Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «Транспорт» — скачать бесплатно
Наша кнопка
Скачать материал
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Транспорт».
Цели: 1. Закрепить знания о том, что транспорт- это то, на чём люди ездят и возят грузы.
2.Различать виды транспорта по назначению( грузовой и пассажирский), по способам передвижения( воздушный, водный, наземный, подземный).
3.Активизировать словарь: руль, дверь, кабина, фара, кузов, салон, бампер, нос, корма, мачта, парус, трап, штурвал, иллюминатор, крыло, хвост, якорь, микро-, мини-…).
4.Способствовать формированию грамматически правильной речи: образовывать прилагательные от существительных.
5.Упражнять в ориентировке в пространстве и на плоскости листа.
6.Развивать зрительное внимание.
Сценарий деятельности.
-
Воспитатель показывает конверт. Послушайте, дети, какое письмо пришло в нашу группу из Волшебной Страны Сказок. « Дорогие дети! Пишут вам мастера Винтик и Шпунтик.
Мы приглашаем вас в гости и хотим показать вам нашу мастерскую. С нетерпением будем вас ждать». Я думаю, мы с удовольствием примем приглашение, тем более, что эти замечательные мастера- коротышки уже прислали нам автомобили.
Кем бы вы хотели быть: шофёром или пассажиром в автомобиле?
Дети: шофёром.
Восп.:А почему?
Дети: Интересно рулить, смотреть, что впереди. Охота быть, как взрослый.
Восп.: Коротышки так и подумали и поэтому прислали каждому из вас микроавтомобипь. Что значит «микро», «мини»? ( Если дети не знают, объяснить, что это значит «маленькое», «мелкое»). Что бывает микро-, мини-?
Дети: микроскоп, микроб, микрофон, миниюбка…
Восп.: Прежде ,чем сесть за руль автомобиля, вам надо потренироваться в управлении им. Вам надо твёрдо знать левую и правую стороны, чтобы соблюдать правила движения. Давайте попробуем управлять сначала игрушечной машинкой.-
Игра»Муха в клетке»(на 12 клеток-полей).
Игрушка-машинка ставится в угловую клетку и дети по-очереди выполняют команды и передвигают машинку: влево –вверх –влево-вниз –вправо и т.д.
-
А на каком топливе работают машины в Сказочной Стране?
Дети: на газированной воде с сиропом.
Восп.: Давайте заправим наши машины.
Упражнение «Какой сироп?» — образование прилагательных. Детям предлагаются картинки или муляжи овощей и фруктов. Выберите какой хотите фрукт или овощ и скажите , какой получится сироп.
Дети: У меня яблоко и яблочный сироп.
Моя машина работает на огуречном сиропе.
-
Отправляемся в путь(раздаю круги-рули и козырьки на голову).Дети садятся на стульчики(в спальне) и имитируют движения:включают мотор,делают повороты и т.д.
-
Выходите из автомобилей.Вот мы в мастерской Винтика и Шпунтика(на кавролине фигурка Шпунтика,который стоит в недоумении.Вокруг него много разных деталей .Оказывается наши коротышки конструируют не только автомобили,но и разный другой транспорт.Посмотрите,сколько у них в мастерской разных деталей транспорта:штурвал,трап,крыло и т.д.(называю и показываю).
Давайте поможем Шпунтику собрать транспорт.Дети собирают из деталей на коврографе грузовик,легковую машину,самолет и корабль.
-
Здоровьесберегающая пауза»Ехали»(имитация движений по стих.И.Токмаковой).
-
Давайте все вместе составим картину о транспорте и подарим на память коротышкам.(коллективное составление коллажа).
Выберите,только те картинки,которые относятся к транспорту(картинки:человек,овощи,колесо,птица,светофор,якорь,цифра четыре,лошадь,буква»м» и несколько ненужных картинок).Дети объясняют,почему они выбрали нужную картинку.Например»Я выбрал букву «м»,потому что так обозначают метро».Совместно с детьми разложить и наклеить картинки.
-
Развитие зрительной памяти.
Вот какая получилось у нас змечательная картина.Сейчас,посмотрите на нее очень внимательно и запомните,где,что расположено на ней.(рассматривают несколько секунд,коллаж убрать).Дети рассказывают где,какая картинка находится.
Вы были молодцы и хорошо помогли Шпунтику,без вас он бы не справился с работой.Понравилось вам,быть шоферами?Тогда после сна вы сможете еще покататься на автомобилях.
Авт. Федотова О. В.
Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.
Ещё документы из категории педагогика:
Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-s-detmi-po.html
Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Транспорт»
Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 3 года обучения по лексической теме «Транспорт».
Лексическая тема «Транспорт»
Цель:
- Обогащение и расширение словарного запаса по теме.
Задачи:
- Закрепить обобщающие слово — «транспорт».
- Расширить активный словарь существительных.
- Практическое усвоение существительных в родительном падеже.
- Практическое усвоение существительных в творительном падеже.
- Практическое усвоение существительных множественного числа родительного падежа.
- Развивать ориентировку в пространстве, внимание, умение действовать по сигналу; закреплять особенности передвижения разных транспортных средств.
- Развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, развивать внимание.
- Развивать графические навыки.
1. Организационный момент
Логопед загадывает загадки о транспорте, дети отгадывают и получают картинку, на которой изображён отгаданный вид транспорта.
Логопед:
Для этого коня еда -Бензин, и масло, и вода.На лугу он не пасется.
По дороге он несется
Ребёнок:
— Это автомобиль.
Дети садятся на свои места.
2. Беседа по данной теме
Логопед:
— Назовите, что у вас изображено на картинках.
Дети:
— Автомобиль, самолёт, поезд, корабль и т.д.
Логопед:
— Как одним словом назвать самолёт, поезд, корабль, автомобиль?
Дети:
— Это транспорт.
Логопед:
— Виды транспорта бывают разными:
- Транспорт, который передвигается по земле (дорогам, рельсам), называется наземным. Это машины, автомобили, грузовики, мотоцикл, велосипед, трамвай, троллейбус, автобус, поезд и т д.
- Транспорт, который передвигается по воде, называется водным. Это корабль, подводная лодка, катер, лодка, баржа и т.д.
- Транспорт, который передвигается по воздуху, называется воздушным. Это самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар.
- Транспорт, который передвигается в космосе, называется космическим. Это космический корабль, спутник.
- Транспорт, который передвигается под землёй, называется подземным. Это метро.
- Транспорт, который перевозит людей, называется пассажирским (автобус, такси и т. д.)
- Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовым (грузовик, самосвал, молоковоз).
3. Игра «Где поедет, поплывёт, полетит?»
Логопед выставляет на доске четыре картины: изображение моря, неба, дороги и космоса.
Логопед предлагает каждому ребёнку выбрать для своего транспорта (картинки) дорогу и объяснить свой выбор.
Дети:
— Моя машина поедет по дороге, потому, что это наземный вид транспорта.
— Мой корабль поплывёт по морю, потому что это водный вид транспорта.
4. Игра «Без чего?»
Логопед:
— Случилась беда, приходил великан из сказки и хотел поиграть транспортом, да только всё переломал. Нам удалось сфотографировать его проделки. Скажите, что на фотографиях.
Дети:
— Машина без колеса.
— Самолет без крыла.
— Пароход без трубы.
— Велосипед без колёс.
— Вертолёт без винта.
— Мотоцикл без руля.
5. Физкультминутка
Подвижная игра «Море, небо, дорога».
Логопед (дает детям сигналы):
— Море.
Дети изображают корабль (руки вытягивают вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются, как на волнах);
— Небо.
Изображают самолет («летают» в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга);
— Дорога.
Изображают езду на машине («едут» по указанному направлению);
— Рельсы.
Встают друг за другом, изображая вагоны поезда, и ритмично передвигаются в одном направлении.
6. Игра «Управляет чем?»
Логопед предлагает детям найти для каждого вида транспорта нужную профессию.
Логопед:
— Летчик управляет чем?
Ребёнок:
— Лётчик управляет самолётом.
Водитель управляет (чем?) — автомобилем;
Капитан управляет (чем?) — кораблем;
Космонавт управляет (чем?) — ракетой;
Машинист управляет (чем?) — поездом.
7. Игра «Один – много». Игра проводится с мячом
Логопед кидает ребёнку мячик и говорит :
— У меня одна машина, а у вас много….
Ребенок ловит мяч и отвечает:
— Машин и так далее.
8. «Что здесь лишнее?»
Логопед показывает детям картинки с изображением рядов предметов. Ребенок должен назвать лишний предмет, объяснить, почему он лишний, как одним словом назвать все остальные.
Логопед:
— Корабль, лодка, парусник, грузовик.
Дети:
— Лишний грузовик, потому что он относится к наземному виду транспорта. Остальные к водному.
— Самолет, вертолет, ракета, поезд.
— Троллейбус, автобус, трамвай, самосвал.
— Паровоз, тепловоз, электричка, скорая помощь.
— Скорая помощь, пожарная, милицейская машины, велосипед.
9. Развитие графических навыков
Упражнение: «Проведи машину по дороге, корабль по реке».
Смотри Л.М. Граб «Развитие графических навыков» стр.10
10 . Итог занятия
Логопед:
— О чём мы говорили на занятии?
Дети:
— Мы говорили о транспорте.
Логопед:
— Назовите наземный транспорт.
Дети:
— Машина, поезд, мотоцикл и т.д.
Логопед:
— Кто управляет самолётом? (Пароходом?)
Логопед:
— Самолётом управляет лётчик (капитан).
Оценка работы каждого ребенка.
Дети получают за хорошую работу наклейки с разными видами транспорта.
Минакова Оксана Владимировна,учитель-логопед высшей кв. категории,
ГБОУ гимназия №1519 города Москвы
Источник: http://LogoPortal.ru/konspekt-12376/.html