План-конспект внеурочного занятия по курсу ‘Говори правильно’
Аннотация: План-конспект внеурочного занятия по курсу ‘Говори правильно’(общеинтеллектуальное направление), которое ведет учитель-логопед в 1 классе. Занятия внеурочной деятельности проводятся 1 раз в неделю.
План-конспект внеурочного занятия в 1 классе по курсу «Говори правильно»
Тема занятия: «Перелетные птицы»
Задачи:
- Образовательные: познакомить с понятиями «перелетные птицы», выяснить уровень знаний детей о жизни птиц и расширить их, дать понятие об отсутствии корма для птиц зимой, как о причине перелета в теплые страны.
- Развивающие: развивать наблюдательность, логику, умение обобщать, доказывать свое мнение, развивать навык исследовательской деятельности; развивать речь детей; повышать интерес к изучению окружающего мира.
- Воспитательные: прививать любовь, бережное отношение к природе, формировать эмоциональную отзывчивость, потребность к оказанию помощи животным
Планируемые УУД:
- познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и ранее полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы;
- коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; уметь работать в группе; совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
- регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, давать эмоциональную оценку деятельности;
- личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; оценка простых ситуаций с позиции общепринятых нравственных правил
Оборудование:
- ноутбук, раздаточный материал для работы в парах, мяч, разрезные картинки, схемы-описания, изображения птиц, дерева.
I. Орг. момент
1. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
Я улыбнусь вам, а вы мне и друг другу.
Мы спокойны и добры
Мы приветливы и здоровы!
Сделайте глубокий вдох носом
И вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.
А выдохните через рот все обиды и огорчения!
2. Какое у вас настроение?
Поднимите руку те, у кого хорошее настроение. Поднимите руку те, у кого не очень веселое настроение.
3. Гимнастика для язычка.
II. Актуализация знаний
Какое сейчас время года? Почему? Посмотрите, какой недавно была осень.(Сл. 1)
А теперь деревья какие?
Что происходит с живыми существами? (Птицы улетают на юг).
Почему?
Как вы думаете: какая у нас сегодня тема занятия?
К нам залетела птичка, которая забыла: перелетная птица она или нет. Она принесла нам задания и хочет, чтобы мы их выполнили. Тогда она узнает: какая она птица и что ей делать.
Поможем ей?
Ш. Этап открытий новых знаний
1. Игра «УГАДАЙ-КА»
О каких птицах пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадки:
— Существует много легенд и поверий об этой птице.
Считается, что он предвещает добрую судьбу и рождение детей. Белый, с черным оперением на крыльях. Клюв длинный, острый. Питается лягушками, жабами, рыбой.
(АИСТ.)(Сл. 2)
— Символ красоты, верности. Эту птицу часто упоминали в легендах, сказках, может и плавать, и летать.( ЛЕБЕДЬ) (Сл. 3)
— Черная птица. Живет в парках, садах. Приносит пользу человеку Какую? Питается насекомыми, червями.( ГРАЧ).(Сл.4)
— Он известен тем, что может менять и копировать свой голос под какой-то звук.(СКВОРЕЦ) (Сл. 5 )
Посмотрите, а не похож ли он на птичку, которая к нам залетела. Да, похож.
Но точно мы узнаем, когда выполним все задания
— Отношение к ней у людей теплое, доброе. Она вестник счастья, надежды. Она все время летает. На лету и питается , пьет из водоема тоже на лету.( ЛАСТОЧКА) (Сл. 6)
— Маленькая, невзрачная на вид птичка. Славится своим пением. (СОЛОВЕЙ) (Сл. 6)
Кто знает что-то о соловьях. ?Наш край зовется соловьиным. Здесь много соловьев.
— У многих народов считались священными птицами-посланниками богов .
(ЖУРАВЛИ) (Сл. 7)
Было поверье, что кто увидит весной танцы журавлей, тому будет удача и счастье.
2. Физкультминутка.
3. Игра с мячом «Изменяй-ка».
( Логопед кидает ребенку мяч, произносит слово в ед. числе.Ребенок бросает мяч учителю, изменяя форму слова).
— Грач-грачи, аист-аисты, лебедь-лебеди, аист-аисты, скворец-скворцы, ласточка-ласточки, цапля-цапли, соловей-соловьи, журавль-журавли.
— Добавляем слово «много». Цапля-цапель.
— Птенцы: аистенок, лебеденок, грачонок, скворчонок, птенец ласточки, цапленок, птенец соловья, журавленок.
— Назвать ласково: журавушка, соловушка, скворушка.
4. Игра «Запоминай-ка».
На доске картинки с птицами. Дети называют их, запоминают. Ученики закрывают глаза, учитель-логопед переворачивает картинку. Ребенок должен отгадать, какой картинки не стало.
IV. Гимнастика для глаз
Листопад. Закрыли глаза, представили, как падают листики. Теперь открываем глаза и провожаем каждый листик глазками вниз/
V. Работа с эталоном
5. Игра « Собирай-ка»
— Сядьте парами. Я вам раздаю разрезные картинки. Вы должны собрать картинку.Как вы думаете-кто будет там изображен?
— Посмотрите на птиц и дайте ответ.
У птицы длинные ноги. Она какая? (Длинноногая)
У птицы длинный хвост. Она какая? (Длиннохвостая)
У птицы черные крылья. Она какая? (Чернокрылая)
У птицы длинная шея. Она какая? (Длинношеея)
У птицы белые крылья. Она какая? (Белокрылая).
— А теперь я вам раздам схемы-описания, и вы составите про своих птиц маленький рассказ.
6. Игра «Дорисуй-ка».
Наша птичка передала нам картинки, чтобы вы их раскрасили. Посмотрите. Есть в них что-то необычное? Правильно. Там не хватает каких-то частей, дорисуйте их и раскрасьте.
А теперь посадите своих птичек на дерево.( На доске картинка с большим деревом) Скажите чего не было у птиц? Что вы им дорисовали? Посмотрите, какое необычное и красивое дерево у нас получилось.
Нашей птичке понравилось, как вы выполнили ее задания. Она узнала себя. А вы узнали ее? Проверим.( Это скворец)Все птички готовятся улетать в теплые края. Скворец тоже полетит вместе с ними . Пожелаем им счастливого пути, помашем ручками.
VI. Рефлексия
Наше занятие подходит к концу. Поднимите руки, у кого хорошее настроение. А теперь возьмите смайлы.
Поднимите желтый смайлик, если было все понятно и интересно.
Поднимите зеленый смайлик, если было немного сложно.
Поднимите красный смайлик, если было очень сложно трудно.
Поаплодируйте себе и своим одноклассникам.
Болотина Марина Константиновна,учитель-логопед
I квалификационной категории
Источник: http://LogoPortal.ru/statya-16655/.html
Внеурочное занятие для 1-2 классов
Наша кнопка
Скачать материал
План – конспект внеурочного занятия кружка «думаем, играем, переживаем»
по теме : «В гостях у Знайки» в 1-2 классах малокомплектной школы, учителя начальных классов Соловьёвой Елены Викторовны МОУ Никольская нош, Лесной район, Тверская область.
Занятие проводится с учащимися по плану работы РОО для
РМО учителей начальных классов.
Занятие рассчитано на 2 часа по 35 минут с перерывом на перемену.
Цель занятия: Формируем интерес к обучению, учимся грамотно строить речь, расширяем кругозор, развиваем логическое мышление, память, внимание, воображение, мелкую моторику руки.
Оборудование на занятие: презентация, карточки с заданиями, задания на доске, игра «Танграм», смайлики.
-
Оргмомент, психологический настрой:
Дети, а чем мы занимаемся на наших занятиях? Ответ детей — играем, думаем, решаем, спорим, конструируем.
Вопрос учителя-А как мы это делаем? Ответ детей — мы это делаем вместе, дружно с интересом.
Развитие коммуникативных УУД (построение речевых высказываний, работа с информацией).
Учитель: дети, сегодня у нас гости и я хочу, что бы вы рассказали гостям немного о себе.
Ученики называют свою фамилию, имя, отчество, называют свой адрес, кратко рассказывают о своих родителях, семье, своих увлечениях.
Учитель: дети давайте познакомим наших гостей с вашей школьной жизнью.
Показ презентации «Наша маленькая школьная жизнь». На слайдах моменты из школьной жизни учеников 1 класса: выпускной в МДОУ №-6, летний лагерь при школе, день знаний, первая учительница, дети выступают на школьных концертах, танцуют, поют, читают стихи, участвуют в сценках, мастерят первые поделки и поздравительные открытки, путешествуют, трудятся и т.п.
Презентацию представляют два ученика из класса.
2.После представления презентации, учитель задаёт детям вопрос, а какая наша главная с вами задача на наших занятиях? Ответ — познавать новое.
Тогда начнём наше занятие.
-Первое наше задание: «Подумай и быстро ответь на мои вопросы».
Сколько дней в недели -7
Второй день недели – вторник
сегодня среда, а завтра – четверг
Летом идёт дождь, а зимой — снег
Время года после осени – зима
новый год начинается – в январе
Россия наша страна, а Москва – столица
сколько пальцев на левой руке – пять, а на правой – пять
Сколько всего ушей у трёх мышей-6
Учитель поощряет детей за правильные ответы (хорошо, молодцы).
3.Учитель: Сейчас мы с вами побываем на уроке – математики
Учащимся 1 класса предлагается задание на развитие памяти, тренировку внимания, счёта, из пособия «Развиваем память». На столе у каждого ученика лежит одинаковая картинка с изображением птиц, зайцев, грибов, шаров, яблок, вишен.
Учитель просит детей рассмотреть внимательно картинку несколько минут, а затем закрыть её, и ответить на ряд вопросов учителя.
Если на картинке животные?- зайцы, птицы
Если на картинке фрукты?- яблоко, вишни
Если на картинке предметы не живой природы? – шары
Сколько на картинке птиц? -5
А животных?-9
Если дети допустили много ошибок, то учитель просит их перевернуть картинку и проверить себя.
Вывод: нужно тренировать свою память? да.
Одновременно с работой 1 класса, учащимся 2 класса даётся самостоятельное задание из пособия С. Гаврина «Я играю, я учусь» (стр -21 )Ученикам нужно расшифровать слова, каждой букве соответствует результат арифметического действия. Если ученики успешно сосчитали примеры, получится в ответе определённое слово, поэтому дети понимают, правильно они сосчитали примеры или нет.
Устная задача с 1 классом. На столе у ребят лежат карточки с рисунком трёх карандашей, дети устно решают задачу и раскрашивают карандаши в определённый цвет.
Задача: У Марины три карандаша. Красный карандаш длиннее зелёного, зелёный длиннее жёлтого, какой карандаш самый длинный, а какой самый короткий? Ответ – самый длинный красный, а самый короткий жёлтый.
Ученики второго класса работают самостоятельно с игрой ТАНГРАМ, выполняя задание учителя, выложи: лисичку, жирафа, домик и т.п.
После решения задачи с первым классом и выполнения примеров 2 классом, дети вместе решают задание: сосчитай сколько на рисунке треугольников, сколько прямоугольников?
Динамическая пауза:
4. А сейчас у нас окружающий мир:
Загадка:
Назовите-ка, ребятки.
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи
на поля и на луга
До весны легли снега
Только месяц наш пройдёт
Мы встречаем Новый год. (декабрь)
Учитель: задаёт детям вопрос.
А каком времени года идёт речь?
Ответ детей – о зиме.
Давайте поговорим о зиме. Учитель задаёт вопросы ученикам.
Задание — «Подумай и быстро ответь на мои вопросы».
Зелёная с иголками — ёлка
Их ждут дети на Новый год — подарки
Две дощечки для катания по снегу – лыжи
Огни в небе – салют
Сиденье, полозья и верёвочка — санки
Греет голову зимой – шапка
У него вместо носа морковка – снеговик. (Молодцы)
5. Физкультминутка направлена на развитие двигательной памяти.
Ученикам нужно вспомнить и показать различные моменты:
Как прыгает зайчик?
Как бодается бык?
Как ты поднимаешься по лестнице?
Как выходит на помост спортсмен-тяжеловес и поднимает штангу?
Как милиционер своей палочкой останавливает машину?
Как бабушка поправляет очки?
Как курица снесла яичко?
6. Наш следующий урок – Развитие речи. Все задания на этом уроке направлены на развитие фонетического слуха.
Учитель читает ученикам стихотворение, все буквы перепутались, давайте вместе поработаем и составим новые слова.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И – хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Вставь пропущенные буквы:
С 1 классом учитель вместе прорабатывает задания:
ж-к, з-б, гр-б, с-п, л-ст, с-к, с-р, б-р-б-н (а).
замени одну букву в слове:
балет (и), салат (ю), речка (у), стол (у), машина (л), олень (с).
Зачеркни одну в слове:
гроза (г), шарф (ф), крот (т), огород (о), шутка (ш), крошка (р).
Ученики 2 класса самостоятельно выполняют задание «Собери рассыпавшиеся слова».
ут. ре,нок, ка, ли, па, ще, га. са, кни.(книга, утка, щенок, репа, лиса).
Работа со всеми учениками.
И сегодня мы узнаем какие слова называются палиндромами.
Это слова, которые мы читаем с право налево и получаем новое слово.
кот- ток
нос – сон
норов — ворон
ропот- топор
хорош – шорох.
Решаем ребусы: Пособие С. Гавриной «Я играю, я учусь»
Учитель вместе с учениками разбирает два примера решения ребусов, а затем дети пробуют ребусы решить самостоятельно. Или если ученики 2 класса знают такой вид задания, они могут объяснить это остальным ребятам.
Задание «Найди лишнее слово» направлено на развитие вербально-логического мышления, способность к классификации, абстрагированию.
Осень, зима, январь, лето.
Курица, овца, корова, лошадь.
Нора, берлога, будка, дупло.
Коров, коза, лось, носорог.
Ворона, голубь, ласточка, воробей.
Лисичка, мухомор, подосиновик, груздь.
Закончить занятие можно интересным заданием из пособия Л. В. Черемошкиной «Развитие памяти детей».
Учитель: Я читаю стихотворение поэта А.Шибаева, в котором заблудились буквы. Ты должен исправить ошибку и назвать правильное слово. Ты должен сказать, какая же буква заблудилась!Закричал охотник: — Ой!
Двери гонятся за мной! (звери)
На виду у детворы
Крысу красят маляры, (крышу)
Посмотрите-ка, ребятки:
Раки выросли на грядке, (маки)
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
— Там ползёт зелёный лук
С длинными усами!(жук)
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом, (сом)
Тает снег. Течёт ручей,
На ветвях полно врачей.
Мы собрали васильки,
На головах у нас – щенки, (грачи, венки)
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом, (коне)
Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело, (булку)
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву, (лес)
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села, (дочками)
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил, (щепками)
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами, (чайки)
7. Итог занятия. Рефлексия.
С каким настроением вы работали, вам было интересно или не очень?
Каждый ученик выбирает себе смайлик с определённым выражением лица и показывает учителю и остальным детям.
Используемая литература:
С.В. Батяева. Альбом по развитию речи.
С.Гаврина. «Я играю, я учусь».
Л.В. Мишенкова «36 занятий для будущих отличников».
Рабочая тетрадь «Память и внимание».
Рабочая тетрадь «Развиваем память».
Рабочая тетрадь «Упражнения для развития творческого мышления».
О.А.Холодова «Юным умникам и умницам».
Л.В. Черемошкина. «Развитие памяти детей»
Е.В.Языканова.УМК ФГОС Программа «Учись учиться» .Развивающие задания – 1 класс, 2 класс.
Приложение:
Дополнительные задания, которые можно использовать на занятии, если позволяет время.
Слова аннаграмы.
ОБАСАК — собака
ТЕЛЕВЗИРО — телевизор
ЕМЧДНОА — чемодан
РИГБ — гриб
АКРАВИУМ – аквариум;
СОРОБАКА – сорока, собака
КОРОНАВА – корова, корона
БАКИРАН – баран, банкир
КУЦАРИЦА — курица, царица.
сковорожка – сковорода, ложка;
вилёрка — вилка, тёрка;
миксемолка — миксер, кофемолка;
табуртол — табурет, стол;
холорубка — холодильник, мясорубка;солонайник — солонка, чайник;кастрюдце –кастрюля. блюдце;половнашка –половик, чашка;
графлебница –графин, хлебница,
В слове спряталось ещё одно слово:
смех, машина, тапочки, тумбочка, дубок, кисель, рыбак, камыш – мышка, насос – сосна.
ВО+РОК-К+БЕЙ= воробей
МЫ+ЛОВ-В= мыло
ЗИЛ-Л+МАГ-Г= зима и т. п.
Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.
Ещё документы из категории начальная школа:
Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vneurochnoe-zanyatie-dlya-klassov-v-gostyah-u-znayki.html