chvuz.ru

Олимпиада по русскому языку для 4 класса (с ответами)

Олимпиада по русскому языку (4 класс) | Класс39

Олимпиада по русскому языку (4 класс)

Задания повышенной сложности по русскому языку для учеников 4 класса…

 Олимпиада (осенняя сессия)

1. Расставьте верно ударение:

Шофёр, фарфор, приговор, звонит.

2. Кто эти животные?

Лёзок, дашоль, лёсо, оварко, сугь, путех, цурика, воца, азок.

3. Составь слова:

А О С Н В М Т К О  _________________

Б И Ь И Л У Н Д К  __________________

4. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном:

Хвост Перстень
Холод Характер
Нервы Жизнь
Трубы Конфета

5. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:

Дождь лил                                            *                      как снег на голову

Скоро дело наладилось и пошло   *                      как сивый мерин

Я знал городские переулки             *                      как рыба в воде

Гости свалились                                  *                      как из ведра

Он всегда врёт                                    *                      как по маслу

У себя во дворе Мишка был           *                      как свои пять пальцев

6. Вспомни и правильно запиши пословицы.

Готовь лыжи летом…

Шайбы по весне считают…

Когда в соседях согласья нет…

7. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

1. Лик + пена =  …

2. Иск + том =  …

3. Кожа + ворон =  …

8. Ответь на вопросы:                                                       

а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку?

б) Какую соль не кладут в суп?

в) Из какого крана не льётся вода?

г) Какой лук не режут в салат?

д) По какому мостику нельзя перейти реку?

Олимпиада (зимняя сессия)

1.Выпиши слова, в которых есть звук [й]

И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Но я-то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя …

2. Из звуков, входящих в слово ПАЛИТРА, ученик составил слова: пар, лапа, трап, лира, пир, тир, тара.

Найдите среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове палитра.

3.  Напишитe два слова, в которых одновременно встречались бы Ь и Ъ знаки.

4.  Составь из букв данного слова существительное дрvгого склонения, укажи тип склонения (1,2,3) во всех словах.

кукла-

тьма-

кочан-

банка-

5.  Найдите спрятанные в предложениях Фамилии хорошо известных вам писателей, выпишите их.

а) Мама, а змея, рыба, комар, шакал — это всё звери?

б) Витя, не надо краба ртом трогать.

6.  Заменн данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.

а) Овладевать собой, успокаиваться — …

б) Очень тесно — …

в) Усиленно думать над трудным вопросом — …

г) Хорошо запомнить — …..

7. Вспомни н запипш русские пословицы похожие с данными по смыслу.

а) Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)

б) Сын леопарда — тоже леопард. (Африка)

в) Маленький горшок хорошо нaгpeвaeтся. (Англия)

8.  Поставь в словах знак ударения.

Завидно, красивее, гусеница, жаворовок, звонит, засуха.

9.  Одним словом объясните значения заимствованных слов.

Антракт, дегустация, лозунг, финал.

10. Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втopoгo слова.

При ( … ) ец, каб ( … ) окошко, часто( … )ос, ме( … )олад.

Ответы 

1. Змея, своя, я, извиваясь.

2. Лапа, пир, тир.

3.

4. кукла (1) — кулак(2)

тьма( 1 ) — мать (3)

кочан(2) — ночка (1)

банка (1) — кабан (2)

5. а) Маршак  б) Барто

6. А) Брать себя в руки.

    Б) Яблоку негде упасть.

    В) Ломать голову.

    Г) Зарубить себе на носу.

7. А) Шило в мешке не утаишь.

    Б) Яблоко от яблони недалеко падает.

    В) Мал золотник, да дорог.

8. ЗавИдно, красИвее, гУсеница, жАворонок, звонИт, зАсуха

9. Антрaкт – перерыв,дегустапия – проба, лозунг — призыв, финал — конец.

10. При (БОР) ец, каб (ЛУК)окошко, часто (КОЛ)ос, ме(ШОК)олад. 

Тестовые задания (А)

1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?А) палисадникБ) камышВ) заслонкаГ) посёлок

Д) укротитель

2. Какое слово написано с ошибкой?А) бреютБ) клеютВ) реютГ) сеют

Д) тлеют

3. Найди верный ответ.А) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложенииБ) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов

В) Окончание — это неизменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов

4. В каком слове пишется ъ ?А) с…ездБ) с…битьВ) с…играть

Г) в…ётся

5. В каком слове содержаться согласные буквы, обозначающие только глухие согласные звуки?А) кошкаБ) мышкаВ) лампа

Г) гуси

6. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в мужском роде:А) у пушистой белкиБ) по широкому полю

В) в настенном календаре

7. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы: В н_чном небе зажглась яркая зв_зда. На с_ды опустился с_неватый туман.А) а, е, а, иВ) о, е, а, иБ) о, и, а, и

Г) о, е, а, е

8. Найди имя прилагательное:А) гербарийВ) узкийБ) санаторий

Г) дежурный

9. В каком словосочетании допущена ошибка:А) прочитать в книгеВ) сорвать с сирениБ) гулять по улице

Г) рассуждать о совесте

10. Найди грамматическую основу предложения: Маленькая лень большое горе приносит.А) лень приноситБ) горе приноситВ) малая лень

Г) большое приносит

Открытые вопросы (В)

Вопрос 1Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:Готовь лыжи летом — …Шайбы по весне считают — …

Когда в соседях согласья нет — …

Вопрос 2
Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?

Вопрос 3Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречаются звуки [а] и [о].Посмотрите, дом стоит,До краёв водой налит.Без окошек, но не мрачныйС четырёх сторон прозрачный.В этом домике жильцы —

Все прекрасные пловцы.

Вопрос 4Замени иноязычные слова сложными русскими словами.1)Каллиграфия — …2)Орфография — …

3) Эгоизм — …

Вопрос 5Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.Жар солнца — жар чувств;Каменное здание — каменное сердце;

Строить планы — строить мост;

Творческие задания (С)

Задание 1Ответь на вопросы:а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку?б) Какую соль не кладут в суп?в) Из какого крана не льётся вода?г) Какой лук не режут в салат?

д) По какому мостику нельзя перейти реку?

Задание 2
Составь предложения со словами: одеть и надеть. Запиши их ниже.

Задание 3Подобрать синонимы к словам:работа –громкий –дремучий (лес) –печаль –

кричать –

Задание 4
Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву

Задание 5Запиши предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.1) Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!2) Отошёл я в сторону и сел на пенёк.

Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла.3) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился.

4) Шёл я однажды зимой по лесу.

5) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ Б Б А А А
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ В В В Г А

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1: Готовь сани летом, а телегу — зимой. Цыплят по осени считают. Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдёт.Ответ на вопрос 2: Носков, блюдец, яблонь, ботинок, плеч, помидоров.Ответ на вопрос 3: Аквариум; звук [а] — 16 раз, звук [о] — 8 разОтвет на вопрос 4: 1 — Чистописание; 2 — Правописание; 3 — Себялюбие.

Ответ на вопрос 5: жар чувств, каменное сердце, строить планы.

Ответы на творческие задания

Пример ответа на творческое задание №1:а) Скрипичным ключом; ключом, который бьёт из-под земли (родником).б) Морскую соль; ноту соль.в) Из подъёмного крана.г) Из лука, который служит для метания стрел (оружие).

д) По капитанскому мостику

Пример ответа на творческое задание №2
одеть кого-то или что-то, надеть на себя.

Пример ответа на творческое задание №3работа – труд;громкий – шумный;дремучий (лес) – непроходимый;печаль – тоска;

кричать – вопить.

Пример ответа на творческое задание №4
река-рука-щука-щека

Пример ответа на творческое задание №5
4), 3), 5), 2), 1)

Оставить отзыв

Источник: http://www.klass39.ru/olimpiada-po-russkomu-yazyku-4-klass/

Олимпиада по русскому языку 4 класс, задания с ответами

Русский язык достаточно сложен в изучении, но также очень гибок и многогранен в его выразительных возможностях. Одним из средств, используемых для контроля знаний учащихся, а также систематизации и обобщения изученного материала является проведение олимпиад по русскому языку.

Участие в таком мероприятии помогает научиться применять знания, полученные на уроках, воспитывает любовь к русскому языку. Мы хотим помочь учащимся добиться высоких результатов и предлагаем вашему вниманию примеры заданий олимпиады по русскому языку для 4 классы. Внизу вы найдете ответы к представленным заданиям.

Тестовые задания

1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?А) палисадникБ) камышВ) заслонкаГ) посёлок

Д) укротитель

2. Какое слово написано с ошибкой?А) бреютБ) клеютВ) реютГ) сеют

Д) тлеют

3. Найди верный ответ.А) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложенииБ) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов

В) Окончание — это неизменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов

4. В каком слове пишется ъ ?А) с…ездБ) с…битьВ) с…играть

Г) в…ётся

5. В каком слове содержаться согласные буквы, обозначающие только глухие согласные звуки?А) кошкаБ) мышкаВ) лампа

Г) гуси

6. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в мужском роде:А) у пушистой белкиБ) по широкому полю

В) в настенном календаре

7. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы: В н_чном небе зажглась яркая зв_зда. На с_ды опустился с_неватый туман.А) а, е, а, иВ) о, е, а, иБ) о, и, а, и

Г) о, е, а, е

8. Найди имя прилагательное:А) гербарийВ) узкийБ) санаторий

Г) дежурный

9. В каком словосочетании допущена ошибка:А) прочитать в книгеВ) сорвать с сирениБ) гулять по улице

Г) рассуждать о совесте

10. Найди грамматическую основу предложения: Маленькая лень большое горе приносит.А) лень приноситБ) горе приноситВ) малая лень

Г) большое приносит

Открытые вопросы

Вопрос 1Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:Готовь лыжи летом — …Шайбы по весне считают — …

Когда в соседях согласья нет — …

Вопрос 2
Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?

Вопрос 3Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречаются звуки [а] и [о].Посмотрите, дом стоит,До краёв водой налит.Без окошек, но не мрачныйС четырёх сторон прозрачный.В этом домике жильцы —

Все прекрасные пловцы.

Вопрос 4Замени иноязычные слова сложными русскими словами.1)Каллиграфия — …2)Орфография — …

3) Эгоизм — …

Вопрос 5Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.Жар солнца — жар чувств;Каменное здание — каменное сердце;

Строить планы — строить мост;

Творческие задания

Задание 1Ответь на вопросы:а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку?б) Какую соль не кладут в суп?в) Из какого крана не льётся вода?г) Какой лук не режут в салат?

д) По какому мостику нельзя перейти реку?

Задание 2
Составь предложения со словами: одеть и надеть. Запиши их ниже.

Задание 3Подобрать синонимы к словам:работа –громкий –дремучий (лес) –печаль –

кричать –

Задание 4
Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву

Задание 5Запиши предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.1) Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!2) Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла.

3) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился.4) Шёл я однажды зимой по лесу.

5) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут.

Значит, кто-то натаскал их сюда.