Контрольные работы за 3 четверть (3 кл, русский язык, варианты) (2)
Цель работы – проверить умениеобнаруживать орфограммы в тексте, писать слована диапазоне изученных правил.
Вариант 1
На лугу
Зелёный луг блестит на солнце. По всейокрестности разливаются запахи цветов и трав.Вот голубые колокольчики. Вьётся цепкий душистыйгорошек. Сладким медком пахнет розовый клевер.Белеют крупные ромашки с золотой серединкой.Ползают по былинкам жучки с пёстрыми спинками. Ав густой траве сидит большой зелёный кузнечик.Над лугом льются звонкие голоса птиц.
Грамматические задания
1. Во втором предложении подчеркнутьглавные члены.
2. Образовать от слов утро, веснародственные слова с удвоенными согласными.Дописать 2–3 слова с удвоенными согласными бб,сс.
Вариант 2
Весной
Стояла поздняя весна. С черёмухиосыпались последние белые лепестки. Птицы свилигнёзда и затихли. Подросли и осмелели зайчата.Они стали похожими на взрослых красивых зайцев. Яподъехал к лугу.
Он был мокрый и холодный от росы.Я тихо бродил около полянки. Вдоль полянытянулась узкая тропа. Вот нора крота. Онаосыпалась и заросла травой. Хрустнул сук.Мелькнула серая тень.
Это пробежала полевая мышь.
Грамматические задания
1. Указать номер предложения, котороеподходит к этой схеме:
========= и ======== ––––––––––– .
Ответ: № _____ .
2. Что объединяет группу приведенныхниже слов: 1) падеж; 2) склонение?
Написать на строке нужную цифру.
___________ с черёмухи, от росы, околополянки, травой.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Цель работы – проверить умениесписывать текст, обнаруживать орфограммы.
Почему снег загрустил
Пришла весна. Солнце стало пригреватьземлю своими тёплыми лучами. Все веснеобрадовались: и звери, и птицы. Только один снегогорчился. Не рад он весне. Зимой снег был белый,пушистый, блестящий.
А сейчас он стал грязный,чёрный. Прячется снег от солнца под кустами идеревьями. Но яркие лучи солнца всё равно егодостанут. Скоро снег совсем растает.
Ребятавыбежали на улицу и радуются лужам – можнопускать кораблики!
Здравствуй, весна-красна!
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
I. Обучающее изложение.
Лосёнок
Дело было в конце мая. Пошёл Витя влес. Погода стояла дождливая. Дул холодный ветер.Мальчик вошёл в малинник. Вдруг до него донёссястранный писк.Витя посмотрел по сторонам. Он увидел большуюголову и длинные ноги.
Да это же маленькийлосёнок! Видно, он отстал от матери. Стоит он весьмокрый, дрожит.
Мальчик привёл лосёнка домой. Уложил в уголок инакрыл старой шубой. Потом Витя нашёл соску инапоил лосёнка тёплым молоком из бутылки.
Такостался лосёнок жить у Вити
до осени. Аосенью ушёл в лес к своим.
План
1. Странный писк.2. Лосёнок.
3. Витя приютил лосёнка до осени.
Слова для справок: донёсся, странный.
II. Составьте текст.
Первый ручеёк
В тексте используйте следующиесочетания слов: солнечные лучи, побежалиструйки, прозрачный ручеёк, как в зеркало, глядятнебо и облака, рад весне.
III. Прочитайте начало текста.Подумайте, что было потом. Запишите текст,включив в него концовку. Озаглавьте текст.
______________У нас под крыльцом жил ёж. Однаждывечером он вылез из своей норы и смешно засеменилпо двору. Вдруг он увидел кота …
2 вариант
ДИКТАНТ
Цель – проверить уменияобнаруживать орфограммы в тексте, писать слована основе изученных правил.
Вариант 1
ЦВЕТЫ
Пришла ранняя весна. Солнышко разбудилолес и растопило снежинки на верхушке сосны. Упалипервые капельки на снег. Они пробили сугроб исухую листву. Из земли стали показыватьсязеленые стрелки. А вот и первые подснежники.
Наступает поздняя весна. В тиши леса проснулсяландыш. Он издает нежный запах. А как красивы егобелые колокольчики! Цветы – подарок весны.Сохрани их.
Слово для справки: показываться.
Грамматические задания
1. В третьем предложении подчеркнутьглавные члены.
2. Образовать от слов утро, веснародственные слова с удвоенными согласными.Дописать 2–3 слова с удвоенными согласными бб,сс.
Вариант 2
КЛУБОК
У Кости Воробьева поселился чудесныйпушистый щенок. Как назвать собачку? Побежалщенок по полу. Казалось, серый клубок покатился.За это и назвали щенка Клубком. Щенок всю зимупровел в доме. Хорошо жилось Клубку в тепле. Онгонял мяч лапками, прятал под кровать варежки.Щенок таскал зубами за полу пальто. Мальчик иКлубок стали большими друзьями.
Слово для справки: щенок.
Грамматические задания
1. В предпоследнем предложенииподчеркнуть главные члены.
2. К словам побежал, покатилсяподобрать по два проверочных слова.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Цель – проверить умения списыватьтекст, обнаруживать орфограммы.
ЧЕРЕМУХА
Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые,
Что кудри, завила…
Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки, В траве между корней Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая Развесившись стоит, И зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
(С. Есенин)
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
I. Обучающее изложение.
СТАРЫЙ ПЕС
Был у человека верный друг. Звали егоПолкан. Много лет он сторожил дом.Шли годы. Полкан постарел. Он стал плохо видеть.Однажды в ясный летний день Полкан не узналсвоего хозяина. Он выбежал из своей будки и стална него лаять. Хозяин удивился.
Через несколько дней человек принес маленькогощенка. Он поселил его рядом с Полканом. Старый песподружился со щенком. Они часто вместе играли.Полкану теперь не было скучно.
Слова для справок: много, видеть,на него, лаять, несколько.
II. Прочитайте стихотворение.Подготовьте и запишите ответы на вопросы.
СПЯЩИЙ КОТЕНОК
– Если котенок улегся у лавки, Мордочку спрятал, и хвостик, и лапки, Что из него получилось, дружок?
– Маленький рыжий пушистый клубок.
(Ф. Грубин)
Вопросы
1. Придумай и запиши, у кого жил котенок.2. Каким он был?3. Где он любил спать?4. Что прятал котенок, когда спал?5. На что он был похож?6. Какой котенок у тебя? (Или: какого котенка тыхотел бы иметь?)7. Как его зовут? (Или как бы ты его назвал?)
8. Что он любит делать?
III. Свободный диктант.
КТО ХОЗЯИН?
У Сережи и Захара жила собака. Ее звалиЖук. Мальчики подобрали Жука с перебитой ногой.Они ухаживали за ним. Жук выздоровел.Кто хозяин Жука? Сережа и Захар каждый деньспорили об этом.Однажды они гуляли в лесу. Жук бежал впереди.Вдруг на Жука напали овчарки. Сережа закричал иполез на дерево. А Захар не убежал. Он взял палку изащитил Жука. Прибежал сторож и отогнал собак.Сережа теперь не спорит, кто хозяин Жука.
Слова для справок:
- 1-я часть: ухаживали, за ним, выздоровел;
- 2-я часть: об этом;
- 3-я часть: впереди, овчарка;
- 4-я часть: теперь.
Источник: http://www.mamapapa-arh.ru/publ/3_klass/kontrolnye_raboty_za_3_chetvert_3_kl_russkij_jazyk_varianty_2/105-1-0-713
Контрольные и проверочные работы за III четверть. Русский язык
Цель работы – проверить умение применять пройденные правила.Вариант 1ЛучиНаступила весна. Стоят тёплые деньки. Лучи понесли свет и тепло листьям, цветам и травам. Вот лучи упали в сад. На сливах и вишнях лопнули почки. Маленький лучик остановился во дворе. Там гуляли Анна и Даша. Он с ними стал гулять.Грамматические задания1. В пятом предложении подчеркнуть главные члены. 2. Подчеркнуть орфограмму, которая объединяет слова тепло, цветам, во дворе.Вариант 2КорабликНаступил тёплый апрель. Стоят ясные дни. С крыш падает частая капель. На деревьях надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он пустил его на воду. Плыви, кораблик!Грамматические задания1. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены. 2. Подчеркнуть орфограммы в словах: на деревьях, бежит, у Никиты.
ДИКТАНТЦель работы – проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на диапазоне изученных правил. Вариант 1 На лугу Зелёный луг блестит на солнце. По всей окрестности разливаются запахи цветов и трав. Вот голубые колокольчики. Вьётся цепкий душистый горошек. Сладким медком пахнет розовый клевер. Белеют крупные ромашки с золотой серединкой. Ползают по былинкам жучки с пёстрыми спинками. А в густой траве сидит большой зелёный кузнечик. Над лугом льются звонкие голоса птиц. Грамматические задания 1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены. Вариант 2 Весной Стояла поздняя весна. С черёмухи осыпались последние белые лепестки. Птицы свили гнёзда и затихли. Подросли и осмелели зайчата. Они стали похожими на взрослых красивых зайцев. Я подъехал к лугу.
Это пробежала полевая мышь. Грамматические задания 1. Указать номер предложения, которое подходит к этой схеме: ========= и ======== ––––––––––– . Ответ: № _____ . 2. Что объединяет группу приведенных ниже слов: 1) падеж; 2) склонение? Написать на строке нужную цифру. ___________ с черёмухи, от росы, около полянки, травой. Контрольные работы / диктанты по русскому языку за 3 класс УМКПредлагаем вам систематизированную подборку контрольных работ по русскому языку, состоящую из тематических диктантов в соответствии с темами УМК «Школа России», авторы учебников Канакина, Горецкий, за третий класс. Входная контрольная работа по русскому языку 3 классДиктант Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение. Друзья Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. Яркие краски радуют глаз. Под горой течёт речушка Быстрянка. Летом ребята работали в колхозе. Они ходили на прополку свёклы и моркови. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места. Слова для справок: раскинулись, ближний. Грамматическое задание1. Составьте предложение из слов и разберите его по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания: вариант 1 – листья, падают, берёз, золотые, с; вариант 2 – ногами, шуршит, трава, под, сухая.2. Прочитайте слова.Маяк, кольцо, длинный, Игорь, юнга, друзья, Юрий.1 вариант. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.2 вариант. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.3. Вспомни, какие бывают орфограммы. Подбери на каждое правило по 2 своих примера. Живут, шина –Часы, щавель –Чудо, щупальца – Ночка, ручной – Контрольный диктант по теме «Предложение»Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение», выявить уровень сформированности навыков правописания, приобретённых за два года обучения, умений оформлять предложение, писать слова без пропусков букв, обозначать твёрдые и мягкие согласные, разделительный мягкий знак. Осенью Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают осенние листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. Слова для справок: ходим, воздухом. Грамматическое задание1. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.2. Слова русский, листья разделите для переноса. 3. В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания. Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»Цель: проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень. Прощание с осенью В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Слова для справок: стало, подмёрзла. Грамматическое задание1. В первом предложении подчеркните подлежащие и сказуемое, определите части речи.2. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень. 3. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков. Контрольный диктант по теме «Состав слова»Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами, умение разбирать слова по составу. Зимний холод В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов. Она стала клевать крошки на столе. Слово для справки: постоянно.Грамматическое задание1. Разберите по составу слова: сторожка, зимний, душистое.2. Подберите однокоренные слова к слову лесную. 3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите. Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами. Снеговик Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе. Грамматическое задание1. В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.2. Разберите по составу слова: вариант 1 – зимний, шубки; вариант 2 – белые, морковки. 3. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова. Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами. Декабрь Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина. Слова для справок: оляпка, водяной. Грамматическое задание4. Разберите предложения по членам: вариант 1 – третье, вариант 2 – десятое.5. Разберите по составу слова: осинка, переход. 6. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить. Контрольный диктант по теме «Имя существительное»Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя существительное». Село Юрьево Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом. Грамматическое задание1. Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.2. Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце. 3. Разберите по составу слова: рыбка, тишина, лесною. Контрольный диктант по теме «Части речи. Имя существительное»Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное». Летучая мышь Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. е животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу. Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал. По В. Бианки Грамматическое задание1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении.2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи. 3. Разберите по составу слова: интересное, глазки, находит. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное». Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки. Грамматическое задание1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1 – четвёртое предложение; вариант 2 – пятое.2.
3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях: сосновую шишку, крепким клювом. Контрольный диктант по теме «Глагол»Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол». Весеннее утро Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа. По Г. Скребицкому Грамматическое задание1. Разберите предложение по членам: вариант 1 – седьмое; вариант 2 – девятое.2. Разберите слова по составу: вариант 1 – засветило, утренний, берёзки; вариант 2 – развесили, весёлый, местечко. 3. Определите время, число, лицо глаголов: побежал, взглянешь, принесу. Контрольный диктант по русскому языку 3 класс 1 полугодиеЗима Зима в этом году выдалась мягкая, снежная. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые шубки кусты и деревья. Радостно ходить по лесу в ясный день. Мохнатые ветки деревьев нависают над узкой тропинкой. Вот постучал по стволу дятел. Хрустнула ветка. А какие шишки на ёлках! Белки, дятлы, клесты добывают из шишек пищу. Вот ком снега упал на землю. В воздухе кружится снежная пыль Грамматическое задание 1) Выделить изученные орфограммы: в 3 предложении; в 5 предложении. 2) Подчеркнуть главные члены предложения, определить части речи: в 5 предложении; во 2 предложении. 3) разобрать слова по составу: снежная , денёк; пушистые, тропинкой Итоговая контрольная работа по русскому языкуДиктант Цель: проверить знания, умения и навыки по программе 3 класса. Степь Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни. По А. Куприну Грамматическое задание1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите. 3. Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье. Источник: |