Планирование занятий во 2-й младшей группе Тема недели «Домашние животные и их детеныши»
Октябрь
Цель: формирование представлений о разнообразии природных объектов; развитие любознательности; воспитание гуманного отношения к домашним животным.
Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования
«Домашние животные и их детеныши»
Понедельник
Занятие 1 Ребенок и общество
Тема: «К бабушке в деревню»
Задачи: развивать интерес к познанию окружающего мира: домашние животные; формировать умение наделять себя игровым образом; развивать воспитывать внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
Вторник
Занятие 1 Элементарные математические представления / Искусство (рисование)
Тема: «Домашние животные и птицы»
Задачи: формировать представления о множественных и единичных количествах объектов, о величине предметов, величинных характеристиках (большой, маленький); формировать умения показывать величину объекта, называть величинные характеристики («большой», «маленький»), сравнивать по величине (наложением или приложением), обозначать результат сравнения словами («больше», «меньше», «одинаковые по величине»); развивать интерес к рисованию; содействовать освоению техники рисования ватными палочками; воспитывать аккуратность в процессе рисования.
Среда
Занятие 1 Развитие речи
Тема: «Как нас лошадка в гости позвала»
Задачи: формировать умение узнавать животное по описанию; закреплять способ словообразования существительных в единственном и множественном числе с помощью суффиксов; развивать артикуляционный аппарат при произношении гласных и согласных звуков и звукоподражаний; воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.
Занятие 2 Искусство (лепка)
Тема: «Котенок»
Задачи: формировать представление об отличительных физических признаках домашнего животного: «кот» (голова, туловище, 4 лапы, длинный хвост), о последовательности лепки объектов, состоящих из нескольких частей и способах их соединения; развивать умение лепить домашнее животное: «кот», используя конструктивный способ лепки, приемы оттягивания).Четверг
Занятие 1 Ребенок и природа / Искусство (аппликация)
Тема: «Домашние животные»
Задачи: формировать представление о роли домашних животных в жизни человека; уточнять представление о потребностях домашних животных в жилье и пище; формировать представление о предметной аппликационной деятельности; развивать умение наклеивать простые формы («домик для собаки»); воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Занятие 2 Ребенок и общество
Тема: «Кошка и собака – наши соседи»
Задачи: формировать представления о правилах безопасного поведения на улице, общения с бездомными животными; развивать эмоциональное отношение к животным; воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
Пятница
Занятие 1 Развитие речи
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Задачи: закрепить представление о понятии «домашние животные»; формировать представление о понятии «детеныши домашних животных»; развивать умение рассматривать картины и отвечать на вопросы воспитателя; развивать артикуляционный и ой аппарат, речевое дыхание, слуховое восприятие, речевой слух; развивать правильное произношение гласного («у») и согласного («м») звуков; воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Общение «Домашние животные и их детеныши»
Понедельник
Беседа «Кто как говорит?»
Цель: формирование представления о домашних животных.
Вторник
Рассказ из опыта «Кто из животных есть у тебя дома?»
Цель:побуждение вести разговоры о животных, которые есть в доме.
Среда
Беседа «Какие домашние животные живут в деревне?»
Цель:формирование представления о домашних животных, живущих в сельской местности.
Четверг
Этюд «Веселые животные»
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка.
Пятница
Рассуждение «Какое животное?»
Цель: развитие умения называть домашних животных и их детенышей, давать им характеристику.
Познавательная практическая деятельность «Домашние животные и их детеныши»
Понедельник
Рассматривание картинок с изображением домашних животных
Цель: развитие познавательной сферы детей в условиях познавательной деятельности.
Вторник
Наблюдение за кошкой
Цель: уточнение особенности внешнего вида; развитие умения выделять и называть основные части тела, рассказать, чем питается, как передвигается, какие звуки издает; закрепление представления, что это домашнее животное живет рядом с человеком.
Среда
Рассматривание рыбок в аквариуме
Цель: формировать общее представление у детей о рыбке.
Четверг
Наблюдение за собакой
Цель: уточнение особенности внешнего вида; развитие умения рассказать, чем питается, как передвигается, какие звуки издает; закрепление представления, что это домашнее животное живет рядом с человеком.
Пятница
Рассматривание картинок детенышей домашних животных
Цель: развитие познавательной сферы детей в условиях познавательной деятельности.
Игровая деятельность «Домашние животные и их детеныши»
Понедельник
Сюжетная игра «Больница для зверей»
Цель:формирование навыки игровой деятельности, развитие игровых действий.
Вторник
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Цель: развитие слухового восприятия, умения называть домашних животных и их детенышей.
Среда
Театрализованная игра «Козлята и волк»
Цель:формирование опыта нравственного поведения; стимулирование развития творческой активности, самостоятельности; создание благоприятной атмосферы, вызывающей интерес к общению.
Четверг
Подвижная игра «Мыши и кот»
Цель: развитие быстроты, ловкости, умения увертываться, формировать навык совместной игровой деятельности.
Пятница
Дидактическая игра «Чьи это детки?» «Найди маму», «Чей малыш?»
Цель: развитие умения называть домашних животных и их детенышей.
Художественная деятельность «Домашние животные и их детеныши»
Понедельник
Рисование «Киска ходит по двору, оставляет следы»
Цель: развитие творческих способностей.
Вторник
Чтение русских народных сказок «Козлята и волк», «Лиса и козел»
Цель:формирование умения воспринимать произведения русского народного фольклора.
Среда
Чтение белорусских народных сказок «Каза-манюка», «Коцiк, пеунiк i лiсiца»
Цель:формирование умения воспринимать произведения белорусского народного фольклора.
Четверг
Трафареты «Домашние животные»
Цель: развитие умения аккуратно раскрашивать.
Пятница
Загадывание загадок о домашних животных
Цель: развитие умения называть домашних животных и их детенышей по характерным признакам.
Элементарная трудовая деятельность «Домашние животные и их детеныши»
Труд в природе
Ухаживаем за животными
Цель: формирование представления о необходимости выполнения тех или иных трудовых действий по отношению к животным (рыбки проголодались). Развивать умение давать корм животным.
Самообслуживание
«Моем руки перед едой»
Цель: закрепление представления о необходимости самообслуживания «для здоровья».
Хозяйственно-бытовой труд
«Сбор листьев, камешков, мусора на участке группы»
Цель: формирование представления о необходимости поддерживать порядок на участке.
Труд в природе
«Цветок хочет пить»
Цель: формирование представления о необходимости выполнения тех или иных трудовых действий по отношению к растениям.
Источник: http://xn----gtbdmbeft1bdk.xn--90ais/dlya-vospitatelej-detskikh-sadov/20-zanyatiya-s-detmi-mladshej-gruppy/228-planirovanie-zanyatij-vo-2-j-mladshej-gruppe-tema-nedeli-domashnie-zhivotnye-i-ikh-detenyshi
Тематическая неделя «Домашние животные» 2 младшая группа, ноябрь
Согласно рекомендациям программы под редакцией Веракса «От рождения до школы», составленной в соответствии с ФГОС ДО, воспитатель должен познакомить детей с домашними животными, рассказать об их повадках, пользе для человека, способствовать развитию гуманных чувств и желанию заботится о братьях наших меньших. Беседу о домашних животных, составление рассказов по картине «Корова с телёнком», стихи и лексические игры по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Домашние животные».
Социально-коммуникативное развитие
В течение недели педагог создаёт условия для социально-коммуникативного развития. Он беседует о бережном отношении к природе, предлагает к рассматриванию картинки из серии «Что можно, что нельзя», побуждает решать конфликты без криков, жить дружно, напоминает о необходимости соблюдения КГН.
Познавательное развитие
Для решения этих задач в области познавательного развития воспитатель планирует внесение макета «Бабушкино подворье», упражнения «Чем похожи и чем отличаются», настольные развивающие игры по теме «Домашние животные». Продолжается подбор материалов для мини-музея «Деревянные чудеса», открытие которого и станет итогом недели.
Речевое развитие
Для речевого развития воспитатель учит составлять детей описательные рассказы о животных по образцу или с использованием схем, организует дидактические игры, чтение художественной литературы, где героями произведений становятся домашние животные.
Художественно-эстетическое развитие
Для художественно-эстетического развития воспитатель вносит в группу тычки, обучает детей способам рисования тычками и предлагает детям нарисовать пушистую овечку. Дети конструируют заборчик для животных, подыгрывают на музыкальных инструментах в песенке-инсценировке «Бычок».
Физическое развитие
В области физического развития воспитатель организует подвижные игры по мотивам народных потешек «Домашние птицы», физминутку «Хозяюшка» и другие мероприятия. Дети рассматривают луковицу и больше узнают о пользе овощей для здоровья.
Понедельник
«Домашние птицы» по мотивам потешки «Наши уточки с утра». Цель: развивать воображение и умение подражать.
гулка
Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: активизировать словарь, закрепить названия домашних животных.
Вторник
Цель: развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур.
Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему.
гулка
Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.
(25 4,80 из 5)
Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email) В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-noyabr-2-mladshaya-gruppa-3-nedelya