Как провести математический КВН в школе — рекомендации по проведению мероприятия в разных классах
Задача школы состоит в том, чтобы, как бы парадоксально это ни звучало, научить учиться. Для этого педагоги используют различные приёмы, формирующие навыки сотрудничества, а также обеспечивающие социализацию подрастающего поколения. Одной из форм учебно-познавательной деятельности является математический КВН — мероприятие, посвящённое царице наук.
Цели и задачи мероприятия
Системой образования предусмотрено не только проведение стандартных учебных занятий, но и ежегодная организация тематических недель, во время которых детям предоставляется возможность в игровой и занимательной форме показать уровень своих достижений в изучении того или иного предмета. Математический КВН проводится в следующих целях:
- развить внимание и логику обучающихся;
- отработать владение терминологией;
- повысить интерес школьников к науке;
- сплотить коллектив;
- расширить кругозор учащихся.
Задачи мероприятия формулируются в соответствии с возрастом учащихся. Для учеников начального звена можно определить такие:
- отработать навык устного счёта;
- научить апеллировать римскими и арабскими цифрами;
- развить умение чётко и последовательно излагать свои мысли;
- сформировать способность находить решение задач по образцу;
- научить разгадывать ребусы и загадки.
Для учеников 5–9 классов задачи носят более прикладной характер:
- научить применять математические знания в повседневной жизни;
- развить интерес к углублённому изучению предмета;
- обучить аргументированной защите своей точки зрения.
Старшеклассники с помощью математического КВН развивают навык критического осмысления заданий и учатся творческому подходу к переработке и представлению информации.
Древнегреческий философ и учёный Аристотель говорил: «Мы с наслаждением познаём математику. Она восхищает нас как цветок лотоса».
Начальные классы
В 3–4 классах весь подготовительный этап сводится к подготовке девиза, названия и формы для команды. Учитель самостоятельно назначает участников и отрабатывает с ними речёвки. Названия и слоганы для младших школьников могут быть такими:
- «Дважды два», речёвка: «Мы команда хоть куда! Нас удача ждёт всегда!»;
- «Пятёрочки», речёвка: «Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, надо твёрдо на «5» математику знать!»;
- «Звёздочки», речёвка: «Звёзды на небе, а мы — на земле! Да здравствует дружба всегда и везде!».
Форма одежды может быть стандартной (школьной), а вот аксессуары лучше подобрать тематические. Например, заранее подготовить шейные платки с изображением формул, галстуки с цифрами, бумажные шапочки с задачами и изображением графиков.
Название и девиз команды школьникам по силам подготовить самостоятельно
Среднее и старшее звено
В 5–11 классах подготовку со школьниками можно разделить на несколько шагов:
- определение команд-участниц и количество учеников в каждой;
- выбор темы (обычно организаторы стараются сделать её обширной, чтобы у детей было больше возможностей проявить свои знания — например, «В гостях у Всезнайки»);
- обсуждение выступлений, которые необходимо заранее подготовить.
Ученикам предстоит самим подобрать название команды и выучить девиз, назначить капитана и определиться с одеждой, в которой они будут выступать, а также отрепетировать заранее некоторые конкурсы («Приветствие», «Домашнее задание», «Биатлон»). Учитель может помогать ребятам, если им не хватает самостоятельности и креативности.
Важная задача обучающихся — правильный выбор образа команды. Это может быть группа, выступающая в духе стендапа, или несуразные ребята, постоянно попадающие в смешные ситуации (как в известной команде «Триод и Диод»). Шутки лучше выбирать речевые, нежели игровые. Например:
- Беда математики в том, что красивая гипотеза полностью разрушается неприятным фактом.
- Разделение задач на линейные и нелинейные похоже на разделение Вселенной на бананы и не бананы.
- Номер, который вы набрали, мнимый. Пожалуйста, поверните телефон на 90 градусов и повторите попытку снова.
Самой удобной для школьников формой выбора шуток и сценок является мозговой штурм. Суть приёма следующая: ребята собираются и набрасывают идеи (1–2 предложения). Затем по очереди читают их и пробуют доработать каждую, пока не получится отобрать лучшее и самое смешное.
Подготовка помещения
В младших классах можно проводить КВН в кабинете, чтобы детям было удобнее решать задачи и примеры в привычной обстановке
Обычно математический КВН проводится в актовом зале с приглашёнными зрителями, поэтому нужно заранее продумать детали, связанные с оформлением. Помещение украшается плакатами, стенгазетами и коллажами, соответствующими выбранной теме мероприятия, на фоне которых будут выступать участники.
Обязательно нужно подготовить технические средства, которые потребуются для воспроизведения музыки и видеоряда, и весь необходимый реквизит. Если задания подразумевают выполнение вычислений, то следует продумать наличие доски в актовом зале.
Для детей
Структура проведения мероприятия, посвящённого царице наук, в начальном звене и младших классах средней школы, как правило, носит игровую форму. Дети представляют свои команды (озвучивают название и девиз), а затем выполняют задания, подготовленные учителем. Обычно это:
- ребусы;
- загадки;
- задачи на смекалку;
- подготовленное выступление к конкурсу «Домашнее задание» (например, детям было заранее предложено подобрать пословицы и поговорки, в которых есть цифры).
Файл: Примеры заданий для учащихся младшего звена
Задания для математического КВН в начальных классах
Конкурсная программа для младших школьников составляется из простых математических заданий
В 7–8 классах и старшем звене ход мероприятия ничем не отличается от игры телевизионной «Высшей Лиги»: КВН состоит из 3 конкурсов, 2 из которых («Приветствие» и «Домашнее задание») готовятся командами заранее, а один проводится полуэкспромтом. Регламент следующий: «Приветствие» — 5 минут, «Разминка» или «Биатлон» — до 10 минут, «Домашнее задание» — 7–10 минут.
Взрослые школьники получают баллы за шуточное осмысление темы, а не за решение задач и примеров. Но в «Разминку» или конкурс капитанов (если он проводится) можно включить задания от ведущего. Например:
- «На две партии разбившись, забавлялись макаки. Часть восьмая их в квадрате в джунглях весело резвилась. Криком бодрым там двенадцать воздух лёгкий оглашали. Вместе сколько же, скажите, обезьянок в джунглях этих?» — такое задание выполняется решением уравнения — (1х/8)2 + 12 = х, х2/ 64 — х + 12 = 0, х2 – 64 х + 768 = 0, Д = 256, х1= 16, х2 = 48 (ответ: обезьян могло быть 16 или 48);
- «Летела стая уток, навстречу им один селезень. Он говорит: «Здравствуйте, сто уток!». А вожак исправляет: «Нас не сто уток. Вот если бы нас было столько, сколько здесь, да ещё половина от этого, да ещё треть, да ещё ты, селезень, был бы с нами, вот тогда бы нас было ровно 100. Сколько уток было в небе?» — эта головоломка тоже решается уравнением — (х + х/2 + х/3 + 1 = 100, (6х + 3х + 2х )/ 6 = 99, 11х = 594, х = 54 (ответ: 54 утки).
- Командам нужно построить графики функций линейных, но сделать это всем вместе. Первый ученик строит таблицу для значений, второй школьник задаёт эти значения х, третий старшеклассник производит вычисления у, четвёртый обучающийся строит систему координат, пятый ученик расставляет точки по координатам в таблице, а шестой школьник занимается построением графика.
- Обучающимся нужно определить на глаз длину карандаша, площадь тетрадной страницы, объём спички, диаметр 10-рублёвой монеты, длину парты и так далее.
- Школьникам даётся задание — записать слова и не сделать ошибку в них: биссектриса, параллелепипед, дециметр, абсцисса, ордината, координата.Формат мероприятия для старшеклассников — конкурсы шуток и миниатюр
Советы по разработке сценария
Сценарий мероприятия готовит опытный в плане написания таковых учитель, либо вожатый, социальный педагог или просто молодой специалист, неравнодушный к такого рода творчеству.
Можно составить его в виде современной обработки исторического материала: например, ведущий предстаёт в роли Архимеда, а остальные участники — его учеников (одежда при этом должна быть соответствующей).
Ещё один вариант: команда двоечников удивительным образом попала в страну математики, и для того чтобы выбраться, им нужно решить какие-то конкретные задачи.
Более сложный путь, но при этом смешной уже по самой ситуации — пародия на учителей-гуманитариев, оказавшихся в роли своих коллег-математиков, которым нужно провести несколько уроков в обычном классе. В этом случае можно разыграть ситуации общения горе-математиков между собой и с воображаемыми учениками.
Подготовкой сценария могут заниматься старшеклассники, но конечный вариант всё равно должен быть утверждён педагогическим работником, чтобы не возникло неприятных сюрпризов, таких как грубость в выступлениях, нецензурные выражения и так далее.
Математический КВН — интересное мероприятие, на котором ребята не только применяют полученные знания, но и раскрывают творческий потенциал. Если КВН организуется регулярно, то имеет смысл создать школьную лигу. Это отличный способ провести время весело и с пользой!
Источник: https://shkolabuduschego.ru/school/matematicheskiy-kvn-v-shkole-sovetyi-po-organizatsii.html
Квн в начальной школе — ВашПедагог
14.05.2018
Звучит музыка, команды занимают свои игровые столы.
Учитель.
-Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания. Урок у нас сегодня необычный, урок – КВН. Кто из вас может сказать, что такое КВН? (Конкурс, соревнование между командами по какой-либо теме.)
-В игре участвуют две команды. Вспомните правила дружной работы.
-А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи!
1-й ученик
Хотим проверить мы заранее,
Как вы готовились к заданиям.
2-й ученик
Приветствие команды 2 «А»
Послушать надо нам друзья.
(Приветствие команды «А»)
3-й ученик
2 класс «Б» уже готов для выступления,
И мы послушаем их с нетерпением.
(Приветствие команды «Б»)
2-й ученик
Продолжаем мы соревнование
И проверяем ваши знания.
Каждая команда заранее должна придумать себе название, девиз, нарисовать эмблему. Жюри оценивает этот конкурс.
Команда №1 « Апельсин»
Девиз: « Мы как дольки апельсина.
Мы дружны и неделимы
Команда № 2 « Улыбка»
Девиз «Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка»
3 конкурс «РАЗМИНКА»
Вопросы командам (правильный ответ -1 балл):
1.Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?(8)
2. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
3. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели (позавчера, вчера. Сегодня, завтра, послезавтра)
4.Сколько горошин может войти в пустой стакан?
5.Гусь весит 3кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
6.Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)
4 конкурс «ЛЮБИМАЯ МАТЕМАТИКА»
Задание 1 «Интересное кино»
У Васи 30 рублей. У Юры на 4 рублей меньше, чем у Васи, а у Саши на 3 рублей больше, чем у Юры. Могут ли они вместе сходить в кино, если билет стоит 25 рублей?
а) Могут сходить;
б) не могут сходить;
в) определить невозможно.
Задание 2 «Задача в стихах»
Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами веселых мышей.
Мыши услышали злую лису
И спрятались все под ёлкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мамаши по 9 мышат.
Так сколько, скажите, мышей и мышат
Тихо под елью сидят?
а) 5;
б) 14;
б) 34;
г) 40;
д) 45;
е) 50.
Задание 3 «Рассеянный с улицы Бассейной!»
У бабушки есть три ящика для рассады с надписью «Огурцы», «Цветы» и «Ромашки». Она посадила семена ромашек, огурцов и колокольчиков в эти ящики так, что все надписи оказались неверными. Что вырастет в ящике с надписью «Ромашки»?
а) огурцы;
б) колокольчики;
в) ромашки;
г) нельзя определить;
д) арбузы.
Задание 4 «Микстура от кашля»
Доктор Айболит прописал больному слоненку 2 ведра микстуры от кашля, указав, что каждое ведро надо принимать через 20 минут. На какое время хватит микстуры слоненку?
а) 20 минут;
б) 40 минут;
в) 60 минут;
г) 1 час 20 минут
5 конкурс «Капитанов»
« В стране непроверяемых написаний»
Капитаны-капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари и до зари.
Капитаны- капитаны, улыбайтесь,
Лишь веселым покоряются жюри!
Запиши правильно словарные слова:
береза, направо, деревня, завтрак, желать, заяц, слева, колбаса.
6 конкурс«ЛЮБИМАЯ ПРИРОДА»
Задание 1
Кто из пернатых «ходит с мешком»?
А) Цапля;
Б) удод;
В) фламинго;
Г) пеликан
Задание 2
Осенью 1960 года в США в городе Сиетле, собрался V всемирный конгресс лесоводов. После окончания конгресса ученые решили посадить деревья – создать Парк Дружбы Народов. В этом парке представитель каждой страны должен был посадить «национальное дерево» своей страны. Какое дерево представило нашу страну в Парке Дружбы Народов?
А) Береза;
Б) дуб;
В) сосна;
Г) лиственница
Задание 3
Какое животное помогало Крошечке — Хаврошечке в одноименной сказке выполнять тяжёлую работу, заданную мачехой?
А) Лиса;
Б) кошка;
В) корова;
Г) заяц.
Задание 4
Вспомните 10 мультфильмов, в которых героями были кошки (коты, котята), например, кот Леопольд из одноименного мультфильма.
7 конкурс«ЛЮБИМЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»
Задание 1.
Найди спрятавшиеся слова
А) аврогазетаатмнивслшктдомрвмчевгмышьБ) шаонсрвикаымочкивлгмлгстимснпакеттд
Задание 2
Найди слова в которых все согласные мягкие:
Жар, жарь, ряд, ель,люк, лук, реви
Задание 3
«Дружба с заглавной буквой»
Придумайте и запишите веселую фамилию на букву В.
Задание 4
«Можем мы диктант писать на «4» и на «5»
Ребята собрались на квартире товарища. В пятницу в классе будет проходить конкурс
диктантов.
Подведение итогов. Вручение грамот.
Источник:
Математический КВН в начальной школе
Математический КВН
Цель: выявить знания и умения, приобретённые в начальной школе;
прививать любовь к математике
Друзья! На КВН весёлый
Мы здесь не зря все собрались
Мы очень ждали этой встречи.
Играй, шути и веселись.
Выбрать жюри
Команды придумывают название.
Приветствие команд:
1 команда Будем мыслить активно
2 команда Пусть ум победит силу
КОНКУРС «Разминочный»
Я прочитаю вам весёлые стихотворения о геометрических фигурах, а вы должны определить, что это за фигуры.
Ты на меня, ты на меня, ты на меня-
На всех смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего – по три (треугольник)
Он давно знакомый мой;
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны-
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его… ( квадрат)
Есть начало у меня
Не видать лишь конца ( луч)
На меня ты посмотри
И меня ты назови.
Что за линия я
Без начала и конца? ( прямая)
Я – фигура, есть центр у меня.
И каждая точка моя
От центра одинаково удалена
Красив и ровен я, посмотри
Как называюсь я? Скажи ( круг)
Четыре вершины, четыре угла
У каждого есть своя сторона
Противоположные стороны
Быть может равны
А могут быть – разной длины (четырёхугольник)
2 КОНКУРС «ВНИМАТЕЛЬНАЯ КОМАНДА»
Слайд №1
30 секунд вам даётся чтобы посмотреть на фигуры и запомнить их. Закрывают глаза. Одна фигура убирается. Каждая команда должна назвать фигуру, которая, по её мнению, пропала.
Побеждает та команда которая правильно назовёт фигуру верно.
3 КОНКУРС «КАПИТАНОВ»
Рассадите в клетке 5 зайцев так, чтобы у каждой из четырёх стен сидело по два зайца
4 КОНКУРС « ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА»
5 КОНКУРС «АРИФМЕТИЧЕСКИЙ»
Муравей ползёт домой. Долог его путь. Сколько должен проползти муравей, чтобы добраться до дома?
Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее посчитает длину ломаной линии – путь муравья.
Музыкальная пауза. Выступление.
6 КОНКУРС «ОСТРЫЙ ГЛАЗ»
Посмотрите на рисунок. Сосчитайте, сколько всего на этом чертеже треугольников?
КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете (цифры)
Шея длинная такая
Хвост крючком
И не секрет
Любит всех она лентяев
А лентяи её – нет! (2)
Есть друзья такая птица
Если сядет на страницу
Очень рад бываю я
А со мною вся семья (5)
7 КОНКУРС «ЗАДАЧИ В СТИХАХ» (для маленьких)
Дарит бабушка – лисица
Трём внучатам рукавицы
«Это вам на зиму , внуки,
Рукавичек по две штуки
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте! (6)
Мы большущая семья
Самый младший это я
Сразу нас не перечесть
Маня есть и Ваня есть
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа – тоже наша,
Мы по улице идём-
Говорят, что детский дом
Посчитайте поскорей
Сколько нас в семье детей? (8)
8 КОНКУРС «АУКЦИОН ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ»
По 2 человека в команде разбиться и вопрос для каждой группы.
1Хозяйка несла в корзине 100 яиц , а дно упало. Сколько яиц осталось? ( на одного дно упало)
2 Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? ( Страусы не летают)
3. У семерых братьев по одной сестер. Много ли сестёр? (1)
4.У двух братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (3)
5. Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? ( пойдёт 8)
9 КОНКУРС ДЛЯ КАПИТАНОВ
Сколько получится, если сложить числа: наименьшее двузначное, наименьшее трёхзначное и наименьшее четырёхзначное?
( 10+100+1000= 1110)
10 КОНКУРС « СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ»
Считаем и составляем слово.
(СПАСИБО)
Вот и всё. Надеюсь вам было весело. Но думаю, вы не только повеселились, но и вынесли длч себя не мало полезного и нужного, а главное поняли, что математика- действительно королева всех наук, и что с ней надо дружить!Источник:
Квн по математике — начальная школа. математика
КВН по математике во 2 классе. Преподаватель: Мирзаханян Инна Рубеновна Образовательное учреждение: РСО – Алания г.
Ардон МОУ СОШ №3 Класс: 2 — 3 Предмет: математика, внеклассное мероприятие Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей. Задачи: • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память. • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,
прививать интерес к математике.
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация. Подготовительная работа: — украсить класс; — выучить приветствие командам; — выучить песню о КВН; — скачать минусовку с Интернета и повторить песню «Дважды два – четыре». Правила игры: В классе выбирается четыре команды по 6 человек. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Одорудование: компьютер, проектор, презентация.
Ход игры
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН. Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. (Слайд 1)
Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Источник: https://65-school.ru/detyam/kvn-v-nachalnoj-shkole.html
Квн по математике
Каламыйцева Светлана Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 12 города Новочеркасска, Ростовская обл.
Описание материала: Занимательные задания могут использовать учителя начальных классов как на уроках, так и во внеурочное время. Разнообразные задания развивают у детей любознательность и пытливость, повышают интерес к математике.
Цель и задачи: Формировать у учащихся основы научного мировоззрения, развивать логическое мышление, раскрывать роль математики в окружающей жизни и ее практическое применение посредством игрового и занимательного материала.
Оборудование: эмблемы команд, нитки разного цвета, три листа в клетку, три листа в линию, карточки с заданиями для конкурса капитанов, медали, грамоты.
Класс украшен: на доске рисунки детей (моя любимая цифра), воздушные шары, плакаты на доске «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.» (Н.Е.Жуковский), «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.» (А.П.Конфорович).
Участвуют две команды по 5 человек. У каждой команды – отличительная форма – футболки желтого и зеленого цвета.
Учитель. Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
- конкурс. Представление команд . (название команды, девиз, приветствие, эмблема)
- конкурс. Веселые задачки.
1.На качелях две Елены,А с мячом Иван, ИгнатДве Ирины прибежалиНа скакалках поскакать.Валя, Зина и Егор –Вот и в сборе весь наш двор.А теперь скажите мне
Сколько деток во дворе?
2.7 воробъишек спустились на грядки,Скачут и что то клюют без оглядки.Котик – хитрюга внезапно подкрался,Мигом схватил одного и умчался.Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
3.Было книжек 25,Да доставили к ним 5.А потом 2 книжки взялиИ учащимся отдали.Думать надо очень мало
Отвечайте: Сколько стало?
4.Как-то раз в лесу густом,Под берёзовым кустом,Собрались грибы лесные,Все красавцы удалые,Ученик, ты не зевайИ грибы скорей считай:5 груздей и 5 волнушек,5 лисичек, 5 горькушек,Кто ответить нам готов
Сколько же всего грибов?
5.Под шатром ветвистой елиБелка сделала качели.И на белкины качелиСобрались лесные звери:20 зайцев, 7 куниц, 8 рыженьких лисиц,6 ежей и 5 зайчатНа качели все спешат.Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте.
6.Кормушки повесили дети для птиц.Туда прилетели 10 синиц,4 вороны, сорока-воровка и с ней воробей.Кто же нам здесь побыстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети?
конкурс. Занимательные вопросы.
- Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
Ответ. Часы, которые остановились.
- Если перевернуть цифру сверху вниз, она уменьшится на 3?Какая это цифра?
Ответ. Цифра 9. Так как 9-6=3
- Когда мы смотрим на число 3. А говорим «15»?
Ответ. Когда смотрим на часы, которые показывают3 часа дня, т.е. 15часов.
- Сколько минут надо варить яйцо, сваренное вкрутую?
Ответ. Его не надо варить, ведь оно уже сварено.
- Мы очень часто пользуемся словом километр. Метр в переводе с французского языка означает мера. Внимание, вопрос! Что означает в переводе с французского языка слово кило?
Ответ. Кило – тысяча. Действительно, 1 км=1000 м, 1кг=1000г.
- В известной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». Внимание, вопрос! Тридевять – это сколько?
Ответ. Тридевять – это 27. Дело в том. Что в Древней Руси считали по девяткам: тридевять – это 9х3=27
4 конкурс. «За одну минуту»
Учитель. Я хочу прочитать отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.
«Мы знаем: время растяжимо,Оно зависит от того,Какого рода содержимым
Вы наполняете его»
Каждая команда получает нитки разного цвета.
– за 1 минуту необходимо связать обрывки нитки длинной 10 см (сравнить потом, у кого нитка окажется длинней);
– за 1 минуту написать подряд числа, начиная с единицы (красиво, в каждой клетке);
– за 1 минуту написать аккуратно одну и ту же (красиво).
Учитель. Мы с вами проверили, сколько простейших упражнений можно выполнить за 1 минуту.
Пройдут годы, и вы, не в игре, а на своих рабочих местах будете стараться выпустить как можно больше продукции. Так что, ребята, научитесь ценить минуту и время вообще. Это очень важно.
В народе говорят: «Копейка рубль бережет», ну а из минут, вы сами понимаете, складываются часы, дни, месяцы.
конкурс. «Кто определит точнее?»
Хороший мастер всегда на глаз и безошибочно сумеет определить толщину доски или бруска, диаметр трубы, длину плиты. А как натренирован глаз у вас?
– Сколько раз карандаш уложится по длине крышки стола?
– Сколько в этой вазе орехов? (показать вазу с орехами)
– Сколько стаканов воды войдет в этот графин?
Все свои ответы команды пишут на листочках и сдают жюри.
конкурс«Капитанов»
– поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились слова:
по?л
Р?а
Ак?са
– задача-шутка для внимательных капитанов.
Учитель. Ребята, мне, как, вероятно и всем вам, часто приходится пользоваться городским транспортом. И вот однажды.
– Я вошла в автобус и пересчитала пассажиров, их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2 (будьте внимательны).
На следующей остановке вошло 10 человек, никто не вышел. Потом на остановке вошло 3 человека, а вышло 8. На следующей остановке вошло 4 человека и вышло 7.А потом на остановке пассажир один вошел.
С целой кучею обновок. Сколько было остановок? (пять)
Конкурс 5. «Волшебное слово».
Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».
Угол, кит, трек, утро, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.
Подведение итогов.
Учитель:
Друзья! Наш КВН окончен.И результат узнать пора.Кто же лучше всех трудился
И в конкурсах отличился.
Жюри объявляет победителей, идет награждение.
Источник: http://www.shkola-abv.ru/kvn-po-matematike/
Математический КВН для начальных классов
Наша кнопка
Скачать материал
Математический КВН
Цель: повысить познавательный интерес к предмету.
Задачи: 1. расширять знания по математике;
2.формировать творческие способности;
3.содействовать воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).
Ход мероприятия:
Конкурс 1. Представление команд.
Каждая команда по очереди представляет себя, объясняя смысл своего математического названия, девиза, эмблемы.
Конкурс 2. Разминка.
-
— У семерых братьев по одной сестре. Много ли детей в семье? (8)
-
— Брату 7 лет, а сестре 5. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 10 лет? (8)
1. — Горело 7 свечей, 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2)
2. — В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье? (6)
1. — Сосна выше осины, осина выше ели. Что ниже: сосна или ель? (ель)
2. — Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже: 8 яблок или 4 груши? (одинак.)
1. — Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила: «Это число меньше 26, но больше 23 и является четным». Сколько учеников в классе и Иры? (24)
2. — Юра после прогулки рассказал: «У озера я видел жука, 3 гусей, 2 уток, жаворонка и 4 стрекоз». Сколько птиц видел Юра? (6)
1. — Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца? (прямая)
2. — Как называется фигура, не имеющая углов? (круг)
Конкурс 3. Числовой треугольник.
В кружках треугольника расставьте 9 цифр так, чтобы сумма их на каждой стороне равнялась бы 20.Б
лас .
100 лица
Дми 3 Й
Р 1 а
с 3 ж
40 а
ко 100 чка
Конкурс 4. Ребусы.
Конкурс 5. Задание на смекалку.
Как пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделить на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной формы, а две — треугольной?
Б
Конкурс 6. Домашнее задание.
Защита проекта «Математика в нашей жизни»
В начале недели учитель предлагает учащимся поработать над творческим проектом «Математика в нашей жизни». Каждая команда получает число для небольшого исследования. В помощь учитель выдаёт карточку с планом работы.
Ответы на вопросы (предложенные в плане и дополненные самостоятельно) учащиеся рисовали, чертили схемами, записывали стихами, ребусами, загадками. А в пятницу каждая команда представлял свою творческую работу жюри.
Примерный план работы над проектом «Математика в нашей жизни»:
3 1. Представь и нарисуй 3.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только три?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 3?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 3.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает тройка?
9. Какие три качества помогут тебе решить любую проблему?
10. Что значит «заблудиться в трёх соснах»? Придумай три способа, как найти дорогу, если вы заблудились в лесу или в городе (на выбор)?
7 1. Представь и нарисуй 7.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только семь?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 7?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 7!
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает семёрка?
9. Как ты понимаешь «на седьмом небе от счастья»? Когда ты бываешь «на седьмом небе от счастья»?
10. Перечисли семь сказочных героев, которые тебе наиболее симпатичны.
Конкурс 7. Задание на смекалку.
Покажите, как в комнате расставить 7 стульев так, чтобы у каждой стены стояло 2 стула.
Конкурс 8. Математика вокруг нас.
Нарисовать рисунок на тему
Конкурс 9. Числа в пословицах и поговорках.Каждой команде учитель выдаёт карточку с пропущенными числами в пословицах и поговорках. За определённое время нужно вставить пропущенные числа.
1. _______ дерево срубишь – десять посади.
2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь. 3. Хвастуну цена — ________ копейки.
Конкурс 10.Ода математике. Все члены команды за 2 минуты должны придумать имена прилагательные, восхваляющие математику, продолжая строку О, математика, ты…
(занимательная, интересная, серьёзная, развивающая смекалку, прекрасная, тренирующая ум, необходимая, трудная, весёлая, увлекающая, важная, полезная, помогающая людям и т.д.
) Затем поочерёдно команды называют записанные слова и, команда, назвавшая последнее слово, считается победителем в этом конкурсе. Б
Конкурс 11. Конкурс капитанов.
1. На груше созрело 16 груш, а на иве 3. Сколько груш созрело на иве?
2. Если в 11 ч. ночи идет дождь, то возможна ли через 24 часа солнечная погода? 3.Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? 4. У палки 2 конца. Если один отпилить, то, сколько концов останется у палки? 5.
Что легче 1 кг железа или 1 кг ваты? 6. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? 7. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? 8. Шесть штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут.
За сколько минут сварилась одна штука?
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Конкурсы для болельщиков.
Конкурс 1. Логические концовки.
1. Если стол выше стула, то стол…
2. Если река глубже ручейка, то ручеек..
3. Если 42 >41, то 41…
4. Если сестра старше брата, то брат…
5. Если правая рука справа, то левая…
6. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то…
7. Если тигр сильнее волка, то волк…
8. Если 1 отрезок короче 2, то 2 …
Конкурс 2. Игра «Математика из карандашей» Для проведения этой игры нужны цветные карандаши. Соревнуются болельщики. Дети становятся парами.
На одинаковом расстоянии от детей находятся карандаши (10-15 штук) в маленьком подарочном пакете.
Учитель называет число, фигуру и другие математические понятия, а пара добегает до пакета с карандашами и выкладывает названное определение.
Например, треугольник – 6 карандашей, ломаная незамкнутая линия – 5 карандашей, три – 4 карандаша, плюс – 4 карандаша, см – 7 карандашей, х(икс) – 4 карандаша, пятиугольник – 7 карандашей, 12 – 7 карандашей, знак больше — 4 карандаша, 85 – 12 карандашей.
Конкурс 3. Загадки.
1. Два брюшка, четыре ушка. Что это? (подушка).
2. Что за семь братьев: годами равные, именами разные? (дни недели)
3. На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. (стол)
4. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка)
5.Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги. Что это? (стол или стул)
Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.
Ещё документы из категории начальная школа:
Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/matematicheskiy-kvn-dlya-nachalnih-klassov.html