chvuz.ru

План урока по физкультуре Баскетбол — Индивидуальные, групповые, командные технико-тактические действия в защите и нападении (8 класс)

План конспект урока по физической культуре для учащихся 11 «А» класса Тема: «Баскетбол» Учитель физической культуры Половинщиков А. В. г. Прохладный 2008 г Тема: баскетбол

Построение, приветствие, объяснение задач урока. (После задач урока, уч-ся перестраиваются в колонну по два, интервал-дистанция 2 м и вся разминка производится с б/б мячом, (мяч на 2-х уч-ся, выработка «чувства мяча»).

1. Ходьба на осанку на носках, мяч за спиной – партнёры постоянно через 10-15 сек меняются ролями.

2. Разновидность ходьбы: на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы; руки с мячом вперёд, вверх, за голову. Затем: руки вниз-вперёд-вверх-за голову-опустить.

3. Подбрасывание мяча над собой и ловля его после хлопка руками перед грудью, затем за спиной, сверху, снизу.

4. Руки в стороны, переброска мяча из руки в руку над головой.

5. Ходьба с вращением мяча вокруг туловища, перекладывая мяч из руки в руку.

6. Ходьба с вращением мяча вокруг головы, «восьмёрка» между ног.

7. Лёгкий бег с передачами мяча в движении левой, правой рукой, двумя руками перед собой, за спиной.

8. Ускорение по диагонали (партнёр без мяча выполняет ускорение, затем смена).

Общеразвивающие упражнения

  1. И.п. – основная стойка: руки с мячом вверх, на 4 счёта потягивание вверх (вытянуть 6 раз себя вверх).
  2. И.п. – о.с. руки с мячом перед грудью, согнуть в локтях. На счёт 1 – рывок правой рукой вправо-в сторону мяч на ладони одноимённой руки; 2 -–рывок левой рукой влево-в сторону с мячом на ладони левой руки; 3 – то же на счёт 1; 4 –то же на счёт 2.
  3. И.п. – то же. На счёт 1 – рывок правой рукой вверх-назад, мяч на ладони; 2 – рывок левой прямой рукой вниз-назад мяч на ладони; 3 – то же на счёт 1; 4 – то же на счёт 2.
  4. И.п. – то же, но меняем мяч в руках. На счёт 1 – рывок прямой правой рукой вниз; 2 –левой рукой вверх; 3-4 то же.
  5. И.п. – о.с.

    круговые движения прямыми руками сверху-вниз-вперёд и снизу-вверх-назад. 1 – круговое движение правой рукой с мячом сверху-вперёд-вниз с передачей мяча внизу по левую руку; 2 – круговое маховое движение левой рукой снизу-назад-вверх-вперёд-вниз на правую руку; 3- на счёт 1; 4 — на счёт 2.

  6. И.п. – о.с. руки с мячом вверху.

    1 –наклон вправо-в сторону с шагом правой ноги в сторону на носок; 2 – то же но в левую сторону; 3 – на счёт 1; 4 – на счёт 2.

  7. И.п. – о.с. руки с мячом вверху, ноги на ширине плеч. 1 –наклон вперёд-вниз, касаясьмячом пола, руки в локтях полусогнуты; 2 – выпрямиться, прогнуться назад, мяч вверху; 3 – на счёт 1; 4 – на счёт 2.
  8. И.п. – о.с.

    руки с мячом на уровне груди, согнуты в локтях. 1 – выпад на правую ногу вперёд, мяч вперёд на вытянутую руку; 2 – с поворотом кругом через левое плечо выпад вперёд на левую руку; 3 – на счёт 1; 4 – на счёт 2.

  9. Прыжки с мячом (передача мяча попеременно правой, левой рукой над головой в прыжке) – выполнять в парах лицом друг к другу, расст. – 1 м, произвольно.
  10. Ходьба на счёт 1-2-3

Пульсовой контроль за 10 сек.

  1. Закрепление навыка передачи мяча двумя руками от груди в движении и выработка двухшагового ритма.

Упражнение выполняется в парах, в колонну по два, интервал 3-4 м, дистанция 5-6 м, по длине зала, 1 мяч на двоих.

Передачи выполняются на средней скорости, атака завершается из-под щита или в двойном шаге, или остановкой в два шага и броском в прыжке мяч над головой. После атаки игроки возвращаются в конец колонны по два за боковыми линиями в/больной площадки.

Методические указания. Мяч передаётся плавным, мягким, кистевым движением рук от груди.

Вытягивать руки навстречу летящему мячу, расслабить локти и кисти при приёме; пальцы расставляют в стороны, образуя полусферу, согнуть руки в локтях после того, как мяч коснётся кончиков пальцев; не касаться мяча ладонями.

Пульсометрия за 10 сек.

  1. Обучение технике вырывания мячей при пассивном и активном сопротивлении партнёра.

а. Игроки располагаются в шеренгу по два, лицом друг к другу по длине зала, держа мяч вдвоём. По сигналу учителя один из игроков вырывает мяч при пассивном сопротивлении, затем смена.

То же, но при активном сопротивлении обоих игроков.

б. То же, что в упр.№1, но после подбрасывания мяча нападающим вверх. Защитник в и.п. находится за спиной у нападающего. В момент ловли мяча нападающим выскочить из-за спины и захватив мяч, выполнить вырывание.

Методические указания: при вырывании мяча цепко захватывать мяч и быстрым поворотом руками и туловищем в сторону сзади стоящей ноги вырвать мяч. Освобождённые учащиеся по ходу урока помогают, подсказывают как правильно выполнять движение.

Звучит ненавязчивая мелодия.

Пульсометрия за 10 сек.

  1. Закрепление навыка ведения и параллельно отработка техники индивидуальных действий в защите.

Игроки располагаются как показано на рис.1 в колонну по два. Первые два игрока выходят к щиту, нападающий игрок стоит без мяча под щитом, защитник лицом к своему сопернику с мячом, расст. 3 м. Защитник отдаёт мяч нападающему и, как только мяч коснётся рук нападающего атакует, стараясь отобрать мяч при ведении. Защитник вначале действует полуактивно, отрабатывая правильные действия в защите. Нападающий двигается как показано на рис.1, укрывая мяч корпусом, при подходе к корзине атака или броски с остановкой, или проходом к щиту. Игровой момент заканчивается или подбором мяча защитником, или взятием корзины. Затем игроки переходят на другой щит и упражнение повторяется. Смена ролей при втором круге. Игроки при работе подсказывают друг другу, обмениваются репликами «смещайся», «ставь спину». «Методисты» помогают по всей площадке.

Методические указания: ведение за счёт периферического зрения, «дальней» рукой, финты корпусом, переводы за спиной, перед собой, обкатка, финт на обкатку (по возможности). Защитник – рука на бедре соперника, другая в стороне-сбоку для перехвата; постановка спины при подборе; работа за счёт стопы; формировать «чувство дистанции».

Игроки в колонне по два имитируют броски, выполняют ведение на месте, передачи всевозможные друг другу.

Пульсометрия 10 сек.

4. Совершенствования «зашагивания» в подвижной игре «Воробьи».

Упражнение проводится как показано на рис.2. «Воробьи» находятся за кругом и запрыгивают в круг дразня водящего. Водящий, используя опорную ногу, старается запятнать «воробьёв» делая широкие, быстрые выпады и касаясь игроков мячом (не выпускать мяч).

Запятнав игрока, водящий меняется с ним местами.

Методические указания: опорная согнута в коленном суставе, периферическим зрением следить за «воробьями», выполнять широкий, быстрый выпад безопорной ногой с «выключением» рук в локтевых суставах.

Пульсометрия 10 сек.

5.Закрепление навыка броска.

а. броски в прыжке в щит, мяч над головой, расст. до щита 1 м (для игрока с мячом). Второй игрок в это время выполняет серийные прыжки с касанием перекладины гимнастической стенки попеременно левой, правой рукой.

Игрок с мячом в руках над головой в прыжке выполняет бросок в щит; затем приземляется: выпрыгивает вновь вверх, ловя мяч, приземляется с ним не опуская мяч вниз; выпрыгивает вверх с броском мяча в щит и т.д.

Затем смена ролями.

б. совершенствование броска мяча одной рукой от плеча сверху после ведения в сочетании с обманным движением на уход влево (вправо) и проходом вправо (влево).

Схема расположения игроков как на рис.3. Каждая пара располагается на линии штрафного броска любого щита. Игрок с мячом из-под щита отдаёт мяч своему партнёру и выходит на него как защитник (пассивно). Нападающий получает мяч, напрыгивая на обе ноги в момент приёма.

Получив мяч выполняет финт на уход влево (вправо) и уходит вправо (влево) под щит с одним ударом мяча, двойной шаг и бросок дальней рукой от корзины. Подбирает мяч и отдаёт мяч своему партнёру, который уже стоит на линии штрафного броска. Затем действия повторяются.

Методические указания: контролировать и.п. игрока с мячом на линии штрафного броска и защитника; акцентировать внимание на правильном ритме сочетания финта и ухода с ведением мяча. Сочетание приёмов выполнять на малой, затем средней скорости.

Вести счёт результативных атак.

Пульсометрия за 10 сек.

6. Комплексное совершенствование изучения технико-тактических действий в условиях игрового противоборства.

Игра в б/бол на 2 щита поперёк зала 3×3. Установка на игру: использование всех изученных приёмов техники нападения и защиты, тактического группового взаимодействия «отдай и выйди», «первая передача в отрыв», играть в защите цепко, но чисто, с подстраховкой напарника. Перед игрой и после игры приветствие и рукопожатие.

Пульсометрия за 10 сек.

Лёгкий бег трусцой попеременно с ходьбой, построение, подведение итогов урока, поощрение в виде похвалы, домашнее задание – серийные прыжки для развития прыгучести, отработка броска в прыжке с места с ближней дистанции.

Пульсометрия за 10 сек.

5 мин.

10 сек.
15 сек.

15 сек.

10 сек.

15 сек.10 сек.15 сек.

15 сек.

4 раза

6 раз

6 раз
4 раза

4 раза

8 раз

4 раза

4 раза

6 раз
15 сек.

7 сек.

4 мин.

3 мин.

1 мин.

2 мин.

5 мин.

3 мин.

7 мин.

3 мин.
30 раз

1 мин.

20 сек.

4 мин.

10 мин.

3 мин.

держать

спинку

подстрахов-ка, держатьь дистанцию

работает кисть

мяч не касается туловища, головы

мяч толкать

мяч лежит на расслаб-ленной ладони

следить за дыханием

движения свободные, не закрепо-щаться

держать спинку

ноги пря-мые в ко-ленных су-ставах
пружиня-щие пока-чивания та-зом вниз

кистевое движение при переда-че

Источник: http://flatik.ru/plan-konspekt-uroka-po-fizicheskoj-kuleture-dlya-uchashihsya-1

МетодКопилка


Подробности Категория: Методическая копилка

4862

Дата проведения: 13.03.2007 года. 

Цели урока:

1 Усвоение учащимися знаний о тактических взаимодействиях при игре в баскетбол предусмотренных программой .

2 Овладение учащимися умениями и навыками игры в баскетбол.

Задачи урока:

* Образовательный аспект

1. Повторить взаимодействие игроков в нападение «двойка».

2. Начать учить взаимодействие в нападение «тройка».

3. Обучение технике броска не ведущей рукой из под кольца.

* Развивающий аспект

1. Развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции.

2. Укрепление  мышечного корсета учащихся.

* Воспитательный аспект

1. Воспитание инициативности и самостоятельности у учащихся.

2. Воспитывать психологическую устойчивость (противостояние утомлению и напряжению).

Тип урока:  урок усвоения новых знаний, умений и навыков с использованием ИКТ.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, секундомер, гимнастические скамейки,  компьютер, стойки баскетбольные.

Части урока урока Дозировка Методические указания
1. Вводная часть1. Построение, приветствие, сообщение задач урока 7 -8 мин 1-1,5 мин Построение в шеренгу по одному
2. Ходьба и  бег : 1.5- 2 мин По периметру зала, в колонну по одному.
3. Упражнения в парах :*  подвижная игра ( п. и. )   « Салки в парах».* п. и. «Салки в парах» спиной вперед.* п. и. «Салки в парах» приставными шагами.* построение в 2 шеренги у лицевой линии баскетбольной площадки. Расстояние между шеренгами 1.5-2 метра. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки на месте с поворотом на 180 градусов. По сигналу игроки  обеих шеренг выполняют ускорение. Игроки  2-й шеренги должны осалить игроков 1- шеренги. Затем смена шеренг.* Построение то же самое. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки вверх — колени к груди . По сигналу игроки обеих шеренг выполняют ускорение. Игроки 2 – й шеренги должны осалить  игроков 1 – й . Смена шеренг .    5 мин1мин1 мин1 мин1 мин1 мин Игроки перемещаются с изменением направления и скорости. Рукой нужно коснуться голени.Перемещения те же самые. Рукой нужно коснуться спины.Перемещения в низкой стойке только приставными шагами.Ускорение выполняется только по прямой . Во время выполнения прыжков расстояние между игроками должно оставаться исходным .
2. Основная часть 32 – 35 мин
1.  Построение в две колонны у лицевой линии. По длине зала через 3 метра стоят 5 стоек (защитники). Игроки в парах передают мяч в движении без ведения под двойной шаг , между стойками с атакой кольца неудобной рукой 4мин Передачи выполняются прямые на уровне груди и с отскоком от пола.
2. Быстрый отрыв. Построение  в 3 колонны у лицевой линии площадки. Передача мяча в движении  «веером» в тройке без ведения с атакой кольца . 4мин Передача идет с левого фланга в центр , с центра на другой фланг , а затем мяч  возвращается на левый фланг. 
3.Перегрузка зоны . Выполняется в тройках. Три игрока  нападения находятся на дуге трёхочкового броска. Роль зонной  защиты выполняют 5 стоек . Нападающие действуют без ведения мяча. Игрок нападения передаёт мяч с левого края в центр ,который передаёт дальше на правый  фланг, а оттуда в центр трёхсекундной зоны , куда врывается игрок левого фланга , ловя мяч под двойной шаг и атакуя кольцо в движении. 4 мин Нападающие стараются выполнить атаку кольца с удобной позиции без противодействия защитников. Передача даётся на ход ,а не в руки . Игрок с фланга начинает движение в момент  передачи из центральной зоны на правый край.
Фрагмент 1. Демонстрация этой комбинации на компьютере по кадрам . 1 мин. Запись финальной игры, с.Алексеевка- с.Клявлино. Финал  Спартакиады области 2005 года. (Девушки). с.Красный Яр.
4. Развитие мышечного корсета :  * Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола .* Подъём туловища .  * Сгибание и разгибание рук в упоре сзади  сидя от скамейки .*  Упражнение  «пистолет».   *Построение в две шеренги у лицевой линии. Игроки 2-й шеренги соединяют кисти в замок . Игроки первой, взявшись правой рукой за кистевой замок, тянут игроков второй до противоположенной лицевой линии . На средней линии происходит смена рук . Обратно происходит смена шеренг.  *Построение в две шеренги у лицевой линии площадки . Игроки   2-й шеренги , упираясь руками в спины игрокам 1-й шеренги , толкают их до противоположной лицевой линии . В обратном направлении происходит смена шеренг .  5.Построение в три колонны . Упражнение «тройка» : три нападающих двигаются от лицевой линии  к противоположному кольцу , средний игрок ведёт мяч , около линии трёхочкового  броска их встречают два защитника . Из центра следует передача на правый фланг , а заслон ставится игроку на левом фланге, освободившийся игрок левого фланга врывается в центр трехсекундной зоны и получает мяч с правого края и атакует кольцо . 6 мин12-15 раз20-25 раз15-20 раз15-20 раз25-30 раз6-8 раз 2 раза2 раза4 мин. Упражнения выполняются фронтально.девушкиюношиВыполняется на скамейке руки за головой,          ноги фиксируются .Руки сгибаются до прямого угла .Выполняется с опорой у стены, нога прямая и некасается пола . Сопротивление игроков должно соответствовать физическим возможностям других игроков .Сопротивление игроков должно соответствовать физическим возможностям других игроков. После выполнения роли нападающих два учащихся становятся защитниками. В защите игроки пассивны . Добиваться чтобы нападающие выполняли упражнение синхронно
Фрагмент 2 . Демонстрация комбинации на компьютере по кадрам . 1мин Запись финальной игры с.Алексеевка-с.Клялино 2005 год девушки. с.Красный Яр.
6. Построение в парах в противоположных углах площадки у лицевой линии. Игроки нападения с мячами двигаются , ведя мяч левой рукой , защитники пассивны . Перед кольцом нападающий выполняет  двойной шаг и бросает левой рукой мяч одной сверху . 4 мин Нападающий упирается плечом в защитника «продавливает».
7. Построение то же самое . Защитники двигаются спиной вперёд на расстоянии вытянутой руки. Нападающий выполняя ведение мяча и используя финты , должен обойти защитника. Защитник должен своим корпусом закрывать возможный проход для нападающего, при этом не идти  с ним в контакт. После атаки кольца происходит  смена ролей.Фрагмент 3. Разбор зонной защиты на компьютере по кадрам.8. Учебно-тренировочная игра  5х5.Взаимодействие игроков в нападение выполняется по системе «передал-выходи» или применяя заслоны и «тройку». Зонная защита: одна команда (2:3 ), другая (2:1:2) .  3 мин1 мин5 мин. Защитники работают на согнутых в коленях ногах , стопы скользят по полу.Запись финальной игры с.Алексеевка – с.Борское, областная Спартакиада школьников 2007 год. Юноши. п.Рощинский .Отметить групповые действия в нападении и защите. Разобрать тактические ошибки. Отметить отличившихся игроков.
3. Заключительная часть : Построение, подведение итогов, замечания, домашнее задание. 2 мин. Д/з : комплекс ору направленных на развитие гибкости и большей подвижности в суставах.

Долгих С.Г., учитель физической культуры

Антоновского филиала

МОУ Алексеевская СОШ

«Образовательный центр»

Источник: http://xn----7sbabhraa7bdcdj5bzb8h.xn--p1ai/2011-05-19-07-09-00-64/128-2011-05-19-07-04-3537.html

Конспект урока

Наша кнопка

Скачать материал

План-конспект урока физической культуры

для учащихся 7 «Б» класса

Раздел: Спортивные игры. Баскетбол.

Тема урока: Технико-тактические действия. Тактика свободного нападения.

Задачи урока:

1.      Образовательные: обучение тактике свободного нападения. Обучение нападению быстрым прорывом с двумя вариантами атаки кольца.

2.      Задачи развития: развитие координации, силы, внимания, ловкости, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.

3.      Воспитательные: воспитание трудолюбия, волевых качеств, чувства коллективизма.

 Тип урока: обучение.

 Метод проведения:  групповой, индивидуальный, поточный, игровой, фронтальный (с элементами круговой тренировки).

 Место проведения:  спортивный зал МБОУ СОШ №10 ККЮС

 Оборудование и инвентарь:  баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические маты, конусы.

Время проведения: 13:30 – 14:10.

Учитель: Ерченко Евгений Александрович.

Часть

урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Вводно-подготовительнаячасть.

7 мин.

1. Построение, сообщение темы и задач урока.

1 мин.

Обратить внимание на форму, обувь.

2.Краткое повторение правил безопасности.

1 мин.

Напомнить:

  Как ловить мяч;

  Как вести себя во время игр

  Не толкаться, не ставить подножки, быть внимательным, соблюдать дистанцию.

3. Ходьба: без задания, с заданием: на носках – руки вверх, на пятках – руки за головой, на внешней стороне стопы – руки на поясе.

ОРУ в движении: а) И.П. Руки вперед на уровне груди – выполнение сгибания и разгибания пальцев;

б) И.П. Руки согнуты в локтях на уровне груди – выполнение вращение предплечьями в локтевых суставах;

в) И.П. Правая рука вверх, левая вниз – попеременное выполнение рывков прямыми руками.

г) ходьба с выпадом вперед на опорную ногу и поворотом туловища.

д) наклон туловища на каждый шаг.

2 мин.

Следить за осанкой.

Следить за дыханием.

Выполнять поворот туловища в сторону опорной ноги.

Ноги не сгибать в коленном суставе.

4. Бег равномерный:

а) лицом вперед по кругу

б) с высоким подниманием бедра по диагонали зала

в) с захлёстыванием голени назад по диагонали зала;

г) передвижения приставным шагом правым и левым боком в защитной стойке вдоль линий трехочкового броска, передвижение спиной вперед в защитной стойке вдоль боковых линий.

3 мин.

Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте.

Следить за дыханием.

Следить за работой ног, пятки не должны соприкасаться.

II

Основная часть.

30 мин

III

Работа с баскетбольными мячами. 

 Взяли баскетбольные мячи. На каждого мяч.

1.Ведение мяча по кругу:

а) правой рукой

б) левой рукой

в) ведение мяча переводом с руки на руку.

1 мин.

Осуществлять ведение мяча без зрительного контроля. Мяч сбоку.

2. Дриблинг с обыгрышем двух пассивных защитников (в роли защитников — конусы)

2 мин.

Перевод мяча осуществлять в низкой стойке. Соблюдать дистанцию.

3. Дриблинг с обыгрышем одного пассивного защитника с последующей передачей партнеру — врывание в зону соперника — получение обратной передачи от партнера — атака кольца.

3 мин.

Следить за правильностью выполнения передач. В момент атаки кольца не совершать пробежку.

Перестроение в три колонны

30 сек.

4. Два нападающих против одного защитника продвигаются к противоположному щиту с помощью передач. Задача нападающих переиграть защитника без ведения мяча и атаковать кольцо.

5 мин.

Выполнять все ранее изученные виды передач.

5. Тройка игроков встает лицом к щиту на расстоянии 1,5-2 м. У игрока в середине мяч.

Игрок ударяет мяч о щит, ловит его и передает одному из партнеров, который выполняет рывок к противоположному щиту по левому флангу.

Поймав мяч, игрок выполняет передачу третьему игроку, находящемуся на правом фланге, который выполняет передачу мяча игроку который по центру врывается в трехсекундную зону и завершает атаку броском в кольцо.

7 мин.

Быть внимательными при выполнении. Точно выполнять передачи, бросок мяча. Не совершать пробежку

6. Построение в одну шеренгу. Повторение Жестов судьи в баскетболе. Деление на команды.

90 сек.

Кратко повторить основные жесты судьи.

7.Учебная игра в баскетбол 5х5.

10 мин.

Играют сначала девочки, а мальчики выполняют О.Ф.П. (потом смена):

1) пресс 3х10 дев.

    3х15 мал.(с медицинболом)

2) скакалка 1мин. (следить за техникой прыжков)

Заключительная часть.

2 мин.

1.Построение, игра на внимание.

2. Подведение итогов, домашнее задание, организованный уход в раздевалку.

1мин.

1мин.

Закрыть глаза по истечении 15 секунд сделать шаг вперед. Ученики время считают мысленно, а учитель засекает по секундомеру. Победителем становится тот, кто наиболее правильно высчитал заданное время.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории физкультура:

Источник: https://doc4web.ru/fizkultura/konspekt-uroka-tehnikotakticheskie-deystviya-taktika-svobodnogo-.html