chvuz.ru

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 6. Морфологические нормы. Имя существительное. Тестовые задания — 2

Разбор задания №6 ЕГЭ по русскому языку

Задание №6 проверяет умение учащихся образовывать различные формы слов. В нем необходимо найти слово, форма которого образована с ошибкой, и записать его правильно; за это можно получить один первичный балл.

Теория к заданию №6 ЕГЭ по русскому языку

У многих выпускников возникают проблемы с образованием форм множественного числа различных слов. Для того чтобы их предотвратить мы приводим некоторые теоретические сведения с использованием слов, встречающихся на экзамене.

Окончания имен существительных множественного числа именительного падежа

Окончания множественного числа им. падежа Ы/ИОкончание множественного числа им. падежа А/Я
Бухгалтер Адрес
Возраст Вексель
Выговор Ворох
Грифель Директор
Драйвер Доктор
Диспетчер Катер
Договор Китель
Инженер Кузов
Инструктор Купол
Компрессор Колокол
Конструктор Кучер
Контейнер Ордер
Лекарь Окорок
Месяц Округ
Плеер Повар
Полис Погреб
Порт Профессор
Почерк Пояс
Прожектор Паспорт
Пудель Сорт
Ректор Стог
Редактор Сторож
Слесарь Тенор
Свитер Терем
Трактор Тополь
Снайпер Хутор
Столяр Штемпель
Табель Якорь
Токарь Фельдшер
Торт Отпуск
Тренер
Флигель
Фронт
Шофёр

Окончания существительных множественного числа родительного падежа

В множественном числе родительного падежа слов, обозначающих различные фрукты и овощи, почти всегда используется окончание «-ов»:

Важно запомнить следующие исключения: дынь, слив, яблок

В родительном падеже множественного числа слов, обозначающих парные предметы, часто оказывается нулевое окончание:

Важно запомнить: много бриджей, гольфов, носков

Нулевое окончание также будет в родительном падеже множественного числа слов, обозначающих национальности:

Важно запомнить: много монголов, таджиков, хорватов, якутов

Также нулевое окончание используется в словах родительного падежа множественного числа, обозначающих некоторые военные профессии:

Важно запомнить: много саперов

Родительный падеж множественного числа различных единиц измерения также имеет нулевое окончание:

Но: граммов, гектаров, килограммов

Множественное число родительного падежа для слов, оканчивающихся на «-це», образуется с помощью окончания «-ец»:

Однако: много деревцев, оконцев

Окончание «-ий» будет встречаться в родительном падеже множественного числа слов, оканчивающихся на «-ья» или «-ье»:

Важно запомнить: много кореньев, лохмотьев, платьев, подмастерьев, угодьев, хлопьев, ладей, копий, ружей

Окончание «-ей» будет в родительном падеже множественном числе слов, которые в именительном падеже кончаются на «и»:

Склонение имен числительных

Склонение числительных также вызывает затруднения у некоторых людей. В числительных «сорок, девяносто, сто» в родительном, дательном, творительном и предложном падежах множественного числа добавляется окончание «-а»:

В числительных «пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят» изменяются обе части слов, например, пятидесяти – пятьюдесятью. Две части изменяются и в словах «двести, триста, четыреста», например, трехсот – тремстам – тремястами – о трехстах.

Слова «пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот» склоняются по следующему образцу: семьсот – семисот – семистам – семьсот – семьюстами – о семистах.

В склонении составных числительных нужно изменять все части слова: три тысячи восемьсот двадцать семь – трех тысяч восьмисот двадцати семи – три тысячи восемьсот двадцать семь – тремя тысячами восемьюстами двадцатью семью – о трех тысячах восьмистах двадцати семи.

Очень важно правильно склонять порядковые числительные: в них изменяется лишь последнее перед существительным слово, например:

При употреблении слов «оба» и «обе» нужно всегда согласовывать их с существительными:

Морфологические нормы глаголов

Также нужно запомнить формы следующих слов повелительного наклонения:

лечь ляг лягте
ехать езжай езжайте
ездить езди ездите
глядеть гляди глядите
махать маши машите
бежать беги бегите
высыпать высыпи высыпите
класть клади кладите

И настоящего и будущего времени:

ездить езжу ездит
лазить лажу лазит
махать машу машет
беречь берегу бережет
жечь жгу жжет

Важно запомнить верное написание слов и сочетаний:

Сравнительная и превосходная степень имен прилагательных

Сравнительная степень прилагательных бывает простая и составная: теплее (простая), более теплый (составная). Нельзя совмещать обе эти формы: более теплее – грамматическая ошибка.

Превосходная степень прилагательных может простой и составной: теплейший (простая), самый теплый (составная). Нельзя совмещать обе эти формы: самый теплейший – грамматическая ошибка.

Алгоритм выполнения задания

  1. Внимательно читаем задание.
  2. Читаем предложенные слова и словосочетания (желательно произнося их или употребляя в предложении).
  3. Вспоминаем грамматические номы русского языка в области словообразования (теория).
  4. Ищем неверно написанное слово.
  5. Записываем правильный ответ (правильную форму слова).

 Алгоритм выполнения:

  1. Внимательно читаем задание.
  2. Читаем предложенные слова и словосочетания, стараясь употребить их в предложениях: Опытные тренеры занялись подготовкой сборной. Новая сигнализация звучит не менее громко.

    Поезжайте вперед вдоль аллеи. У нее нет туфель для вечернего выхода.

  3. Опытные тренеры – верная форма множественного числа именительного падежа существительного тренер.

    Звучит не менее громко – верная форма сравнительной степени наречия громко. Поезжайте – верная форма повелительного наклонения множественного числа. Нет туфель – верная форма множественного числа родительного падежа существительного туфля.

  4. Неверно написано слово ОБОИМ.

    При существительном женского рода должно стоять слово ОБЕ – ОБЕИМ сторонам.

Ответ: обеим

Алгоритм выполнения:

  1. Внимательно читаем задание.
  2. Читаем предложенные слова и словосочетания, стараясь употребить их в предложениях: Менее четкий рисунок. Икра из баклажанов получилась на славу. Административные округа отреагировали на заявление.

    Контрольная представлена пятьюдесятью заданиями.

  3. Менее четкий – верно образованная сравнительная степень прилагательного четкий. Икра из баклажанов – верная форма множественного числа родительного падежа существительного баклажан — ЗАПОМНИ.

    Административные округа – верная форма множественного числа именительного падежа существительного округ. Пятьюдесятью заданиями – в сложных числительных склоняются обе части.

  4. Здесь в склонении числительного ошибки не допущено, зато ее можно встретить в сочетании под номером 3.

    Нужно раз и навсегда запомнить, что правильный вариант – помаши.

Ответ: помаши

Источник: http://spadilo.ru/razbor-zadaniya-6-ege-po-russkomu/

Задание 6. Морфологические нормы (образование форм слова)

Морфологических форм у русских изменяемых слов много. К счастью, большинство из них усваивается ребятами в раннем детстве и проблем при подготовке к ЕГЭ не вызывает. Но есть формы, в образовании и употреблении которых и ребята, и взрослые допускают ошибки. Ниже приведен перечень таких морфологических форм.

Имя существительное

Образование множественного числа

Слова на Ы — И:

инженеры, конструкторы, офицеры, лекторы, тренеры, бухгалтеры, инструкторы, редакторы, слесари, шофёры; векторы, ветры, выговоры, джемперы, свитеры, договоры, контейнеры, плееры, полисы, прожекторы, склады; 

возрасты, выборы, порты, почерки, кремы, торты

Слова на А — Я:

директора, доктора, инспектора, профессора, повара, сторожа, фельдшера, тенора, кучера; округа, ордера, векселя, катера, отпуска, вороха, колокола, кузова, купола, округа, паспорта, погреба, сорта, хутора, тополя, штабеля, штемпеля, якоря

Образование форм родительного падежа множественного числа:

Форма на ОВ — ЕВ:

несколько килограммов (килограмм), граммов (грамм), гектаров, каратов, помидоров, томатов, апельсинов, абрикосов, ананасов, бананов, гранатов, лимонов, мандаринов, баклажанов, гольфов, носков, погон, кедов (кед), рельсов, нервов;

много платьев, верховьев, кореньев, лохмотьев, низовьев, подмастерьев, хлопьев, устьев

Форма с нулевым окончанием:

пара полотенец,  чулок, шаровар, шорт, сапог, туфель, ботинок, тапок, тапочек, галош, бахил, бутс, валенок, яблок, дынь, слив;отряд солдат, гусар, драгун, гренадёр (гренадер), кадет, улан, партизан;сто ампер, ватт, вольт;много башен, басен, блюдец, брызг, дел, макарон, петель, нянь, манжет, полотенец, серёг, сплетен, яблонь;

много раздумий, оладий, сидений, солений, ущелий, печений, кушаний, побережий, ожерелий, подземелий

Употребление существительных разного рода: 

хороший шампунь, пенальти, шимпанзе, какаду, гну; страшная цеце (муха), свежая иваси (сельдь);старый Тбилиси, Сухуми, красивый евро;широкая Миссисипи, Янцзы, Хуанхэ;

новое метро, кашне, пальто

Употребление несклоняемых имён собственных:

издательство Никиты Струве, зачитываться Дюма, поэзия Шевченко

Имя прилагательное

Смешение простых и составных форм сравнительной и превосходной степеней:

Ошибочно: более позднее, выше, ниже; менее чётче, более страшнее; самый красивейший (просторечие).
Правильно: более поздний — позднее; выше, ниже; менее чётко, менее страшно; самый красивый или красивейший.

Образование сравнительной степени:

Ошибочно: красивше, лучшее, хужее (неверный выбор модели словоизменения, просторечие).
Правильно: красивее, лучше, хуже.

Имя числительное

Словоизменение числительных — традиционно трудный учебный материал. Более подробно см. Как устроен наш язык. Раздел 9. Морфология. Числительные.

1. Образование и изменение форм составных числительных:

в тысяча пятом году, две седьмых, к трём пятым, в две тысячи одиннадцатом году,
восьмьюдесятью (восемьюдесятью), восьмьюстами (восемьюстами), пятьюстами, тремя тысячами шестьюстами пятьюдесятью семью 

2. Склонение сложных и составных числительных:

двумястами рублями, пятьюстами рублями, четырьмястами рублями, около пятисот километров, тремястами страницами, нет шестисот рублей, о пятистах книгах

 Совет:

Обратите внимание на склонение слов: сорок, девяносто, сто.

И.п. сорок, девяносто, сто (рублей)Р.п. сорока, девяноста, ста (рублей)Д.п. сорока, девяноста, ста (рублям)В.п. сорок, девяносто, сто (рублей)Т.п. сорока, девяноста, ста (рублями)

П.п. (о) сорока, девяноста, ста (рублях)

Обратите внимание на склонение числительных: пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят. При склонении в них изменяются обе части:

И.п. пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят (рублей)Р.п. пятидесяти, шестидесяти, семидесяти, восьмидесяти (рублей)Д.п. пятидесяти, шестидесяти, семидесяти, восьмидесяти (рублей)В.п. пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят (рублей)Т.п. пятьюдесятью, шестьюдесятью, семьюдесятью, восемьюдесятью (рублями)

П.п. (о) пятидесяти, шестидесяти, семидесяти, восьмидесяти (рублях)

Обратите внимание на склонение числительных: пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот. При склонении в них изменяются обе части:

И.п. пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот (рублей)Р.п. пятисот, шестисот, семисот, восьмисот, девятисот (рублей)Д.п. пятистам, шестистам, семистам, восьмистам, девятистам (рублям)В.п.

пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот (рублей)Т.п. пятьюстами, шестьюстами, семьюстами, восемьюстами, девятьюстами (рублями)
П.п.

(о) пятистах, шестистах, семистах, восьмистах, девятистах (рублях)

Обратите внимание на склонение числительных полтора, полторы, полтораста, в которых часто допускаются ошибки:

И.п. полтора (часа), полторы (минуты), полтораста (рублей)Р.п. полутора (часов, минут), полутораста (рублей)Д.п. полутора (часам, минутам), полутораста (рублям)В.п. полтора (часа), полторы (минуты), полтораста (рублей)Т.п. полутора (часами, минутами), полутораста (рублями)

П.п. (о) полутора (часах, минутах), полутораста (рублях)

Обратите внимание на склонение составных количественных числительных: в них изменяется каждое слово:И.п. две тысячи четырнадцать (рублей)Р.п. двух тысяч четырнадцати (рублей)Д.п. двум тысячам четырнадцати (рублям)В.п. две тысячи четырнадцать (рублей)Т.п. двумя тысячами четырнадцатью (рублями)

П.п. (о) двух тысячах четырнадцати (рублях)

Обратите внимание на склонение составных порядковых числительных: в них изменяется только последнее слово:

И.п. две тысячи четырнадцатый (год)Р.п. две тысячи четырнадцатого (года)Д.п. две тысячи четырнадцатому (году)В.п. две тысячи четырнадцатый (год)Т.п. две тысячи четырнадцатым (годом)

П.п. (в) две тысячи четырнадцатом (году)  

3. Употребление собирательных числительных: 

двое братьев, трое щенков, к обоим братьям, к обеим подругам, двое очков, двое саней, нас двоих, троих, их шестерых.

Совет:

Поскольку тема вызывает много проблем, запомни случаи, когда правильно употреблять собирательные числительные, списком:

1. С существительными, обозначающими лиц мужского пола: двое братьев, трое мужчин, четверо парней.
2. С существительными дети, люди: трое детей, четверо людей.
3.

С существительными, обозначающими детёнышей животных: трое щенков, семеро козлят.
4. С существительными, имеющими форму только мн. ч.: пятеро суток.
5.

С существительными, обозначающими парные или составные предметы: двое очков, двое лыж.
6. С местоимениями: нас двоих, их пятерых. 

4. Употребление числительных оба, обе:

Числительное обе употребляется только с существительными ж.р.: обе девушки, обе стороны, обе книги. 
С существительными м. р. и ср. р. употребляется форма оба: оба брата, оба друга, оба окна.

Ошибочно: оба тропки, к обоим дорожкам, обоими звёздами.
Правильно: обе тропки, к обеим дорожкам, обеими звёздами.

Местоимение 

Образование форм:

Ошибочно: был увлечён ей, у ней; ихний; посреди его (её), среди их;  скольких книг, сколько учеников.
Правильно: был увлечён ею — Т.п., у неё — Р.п.; их; посреди* него (неё), среди* них; сколько книг, скольких учеников

* Посреди, среди — предлоги. Если ты говоришь: из них, от них, говори: среди них. После предлогов у личных местоимений он, она, они в косвенных падежах появляется буква н.  

Глагол

1. Образование личных форм:

У глаголов победить, убедить, переубедить, разубедить, очутиться, ощутить, затмить, дерзить, пылесосить и некоторых других нет формы 1 лица ед. ч.Ошибочно: победю, побежу, побежду, убедю, убежу, убежду, очутюсь, чудю, чужу, чужду.

Правильно: не использовать эти глаголы в форме 1 л., ед.ч. 

Ошибочно: попробоваем, ездием, лазию, жгём, пекёшь, берегёшь, стерегёшь, полоскаю, махаю, хочут (использована неверная модель словоизменения, просторечие).
Правильно: попробуем, ездим, лазим, жжём, печём, бережёшь, стережёшь, полощу, машу, хотят.

2. Образование возвратных форм:

Ошибочно: встретилися, хотелося, поздоровалася, извиняюся (просторечие).
Правильно: встретились, хотелось, поздоровалась (после гласных не -ся, а -сь), извините (употребление возвратной формы с этим глаголом – грубая ошибка).

3. Образование форм повелительного наклонения:

Ошибочно: ехай, едь, езжай, поехай, поедь, ездий, ездь, махай, разъехайтесь, поклади, положь, ложь, ложи, бежи, лазь, покупи,  ляжь (использована неверная модель словоизменения, просторечие).
Правильно: поезжай (с приставкой), помаши, разъезжайтесь, положи, купи, ляг.

Совет:

Обрати внимание на образование форм повелительного наклонения ошибкоопасных глаголов, которые часто встречаются в КИМах:

Лечь — (ты) ляг, (вы) лягтеЕхать — (ты) поезжай, (вы) поезжайтеЕздить — (ты) езди, (вы) ездитеПоложить — (ты) положи, (вы) положитеКласть — (ты) клади, (вы) кладитеЛазать —(ты) лазай, (вы) лазайте

Бежать — (ты) беги, (вы) бегите

4. Образование форм прошедшего времени:

Ошибочно: замёрзнул, окрепнул, сохнул, просохнул, промокнул, намокнул и др. подобные.
Правильно: замёрз, окреп, сох, просох, высох, промок, намок.

Причастие

Образование  причастий:

Ошибочно: полоскающий, махающий, хочущий (использование неверной модели словоизменения); сделающий, напишущий, поинтересующийся (причастия настоящего времени от глаголов совершенного вида не образуются).
Правильно: полощущий, машущий, хотящий;  не пытаться образовывать причастия настоящего времени от глаголов совершенного вида.

Деепричастие

Образование деепричастий:

Ошибочно: посмотря в мою сторону, сложа в стопку, поезжая (неверное использование моделей формообразования: от глаголов СВ не могут быть образованы деепричастия с суффиксом -я-).
Правильно: смотря в мою сторону или посмотрев в мою сторону, сложив в стопку (искл.: устойчивое сочетание сложа руки), поехав.

Наречие

1. Образование наречий:

Ошибочно: оттудова, открываться вовнутрь, навряд ли смогу, разделим напополам (просторечие).
Правильно:оттуда, отрываться внутрь, вряд ли смогу, разделим пополам.

2. Образование сравнительной степени наречий:

Ошибочно: плохо — плоше, красиво — красивше и красившее, хорошо — лучшее и хорошее, тяжело — тяжельше (просторечие).
Правильно:плохо — хуже, красиво — краси´вее, хорошо — лучше, тяжело — тяжелее

Источник: http://russkiy-na-5.ru/articles/983

Задание 6 ЕГЭ по русскому языку

Задание 6 на ЕГЭ по русскому языку требует необходимых знаний для нахождения грамматических ошибок в слове.

Для успешного выполнения задания необходимо знать особенности образования форм слов различных частей речи.

Кроме типичных закономерностей образования грамматических форм слов есть и другие, вызывающие затруднения и потому требующие запоминания. Образование некоторых из них нужно запомнить.

Степени сравнения

Сравнительная Превосходная
Простая форма суффиксы-ее, -ей, -е, -ше:глубокий – глубже суффиксы-ейш, -айш:глубочайший
Составная форма более/менее:более глубокий наиболее/наименее, самый, всего, всех:самый глубокий, наиболее глубокий

Склонение числительных – традиционно одна из сложнейших тем во всем курсе изучения русского языка. Числительные изменяются по своим правилам, которые необходимо выучить.

40, 90, 100 полтора, полторы, полтораста 50, 60, 70, 80, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900 составные числительные (3764) порядковые числительные
им. и В.п. совпадают, в остальных окончание а им. и в.п. совпадают, в остальных полутора и полутораста изменяются обе части изменяется каждое слово изменяется последнее слово
Им.п. сорок, девяносто, сто полтора, полторы, полтораста пятьдесят, двести, семьсот три тысячи семьсот шестьдесят четыре триста седьмой
Р.п. сорока, девяноста, ста полутора, полутора, полутораста пятидесяти, двухсот, семисот трёх тысяч семисот шестидесяти четырёх триста седьмого
Д.п. сорока, девяноста, ста полутора, полутора, полутораста пятидесяти, двумстам, семистам трем тысячам семистам шестидесяти четырём триста седьмому
В.п. сорок, девяносто, сто полтора, полторы, полтораста пятьдесят, двести, семьсот три тысячи семьсот шестьдесят четыре триста седьмой
Т.п. сорока, девяноста, ста полутора, полутора, полутораста пятьюдесятью, двумястами,   семьюстами тремя тысячами семьюстами шестьюдесятью четырьмя триста седьмым
П.п. сорока, девяноста, ста полутора, полутора, полутораста о пятидесяти,     двухстах,               семистах о трёх тысячах семистах шестидесяти четырёх о триста седьмом

Распространенные ошибки

Числительные двое, трое употребляются со словами, обозначающими лиц мужского пола и детенышей животных (семеро мальчиков, пятеро щенят).

НО: две девочки, четыре собаки.

Разговорные формы местоимений «ихний», «у ней», «скучал по вам» остаются распространенными. Запомните: их, у нее, скучал по вас.

В сочетании:

От некоторых глаголов (пылесосить, ощутить, победить, затмить, убедить, переубедить, разубедить, прослезиться) нельзя образовать форму 1-го лица. Используйте вспомогательные глаголы: я хочу убедить, смогу ощутить и т.д.

Глаголы в повелительном наклонении Глаголы в изъявительном наклонении
Неправильно Правильно Неправильно Правильно
Положь Положи Лазию, лазиет Лажу, лазит
Бежи Беги Махает Машет
Не махай Не маши Плескается Плещется
Ляжь Ляг Колыхается Колышется
Ложи Клади Кудахтает Кудахчет
Едь, ехай, езжай Поезжай Мурлыкает Мурлычет
Не трожь Не трогай Мяучит Мяукает
Высыпь Высыпи Попробовает Попробует
Ездий, ездию Езди, езжу
Глядь Гляди
Разъехайся, разъедься Разъезжайся
Прополоскай Прополощи

В возвратных глаголах после гласных употребляется суффикс -сь, а не -ся: увиделись (а не увиделися), вернулись (а не вернулися).

ЗАПОМНИТЕ!
– насмехаться (нет приставки -над), постричься, поскользнуться (нет приставки -под), подчеркнуть
– сох, окреп, замерз, промок

Различайте глаголы-паронимы:Надеть (на себя) и одеть(кого-то) – надеть пиджак – одеть малыша;Закончить (работу) – окончить (школу);Оплатить проезд – заплатить ЗА проезд (уже с предлогом);

Выйти из маршрутки, а не сойти с маршрутки.

Причастия действительного залога настоящего времени образуются от глаголов несовершенного вида с помощью суффиксов –ущ, -ющ, -ащ, -ящ: рисующий, красящий (неверно: нарисующий, покрасящий)

Деепричастия образуются от глаголов совершенного вида с помощью суффикса -в, несовершенного – -а, -я: потратив, играя (неверно: потратя, играв).

Пример задания и его разбор

В одном из слов допущена ошибка в образовании формы слова:

В словосочетании «вглядывался более пристальнее» неверно образована форма степени сравнения наречия (смешаны простая и составная формы сравнительной степени), заменяем на «вглядывался более пристально» или «вглядывался пристальнее».

Задание 6 показалось вам легким или сложным? На нашем сайте представлены также разборы других заданий по русскому языку. Например, здесь, здесь и здесь.

Разбор заданий, Русский язык

Источник: https://uroknadom.ru/blog/zadanie-6-ege-po-russkomu-yazyku-grammaticheskie-normy/

Местоимение

Образование форм:

Неверно: был увлечён ей, у ней; ихний; посреди его (её), среди их;  скольких ручек, сколько ребят.
Верно: был увлечён ею — Т.п., у неё — Р.п.; их; посреди* него (неё), среди* них; сколько ручек, скольких ребят.

* Посреди, среди — предлоги. Если ты говоришь «из них», «от них», то говори и «среди них». После предлогов у личных местоимений он, она, они в косвенных падежах появляется буква н. 

Практика

Пример 1

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Большинство форм словообразования усваивается нами еще в детстве, поэтому смело ищите то, что режет Вам слух и глаз, то, что выглядит и звучит странно.

несколько НОЖНИЦ

умелые ПОВАРА

быстро ВЫЗДОРОВИТ

в ПОЛУТОРА часах

ПЯТЬ барышень

На первый взгляд все выглядит и звучит хорошо, ничто не вызывает сомнения. Но, если присмотреться, станет ясно, что ошибка в слове «выздоровит», ведь правильно «выздоровеет».

Пример 2

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара ТУФЛЕЙ

ВЫПРАВЬ текст

несколько ПОЛОТЕНЕЦ

старые ПРОФЕССОРА

новые ВЫБОРЫ

Слова «полотенец» и «блюдец» можно запомнить в паре, они в родительном падеже звучат именно так. Слово «выборы» у всех на слуху, и в его правильности мы не сомневаемся тоже. Если свериться с информацией выше, то окажется, что «профессора» тоже верно. Текст можно «выправить», а вот «туфлей» — неверная форма. Правильный ответ — «туфель».

Пример 3

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

товары ДЕШЕВЛЕ

об АЭРОПОРТЕ

по ИХ указанию

ЕДЬ побыстрее

уважаемые ДИРЕКТОРА

Ответ сразу бросается в глаза: неверно говорить и писать «едь», неверно даже «езжай», верно только «поезжай».

Источник: http://yagramotniy.ru/samoobuchenie/podgotovka-k-ege/testy-zadaniya-1-24/zadanie-6-ege-po-russkomu-yazyku