Классный час в 3 классе
Наша кнопка
Скачать материал
,, е=у 134 (дружба)
Да, речь сегодня пойдёт о дружбе. Какие вопросы вы бы хотели обсудить в ходе классного часа? Я думаю, что каждый для себя сможет открыть что-то новое в, казалось бы, не новой теме.
-
Хочется мне представить вам двух девочек, они подружки. Давайте посмотрим на них.
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ рассказа В.Осеевой «До первого дождя»
Что вы скажете об этих девочках?
А кА вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Да, в Толковом словаре Ожегова даётся похожее определение. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Какие ещё качества каждый хочет видеть в своём друге? Всё верно. Но есть в людях и такие. С которыми, я думаю, вы ни за что не примирились бы, и с таким мальчиком или девочкой не стали дружить.
СТИХОТВОРЕНИЕ «Жадина» читает наизусть подготовленный ученик:
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке,
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст покататься на велосипеде,
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем никогда не поделится?
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище: ЖАДИНА!
Жадину я ни о чём не прошу,
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовёшь его.
Поэтому честно, ребята, скажу:
С жадными я не дружу!
А вы хотели бы дружить с жадным человеком? Почему?
А вот ещё 2 друга. Давайте послушаем их разговор. (сценка)
— Посмотри, какой птичий домик я сделал.
— Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.
— Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник.
О каком важном качестве в дружбе эта сценка? (бескорыстность) Что это значит? Не все из вас слышали это слово до сегодняшнего дня, но каждый из вас ценит это качество в своём друге.
Стихотворение читает подготовленный ученик:
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш дал мне однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете чуть не в каждой
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка-
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счёт,
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу, не влечёт!
Как вы думаете, обладает этот мальчик бескорыстием? Почему?
Давайте объединим все ваши высказывания, пожелания, а для этого поработаем в парах. Не случайно вы сели по желанию. Каждой паре даётся список положительных и отрицательных человеческих качеств. Какие вы хотели бы видеть в своём друге. Каким он должен быть, а каким нет.добрый
сильный
преданный
ленивый
честный
бескорыстный
скромный
жадный
доверительный
неблагодарный
слабый
смелый
совестливый
надменный
Все эти слова зафиксированы на доске (2 раза). Первые 2 пары, которые быстрее всех справились с заданием, оставляют на доске те слова, которые они отметили у себя на листке и стирают остальные.
Я вижу, что обе пары оставили одни и те же слова, и более всего они в дружбе и в друзьях ценят…(перечислить). Кто согласен с ребятами поднимите руку.
-
О настоящих друзьях часто говорят «Не разлить водой». Что эта фраза означает? А что означают слова «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» (на доске). Какие ещё пословицы (поговорки) о дружбе, друзьях вы знаете? Я предлагаю узнать ещё несколько. В пословицах перепутались слова, соберите, что получилось? Почему так говорят?
Работа в группах: разным шрифтом набраны фразы и разрезаны, их надо собрать
- Не всякий встречный – друг сердечный.
- Плохо без друга, который потерян, но плохо с другом, который неверен.
-
Сколько всего хорошего мы сказали о человеке, который должен быть настоящим другом. Это всё о ком-то. Но ведь и каждый из нас должен быть таким же. Что вы об этом думаете?… Следовательно, не только к другу мы должны предъявлять такие требования: быть скромным, честным, бескорыстным…, но и к себе.
-
И уж, конечно же, мы знаем о своём друге всё или почти всё.
Игра «Я и мой друг»
Учитель вызывает 2 друзей. Задаёт им один и тот же вопрос об одном из них. Оба одновременно должны поднять карточку-ответ. Если ответы совпадают – «+». Играют три пары, у кого больше совпадений – приз.
1 пара: — Назови свой любимый цвет (красный, жёлтый, зелёный)
— Что тебе больше нравится? (яблоко, банан, груша)
— Какой из предметов любимый? (математика, русский язык, чтение)
2 пара: — Чем тебе больше нравится рисовать? (карандашами, фломастерами, красками)
— Что тебе больше по вкусу? (торт, шоколад, конфеты)
— Какой подарок для тебя лучший? (игрушка, книга, одежда)
3 пара : — Умеешь ли ты плавать? (да, нет, немного)
— какой предмет должен быть чаще в школе? (рисование, физкультура, труд)
— Когда ты чистишь зубы? (утром, вечером, не чищу)
Подведение итогов конкурса
Игра «Колечко красоты»
Игроки встают в круг. Учитель поочерёдно каждому пытается оставить в руках колечко, как в известной игре . Затем говорит «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Человек, у которого в руках кольцо, выходит в круг.
У кого колечко красоты видит в людях только хорошее.
Следовательно, каждый, кто стоит в круге, должен сказать только что-то хорошее, приятное (ведь даже у хулигана есть «+» качества, например, не жадничает, он сильный и с ним команда обязательно победит в соревнованиях)
-
Итог. Закончи фразу: « Я думаю, настоящий друг – это тот, кто…»
-
Резерв. Классный час можно закончить просмотром мультфильма о дружбе.
Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.
Ещё документы из категории начальная школа:
Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/klassniy-chas-v-klasse-razgovor-o-druzhbe.html
Классный час на тему «Поговорим о дружбе»
Конкурс«Моя педагогическая инициатива»
Цель классного часа: Содействие в формированиипредставления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями.
Ход классного часа
Обучающиесявходят в класс, рассаживаются на свои места. В это время звучит песня о другеВ. Высоцкого.
Слово классного руководителя:
– Дорогие ребята, сегодня мыпоговорим о дружбе. Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы нибыла редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже.
А что для васзначит это слово? Какое значение вы придаете дружбе? Да, ребята, дружба – это дар,данный человеку.
Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей,но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:
Как-то два друга много дней шли впустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг,почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором онирешили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг егоспас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спасмне жизнь».
Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне.Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветрымогли стереть это.
Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечьэто на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немноговремени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло…
Беседа:
– О чем эта притча, чему она учитнас?
– Да, действительно, ребята, нужноуметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народнаямудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав,всякий будет с тобой.
– Есть ли у вас настоящие друзья? Авы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполнимнебольшой тест.
Выполнение теста и анализ его результатов.
Тест «Хороший ли ты друг»
1. Вы собрались в кино, но вдругвыясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?
А) Пойдешь в кино одна (один). Б) Одолжишь подруге (другу) денег.
B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.
2. Ты хочешь пригласить подругу(друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделатьуборку. Как ты поступишь?
А) Проведешь вечер одна (один). Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времениостанется на веселье.
В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).
3. Ты идешь по улице и вдругвидишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться. Б) Бросишься на помощь подруге (другу).
В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.
4. Вы с классом поехали наэкскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, чтоне взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?
А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась впоездку. Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.
В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.
– Итак, подведем итог.
Больше ответов А:
Возможно, настало время сесть иподумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружбапредполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любуюсекунду готов(а) прийти им на помощь.
Больше ответов Б:
Ты замечательный друг! На тебяможно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события иприключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают,что всегда могут положиться на тебя!
Больше ответов В:
Ты беспокоишься о своих друзьях,особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не толькоприятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могутрассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящимдругом, подумай о том, как их реализовать.
Беседа по вопросам:
– Я надеюсь, что этот тест заставиткаждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливыйтруд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует линекий кодекс дружбы?
– Какие качества и навыкипотребуются для того, чтобы постоянно поддерживать теплые отношения? Этотвопрос поставили перед собой английские психологи.
Они составили опросник иопросили англичан, итальянцев, жителей Гонгонга и японцев в возрасте от 18 до60 на тему: «Что вы считаете самым важным для дружбы?». Всего получилось 43общих правила.
Выяснилось, что при всех межкультурных различиях все опрошенныеимеют сходный неформальный кодекс дружбы (авторы исследования утверждают, чтоэти законы универсальны для любой культуры).– Давайте и мы с вами попытаемсясоставить универсальный кодекс дружбы.
Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы.
Кодекс дружбы
Если хочешь быть хорошим и вернымдругом:
- Делись своими успехами, неудачами и новостями.
- Умей слушать.
- Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
- Доверяй другу и будь уверенным в нем.
- Сохраняй тайны своего друга.
- Не критикуй друга публично.
- Не будь назойливым и не поучай.
- Не обсуждай друга в его отсутствие.
- Не ревнуй друга к другим его друзьям.
- Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
- Возвращай долги.
- Радуйся успехам своего друга.
Итог:
– Подведем итог. На столе у васлежат листочки. Я попрошу вас написать на них, что такое дружба.
– Написали? А сейчас мы прикрепимэти листочки к дереву, символизирующему наш класс, и я надеюсь, что каждый извас сумеет не только найти настоящего, верного друга, но и стать им.
Заключительное слово классного руководителя
– А напоследок я расскажу вам ещеодну притчу:
Жил-был юноша с плохим характером.Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота садакаждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо». В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей,уменьшая его изо дня в день.
Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в воротасада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда непотеряешь терпения».
Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил всегвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: «Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!» Никогда они уже не будут такими как раньше.
Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, Но всегда останется рана. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.
Друзья – это редкое богатство! Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают. Они готовы всегда выслушать тебя. Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.
Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.
Анна Павловна Маркова, учительрусского языка и литературы 2 квалификационной категории МОУ «СОШ № 30 имениН.Н. Колокольцова» поселка Малиновки Кемеровской области, стаж работы поспециальности – 6 лет
О себе: Увлекаюсь чтением книг,кулинарией, веду здоровый образ жизни, люблю путешествовать.
anna_20-86
Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/2074.html
Классный час: «Поговорим о дружбе…»
Гордиевская Светлана Петровна учитель начальных классов, высшая квалификационная категория высшего уровня, средняя общеобразовательная школа № 3 города Каражал Карагандинской области |
Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг», осознании своих обязанностей перед друзьями.
Задачи:
- способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся;
- формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения;
- формирование нравственных качеств учащихся;
- умение дружить, беречь дружбу.
Оборудование:
Презентация (Приложение 1); песенки о дружбе; видеоролики, ромашка из бумаги, дерево дружбы. На партах: тесты, раздаточный материал (человечки).
Карточки со словами — понятиями: Понимание, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность. Кодекс дружбы.
1. Организационный момент. (1,5 мин.) Диалог между учениками и учителем. Слайд 1
— Поговорим?
— О чем?
— О разном и о прочем.
— О том, что хорошо.
— И хорошо не очень.
— Поговорим?
— Поговорим. Вдруг будет интересно.
2. Прослушивание отрывка из песни «Я, ты, он, она…» Слайд 1–2
— О чем мы с вами сегодня поведем разговор?
— А с чего начинается дружба?
3. Об улыбке… Слайд 3 — 4 — 5
— Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом. Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу.)
Песня «Улыбка»
4. Обсуждение основных вопросов занятия Слайд 6
— Что же такое дружба?
Да, ребята, дружба — это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
Дружба — это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (Толковый словарь Ожегова).
С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует.
Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и иногда в результате этого человек испытывает глубокое разочарование.
Для каждого из нас важно умение отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба.Как начну конфеты есть,У меня дpузей не счесть.А закончились конфетыИ дpузей в помине нету.За конфету каждый дpуг,Так и pвет ее из pук.Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.
Кроме того, понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.
Слайды 7-8-9
Друг — это весело, это надёжно,Друг защитит от любой беды,Даже когда вокруг страшно и холодно
Будет он рядом, ты лишь посмотри!
Годы пройдут, и мы станем взрослее,Ростом повыше, по жизни мудрее,И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!
5. Распределение слов по столбикам
Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.
— Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом.
7. Игра «Ромашка» Слайд 10
Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами.
Но не просо словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждому выдается по ромашке, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Ученикам предлагается прочитать свое качество.
Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?».
8. Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы. Слайд 11
Если хочешь быть хорошим и верным другом:Делись своими успехами, неудачами и новостями.Умей слушать.Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.Доверяй другу и будь уверенным в нем.Сохраняй тайны своего друга.
Не критикуй друга публично.Не будь назойливым и не поучай.Не обсуждай друга в его отсутствие.Не ревнуй друга к другим его друзьям.Уважай внутренний мир и чувства своего друга.Возвращай долги.
Радуйся успехам своего друга.
9. Выбор друга Слайд 12
У каждого на парте силуэт человечка (это я) надо прикрепить на дерево дружбы, с кем бы хотел(а) дружить.
Вместе живут на огромной планетеРазные взрослые, разные дети.Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
10. Просмотр видео Слайд 13
— С кем, кроме своих сверстников, подружились дети?
— А что значит дружить с животными?
11. Беседа и стихи о дружбе с живой природой Слайды
Давайте, люди,Дружить друг с другом,Как птица — с небом,Как травы — с лугом,Как ветер — с морем,Поля — с дождями,Как дружит солнце
Со всеми нами!..
Давайте, люди,К тому стремиться,Чтоб нас любилиИ зверь, и птицаИ доверялиПовсюду нам,Как самым верным
Своим друзьям!
Дружат птицы в вышине,Дружат рыбы в глубине,Дружит с небом океан,
Дружат дети разных стран.
Дружат солнце и весна,Дружат звезды и луна,Дружат в море корабли,
Дружат дети всей Земли.
Дружат лисята, слоны и медведи.Козочки дружат, коровы и дети…Выбрала лошадь для дружбы… котенкаНежно заботится, как о ребенке.Утром по полю котенка катает,Вечером песни ему напевает…Дружба — наука, дружба — искусство,
Дружба — прекрасное, доброе чувство.
Дружба — это тёплый ветер,Дружба — это светлый мир,Дружба — солнце на рассвете,Для души весёлый пир.Дружба — это только счастье,Дружба — у людей одна.С дружбой не страшны ненастья,С дружбой — жизнь весной полна.Друг разделит боль и радость,Друг поддержит и спасёт.С другом — даже злая слабостьВ миг растает и уйдет.Верь, храни, цени же дружбу,Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!
11. Выполнение теста и анализ его результатов. Тест «Хороший ли ты друг»
1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?
А) Пойдешь в кино одна (один).
Б) Одолжишь подруге (другу) денег.
B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.
2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?
А) Проведешь вечер одна (один).
Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.
В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).
3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?
А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.
Б) Бросишься на помощь подруге (другу).
В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.
4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?
А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.
Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.
В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.
— Итак, подведем итог.
Больше ответов, А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.
Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное — твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!
Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба — это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.— Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом — это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует ли некий кодекс дружбы?
12. Итог
Желаю вам цвести, расти,Копить, крепить здоровье.Оно для дальнего пути —Главнейшее условье.Пусть каждый день и каждый часВам новое добудет.Пусть добрым будет ум у вас,А сердце умным будет.Вам от души желаю я,Друзья, всего хорошего.А всё хорошее, друзья,
Дается нам недешево!
Презентация «Будем дружить!»
Открыть презентацию | Скачать презентацию |
Презентация «Поговорим о дружбе …»
Открыть презентацию | Скачать презентацию |
Улыбка
Презентация «Улыбка». Презентацию подготовила Уставицкая Наталья.
Мы вместе
Учебная работа Пономаревой Анны, студентки 3 курса кафедры режиссура мультимедиа. Санкт-Петербуржский Гуманитарный Университет Профсоюзов, 2012
Музыкальное сопровождение
- Котенок по имени Гав Дружба крепкая не сломается
- Гимн дружбы — Я, Ты, Он, Она — вместе целая страна!
- Релаксация — Красивая музыка для релаксации!
Скачать файлы MP3
Литература
1. Лунина Е.И., Щепурева Н. С. Классное руководство. — Ростов на Дону: Феникс,2002.2. Смид З. Групповая работа с детьми и подростками. — М.: Генезис, 1999.3. Солдадова Г.У. и др. Жить в мире с собой и другими. — М.: Генезис, 2000.4. Подросток на перекрестке эпох/ Под ред. Кривцовой. — М.:Генезис,1997.
5. Психогимнастика в тренинге/ Под ред. И. Ю. Хрящевой. — СПб.: Ювента, 1999.
6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. — М.: Генезис, 1998.
Интернет-ресурсы
1. http://festival.1september.ru
2. http://www.uchportal.ru
3. http://pedsovet.su
4. http://images.yandex.ru
Источник: https://www.azbyka.kz/klassnyy-chas-pogovorim-o-druzhbe