chvuz.ru

Открытый урок Джанни Родари Чем пахнут ремёсла

Открытый урок в 5-классе

Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8 (771) 234-55-99 (Ватсап) осы номерге жазуға болады

Разработка может быть использована учителями русского языка и литературы при подготовке к уроку в 5-классе

Раздел: Кем я хочу стать, когда вырасту Школа:
Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:
Класс: 5 «____» класс. Количество присутствующих: отсутствующих:
Урок 41-42 Тема: «Чем пахнут ремёсла»?
Цели обучения: 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов;
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по ключевым словам.
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы;
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы;
5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе рисунков.
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею.
5.4.1.1 — создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей
5.5.1.2 — использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
понимают содержание художественного текста;использовать сущ-ные, правильно согласовывая их по роду, числу и падежу;создать тематическую группу слов по теме «Профессия».поговорить о профессиях.
Большинство учащихся смогут:
определять тему, сформулировать основную мысль текста;согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе; высказывать простые оценочные суждения;
Некоторые учащиеся смогут: составлять презентационный материал по теме;представлять информацию в виде рисунков;
Языковая цель Полиязычие: ремесло – профессия, занятие; сдоба – сладкая выпечка; стружка – кусочки дерева, срезанные ножом; мускатный орех – специя, применяемая в кулинарии; лодырь – лентяйОсновные термины и словосочетания: Фонендоскоп, профессии
Цель урока: Учить распознавать одушевл. и неодуш. существительные.
Привитие ценностей Воспитание любви к труду, различным профессиям.
Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык
ИКТ Использование интерактивной доски
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урокаЭТАП ПОБУЖДЕНИЯ I. Организационный момент.Приветствие. Психологический настрой “Удачи!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • большого (указательными);
  • успеха (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Удачи! (прикосновение всей ладонью)
  • Проверка домашнего задания.Актуализация знаний. Рассмотрите рисунки. Что на них изображено? Определите, люди каких профессий пользуются этими предметами.(Г)Работа в группах. «Ромашка профессий». Напишите на вырезанных из бумаги лепестках, кем работают ваши папа и мама. Соберите цветок из лепестков и расскажите, что вы знаете о профессиях своих родителей. Прогнозирование темы и целей урока.

    Учебник. Часть 1 https://www..com/watch?v=R0Lx3NHAs9o.
    Середина урока ЭТАП ОСМЫСЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ Изучение нового материала. .(К) упр 280 По ключевым словам текста определите, о чём в нём может пойти речь:булочная, столярная, стружка, маляр, стекольщик, замазка, шофёр,бензин, доктор, лекарство, море, рыбак, безделье, лодырь. Просмотр диафильма. Верно ли было ваше предположение о его содержании?Учитель. Джанни Родари жил в Италии. Родился в бедной семье. Папа работал булочником, мама – служанкой. Они рано умерли. Джанни Родари остался сиротой. Он много работал у богатых людей. Его любимым занятием было сочинять шуточные стихотворения. Любимым произведением была повесть “Приключения Пиноккио”. Став учителем начальных классов, он наизусть пересказывал целые главы из этой книги. Позже Джанни Родари стал писать свои собственные истории. Так появились известные книги .Но о чём бы не писал писатель, в своих книгах он утверждает одно: достоин уважения только тот человек, который трудится. Работа над развитием связной речи. Беседа по содержанию стих-я: — Понравилось стихотворение? — О чем оно? (О труде людей) — О каких профессиях идет речь в стихотворении? — Ребята, у каждого дела запах особый. — Чем пахнет в булочной? (Тестом и сдобой) — Что такое сдоба? (Сдоба – сладкая выпечка.) — Кто работает в булочной? (Булочник) — Найдите и прочитайте, чем пахнет в столярной мастерской? — Чем занимаются в столярной мастерской? (Пилят, строгают доски и бревна) — Чем пахнет в столярной мастерской? (Стружкой, доской) — Что такое стружка? (Стружка – кусочки дерева, срезанные ножом или рубанком). — Кто работает в столярной мастерской? (Столяр) — Чем пахнет куртка шофера? (Бензином) — Что делает шофер? (Перевозит грузы и людей) — Скажите, что написано о рабочем? — Замените слово блуза другим словом. (Рубашка) — Чем пахнет одежда рабочего? (Маслом машинным) — Ребята, чем занимается кондитер? (Изготавливает сладости) — чем пахнет кондитер? (Мускатным орехом) — Мускатный орех – специя, применяемая в кулинарии. — Чем пахнет доктор? (Лекарством) — Что делает доктор? (Лечит людей) — Скажите, что сказано о рыбаке? — Чем пахнет рыбак? — Ребята, о чем это стихотворение? (О труде людей) — Можете вы назвать самую важную из всех профессий? (Нет, все профессии важны) — От чего зависит запах профессии? (От того, чем человек занимается на своей работе. ) — Как понимаете выражение «только безделье не пахнет никак»? В каких словах заключён главный смысл произведения?-Кем бы вы хотели стать в будущем?Как вы можете достичь своей цели? (Упорным трудом, старанием. Нужно перебороть лень трудиться не покладая рук.Для этого вы уже должны помогать взрослым по хлзяйству.) Закрепление изученного материала. Выполнение тренировочных упражнений.Работа в группах.Выполнение заданий 1-3, 5-6.Взаимооценивание групп.Каждое задание оценивается в 1 балл.Всего 4 балла Работа на доске. Выписать из текста в два столбика одушевленные и неодушевленные существительные. Самооценивание «Волшебная линеечка». Критерии: слово написано без ощибок — 1балл задание выполнено правильно – 1балл. Итого — 2 баллаСветофор использую для определения понимания. Понятно ли Вам, как найти в тексте одушевленные и неодушевленные существительные?
  • Красный – нет;
  • Желтый – необходима помощь или практика;
  • Зеленый– Все понятно.
  • Ф.Игра «Назови профессию»Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать? Поезд водит …(машинист). Пашет в поле …(тракторист). В школе учит нас …(учитель). Строит здания …(строитель). Красит стены нам …(маляр). Столы делает …(столяр). Песни нам поет …(певец). Торговлей занят …(продавец). Нарисует нам …(художник). Сапоги сошьет …(сапожник). Часы чинит …(часовщик). Грузит краном … (крановщик). Рыбу ловит …(рыбак). Служит на море …(моряк). В машине возит груз …(шофер). Хлеб убирает …(комбайнер). В шахте трудится …(шахтер). В жаркой кузнице …(кузнец). Кто все знает – МОЛОДЕЦ На сегодняшнем занятии мы с вами познакомились с различными профессиями. Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая главная?Верно. Все профессии важны и нам нужны. Я желаю вам в будущем выбрать себе профессию по душе и чтобы ваш труд приносил пользу людям.

    Учебник. Часть 1.СтикерыФизкультурная минутка.Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер срывает листву. В стороны руки, плавно помашем – Так от нас птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Руки сложили назад.
    Конец урокаЭТАП РЕФЛЕКСИИ: Анализ, оценка и интепретация полученной информации Ребята, дополните кластер «Ромашка профессий» называниями профессий, которые вы узнали на этом уроке. Подготовьте устное сообщение, продолжив следующие предложения:Я хочу стать ……….Потому , что…………Рефлексия .Ф Учитель предлагает оценить свою работу по приёму «3 М»Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Выучить наизусть стих-е «Чем пахнут ремёсла?». Учебник. Часть 1

    Материал ұнаса парақшаңызға сақтап қойыңыз!

    Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.

    Источник: https://ust.kz/word/otkrytyi_yrok_v_5_klasse_dj_rodari_chem_pahnyt_remesla-14676.html

    Урок внеклассного чтения в 1-м классе

    Разделы: Начальная школа

    Цели:

    Оборудование:

    2. Сообщение темы

    «Узнай, как дела у людей обстоят, что делают люди, о чём говорят». (Слайд 1)

    Джанни Родари
    1920-1980 г. (Слайд 2)

    Учитель: Прочитайте название темы урока.

    – О произведениях какого писателя будем говорить сегодня на уроке?

    3. Сообщение детей о Джанни Родари

    Учитель: Ребята, готовясь к уроку, что вы узнали о Джанни Родари?

    – Кто такой Джанни Родари? (сообщение детей)

    4. Рассказ учителя о Джанни Родари

    (Слайд 5)

    Джанни Родари родился в Италии, в семье булочника.

    Как все ребята, в детстве он мечтал о многом:

    Но никогда не мечтал стать поэтом-писателем.

    Однако, сам того не подозревая, он долго готовился к своей писательской деятельности:

    Джанни Родари очень любил рассказывать ребятам разные смешные истории. Ему очень нравилось, когда смеются дети, когда все дети счастливы.

    Когда шла война, он сражался с фашистами. После войны стал всемирно известным писателем. Причём Джанни Родари прославился в нашей стране раньше, чем у себя на родине, благодаря вот этому человеку…

    портрет С.Я. Маршака.

    – Как вы думаете почему? (ответы детей)

    – Да, благодаря прекрасным переводам С.Я. Маршака, Джанни Родари и прославился в нашей стране. Русских детей с итальянским писателем познакомил С.Я. Маршак. С.Я.

    Маршак и Джанни Родари в своей работе во многом были единомышленниками, они очень любили детей.

    Джанни Родари был в нашей стране во многих городах: в Москве, Ялте, Симферополе, Севастополе, Краснодаре, Нальчике, в детском лагере «Артек», Санкт-Петербурге, Риге. И везде он встречался с великолепными читателями.

    Джанни Родари говорил: «…везде: в библиотеках, школах, Дворцах, домах культуры видел великолепных читателей».

    – Какие книги Джанни Родари вы прочитали к уроку? (дети рассказывают о прочитанных книгах)

    По ходу рассказов детей о прочитанных книгах, делается выставка книг Джанни Родари. (Слайды 3, 4).

    5. Работа по таблице «Отгадайте, кто мы и откуда?»

    (из серии таблиц для уроков внеклассного чтения)

    Дети узнают героев на таблице, называют и читают произведения:

    6. Работа с рисунками к произведениям Джанни Родари

    (дети рисовали рисунки дома к понравившимся произведениям)

    – К произведениям Джанни Родари вы приготовили рисунки. Расскажите о них.

    7. Знакомство с книгой «Поезд стихов» в переводе С.Я. Маршака

    – На выставке книга «Поезд стихов». Это сборник стихов в переводе С.Я. Маршака.

    Читая эту книгу, вы совершите путешествие в далёкую страну Италию. Узнаете, как дела у людей обстоят, что делают люди, о чём говорят.

    Вы увидите улицы и площади Рима и Венеции, кривую и тёмную улочку Палонетто в Неаполе.

    Познакомитесь с мальчиком Чиччо, с мастером плетённой мебели из городка Беллуно, с лудильщиком, служанкой и многими другими героями.

    Живётся этим людям нелегко, порой у них нет даже самого необходимого. Но, несмотря, ни на что, они любят смех, веселье, хорошую остроумную шутку. Поэтому в стихах Джанни Родари так много солнца и света.

    8. Чтение слайда 6:

    «Я хочу научить детей словам «мир», «свобода», «труд», «дружба со всеми народами» и рад, когда могу заставить их засмеяться или улыбаться».
    Джанни Родари.

    9. Чтение наизусть стихотворений детьми

    – Как Джанни Родари представляет себе, чтобы случилось на нашей планете, если бы все дети радовались, смеялись и жили счастливо? (чтение стихотворения «Сколько всего детей на свете?»)

    – Подумайте, о чём автор говорит в этом стихотворении? (или … Когда взрослые особенно сильно завидуют ребятам?) (стихотворение «Площадь Мастаи»)

    – А вы знаете, что такое «ночь, но не вправду, а в шутку»? ( стихотворение «Туннель»)

    – Из стихов Джанни Родари мы узнаём о том, что до сих пор тысячи детей Италии живут в подвалах, лачугах, их родители работают не покладая рук, но семьи едва сводят концы с концами (чтение стихотворений: «Какие задачи решают взрослые»; «Чиччо»; «Лудильщик»)

    – Итальянский поэт Джанни Родари мечтает о том, чтобы все были сыты, одеты, чтобы все дружили. (чтение стихотворений: «Вечное платье»; «Стишок про летнюю жару и городскую детвору»; «Всемирный хоровод»)

    – Джанни Родари мечтает о том, чтобы все лодыри и тунеядцы сгинули с нашей планеты и не портили жизнь людей. (группа детей читает стихотворение «Династия лентяев»)

    – А в каких произведениях Джанни Родари прославляет труд? (чтение стихотворений: «Чем пахнут ремёсла?»; «Какого цвета ремёсла?»)

    10. Работа по таблице

    (серия таблиц для уроков внеклассного чтения).

    – Джанни Родари написал для детей очень много сказок.

    – Какие четыре сказки спрятались здесь?

    Дети угадывают сказки по рисункам на таблице:

    – Голубая Стрела – это игрушечный поезд, на котором ездили по улицам ночного города куклы и их друзья – мишка, тряпочный пес Кнопка, солдатики. Они убежали от хозяйки магазина игрушек, чтобы к Новому году порадовать детей бедняков. В сказке рассказывается о горьких судьбах детей, родители которых не в состоянии «заказать рождественской фее» подарки для своих ребятишек.

    – В сказке угнетатели всегда безнравственны и безобразны, а люди труда – благородны и красивы, поэтому свои симпатии мы отдаем мальчику – луковке Чиполлино, который заступается за бедняков и вместе с друзьями свергает принца Лимона и утверждает Свободную Республику.

    – Певец Джельсомино своим пением изгнал из страны плешивого короля Джакомоне в прошлом бандита, и страна лжецов вновь стала страной правдивых честных людей.

    – А как торт попал в небо?

    На банкете в честь изобретения новой атомной бомбы один из министров нечаянно уронил в бомбу пирожное, а потом при взрыве бомбы пирожное превратилось в огромный-преогромный торт… «если бы огромные богатства и ресурсы, которые люди тратят на вооружение, были использованы на добрые дела, то можно было бы не только накормить миллионы голодных, но и сделать так, чтобы шоколадные торты стали доступны всем».

    11. Чтение сказки «Солнце и туча»

    Какое было солнце в этой сказке?

    – Если вам трудно, найдите это слово в ряду других: доброе, ласково, щедрое, милое, теплое.

    – Что хотел сказать Джанни Родари, когда в конце сказки написал, что лучей у солнца не убавилось?

    – Кто был счастливее солнце или туча? Почему?

    12. Викторина по сказочной повести Джанни Родари «Приключения Чиполлино»

    А) Назови героев.

    Б) Путешествие по страницам сказки.

    13. Итог урока

    – Чего же хочет, о чем мечтает итальянский поэт?

    – В чем он уверен?

    – Джанни Родари мечтает о том, чтобы все были сыты, одеты, чтобы дети дружили, росли трудолюбивыми, счастливыми, чтобы все лодыри и тунеядцы сгинули с нашей планеты. Поэт не просто мечтает об этом.

    Он делает все, чтобы приблизить счастье, справедливость, укрепить мир. Он уверен «… нет на свете ничего невозможного. Надо только выбрать правильную дорогу и упорно идти по ней к цели».

    (Слайд 7)

    14. Заключение

    – Готовясь к сегодняшнему уроку Аня З. сочинила сама стихотворение и назвала его «Памяти Джанни Родари».

    Джанни Родари – Какой человек! Умный, веселый, Всем интересный. Может стихи написать для детей, Повесть составить, Иль сказку, Иль песню. Он очень добрый, хороший и умный. И повседневно любят его Дети и взрослые Нашего мира. Помнят его все чужеземцы

    И не забыт он нигде и никем.

    (Слайды 8, 9)

    Литература:

    1. Джанни Родари. Чиччо: стихи. Перевод с итальянского С. Маршака, Издательство «Малыш», Москва. 1987.
    2. Джанни Родари. Приключения Чиполлино, Москва. «Детская литература», 1987.
    3. Джанни Родари. Сказки Италии. Курск. Арендное предприятие «Курск», 1993.
    4. Игры с Чиполлино. Издательский дом «Премьера». 1998.
    5. Газета «Начальная школа» №10 1995.

    Презентация – Приложение 1.

    15.02.2009

    Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/520710/