягушка» — становится “аистом”.
Белую палочку
В Белую палочку (Такжикистан) могут играть более 10 человек.
Участники должны выбрать по считалке ведущего, разделиться на 2 равные команды и выбрать место для белой палочки.
Затем ведущий должен незаметно спрятать палочку, а игроки — искать ее. Нашедший палочку несет ее в выбранное место, а в это время игроки другой команды пытаются ему помешать.
Палочку можно передавать участникам своей команды.
Поезда
Аргентинская игра для семи и более человек. Перед игрой участники делятся на водящего «паровоз» и остальных игроков «вагоны». На большой площадке игроки, каждый себе «строят депо» очерчивая небольшой круг.
В середине площадки стоит водящий — паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного игрока к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим паровозом.
Шарик в ладони
Игра из Бирмы в которую, играют не менее шести игроков с одним шариком или камешком. Игроки выстраиваются в шеренгу на расстоянии 30 — 40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной.
Один из игроков стоит за их спинами. У него в руке шарик или камешек. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить шарик в чью-нибудь ладонь. Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в чью-то руку.
Игрок, получивший шарик, неожиданно вырывается из шеренги.
Соседи справа и слева должны схватить его прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и тогда игра продолжается. Если его схватят, он меняется местами с ведущим.
Статуя
Статуя — армянская игра для 5 — 20 человек.
Игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца, на 20 человек — четверых ловцов. По назначению ведущего ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них поймать.
Пойманный должен тут же остановиться замереть на месте в том положении, в котором его поймали. Того, кто замер, может «освободить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут пойманны все игроки. После этого выбирают новых ловцов, и игра продолжается.
Убегающий, по инерции выбежавший за пределы поля, считается выбывшим из игры.
Вытащи платок
Вытащи платок — это азербаджанская игра, в которую играют 10 и более человек.
Инвентарём служат платки. Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей.
По команде судьи дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!» Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок.
Затем команды меняются ролями.
Шпень
Шпень, это белорусская игра где, в центре поля устанавливают деревянный брусок-шпень, рядом с ним становится водящий, а вокруг остальные игроки с битами в руках.
Их задача – бросить биту и попасть ей в шпень так, чтобы он укатился как можно дальше от центра. Если кому-то из игроков это удалось и шпень откатился далеко, водящий должен подбежать, взять его и снова установить в центре поля. В это время игроки бегут за своими битами и подбирают их.
Водящий, установив шпень, должен попытаться захватить любую из бит, опередив ее хозяина. Если ему это удается, он становится игроком, а игрок, не успевший вернуть свою биту, – водящим. (Палки, летящие в шпень, могут задеть водящего, поэтому ему нужно быть внимательным, чтобы не попасть под удар биты).
Укради знамя
Итальянская игра, в которой две команды размещаются каждая у своей черты на некотором расстоянии друг от друга, посредине стоит ведущий. Он держит косынку и выкрикивает номера. Игроки, чьи номера он назвал, бегут к нему. Тот, кто выхватит у ведущего косынку и первым вернется на свое место, зарабатывает очко.
Калабаса
Перу
Перуанская игра, в которой игроки чертят себе домики-круги, а водящий остается «бездомным». Все хором кричат «Калабаса!» (По домам!) и разбегаются по своим кругам.
«Бездомный» обращается к одному из игроков: «Ты продаешь яйца?» Тот отвечает: «Я — нет, а он, может быть, продает» и указывает на товарища, к которому и направляется «бездомный». Тем временем игроки должны поменяться местами.
Если водящий успевает занять чужой дом, то он становится его хозяином, а оставшийся вне круга водит.
Один в кругу
Это венгерская игра, в которой игроки образуют круг, диаметром не превышающий 10 м. В центр круга становится водящий. Игроки кидают друг другу маленький мячик. Водящий старается его перехватить. В удобный момент любой из игроков может бросить мяч в водящего.
Если водящему не удалось увернуться от мяча, он остается в центре круга.
Если удалось, он покидает круг, а его место занимает игрок, бросавший мяч.
Если водящему удалось перехватить мяч, брошенный в него, или во время передачи от игрока к игроку, он может бросить мяч в любого игрока.
Если попадет – игрок займет его место, если нет – остается водить дальше.
Оксак-карга
«Карга» в переводе с узбекского — «ворона», «оксак» — «хромая». Почему же ворона хромая? Потому что тот, кто эту ворону изображает, прыгает на одной ноге. А вторая нога согнута и подвязана, скажем, поясом или платком. (На какую ногу захромала ворона, не важно). Затейте игру такую, какую хотите.
Если вас всего двое, просто наперегонки попрыгайте. Если хотя бы трое (папа, мама и я) — могут у вас получиться вороньи пятнашки. Много народа собралось — устройте прыжковую эстафету, разбившись на две команды. При этом пояс или платок, которым подвязывают ногу, переходит от одной «вороны» к другой.
Сахреоба
Это грузинская игра с прыжками, для которой потребуется несколько палок наподобие городошных бит (толщиной не более 5 см). Палки кладут на землю параллельно одна другой на расстоянии в полметра. Чем больше палок, тем труднее будет игра.
Рядом с первой палкой и последней — по плоскому камню: здесь прыгуны могут отдыхать (недолго!). Начинающий игру должен, прыгая на одной ноге, обойти змейкой все палки. На обратном пути надо перепрыгивать через палки, ставя ступни перпендикулярно им.
И снова к камню — но теперь ступни ставятся параллельно палкам. Заканчиваешь игру, прыгая с палки на палку.
Если сбился, ошибся, сразу уступаешь место следующему прыгуну, а сам, дождавшись снова своей очереди, начинаешь все сначала.Мы сказали о четырех способах прыжков, но вы сами можете придумать новые; можете как-то по-иному класть палки… В общем, программа состязаний во многом будет зависеть от вашего желания и от вашей изобретательности.
В любом случае победителем будет тот, кто с меньшего числа попыток выполнит без ошибок все обговоренные задания.
Квинта
Это литовская игра, в которой участвуют пять человек. На земле или асфальте вычерчивают прямоугольный квадрат со стороной 10 м. Четверо участников становятся в углы квадрата.
В центре квадрата чертят круг диаметром 1,5 м, в него становится пятый игрок – квинта. Угловые игроки бросают в него мячом, а квинта старается увернуться от мяча, не выходя за пределы круга.
Попавший в квинту игрок занимает его место.
Пожарная команда
Это германская игра, для 10 и более человек. Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана).
Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!».
Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.
Салки по кругу
В эту игру играют в танзании от 10 и более человек. Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладет лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом — за ним. Если водящий пробежит круг, и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.
Доброе утро, Охотник!
Это швейцарская игра, для 10-15 человек, в которой игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока.
Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!».
И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.
Больная кошка
Это бразильская игра для пяти и более человек, где один игрок — это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных.
Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой.
Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг.
Канатоходцы
В эту узбекскую игру играют от 5 и более человек. На площадке ребята чертят прямую линию длиной 6 — 10 м. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты — «слетят с каната». По правилам один из игроков следит за «канатоходцами» и тот, кто сошел с «каната», становится наблюдателем.
Потяг
В эту белорусскую игру играют от 10 и более человек. Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники — «заводные».
Став друг против друга, «заводные» так же берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь ими разорвать цепь противника, или перетянуть ее за намеченную линию. По правилам, тянуть начинают точно по сигналу.
Прела-горела
Белорусская народная игра.
Ведущий вместе с водящим прячут в разных местах игрушки, сопровождая действия словами: Прела-горела за море летела, А как прилетела, там где-то и села, Кто первый найдет, тот себе возьмет! После этих слов все разбегаются по площадке, ищут спрятанные предметы.
Кто больше найдет, тот и выиграл. Правила игры. Начинать искать предметы можно только после произнесенных слов. Во время раскладывания игрушек все должны стоять с закрытыми глазами и не подсматривать. Прятать игрушки необходимо быстро.
Загрузка…
Источник: http://www.pravilaigr.ru/igrmir.php
Подвижные игры разных народов мира
Формируя интерес дошкольников к спорту, мы рассказывает детям о знаменитых спортсменах, Олимпийских играх и их истории, читаем стихи о спорте. Помимо этого я в своей работе часто планирую подвижные игры разных народов мира, так как они вызывают неподдельный интерес у детей.
Во время таких тематических недель, как «Дети разных стран — друзья», «Россия — многонациональная страна» мы знакомились с подвижными играми северных народов «Льдинка, ветер и мороз», «Важенка и оленята», разучили удмурдскую народную игру «Водяной». Предлагаю вашему вниманию подвижные игры разных народов мира, некоторые из которых обязательно станут любимыми у ваших детей.
Африканские салки по кругу (Танзания)
Играют 10 и более человек.
Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладет лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом — за ним. Если водящий пробежит круг, и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.
Больная кошка (Бразилия)
Играют более пяти человек.
Ход игры: один игрок — это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали.
Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг.
Канатоходцы (Узбекистан)
Играют 5 и более человек.
Ход игры: на площадке ребята чертят прямую линию длиной 6 – 10 м. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ре¬бята, которые сойдут с черты – «слетят с каната». Правила следующие:
- Один из игроков следит за «канатоходцами».
- Тот, кто сошел с «каната», становится наблюдателем.
Потяг (Белоруссия)
Играют 10 и более человек. Ход игры: участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники — «заводные».
Став друг против друга, «заводные» так же берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь ими разорвать цепь противника, или перетянуть ее за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.
Поезд (Аргентина)
Играют 7 и более человек.
Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий — паровоз. У него нет своего депо.
Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже.
Игрок, оставшийся без места, становится водящим — паровозом.
Буйволы в загоне (Судан)
Играют 10 и более человек.
Ход игры: игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача — вырваться из круга.
Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые приемы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом.
Если это им удается, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их.
Один в круге (Венгрия)
Играют 5 и более человек.
Ход игры: игроки становятся в круг и перебрасывают большой легкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибется и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится по-середине.
Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч попал в него. Если все же центральному игроку удается поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадет, тот занимает его место.
Игра становится интереснее, если идет в хорошем темпе и быстрой передачей удается заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре.
Игра в молотилку (Йемен)
Играют 6 и более человек.
Ход игры: игроки встают все вместе в тесный круг. Один остается снаружи. Он старается попасть в круг. Для этого он должен выдернуть кого-нибудь из круга. Стоящие в круге пытаются избежать этого и бегут, как карусельные лошадки, по кругу. Если кого-то выдернут из круга, то он водит.
Шарик в ладони (Бирма)
Играют не менее 6 человек. Нужен шарик или камешек. Ход игры: игроки выстраиваются в шеренгу на расстоянии 30 — 40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. У него в руке шарик или камешек. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить шарик в чью-нибудь ладонь.
Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в чью-то руку. Игрок, получивший шарик, неожиданно вырывается из шеренги. Соседи справа и слева должны схватить его (или осалить) прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается.
Если его схватят, он меняется местами с ведущим.
Найди платок! (Австрия)
Играют четверо и более человек. Нужен платок.
Ход игры: игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет спрятавший.
Если говорит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» — в непосредственной близости от него, «огонь» — тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно».
Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно подкрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.
Лев и коза (Афганистан)
Играют 10—20 человек. Нужны маски льва и козы.
Ход игры: выбирают «льва» и «козу». Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. «Коза» стоит внутри круга, «лев» — за кругом. Он должен поймать «козу».
Играющие свободно пропускают «козу», а «льва», наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока «лев» не поймает «козу». В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.
Тяни за голову! (Канада)
Играют два человека. Нужен длинный шарф.
Ход игры: два человека встают на четвереньки лицом друг к другу и завязывают через обе головы шарф.
Оба игрока ползут назад, стараясь тащить за собой противника. Руки и колени при этом должны оставаться на земле. Выигрывает тот, кто на порядок перетянул противника в свою сторону.
Проигрывает игрок также и тогда, когда у него соскальзывает с головы шарф.
А ну-ка, повтори! (конго)
Играют четыре и более человек.
Ход игры: игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д.
Все игроки должны точно повторить его движения. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займет его место.
Балтени (Латвия)
Играют пять и более человек. Нужна палка.
Ход игры: игроки ложатся на траву лицом вниз (по кругу голова к голове) и закрывают глаза. Водящий бросает балтени — обтесанную палку длиной 50 см – в кусты или заросли так, чтобы ее не сразу можно было найти. По сигналу водящего все быстро вскакивают и бегут искать палку. Тот, кто нашел ее первым, становится водящим.
Доброе утро, охотник! (Швейцария)
Играют 10-15 человек.
Ход игры: игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока.
Тот, до кого дотронулись, повора-чивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!».
И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.
Вытащи платок! (Азербайджан)
Играют 10 и более человек. Нужны платки.
Ход игры: две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей.
По команде судьи дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!». Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, что¬бы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями.
Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.
Источник: https://infodoo.ru/podvizhnyie-igryi-raznyih-narodov-mira
Альманах педагога |
Жанетова Айнур Рисбековна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ д/с № 63 «Золотая рыбка»
Населённый пункт: город Байконур
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: «Фестиваль подвижных игр народов мира»
15.11.2017
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 63 «Золотая рыбка»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
по физической культуре
для детей средней группы
на тему: «Фестиваль подвижных игр народов мира»
Провела:
Жанетова Айнур Рисбековна,
инструктор по физической культуре
г. Байконур,
2014 г.
Цель: Знакомство с традициями и обычаями разных народов мира на основе
народных подвижных игр.
Задачи: формировать интерес к культурному наследию разных народов;
воспитывать чувство собственного достоинства у ребёнка представителя своего
народа и толерантное отношение к представителям других национальностей;
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; формировать умение
реализовывать двигательные навыки в играх; развивать творчество.
Атрибуты: интерактивная доска, проектор, шест с ленточками, плоские обручи,
корзины, маленькие мячи, канат, машинки, газеты, сумки почтальона, косички,
следы.
Ход мероприятия:
Ведущий: Дорогие дети и воспитатели! Мы рады приветствовать вас на нашем
празднике, посвящённом подвижным играм разных народов. Приглашаю всех ребят
в путешествие по разным странам мира, чтобы вы сами увидели эти страны,
познакомились с достопримечательностями, с костюмами, обычаями. Поехали!
Первая страна – Казахстан (показ слайда)
Эта страна предлагает нам поиграть в игру «Айголек»
Правила игры: дети делятся на две команды, взявшись за руки стоят напротив друг
друга на расстоянии 7-8 метров. Первая команда говорит:
Айголек, айголек, луна белая как снег,
Выше гор, быстрее рек,
Кто тот нужный человек?
Вторая команда отвечает:
Айголек, айголек, луна белая как снег,
Выше гор, быстрее рек,
(называют имя того, кого выбирают) нужный человек.
Играющий кого назвали по имени, разбегается и бежит к команде напротив,
расцепляя руки играющих, если расцепил, забирает с собой одного играющего, если
не расцепил, остаётся в их команде.
Ведущий:
В какой стране мы побывали? В какую игру играли? (Ответы детей). А теперь,
закрыли глаза и мы очутимся в следующей стране.
Следующая страна – Россия!
Эта страна предлагает нам поиграть в народную игру «Карусель».
Цель: развивать координацию движений, общую и мелкую моторику,
выразительность имитационных движений, воображение.
Правила: у каждого в руке по ленте; темп движения ускоряется и замедляется в
соответствии с текстом.
Ход игры:
В центре зала воспитатель держит шест с деревянным петушком наверху, к которому
прикреплены ленты. Дети берут по одной ленте и встают вокруг шеста. Под русскую
народную мелодию начинают двигаться в правую сторону, произнося слова:
Еле-еле, еле-еле
Закрутились карусели.
А потом, потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
С медленного темпа ходьбы дети переходят на бег, затем, постепенно замедляя темп
бега, вновь переходят на ходьбу со словами:
Тише, тише – не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Карусель останавливается. Игра повторяется, а карусель движется в
противоположную сторону.
Ведущий:
В какой стране мы побывали? (ответы детей). В какую игру играли? (ответы
детей). А сейчас мы переносимся в тёплый, богатый дарами природы край.
Белоруссия – живописная страна. В ней много красивых заповедных мест, где
водятся разные дикие животные и птицы.
Эта страна предлагает нам поиграть в народную игру «Посадка картофеля».
Цель: развивать быстроту, выносливость, ловкость.
Правила: капитаны команд стартуют по сигналу; игроки не выходят за линию без
мешочка. Если картошка упала, её следует поднять и затем бежать; подбегать к
команде надо с левой стороны.
Ход игры: Играют две команды по шесть человек. Игрок, стоящий в колонне
первым, держит в руке мешочек с пятью картофелинами. На расстоянии десяти
шагов от каждой колонны начерчено пять кругов. По сигналу капитаны бегут к
кругам и «сажают» (кладут) картошку по одной в каждый круг, затем возвращаются
и передают мешочек следующему игроку, который, взяв его, бежит собирать
картошку, и т.д.
Ведущий: В какой стране мы побывали? (ответы детей). В какую игру играли?
(ответы детей). А сейчас мы с вами побываем в Германии. Вы будете приятно
удивлены, посмотрев игры немецких детей.
Следующая страна – Германия!
Эта страна предлагает нам поиграть в народную игру «Ганцы-ганцы» (Гуси-гуси).
Цель: упражнять в беге с увёртыванием; учить во время игры договариваться и с
помощью считалки распределять роли.
Ход игры:
Ведущий выбирается с помощью считалки.
Ведущий: гуси-гуси!
Дети: га-га-га!
Ведущий: есть хотите?
Дети: да-да-да!
Ведущий: Так бегите!
«Гуси» разбегаются, а водящий их ловит; кто оказался пойманным, тот становится
водящим.
Ведущий:
Мы продолжаем наш фестиваль! Посмотрите на запад Европы, и вы увидите
продолговатый остров. Он тянется с севера точно на юг, омывается со всех сторон
морской водой. На этом острове живут англичане.
Следующая страна нашего путешествия это – Англия (показ слайда с музыкой).
Англичане любят пить чай с молоком, а ещё они любят читать газеты. Сыграем в
игру «Почтальоны».
Цель: закреплять умение ездить на маленьком автомобиле, энергично отталкиваясь
ногами; упражнять в меткости метания в горизонтальную цель; воспитывать умение
договариваться и согласовывать свои действия с действиями других детей.
Правила: игрок берёт три газеты, бросает в обруч по одной; за промах
присуждается штрафное очко; при повороте запрещено наезжать на обручи – это
нарушение правил дорожного движения; побеждает команда, которая первой
закончит выполнение задания с минимальным количеством штрафных очков.
Ход игры:
Группа детей делится на две команды; около каждой стоит корзина с газетами,
напротив лежат по три обруча. По команде капитаны берут по три газеты и,
отталкиваясь ногами, едут на машине к обручам. Проезжая мимо обруча, ребёнок
бросает газету, стараясь попасть в него. Доехав до конца дистанции, ребёнок
разворачивается, едет по прямой к своей команде и передаёт эстафету. Игра
продолжается. Побеждает команда, которая быстрее всех закончит развозить газеты.
Ведущий:
Молодцы! Все почтальоны справились со своими обязанностями на отлично, и
никто не нарушил правила дорожного движения. А сейчас мы переносимся в
далёкую жаркую страну – Египет. В пустынях Египта много змей. В Древнем
Египте змеи были носителями как доброго, так и злого начала, поэтому дети с
ранних лет использовали этот образ в различных играх.
Игра «Укус змеи»
Цель: развивать ловкость, умение контролировать игровую ситуацию.
Правила: водящий не должен выходить за пределы круга.
Ход игры:
Чертится круг диаметром 1,5 м. Один игрок – водящий, встаёт на колени в центр
круга, остальные – за его пределами. Водящий перемещается внутри круга, другие
стараются поставить ногу в круг; тот, кого водящий коснулся, становятся новым
водящим.
Ведущий: Молодцы! Дети и взрослые! Вы показали очень интересные подвижные
игры народов разных стран. На этом наш Фестиваль подвижных игр народов мира
подошёл к концу. Спасибо всем участникам. До свидания!
Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=18936