Специальные упражнения для обучения метанию малого мяча в 5-6 классах
Изучение техники метания малого мяча как более сложного упражнения рекомендуется проводить на 10 уроках, выделяя для этого по 15—18 мин. в каждом.
Учителя физической культуры знают, что эффективность обучения зависит не только от наличия у учащихся необходимых физических качеств, активности занимающихся, их сознательного отношения к изучаемому материалу,но и от методической подготовки, мастерства Педагога.
Продолжая работу по разделу «Метание», учитель ставит следующие конкретные задачи:
а) развивать и совершенствовать у учащихся подвижность (гибкость) в плечевых суставах и в грудном отделе позвоночника;
б) координацию (двигательную ловкость) и быстроту движений;
в) развивать и совершенствовать скоростно-силовые качества.
Примерные упражнения на развитие подвижности в плечевых суставах и в грудном отделе позвоночника
1. Стоя ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая — вниз. Смена положения рук на каждый счет, увеличивая постепенно скорость. Голову не опускать, локоть движется около головы, руки не напряжены. Выполнять 8—12 раз, дозировку увеличивать от урока к уроку, темп регулировать голосом.
2.
То же, в движении по кругу на каждый шаг, добавляя движение грудью вперед. Выполнять под команду 10—16 раз, увеличивая темп.
3. И. п. то же, что и в упражнении 1. Имитация кроля на груди, стоя на месте и в движении по кругу. Выполнять под команду от 12 до 18 раз, постепенно увеличивая темп.
4.
И. п.— вис стоя согнувшись лицом к гимнастической стенке. 1—2 — прогнуться с акцентом на грудной отдел позвоночника (рис. 1). 3—4 — и. п. Выполнять 6—10 раз, вначале самостоятельно в медленном темпе, затем под команду в среднем темпе. Дозировку увеличивать постепенно.
5. Сидя спиной вплотную к гимнастической стенке, взявшись за рейку двумя руками чуть выше головы, ноги полусогнуты. 1—2 — подняться вверх-вперед, прогибаясь в позвоночнике, до полного выпрямления ног и рук (рис. 2). Выполнять 6—12 раз, увеличивая дозировку на последующих уроках. Вначале на 2 счета медленно, затем на 1 счет вторую половину задания.6. Стоя лицом к гимнастической стенке на расстоянии 50-60 см, ноги на ширине таза, взявшись за рейку двумя руками на уровне груди. На счет 1, 2, 3 — пружинистые наклоны вперед, опуская голову ниже хвата; 4 — и. п. Выполнять 6—12 раз, увеличивая дозировку на последующих уроках, изменяя амплитуду с акцентом на счет 3. Темп от медленного до среднего.
Примерные упражнения на развитие и совершенствование координации (двигательной ловкости) и быстроты движений
1. Подскоки на двух ногах со сменой положения рук (на пояс, в стороны, к плечам, вверх и пр.), разнообразя задания. Выполнять от 8 до 16 раз, увеличивая дозировку от урока к уроку и изменяя темп от медленного до быстрого.
2.
То же, но при прыжках ноги врозь и вместе, добиваясь точности при выполнении задания. Дозировка и другие требования такие же, как в упражнении 1.
3. Ходьба и бег в различном темпе с изменением направления движения по различным сигналам. Выполнять 2—3 мин. Проводить игровым методом, с выбыванием после двух ошибок.
4.
Бег с ускорением на 15—20 м из различных исходных положений: сидя, лежа на животе и на спине. Повторять 3—4 раза в-начале групповым методом (по 6—-8 человек), затем игровым — «Кто быстрее».
5. Подвижные игры «День и ночь», «Вызов номеров», «Охотники и утки» и другие подобного типа. Проводить 3—5 мин. Можно соревновательным методом.
Примерные упражнения на развитие и совершенствование скоррстно-силовых качеств
1. Бег с ускорением на 15—20 м с высокого и низкого старта. Выполнять 3—4 раза вначале по одному, затем по 3—4 человека с определением победителя.
2.
Линейные и встречные эстафеты с этапами по 10—15 м. Выполнять 3—4 раза соревновательным методом.
3. Прыжки в шаге (сериями) по закрепленной резиновой дорожке. Выполнять 2—4 раза по 6—10 прыжков с усилением отталкивания в последующих сериях.
4.
Метание набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы партнеру, из исходного положения сед ноги скрестно. Выполнять по 6—10 раз с акцентом на ускоренную работу руками вверху (почти над головой), увеличивая расстояние между шеренгами от 5 до 8 м (прибавляя по 0,5— 1,0 м в последующих уроках).5. Быстрый наклон вперед с различным положением рук (на пояс, за голову, к плечам и др.) из исходного положения лежа на спине с закрепленными ногами. Выполнять от 8 до 12 раз. Первую половину — в среднем, вторую — в быстром темпе.
Перечисленные группы упражнений рекомендуется включать не только в уроки при обучении метанию малого мяча, но и во вводную часть уроков в течение всего учебного года (2—3 упражнения в урок), а также в комплексы упражнений для домашних заданий.
При выполнении упражнений, направленных на развитие и совершенствование специальных физических качеств, учитель должен сообщить учащимся, что гибкость (подвижность) плечевых суставах и в грудном отделе позвоночника позволяет выполнить метание, прикладывая силу на большем пути, что при наличии хорошей координации движений, быстроты и скоростно-силовых качеств можно добиться лучших результатов при бросках. Учащиеся должны знать, что координация движений (двигательная ловкость) развивается и совершенствуется только при систематическом выполнении большого количества самых разнообразных упражнений и выражается в согласованных действиях нервной и мышечной систем. От урока к уроку ученики должны убеждаться, что быстрота движений и скоростно-силовые качества обеспечивают увеличение результата, способствуя повышению начальной скорости вылета снаряда, которая является ведущим фактором, влияющим на дальность полета мяча. При этом необходимо указать, что эти качества успешно развиваются и совершенствуются только при быстром выполнении различных упражнений как без отягощения, так и с небольшим отягощением.
Упражнения для метания малого мяча с места в горизонтальную цель шириной 2 м с расстояния 10—15 м
1. Метание малого мяча в цель, расположенную на расстоянии 8 м для девочек и 10 м для мальчиков, из исходного положения стоя ноги на ширине таза, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 15—20 см, локоть направлен вперед. Бросок выполняется за счет руки с акцентом на хлестообразное движение кисти, не опуская локоть вниз и не отводя его в сторону.
2.
То же, после предварительного замаха (отведение кисти с мячом вверх-назад, поворот плечевого пояса вправо на 30—45° с небольшим прогибанием в пояснице), увеличив расстояние до мишени до 10 м для девочек и до 12 м для мальчиков. Акцентировать внимание на начало броска с разгибания туловища, последующее движение правого плеча вперед и хлестообразное движение руки в заключительной фазе, соблюдая требования, указанные в упражнении 1.
3. То же, стоя левая нога вперед, вес тела на слегка согнутой правой ноге, увеличив расстояние до цели до 12 м у девочек и до 14 м у мальчиков. Обратить особое внимание на начало броска с разгибания правой ноги с последующим подключением вышерасположенных звеньев. Особо следить за правильной техникой заключительного движения рукой.
4.
То же, стоя, левым боком в направлении метания, кисть с мячом отведена в сторону-вверх на уровне уха, вес тела на полусогнутой правой, стопа правой ноги развернута носком наружу на 30—45°, туловище наклонено вправо на 15—20°, левая рука направлена к цели. Акцентировать особое внимание на начале броска с вращательно-разгибательного движения правой ноги с последующим подключением туловища и метающей руки. Расстояние до цели — 12 м у девочек, 15—16 м у мальчиков.
5. Броски на точность попадания в цель с оценкой: 3 попадания — «5», 2 — «4», 1 — «3». Проводить на 5-м уроке как соревнования среди мальчиков и девочек, предоставляя каждому по 3 попытки.
Упражнения 1, 2, 3 и 4 (при возможности) целесообразно выполнять двумя шеренгами или группами по 6~8 человек. После 3 бросков производить смену шеренг или групп. Дозировка в зависимости от количества занимающихся, от использованного метода и от условий должна быть в пределах 9—15 бросков в каждом уроке. На 5-м уроке кроме меткости необходимо оценивать также и технику.
Источник: http://fizkultura-na5.ru/legkaya-otletika/spetsialnye-uprazhneniya-dlya-obucheniya-metaniyu-malogo-myacha-v-5-6-klassakh.html
Техника метания малого мяча на дальность, в цель с разбега, или с места: обучение, выполнение, совершенствование
Во время элементарного броска рукой теннисного мяча тренируются мышцы не только рук и плеч, но и вся остальная мускулатура. А при бросках снаряда в цель развивается ещё и глазомер. О том, как правильно метать малый мяч несколькими способами, пойдёт речь в статье.
Техника метания малого мяча на дальность
Данный снаряд можно бросить, не сходя с места, а можно сделать это после сильного разбега. С этой целью применяются разные метательные техники.
С места
этот способ метания характерен таким перемещением руки со спортивным предметом, которое осуществляется поверх плеча из-за головы с вовлечением в процесс (последовательно) мускулатуры ног, а также бросающей спортивный предмет руки и остальных частей туловища.
чтобы правильно выполнить это скоростно-силовое упражнение, необходимо:
- расположиться на исходной позиции, направив взгляд в сторону полёта снаряда.
- вынести вперёд левую ногу, полностью уперев стопу в землю.
- оставить правую позади, упираясь её передней частью.
- переместить основной вес тела на левую ногу.
- руку со спортивным предметом согнуть в локтевом суставе и расположить её при направленном вниз локте вровень с головой.
- левую руку расположить вдоль туловища.
- передислоцировать массу тела с левой нижней конечности на согнутую правую.
- развернуть тело направо и расположить кисть со спортивным предметом сзади.
- тело, повёрнутое теперь левой своей частью в направление метания, немного отклонить вправо.
- руку со снарядом расположить ладонью кверху.
- поднять левую руку на уровень плеча и направить её вперёд и чуть в сторону.
- взгляд устремить в направлении броска.
- резко разогнуть правую ногу и перебросить основной вес тела с неё на левую конечность.
- принять позу «натянутого лука» с помощью полностью выпрямленной левой ноги и правой, несколько согнутой в колене и упирающейся на носок.
- локоть руки со спортивным предметом расположить вровень с головой и устремить в направление броска.
- резким движением этой руки осуществить бросок вперёд по углом, максимально приближающемся к 45°.
- одновременно с вылетом спортивного снаряда из руки распрямить ноги.
- чтобы предотвратить заступ, расположенную впереди левую ногу согнуть в колене, туловище развернуть влево, а левую руку расположить сзади, перескочив с левой стопы на правую.
техника метания малого мяча с места: видео
с разбега
обычно для разбега выделяется дорожка длиной до 20 м. однако в реальности это расстояние варьируется в зависимости от индивидуальных качеств метателя. оптимальным же считается разбег, состоящий из 13 шагов, 8 из которых приходятся на предварительную часть, а остальные 5 — на заключительную.
чтобы суметь с разбега метнуть снаряд как можно дальше, необходимо:
- захватить мяч пальцами рук, держа его во время разбега перед грудью выше плеча или внизу (на выбор).
- начать движение с правой ноги.
- бег ведётся с ускорением, при котором ширина шага на 30 см короче, чем во время бега на спринтерские дистанции.
- при выходе на финишный этап разбега развернуть плечи вправо.
- в зависимости от первоначального расположения руки с мячом опустить её или поднять на уровень плеч и завести слегка назад.
- осуществить скрестный шаг, во время которого за счёт сохранения положения развёрнутого вправо тела туловище напрягается.
- затем упереться левой ногою по линии перемещения, разогнуть правую.
- расположить ось таза под прямым углом к вектору движения.
- с помощью созданной таким образом позы, которая называется «натянутым луком», резким посылом руки отправить мяч вперёд, стараясь приблизиться при этом к траектории в 45°.
- перескакивая с левой нижней конечности на правую, погасить инерцию разбега.
тезника метания малого мяча: видео
методика обучения технике метания
Во время изучения техники метания обычно применяют методику последовательного знакомства с сущностью тренировок и их основ.
Для этого применяют:
- ознакомление с упражнениями, предназначенными для развития грамотной техники обращения со снарядом;
- подробное освещение техники метания спортивного предмета с места и с разбега (с описанием этапов движения спортсмена во время метания);
- преподавание оптимального хвата снаряда пальцами и последующего успешного броска;
- знакомство с правилами техники безопасности и условиями проведения соревнований.
Ознакомьтесь с техникой метания гранаты на дальность.
Техника и методика обучения метанию мяча в цель
Действия во время метания спортивного предмета в направлении цели аналогичны финишной стадии броска мяча с разбега. Различия заключаются лишь в целеполагании.
Во время метания снаряда в цель требуется не максимальная дальность его полёта, а точность попадания в заранее определённую мишень.
Тем не менее способы обучения, выбор обучающих средств и соответствующих методических приёмов практически те же, что и при преподавании техники хвата снаряда и осуществления финальных действий во время броска малого мяча с разбега.
Важно!Все способы метания малого мяча, за исключением бросков с места или с разбега методом «через плечо из-за спины», во время состязаний запрещены.
Упражнения для овладения техникой метания мяча
Чтобы овладеть техниками бросков в цель, на дальность, с места и с разбега, разработаны упражнения, максимально приближающие новичка к наилучшим результатам.
Эти упражнения заключаются в овладении такими навыками и умениями:
- выработка оптимальных движений при бросках снаряда в мишень из фронтальной стойки;
- бросание снаряда с шестиметрового расстояния в щит для достижения максимальной дальности отскока мяча;
- метание спортивного предмета в определённый сектор на дальность разными способами;
- тренировки в парах, во время которых партнёр помогает бросающему сымитировать финальные движения;
- метание снаряда, когда бросающий стоит боком к направлению движения мяча;
- бросание малого мяча внутри десятиметрового коридора, располагаясь боком, и с одного шага в качестве состязания между несколькими участниками.
- метание снаряда с помощью одного шага, когда партнёр располагается на такой дистанции от бросающего, которая позволит им обоим поймать снаряд после отскока его от поверхности.
Нормативы на дальность
Поскольку малые мячи весом до 150 г используются преимущественно детьми подросткового возраста и младше, а старшие школьники и взрослые пользуются более тяжелыми снарядами весом в полкилограмма-килограмм, нормативы на дальность базируются на школьных оценках. Успешно используются также нормы ГТО.
Ознакомьтесь с техникой: толкания ядра, бега через барьеры, бега на лыжах.
Например, эти нормы для детей по броскам малого мяча весом 150 г в цель и на дальность, чтобы получить золотой, серебряный или бронзовый значок, выглядят так:
метателя
При кажущейся простоте метательных движений они чреваты ошибками, которые сказываются на результатах попыток.
Во время бросков есть травмоопасные моменты, которых можно избежать, используя следующие правила техники безопасности:
- Необходимо размещать занимающихся метанием людей на безопасном расстоянии друг от друга.
- Не допускать бросков снарядов навстречу друг другу.
- Соблюдать строгую очерёдность метания снарядов.
- Броски и собирание снарядов осуществлять только по команде учителя или тренера.
Важно! Отсутствие должных навыков в спортивных бросках, приобретаемых в ходе тренировок, способно привести к вывиху плечевого сустава или растяжению голеностопных связок.
В лёгкой атлетике метание снарядов занимает далеко не последнее место. А такое непритязательное, на первый взгляд, упражнение как метание малого мяча, кроме обладания своими внутренними достоинствами, является ещё и одним из основных видов тренировочных упражнений для копьеметателей, представителей древнейшего вида спорта.
Источник: https://lifegid.com/bok/3415-tehnika-metaniya-malogo-myacha-s-razbega-ili-s-mesta.html
Конспект урока по физкультуре
Наша кнопка
Скачать материал
Средняя школа № 5
План-конспект
Открытого урока по физическому воспитанию
Теоретические сведения о технике метания мяча на дальность
преподаватель :Резванов В.И.
дата:19.04.2014 год
г. Шалкар
2013- 2014 учебный год
Тема урока: Техника метания мяча на дальность
Дата проведения
Класс: 4«А»;
Технология: СТО, ИКТ
Место проведения: Мультимедийный кабинет
Оборудование: Интерактивная доска,
видео и фотоматериалы
Задача урока:
Рассказать учащимся о технике метания мяча на дальност, пошаговое его выполнение, разновидности метаний, о технике безопасности во время выполнения бросков
Цель урока:
Сформировать у учащихся чёткое представление о технике выполнения метания мяча на дальность
содействовать формированию у учащихся интереса к занятиям физической культуры,
воспитывать умение работать в команде, стремление к достижениям лучших результатов.
.
Ход урока:
-
Орг.момент
-
Новая тема
-
Закрепление
-
Итог урока
-
Задание на дом
1. Приветствие.
Контроль посещаемости.
Объявление целей урока.
2. Новая тема.
Метания – это легкоатлетические упражнения, которые требуют кратковременных, но значительных усилий называемых еще «взрывными».
Целью этих упражнений является перемещение снарядов на наиболее возможные расстояния. Упражнения в метании помогают гармоничному развитию таких двигательных качеств как: сила, быстрота и ловкость.
По этой причине упражнения в метаниях мяча и гранаты включены в школьную программу
Дальность полета малого мяча зависит от начальной скорости его вылета, угла вылета (оптимальный угол 40-43 градуса), сопротивление воздушной среды и высоты, на которой мяч покидает руку в момент вылета. Скорость полета зависит от величины силы, приложенной к мячу, длины пути воздействие силы на снаряд.
Результат в метании мяча зависит от скоростно-силовой и технической подготовки учащихся.
Задачи обучения
-
Научить технике метания малого мяча с места
-
Научить технике метания с шага
-
Научить технике метания с 3-4 бросковых шагов
-
Научить технике метания мяча на дальность с разбега
-
Научить технике перехода в положение «натянутый лук»
Метание малого мяча на дальность стоя лицом по направлению к метанию
-
С полшага, с шага левой ногой
Метание мяча с шага из исходного положения – правая нога скрестно перед левой
-
Выпрямленная рука отведена назад на уровне плеча вес тела на правой ноге, согнутой в колене (положение замаха). Бросок начинается с вращательно — разгибательного движения правой ноги продолжается продвижением туловища вперед — вверх заканчивается хлестким движение предплечья и кисти.
Метание мяча с двух шагов
шаг правой ногой шаг левой ногой
Метание мяча с шага левой ногой
Метание мяча с разбега
Метание малого мяча.
-
Бросок заканчивается хлестообразным движением предплечья и кисти без опускания локтя.
Заключительная стадия метания мяча на дальность
Торможение после выполнение броска
-
Движение вперед возникающие под действием сил инерции разбега и усилия метателя необходимо погасить, чтобы не заступить за линию. Это достигается переходом через левую ногу. Поднимаясь на носок, необходимо выполнить быстрый перескок на правую ногу.
Положение «натянутого лука»
-
Рекомендуются следующие упражнения:
-
Выполнения положения стоя у гимнастической стенки, правой рукой хватом снизу взяться за рейку на уровне плеча. Поворачивая и выпрямляя правую ногу, таз вперед – вверх, повернуться налево.
-
Выполнение упражнения с помощью партнера.
3. Закрепление.
-
Им играют такие виды спорта как футбол, баскетбол
-
Бывает легкая, бывает тяжелая
-
Собственно-соревновательная деятельность. Чем нужно заниматься, чтобы быть здоровым?
-
Бывает художественная, бывает спортивная
-
Бывают роликовые, фигурные, хоккейные
-
Снаряд для метания. Бывают СD DVD
-
Бывает на траве, бывает с мячом, бывает с шайбой.
Повторение Техники Безопасности
во время метания мяча
-
Запрещается производить произвольное метание, выполнять броски без разрешения учителя
-
Нельзя находится в зоне броска.
-
Не останавливать мяч в полете, а дождаться полной остановки.
-
Принимающего мячи стоять сзади справа или слева от учителя не менее 10 метров чтобы видеть траекторию полета мяча
-
Производить бросок строго из-за головы
-
Все команды выполнять бегом
-
Итог урока
-
Оценки за урок
-
Задание на дом: ОФП
Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.
Ещё документы из категории физкультура:
Источник: https://doc4web.ru/fizkultura/konspekt-uroka-po-fizkulture-tehnika-metaniya-myacha-na-dalnost-.html