Конспект комплексной НОД «Мыло – фокусник»
Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
2. Развивать память, внимание, мышление детей.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Интеграция ОО: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «чтение художественной литературы», «Труд».
Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разного по цвету , форме, запаху, картинки с последовательностью мытья рук ,стаканчики с водой, ложечки, перо, камешки, цифры, аудиозапись « Мы в город изумрудный…», жидкое мыло, хозяйственное мыло.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского « Мойдодыр», проекты « Волшебное мыло», « Волшебная вода», дидактические игры « Чего не стало?», « Соотнеси цифру и количество», «Сколько?» ; беседы на тему « Зачем людям мыло?», « Зачем надо умываться? ».
Ход образовательной деятельности
Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание : «Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого?»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, воспитатель читает: «Детям детского сада № 45 «Огонёк» из мыльного царства от Мойдодыра».
«Интересно, что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:
«Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится. В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,
Исчезнет без следа. А руки станут чистыми.
Чистыми, душистыми. Узнали без труда?»»
Дети: мыло.
Воспитатель: « Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть ,берите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрприз от Мойдодыра!
Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?
Дети: Для того чтобы умываться.
Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.
Дети: Можно, но с мылом будет чище.
Воспитатель: правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.
Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Какого цвета, формы, запаха?
Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха.
Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?
Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.
Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: кладите мыло на поднос. Давайте поиграем. Закройте глаза. (Убирает один кусок мыла). Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы?
(Выслушиваются ответы детей). Сколько кусков мыла лежит на подносе?
Дети считают и показывают цифру.
Игра повторяется ещё раз.
Воспитатель: Смотрите, в посылке ещё что-то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.
Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.
Воспитатель: картинки сложим по порядку и отправим потом Мойдодыру.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в посылке что-то ещё есть. Это письмо!
Мойдодыр приглашает нас совершить путешествие по «волшебным дорожкам». «Если вы по ним пойдёте, что-то новое найдёте». Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Под аудиозапись «Мы в город изумрудный…» дети совершают путешествие по первой дорожке. Дети маршируют.Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какая-то сумочка?
Предлагает ребёнку посмотреть, что в ней находится.
Дети: это тоже мыло.
Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.
Воспитатель предлагает детям превратиться в зайчиков, попрыгать как зайчики.
Воспитатель: посмотрите, ребята ещё один сюрприз.
Предлагает детям достать из сумочки то, что там лежит. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».
Воспитатель: «Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?»
Дети: потому что течёт.
Воспитатель предлагает детям пойти дальше на носочках по волшебной дорожке.
Воспитатель: Шли-шли, в лабораторию пришли!
Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?
Дети: вода.
Воспитатель: Как вы догадались, что там вода?
Воспитатель предлагает детям понюхать.
Дети: она без запаха, прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?
Дети: будет пена.
Если дети не отвечают на этот вопрос, то воспитатель предлагает им взять ложечки, наливает в них мыло, и дети размешивают его в воде.
Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.
Дети выполняют.
Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?
Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.
Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Воспитатель: вы взбили хорошую пену. А теперь положите на неё перо. Что происходит с пером?
Дети: оно держится.
Воспитатель: а почему оно держится?
Дети: оно лёгкое.
Воспитатель: а теперь на пену положите камень. Что происходит с камнем?
Дети: он падает, тонет.
Воспитатель: почему тонет камень?
Дети: он тяжёлый.
Воспитатель делает вывод: мыльная пена может быть очень высокой, прочной, она держит предметы, которые легче неё самое – перо.
Воспитатель предлагает детям подойти к нему, задаёт следующие вопросы:
-Какое бывает мыло? (Туалетное, хозяйственное, жидкое)
— Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри? (мы их выдували)
Воспитатель предлагает детям: пузыри, которые они выдували «наклеить»
на лист бумаги.
Проходит коллективная работа: дети наклеивают вырезанные из цветной бумаги круги на ватман.
Самоанализ педагога
Перед разработкой НОД для детей среднего дошкольного возраста я наметила следующие цели и задачи:
Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы у детей.
Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
2. Развивать память, внимание, мышление детей.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей.
В результате проведённой образовательной деятельности дети узнали разновидности мыла, их свойства. Пополнили словарь словами: туалетное, хозяйственное, жидкое мыло. Закрепили алгоритм мытья рук.Дети в совместной с воспитателем деятельности проанализировали, что находится в стаканчике ( вода), закрепив при этом её свойства. Узнали, почему держится перо на пене и почему тонет камень.
Все поставленные задачи , по моему мнению, были выполнены.
При планировании образовательной деятельности мы учитывали возрастные особенности детей данного возраста, следовательно, НОД должно занимать не более 20 минут.
Данная НОД , игрового характера, все игры и упражнения в нём доступны для детей, соответствуют их возрасту, последовательны в своём использовании.
Игра, увлекая детей, имеет способность снимать утомляемость.
Нами была проведена предварительная работа: чтение стихотворения К.
Чуковского «Мойдодыр», проведение краткосрочного проекта «Волшебное мыло», « Волшебница вода», дидактические игры «Чего не стало?», «Соотнеси цифру и количество», «Сколько?»; формирование культурно-гигиенических навыков умывания в определённой последовательности; беседы на тему «Зачем людям мыло?», «Зачем надо умываться?».
Данная работа дала нам следующий результат: дети знают произведения К Чуковского, могут соотносить количество и цифру, знают прямой счёт, ориентируются в последовательности умывания представленной в картинках. Из проекта «Волшебное мыло» знают свойства мыла и умеют делать мыльные пузыри. Из проекта « Волшебница вода» знают и называют свойства воды.
Данная образовательная деятельность проходила с подгруппой детей, так как помещение группы и расстановка используемых декораций в занятии не позволяет взять группу целиком.
Помещение группы позволило нам расставить столы так, что для каждого вида деятельности была своя зона. Большую часть зоны мы определили для основной части НОД – экспериментирования. Дети могли спокойно перемещаться из одной зоны к другой, от одной деятельности к другой. Смена места нахождения повышает интерес и активность детей.
Дети сидели только в заключительной части НОД, так как художественное творчество ( аппликация) предполагает посадку детей за столы.
В основном дети двигались, игровые приёмы и упражнения сменяли друг друга и их внимание постоянно было направлено на воспитателя.
Материалы и оборудование было подобрано правильно: разное по форме и цвету мыло, большие красочные картинки, ничего лишнего для опыта с мылом.
Техника безопасности при проведении опытов была соблюдена.
В данном НОД интегрируются следующие ОО: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество», « Музыка», «Чтение художественной литературы», « Труд».При проведении НОД , мы использовали звукозапись « Мы в город Изумрудный…», что сделало данную физминутку более интересной, музыкальной, вписывающейся в ход НОД. Дети с удовольствием под неё двигались. Данная физминутка является неотъемлемой частью образовательной деятельности, в какой-то мере она даже организовывает детей.
Мои действия, как воспитателя, были последовательны. Я старалась выслушивать детей, помогать им. Так как дети среднего дошкольного возраста, то выводы, к которым мы подходили вместе, я озвучивала сама. Для этого мной были использованы вопросы наводящего характера.
Сюрпризный момент – нахождение посылки привлекло внимание детей, он отвлёк их из свободной деятельности, в которой они находились. Свободная деятельность плавно переросла в НОД.
Однако при подсчёте мыла на подносе можно было цифры положить перед детьми, но место было ограничено, и большой стол мог бы просто мешать передвижению.
При подведении итога занятия воспитатель пригласил детей к себе, чтоб их внимание было сконцентрировано.
При экспериментировании с пером, не у всех детей получился опыт, так как они поспешили и плохо надули пузыри, бросили перо в воду. Однако дети с удовольствием исправляли ошибки, указанные воспитателем.
Процесс взаимодействия с детьми я старалась строить в позиции «сотрудничества», доверия между детьми и педагогом, партнёрства. Общение с детьми происходило на уровне детских глаз, « глаза в глаза».Воспитатель не выпускал из виду ни одного ребёнка, все дети были в его поле зрения. Если ребёнок отвлекался, то воспитатель сразу привлекал его внимание заданным вопросом.
Дети эмоционально реагировали на свои достижения, на приглашение отправиться в путешествие.В НОД мною были использованы методы и приёмы:
-сюрпризный момент (нахождение посылки);
-художественное слово (загадка);
-рассказ воспитателя о мыле;
-чтение письма от Мойдодыра;
-путешествие по волшебным дорожкам;
— использование движений под музыку;
— проведение опыта;
-постановка проблемных вопросов;
— рассматривание картинок с последовательностью умывания;
— дидактические игры «Чего не стало?», «Посчитай и покажи»;
— показ образца;
— наклеивание шаров;
— повторное проговаривание;
-беседа с детьми;
— указание по выполнению действий.
НОД удалось, так как поставленные цели и задачи были выполнены. Дети эмоционально реагировали на предложения взрослого, смогли подвести итог данной деятельности и с удовольствием проделывали коллективную работу. Для них это не было занятием, для них это была игра. В процессе игры я старалась дать детям новые для них знания.
В дальнейшем мы будем работать в этом направлении «Экспериментирование» с различными веществами и материалами, будем привлекать в свою работу родителей. В своей работе я стараюсь больше использовать проблематики в НОД, так как это развивает мышление, познавательную активность детей; делает их более любознательными и активными.
Мурашова Елена Анатольевна,
воспитатель, МБДОУ № 45 «Огонёк»
«Детский сад комбинированного вида»,
г. Калуга, Россия
Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/konspekt-kompleksnoj-nod-mylo-fokusnik.html
№ 2571 Занятие
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №166 «Цветик-семицветик» г. Чебоксары
Занятие — экспериментирование в средней группе:
«Путешествие с капелькой»
Подготовил воспитатель:
Иванова Алина Валерьевна
г. Чебоксары,2016
Цель:Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.
- Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
- Развивать личностные свойства — целеустремленность, настойчивость, решительность.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришло очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение.
Воспитатель: Поудобней садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
К нам капелька в гости пришла.
(показ игрушки Капелька) Посмотрите, какая она (грустная)
Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно появилась на свет и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
Воспитатель: Ребята, поможем капельке?
Дети: Да, мы расскажем Капельке о ней.
Воспитатель: Где живет капелька?
Дети: Капелька живет в воде.
Воспитатель: Из чего состоит капелька?
Дети: Она состоит из воды.
Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?
Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
(Показ и рассматривание картинок)
Дети: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
Воспитатель: Да ребята всем нужна вода. А как ещё мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду?
Дети: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовый обед, стирает, поливает цветы;
Воспитатель: Молодцы, ребята!Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Пришло время нам с вами немного отдохнуть, выходите ко мне.
Физкультминутка.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру «Ходят капельки по кругу».
Я – мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова:
Дождик, дождик лей,
Тёплых капель не жалей
Для лесов, для полей
И для маленьких детей
И для мам и для пап
Кап-кап, кап-кап.
(вот вы и превратились в капельки) .
— Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками, а затем встретились и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан (по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко:
Свети, свети, солнышко,
На чистую водицу.
Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
Воспитатель: Превращаю вас снова в детей.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вот только Капелька не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим ее с водичкой?
Дети:Давайте.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы) Послушайте, что это? (Звучит аудиозапись журчания воды)(ответы)
Правильно вы догадались, это наша волшебница вода приглашает нас в лабораторию заняться там волшебством.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».Воспитатель берет бутылку с водой и стакан (заранее приготовленные).
Воспитатель: Перельём воду из бутылки в стакан. Что происходит с водой?
Дети: она переливается из одного сосуда в другой.
Воспитатель: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А если она льется, значит, она какая?
Дети. Жидкая.
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
Воспитатель:Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
Воспитатель:Сейчас мы это проверим.
На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.
Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?
(Ответы детей).
Воспитатель:Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному кубику в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой?
(Ответы детей).
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить?
Дети: Сок, чай, молоко и т.д.
Опыт №3: «На определение вкуса воды»
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте
сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?
Дети: Вкусный, сладкий.
Воспитатель: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю
попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А
какая вода?
Дети: Вода безвкусная!
Опыт № 4:» На определение запаха»
Взять стакан с чистой водой и понюхать её.
Воспитатель: Имеет ли вода запах? (Нет, вода не имеет запаха.)Значит какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?
Вывод: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте присядем на стульчики и напомним Капельке, что мы узнали о ней.
Дети: Жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)
Дети: Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.
Воспитатель: Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!
Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/may/no-2571-zanyatie-eksperimentirovanie-v-sredney-gruppe-puteshestvie-s-kapelkoy/
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе ДОУ «Полезное мыло»
Название: Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Полезное мыло»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , опытно-экспериментальная деятельность, Средняя группа
Голод Ирина Александровна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида № 46
Месторасположение: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре
Познавательно- исследовательская деятельность с детьми средней группа по теме «Полезное мыло»
Цель: Дети в процессе экспериментальной деятельности научатся различать и называть свойства мыла; смогут объяснить значение мыла.
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мылом.
2. В процессе практической деятельности с мылом и водой развивать умение наблюдать, сравнивать и делать умозаключения( мыло пенится, мылится, отмывает грязь, растворяется в воде).
3. Формировать обобщения о значении мыла.
4.Учить детей отражать в речи результаты экспериментирования с мылом.
Дети заходят в музыкальный зал. Их встречает Маша-чумазуля.
Маша чумазуля: Здравствуйте ребята! Со мной приключилась беда. Я шла на День рождения к своей подружке и упала в лужу, вся перепачкалась. Пошла домой и попыталась отмыть грязь водой, но ничего не получилось, только грязь размазала. Не могу же я прийти на День рождения такая грязная. Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Маша не смогла отмыть грязь водой? Как нам ей помочь.
Дети: Маша не смогла отмыть грязь водой, потому что надо умываться с мылом.
Маша чумазуля: С мылом? А что такое мыло?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Тогда нам надо отправиться на поиски мыла. В путь.
1 стол
Маша чумазуля: Ой, ребята, посмотрите, какие коробки красивые? Наверное в них конфеты лежат. Я их так люблю. Сейчас посмотрю.
Воспитатель: Нет, Маша, это волшебные коробки. Чтобы узнать, что в них к нам на помощь придут наши помощники- органы чувств. А ĸаĸие органы чувств вы знаете?
Дети: Руки, уши, глаза, нос, язык.
Воспитатель: А сейчас просуньте руку в волшебную ĸоробĸу ощупайте предмет и опишите его. Какой он?
Дети: Круглый, квадратный, прямоугольный, овальный, гладкий, твёрдый.
Воспитатель: Какой помощник нам в этом помог? Поднимите карточку.
Также интересное занятие по опытно-экспериментальная деятельности в ДОУ: Конспект НОД по опытно-экспериментальная деятельности в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный камень – магнит»
Дети: Рука (показывают карточку с рукой).
На экране появляется ? и рука.
Воспитатель: А теперь понюхайте. Чем пахнет?
Дети: Яблоком, арбузом, цветами, мёдом, шоколадом.
Воспитатель: Какой помощник нам помог определить запах предмета?
Дети: Нос.
На экране появляется нос.
Воспитатель: А теперь послушайте. Издаёт предмет звук?
Дети: Нет, звуки он не издаёт.
Воспитатель: Какой помощник нам это помог узнать?
Дети: Уши.
Воспитатель: Ребята, если предмет не издаёт звук, то какую мы должны взять карточку?
Дети: Ухо перечеркнутое красными линиями.
На экране появляется ухо перечеркнутое красными линиями.
Воспитатель: А теперь откройте коробку и скажите, что это .
Дети: Мыло.
Воспитатель: Какой помощник нам помог определить, что это мыло?
Дети: Глаза.
На экране появляются глаза.
Воспитатель: А язык нам помог?
Дети: Нет. Мыло нельзя брать в рот и лизать языком. Оно несъедобное.
Воспитатель: А если язык нам не помог, то какую карточку вы возьмёте?
Дети: Карточку, где язык перечёркнут красными линиям
На экране появляется язык перечеркнутый красными линиями и мыло посередине.
Маша чумазуля: Так вот какое оно-мыло… Ребята, а почему у вас все кусочки мыла разной формы, разного цвета и разного запаха?
Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.
Воспитатель: А вы знаете, что мыло может быть фокусником?
Дети: Нет.
Маша чумазуля: Я обожаю фокусы!!!
Воспитатель: Тогда проходите все к столу.
2 стол
Маша чумазуля: Как всего много.
Воспитатель: Но прежде чем мы начнём, давайте расскажем Маше, что необходимо помнить при работе с мылом.
Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.
Воспитатель: Что вы можете сказать о ней? Каĸая вода? (она грязная, мутная или чистая?
Дети: Прозрачная, теплая, чистая.(она грязная, мутная или чистая?)
Воспитатель: Давайте опустим мыло в воду. Потрогайте его. Каким оно стало?
Дети: Оно стало мокрое, скользкое.
Маша чумазуля: А до этого какое было?
Дети: Сухое, гладкое.
Воспитатель: А теперь давайте размылим мыло.
Маша чумазуля: Ух ты, какие у вас белые перчатки на руках. А для чего они нужны?
Дети: Белые перчатки на руках нужны чтобы отмыть грязь. Чем белее перчатки тем лучше отмывается грязь.
Маша чумазуля: А с водой то что стало? Она же была прозрачная, чистая.
Дети: Она стала мутная, непрозрачная.
Маша чумазуля: Ой, она ещё и пахнет. А почему вода пахнет у всех по-разному?
Дети: Потому что мыло растворилось в воде и вода приобрела запах мыла.
Маша чумазуля: И что, теперь можно этой мутной водой умываться?
Воспитатель: Нет, Маша, ты такая грязная, что нам понадобиться губка.
Воспитатель: А сейчас давайте намочим губĸу, намылим её мылом и отожмём .
Маша чумазуля: А что это у вас образовалось?
Дети: Образовалась пена.
Воспитатель: А сейчас попробуем опустить один ĸонецтрубочĸи в воду, а в другой подуть, и посмотрим, что получится.
Маша чумазуля: А сейчас у вас что образовалось?
Дети: Образовались мыльные пузыри.
Воспитатель: Каĸие пузыри у вас получились?
Дети: Ответы детей.
Маша чумазуля: А с пузырем что-нибудь произойдёт, если к нему приĸоснуться?
Дети: Да, Маша, он лопнет.
Маша чумазуля: А если подуть?
Дети: Они летят, оно легĸие.
Маша чумазуля: Интересно, а внутри пузырей что-то есть?
Дети: Воздух, мы их надували.
Маша чумазуля: Я поняла, что грязь отмывается при помощи мыла. Так значит и посуду надо мыть с мылом?
Дети: Да.
Маша чумазуля: А я хотела грязную посуду выкинуть, потому что не смогла её отмыть водой. Так может быть вы мне поможете её отмыть с мылом, а то её много.
Дети моют посуду с мылом.
Воспитатель: Ну вот мы всё и отмыли .Посмотрите на экран.
На экране появляются картинки , которые обозначают значение мыла.
Маша чумазуля: А где ещё может пригодиться мыло?
Дети: В стирке.
На экране появляется последняя картинка.(стирка)
Воспитатель: Ну что, Маша, отправляйся умываться и возвращайся к нам чистая.
На экране видео (Маша умывается и становится чистая). Маша появляется перед детьми чистая(отрывок из мультфильма «Королева зубная щетка»).
Маша чумазуля: Сколько я сегодня интересного узнала, но боюсь забыть. Напомните мне ребята.
Дети называют свойства мыла и на доску вешают ĸарточки.
Маша чумазуля: Что вам понравилось больше всего?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а мыло не только фокусник и обладает волшебными свойствами, но важно знать правила при работе с ним. Но об этом мы узнаем в следующем путешествии.
Маша чумазуля: И я тоже отправлюсь с вами в следующее путешествие. А сейчас я хочу подарить вам подарки- мыльные пузыри.
в разделах:
Источник: https://portal2011.com/konspekt-opytno-eksperimentalnoj-deyatelnosti/