Проверочная работа по обществознанию Почему важно соблюдать законы 7 класс
Проверочная работа по обществознанию Почему важно соблюдать законы. Правоотношения. Кто стоит на страже закона 7 класс с ответами. Работа представлена в 4 вариантах в виде теста. В каждом варианте по 10 заданий.
1 вариант
1. Меры воздействия, которые применяются к нарушителям установленных правил или норм, — это
1) поощрения2) этикет3) предписания
4) санкции
2. Наказание от имени государства обязательно последует за нарушение норм, устанавливающих правила поведения
1) в коллективе2) в гостях3) на проезжей части
4) за столом
3. Какое из приведенных правил является правовой нормой?
1) при встрече тот, кто моложе, должен поздороваться первым2) человек должен помогать тем, кто нуждается в помощи3) нельзя проносить большие сумки в зал супермаркет а без предварительной упаковки
4) нельзя нецензурно выражаться и оскорблять граждан в общественных местах
4. Среди названного примером правовой нормы является
1) статья Конституции Российской Федерации2) рекомендация психолога первокласснику3) билет на концерт
4) медицинская справка об освобождении от занятий физкультурой
5. Одним из признаков правовой нормы является
1) закрепление в юридическом документе (законе)2) обязательное изучение в школе3) обсуждение депутатами Государственной Думы РФ
4) соблюдение сложившейся традиции
6. Найдите пример, иллюстрирующий применение правовой нормы.
1) Старшеклассник и готовятся к итоговой аттестации.2) Руководитель предприятия заболел.3) Стал о традицией праздновать День города.4) Инспектор ГИБДД остановил машину, превысившую скорость.
7. Найдите наиболее полное определение понятия «правоотношения». Правоотношения — это общественные отношения, которые регулируются
1) законами совести2) золотым правилом нравственности3) правовыми нормами
4) политикой государства
8. Верны ли следующие суждения о судьях Российской Федерации?
А. Судьям и могут быть граждане РФ, достигшие совершеннолетия.
Б. Судьи подчиняются только закону.
1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о правовых нормах?
А. Правовые нормы регулируют наиболее важные общественные отношения.
Б. Граждане могут выбирать правовые нормы , которые они хотели бы соблюдать.
1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о судебном процессе в Российской Федерации?
А. Судебный процесс проходит как состязание обвинения и защиты.
Б. Обвинение в суде поддерживает адвокат, а защиту — прокурор.
1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2 вариант
1. К правонарушениям относятся(-сится)
1) проступки и преступления2) все вредные привычки3) нарушения правил этикета
4) любое причинение вреда
2. Сознательная дисциплина — это соблюдение правил
1) при контроле со стороны2) под страхом применения санкций3) под воздействием принуждения
4) при самоконтроле
3. Какое из приведенных правил является правовой нормой?
1) каждый обязан помочь слабовидящем у человеку в общественном транспорте2) благотворительность — закон существования современного общества3) при поступлении на работ у заключается трудовой договор
4) добрый человек не может обидеть бездомное животное
4. Какое положение из перечисленных является примером правовой нормы Российской Федерации?
1) чек, свидетельствующий о покупке товара в магазине2) вызов к доске для устного ответа3) празднование Дня Победы
4) статья Конституции Российской Федерации
5. Один из признаков правовой нормы — это
1) знание ее всеми членами общества2) закрепление в ней всех духовных ценностей общества3) обязательность ее исполнения
4) обсуждение ее перед принятием
6. Какой пример иллюстрирует применение правовой нормы?
1) Учитель информатики требует, чтобы учащиеся включали компьютеры только по его разрешению.2) Завуч изменил расписание, и урок истории в понедельник был заменен уроком литературы.3) По распоряжению директора школы новогодняя дискотека состоится 29 декабря.
4) Дети зачисляются в школу для получения основного общего образования.
7. Найдите наиболее полное определение понятия «правоотношения». Правоотношения — это
1) законы, которые необходимо соблюдать2) взаимодействия, участники которых связаны между собой правами и обязанностями, закрепленными в законе3) принятие законов, общеобязательных для исполнения
4) деятельность государства по контролю за членами общества
8. Верны ли следующие суждения о правовых нормах?
А. Правовые нормы конкретно и точно фиксирую т требования к поведению людей.
Б. Неисполнение правовых норм влечет за собой санкции от лица общества.
1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о судьях Российской Федерации?
А. Судьи подчиняются Президент у РФ и Генеральному прокурору.Б. Судьей может быть человек без юридического образования.
1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о суде в Российской Федерации?
А. Вмешательство в деятельность суда — это нарушение законности.
Б. Судебный процесс является состязательным.
1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3 вариант
1. Какой пример наиболее полно иллюстрирует понятие «правоотношение»?
1) В газете «Наш город» публикуются объявления о продаже имущества.2) Иванов и Петров заключили договор о купле-продаже земельного участка.3) Анна и Антон полюбили друг друга и решили никогда не расставаться.
4) Семиклассники участвуют в акции «Помоги беспризорной собаке!».
2. Правоотношение возникает в случае
1) обиды на товарища2) невыполнения домашнего задания3) поступления на работу
4) обещания прийти на родительское собрание
3. Найдите среди перечисленного признак правоотношения. Участники правоотношения
1) взаимодействуют между собой2) имеют юридические права и обязанности3) назначаются государственными органами
4) всегда соблюдают обязательства
4. Какая из приведенных ситуаций непосредственно характеризует правоотношение?
1) Почтальон Печкин отказался выдать заказное письмо малолетнему дяде Федору.2) Кот Матроскин и Шарик поссорились и прекратили устное общение.3) Родители дяди Федора приехали в Простоквашино.
4) Птичка сто раз повторила «Кто там?».
5. Виновность обвиняемого устанавливает
1) потерпевший2) суд3) судебный медик
4) полиция
6. Определение «государственные органы, основными задачами которых является охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод граждан, борьба с преступностью» характеризует
1) вооруженные силы2) правоохранительные органы3) систему государственной службы
4) государственное управление
7. Какая из перечисленных характеристик относится к деятельности суда?
1) осуществляет правосудие2) надзирает за соблюдением законов3) охраняет общественный порядок
4) следит за законностью перемещений через государственную границу
8. Верны ли следующие суждения о правовых нормах?
А. Правовые нормы устанавливаются государством в особом порядке.
Б. Знание правовых норм свидетельствует о развитии правовой культуры гражданина.
1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о Прокуратур е Российской Федерации?
А. Прокуратуру возглавляет Уполномоченный по права м человека.
Б. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением закона органами государственной власти и должностными лицами.
1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения об основах правосудия в Российской Федерации?
А. Недопустимо повторное осуждение гражданина за совершенное преступление.
Б. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в суде.
1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4 вариант
1. Какой пример наиболее полно иллюстрирует понятие «правоотношение»?
1) В завещании бабушка разделила свое имущество между детьми и внуками.2) Дмитрия пригласили выступить на выпускном вечере.3) Нина Петровна страдает болезнью сердца и регулярно принимает лекарства.
4) Только в понедельник Кирилл вспомнил, что обещал позвонить приятелю в субботу вечером.
2. Правоотношение обязательно возникает в случае нарушения
1) правил этикета2) юридических норм3) религиозных норм
4) моральных норм
3. Найдите среди перечисленного признак правоотношения.
Правоотношение всегда определяет
1) границу возможного и должного поведения граждан2) желания и потребности граждан3) особенности взаимодействия в семье и школе
4) обязательства государства по выплате компенсаций пострадавшим лицам
4. Какая из приведенных ситуаций непосредственно характеризует правоотношение?
1) Собака Шарик занимается фотоохотой.2) Мама дяди Федора выступила в новогоднем концерте.3) Кот Матроскин купил корову.4) Дядя Федор поссорился с родителями.
5. Правосудие в Российской Федерации осуществляется
1) Президентом2) высшими органами государственной власти3) Правительством
4) только судом
6. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела о конституционности принятых правовых норм. Понятие «конституционность» означает, что правовая норма
1) будет включена в Конституцию РФ2) предварительно рассматривалась в Конституционном Суде3) не противоречит Конституции РФ
4) принята судьями Конституционного Суда РФ
7. В каком из перечисленных примеров проявляется действие правовых норм?
1) Шестнадцатилетний Иван счастлив: его сочинение признали лучшим в городе.2) В субботу Мария отпраздновала свое совершеннолетие .3) Окончив девять классов, Сергей поступил в колледж.
4) Анатолий победил на физической олимпиаде, и ему, как лучшему среди восьмиклассников, вручили ценный подарок.
8. Верны ли следующие суждения о регулировании правоотношений?
А. Правоотношения регулируются на основании законов.
Б. Правоотношения регулируются по желанию руководителя учреждения.
1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о Прокуратуре Российской Федерации?
А. обязанность Прокуратуры РФ — разрабатывать бюджет правоохранительных органов.
Б. Прокуратуру РФ возглавляет Генеральный прокурор.
1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения об основах правосудия в Российской Федерации?
А. Перед законом и судом все равны.
Б. Каждый подозреваемый и обвиняемый имеет право на защиту.
1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответы на проверочную работу по обществознанию по теме Жить по правилам Виды социальных норм 7 класс
1 вариант1-42-33-44-15-16-47-38-39-110-1
2 вариант
Источник: https://testschool.ru/2018/07/28/proverochnaya-rabota-po-obshhestvoznaniyu-pochemu-vazhno-soblyudat-zakonyi-7-klass/
Конспект урока обществознания 7 класс «Почему важно соблюдать законы?»
Наша кнопка
Скачать материал
-
урока
Элементы необходимого минимума информации
Формируемые и используемые учебные действия
Закон. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Выделение главного и обобщение. Формулирование основного вопроса урока.
Систематизация и преобразование информации.
Формулирование обобщения или вывода.
Использование алгоритмов для выполнения учебных действий.
Определение и объяснение собственного мнения. Определение и доказательство своей позиции
Самооценка.
-
План проведения урока
Проблема урока:
Почему важно соблюдать законы?
Поиск решения проблемы:
-
Почему общество нуждается в порядке?
-
Можно ли добиться справедливости в обществе?
-
Может ли свобода быть безграничной?
Освоение знаний и формирование (применение) учебных действий:
1)умение формулировать основной вопрос урока через выделение главного в диалоге, анализ разных точек зрения на обозначенную в диалоге проблему;
2)выявление роли законов в установлении порядка, справедливости и свободы в обществе через систематизацию, преобразование и обобщение информации;
3)понимание важности соблюдения законов через формулирование собственного мнения по проблеме.
Вывод по проблеме:
Закон нужно и важно соблюдать, чтобы своими действиями не нарушать права и свободы другого человека, сложившийся в обществе порядок, сохранить установленную справедливость.Этап урока: создание проблемной ситуации и формулирование проблемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Используемая информация и форма работы
Применяемые учебные действия
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Сегодня для работы нам будет необходим учебник, рабочий лист, маршрутный лист.
Ребята, какие ассоциации вызывает у вас термин «закон»? Назовите их.
(фиксирует их на доске)
Правила
Порядок
Власть
Права и свободы
Ответственность
Наказание
Знания из курса обществознания, истории, опора на личный опыт.
Фронтальная.
Определение понятий. Установление логических связей.
Вспомните, когда в истории человечества появились первые письменные законы?
В эпоху древнего мира, до нашей эры
Какие своды законов Вам известны из курса истории (всеобщей истории и истории России)?
Законы вавилонского царя Хаммурапи
Кодекс византийского императора Юстиниана
Великая хартия вольностей в Англии
«Русская правда»
«Судебник» Ивана Третьего
«Судебник» Ивана Четвертого
Итак, первые законы появились еще в глубокой древности. Предположите, зачем люди создают законы?
Чтобы был порядок.
Чтобы установить единые правила.
Чтобы наказать виновных.
Чтобы закрепить права и свободы человека.
Чтобы закрепить привилегии.
Скажите, все ли люди законы соблюдают?
Нет, не все.
Вы правы. Я сама стала свидетелем разговора двух девятиклассников о законах, которому даже придумала название «Диалог о неожиданностях».
Предлагаю вам его послушать и выяснить, о каких неожиданностях идет речь.
Смотрят и слушают видеодиалог.
Проблемный диалог (видео).
Фронтальная.
Выделение главного и обобщение. Формулирование основного вопроса.
После просмотра ролика предлагает учащимся ответить на вопросы:
-какие противоречия во взглядах ребят вы обнаружили?
-сформулируйте позицию Фени
-сформулируйте позицию Саши
-в чем суть противоречия (какой вопрос лежит в основе противоречия)?
Если затрудняются, рекомендует посмотреть рассуждения Фени: что произойдет, если каждый будет обходить закон.
Феня
Саша
Закон есть закон
Хорошо жить без законов
Если обойти, то это значит…
Законы, созданные людьми, обойти хочется
Хорошо бы, если так…
Всякий понимает, что можно, а что нет
Суть противоречия:
-одни люди понимают, что законы надо соблюдать и почему это важно; к чему может привести несоблюдение законов;
-другие — этой важности не осознают, пытаются закон обойти.
Таким образом, в основе противоречия – разное отношение людей к необходимости соблюдения закона.
Какая проблема вытекает из этого противоречия? Сформулируйте ее.
Если затрудняются: ребята, законы-общеобязательные правила, их нужно соблюдать, но у людей разное отношение к необходимости соблюдения закона;
-как вы считаете, нужно соблюдать законы? Тогда возникает вопрос, а почему?
Предлагает собственную формулировку основного вопроса (называет тему урока)
Формулируют основной вопрос:
Почему нужно соблюдать законы?
Почему важно соблюдать законы?
Записывают вопрос в рабочий лист.
Этап урока: актуализация знаний, планирование деятельности
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Используемая информация и форма работы
Применяемые учебные действия
Ребята, мы поработали с понятием «Закон» на уровне ассоциаций. А теперь обратимся к мнениям юристов. Задание №2 в рабочем листе: в данных определениях, подчеркните признаки понятия «закон».
Выполняют задание
Законы – это правила:
-установленные государством;
-общеобязательны;
-регулируют важные вопросы общественной жизни;
-за нарушение –наказание со стороны государства;
Рабочий лист, задание №2.
Выделение главного.
Принимает любые мнения ребят.
Предлагает учащимся работать по рядам:
-для каждого ряда — свой маршрутный лист: 1 ряд-«Почему общество нуждается в порядке?», 2 ряд –«Можно ли добиться справедливости в обществе?», 3 ряд-«Может ли свобода быть безграничной».
-работаем ндивидуально;
-работаем в парах;
-работаем коллективно.
Называют варианты действий для решения проблемы:
-роль закона в жизни людей;
-какие законы есть в России;
-почему государство борется с нарушением законов;
-как закон может защитить свободу человека.
Проблема урока, записанная в тетрадях и на доске; фронтальная
Определение плана действий.
Этап урока: открытие нового знания и формулирование вывода.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Используемая информация и форма работы
Применяемые учебные действия
Оказывает консультационную помощь учащимся.
Выполняют задания в маршрутных листах.
Учебник с.79-82; маршрутные листы.
Индивидуальная работа.
Работа в парах.
Выделение главного, преобразование информации.
Использование алгоритмов для выполнения учебных действий.
Формулирование обобщения и вывода.
Задания выполнены, переходим к обсуждению результатов: учащиеся одного ряда представляет результаты работы, другие – слушают и выявляют новую информацию о законах.
Организуется работа по схеме: выступления учащихся 1 (затем2, 3) ряда -обсуждение – «Какую новую информацию о законах вы получили»-фиксация нового знания (слайд);
Представляют результаты работы, выявляют новое знание:
1) Общество нуждается в порядке, а надежный способ его установления и защиты-законы;
2)добиться справедливости в обществе можно с помощью законов. Законы в РФ призваны утверждать и защищать справедливость;
3)закон устанавливает границы свободы поведения, чтобы человек своими действиями не нарушал свободы другого. Так закон защищает свободу.
Ответ на вопрос в маршрутном листе.
Фронтальная.
Формулирование вывода.
Ребята, удалось ли найти ответ по проблеме урока? Какой вывод вы можете сделать? (сначала в рабочих листах, задание №3; затем представляют выводы классу).
Формулируют вывод:
Законы важно соблюдать, так как:
-устанавливают порядок, а обществу он необходим;
-утверждают и защищают справедливость, законы – самый надежный способ утверждения справедливости;
-закон защищает свободу человека, устанавливая границы возможного поведения, запрещая деятельность организаций, нарушающих порядок.
Рабочий лист, задание №3.
Индивидуальная.
Фронтальная.
Формулирование вывода.
Этап урока: применение нового знания.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Используемая информация и форма работы
Применяемые учебные действия
Теперь предлагаю выполнить задания, которые потребуют от вас применения приобретенных знаний.
Организует проверку выполнения задания.
Выполняют задание:
-Представляют свою аргументированную позицию по проблеме: справедливо ли ограничение свободы?
-Представляют свою аргументированную позицию по проблеме: нарушение закона – это нарушение справедливости или нарушение порядка?
Рабочий лист, задание №4.
Индивидуальная.
Фронтальная.
Определение и объяснение собственного мнения. Определение и доказательство своей позиции.
Этап урока: рефлексия.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Используемая информация и форма работы
Применяемые учебные действия
Ребята, подводим итоги нашей работы, выполняем задание №5 в рабочем листе «Самооценка».
Далее организует работу по цепочке:
«Сегодня на уроке я…
-научился
-выполнил
-понял
-запомнил»
Выполняют задание на самооценку.
Представляют результаты выполнения задания.
Рабочий лист, задание №5.
Индивидуальная.
Фронтальная.
Оценивание своей деятельности.
Этап урока: домашнее задание.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Используемая информация и форма работы
Применяемые учебные действия
Ребята, ваше домашнее задание будет следующим.
Вы будете выступать в роли историков, философов-мыслителей, правоведов, социологов.
Историки: создают презентацию или сообщение по теме «Как появился закон: страницы истории…»
Философы: пишут письмо девятикласснику Саше и рассуждают «Почему важно соблюдать законы».
Правоведы: составляют терминологический кроссворд.
Социологи: используя материал учебника и не только, составляют анкету и проводят опрос среди одноклассников, родителей и учителей по теме «Почему нужно соблюдать законы».
Выполнение задания может быть как коллективным, так и индивидуальным.
Выбирают вариант задания.
Рабочий лист, задание №6.
Планирование деятельности. Поиск и отбор необходимой информации.
Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.
Ещё документы из категории обществознания:
Источник: https://doc4web.ru/obschestvoznaniya/konspekt-uroka-obschestvoznaniya-klass-pochemu-vazhno-soblyudat-.html