Папка классного руководителя 5 класса по ФГОС: образец оформления
Несмотря на все реформы, которые происходят в образовании, воспитательному процессу в школе уделяется достаточно серьезное внимание. Воспитание в классном коллективе направлено на развитие духовности, творчества, нравственности школьников.
Особенности воспитания по ФГОС
Для того чтобы подобная деятельность стала результативной, была разработана папка воспитательной работы классного руководителя 5 класса. Физически здоровую личность сформировать сложно, в классе должны быть доверительные отношения между учениками и учителем. ФГОС предполагает формирование не только общеучебных навыков, но и уважения между школьниками.
Что должно быть в папке у педагога?
Для работы с родителями предполагается красочное оформление папки классного руководителя 5 класса. В нее педагог вкладывает фотографии, копии детских дипломов и грамот, чтобы следить за развитием не только отдельного ребенка, но и ростом всего классного коллектива. Помимо наглядных материалов, папка классного руководителя 5 класса по ФГОС содержит и определенный перечень документов.
Документы классного руководителя 5 класса
В комплекте должно быть учебное расписание пятиклассников, а также распечатка всех школьных звонков. Кроме того, воспитательная папка классного руководителя 5 класса содержит информацию о тех кружках, дополнительных факультативах, секциях, которые посещают его воспитанники. ФГОС предполагает указание расписания всех дополнительных секций, музыкальных и спортивных школ, клубов.
Правила работы
У преподавателя должны быть правила, согласно которым в данном образовательном учреждении организуется учебный и воспитательный процесс. Рабочая папка классного руководителя 5 класса должна включать и Устав данной школы.
Обязательным считается и ведение всех инструктажей с обучающимися по правилам пожарной безопасности, поведения во время экскурсий, на дорогах, во время весенних паводков, на тонком льду и т. д.
Любая рабочая папка классного руководителя (5 класс, ФГОС) имеет лист посещаемости, питания, а также проверки дневников обучающихся.
В качестве дополнительного материала классный руководитель вкладывает в журнал класса и справки о результатах административных проверок, проводимых руководством школы.Совместно с детским психологом создаются психолого-педагогические характеристики на каждого отдельного ученика, их также должна содержать типичная папка классного руководителя 5 класса по ФГОС. Лист здоровья классный руководитель ведет вместе с медицинским работником школы.
Информацию об увлечениях и интересах школьников можно оформлять в виде презентаций, видео фрагментов, фотографий – выбор за самим воспитателем.
Желательно, чтобы папка классного руководителя 5 класса содержала и информацию об активе, родительском комитете, общественных поручениях, которые выполняют пятиклассники.
По требованиям Министерства образования в рамках ФГОС оформление папки классного руководителя 5 класса предполагает и создание специальных таблиц успеваемости по всем учебным дисциплинам.
Кроме того, учитель обязан отслеживать социальный учебный рейтинг своих учеников, следить за динамикой их достижений.
При обнаружении резкого падения рейтинга в обязанности классного руководителя входит изучение ситуации, поиск вместе с родителями способа ее разрешения.
Также папка классного руководителя 5 класса предполагает описание индивидуальной работы, проводимой с отдельными воспитанниками, а также запись всех уроков, пропущенных пятиклассниками без уважительной причины.
В качестве дополнительного материала классный руководитель может вложить в папку также информацию о родителях, сценарии воспитательных мероприятий, проведенных во вверенном классе.В обязательном порядке папка классного руководителя 5 класса включает четвертное планирование воспитательной деятельности, а также перспективное годичное планирование работы преподавателя.
Советы педагогу-воспитателю
Основная функция, которую обязан выполнять по ФГОС классный руководитель, – это формирование благоприятных условий для защиты ребенка, роста его физических сил, развития духовного и умственного потенциала.
Как классный руководитель может защитить учеников?
Под защитой ребенка подразумевается не просто оказание пятикласснику конкретной помощи для решения проблем по укреплению здоровья, установлению отношений со сверстниками, родителями, но и создание возможности раскрыть свои лучшие качества, продемонстрировать за годы обучения в школе свои способности. Именно подобные функции новые стандарты образования выделяют в качестве основополагающих задач современного классного руководителя.
Благодаря планомерной работе преподавателя школьники не просто занимаются физической культурой, они узнают от воспитателя правила и значение здорового образа жизни.
Для того чтобы вести подобную работу, педагог обязан владеть всеми особенностями детской физиологии, иметь представление о психологических особенностях каждого возраста, разбираться в признаках физиологического расстройства, способах их своевременного устранения.
Об особенностях индивидуальной работы классного воспитателя
Заполненной папка классного руководителя 5 класса считается в том случае, если в ней есть информация о работе за год по изучению состояния здоровья каждого ребенка, а также указание всех особенностей физического состояния отдельного школьника.
Чтобы изучать прогресс по здоровью, классный руководитель призывает на помощь медицинского работника данного образовательного учреждения.
Вместе они заполняют «листки здоровья», отмечают в них хронические, а также патологические болезни школьников, пишут те рекомендации, которые дает детский врач.
Психолог также незаменим для полноценного воспитательного процесса.
При его поддержке классный руководитель организует разнообразные психологические тестирования, выявляет вместе с психологом особенности характера, темперамента своих воспитанников, иные специфические черты личности ребенка.
То наблюдение, которое осуществляет педагог за поведением пятиклассников, также содержит папка классного руководителя 5 класса. Образец оформления преподаватель демонстрирует родителям, чтобы вместе в конце года они могли подвести некоторые итоги развития ребенка.
Особенности работы с коллективом класса
Педагог оказывает посильную помощь врачам, ведь ФГОС предполагает ежегодную диспансеризацию учащихся.
Классный руководитель готовит и проводит разнообразные беседы, тематикой которых является профилактика разных заболеваний, соблюдение правил личной гигиены, разработка режима дня, методики расслабления.
Во время внеклассных мероприятий обязательно 5-10 минут отводится на проведение небольших физических пауз, как того требуют образовательные стандарты нового поколения.
В обязанности современного классного руководителя входит и разъяснение физиологических и социальных последствий детской наркомании.Педагог систематически приглашает в класс врача-нарколога, вместе с ребятами смотрит учебные фильмы, обсуждает их.
Для сплочения коллектива совместно с родителями обучающихся наставник организует внеклассные экскурсии, походы, игры, спортивные и интеллектуальные соревнования и конкурсы.
Варианты общения
Тот наставник, который заинтересован в том, чтобы его воспитанники развивались во внешкольной среде, сам постоянно совершенствует свою коммуникативную культуру.
Данный навык подразумевает умение воспринимать объективно других людей, проводить собственную адекватную самооценку (самоанализ), владеть своей речью. Только тот педагог, который занимается саморазвитием, будет интересен в общении детям, станет для них надежным другом.
ФГОС предполагает серьезную работу патриотического направления преподавателя с учениками, развитие у детей общечеловеческих качеств: нравственности, сострадания.
После того как педагог выяснит особенности развития каждого ребенка, наметит карту индивидуального роста, в свои планы он должен «посвятить» психолога, медика, родителей.
Только при работе «единой команды» взрослых будет достигнут конечный результат, предполагаемый ФГОС нового поколения.
То есть ребенок получит всестороннее развитие, станет полноценным членом общества, будет приносить своей стране реальную помощь.
Формы работы по ФГОС в классе
Преследуя такую цель, как формирование у школьников коммуникативной культуры, наставник обязан создавать психологический комфортный климат внутри коллектива. Сделать это можно различными способами.
- В результате многочисленных совместных (коллективных) школьных дел: творческих проектов, походов, конкурсов.
Подобные мероприятия должны планироваться всем классным коллективом. Чем большее число учеников примет в них участие, тем результативнее, с точки зрения создания микроклимата в классе, будут подобные мероприятия.
- Практические занятия по этикету. При организации таких практикумов школьники смогут знакомиться с правилам общения с противоположным полом. Занятия помогут ребенку узнать нормы поведения в обществе, научиться ими пользоваться.
- Дискуссии и беседы. Такие формы классный воспитатель применяет для совершенствования речевой культуры своих воспитанников.
- Тренинги лучше организовывать совместно с школьным психологом.
Образовательные стандарты нового поколения ставят перед школой серьезные задачи. Классный наставник обязан быть не просто хорошим учителем, ему приходится быть детским психологом, воспитателем и доктором одновременно. Для этого в первую очередь нужно любить детей, уважать их тайны, желание самоутвердиться.
Советы родителям
Классный руководитель, работающий по ФГОС, на собраниях готовит для родителей своих подопечных беседы, предлагает полезные советы и рекомендации.
- Общение с детьми не должно быть менее 3-4 часов в день, причем 1-2 часа желательно заниматься совместной деятельностью, например, готовить обед или ужин.
- На детей нельзя кричать, ребенок должен воспринимать спокойный тон родителей.
- Наказание не является способом воспитания, постоянные запреты вызывают у детей страх и ненависть к родителям.
- Помните о важности передачи положительного жизненного опыта детям.
Заключение
Педагог должен сделать так, чтобы для его учеников школа стала настоящим родным домом. Понимая, что он сам не до конца владеет собой, классный руководитель постоянно занимается самообразованием, профессиональным самосовершенствованием.
Входя в класс с улыбкой на лице и с хорошим настроением, педагог сможет передавать свой позитивный настрой детям.
Терпение, самообладание, внимательность, уравновешенность – те качества, которыми обязан обладать по новым профессиональным стандартам любой современный классный наставник.
Источник: https://autogear.ru/article/241/275/papka-klassnogo-rukovoditelya-klassa-po-fgos-obrazets-oformleniya/
Папка классного руководителя 5 класса
МКОУ СОШ №5 с. Пашково
Папка
классного руководителя
5 класса
2014-2015 учебный год
Список учащихся класса (общие сведения)
№
Ф.И.О. учащегося
дата
рождения
домашний
адрес
телефон
Ф.И.О. родителей
Телефон родителей
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Возрастной состав учащихся.
Принадлежность к полу
Год рождения
Количество человек
мальчики
2002
1
2003
5
девочки
2002
0
2003
5
Протокол
родительского собрания
№____ от «_____»______________20___г.
Присутствовали:______________ человек.
Отсутствовали:______________ человек.
Тема собрания:______________________________________________________________________________
Краткий план собрания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
По теме собрания выступили:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение собрания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель______________________
Председатель род. комитета__________________
Личные данные
1. Фамилия —
2. Имя —
3. Отчество —
4. Дата рождения —
5. Образование —
6. Занимаемая должность-
7. Стаж работы —
8. Стаж педагогической работы
8. Стаж воспитательной работы —
9. Проблема, над которой работаю — формирование у учащихся системы общечеловеческих ценностей, культуры воспитания, взаимоотношений с окружающей средой, норм и средств поведения через коллективную деятельность.
10. Домашний адрес —
11. Сотовый телефон —
Должностные обязанности классного руководителя
1. Общие положения.
1. Классный руководитель — педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни. 2. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование.
3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором и заместителем директора школы по воспитательной работе в установленном порядке.
2. Основные задачи и содержание (направления) работы классного руководителя в классе.
1.Разрабатывает план деятельности классного руководителя исходя из анализа, состояния и перспектив развития классного коллектива. Прогнозирует результат воспитывающей деятельности.2.Устанавливает контакт с родителями (законными представителями) обучающихся, оказывает им помощь в воспитании обучающихся.
3.Взаимодействует с учителями-предметниками и другими работниками ОУ.
4.Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка.
Для этого: — изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте; — изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех;
— способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.
— в соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива. — развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.
— помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.
— направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами российского гражданина.
5. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельсти.
6. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников. 7.
Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства. 8. Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии. 9.
Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время. 10. Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе. 11.
Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.
12 .Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.13.Ведёт документацию: классный журнал, личные дела обучающихся, осуществляет проверку дневников, разрабатывает методические материалы мероприятий.
14.Ведёт учёт посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с опасностями для здоровья и жизни детей.
15.Организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в селее, в быту, на воде и т.д.
16. Обеспечивает охрану и защиту прав обучающихся, оставшихся без попечения родителей, (законных представителей).
17. Ведёт выявление, учёт и работу с детьми «группы риска» и социально-незащищённых категорий.
18. Работа с детьми, подростками, семьями, находящимися в социально опасном положении.
3. Режим работы классного руководителя.
1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст. 130. 2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20% от ставки учителя). 3.
Час классного руководителя (часы общения) — один раз в неделю по расписанию, о чем делает запись в классном журнале. 4. Количество воспитательных мероприятий — не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным. 5. Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть. 6.Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании триместров по утвержденному порядку.
7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
4. Права классного руководителя.
Классный руководитель имеет право:
1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы. 2.
Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой. 3.
Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди».
4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности — в государственных органах власти и суда.
5. Классный руководитель не имеет права:
1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п.
2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.
5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.
6. Классный руководитель должен знать:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании». 2. Конвенцию ООН о правах ребенка. 3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию. 4. Школьную гигиену. 5. Педагогическую этику. 6. Теорию и методику воспитательной работы.
7. Основы трудового законодательства.
7. Классный руководитель должен уметь:
1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности. 2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели. 3. Составить план воспитательной работы в собственном классе. 4. Организовать воспитательное мероприятие. 5. Организовать и провести родительское собрание.
6. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.
8. Документация и отчетность.
Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию: 1. Классный журнал. 2. План воспитательной работы с классным коллективом. 3. Личные дела учащихся. 4. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся. 5. План работы с родителями. Протоколы родительских собраний. 6. Дневник учащихся.
7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований.
8. Планы классных часов
9. Журнал по ПДД и ТБ учащихся.
10. Дневник работы с трудными детьми
Режим работы учебного заведения
на 2014 — 2015 учебный год
Каникулы:
Источник: https://botana.biz/prepod/klassnomu_rukovoditelyu/o2789na4.html