Конспект театрализованного занятия «Сказка о глупом мышонке». Театрализованные занятия , средняя группа
Название: Конспект театрализованного занятия «Сказка о глупом мышонке»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , театрализованные занятия , средняя группа
Дмитриенко Анжела Евгеньевна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МБДОУ ДС № 41 «Цветик семицветик»
Месторасположение: город Белая Калитва, Ростовская область
Конспект театрализованного занятия в средней группе
Тема: «Сказка о глупом мышонке»
Цель: Развитие выразительности и эмоциональности речи средствами настольного театра (овощей).
Задачи:
- Познакомить детей с настольным театром овощей.
- Развивать выразительность и эмоциональность детей, творческие способности, умение входить в образ сказочного героя.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь героям сказки.
Предварительная работа: т. игры: «Угадай настроение», «Зеркало», «Обезьянки»; игры-загадки с овощами; изготовление овощного театра, показ детям сказок «Теремок», «Колобок»; знакомство со сказкой «Сказка о глупом мышонке» — С.Маршак.
Оборудование к занятию: видео запись мамы мышки с показом изготовления мышонка из редьки; две корзинки с овощами, в одной: белый редис, зеленый сладкий перец, лук, розовый редис, баклажан, картофель, огурец; во второй, те же овощи, только в образе героя сказки; карточки для каждого ребенка с изображением сказочного героя; телефон; спокойная музыка для фона сказки.
Ход занятия.
Входит мама — мышка (взрослый).
Приветствие:
Добрые слова не лень говорить мне каждый день.
Если в гости прихожу, «Здравствуйте!» — всем говорю.
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, гости!
Давайте познакомимся.
Я Мышка — Норушка, а как зовут вас?
(Знакомство с детьми).
Как у вас хорошо, сразу поднялось настроение. Посмотрите на меня и угадайте, какое у меня сейчас настроение?
Дети: — хорошее, веселое, радостное…
А у вас, какое настроение, покажите мне своим лицом, а я угадаю.
Т.Этюд «Настроение».
(Дети мимикой изображают свое настроение, мышка называет).
А каким еще бывает настроение?
(Дети мимикой изображают разное настроение, мышка называет).
Мы сегодня не будем грустить,
Я вам обещаю!
И со мною подружиться,
Я вам предлагаю.
Приготовила я на зиму много припасов и решила с вами поделиться.
В погреб свой сходила я,
Корзинку гостинцев для вас набрала.
Вы хотите увидеть, что в моей корзинке?
Сейчас я вам все покажу.
(Мышка достает из корзинки по очереди овощи, выкладывает на стол, уточняет их название).
Как это можно назвать одним словом, что это?
Дети: — овощи.
Правильно! А вы знаете овощи мои необычные, они волшебные и умеют превращаться, в этом им помогаю я.
1, 2, 3, 4, 5 — начинаю превращать!
(Включается видео запись, показ изготовления мышонка из редьки с комментированием мышки).
Я живу совсем одна,
Нет детишек у меня.
Чтобы веселее жить,
Сыночка решила себе смастерить.
Редьку в руки я взяла и работу начала.
Наклею глазки, носик, ротик,
Добавлю кругленькие ушки,
И вот сыночек мой готов,
Но вот беда — он непослушный!
Говорю ему: — спать пора!
А он кричит: — не буду я!
(Дети смотрят фильм, педагог складывает овощи в корзинку, после просмотра мышка обращается к детям).
Решила на помощь друзей я позвать,
Стала дальше превращать.
Овощи помогите! На помощь ко мне скорей приходите!
(Мышка шепчет над корзинкой).
Не получается. Может вы, мне поможете?
Нужно слова сказать: — громко, потише и очень тихо.
Артикуляционная гимнастика — «Громко — тихо».
Вы слышите? По моему, мои друзья уже готовы к нам прийти.
Присаживайтесь поудобнее, встречайте!
(Мышка достает овощи по очереди в образах, выставляет их на стол).
Т.игра — «Кто как кричит?»
Кто к нам пришел первый?
Дети: — утка.
Как она умеет разговаривать?
Дети: — кря — кря — кря!
А это кто?
Дети: лягушка (жаба).
Как разговаривает она?
Дети: — ква — ква — ква!
(Дети аналогично называют: лошадь, свинью, курицу).
Дети, а это кто?
Дети: — щука (рыба).
А как разговаривает она?
Дети: — она молчит…
Не для кого ни секрет,
Голоса у щуки нет!
Посмотрите, кто это?
Дети: — котик (кошка).
Как она разговаривает?
Дети: — мяу — мяу — мяу!
Дети, посмотрите внимательно и угадайте, из какой сказки эти герои?
Дети: — (ответ детей).
На столе они стоят, и помочь давно хотят!
Это дети называется настольный театр — театр овощей.
На столе ими водите, Маме-мышке помогите.
Что бы не было обиды, выбрать себе роль, нам поможет
«Волшебный мешочек».
(Дети достают карточки с изображением героя, находят его на столе и присаживаются на стул).
В театре есть очень важное правило, каждый герой ждет своего выхода.
Слова, говорить нужно выразительно, не спеша.
Вы запомнили эти правила?
1, 2, 3 — сказка в гости приходи!
(Включается спокойная музыка для фона сказки).
«Сказка о глупом мышонке».
Мышка:
Спать пора, уснул теленок.
Ой, а где же мой мышонок?
Ты иди скорей в кровать!
Буду я тебя качать.
Колыбельная.
Непоседа мой мышонок,
Он совсем не хочет спать!
Нужно няню срочно звать.
(Мышь звонит по телефону).
Алё! Приходи скорее утка, мою детку покачать!
(Ребенок — утка выходит к столу, водит героя, при этом самостоятельно подбирая слова для мышонка).
Утка: — кря-кря-кря, баю-бай, баю-бай.
Мышка: — спасибо утка, но не спит моя малютка.
(Ребенок уходит на стул).
Алё! Приходи скорей лягушка, мою детку покачать!
(Ребенок — лягушка выходит к столу, водит героя, при этом самостоятельно подбирая слова для мышонка).
Лягушка: — ква-ква-ква, баю-бай, баю-бай.
Мышка: — спасибо лягушка, но твой голос не хорош, очень скучно ты поешь.
(Ребенок уходит на стул).
Алё! Приходи скорей лошадка, мою детку покачать!
(Ребенок — лошадка выходит к столу, водит героя, при этом самостоятельно подбирая слова для мышонка).
Лошадка: — иго-го, иго-го, баю-бай, баю-бай.
Мышка: — спасибо лошадка, но твой голос не хорош, очень громко ты поешь.
(Ребенок уходит на стул).
Алё! Приходи скорей хрюшка, мою детку покачать!
(Ребенок — хрюшка выходит к столу, водит героя, при этом самостоятельно подбирая слова для мышонка).
Хрюшка: — хрю-хрю-хрю, баю-бай, баю-бай.
Мышка: — спасибо хрюшка, но твой голос не хорош, очень грубо ты поешь.
(Ребенок уходит на стул).
Алё! Приходи скорей курочка, мою детку покачать!
(Ребенок — курочка выходит к столу, водит героя, при этом самостоятельно подбирая слова для мышонка).
Курочка: — ко-ко-ко, ко-ко-ко, баю-бай, баю-бай.
Мышка: — спасибо курочка, но твой голос не хорош, с этой песней не уснешь.
(Ребенок уходит на стул).
Алё! Приходи скорее щука, мою детку покачать!
(Ребенок — щука выходит к столу, водит героя, при этом самостоятельно подбирая слова для мышонка).
Щука: — (ребенок открывает рот не издавая звуков).
Мышка: — спасибо щука, но твой голос не хорош, очень тихо ты поешь.
(Ребенок уходит на стул).
Алё! Приходи скорей кошка, мою детку покачать!
(Ребенок — кошка выходит к столу, водит героя, при этом самостоятельно подбирая слова для мышонка).
Кошка: — мяу-мяу, мяу-мяу, баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай.
Мышка: — песенку пропела кошка, и уснула моя крошка.
(песенку пропел коток, спит давно уже сынок).
Мышка: — вот и окончилась сказка моя, скажите, вам понравилась она? Чем она вам понравилась? Что было самое интересное?
И вы мне очень понравились. Вы были настоящими артистами.
Сережа, очень выразительно говорил свои слова. Оля, очень ласково. Саша был строгой лошадкой. Марина, справилась с ролью щуки, она не проронила не слова и т.д.
А самое главное вы очень понравились героям настольного театра — овощей. и они хотят у вас остаться погостить. Вы им найдете местечко в вашей группе? Спасибо мои артисты! Спасибо мои помощники!
Но а мне уже пора,
До свиданье, детвора!
Наш овощной театр
в разделах:
Источник: https://portal2011.com/konspekt-teatralizovannogo-zanyatiya-skazka-glup/
Познание | Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе
Вольман Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: » НРМДОБУ Д/С «Ручеёк»
Населённый пункт: ХМАО — Югра, Тюменская область, Нефтеюганский район, п.
Сингапай
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Театральная студия «Теремок»
16.04.
2018
Раздел: дошкольное образование
«
НРМДОБУ Д/С «Ручеёк»
Конспект открытого занятия по театрализованной
деятельности в средней группе
«Театральная студия «Теремок»
ВОСПИТАТЕЛЬ: О.А.Вольман
п. Сингапай 2018г.
1
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»
Вольман Оксана Алесандровна
Цель:
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и
имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния
персонажей, используя мимику, жест, движение.
Задачи:
Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять
звукоподражание знакомым животным.
Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать
слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными
сказками.
Программное содержание: повышение общей эмоциональности детей; раскрытие
творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;
развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы
сказочных персонажей;
продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных
персонажей;
воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и
театрализации.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» (настольный театр).
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как
занимаетесь, какие вы молодцы!
Давайте познакомимся с нашими гостями и солнышком.
Упражнение. «Знакомство с гостями и с солнышком»
2
Дети поочерёдно, громко называют своё имя, вытягивая руки к солнцу, затем все
хором повторяют действие.
Игра «Угадай эмоцию»
(Раздаётся тихий плач…)
Воспитатель оглядывается по сторонам, и видит мяч. (На нём нарисован грустный
смвйлл).
Посмотрите, кто к нам пришёл? Это розоватый мяч и вы представляете, у мяча, так
же, как и у нас, бывает разное настроение.?
-Давайте посмотрим на него, как вы думаете у нашего гостя настроение?
Ответы детей (грустное)
Воспитатель:
-А как вы догадались?
-А у вас бывает такое настроение? Когда?
-Покажите, как вы грустите.
Также показать радость, доброту, обиду, злость.
-Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.
Ну, как вы думаете, нужно всё –же помочь нашему другу?
Он что-то говорит, давайте послушаем
( запись на презентации)
— Дорогие ребята, я весёлый звонкий мяч…и всегда хочу играть..Но сегодня мне очень
грустно . Когда я шел к вам я встретил ваших гостей и они были очень расстроены, тем
что не смогут сегодня попасть на спектакль в театре, потому что у них очень много
работы. Я знаю, что вы занимаетесь в театральной студии и можете оживить сказку. Я вас
очень прошу покажите настоящий спектакль для наших усталых педагогов…
Воспитатель: Ребята, Ах, вот почему наши гости такие грустные. Давайте для них
приоткроем кулисы нашего волшебного театра…Согласны?
На экране презентации звучит музыка кулисы «открываются»
Что бы у нас почился настоящий спектакль нам нужно провести разминки, заодно и
поиграть с нашем гостем…
Становитесь вкруг, я кидаю мяч и четко произношу слоги, вы ловите называете этот же
слог и кидаете мяч обратно мне.
Игра «Звуки – слоги »
Закончили, молодцы, присаживайтесь на свои места.
3
Игра- имитация
Приглашаю всех в гости у пекарю «Булочка», готовы?
Становитесь в шахматном порядке.
«Повар булочка»
Мы поставим в печь пирог и достанем из печи
(ставим в печь и достаем из нее пирог разгибая и сгибая руки в локтях из
положения от груди)
Из трубы идет дымок такой приятный
(пальчиком крутим поднимая его вверх — дым идет)
Там за лесом у реки
(уголок из двух рук — дерево, волну рукой — река)
Повар Булочка живет
(показываем круглый большой животик)
По утрам печет пирог он ароматный
(волну всем телом — вкусно
К пекарю Булочка в гости пришел волк , сделали лапы волка, вспомните какой у него
голос?
Начали….
Заяц.
Медведь
Мышка.
Воспитатель: — Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек.
Как вы думаете, герои какой сказки приходили сегодня в гости к пекарю Булочка?
Ответы детей: «Теремок»
А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок»
— Для этого мы превратимся в сказочных героев — лесных зверушек. (Дети выбирают
маски элементы костюмов жителей теремка)
-Ещё в нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.
(Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают рукавички с ёлочкой,
выбирается солнышко)
Остальные дети вместе с воспитателем образуют «теремок» (становятся в круг,
держась за руки).
Проигрывание сказки вместе с детьми.
Воспитатель в роли чтеца.
-Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот поднялся
сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети
изображают слова чтеца, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
4
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и
стала там жить.
-Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
— Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-
квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
5
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю
мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже
изобразили героев сказки, давайте поклонимся нашим зрителям.
Разминка «Поиграй с моей игрушкой» (5 штук )
Дети делятся на две группа. Первая группа, под музыку, водит игрушки –
прыгунки, музыка смолкает, они подходят к свободному ребёнку и
предлагают «Поиграй с моей игрушкой», меняются ролями.
6
-Отдохнули, молодцы! Поднимайтесь на ножки. Что понравилось вам
сегодня на занятии?
-Наше занятие окончено.
Приложение.
Релаксация «Из семени в дерево» (аудиозапись).
— А сейчас пришла пора отдохнуть. Под звуки музыки мы отправляемся на
весеннюю лужайку.
Я – садовник, а вы маленькие семечки (дети сжимаются в комочек на полу,
убирают голову и закрывают её руками).
«Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их (гладит по
голове и телу, ухаживает.
С тёплым весенним солнышком «семечко» начинает медленно расти.
(Поднимаются.)
У него раскрываются «листочки» (руки тянутся кверху, растёт «стебелёк»
(вытягивается тело, появляются «веточки» с «бутонами» (руки в стороны,
пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и «бутоны» лопаются (резко
разжимается кулачки, и росток превращается в прекрасный и сильный
«цветок».
Наступает лето, «цветок» хорошеет, любуется собой (осмотреть себя,
улыбается соседям- цветам (улыбки соседям, кланяется им, слегка
дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до
соседей).
Но вот подул ветер, наступает осень. «Цветок» качается в разные стороны,
борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Ветер срывает
лепестки и листья (опускаются руки, голова, «цветок сгибается, клонится к
земле, и ложится на неё. Ему грустно.
Но вот пошел зимний снежок. «Цветок» опять превратился в маленькое
«семечко» (свернуться на полу). Снег укутал «семечко», ему тепло и
спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживёт.
7
8
Источник: http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=7696