chvuz.ru

Квест по праву для 6-8 классов

Квест по праву для 6-8 классов

для 6-7-х классов

Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.

Задачи:

  1. Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны;

  2. С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;

  3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;

  4. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;

  5. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;

  6. Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.

Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в нескольких помещениях. Игра состоит из 9 станций-этапов. На каждом этапе команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист»). Побеждает тот класс, который наберет в сумме большее количество баллов (максимальное количество — 120 баллов).

Оборудование: магнитофон, бланки и карточки с заданиями, маршрутные листы.

1 станция «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

( пословицы делятся на части, командам необходимо соединить части пословиц)

2 станция «ПЕСЕННАЯ»

(командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в песне.).

  1. «Песня бременских музыкантов» — Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.

  2. «Чему учат в школе» — Право на образование.

  3. «Песенка мамонтенка» — Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться родителями.

  4. «Чунга-Чанга» — Право на отдых. Право пользоваться благами.

  5. «В каждом маленьком ребенке» — Право на всестороннее развитие.

3 станция «ПРАВОВАЯ»

(назвать какое право нарушено в каждой сказке)

  1. Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)

  2. Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)

  3. Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)

  4. При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)

  5. Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)

  6. Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети)

  7. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает? (Право на личную жизнь, тайну корреспонденции)

  8. Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения)

  9. Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше(Право на неприкосновенность жилища)

  10. Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку?(Право на свободу и презумпцию невиновности)

4 станция «ВЕРНО-НЕВЕРНО»

(из предложенных высказываний выбрать правильные и неправильные.)

правильно
1, 2, 5, 7, 8, 11, 13, 14, 17, 19, 20, 23, 25, 26, 29

неправильно
3,4, 6, 9, 10, 12, 15,16, 18,21,22,24,27,28,30

5 станция «СЛОВЕСНАЯ»

(из предложенного слова составить как можно больше других слов)

6 станция «АНАГРАММЫ»

(из предложенных анаграмм составить слова)

  1. НОКЕВНИЦЯ (конвенция)

  2. ГОУСАРДТСОВ (государство)

  3. ИЖЗНЬ (жизнь)

  4. РБОАЗОАВИНЕ (образование)

  5. КЗАОН (закон)

  6. ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление)

  7. АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)

  8. СТУЦИКОНЯИТ (конституция)

  9. СКОКДЕ (кодекс)

  10. СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)

7 станция «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

(распределить права и обязанности школьников)

  1. Бесплатное образование

  2. Активность в приобретении знаний

  3. Уважать мнение всех учащихся и учителей

  4. Удобное рабочее место

  5. Посещать школу в предназначенное для этого время

  6. Защита личной собственности

  7. Посещение школьных мероприятий

  8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины

  9. Вести себя корректно на переменах и на уроках

  10. Деловое сотрудничество с учителем

  11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности

  12. Беречь школьное имущество

(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)

8 станция «ДЕТЕКТИВ»

(по описанию назвать главного героя сказки.)

1 — козленочек; 2 — колобок; 3 — Кощей Бессмертный; 4 — лиса; 5 — Буратино; 6 — Спящая красавица; 7 — Золушка; 8 — Мальчик-с-пальчик; 9 — заяц; 10 — Красная шапочка

9 станция «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ»

(по описанию правонарушения назвать сказку.)

1 — «Красная шапочка»; 2 — «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; 3 — «Волк и семеро козлят»; 4 — «Колобок»; 5 — «Дюймовочка»; 6 — «Кощей Бессмертный»; 7 — «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная»; 8 — «Гуси-лебеди»; 9 — «Заячья избушка»; 10 — «Сказка о рыбаке и рыбке»; 11 — «Сказка о рыбаке и рыбке»; 12 — «Курочка Ряба».

ИЖЗНЬ СТЕВТНСТЕОНВОТЬ

СТУЦИКОНЯИТ СКОКДЕ

ЕТУПЕЛРИНЕПС

(распределить права и обязанности школьников)

Бесплатное образование

Активность в приобретении знаний

Уважать мнение всех учащихся и учителей

Удобное рабочее место

Посещать школу в предназначенное для этого время

Защита личной собственности

Посещение школьных мероприятий

Не пропускать учебные занятия без уважительной причины

Вести себя корректно на переменах и на уроках

Деловое сотрудничество с учителем

Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности

Беречь школьное имущество

Источник: https://botana.biz/prepod/obschestvoznanie/o7fgsd56.html

Внеклассное мероприятие для 6–7-х классов

Разделы: Внеклассная работа, Социальная педагогика

для 6–7-х классов

Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.

Задачи:

  1. Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны;
  2. С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;
  3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;
  4. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
  5. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;
  6. Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.

Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в нескольких помещениях. Игра состоит из 9 станций-этапов. На каждом этапе команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист» (Приложение 1). Побеждает тот класс, который наберет в сумме большее количество баллов (максимальное количество – 120 баллов).

Оборудование: магнитофон, бланки и карточки с заданиями, маршрутные листы.

Квест-игра для обучающихся 5-6 классов

КВЕСТ-ИГРА

«В поисках прав детей»

для обучающихся 5-6 классов

Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.

Задачи:

  1. Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны;

  2. С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;

  3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;

  4. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;

  5. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;

  6. Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.

Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в нескольких помещениях. Игра состоит из 9 станций-этапов. На каждом этапе команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист»). Побеждает тот класс, который наберет в сумме большее количество баллов (максимальное количество – 120 баллов).

Оборудование: магнитофон, бланки и карточки с заданиями, маршрутные листы.

Квест-игра

Цель мероприятия: формирование элементарных представлений о Конституции России у дошкольников посредством ознакомления с основными правами и свободами, представленных в документе.

Задачи мероприятия:

Описание и формы организации деятельности детей:

Дети в свободной игровой деятельности. Педагог из-за ширмы начинает показ кукольного театра. Дети обращают внимание, что кто – то громко плачет. Появляется Зайчик и говорит о том, что злая Лиса его выгнала из домика, отобрала у него игрушки, одежду и еду. Он хочет домой, к своим родителям, но не знает, как прогнать Лису.

Ребята считают, что так с Зайчиком поступать нельзя, ведь он еще ребенок и не сможет сам о себе позаботиться. Педагог выходит из-за ширмы и обсуждает с детьми, как помочь Зайчику. Ведь злая Лиса нарушила его права. А какие права детей ребята знают? Педагог активизирует внимание ребят на карте, кусочек которой торчит из-за ширмы.

Приложение 1.

 Дети рассматривают карту и решают следовать по ее маршруту, взяв с собой Зайчика. На карте 6 разноцветных кружков (движение по карте начинают в любом из двух направлений), ребята находят соответствующий карте первый круг в группе, выполняют игровое задание и двигаются дальше.

После прохождения всех пунктов карты у ребят остаются карточки, собрав которые, они без затруднений вспомнят об основных правах детей.

Оборудование и материалы: ширма, куклы би-ба-бо Лиса и Заяц, карта (Приложение 1.

), лист А4, белый восковой мелок или свеча, простые карандаши, бусы с контейнерами от киндер-сюрпризов, различные мелкие игрушки, пустой блистер от таблеток, емкость с крупой (горох, фасоль) или макаронами, ватман с расчерченными окошками и крышей, модели членов семьи, воздушный шарик. Шкатулка с замком, ключ к ней, тонкая веревка.

«Таинственное письмо»

Перед детьми чистый лист бумаги. Педагог говорит о том, что на этом листе засекречена очень важная информация. Кроме стаканчика с простыми карандашами рядом ничего нет. Чтоб ее узнать, надо проделать определенные действия (лист бумаги закрасить простым карандашом). На листе восковым мелком или свечой нарисована ложка.

Вывод: дети имеют право на еду.

Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку. Приложение 2.

«Волшебные бусы»

На веревочке нанизаны закрытые контейнеры от киндер – сюрпризов. В них лежат различные мелкие игрушки и пустой блистер от таблеток. После того, как дети извлекут все предметы, делают вывод о том, что тут лишнее и почему.

Вывод: дети имеют право на медицинскую помощь.

Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку. Приложение 3.

«Найди все предметы»

Перед детьми емкость с крупой (горох, фасоль) или макаронами. Внутри различные маленькие игрушки: машинка, пупсик, игрушечная посуда. Следует найти все предметы и сказать, что их объединяет.

Вывод: дети имеют право на игрушки.

Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку. Приложение 4.

«Разложи правильно»

На столе лежит ватман с расчерченными окошками и крышей. Это дом. Дети запоминают, в каком окошке расположен каждый из членов семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, брат старший, брат младший и сестра). После этого педагог убирает всех из окошек и просит расставить всех людей по своим местам.

Вывод: дети имеют право на семью.

Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку. Приложение 5.

«Достань подсказку»

Перед детьми сдутый шарик с подсказкой внутри. Догадываются о том, что достать ее можно только надув и лопнув шарик. На подсказке изображен домик.

Вывод: дети имеют право на жилье.

Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку. Приложение 6.

«Шкатулка с секретом»

Через различные предметы (ножки столов, стульев, ручки шкафов) протянута веревка. На одном конце веревки находится ключ, а на другом прикреплена шкатулка. Открыть ее можно только протянув через всю веревку ключ для ее замка. После выполнения задания открывают шкатулку, в которой находятся предметы одежды (носочек, майка).

Вывод: дети имеют право на одежду.

Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку. Приложение 7.

Итог: Педагог с детьми подходят к ширме и говорят Лисе, чтоб она не нарушала права Зайчика. Лиса просит назвать его права и убегает, говоря, что больше так не будет (можно прибегнуть к помощи второго педагога или заранее записать Лису и просто включать аудиозапись).

В результате квеста у детей создается набор карточек со схематичным изображением прав человека, которые могут быть собраны в брошюру или представлены на информационном стенде. Приложение 8.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/kvest-igra-deti-imeyut-prava-20138/

Портал образования | правовой квест

Малыхина Елена Геннадьевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МОБУ «СОШ №12»
Населённый пункт: г.Минусинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: правовой квест «Право и правила»
05.10.2017
Раздел: среднее образование

КВЕСТ ПРАВО&ПРАВИЛА

Условия КВЕСТА

1. Сроки проведения КВЕСТА устанавливается школой

2. Участие в КВЕСТЕ фиксируется в кабинете социального педагога при получении маршрутного

листа класса. Приложение 1.

3. Задания выполняются за баллы.

4. Отчет о проделанных заданиях КВЕСТА ежедневно в кабинете социального педагога, кроме

субботы и воскресенья в сроки проведения КВЕСТА. Классы, выполнившие задания в первую

неделю получают бонус + 10 баллов.

3. Победитель определяется комиссией по набранным баллам.

Комиссия в составе:

–педагог-психолог,

– заместитель директора по ВР

– педагог-организатор

Этапы КВЕСТА (проигрываются в любом порядке):

Знатоки права

В школьной библиотеке выполнить задания этапа. За каждый правильный ответ 1 балл.

Максимальное количество – 35 баллов. Приложение2.

Бонус: дополнительное задание 15 баллов.

Правовой эксперимент

Запечатлеть нарушение Устава школы и правил поведения учащимися школы. Электронный вариант фото

предоставить в кабинет заместителя директора по ВР 1-3 фото. (1 фото=10 баллов).

Бонус: участие в решении проблем поведения (ФОРМУ ПРЕДЛАГАЮТ САМИ) +20 БАЛЛОВ

По школьному сайту

Найдите раздел социально-психологической службы (СПС) Школьная служба медиации.

Ответьте на вопросы:

1. Что такое медиация?

2. Перечислите этапы медиации.

Полный ответ – 5 баллов

Бонус: Составить конфликтную ситуацию в школе (сами выбирают тематику)записать на лист и

предложить пути решения для конфликтных сторон +15 баллов. Ответы вложить в конверт

склеенный из листа А4 пополам подписать класс и вложить в ящик ПОЧТЫ ДОВЕРИЯ в школе.

Правовая культура

Условия:

1. Участие в тренинге «Конструктивное поведение в переговорах»

2. Тренинг проводится при составе учащихся не менее 70% класса

3. Договариваются о времени участия с социальным педагогом или психологом школы. Участие –

30 баллов

Бонус: Балл за поведение 0-10 баллов

Журналистика

Учащиеся должны подготовить вопросы для пресс-конференции с директором школы по теме прав

и обязанностей учащихся в школе.

Условия:

1. Один представитель от класса

2. Не более 3-х вопросов

Время пресс-конференции – ___________За каждый вопрос 10 баллов.

Приложение 1.

КВЕСТ «Право&Правила»

Маршрутный лист __________ класса

Староста класса _________________________

Начало маршрута ________________________

Окончание маршрута _____________________

Этапы

Кол-во

участников

от класса

Дата

прохождения

Кол-во

баллов

Кол-во

баллов за

БОНУС

Штрафные

баллы

Библиографически

й

4

Правовой

эксперимент

все

По школьному

сайту

все

Правовая культура

Не менее 80

% класса

Знатоки права

все

Журналистика

4

ИТОГО

Приложение2.

Этап – «Знатоки права»

Даны семь слов, а вы должны назвать слово объединяющее их.

За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Избиратели, бумага, участок, буфет, комиссия, бюллетень, урна (выборы)

2.Закон, двенадцатое, государство, статьи, декабрь, праздник, устройство (Конституция)

3. Сила, авторитет, тайна, престиж, деньги, исполнительная, президент (власть)

4. Суверенитет, граница, гражданство, Россия, армия, налоги, культура (государство)

5. Семья, кольца, контракт, регистрация, мужчина, женщина, союз (брак)

6. Процесс, свидетели, прокурор, адвокат, улики, преступление, приговор (суд)

Вопросы:

1)

С какого возраста гражданин РФ может быть принят на работу по общему правилу? (15 лет)

2)

С какого минимального возраста наступает в РФ уголовная ответственность? (14 лет)

3)

С какого возраста в России наступает избирательное право? (18 лет)

4)

Какой государственный орган осуществляет надзор за исполнением законов в РФ?

(Прокуратура)

5)

Лишение свободы человека, мера пересечения? (Арест.)

6)

Человек, совершивший преступление? (Преступник.)

7)

Юрист, защищающий чьи-либо интересы? (Адвокат.)

Правовой марафон

п/п

Вопросы

Ответы

1.

Минимальный возраст для получения паспорта

14 лет

4.

Возраст, с которого гражданин несет

административную ответственность

16 лет

9.

Обязательный для исполнения нормативный акт,

принятый высшим представительным органом

власти.

Закон

10.

Политическая и правовая принадлежность человека к

гражданам того или иного государства.

Гражданство

11.

Общественно опасное, виновное, предусмотренное

Уголовным кодексом деяние.

Преступление

16.

Способность самостоятельно осуществлять свои права

и обязанности

Дееспособность

17.

Назовите вид преступления.

Открытое хищение имущества, совершенное без

насилия или с насилием, неопасным для жизни и

здоровья потерпевшего.

Грабеж

18.

Требование передачи имущества под угрозой

насилия.

Вымогательство

20.

Главные защитники прав ребенка

Родители

Установите соответствие между правами и обязанностями российских граждан (расставить

нумерацию, соответствующую праву и обязанности)

Права:

Обязанности:

1) получение образования

2) свободный выбор места жительства

3) соблюдение законов

4) выбор места отдыха

5) забота о детях и престарелых родителях

6) неприкосновенность жилища

7) свобода мысли и слова

8) служба в рядах Вооруженных сил

Задание «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если

не согласны — «Нет». Свой ответ аргументируйте.

1) Флаг Российской Федерации может быть поднят во время торжественных мероприятий,

проводимых предприятиями, учреждениями и организациями, а также

во время семейных торжеств.

2) С 14 лет без согласия ребенка нельзя изменить его имя, отечество и фамилию.

3) Народы России, несмотря на различия в языках, религии, обычаях и быте, тесно

связаны общностью исторических судеб.

4) Отличительной чертой человека является способность добывать пищу.

5) Детство считается самым беззаботным периодом в жизни человека, потому что

взрослые предоставляют ребенку полную самостоятельность в поступках.

Конкурс «Разгадай кроссворд»

Каждой команде раздаются кроссворды. Задача — как можно больше отгадать слов за 15 минут. За

одно разгаданное слово по горизонтали присуждается 1 балл. Если команда отгадает главное

слово по вертикали, то она получает 5 баллов.

По горизонтали:

1. Подзаконный акт, издаваемый Президентом.

2. Нормативно- правовой акт, издаваемый правительством.

3. Независимость государства во внешних и верховенство внутренних делах страны.

4. Как называется сторона в гражданском процессе, в защиту субъективных прав и (или)

охраняемых интересов которого возбуждено гражданское дело.

5. Правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к

лицу мер уголовной ответственности.

6. Глава государства в странах с республиканской формой правления

7. Иванов был осужден по … 131 УК РФ.

8. Наиболее активная часть класса, объединённая в политическую организацию и выражающая

интересы своего класса.

9. Одно из наименований нормативно — правового договора, (часто — международного).

10. Судебная … РФ устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом.

11. Что нужно написать человеку, чтобы его проблема была рассмотрена компетентными

органами власти.

По вертикали: 1. Основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и

устанавливающий основы политической, правовой и экономической систем данной страны.

Объяснить понятия

За каждый правильный ответ 1 балл.

Декларация

Документ, не имеющий обязательной силы

(имеет рекомендательный характер), в котором

провозглашаются основные принципы.

Международное соглашение по какому-либо

Конвенция

социальному вопросу, имеющее обязательную

силу для тех государств, которые к нему

присоединились.

Дискриминация

Ограничение или лишение прав людей по

национальным, религиозным, политическим

или иным мотивам.

Гражданское право

Отрасль права, регулирующая главным образом

сферу имущественных отношений

Административное право

Отрасль права, регулирующая общественные

отношения в сфере государственного

управления

Источник: https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=2288