chvuz.ru

Отчет педагога-психолога по адаптации учащихся 1-5 классов

Отчёт по диагностике социальной адаптации учащихся пятых классов к образовательной среде оу № 65

Центр психолого– медико – социального сопровождения

Выборгского района

2009 Год Отчет по результатам проведения диагностики социальной адаптации учащихся пятых классов к образовательной среде оу № 65

Время проведения исследования:декабрь 2009г.

Место проведения:ОУ № 65.

Диагностику проводил: педагог-психолог Муравьева Д.А.

Обработку диагностики проводил:педагог-психолог Муравьева Д.А.

Численность группы:

Цель диагностики: определение уровнясоциальной адаптации учащихся пятыхклассов через выявление уровня тревожностии школьной мотивации.

Методики, используемые в исследовании:

  1. Тест для оценки школьной тревожности Филлипса;

  2. Анкета для определения школьной мотивации Н.Г. Лускановой;

Результаты диагностики 5 «а» класса:

По результатам диагностики школьнойтревожности с использованием тесташкольной тревожности Филлипсаможно говорить о том, что в целом поклассу показателиобщей школьнойтревожности находятся в пределахнормы (13 человек– норма,5 человек— повышенный показатель тревожности,2человека– высокий показатель).

По шкалам тревожности различныхмодальностей выявлены следующиепоказатели:

  1. Переживание социального стресса, эмоционального состояния, на фоне которого развиваются социальные контакты ребёнка (прежде всего — со сверстниками) диагностировано у 2 учащихся (2 – повышенный, у18 учениковотмечаютсянормальные показателипо данной шкале);

  2. Фрустрация потребности в достижения успеха, неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребёнку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата отмечается у 3 учеников (2 ученика– повышенный показатель тревожности,1 – высокий показатель, у17 учениковпоказателисоответствуют норме);

  3. Страх самовыражения,негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью раскрытия, предъявления себя другим, демонстрации возможностей выявлено у 10 человек (5 учеников —повышенная тревожностьпо данному показателю,5 человек — высокий показатель, у10 учащихсяпоказатели соответствуют возрастнойнорме);

  4. Страх ситуации проверки знаний, негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей наблюдается у 10 учащихся (3 ученика — высокий показатель,7 – повышенныйпоказатель, у10 учащихся — норма);

  5. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих, ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок характерны для 5 учащихся (4 — высокие значения, 1 — повышенные, 15 — нормальные показатели);

  6. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребёнка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного реагирования на тревожный фактор среды (например, болезненность) — наблюдается у 5 учащихся (3 учениковимеютвысокий показатель,2 — повышенный показатель,15 учениковимеютнормальный показательпо шкале);

  7. Проблемы и страхи в отношениях с учителями, общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения отмечается у 8 учащихся (2 — высокий показатель, 7 — повышенный, 11 — нормальный показатель).

Данные по результатам диагностическогообследования с использованием тесташкольной тревожности Филлипса 5 «а»класса представлены на рисунке 1.

Рис.1. Распределение показателейтревожности по модальностям учеников5 «А» класса.

По результатам диагностикишкольной мотивации с использованиеманкеты для выявленияшкольной мотивации Н.Г. Лускановойможноговорить о преобладаниив классе 2 уровня мотивации(7 человек). Подобныйуровень является средней нормой исвидетельствует о наличии хорошейшкольной мотивации.

4 уровень мотивации выявлену 6 учащихся,что соответствует низкой школьноймотивации данных школьников. Подобныеучащиеся посещают школу неохотно,предпочитают пропускать занятия. Науроках часто занимаются постороннимиделами, играми. Испытывают серьёзныезатруднения в учебной деятельности.Находятся в состоянии неустойчивойадаптации к школе.

3 уровень мотивациивыявлен у 5 учащихся.Такие дети достаточно благополучночувствуют себя в школе однако чаще ходятв школу, чтобы общаться с друзьями, сучителями. Им нравится ощущать себяучениками, иметь красивый портфель,ручки, тетради. Познавательные мотивыу таких детей сформированны в меньшейстепени и учебный процесс их малопривлекает.

5 уровень мотивации —негативное отношениек школе, школьная дезадаптация,характерен для 2учащихся.

Такие детииспытывают серьёзные трудности в школе:они не справляются с учебной деятельностью,испытывают проблемы в общении соднокласниками, во взаимоотношениях сучителями.

Школа воспринимается имикак враждебная среда, пребывание вкоторой для них невыносимо. Также ученикимогут проявлять агрессивные реакции,отказываться выполнять те или иныезадания, правила, нормы.

1 уровень мотивации(высокий уровень школьной мотивации)не выявлен.

Данные по результатам диагностическогообследования с использованием анкетыдля выявления школьной мотивацииН.Г.Лускановой представлены на рисунке2.

Рис. 2. Распределение уровней мотивациив 5«А» классе.

Источник: https://StudFiles.net/preview/1769874/

Отчет учителя по адаптации первоклассников к школе

Анализ адаптации первоклассников к школьному обучению

Сообщение на заседании

В жизни каждого человека наступает новый этап, когда он становится учеником и вступает в ещё непознанный мир, в котором господствуют свои правила и обязанности.

Все люди разные, и поэтому кому-то будет сложно адаптироваться в новом мире, а кому-то наоборот легко. Для многих детей поступление в школу может стать трудным испытанием.

Хотя бы с одной из следующих проблем сталкивается каждый ребёнок:

— проблема взаимоотношения с учителем;

— проблемы, связанные с изменением семейной обстановки.

Специалисты в области возрастной психологии считают, что о готовности ребёнка к школе следует судить по таким характеристикам, которые отражают особенности его психики в целом и являются новообразованиями, возникшими в его игровой деятельности, но подготовившими переход к учебной.

При поступлении в школу каждый ребёнок должен иметь базовую психологическую подготовку по следующим компонентам:

  1. Интеллектуальная готовность;
  2. Личностная готовность;
  3. Социально-психологическая готовность;
  4. Физическая готовность.

Согласно этим критериям различают три уровня адаптации к школе:

  1. Высокий уровень;
  2. Средний уровень;
  3. Низкий уровень.

В первом классе обучается 13 человек, из них 6 девочек и 7 мальчиков. Истекший период обучения показал, что социально-психологическая адаптация проходит по-разному.

С высоким уровнем адаптации нет ни одного ученика.

Так как ребята не способны работать по аналогии, затрудняются делать выводы, не различают временные промежутки, им трудно удерживать правило и следовать этому правилу, учащиеся испытывают трудности, работая по инструкции, заданному плану, ответы не соотносят с вопросом, а подчиняют ответ своим мыслям. Не внимательно слушают указания учителя, не соотносят свои действия с ними, не могут выполнить поручения без контроля, испытывают затруднения при решении усложнённых задач.

К среднему уровню я могу отнести пять учащихся. Эти дети успешно адаптировались к обучению в школе.

Обычно у них преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, дети положительно относятся к школе, её посещение не вызывает отрицательных переживаний. Понимают учебный материал, но выполняют задания только при контроле.

Основное содержание учебных программ усваивают, но бывают сосредоточены только тогда, когда заняты чем-то для них интересным.

Низкий уровень адаптации у большинства учащихся первого класса. Эти дети затрудняются работать самостоятельно, не справляются с самостоятельными работами, усваивают учебный материал фрагментами, требуют постоянного контроля, побуждения к действию, напоминания, могут работать с длительными переменами. У ребят низкий кругозор, недостаточная осведомленность.

Семь учащихся имеют ярко выраженные логопедические нарушения У троих первоклассников выявлена проблема органов зрения.

Трое детей овладели навыком чтения до поступления в школу.

Материал (1 класс) на тему:
Отчет по адаптации первоклассников

Адаптация первоклассников к школе.

Отчет о прохождении

адаптационного периода у учеников 1 «б»класса.

Начало обучения в школе — один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане.

Нарушение процесса адаптации сказываются на становлении ученика как субъекта учебной деятельности в целом. Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач.

Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режима.

Подход к такому сложному и ответственному периоду в жизни младшего школьника должен быть комплексным, соединяющим усилия всех участников образовательного пространства.

На сегодняшний день в школе сложилась своя система психолого-педагогического сопровождения адаптации первоклассников, которая направлена на создание оптимальных условий для социально-психологической адаптации первоклассников к обучению в школе и включает в себя:

Программа «Школа будущего первоклассника» рассчитана была на 1 занятие один раз в неделю в апреле- мае месяце.

цель, помочь детям построить содержательный образ настоящего школьника, способствовать лучшей адаптации их к школе в условиях систематического обучения. Занятия проводил учитель.

занятий носило развивающий характер и направлено на формирование у детей более точного представления о школе и роли ученика в ней.

В свою очередь в процессе учебы, учитель ведет наблюдение за индивидуальным развитием детей, через общение с их родителями накапливает богатейшую информацию о каждом ребенке и его семье.

Адаптация ребенка к школе будет тем более успешна, чем более активно будет вовлечена в обучение его семья. Поэтому предусмотрена работа с родителями будущих первоклассников с целью повышения психолого-педагогической компетентности в тех вопросах, которые наиболее актуальны с точки зрения переживаемого детьми периода развития.

Поступление детей в школу — важный этап взросления, стремление к которому, как справедливо отмечает Ш.А. Амонашвили, изначально заложено в ребенке наряду со стремлением к движению и познанию.

Если начало этого этапа не будет видимо отличаться от дошкольного детства, у ребенка неизбежно появится чувство разочарования. Но в то же время, удовлетворение стремления ребенка к взрослению должно обязательно произойти успешно, породить уверенность в свои силы.

Поэтому особое внимание нужно уделять тому, чтобы разумно сочетать новизну отношений и видов деятельности с прежним дошкольным опытом ребенка.

Виды школьной адаптации:

а) Физиологическая адаптация.

б) Социально-психологическая адаптация.

Критериями благополучной адаптации детей к школе М.М. Безруких предлагает считать благоприятную динамику работоспособности и ее улучшение на протяжении первого полугодия, отсутствие выраженных неблагоприятных изменений показателей здоровья и хорошее усвоение учебной программы. Индикатором трудности процесса адаптации к школе, как правило, являются изменения в поведении детей.

Первая группа детей адаптировалась к школе в течение первых двух недель обучения. Эти дети относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе, приобрели новых друзей в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя.

Это легкая форма адаптации. Она была свойственна ниже указанным ученикам: …, …, …. ….

Иногда у них отмечались сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно было выполнять все требования правил поведения, но к концу сентября эти дети освоились и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым распорядком дня. Следует отметить удовлетворенность детей процессом обучения.

Им нравится в школе, они не испытывает неуверенности и страхов. Эти дети достаточно легко справляются с программой. Обращает на себя самостоятельность детей при выполнении ими учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому.

Вторая группа детей имела более длительный период адаптации. Период несоответствия их поведения требованиям школы затягивался: дети не сразу смогли принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Лишь к концу первой четверти реакции этих детей стали адекватными школьным требованиям.

Это форма средней тяжести адаптация, которая наблюдалась у следующих учащихся. — пришли в школу неподготовленными. В семье …,…,… не уделяют должного внимания образованию ребенка. … на данный момент прилагает массу усилий и результаты индивидуальной работы начали уже появляться.

…,… с трудом контролируют произвольное поведение, хотя усилия к этому прилагают.

Третья группа еще не адаптировалась по ряду причин. …,…,… пришли в школу неподготовленными. Детьми не усвоены адекватные способы общения с учителем, одноклассниками. У этих детей снижены внимание и работоспособность. По этим причинам сроки адаптации у этих детей несколько сместились.

Негативных проявлений в поведении детей в период учебы не наблюдалось, взаимоотношения между детьми доброжелательные, дети проявляют взаимовыручку, умеют реагировать правильно на юмористические замечания как одноклассников, так и учителя.

Большим достижением можно считать заинтересованность большинства родителей в обучении детей.

Адаптация первоклассников к школе

Большое событие для родителей — вступление ребенка в школу — может стать целой проблемой для малыша. Совсем другая обстановка, для многих первый коллектив, дисциплина и режим.

Привыкание к новой роли каждый ребенок переживает по-своему, но, как правило, процесс адаптации длится от нескольких недель до нескольких месяцев. В значительной степени процесс адаптации первоклассников к школе зависит от типа учебного заведения, установленных учителем правил, сложностью учебной программы, метода преподавания, а также от поддержки ребенка родителями.

Психологи делят всех первоклассников на три группы в зависимости от степени адаптации:

Группа № 1. Дети привыкают к новой роли в течение 1-2 месяцев. Они быстро находят общий язык с детьми, выполняют все приказы учителя, быстро учатся, имеют всегда хорошее настроение и с удовольствием идут в школу. Режим и утренний подъем, а также правила поведения на уроке могут несколько обескуражить их с первых дней, но за месяц они уже полностью адаптируются в школьной среде.

Группа № 2. Эти дети немного тяжелее вживаются в новую роль. Они не могут привыкнуть к пожеланиям учителя, а потому часто игнорируют замечания. Также не совсем просто таким детям общаться и с одноклассниками. Они часто выясняют отношения, склонны к гневу и обидам, а на уроках часто невнимательны, могут играть игрушками. Привыкают они к школе в течение 2-3 месяцев.

Группа № 3. Социально-психологическая адаптация у таких детей проходит достаточно сложно. Им трудно удается обучения новому. В отношениях с другими детьми они демонстрируют агрессивность, а учителей полностью игнорируют.

Адаптация первоклассника в школе не проходит без затруднений. Родители должны знать, в чем именно может быть проблема и вовремя помочь своему ребенку.

Так, среди самых популярных проблем, которые возникают уже в первый месяц обучения, есть:

  1. Хроническая неуспеваемость. Причиной данной проблемы является отношение самих родителей к школе, которое навязывается ребенку. Так, часто родители сами настраивают ребенка на то, что в школе не интересно, но ходить туда нужно.

    Также родители могут ожидать слишком многого от ребенка и постоянно его унижать из-за плохих оценок. Решить этот вопрос можно довольно просто: создайте для малыша хороший образ школы и делайте домашние задания вместе, убедите ребенка, что учится весело и интересно.

  2. Лень.

    Часто дети ленятся выполнять упражнения и задания, но этого можно избежать если еще до вступления в школу приучать ребенка выполнять не только то что нравится, но то что нужно (например, сложить книги и игрушки, самостоятельно одеваться и обуваться т.д.).

  3. Негативистская демонстративности.

    Дети часто ведут себя агрессивно и специально не реагируют на замечания учителя. Это связано с нехваткой внимания. Ребенок, требуя внимания взрослых, пытается получить ее хотя бы каким-то образом, даже когда его ругают.

  4. Вербализм. Часто у детей с хорошо развитой речью происходит задержка мышления.

    Так, родители видят как много может рассказать их ребенок, убеждены, что и в школе ребенок будет успешным. Но часто такие дети не могут решить и простых задач. Вся проблема кроется в том, что родители мало внимания уделяли образному мышлению. Решить проблему можно благодаря играм, которые улучшают мышление, рисованию, конструированию.

В любом случае, ребенку гораздо проще адаптироваться в школьной среде, если родители подойдут к вопросу школы серьезно: положительно настроят ребенка, будут заниматься с ним, приучат к режиму и дисциплине.

Навигация

Источники: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/05/04/analiz-adaptatsii-pervoklassnikov-k-shkolnomu-obucheniyu, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/11/05/otchet-po-adaptatsii-pervoklassnikov, http://girafejournal.com/1764-adaptaciya-pervoklassnikov-k-shkole.html

Комментариев пока нет!

Источник: https://orebenkah.ru/adaptacija-detej/otchet-uchitelja-po-adaptacii-pervoklassnikov-k.html

Заключение педагога – психолога по результатам диагностического исследования: Психологическая адаптация учащихся 5 классов

Грецингер Нелли Георгиевна, КГУ «Средняя школа № 17», педагог – психолог, р. Казахстан, Кустанайская область, г. Рудный.

Заключение педагога – психолога по результатам диагностического исследования при подготовке к педагогическому консилиуму по пятым классам: Психологическая адаптация учащихся 5-х классов.

1.  Общая характеристика психологических особенностей учащихся 5-х классов.

2. Психодиагностика 5-х классов.

При тестировании 5-х классов использовала следующие методики:

1. Методика проявления тревоги  Т. А. Немчин.

2. Методика адаптированности Р. А. Назмутдинов.

3. Мотивация учения Р. С. Немов.

4. Графическая методика » Кактус», по выявлению агрессивности М. Памфилова.

В 5-х классах обучается 95 учащихся, на момент тестирования присутствовали 81 учащихся.

1.      Методика проявления тревоги  Т. А. Немчин.

Цель: методика адаптированная Т. А. Немчиным, предназначена для измерения уровня тревожности.

5 «а» класс  5 «б» класс  5 «в» класс

Высокий –3 – 12\%  высокий – 2 – 6\%  высокий – 3 – 12\%

Средний – 18 – 72 \%  средний – 23 – 74\%  средний – 12 – 48\%

Низкий – 4 – 16 \%   низкий – 6 – 20\%  низкий – 1 – 25 \%

2. Методика адаптированности Р. А. Назмутдинов.

Цель: помогает построить правильный педагогический прогноз о вероятном характере и особенностях поведения ребёнка в школе.

5 «а» класс  5 «б» класс  5 «в» класс

Высокий – 4 – 16\%   высокий – 14 – 45\%  высокий – 13 – 52\%

Средний – 8 – 32 \%  средний – 8 – 26\%   средний – 8 – 32\%

Низкий – 13 – 52 \%  низкий – 9 – 29\%  низкий – 4 – 16 \%

3. Мотивация учения Р. С. Немов.

5 «а» класс

1.      Почему ты ходишь в школу?

Учебно-познавательный – высокий уровень –7 –28 \%

Широкий социальный – средний –23-92 \%

Позиционный – низкий – 76 \%

2. Что в школе тебе не нравится больше всего?

— Грубое отношение учителей 52 \%

— Враждебное отношение одноклассников –52\%

— Скучные уроки –48\%

3. Что мешает тебе хорошо учиться?

1. Не хватает времени – 60 \%

2. Сложно усваиваю теоретический  материал –44\%

3. Нет достаточного терпения и трудолюбия –32 \%

4. В какой помощи ты нуждаешься в первую очередь?

1. Хочу знать свои возможности и способности –60 \%

2. Хочу научиться какому-то полезному делу –52 \%

3. Хочу преодолеть трудности в учении – 48\%

5. Оцени свою работу в школе

1. Учусь по возможности –68 \%

2. Учусь в полную силу – 52\%

3. Учусь по необходимости, учусь потому что заставляют – 48\%

4. Не хочу учиться — 24\%

5 «б» класс

1. Почему ты ходишь в школу?

Учебно — познавательный – высокий уровень – 32 \%

Широкий социальный – средний –65 \%

Позиционный – низкий – 61 \%

2.Что в школе тебе не нравится больше всего?

1. Скучные уроки –55\%

2. Отсутствие интересных дел и занятий во внеурочное время –42\%

3. Враждебное отношение одноклассников, отсутствие порядка и дисциплины, отсутствие свободы и самостоятельности — 29 \%

3. Что мешает тебе хорошо учиться?

1. Сложно усваиваю теоретический материал –48 \%

2. Плохо работает память – 45\%

3. Нет достаточного терпения и трудолюбия – 29 \%

4. В какой помощи ты нуждаешься в первую очередь?

1. Хочу знать свои возможности и способности –55 \%

2. Хочу научиться правильно организовывать свой труд – 48\%

3. Хочу научиться какому-то полезному делу –42 \%

5. Оцени свою работу в школе

1. Учусь по возможности –65 \%

2. Учусь в полную силу – 45\%

3. Учусь по необходимости, учусь потому что заставляют – 45\%

4. Не хочу учиться — 19\%

5 «в» класс

1. Почему ты ходишь в школу?

Учебно — познавательный – высокий уровень – 14- 16 \%

Широкий социальный – средний –23- 92 \%

Позиционный – низкий – 11-44 \%

2. Что в школе тебе не нравится больше всего?

1. Грубое отношение учителей – 64\%

2. Враждебное отношение одноклассников, отсутствие интересных дел и занятий во внеурочное время –52 \%

3. Что мешает тебе хорошо учиться?

1. Не хватает времени – 60 \%

2. Сложно усваиваю теоретический материал — 56\%

3. Не могу правильно организовывать свой учебный труд -48 \%

4. В какой помощи ты нуждаешься в первую очередь?

1. Хочу знать свои возможности и способности, хочу преодолеть трудности в учении  –68 \%

2. Хочу научиться какому-нибудь полезному делу  – 64\%

3. Хочу заниматься в творческих кружках –48 \%

5. Оцени свою работу в школе

1. Учусь в полную силу – 84\%

2. Учусь по возможности –64 \%

3. Учусь по необходимости– 48\%

Цель: наличие агрессивности, её направленность, интенсивность, состояние эмоциональной сферы ребёнка.

В рисунке просматриваются следующие качества:

1. Агрессивность

2. Импульсивность

3. Эгоцентризм, стремление к лидерству

4. Неуверенность в себе, зависимость

5. Демонстративность, открытость

6. Скрытность, осторожность

7. Тревожность

8. Женственность – наличие  украшений

9. Экстравертность (общительность)

10.  Интровертность (уход в себя)

11.  Стремление к домашней защите, чувство семейной общности

12.  Оптимизм.

5 «а» класс

1. Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – 88\%

2. Агрессивность –56\% ( зачитываю Ф. И. учащихся)

3. Интровертность – 52\%

4. Экстравертность – 48 \%

5. Демонстративность, открытость, оптимизм, тревожность – 28\%

(Ф. И. учащихся).

6. Импульсивность –16\%( Ф. И. учащихся)

7. Эгоцентризм – 8\%

8. Неувернность в себе – 4 \%

5 «б» класс

1. Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – 77\%

2. Экставертность – 68\%

3. Агрессивность – 52\% ( Ф. И. учащихся)

4. Оптимизм – 45\%

5. Демонстративность, открытость – 42\%

6. Интровертность – 19\%

7. Тревожность (Ф. И. учащихся) – 16\%

8. Импульсивность (Ф. И. учащихся ), неуверенность в себе, зависимость — 6\%

5 «в» класс

1. Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – 100\%

2. Экстравертность – 68 \%

3. Оптимизм – 64\%

4. Демонстративность, открытость – 44\%

5. Агрессивность –36\% (Ф. И. учащихся)

6. Интровертность –32\%

7. Женственность –24\%

8. Тревожность –12\% (Ф. И. учащихся)

Рекомендации

1. Учитывать индивидуально — психологические особенности учащихся при объяснении нового материала и проведении самостоятельных работ (дифференцировать задания по уровням).

2. На уроках создавать благоприятную психологическую атмосферу, т. к. только в этом случае возможен процесс в его развитии.

3. Обучение строить так на уроке, чтобы дети не боялись делать ошибки.

4. Использовать в обучении принцип соревнования и игры по правилам, с результативным выигрышем, в виде желания ребёнок получит хорошую отметку.

5. Отношение к детям на уроках должен быть доброжелательным, дружелюбным, недопустимо порицание за неуспех.

6. Уделять внимание развитию детей способности самооценки своей работы ( самооценка позволяет спокойнее относиться к результату  своей деятельности и оценке со стороны взрослого).

7. Осуществлять индивидуально-личностный подход в обучении и в в воспитании с учётом результатов психодиагностики:

Высокий уровень тревожности:

5 «а» класс                          5 «б» класс                       5 «в» класс

Высокий –3 – 12\%  высокий 2 – 6\%  высокий – 3 – 12\%

Средний – 18 – 72 \%  средний – 23 – 74\%  средний – 12 – 48\%

Низкий – 4 – 16 \%   низкий – 6 – 20\%  низкий – 1 – 25 \%

Низкий уровень адаптированности:

5 «а» класс                         5 «б» класс                      5 «в» класс

Высокий –4 – 16\%  высокий – 14 – 45\%  высокий – 13 – 52\%

Средний – 8 – 32 \%  средний – 8 – 26\%  средний – 8 – 32\%

Низкий – 13 – 52 \%  низкий – 9 – 29\%  низкий – 4 – 16 \%

8. Использовать в работе с учащимися активные формы.

9.  Проводить работу классным руководителям, учителям предметникам в тесном контакте с родителями.

  • Классный час: С огнем шутить нельзя.

    4 класс

  • Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию для детей старшей группы «ТРЕНИРОВКА НА УСПЕХ»
  • Спортивно — развлекательная игра по правилам дорожного движения
  • Детский фольклор
  • Использование информационных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
  • Профессиональные поздравления в стихах на День воспитателя
  • Английский для детей и взрослых
  • НОД «АБВГДейка чудесная страна»
  • Песни окончания школы
  • Источник: http://www.inksystem-az.com/zaklyuchenie-pedagoga-psixologa-po-rezultatam-diagnosticheskogo-issledovaniya-psixologicheskaya-adaptaciya-uchashhixsya-5-klassov/