Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Невидимые нити. Плешаков
Цель: систематизировать и расширять представления об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком.
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость сохранения живой и неживой природы; научатся устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; читать и обсуждать текст (стихотворение); делать выводы из изученного материала.
Оборудование: листочки с вопросами для работы в группах; у учащихся — стрелки из цветной бумаги.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
— Отгадайте загадки и назовите группу, к которой относится это животное.
Живет спокойно, не спешит.
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет… (черепаха — пресмыкающееся).
У маленькой животинки
Сто серебристых
Монеток на спинке. (Рыба.)
Лежит веревка,
Шипит, плутовка,
Брать ее опасно —
Укусит. Ясно? (Змея — пресмыкающееся.)
Деловитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела — насекомое.)
У меня ходули —
Не страшит болото.
Лягушат найду ли —
Вот моя забота. (Цапля — птица.)
— Кто дома сравнил жабу и лягушку? Поделитесь своим открытием.
— Кто узнал о каком-либо животном?
(Заслушиваются сообщения учащихся. Можно использовать КИМы (тест 14, с. 20).)
III. Самоопределение к деятельности
— Подумайте, как связаны между собой осина, заяц и лиса. {Заяц питается корой осины, лиса питается зайцами.)
— Как связаны дуб, кабан, волк? (Волк охотится на кабана, кабан питается желудями с дуба.)
— Что произошло бы с лесом, если бы исчезли осины, волки? (Ответы детей.)
— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О том, как связаны растения и животные.)
— Прочитайте тему урока на с. 64 учебника. (Невидимые нити.)
— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Выяснить, что называют невидимыми нитями.)
— А что говорит Муравьишка? Прочитайте.
IV. Работа по теме урока
(Учитель или подготовленные ученики читают рассказ на с. 64—65 учебника.)
— О каких невидимых нитях говорится в рассказе? (О связях между растениями и животными, между человеком и живой природой.)
— Как можно озаглавить этот рассказ? («Доброе» дело. Семь раз отмерь — один раз отрежь. Лес и человек. Как лес людям отомстил.)
— Составьте цепочку: что с чем связано в данном тексте? (Человек вырубил кустарники, и исчезли птицы, которые гнездились в них, расплодились насекомые и жуки, которых раньше поедали птицы, насекомые стали поедать листья и грызть корни деревьев, деревья высохли.)
— Как вы думаете, чем это все закончилось? (Ушли животные, так как им негде стало прятаться и нечем питаться. Лес умер.)
— Прочитайте задание на с. 65. Выполните его в парах.
— Какие связи вы увидели? (Примерный ответ. 1. Божья коровка питается тлей, если не будет божьих коровок, то станет много тлей, которые погубят растения. 2. Пчела собирает нектар с цветов, если на будет цветов, то пчелы тоже улетят, тогда у человека не будет меда. 3. Синица поедает гусениц, если не будет синиц, гусеницы размножатся и погубят много деревьев.)
— Как человек может нарушить эти связи? (Если человек начнет отлавливать божьих коровок за их красоту, будет распространяться тля, уменьшатся урожаи, в садах, парках начнут гибнуть растения.)
Действительно, божья коровка — отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю. Ученые подсчитали, что только один жук за свою жизнь может съесть 4000 тлей.
— Почему нити называют невидимыми? (Их нельзя увидеть, но они существуют.) В природе все действительно связано друг с другом, словно нитью. Но эта нить рвется, когда в природе что-то нарушается. И очень часто эти связи нарушает человек.
V. Физкультминутка
Вы уже знаете, что можно общаться и даже что-то объяснять
без слов, а только с помощью жестов.
— Покажите жестами то, о чем я сейчас буду говорить.
• Ярко светит солнце.
(Учащиеся расставляют пальцы и соединяют ладони.)
• Растут цветы.
(Учащиеся соединяют локти и раскрывают ладони.)
• Рядом с полянкой бежит ручеек. (Учащиеся руками изображают волны.)
• На цветок садится красивая бабочка.
(Учащиеся раскрывают ладони, соединив большие пальцы.)
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Моделирование
— Предложите способ изображения связей с помощью моделей. (Например, с помощью стрелок из цветной бумаги.)
(Эту работу можно проводить в группах.)
2. Работа по учебнику
(Класс делится на группы. Подготовленный ученик или учитель читают стихотворение Б. Заходера на с. 66—67. Учитель заранее готовит на отдельных листочках вопросы к стихотворению для каждой группы. Учащиеся обсуждают вопросы и отвечают на выбранный вопрос.) Вопросы
1. Докажите, что человеку нужны мошки.
2. Докажите, что нельзя обойтись без свирепых хищников.
3. Почему без кошки у мышки не лучше делишки?
4. Почему ошибкой окажется, если кто-нибудь лишним покажется?
3. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1, 2 (с. 24).
(Самостоятельное выполнение.)
VII. Рефлексия
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 67, в рамке).)
— Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
VIII. Подведение итогов урока
— Вспомните учебные задачи урока. Все ли мы выполнили?
— О каких невидимых нитях мы сегодня говорили?
— Что нового вы узнали? Какие выводы сделали?
Домашнее задание
1. Приготовить рассказ о невидимых нитях.
2. С помощью взрослых привести примеры того, как человек может нарушить связи в природе.
Дополнительный материал
***
Растения — не только основная пища, но и убежище для многих зверей и птиц. В чаще леса скрываются от врагов и выводят свое потомство крупные звери — кабаны, лоси. Лес помогает существовать и размножаться многим животным. А животные, в свою очередь, помогают расселяться растениям. Из запасов орехов, сделанных белками и кедровками, вырастают новые хвойные деревья.
— Как вы думаете, что же будет, если что-нибудь нарушить в этой семье: вырубить деревья или уничтожить всех зверей? Останется ли лес жить дальше или умрет?
А знаете ли вы, что…
• Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть за год 1 кг зерна, то получается, что одна сова спасет в год 1 г хлеба.
• Кукушка за 1 ч съедает 100 гусениц.
Мaксимoвa Тaтьянa Hиколaевнa
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Проверим себя по разделу «Природа»
Интеллектуальная игра для учащихся 1-2 классов по сказкам
Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 2 класса. УМК «Перспективная начальная школа»
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме «Смена дня и ночи» (УМК «Образовательная система «Школа 2100»)
Рассказ про ромашку, 1-2 класс. Окружающий мир
Источник: https://ped-kopilka.ru/sovremenyi-urok/konspekty-urokov-v-nachalnoi-shkole/konspekty-urokov-2-klas/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-2-klas-nevidimye-niti-pleshakov.html
Конспект урока
Сохрани ссылку в одной из сетей:
Цели:закреплять понятие “живая” и “неживая”природа. Систематизировать и расширитьпредставление учащихся о животных,растениях, их образе жизни, об экологическихсвязях. Познакомить учащихся сприродными связями в зимнем лесу.
Развиватьправильное выразительное чтение; умениеанализировать, сравнивать, рассуждать,устанавливать логические взаимосвязи,работать с таблицей, кроссвордом,оценивать свой вклад в общийрезультат.Продолжить работу посовершенствованию умения пользоватьсякомпьютерной программой.
Воспитыватьуважительное, бережное отношение кприроде, желание работать дружно,участвовать в поисках нового.
Оборудование:иллюстрации с изображением объектовживой и неживой природы, шишки, лупы,рисунки учащихся, сочинения, презентации“Живая и неживая природа”, “Невидимыенити в природе”, кроссворд в электронномвиде, проектор, загадки, народные приметы,памятки по технике безопасности.
I. Правилатехники безопасности.
Памятка
-
Работать на закрепленных местах.
-
Соблюдать правильное рабочее положение.
-
Не загромождай рабочее место посторонними вещами.
-
Не клади тетради, книги и т.д. на клавиатуру и монитор.
-
Не прикасаться к экрану, задним панелям, проводам ПЭВМ.
-
Работать на клавиатуре чистыми, сухими руками; не допускать ударов по клавиатуре и другим устройствам.
-
Не вставать с места, во время работы за компьютером, когда входят посетители в кабинет.
-
Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе компьютера.
-
При неполадках и сбоях немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю.
II. Рефлексия
Настройи тренинг.
“Мывнимательны. Нам нравится сравниватьи обобщать. Улыбнитесь друг другу.Пожелаем всем удачи – за работу!
Вдобрый час!”
III. Введениев тему урока. Постановка проблемнойситуации и формирование задач совместнос учащимися
Открытьна мультимедиа тему урока.
- А как вы думаете, что нового мы можем сегодня узнать на уроке.
- Давайте сформулируем задачи урока по аналогии с предыдущими уроками по этой теме.
- Что значит по аналогии?
Открытьна мультимедиа задачи урока.
-
Неживая природа зимой.
-
Живая природа зимой.
-
Какие между ними связи.
-
Есть ли невидимые нити в природе зимой?
IV.Актуализация опорных знаний учащихся.
- Давайте вспомним…
- В некотором царстве, в некотором государстве жили – были… Нет-нет, не царь с царицей… Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а совсем рядом с нами, вокруг нас. Это царства живой природы.
- Какие? (ответы учащихся)
Открытьна мультимедиа.
Приложение1.
- Какие основные царства неживой природы вы знаете?
- Ответы учащихся.
Открытьна мультимедиа.
Приложение2.
- Повторение о связях в природе.
Открытьна мультимедиа.
Невидимые нити – связи в природе
Связаны между собой различные животные. | Связаны между собой растения и животные, а человек с ними. | Связь живой и неживой природы. |
- Подумайте, как человек может нарушить эти связи?
- Загадки:
Я из крошки бочки вылез,Корешки пустил и вырос.Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч.Я кормлю свиней и белок-Ничего, что плод мой мелок.(дуб) | Ее всегда в лесу найдешь – Пойдешь гулять и встретишьСтоит колючая, как еж,Зимою в платье летнем.(ель) |
Цепи питания
- Давайте вспомним о невидимых нитях в летнем лесу.
- Назовите какую–нибудь цепь питания, изображенную на рисунке.
- Приведите примеры природных связей.
- Вывод (делают дети) – в природе все взаимосвязано.
- Человек не должен нарушать природное равновесие.
V.Физкультминутка. Инсценировка “Детив роще” (ученики в костюмах)
Открытьна мультимедиа.
Правила друзей природы и экологическиезнаки
Приложение3.
VI. Совместноеоткрытие знаний.
Запорошиладорожки, Разукрасила окошки,Радостьдетям подарилаИ на санках прокатила.(Зима)
Открыть на мультимедиа.
Зима– покой природы. Декабрь, январь,февраль.
Народные приметы зимы надоске.
- Чтение детьми текста из учебника стр.138.
Открытьна мультимедиа.
- И тогда папа показал им вот такую картинку.
Приложение4.
- Как зимой животные связаны с елью?
- Каким птицам и зверям дает ель пищу?
- А кому дает укрытие?
Приложение5.
Открытьна мультимедиа.
- А что произойдет с животными леса, если люди вырубят ели на Новый год?
- Рефераты учащихся о сойке, белке, клесте.
- Вывод: (делают учащиеся) Ради нескольких дней на Новый год лучше нарядить искусственную елку.
VII. Первичноезакрепление знаний.
- Практическая работа №1
- Рассмотрите шишку ели, под чешуйками семена (лупы).
- Нарисуйте их.
VIII.Релаксация.
- Выходят дети в костюмах птиц.
- Не забывайте, что природа – наш дом. Бережно обращайтесь с природой, и тогда она отблагодарит вас чистым воздухом, вкусными ягодами, грибами, песнями птиц.
Показпрезентации “Региональный компонент”.
- Человек, не нарушай природное равновесие.
IX. Работапо группам.
1группа на компьютере заполняет кроссворд“Круговорот веществ в природе” 2 группаработает в рабочей тетради стр.54.
- Напишите в клеточках названия животных, которые кормятся семенами ели.
- Группы меняются.
X. Итогиурока.
Открытьна мультимедиа (задачи урока)
- Справились мы с ними?
- Существуют ли невидимые связи зимой в природе.
- Вывод: Невидимые нити есть повсюду и всегда.
- Стих: Б. Заходер “Про всех на свете”.
Вприроде все взаимосвязано. Человек недолжен нарушать природное равновесие.
XI. Рефлексия.
- Что вас заинтересовало на уроке?
- Кто был самым внимательным и организованным?
- Где испытывали трудность?
Домашнеезадание. В рабочей тетради стр.53дорисуйте цепочки следов животных,птиц.
Урококружающего мира во 2классе
«Невидимыенити в зимнем лесу»
Учительначальных классов:
Алексеева
НаталияАлександровна
Учебныйпредмет:«Окружающий мир»
Класс:2
Темаурока:«Невидимыенити в зимнем лесу»
- Конспект
… Оглавление Введение…………………………………………………………………………………………2 Конспектыуроков Аматокова О.А. Литературный … уроке? (О зимней ночи) -Какова цель нашего урока … с текстом «Лес», «Критерии оценивания … тонкие нити … за невидимым объектом …
- Образовательная программа
… урок в классе) С. 132-137 учебник С. 52-53 – рабочая тетрадь / 4 Невидимыенити в зимнемлесу … . У-2. Воспроизводить по опорному конспекту услышанное и прочитанное. У-1. Анализировать … связь. Слушание. Опорный конспект как кодирование услышанного и …
- Реферат
… деревья, кустарники и травы В гости к зиме. Невидимыенити в зимнемлесу. Презентация. /nfpkikt/res1/MishenkoEB.pps … система. Урок-«калейдоскоп». /doc/21288064/Окружающий-мир-конспект—урока Пищеварительная система. Разработка урока. /uroki …
- Документ
… Рязанский педагогический колледж» Конспектыуроков по литературному чтению (2-4 … леса, освещенные холодным зимним солнцем.) Сообщение темы и цели урока … дождевые, И солнце нити золотит.) — Слово … (Волшебница сделала её невидимой для глаз королевских …
- Документ
… морочить голову человеку в зимнемлесу, отзываться сразу со всех … тайн, а зашифрованные конспекты, для понимания которых … (эвенк.). 1. Невидимая для глаз простого смертного нить, которая идет … и определения традиционной культуры. Урок – то, что уречено; …
Другие похожие документы..
Источник: https://gigabaza.ru/doc/19851.html
Конспект урока для 2 класса «Невидимые нити»
Наша кнопка
Скачать материал
Автор разработки Дронова Надежда Николаевна
Место работы, МОУ «Колосковская СОШ»
Должность учитель
Предмет Окружающий мир
Класс 2
Автор УМК А.А.Плешаков
Тема урока «Невидимые нити»
Тип урока комбинированный
, готовности следовать нормам природоохранного поведения.
Цель: систематизировать и расширять представления об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком
Планируемые результаты:
-
учащиеся осознают необходимость сохранения живой и неживой природы;
-
научатся устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в нарушении этих взаимосвязей или сохранении их;
-
читать и обсуждать текст, делать выводы из изученного материала.
Учебные задачи, направленные на достижениеличностных результатов обучения:
-
формирование уважительного отношения к иному мнению;
-
формирование ценностного отношения к природе родного края, понимания необходимости сохранения живой и неживой природы
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-
освоение знаний по теме «Невидимые нити».
Учебные задачи, направленные на достижениеметапредметных результатов обучения:
-
формирование умения работать с новой информацией по теме «Невидимые нити» (отбирать, выделять, выстраивать логическую цепочку, делать выводы) (познавательные УУД).
-
формирование умения устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в нарушении или сохранении их (познавательные УУД).
-
формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания (коммуникативные УУД).
-
формирование умений работать в статичных группах (коммуникативные УУД).
-
формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
-
формирование творческих способностей учащихся в процессе создания моделей взаимосвязей в природе (личностные, познавательные УУД).
Ресурсы:
-
А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 2 класса (часть 1);
-
Презентация к уроку;
-
инструкция для создания моделей;
-
иллюстрации представителей животного и растительного мира;
-
картинки предметов живой природы, для создания взаимосвязи в природе;
-
стрелки из цветной бумаги;
-
«Шкала успеха»
урока
1 Оргмомент. Эмоциональный настрой.
Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом и наш урок пройдет успешно.
Посмотрите внимательно, что у меня в руках? Что вам это напоминает?
Ребята, земля это наш с вами дом. Сейчас мы с вами продолжим предложения. (передавая друг другу мяч)
Я хотел чтобы на нашей планете — Земля всегда было:
(чисто, красиво, зелено, было огромное множество животных, журчали чистые ручьи,
чтобы все дышали чистым воздухом и пили полезную ключевую воду, чтобы всегда светило солнышко , чтобы на планете был мир)
Ребята, а для того, чтобы наши желания сбылись, от кого это зависит, как вы думаете.2.Актуализация знаний
— Желаю вам сегодня на уроке глубже познать тайны окружающего мира!
— Возьмите цветной карандаш и закрасьте на «Шкале успеха» ту часть делений, которая соответствует вашему прогнозу работы на уроке. (Приложение 1)
Обсуждение проблемной ситуации.
А теперь разрешите спор двух школьников.
Марина говорит: животные – это только дикие звери, галка – это птица, а не животное. Да и бабочка – насекомое. А не животное.
Егор не согласен с Мариной. Он считает. Что все. Кто движется. Питается. Растет. Дает потомство, то есть живет. Относится к животным.
Кто из детей прав?
Сейчас мы с вами вспомним, какие группы животных населяют нашу землю
Для этого вы должны отгадать загадки
-Отгадайте загадки и назовите группу, к которой относится это животное
-Назовите важнейшие признаки этих животных
Есть на речках лесорубыВ серебристо-бурых шубах.Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (бобры)
Яркий мини вертолетОтправляется в полёт.Но зачем ему глаза?
Да он просто …(стрекоза)
(тело покрыто шерстью)
Насекомые
Любит мух и комаров
Да имеет громкий зов
Вся зеленая скажу
Дом на речке и в пруду (лягушка)
Что за весенняя черная птица
Любит за плугом ходить и кормиться Птицы (тело покрыто оперением)
Что за весенняя черная птица
Прямо на трактор чуть не садится?
С хвостом, а не конь Рыба
С перьями, а не птица
Какой группы у нас не хватает? ( Пресмыкающиеся)
Кто относится к пресмыкающимся?
Сообщение детей, которые выступают в роли ученых исследователей
а) о бобре г) синицы
в) стрекозе
Ребята! Внимание! На нашей речке появились бобры!
И мы люди должны не спугнуть их, А создать все условия, чтобы они у нас жили и размножались. И если у вас появиться желание пойти и посмотреть, понаблюдать за жизнью бобров на реке. Обязательно пригласите взрослых и с ними понаблюдайте. И не забудьте, как надо вести себя, чтобы не навредить нашим новым жильцам.
3.Самоопределение к деятельности
(Полный и верный ответ приветствуется другими учениками апплодисментами. Сформированные группы садятся вместе за стол. На экране появляются изображения осины, зайца, лисы.)
– Подумайте, как связаны между собой осина, заяц и лиса? (Заяц питается корой и ветками осины, а лиса питается зайцем.)Проверим, верно ли вы ответили.
На экране появляются стрелки, показывающие связь между изображениями осины, зайца, лисы.
– Что произошло бы в природе, если бы исчезли осины? Зайцы? Лисы?
– Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.(О том, как связаны растения и животные.)
На экране появляется тема урока: «Невидимые нити».
– Прочитайте тему урока. Понятна ли она вам?
– Какая учебная задача стоит перед нами на уроке?(Выяснить, что называют НЕВИДИМЫМИ НИТЯМИ.
-А что говорит Муравьишка? Прочитаем.
Работа по теме урока
– Что такое МОДЕЛЬ? (Выслушиваются ответы детей. На слайде появляется толкование слова МОДЕЛЬ из энциклопедического словаря.)
МОДЕЛЬ – любой образ, изображение, схема какого-либо объекта, процесса или явления.
– С помощью чего вы могли бы создать модель? (С помощью стрелок, картинок, клея, степлера.
3. Работа над темой урока
а) Чтение текста на с. 64-65 учебника сильными учащимися.
– О каких невидимых нитях говорится в тексте? (О нитях между растениями и животными, между человеком и живой природой.)
– Как бы вы озаглавили этот текст? (Лес и человек)
– Восстановим события, происходившие в тексте, в виде словесной цепочки.
Человек вырубил кустарники. ––> Исчезли птицы, которые гнездились в них. ––> Расплодились насекомые, стали есть листья и грызть корни деревьев. ––> Деревья высохли.
– Как вы думаете, чем всё закончилось? (Ушли животные, так как им негде стало прятаться и нечем питаться. Лес умер.)
– Кто виноват в этом? (Человек – лесничий.)
б) Закрепление изученного
Работа в парах.
(на с.65 по рисункам дети прослеживают взаимосвязь в природе)
Какие связи вы увидели?
Примерные ответы: (божьи коровки питаются тлей, если не станет божьих коровок разведется большое количество тли, которая погубит растения )
( пчела собирает с цветов нектар, синица питается гусеницами, если не будет синиц, разведется много гусениц , которые погубят деревья.
А можем, мы люди нарушить эти связи?
Действительно, божья коровка – это отличная помощница человеку в борьбе за урожай Ученые подсчитали, что только один жук за свою жизнь может съесть до 4000тлей.
Почему нити называют невидимыми?
В природе все действительно связано друг с другом, словно нитью. Но эта нить рвется, когда в природе что-то нарушается. И очень часто эти связи нарушает человек.
в)Физкультминутка (о лягушке)
Ребята, внимание! Послушайте. Лягушка звенит в колокольчик. Она хочет привлечь к себе внимание. Не секрет, что многие люди не любят лягушек и порой беспощадно их убивают. Давайте подумаем и скажем, а действительно нужны нам лягушки.
г)Работа в группах. МоделированиеКласс делится на несколько групп, каждая составляет цепь питания, используя картинки и стрелки
Результаты работы обсуждаются всем классом
д)Выполнение заданий №1,2 с 24 в рабочей тетради Самостоятельная работа.
е) Проверка самостоятельной работы.
Просмотр мультильма «Сова» Бианки
Вопрос после просмотра.
Какую взаимосвязь в природе вы проследили в этой сказке?
Д.З. Составить ( при помощи рисунков и стрелок) схему взаимосвязи в живой и неживой природе в сказке «Сова»
4 Рефлексия. Вывод на с.67,
– Какие перед нами стояли учебные задачи? (На экране по мере ответов учеников появляется слайд «Итог урока».)
– Справились мы с ними? (Справились.
Узнали, что такое НЕВИДИМЫЕ НИТИ, научились находить связи в природе, между природой и человеком, научились изображать изученные связи с помощью моделей.)
– Оцените свою работу на уроке по « Шкале Успеха».
Совпадает ли ваш прогноз в начале урока с результатом в конце урока?
б). Чтение наизусть заранее подготовленными учениками стихотворения Б. Заходера «Все-все, все на свете, на свете нужны!»,
Ответы на вопросы
( После прослушивания стихотворений каждая группа отвечает на вопрос
1.Докажите, что на Земле нужны мошки?
2.Докажите, что нельзя обойтись без свирепых хищников
3. Почему без мышки, у кошки не лучшие делишки ?
4. Почему ошибкой окажется, если кто — нибудь лишним окажется
Урок подходит к концу. Спасибо за плодотворную и активную работу на у
Окончен урок и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам, За то, что упорно и дружно трудились,
Что мне и друг другу вы так пригодились
.
Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.
Ещё документы из категории окружающий мир:
Источник: https://doc4web.ru/okruzhayuschiy-mir/konspekt-uroka-dlya-klassa-nevidimie-niti.html