Учебный проект
- Волкова Ирина Вячеславовна, учитель биологии
Разделы: Биология
Введение
В 11 выпускных классах ежегодно встает один и тот же вопрос, какой экзамен сдавать и в какой форме.
По существующим правилам сдача экзамена в виде реферата разрешена ученикам успевающим только на 5 по данному предмету, а сдать экзамен в виде проектной работы можно, если ребенок занимает призовые места на различных конкурсах. В данной ситуации с проектом Маршруты великих путешественников стояла такая же проблема.
Чего уж кривить душой, инициатива поначалу шла от учителя.
Но в том, то и заключаются чудеса проектной деятельности, когда ребенок начал проект, сам определил проблему, цели, задачи, собрал материал, систематизировал его, сделал презентацию на 111 слайдов, выпустил буклет-путеводитель, связался с финансово-юридической академией для расчетов проекта, то вдруг появился совсем другой смысл. Сдача экзамена стала вторичной. А первичной вдруг стала задача поступить в институт, ученица с помощью проекта определилась с выбором профессии, найти тур фирму которую заинтересует данный проект, избавиться от плохой речи (слов значит, вот и других), научится не волноваться и не теряться при докладе своего проекта и многое другое. Каждый раз смотрю на эти превращения и не перестаю удивляться. По моему мнению, начинать проектную работу лучше, все-таки, с учениками 8 классов, а иногда и раньше. У 11 классиков не хватает времени на такую работу, да и некоторые умения вырабатывать уже сложнее. Но на примере проекта «Маршруты великих путешественников», могу сказать, что педагогический проект нередко превращается в ученический или проект личный, помогает детям почувствовать силу своего творческого потенциала.
Начинался проект с банального учительского заказа. Нужно было разработать дидактический и иллюстративный материал к урокам биологии и географии. Ученица, прочитав некоторые статьи, выбрала трех путешественников Вавилова, Беринга и Семенова Тянь-Шаньского.Первый блеск в глазах я увидела, когда появилось осмысление насколько интересным и многогранным может получиться проект. С момента выпуска первого слайда презентации проект перестал быть педагогическим, он стал ученическим. Моя роль, учителя генератора идей, ушла на второй план. Дальше проект стал развиваться по собственному сценарию.
В данной ситуации учитель мог выступать как консультант. Второе чудо случилось, когда довольно плохо владеющая устной речью ученица заговорила как Сократ. Именно появление личного смысла и заинтересованности в конечных результатах проекта заставило девочку рассказывать о своем проекте эмоционально и интересно.
Этот проект, на мой взгляд, лишний раз доказывает, что навязанные учителем проекты, как правило, ребенку дают мало. Только в содружестве детско-взрослого сообщества рождается новое и интересное.
Методический паспорт учебного проекта
1. Название проекта: Маршруты великих путешественников
2. Год разработки учебного проекта: 2007-2008.
3. Учителя: Волкова И.В. (биология), Козловцева М.В. (география).
4. Образовательное учреждение: цо №1678.
5. Опыт использования: Сколько детей (групп) участвовало 1 человек.
6. Проблема проекта:
При изучении биологи и географии 9-11 класс ученица столкнулась с тем, что ей не хватает знаний, о тех ученных, о которых кратко упоминали учителя на уроках.
В курс средней школы не входят сведения о биографии ученных и их основные маршруты описываются очень кратко, кроме того нет видео фильмов или какого-то другого иллюстрированного материала о жизни великих путешественников.
Появилась цель создать иллюстративный материал для использования на уроках, а полученные знания и свой проект применить во время дальнейшей работы в качестве менеджера по туризму.
7. Цель проекта: Узнать о жизни великих русских путешественников для того чтобы, использовать их маршруты в своей дальнейшей работе, в качестве менеджера по туризму, а также сделать подарок школе в виде презентации о жизни великих ученных и путешественников.
8. Задачи проекта:
- разработка маршрутов путешественников Вавилова, Беринга, Семенова Тянь-Шаньского двух видов: – «Для ленивых» (Развлекательно-познавательный маршрут);
– Для студентов и школьников, которые изучают биологию и географию на повышенном уровне.
- оформление полученного материала в виде презентации;
- создание буклетов с маршрутами Вавилова, Беринга, Семенова Тянь-Шаньского;
- использование презентации на уроках биологии и географии.
9. Форма организации детей: индивидуальная.
10. Ведущая деятельность: см. классификатор.
11. Сфера применения результатов: см. классификатор.
12. Форма продуктов проектной деятельности:
- Выход практически применимой презентации;
- Выход буклета-путеводителя.
13. Способ объединения результатов на презентации: ученическая конференция по проектной деятельности, мультимедийная презентация, выступление на заседании школьной академии наук
14. Вид презентации: стендовый доклад, мультимедийная презентация.
15. Класс: 11.
16. Количество участников: 1.
17. Предметная область: Основная – страноведение, дополнительные география, биология. Информатика.
18. Состав участников: общешкольный.
19. Характер координации: скрытый.
20. Темы учебно-тематического плана: биология -Генетика и селекция (гомологические ряды Вавилова)
21. Время работы: 5 месяцев
22. Цели учебные: отработка ЗУН.
- Умение составить рассказ, выделить главное, обобщать, составить реферат, создать презентацию.
- Сформировать поисковые (исследовательские) умения: умение самостоятельно генерировать идеи, найти недостающую информацию, находить несколько вариантов решения проблем.
- Сформировать умения и навыки работы в сотрудничестве.
- И, самые главные в данной ситуации и с данным учеником, сформировать коммуникативные и презентационные умения: вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, уверенно держать себя во время выступления, отвечать на незапланированные вопросы.
23. Режим работы: урочно-внеурочный.
24. Информационно-техническое оснащение: компьютер.
25. Привлекаемые специалисты: учителя школы.
1-й этап (подготовительно-организационный):
Педагог – консультант. Ученик – генератор идеи и проблемы.
Постановка проблемы: При изучении биологи и географии 9-11 класс ученица столкнулась с тем, что ей не хватает знаний, о тех ученных, о которых кратко упоминали учителя на уроках.
В курс средней школы не входят сведения о биографии ученных и их основные маршруты описываются очень кратко, кроме того нет видео фильмов или какого-то другого иллюстрированного материала о жизни великих путешественников.
Смысл: Узнать о жизни великих русских путешественников для того чтобы, использовать их маршруты в своей дальнейшей работе, в качестве менеджера по туризму, а также сделать подарок школе в виде презентации о жизни великих ученных и путешественников.
2-й этап (поиск материала и ресурсов)
Педагог – консультант. Ученик – исполнитель.
Сбор материала о жизни и деятельности Вавилова, Беринга, Семенов Тянь-Шаньского
Источники: Поиски ресурсов для реализации проекта: техническое оснащение учитель информатики, интеллектуальная помощь учителя биологии и географии, материальная помощь – родители.
3-й этап (Реализация проекта)
- разработка маршрутов путешественников Вавилова, Беринга, Семенова Тянь-Шаньского двух видов: – «Для ленивых» (Развлекательно-познавательный маршрут);
– Для студентов и школьников, которые изучают биологию и географию на повышенном уровне.
- оформление полученного материала в виде презентации;
- создание буклетов с маршрутами Вавилова, Беринга, Семенова Тянь-Шаньского;
- использование презентации на уроках биологии и географии.
Организационная форма:
- урочная и внеурочная деятельность;
- школьный фестиваль проектов;
- собеседование в туристической фирме.
Смысл: Если на уроках будет стоять задача познакомиться с жизнью ученных, то это можно легко будет сделать, нажав на кнопку «ссыка». Презентацию можно будет использовать не только на уроках, но и в работе кружков по биологии и географии, создание сообщений и рефератов.
Поэтому презентация будет размещена на сайте школы для удобства пользования учеников и учителей schools.keldysh.ru/co1678. Разработанные маршруты были оформлены в виде буклетов и будут использоваться при собеседовании в туристической фирме. Также ученица начала сотрудничество с Московской финансово юридической академией. Проект требует материальных расчетов.
Так как ученица сама этого сделать не может, то она обратилась к преподавателям и студентам академии с просьбой о помощи.
Результат и продукт.
Получение новых знаний и умений.
Осознание собственно творческого потенциала
Выход практически применимой презентации
Разработка маршрутов
Выход буклета (путеводитель).
Заключение
В результате работы над проектом мы получили ожидаемый продукт. Маршруты были разработаны, буклет-путеводитель выпущен. Ученик получил новые знания, научился самостоятельно работать. Проблема состоит в том, будет ли закончен проект.
Заинтересуются ли тур фирмы идеями ученицы, а впоследствии студентки.
Только время сможет показать, действительно ли ученик научился выстраивать свою образовательную траекторию, сам определять круг преподавателей представлять, как будет контролировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, само организоваться, работать по индивидуальному плану.
Приложение
25.12.2009
Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/562131/
Христофор Колумб (доклад, 5 класс, по географии) | ДоклаДики
Христофор Колумб – великий мореплаватель, который первым из европейцев пересек в 1492 г. Атлантический океан и открыл два американских континента. Путешественник положил начало изучению Центральной и Южной Америки, включая Багамские и Антильские острова. С экспедиций Колумба началась колонизация Нового Света.
Целью мореплавателя вовсе не было открытие Америки, он стремился найти короткий путь морем в Индию и Китай. Османская империя отрезала для европейцев рынки Востока с их пряностями, коврами, шелками. Колумб загорелся идеей обогнуть Африку с юга и наладить морскую торговлю с восточными купцами.
Родился будущий мореплаватель в итальянской Генуе в 1451 г. Молодой человек закончил Павийский университет, разбирался в навигации, работал картографом, занимался морской торговлей с соседними странами.
Загоревшись идеей покорения Индии, Колумб обращался за поддержкой к королю Португалии Иоанну. Португальские ученые назвали проект безосновательной фантазией, которая не заслуживает внимания.
Испанская королевская чета – Изабелла и Фердинанд – не отказали Колумбу, но в течение 7 лет переносили сроки экспедиции.
Путешествия через Атлантику
Добившись поддержки испанских королей, путешественник получил 3 корабля с сотней моряков и полномочия губернатора земель, которые еще предстояло открыть. Первое плавание продолжалось 4,5 месяца. Осенью 1492 г.
моряки заметили на берегу огни и высадились на лесистый остров Гуанахани. Среди богатой природы были разбросаны селения туземцев с жалкими хижинами.
Пришельцы провозгласили остров испанским владением и дали имя Сан-Сальвадор.
Далее путешественники открыли о. Кубу и Гаити, последний назвали Ла-Эспаньолой. Колумб с командой искали города «китайского ханства», выменивали золото или отбирали его у индейцев силой, дарили туземцам побрякушки.
Оставив часть команды на о. Эспаньола и лишившись одного корабля, в 1493 г. Колумб возвратился в Испанию, чтобы доложить о результатах плавания. Жители страны встретили его триумфально. Мореплаватель привез в доказательство открытой им «Индии» нескольких смуглых туземцев, перья невиданных птиц, диковинные растения: картофель, маис, табак.
Почему заблуждался великий мореплаватель? Эксперты утверждают: Колумб опирался на неверные расчеты географов и астрономов того времени. Те ошибались с размерами земного шара и считали: от Европы до Индии быстрее добраться, двигаясь на запад.
Воодушевленное открытиями и грядущими богатствами правительство выделило Колумбу 17 кораблей, отряд из 1200 воинов. До 1504 г. Колумб еще трижды переплыл Атлантику. Во втором путешествии моряки обогнули Эспаньолу и Кубу с юга, попутно открыли острова: Ямайку, Пуэрто-Рико и другие. В третьей экспедиции путешественники побывали на о. Тринидад, южно-американском побережье.
Разочарования
В четвертом плавании были обследованы восточные берега Центральной Америки. Колумб был разочарован: вместо выхода к Индийскому океану путешественники наткнулись в Карибском море на Панамский перешеек.
Язык туземцев отличался от речей выходцев с Востока. Моряки подхватывали неизвестные болезни, многие умерли или погибли в стычках с аборигенами. Основанные форты приходили в упадок.
Возвышенные мечты первых переселенцев рушились.
Сыграли роль требования строгой дисциплины и зависть к титулам Колумба. Недовольство им в колониях росло, а вера испанцев в богатства открытых земель таяла. В результате проведенной в землях Нового Света ревизии из третьего морского похода Колумба с двумя братьями привезли в Европу в цепях, лишили всех привилегий. В последнем путешествии место колонистов заняли высланные преступники.
В заморских путешествиях Колумб подорвал здоровье. В 1506 г. он, наполовину парализованный и ослепший, умер в городке Вальядолиде. До смерти он оставался убежденным, что стал первооткрывателем Индии.
Значение открытий Колумба
Колонизация открытых земель серьезно повлияла на экономику Испании. Через полвека сюда из Перу и Мексики потянулись многопалубные галеоны, груженые золотом и серебром.
Владычество Испании над Новым Светом длилось 300 лет. По подсчетам экспертов, оттуда в страну было вывезено ценностей на 3 млн кг чистого золота! Легкая добыча не пошла впрок экономике Испании.
Она долгое время отставала от передовых государств Европы.
День открытия Нового Света – 12 октября – в Испании празднуют как День нации, в Америке – как День Колумба. Смелый и мужественный путешественник прославил Испанию, умения ее мореплавателей. С четырех морских походов Колумба начался период великих географических открытий, который изменил представления о мире, расположении континентов, возможностях путешественников.
Источник: http://dokladiki.ru/doklad/hristofor-kolumb-doklad-5-klass-po-geografii
Самые известные путешественники и их открытия
Путешествия всегда манили людей, но прежде они были не только интересными, но и крайне сложными. Территории были не изучены, и, отправляясь в путь, каждый становился исследователем. Какие путешественники являются самыми известными и что конкретно открыл каждый из них?
Джеймс Кук
Известный англичанин был одним из самых лучших картографов восемнадцатого века. Он родился на севере Англии и уже к тринадцати годам принялся трудиться вместе с отцом. Но к торговле мальчик оказался неспособен, поэтому решил заняться мореплаванием.
В те времена все известные путешественники мира отправлялись в дальние страны на кораблях. Джеймс увлекся морским делом и так быстро продвинулся по карьерной лестнице, что ему предложили стать капитаном. Он отказался и отправился в Королевский флот. Уже в 1757-м талантливый Кук стал сам управлять кораблем.
Его первым достижением стало составление фарватера реки Святого Лаврентия. Он открыл в себе талант навигатора и картографа. В 1760-х он изучил Ньюфаундленд, чем привлек внимание Королевского общества и Адмиралтейства. Ему поручили путешествие по Тихому океану, где он добрался до берегов Новой Зеландии.
В 1770 году он совершил то, чего прежде не добивались другие известные путешественники, – открыл новый материк. В Англию в 1771-м Кук вернулся знаменитым первопроходцем Австралии. Последним его путешествием стала экспедиция в поисках прохода, соединяющего Атлантический и Тихий океаны.Сегодня даже школьникам известна печальная участь Кука, которого убили туземцы-каннибалы.
Известные путешественники и их открытия всегда оказывали немалое влияние на ход истории, но мало кто оказался настолько знаменитым, как этот человек. Колумб стал национальным героем Испании, решительно расширив карту страны. Христофор появился на свет в 1451 году.
Паренек быстро добился успеха, поскольку был прилежным и хорошо учился. Уже в 14 лет он отправился в море. В 1479-м он повстречал свою любовь и начал жизнь в Португалии, но после трагичной смерти супруги отправился с сыном в Испанию.
Получив поддержку испанского короля, он отправился в экспедицию, цель которой заключалась в поиске пути в Азию. Три корабля отплыли от берегов Испании на запад. В октябре 1492-го они добрались до Багамских островов. Так была открыта Америка. Местных жителей Христофор по ошибке решил называть индейцами, полагая, что добрался до Индии.
Его отчет изменил историю: два новых континента и множество островов, открытые Колумбом, стали главным направлением путешествий колонизаторов в последующие несколько веков.
Васко да Гама
Самый известный путешественник Португалии родился в городе Синеш 29 сентября 1460 года. С юных лет он работал на флоте и прославился как уверенный в себе и бесстрашный капитан. В 1495 в Португалии пришел к власти король Мануэль, который мечтал развивать торговлю с Индией.
Для этого необходим был морской путь, на поиски которого и предстояло отправиться Васко да Гама. В стране были и более известные мореплаватели и путешественники, но король почему-то выбрал именно его. В 1497 году четыре корабля отправились на юг, обогнули Мыс Доброй Надежды и доплыли до Мозамбика.
Там пришлось на месяц остановиться – половина команды к тому моменту болела цингой. После перерыва Васко да Гама добрался до Калькутты. В Индии он три месяца налаживал торговые связи, а через год вернулся в Португалию, где стал национальным героем.Открытие морского пути, позволявшего добираться в Калькутту мимо восточного побережья Африки, стало его главным достижением.
Известные русские путешественники тоже совершили немало важных открытий. Например, тот же Николай Михлухо-Маклай, родившийся в 1864 году в Новгородской губернии. Он не смог окончить Петербургский университет, так как за участие в студенческих демонстрациях его отчислили.
За продолжением образования Николай отправился в Германию, где встретил Геккеля — естествоиспытателя, пригласившего Миклухо-Маклая в свою научную экспедицию. Так для него открылся мир странствий. Вся его жизнь была посвящена путешествиям и научной работе.
Николай жил на Сицилии, в Австралии, изучал Новую Гвинею, воплощая проект Русского Географического Общества, бывал в Индонезии, на Филиппинах, на полуострове Малакка и в Океании. В 1886 году естествоиспытатель вернулся в Россию и предложил императору основать русскую колонию за океаном.
Но проект с Новой Гвинеей не получил царской поддержки, а Миклухо-Маклай серьезно заболел и вскоре умер, так не завершив свою работу над книгой о путешествиях.
Фернан Магеллан
Многие известные мореплаватели и путешественники жили в эпоху Великих Географических Открытий. Магеллан не является исключением. В 1480 году он родился в Португалии, в городе Саброза.
Отправившись служить при дворе (на тот момент ему было всего 12 лет), он узнал о противостоянии между родной страной и Испанией, о путешествиях в Ост-Индию и торговых путях. Так он впервые заинтересовался морем. В 1505-м Фернан попал на корабль.
Семь лет после этого он бороздил морские просторы, участвовал в экспедициях в Индию и Африку. В 1513 году Магеллан отправился в Марокко, где был ранен в бою. Но это не умерило тяги к путешествиям – он запланировал экспедицию за специями.
Король отверг его прошение, и Магеллан отправился в Испанию, где получил всю необходимую поддержку. Так началось его кругосветное путешествие. Фернан думал, что с запада путь в Индию может оказаться короче. Он пересек Атлантический океан, добрался до Южной Америки и открыл пролив, который позднее назовут его именем.Фернан Магеллан стал первым европейцем, увидевшим Тихий океан. По нему он добрался до Филиппин и почти достиг цели – Молуккских островов, однако погиб в сражение с местными племенами, раненый ядовитой стрелой. Тем не менее, его путешествие открыло Европе новый океан и понимание того, что планета куда больше, чем думали ученые прежде.
Руаль Амундсен
Норвежец родился в самом конце эпохи, в которую прославились многие известные путешественники. Амундсен стал последним из мореплавателей, пытавшихся найти неоткрытые земли. С детства от отличался упорством и верой в свои силы, что позволило ему покорить Южный географический полюс.
Начало пути связано с 1893 годом, когда паренек бросил университет и устроился матросом. В 1896-м он стал штурманом, а в следующем году отправился в свою первую экспедицию в Антарктику. Судно затерялось во льдах, команда болела цингой, но Амундсен не сдавался.
Он взял командование на себя, вылечил людей, вспомнив свое медицинское образование, и привел корабль обратно в Европу. Став капитаном, в 1903 году он направился на поиски Северо-Западного прохода у Канады. Известные путешественники до него никогда не совершали ничего подобного – за два года команда преодолела путь от востока американского материка к его западу.
Амундсен стал известен на весь мир. Следующей экспедицией стал двухмесячный поход к Южному плюсу, а последним предприятием — поиск Нобиле, в процессе которого он пропал без вести.
Давид Ливингстон
Многие известные путешественники связаны с мореплаванием. Давид Ливингстон же стал исследователем суши, а именно африканского континента. Знаменитый шотландец родился в марте 1813 года. В 20 лет он решил стать миссионером, познакомился с Робертом Моффетом и пожелал отправиться в африканские деревни.
В 1841-м он приехал в Куруман, где обучал местных жителей ведению сельского хозяйства, служил врачом и обучал грамоте. Там же он выучил язык бечуанов, что помогло ему в путешествиях по Африке.
Ливингстон детально изучил быт и нравы местных жителей, написал о них несколько книг и отправился в экспедицию на поиски истоков Нила, в которой заболел и умер от лихорадки.
Америго Веспуччи
Самые известные путешественники мира чаще всего были родом из Испании или Португалии. Америго Веспуччи родился в Италии и стал одним из знаменитых флорентийцев. Он получил хорошее образование и выучился на финансиста. С 1490 г. он работал в Севилье, в торговом представительстве Медичи.
Его жизнь была связана с морскими путешествиями, например, он спонсировал вторую экспедицию Колумба. Христофор внушил ему идею о том, чтобы попробовать себя в качестве путешественника, и уже в 1499-м Веспуччи отправился в Суринам. Целью плаванья стало изучение береговой линии.
Там он открыл поселение, названное Венесуэлой – маленькой Венецией. В 1500 году он вернулся домой, привезя 200 рабов. В 1501 и 1503 гг. Америго повторил свои путешествия, выступая не только навигатором, но и картографом. Он обнаружил бухту Рио-де-Жанейро, название которой дал сам.С 1505 года служил королю Кастилии и не участвовал в походах, лишь снаряжал чужие экспедиции.
Фрэнсис Дрейк
Многие известные путешественники и их открытия несли пользу человечеству. Но есть среди них и такие, которые оставили по себе и недобрую память, поскольку их имена были связаны с достаточно жестокими событиями. Не исключением стал и Фрэнсис Дрейк, английский протестант, с двенадцати лет плававший на корабле.
Он захватывал местных жителей на Карибах, продавая их в рабство испанцам, нападал на суда и воевал с католиками. Пожалуй, никто не смог бы сравняться с Дрейком по количеству захваченных иностранных кораблей. Его походы спонсировала королева Англии. В 1577 году он отправился в Южную Америку, чтобы разгромить поселения испанцев.
В ходе путешествия он нашел Огненную землю и пролив, который впоследствии был назван в его честь. Обогнув Аргентину, Дрейк разграбил порт Вальпараисо и два испанских судна. Добравшись до Калифорнии, он повстречал аборигенов, которые преподнесли англичанам дары из табака и птичьих перьев.
Дрейк пересек Индийский океан и вернулся в Плимут, став первым выходцем из Великобритании, побывавшим в кругосветном путешествии. Его приняли в палату общин и наградили званием сэра. В 1595 он погиб в последнем походе на Карибы.
Афанасий Никитин
Немногие известные путешественники России добились тех же высот, что и этот выходец из тверских земель. Афанасий Никитин стал первым европейцем, побывавшим в Индии.
Он совершил путешествие к португальским колонизаторам и написал «Хождение за три моря» — ценнейший литературно-исторический памятник. Успех экспедиции обеспечила карьера купца: Афанасий знал несколько языков и умел договариваться с людьми.
В своем путешествии он побывал в Баку, пожил в Персии около двух лет и добрался до Индии на корабле. Посетив несколько городов экзотической страны, он отправился в Парват, где остановился на полтора года.
После провинции Райчур он направился в Россию, проложив маршрут через Аравийский и Сомалийский полуострова. Однако Афанасий Никитин так и не добрался домой, поскольку заболел и умер под Смоленском, но его записки сохранились и обеспечили купцу мировую известность.Источник: http://fb.ru/article/182516/samyie-izvestnyie-puteshestvenniki-i-ih-otkryitiya
Исследовательский проект Великие географические открытия и их влияние на мировую историю — Letopisi.ru
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Кузнецова Светлана Вячеславовна
Тема проекта
Великие географические открытия и их влияние на мировую историю
Этапы проекта
- Поиск информации
- Систематизация информации по темам:
- Причины Великих географических открытий
- Первооткрыватели и путешественники
- Последствия Великих географических открытий
- Значение Великих географических открытий для:
- истории
- географии
- культурологии
- медицины
- кулинарии
- быта
Предмет, класс, возраст
В проекте кратко представлена история крупнейших географических открытий конца XV – начала XVI вв и их влияние на мировую историю с использованием презентаций, тестов, анимированных интерактивных карт. Пользователю предоставляется возможность совершить вместе с мореплавателями-первооткрывателями кругосветное путешествие, а также морские путешествия в Америку и в Индию.
Великие географические открытия — период в истории человечества, начавшийся в XV веке и продолжавшийся до XVII века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты в Африку, Америку, Азию и Океанию в поисках новых торговых партнёров и источников товаров, пользовавшихся большим спросом в Европе.
Историки обычно соотносят «Великие географические открытия» с первопроходческими дальними морскими путешествиями португальских и испанских путешественников в поисках альтернативных торговых путей в «Индии» за золотом, серебром и пряностями.
Португальцы начали систематическое исследование атлантического побережья Африки в 1418 году под покровительством принца Генриха, в конечном счёте обогнув Африку и войдя в Индийский океан в 1488 году. В 1492 году в поисках торгового пути в Азию испанские монархи одобрили план Христофора Колумба отправиться на запад через Атлантический океан в поисках «Индии».
Он высадился на земли, которые считал до конца жизни «Индией», а на самом деле он открыл «Новый Свет», Америку. С целью предотвращения конфликта между Испанией и Португалией был заключен Тордесильясский договор, по которому мир был разделен на две части, где каждая из сторон получала эксклюзивные права на открываемые ими земли.
В 1498 году португальская экспедиция под руководством Васко да Гамы смогла достигнуть Индии, обогнув Африку и открыв прямой торговый путь в Азию. Вскоре португальцы ушли ещё дальше на восток, достигнув «Островов Пряностей» в 1512 году и высадившись в Китае годом позже.
В 1522 году экспедиция Фернана Магеллана, португальца, состоявшего на испанской службе, отправилась на запад, совершив первое в мире кругосветное путешествие. Тем временем испанские конкистадоры исследовали американский континент, а позже некоторые из островов юга Тихого океана.
В 1495 году французы и англичане и, немного позже, голландцы включились в гонку за открытие новых земель, бросив вызов иберийской монополии на морские торговые пути и исследуя новые маршруты, сначала северные, затем через Тихий океан вокруг Южной Америки, но в конечном счёте последовав за португальцами вокруг Африки в Индийский океан; открыв Австралию в 1606 году, Новую Зеландию в 1642 году и Гавайские острова в 1778 году. Тем временем с 1580-х по 1640-е годы русские первопроходцы открыли и покорили почти всю Сибирь. Великие географические открытия способствовали переходу от средневековья к Новому времени, вместе с эпохой Возрождения и подъёмом европейских национальных государств. Считают, что карты далёких земель, размножаемые с помощью изобретенного Гутенбергом печатного станка, способствовали развитию гуманистического мировоззрения и расширению кругозора, породив новую эпоху научного и интеллектуального любопытства. Продвижение европейцев в новые земли привело к созданию и подъёму колониальных империй, при контактах между Старым и Новым Светом происходил колумбов обмен: перемещались по планете растения, животные, продукты питания, целые народы (в том числе рабы), инфекционные болезни, а также шёл культурный обмен между цивилизациями, это был один из важнейших этапов глобализации в экологии, сельском хозяйстве и культуре в истории. Европейские открытия продолжились и после эпохи Великих географических открытий, в результате чего вся поверхность земного шара была нанесена на карты, а далёкие цивилизации смогли встретиться друг с другом.
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Великие географические открытия/Проверь себя
Тест Великие географические открытия
Сообщения уч-ся по теме проекта 1
Сообщения уч-ся по теме проекта 2
Сообщения уч-ся по теме проекта 3
Сообщения уч-ся по теме проекта 4
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Великие географические открытия
Проекты с аналогичной тематикой
Учебный проект Великие географические открытия
Другие документы
Великие географические открытия в истории
Презентация о ВГО 1
Презентация о ВГО 2
Источник: http://letopisi.org/index.php/%D0%98%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%B8_%D0%B8%D1%85_%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%83%D1%8E_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8E