Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в младшей группе
Программное содержание: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям.
Формировать правильное и отчётливое произношение звука м в словах и фразах. Закреплять произношение гласных звуков а, у.
Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Развивать внимание, воображение. Воспитывать сочувствие, желание помочь.
Материал: мольберт, кукла Маша, колокольчик, погремушка, бумага, игрушечная ёлка; вырезанные фигуры медведя, мышки, мухомора, морковки; корзинка с муляжами пирожков.
Ход занятия:
Воспитатель (В.). Доброе утро, дети! А утро действительно доброе. У нас у всех хорошее настроение и мы улыбаемся, как весёлые лягушата.
Артикуляционная гимнастика:
Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам (улыбаются с напряжением).
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки (улыбаются, показывая зубы).
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.
Сюрпризный момент.
В. Дети, послушайте: кто-то плачет? (воспитатель прислушивается)
Как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей).
В. Посмотрите — это Маша. (Из сказки «Маша и медведь»). Что с тобой случилось? Маша говорит, что пошла в лес за грибами, отстала от подружек и заблудилась. Ей очень страшно.
Дыхательная гимнастика.
В. Посмотрите, как страшно Маше (воспитатель становится прямо, руки вниз — в стороны – вдох; за голову — на выдохе произносит: «Ах, как страшно!»)
В. Покажите, как страшно Маше. (Дети выполняют 3 раза). Вдох делаем спокойный, посылаем воздух в животик, выдох — произносим слова.
В. Поможем Маше? (ответы детей)
В. Маша, а почему тебе страшно?
В (от имени Маши). Я слышу какие-то странные звуки, я их боюсь.
В. Не бойся, наши малыши тебе помогут определить, что звучит.
Игра «Что звучит?» (игра на определение на слух бытовых шумов: колокольчик звенит, погремушка шумит, бумага шуршит, вода течёт).
В. Вот видишь, Маша, эти звуки совсем не страшные, дети их узнали.
Физкультминутка.
В. Машенька, давай поиграй с нами. Когда звенит колокольчик – покружимся, как волчки, а когда звучит погремушка — попрыгаем, как зайчики (дети и воспитатель с Машенькой играют).
Машенька: А ещё за ёлкой какие-то страшные тени.
В. Не бойся, Маша, сейчас мы тебе поможем узнать, кто спрятался за ёлкой.
Игра «Определи по силуэту»
В. Кто это? (воспитатель показывает по очереди черные силуэты медведя, мышки, мухомора, морковки (зайчик потерял). Дети узнают, воспитатель переворачивает, на обратной стороне — рисунки.
В. Вот видишь, Машенька, как наши дети тебе помогают, потому что они очень добрые. А ещё наши дети очень внимательные.
Игра «Чего не стало?»
(воспитатель прячет по очереди морковку, мышку и т.д., дети угадывают чего не стало)
В. Давайте прислушаемся. Слышите, кто-то тихонько зовёт: «А-у, Маша». А вот уже слышно громче. Покажите, как. И совсем громко. Наверное, подружки Машеньки уже близко. Давайте поможем их Маше отыскать.
Большие ноги шли по дороге:
«Топ-топ-топ, топ-топ-топ (низким голосом, идём медленно),
Маленькие ножки бежали по дорожке
«Топ-топ-топ, топ-топ-топ (высоким голосом).
В. А вот и подружки. Они говорят: «Маша, Маша — это мы, мы, мы» (3 раза)
В. от имени Маши. Спасибо, ребята, что вы помогли найти мне подружек. Я угощу вас за это пирожками («подает» корзинку с муляжами пирожков).
В. Ой, а пирожки горячие. Давайте на них подуем. Вдохнём плавно через нос, плечи не поднимаем. Складываем губы трубочкой и плавно выдыхаем через рот (3 раза).
В. Дети, давайте поблагодарим Машу и её подружек за пирожки и отправимся в путь — нам пора в детский сад (благодарят и прощаются). Глаза закрываем. Раз-два-три-четыре-пять, глаза пора открывать. Вот мы и дома.
И. Васильнячик
Источник: https://vscolu.ru/konspekty-zanyatij/konspekt-zanyatiya-po-zvukovoj-kulture-rechi-v-mladshej-gruppe.html
Портал образования |
Логвиненко Евгения Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 5 «Голубок»
Населённый пункт: город Сальск, Ростовская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: «Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».»
29.03.2018
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 5
«Голубок» г.Сальска
Конспект НОД
во второй младшей группе
«Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Воспитатель: Логвиненко Евгения Викторовна
2018г.
Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь.
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в
звукосочетаниях, словах, фразах).
Программное содержание. Образовательные задачи
— упражнять детей в правильном и отчетливом произношении
звуков(изолированных, в звукосочетаниях, словах);
-упражнять детей в четкой артикуляции звука;
-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по
подражанию);
— развивать ой аппарат;
-учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать
товарища.
Образовательная область: речевое развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки
проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование
дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Оборудование и материалы: большой модульный куб с изображениями,
волшебный мешочек, игрушка барашек Боря, игрушка щенок Бобик.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в нашу группу и увидела здесь
волшебный мешочек. Как вы думаете, чей он?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте откроем этот волшебный мешочек и посмотрим, что в
нем.
Воспитатель достает из чудесного мешочка куб с картинками, и показывает
его детям.
Воспитатель: Это чудесный куб и в нем спрятаны удивительные звуки!
Крутит куб, напоминая присказку:
«Крутись, вертись на бочок ложись».
На картинке колокол.
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Ответы детей.
Как поет большой колокол? (громко, звонко)
Дети: бум – бом, бум – бом.
«Крутись, вертись на бочок ложись».
Воспитатель: На картине море.
Воспитатель: Как плещется водичка?
Дети: буль-буль, буль-буль.
Воспитатель: Ребята, скажите водичка плещется громко или тихо? А ты, Егор,
как думаешь?
Ответы детей.
«Крутись, вертись на бочок ложись».
Воспитатель: Что на картине? (автомобиль)
Воспитатель: Какие звуки издает автомобиль?
Дети: бип – би – бип.
Воспитатель: Ваня, скажи автомобиль сигналит громко или тихо. Давайте все
вместе посигналим как автомобили.
«Крутись, вертись на бочок ложись».
На картине ведро.
Воспитатель: Дети, а какие звуки может издавать ведро? Как гремит
покатившееся по ступенькам ведро?
Дети: бам – бам – бам.
«Крутись, вертись на бочок ложись».
На картине дверь.
Воспитатель: А здесь нарисована дверь , как стучат в дверь?
Дети: «Бах»
Воспитатель: Давайте хором повторим.
Дети: бах– бах – бах.
Воспитатель: Ребята, а в нашу дверь тоже кто-то стучится, давайте
посмотрим кто же к нам пришел. (Приносит игрушку барашка Борю).
На улице холодно и Боря замерз на морозе, давайте погреемся вместе с
барашком.
Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите Боренька устал, давайте споем
колыбельную, которую любит Боренька: «Баю-баю-баю, Бореньку качаю»
(исполняется хором и индивидуально с детьми, которым педагог передает
засыпающего барашка).
Появляется щенок, он тявкает. Дети говорят ему: «Не лай, Бобик. Не буди
Борю».
Воспитатель: Бобик тоже хочет чтобы ему спели колыбельную.
Желающие дети (по-одному) качают Бобика и поют: «Баю-баю-баю, Бобика
качаю».
Воспитатель: ребята, вы должно быть и не заметили, но именно сегодня ваши
язычки научились четко и правильно произносить звук б: бум, бам, бип.
Какие звуки были тихими?
Какие звуки были громкими?
А что еще мы сегодня с вами делали?
Какую песенку мы пели барашку Боре?
Какую песенку мы пели Бобику?
Источник: https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=5350
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук У»
Название: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук У»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , развитие речи, Вторая младшая группа
Катунина Любовь Сергеевна Должность: воспитатель Место работы: МКОУ «Иванинская СОШ»
Месторасположение: Курчатовский район Курская область
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе
Тема: Звуковая культура речи: звук У.
Цели: учить детей четко произносить звук У как изолированно, так и в словах на одном выдохе; побуждать произносить (по подражанию) звук У с разной силой голоса; развивать слуховое восприятие; познакомить детей с новым стихотворением; побуждать запомнить стихотворение; вызвать желание подражать голосам животных в песенке.
Материалы и оборудование: мячик-смайлик Тимошка; игрушки: дудочка, игрушки для воды уточка с утятами, волчонок и зайчонок; картинки с изображением большого и маленького пароходов и волчонка; видеозаписи «Танец маленьких утят», «Песенка про домашних животных».
Ход НОД
Воспитатель. -Дети, сегодня мы с вами будем играть в новую сказку. Но, прежде чем с ней познакомимся, давайте встанем в круг, мячик Тимошка хочет с вами поздороваться. (Передают мячик по кругу)
-Здравствуйте, глазки! Вы проснулись? (Да!)
-Здравствуйте, ушки! Вы проснулись? (Да)
-Здравствуйте,ручки! Вы проснулись? (Да)
-Здравствуйте, ножки! Вы проснулись? (Да)
-Здравствуйте, ребятки! Вы проснулись?(Да)
Также интересная статья по речевому развитию детей 3-4 лет: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Грязнуля»
Воспитатель.-Раз вы все проснулись, будем начинать нашу сказку. Итак, жил-был на свете веселый язычок. Жил он в своем домике-ротике и очень любил гулять, играть и петь самые разные песенки..
Дети, а у вас в ротиках живет язычок, как вы думаете? Покажите его, пожалуйста! Молодцы, а теперь спрячьте. Однажды язычку надоело сидеть дома и он пошел на речку.
В это время по реке плыли два парохода (воспитатель выставляет на доске картинки двух пароходов — большого синего и маленького красного.) -Какого цвета большой пароход? А маленький?Пароход гудит трубой, Издаёт он звук какой? Угадать вам помогу, Загудит он громко:
«У-У-У!»
-Как вы думаете, дети, какой пароход пел громкую песню, большой или маленький? Язычок услышал, как он поет и тоже решил спеть песенку большого парохода: у-у-у-у! А вам нравится эта песенка? Хотите ее спеть вместе с веселым язычком?
-Чтобы и у нас получилась песня парохода, надо вытянуть губы трубочкой и протяжно произносить: у-у-у-у-у». (хоровое произношение и 5-6 индивидуальных).
Пароход гудит трубой, Издаёт он звук какой? Угадать вам помогу, Загудит он тихо:
«У-у-у!»
-Какой пароход поет тихую песню? Давайте споем ее вместе с веселым язычком!
Воспитатель берет дудочку и, имитируя игру на ней, поет:
-Ду-ду-ду-ду-дудочка,
Ду-ду-ду-ду-ду,
Заиграла дудочка
В зеленом саду.
Воспитатель. -Давайте все поиграем на дудочке! (дыхательная гимнастика — имитация игры на дудочке)
-Услыхала уточка,
Плавая в пруду.
Как играет дудочка:
Ду-ду-ду-ду-ду!
Воспитатель. -Я слышу чей-то голос: кря-кря-. – Кто это? (выставляет уточку с утятами). -Давайте поздороваемся с ними, скажем: «Здравствуй, уточка! Здравствуйте, утята!» (Дети повторяют)
Воспитатель. -Дети, вы уточке очень понравилась, и она приглашает вас немножко потанцевать.
Физминутка (видеозапись «Танец маленьких утят»)
Воспитатель. — Послушайте, кто это воет: уууу? Это маленький волчонок потерял маму (картинка «Волчонок»). Мама ушла на охоту. А волчонок боится оставаться один и горько плачет. Как он плачет? (дети повторяют: у-у-у-у) А в том же лесу маленький зайчонок услышал волчонка, задрожал и спрятался.
-Предлагаю вам поиграть с волчонком и зайчонком и успокоить их.
Половина детей «помогает» волчонку звать маму, протяжно произнося «у-у-у!», а остальные дети играют в прятки с зайчонком. Потом дети меняются ролями.
Воспитатель. — Молодцы, вы поиграли с лесными детенышами и успокоили их. Вот только волчата не только зайчат испугали. Наш Тимошка тоже испугался и спрятался. Давайте поищем его и позовем: аууу! Тимошка! (ищут мячик)
Тимошка. -Я тут! Ребята, я новое стихотворение знаю! Хотите послушать?
У калитки, у калитки Утром встретились улитки. Улыбаются ужатам,
Утке-маме и утятам.
Воспитатель. -Хотите рассказать это стихотворение своим родителям? Тогда повторяйте вслед за Тимошкой.
Тимошка читает стихотворение 3-4 раза, а дети повторяют.
Воспитатель. — Дети, а вам понравилось играть в сказку про веселый язычок? Я очень рада и предлагаю вашим язычкам спеть песенки домашних животных.
(запись развивающей «Песенки про домашних животных»)
в разделах:
Источник: https://portal2011.com/konspekt-nod-razvitiyu-rechi-vtoroj-mladshej-gru/
Педология | Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Плаксина Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27
Населённый пункт: г.Чебоксары республика Чувашия
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]»
04.03.2018
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27» г.Чебоксары
Конспект занятия по развитию речи в
младшей группе
«Звуковая культура речи: звук [у]»
Разработан:
Плаксиной О. А.
Воспитателем
Младшей группы
«Смешарики»
г.Чебоксары-2017г.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Звуковая культура речи: звук [у]»
Цель : Формирование у детей звуковой культуры речи.
Задачи:
1. Образовательные:
-Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук У
и звукоподражательные слова с этим звуком.
— Продолжать отрабатывать чёткое произношение звуков а, у.
— Активизировать в речи детей обобщающие слова .
2. Развивающие:
-Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.
— Развивать интонационную выразительность речи.
-Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.
3. Воспитательные:
— Воспитывать чувства ответственности, самостоятельности.
— Воспитывать желание быть вежливым.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова :
волк,филин,паровозик,Буратино,петух,малыш,арбуз,утенок.
Индивидуальная работа: активизировать речь малоактивных детей.
Предварительная работа: беседа о буквах, чтение азбуки для малышей,
разучивание артикуляционного упражнения «Стрелочка», дидактические
игры, заучивание физкультминутки.
Методические приемы:
Показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы
воспитателя и ответы детей, объяснение, чтение физкультминутки,
артикуляционного упражнения , предоставлять детям возможность
договаривать слова и фразы при чтении физкультминуток и
артикуляционных упражнений.
Материал:
Паровозик , буква «У», «Волшебный кубик» с картинками: волк, филин,
петух, малыш, утка ; картинки, разрезанные на 4 части (Буратино, утенок,
арбуз.)
Методика проведения:
Воспитатель рассаживает детей и просит вспомнить ,что у всех есть домик , в
котором живет Язычок .
Воспитатель: Ребята, а у всех есть язычок?
Воспитатель: Да!
Артикуляционное упражнение «Стрелочка»
Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо…
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
На крылечке загорать.
Воспитатель: Молодцы, у всех ребят красивый и веселый язычок.
Ребята, посмотрите внимательно, кто это к нам пришел?
Дети: Буква «У»
Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехал звук «У». А как вы думаете, на
чем приехал наш гость. Послушайте «У-у-у-у».
Дети: На паровозе .
Воспитатель: Ребята. а вы видели настоящий паровоз ,который тянет составы
с грузами ? Такой паровоз гудит громко и протяжно .Примерно так: «У-у-у-у»
А чтобы у вас получилась песня паровоза ,надо вытянуть губы трубочкой
(показывает) и протяжно произнести : «У-у-у-у»
Как гудит паровоз? Попробуем с вами изобразить громкий гудок паровоза :
«У-у-у-у», а сейчас паровоз отъехал далеко и гудит тише ,голосок у него
тоненький : «У-у-у-у» , а сейчас мы его почти не слышим: «У-у-у-у» .
Воспитатель: Замечательно у вас получилось, но звук «у» к нам приехал не
просто так, он приехал с нами поиграть в волшебный кубик. Вы хотите
поиграть со звуком «у»?
Дети: Да!
Игра «Волшебный кубик»
Воспитатель: «Крутись, вертись, на бочок ложись». Показывает детям
картинку с изображением волка. Дети вспоминают, как воет волк: «У-у-у-у «.
Педагог поясняет: «Если кубик повернется стороной, на которой нарисован
малыш, следует спеть его песенку: «Уа-уа-уа. «, если на картинке – филин,
нужно проговорить: «Уф-уф- уф» и т. д.
Физкультминутка
Паровоз
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают
движения вперед-назад)
Воспитатель: Ой, ребята, мы совсем забыли про нашего гостя, а он нас ждёт,
потому что он приготовил нам ещё одно интересное задание. Игра «Собери
картинку».
На столе лежат картинки, разрезанные на 4 части (Буратино, утенок, арбуз,)
Дети самостоятельно собирают. Затем воспитатель дает целую картинку
каждому, для сравнения.
-У всех получилось так же, как на картинке? Молодцы, ребята.
.-Скажите, пожалуйста, что изображено на картинках и с какого звука
начинаются все эти слова? Очень хорошо, со звука у, но в слове арбуз звук
«У» стоит в конце слова, а в слове Буратино в середине слова, вот какой
интересный звук. Давайте ещё раз все вместе произнесем слова улитка,
Буратино, арбуз.
Затем педагог читает детям чувашскую песенку «Разговоры» (пер.
Л.Яхнина)
Кукушка кукует :
-Ку-Ку! Ку-Ку
Голубь воркует :
-Гу-Гу!Гу-Гу»
Петух зорюет:
-Ку-ка-ре-ку!
Филин кричит в ночи :
-Угу!
А рыба молчит –
Ни гу-гу.
Перед повторным чтением песенки воспитатель выясняет у детей:
-Кукушка кукует.а голубь?…..(Воркует)
-Петух зорюет?..
-Филин кричит?…..
Педагог читает детям песенку еще раз и предлагает детям проговаривать
звукоподражательные слова .
Итог занятия :
Вот как мы с вами замечательно поиграли: научились делать гимнастику для
язычка. Язычок наш выучил звук « У », научились собирать картинки,
правильно проговаривать звуки и слова.
Ребята,понравилось вам занятие? Чем мы с вами занимались сегодня на
занятии ? Чью песенку мы пели? Кто приходил к нам в гости?
Источник: http://pedologiya.ru/servisy/publik/publ?id=3369