Поздравительные открытки
- Орлова Оксана Федоровна, учитель ИЗО и МХК
Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (5,4 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели урока:
- Образовательная: ознакомление обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми.
- Развивающая: формирование умения работать по плану, развитие художественно-творческого воображения обучающихся, аналитических способностей, совершенствовать навыки аппликации.
- Воспитывающая: воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитание взаимовыручки, приучать соблюдать порядок на рабочем месте
Оборудование:
Для учителя: мультимед. проектор, компьютер, образцы открыток, план работы на каждую группу, лист взаимооценки, карточки новых знаний, ножницы, цветная бумага, клей, маркеры, фломастеры, краски, кисти, ватманы,
Ход урока
План: I. Организационный момент. II. Сообщение темы, цели урока. III. Сообщение познавательных сведений. IV. Практическая работа обучающихся. V. Закрепление пройденного.
VI. Завершение урока.
I. Организационный момент (1 мин.)
– Здравствуйте, присаживайтесь. Давайте оставим все проблемы за дверями класса, настроимся на хорошие добрые эмоции и постараемся получить новые знания и новые умения.
II. Сообщение темы, цели урока. (слайд 1-2)
– Ребята, скоро праздник — День учителя и сегодня на уроке мы познакомимся с видами, формами открыток. (слайд 3)
В день осенний, когда у порога Задышали уже холода, Школа празднует день педагога — Праздник мудрости, знаний, труда. День учителя! Вслушайтесь сердцем В эти звуки, что дороги нам. Всем, что связанно с юностью, детством
Мы обязаны учителям!
Школьные годы, пожалуй, самые незабываемые в жизни каждого из нас.
И главное место здесь занимает Учитель. Как говорил герой Олега Мягкова из любимого всеми фильма «Ирония судьбы…», учителя и врачи — самые важные профессии и самые ответственные. Ошибки врачей и педагогов не проходят для людей бесследно. В последнее время слишком много негатива слышно в адрес наших учителей.
Но среди них есть люди, профессионалы, которые пришли в школу по призванию, по велению своего сердца! Сколько сил, труда, терпения и души Учителя вкладывают в каждого из своих учеников! Да… Нелегкое это дело — учить детей. Быть Учителем — это талант, данный свыше! «Учитель»- слово, которое в странах Востока пишут с большой буквы.
Ведь работа учителя требует колоссального терпения и постоянного профессионального совершенствования. Ее значение для формирования и развития общества невозможно недооценить. Служение, которое не знает каникул и перемен.Россия всегда славилась своими педагогами: Константин Дмитриевич Ушинский, Антон Семенович Макаренко, Василий Александрович Сухомлинский, Александр Александрович Католиков, Борис Павлович Никитин, Виктор Федорович Шаталов, Михаил Петрович Щетинин и многие другие.
Во времена правления Романовых директор гимназии приравнивался по рангу к генералу, а учитель мог дослужиться до коллежского советника (полковника).
Сегодня профессия педагога — одна из самых распространенных профессий: в России их более 3 миллионов, и около половины из них — школьные учителя.
Около 20% россиян с высшим образованием имеют педагогическое образование. Учительский корпус постоянно растет: во второй половине XX века количество учителей на планете увеличилось более чем в два раза. Положение учителя — своего рода лакмусовая бумажка для любого общества. Если он обеспечен, уважаем, значит, государство заботится о будущем своей страны.
Открытка. Что мы знаем о ней?
III. Сообщение познавательных сведений.
– Ребята, вы уже достаточно взрослые, учитесь в 6 классе и в своей жизни, вероятно, каждый из вас не раз дарил открытки. А что вы знаете об открытках?
– Я предлагаю пополнить багаж наших знаний и посмотреть несколько слайдов.
(слайд 4)Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). Коллекционирование открыток называется филокартией.
Когда появилась открытка?
С позиции истории – не так уж давно: каких-то 150-200 лет назад. Путь появления открытки в каждой из стран был различным.
(слайд 5) Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1794 году — сделал сэр Генри Коул. Можно считать, что история открытки в Британии началась именно с этой, посвященной рождеству. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!»
(слайд 6) Французы, долго не думая, ответили бы, что именно они являются родоначальниками открытки. Во Франции она появилась во время франко-прусской войны. Солдаты писали весточки родным на карточках, а на обороте рисовали рисунки.
Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно их мнению, открытка возникла во время франко-прусской войны.
У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники.
На войне мало развлечений, поэтому многие солдаты, для того, чтобы отвлечься от тяжелых военных будней и невеселых мыслей, разрисовывали свои картонные прямоугольники. Один из таких разрисованных картонных прообразов попался на глаза книготорговцу Леону Бенардо из Бретани. Возможно, что именно так началась история создания открытки.
А китайцы (слайд 7)так и останутся при своём мнении: открытка их изобретение. Открытки эволюционировали из визитных карточек, культура которых была очень распространена в Древнем Китае.
Согласно китайскому этикету того времени, если посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями к празднику.
К тому же несмотря на то, что не понятно, где именно началась история почтовой открытки, дальнейшее ее развитие выглядит куда менее туманным. Так, в самом начале XIX века во Франции появилась иллюстрированная почтовая бумага. Так же примерно в то же время стало принято отправлять открытки и в Англии.
Однако в январе 1869 года в истории развития почтовой открытки произошло важное событие – австро-венгерское правительство приняло предложение профессора экономики Венской Военной Академии Эммануила Германа о создании «корреспондентской карточки» – очень похожей на современные открытки, – которую следовало посылать без конверта.(слайд 8)Уже в 1871 году к инициативе Австро-Венгрии присоединись почтовые ведомства Англии, Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании и Голландии. Через год к этому списку добавились Швеция, Норвегия, Цейлон, а в 1873 – Франция, Испания, Румыни, Сербия и Чили.
(слайд 9) В России история создания открытки началась позднее – лишь в 1872 году появились первые открытые письма. Они не были иллюстрированы, и были выполнены на бумаге разных цветов.
Открытки, напечатанные на бумаге черного цвета, можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от наклеенных марок.
Открытки на коричневой бумаге были предназначены для отправки внутри города, а зеленые – для иногородних отправлений.
Следующей важной вехой в истории развития открытки в России стал 1894 год, когда министр внутренних дел России разрешил выпускать бланки открытых писем частного изготовления – до этого монопольное право на выпуск открытых писем принадлежало почтовому ведомству.
Первыми иллюстрированными открытками в России стали фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. Известна серия из пяти таких открыток, на которой есть надпись, позволяющая их датировать: «Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895 года».
В России первые почтовые карточки-открытки появились в начале 1870-х годов. Но первые открытки были простыми, без украшений, почтовыми бланками. Иллюстрированные открытки стали издаваться только к концу Х1Х века.(слайд10
История поздравительных открыток в нашей стране началась в конце XIX века, когда в 1892 году были созданы одни из самых ранних открыток такого назначения.
(слайд 11)
Российская поздравительная рождественская открытка (конец XIX века – начало ХХ века).
После революции, в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком, однако со временем их производство вновь началось, поэтому все мы помним о прекрасных открытках, посвященных таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, и 1 мая.(слайд 12)В 90-е годы появились издательства, специализирующиеся на производстве открыток, которые не только продолжили историю художественной открытки в России, но и вывели российские открытки на новый уровень идей и качества производства.
Более того, сейчас наметилась новая страница этой истории.
С одной стороны, сейчас мало кто пользуется открытками по их прямому назначению – их сейчас редко отправляют по почте, для связи на расстоянии успешно применяются другие, более новые и оперативные средства коммуникации. Однако открытки часто дарят лично. Поэтому большое распространение получили открытки, сделанные вручную. (слайд 13-16)
Более того, hand-made открытками интересуются не только частные лица, – они часто становятся бизнес-подарками. Ведь вряд ли у кого-то поднимется рука выкинуть такие открытки, а потому они долго будут радовать людей своим внешним видом и одновременно – рекламировать компанию, их подарившую.
На Западе существует наука делтиология, которая изучает историю и символику открыток. Ученые, исследуя открытку, пытаются постичь феномены общественного сознания прошедших эпох. Однако это не приближает нас к разгадке главного секрета открытки – того, что позволяет этому маленькому кусочку картона служить проводником самых светлых чувств: любви, уважения и признательности.
Поздравляйте с открытой душой, а поможет вам в этом открытка!
Бывают открытки поздравительные, художественные, сувенирные и даже рекламные.
Что же означает слово открытка? В Большой Советской энциклопедии М.С.Забоченем дано известное определение филокартии (от греч. «φιλέω» — люблю и фр.«carte» — карточка), оно определяет открытки как почтовые карточки, или открытые письма которые предназначены для посылки по почте в открытом виде.
Нand-made – это открытки, сделанные собственными руками с использованием ткани, кожи, сухоцветов, минералов. Говорят, что у этих открыток есть душа.
IV. Практическая работа обучающихся.
Нарисовать, выполнить открытку в стиле hand-made , посвященную Дню Учителя.
V. Закрепление пройденного.
– В начале урока мы поставили цель. Как вы считаете, мы выполнили ее?
VI. Завершение урока
Домашнее задание.
– Подумайте над вопросом: какой формы может быть открытка? В альбоме зарисуйте несколько эскизов открыток разной формы.
VII. Рефлексия.
– Вам было интересно?
– Что нового вы узнали?
– С какими трудностями встретились?
– Мне было очень приятно поработать вместе с вами, спасибо за урок. Хочу пожелать вам дарить другим только хорошее настроение и тогда другие люди ответят вам тем же.
Список литературы:
- Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М.: Просвещение, 1992
- Перевертень Г.И. Самолеки из бумаги. М.: Просвещение, 1983
- Программно-методичексие материалы. Изобразительное искусство. 5-9 классы/сост. В.С. Кузин, В.И. Сиротин. – М.: Дрофа, 1998
- Ростовцев. Н.Н., Тереньтев А.Е. Развитие творческих способностей на уроках рисования. – М., 1976
- Журналы “Юный художник”
Использованные Интернет-ресурсы:
- http://gazetaravenclaw.narod.ru
- http://www.genon.ru
- handmade/hand_made
7.01.2013
Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/627275/
Презентация к уроку ИЗО по теме «Открытка ко «Дню матери»
Тема: «Открытка ко «Дню матери»»
Цель урока: изобразить цветок при помощи ластика на заштрихованном и растушеванном листе бумаги.
Задачи:
- формирование умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений декоративно-прикладного характера;
- развитие любознательности, фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления;
- воспитание любви к близким людям, способность видеть красоту природы.
Оборудование для учителя: альбомные листы, карандаши, готовая поделка (открытка в увеличенном виде), компьютер, интерактивная доска, слайды с изображением семьи и цветов, песня «Моя мама лучшая на свете» (слова Энтин Ю., музыка Буржов Ж.).
Оборудование для учащихся: альбомный лист, картон, цветной и простой карандаши, ластик.
Примечание: при подготовке к уроку учитель вместе изготовили черновик (лист бумаги закрасили цветным карандашом, после этого затушевали (растирается), заготовку для открытки (свернутый напополам лист белого картона, лицевая сторона которого закрашена цветным карандашом и затушевана).
Тема: «Открытка ко «Дню матери»»
Цель урока: изобразить цветок при помощи ластика на заштрихованном и растушеванном листе бумаги.
Задачи:
- формирование умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений декоративно-прикладного характера;
- развитие любознательности, фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления;
- воспитание любви к близким людям, способность видеть красоту природы.
Оборудование для учителя: альбомные листы, карандаши, готовая поделка (открытка в увеличенном виде), компьютер, интерактивная доска, слайды с изображением семьи и цветов, песня «Моя мама лучшая на свете» (слова Энтин Ю., музыка Буржов Ж.).
Оборудование для учащихся: альбомный лист, картон, цветной и простой карандаши, ластик.
Примечание: при подготовке к уроку учитель вместе изготовили черновик (лист бумаги закрасили цветным карандашом, после этого затушевали (растирается)), заготовку для открытки (свернутый напополам лист белого картона, лицевая сторона которого закрашена цветным карандашом и затушевана).
Ход урока
1. Организационный момент.
– Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас на столах были только карандаши – простой и цветной, ластик, специально подрезанный; альбомный лист; заготовка открытки и маленький квадрат (учитель показывает все предметы).
2. Вступительная беседа.
– Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит достаточно сложная, но интересная и необычная, я попрошу вас расслабиться и послушать одну песенку. Вы наверняка не раз слышали ее. Когда вы будете её слушать, подумайте, почему именно эту песенку я включила.
Звучит песня «Моя мама лучшая на свете»
– Итак, как вы думаете, почему именно эта песня? (Учащиеся высказывают свои мысли).
3. Объявление новой темы.
Показ на интерактивной доске появляется название темы и фотографии.
– Через два месяца – 29 ноября будет замечательный, светлый праздник – «День матери». Время летит не заметно, поэтому подготовиться к этому празднику нужно заранее. А как вы думайте, откуда вообще появился этот праздник и для чего он нужен? (Дети высказывают свои предположения).
– В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Основанный Президентом Российской Федерации в 1998 году, он празднуется в последнее воскресенье ноября.
– А какой подарок самый лучший?
– Подарок, выполненный своими руками.
– И вы уже догадались, кому мы с вами будем делать открытку в подарок. Догадались?
4. Объяснение и наглядный показ изделия.
– Вчера мы с вами проделали очень большую, трудоемкую работу для подготовки к этому уроку. Что мы сделали?
– Мы заштриховали маленький листок бумаги цветным карандашом, после этого его растушевали (растерли карандаш). После взяли альбомный лист, свернули пополам и продели точно такую же работу.
– Сегодня мы с вами завершим изготовление этой необычной открытки. И с помощью ластика сделаем рисунок – изображение цветка на открытке. Это делается на первый взгляд просто, но работа требует аккуратности и внимательности. Мы будем стирать ластиком карандаш, тем самым, получая рисунок. Этот художественный прием мы назовем «рисунок ластиком».
(Учитель записывает на доске).
– Посмотрите на эту открытку. В итоге всей вашей работы должна получиться похожая, но своя индивидуальная и необычная (учитель показывает готовую открытку).
– Скажите, какие материалы мы будем использовать для её изготовления? (Альбомный лист).
– Какие инструменты? (Цветной и простой карандаши, ластик).
Учитель показывает материал и инструменты. На доске появляются карточки:
- материалы – бумага
- инструменты – карандаш, ластик.
5. Коллективная работа с целью активизации мышления детей.
– Посмотрите на мою открытку. Я сделала такой цветок. Но мы с все разные и мамы у нас разные, поэтому предлагаю вам вспомнить, какие еще есть цветы. Я буду вам загадывать загадки, и мы с вами посмотрим, что у каждого цветка, своя удивительная и неповторимая форма.
Учитель загадывает загадки, после ответа на интерактивной доске появляется изображение цветка.
1. Голова на ножке, в голове горошки. Солнце жжёт макушку,
Сделать хочет погремушку. (Мак)
2. Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (Одуванчик)
3. Я – травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис – ирИс)
4. Все знакомы с нами: Яркие, как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими
Алыми … (Гвоздиками)
5. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
6. Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
7. Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится, в еду не годится. (Василёк)
8. Стоит в саду кудряшка – белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
– Итак, посмотрите, какой разной формы цветы. Выберите наиболее понравившийся вам цветок.
6. Самостоятельная работа учащихся.
Предварительная работа.
– Прежде чем приступить непосредственно к изготовлению открытки, вам нужно потренироваться. Во-первых, на чистом листе бумаги сделайте эскиз рисунка – то есть нарисуйте тот цветок, который хотите изобразить на открытке.
Во-вторых, мы не зря сделали с вами маленькую заготовку. На ней потренируйтесь, попробуйте ластиком стереть карандаш. Попробуйте стирать разными сторонами резинки – чтобы получилась толстая, широкая полоса. Короткая, длинная.– Итак, приступаем к работе. Пробуем.
Учащиеся выполняют задание. Учитель помогает им, если это необходимо.
– Итак. Все готовы к изготовлению непосредственно открытки. С рисунком вы определились, попробовали на черновике. Приступаем к работе.
Школьники выполняют работу. Закрепление полученных навыков.
7. Выставка работ, просмотр и анализ работ, коллективное обсуждение по вопросам.
– Почему выбрал именно этот цвет?
– Почему выбрал цветок такой формы?
– Насколько выразительны линия и контур?
– Как ты думаешь, понравится ли маме?
Подведение итогов урока.
– Сложно ли было работать ластиком? Почему?
– Что понравилось? Что нет?
Александра Киль
Презентация к уроку
Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл
Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/presentation/1025.html