chvuz.ru

Папка по самообразованию учителя

Папка по самообразованию

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

Сесерлигскаясредняя общеобразовательная школа

Пий-Хемскогокожууна

воспитателяГПД

ОоржакА.Ю.

.

Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя: Ооржак Алдынай Юрьнвна
Дата рождения: 04.05.1986
Образование (когда и какое учебное заведение окончил):Среднее специальное, Кызылский педагогический колледж, 2009 год.
Специальность по диплому: Педагогика и методика начального образования
Место работы: МБОУСесерлигская СОШ
Занимаемая должность: Воспитатель ГПД
Дата назначения на должность: 20.09.2013
Общий стаж трудовой деятельности: 5 месяцев
Педагогический стаж:
Квалификационная категория, дата присвоения:

План по самообразованию

Две-тримысли, два-три впечатления

поглубжевыжитые в детстве, собственным

усилием(а если хотите, так и страданием),

проведутребенка гораздо глубже в жизнь,

чемсамая облегченная школа…

Ф.М.Достоевский.

Индивидуальнаяпроблемная тема самообразования:«Произвольное внимание как самоконтрольв процессе учебной деятельности младшихшкольников».

 Работанад темой начата в 2013 году

Предполагаетсязакончить работу над темой в 2015 году.

Длярешения указанных задач нужна планомернаяработа по развитию речи. В этой работевыделяются три направления:

работанад словом;

Предполагаемыйрезультат по этому направлению:

Учащиесяв конце изучения темы знают:

Умеют:

основу предложения.

работанад словосочетанием и предложением;

Предполагаемый результат по этому направлению:

Учащиесяв конце изучения темы знают:

Умеют:

предложения;

работанад связной речью;

План самообразования учителя начальных классов по ФГОС: тема, программа, папка и другие методические компоненты и документы + фото и видео

Постоянное развитие умений и пополнение багажа знаний важно для каждого человека, но для учителя самообразование — это фундаментальная составляющая профессионализма.

Сегодня эта работа не просто желательна, она является обязательной, исходя из требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), которым руководствуются все учреждения системы образования при составлении программ, планов работы, определения целей и задач современного процесса обучения и воспитания подрастающего поколения. Рассмотрим пример создания плана собственного профессионального развития для учителя, работающего в начальных классах.

Как организовать рабочий процесс по самообразованию

По ФГОС, смысл самообразования сводится к удовлетворению возрастающих потребностей учителя во самореализации, что достигается путём непрерывного повышения мастерства педагога и всестороннего развития личности.

Суть этого процесса заключается в получении, анализе и совершенствовании умений решать те или иные задачи, овладевать навыками и культурой умственного труда, а также постоянно самосовершенствоваться.

Только самодостаточная личность будет интересна детям

Чтобы воспитать личность, надо самому быть личностью, чтобы зажечь другого, надо самому гореть.

Ж. Сименон

Для учителя система самообразования — это не отрывочное изучение передового опыта, а чётко структурированная работа, которая реализуется в рамках специальной программы с учётом наиболее актуальных тем.

Требования

Повышение уровня профессионализма — это способ непрерывного развития личности педагога. Образовательным стандартом определены основные направления самообразования:

Таким образом, повышение квалификационного уровня учителя — это не только дань специфике профессии, но и требование современного общества.

Эволюционные изменения в науке и практике определяют расширение спектра вопросов, связанных с самыми разными сторонами жизни, помощь в решении которых ложится на плечи педагога.

Получается, что успех педагогической деятельности непосредственно зависит и от уровня самообразования личности.

Цели

Самообразование педагога начальных классов по ФГОС ставит перед собой следующие цели:

Задачи

Для успешной реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

Только ответив честно на вопрос: «Чего я не знаю», можно добиться того, что на этот же вопрос вам честно ответят дети

Принципы

Важное условие реализации программы по самообразованию — соблюдение таких принципов работы, как:

Собственные мысли и наблюдения, методически переработанные и внедрённые в практику — это, безусловно, важный источник самообразования. Однако не менее важно быть в курсе того, что представлено в таких источниках, как:

Участие в педагогических конференциях — важный аспект самообразования

Формы организации процесса

Самообразование может проходить в двух формах:

Процесс подготовки каждого из этих мероприятий отображается в документальном виде (планы, сценарии, отчёты, сертификаты, дипломы) и составляет папку педагога по самообразованию.

Как составить и выполнить методический план по самообразованию

План самообразования учителя начальных классов, по ФГОС, должен включать цели, задачи работы, предполагаемые результаты и планируемые авторские разработки.

Курсы повышения квалификации — неотъемлемая часть теоретического этапа

Программа по самообразованию реализуется в 3 этапа.

Теоретический этап

Обычно на него выделяется около года работы. За это время педагог выполняет следующее:

Практический этап

На него тоже, как правило, отводится год, за который учитель

Этап оценки

На эту работу — в зависимости от темы — можно потратить от года до 1,5–2 лет. В этот период педагог

Важно учитывать, что уже на этапе оценки педагог начинает продумывать следующую тему, намечает связи с уже отработанной.

Списки тем для самообразования учителя начальных классов

Учителям начальных классов рекомендованы темы, которые можно соотнести с любым предметом преподавания (учитывая специфику, ведь педагог преподаёт практически все предметы).

При этом есть несколько тем, рекомендованных для учителей математики:

Доклады и выступления по теме помогают найти практическое применение изученной теории

Для учителей, специализирующихся на преподавании языка и литературы, темы предлагаются следующие:

Если у педагога вызывает интерес внеурочная деятельность, то можно выбрать такие темы, как:

Для преподавателей групп продлённого дня, кроме тем о внеклассной деятельности, есть вариант:

Деление тем по предметам и видам образовательной деятельности для учителя начальной школы не является принципиальным вопросом.

Как оформить папку по самообразованию

Оформление папки по самообразованию — это трудоёмкий процесс, который сопровождает педагога уже с первых дней работы над темой. Формат этого документа обсуждается на педагогическом совете школы, но в целом есть несколько общих принципов наполнения формы содержанием.

Фотоотчёты о работе с детьми — обязательный компонент папки по самообразованию

В видеоролике представлен опыт работы педагога по организации проектной деятельности. Учителю начальных классов метод проектов позволит наиболее эффективно организовать свою деятельность по самообразованию.

Самообразование учителя начальных классов по ФГОС — это важный этап профессионального становления педагога. Выбор темы, её разработка — процесс длительный, поэтому подходить к этому следует осмысленно, вдумчиво.

Постановка целей, задач, формулирование ожидаемых результатов, практическое внедрение полученных знаний и оценка собственного труда — вот основные аспекты работы над профессиональным совершенствованием.

Не менее важно и правильное, своевременное оформление папки по самообразованию, сопровождающее каждый этап выполнения программы.

Источник: https://shkolabuduschego.ru/shkola/plan-samoobrazovaniya-uchitelya-nachalnyih-klassov-po-fgos.html