Альманах педагога | Конструирование из бумаги на тему
Коломыченко Татьяна Фёдоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 139»
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: конспект НОД в старшей группе №2
Тема: Конструирование из бумаги на тему «Гриб-боровик»
27.12.2017
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
в старшей группе №2
конструирование из бумаги
на тему «Гриб-боровик»
Коломыченко Т.Ф.
воспитателя МДОУ Детский сад
общеразвивающего вида № 139
Волжского района г. Саратова
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
Познание: уточнять представления детей о разнообразии грибов, о том, что есть
съедобные и несъедобные, спопосбствовать формированию устойчивого интереса к
познанию окружающего мира природы.
Художественно-эстетическое
развитие:
продолжать
упражнять
детей
в
умении
владеть ножницами, вырезать точно по контуру, располагать изображение в центре
листа,
хорошо
промазывать
клеем
все
детали,
наклеивать
их
в
определенной
последовательности. Развивать эстетический вкус и глазомер.
Предварительные
работы:
дети
знакомились
со
съедобными
и
несъедобными
грибами, отгадывали загадки, упражнялись в рисовании и лепке грибов.
Материал:
изображение Лесовичка-боровичка, образец воспитателя; по листу картона на каждого
ребенка, заготовки грибов на тарелочках, клеенки, кисти, салфетки, ножницы, баночки
с клеем и ТСО.
Организация и методиа проведения.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите прогулки, особенно на природе. А
в лесу кто-нибудь был? Он очень красивый и загадочный. Отгадайте, что можно в нем
увидеть?
«Сквозь
землю
прошел,
себе
шапочку
нашел»
(гриб).
Кто
знает,
как
называется самый главный гриб в лесу? Смотрите, он нас встречает прямо на опушке.
Так кто же это? (Гриб-боровик). Какой он большой и важный! Так любит встречать
добрых гостей и никогда не отпускает без подарка — корзины грибов. Что за грибы в
его корзине? Кто может назвать? А почему в ней нет красивого мухомора? (ядовитый,
несъедобный). Какие же они красивые! Давайте сделаем гриб, похожий на Гриба-
боровика, только из бумаги. Хотите? Тогда занимайте свои места, смтортие и слушайте
(дети садятся).
Наш гриб будет выглядеть вот так (образец). Что есть у гриба? Какой формы? Какого
цвета? Многие грибы растут в траве. Сначала мы возьмем с тарелки полоску белого
цвета. Как думаете, что мы будем из нее вырезать? (ножку). Для этого возьмем
ножницы
и
плавным
поворотом
срежем
углы.
А
что
вырежем
из
коричневого
прямоугольника? Правильно, шляпку. Посмотрите, какая она получилась ровная и
красивая. Теперь разложим всё на листе — внизу травку, на ней посерединке ножку
гриба,
а
поверх
ножки
шляпку.
Посмотрите,
как
красиво!
Теперь
я
по-очереди
приподнимаю детали, размещаю на клеенке, намазываю обратную сторону клеем и
переношу всё на лист картона. Вот гриб и готов! Давайте вспомним, что нужно
вырезать сначала, что потом. Молодцы, всё верно! Только прежде, чем начать работать,
предлагаю немножко отдохнуть. Выходите на ковер.
Физминутка.
Мы — дружные ребята, раз-два-три (хлопают в ладоши).
Ребята-дошколята, раз-два-три (ходьба на месте)
Нетрудно наклоняться, раз-два-три (наклоны вперед)
Присесть, потом подняться, раз-два-три.
Красиво повернуться, раз-два-три.
А после улыбнуться, раз-два-три.
Теперь
занимаем
свои
места
и
начинаем
(оказываю
индивидуальную
помощь
на
местах). Использую музыкальное сопровождение. В конце вывешиваю все работы на
доску. Смотрите, как красиво у всех получилось! Вы очень старались. Гриб-боровик
доволен. Думаю, из вас вырастут настоящие грибники. А сейчас попрощаемся с
Грибом, пора возвращаться в детский сад, нас ждут игрушки.
Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=20478
По грибы — конспект интегрированного занятия по математике и лепке
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.
Цели:
Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну.Учить считать движения и звуки на слух.Закрепить прямой количественный и порядковый счет.
Уточнить знания детей о форме, геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).Уточнить значение понятий: слева, справа, рядом, под, в середине.Учить детей изображать мухомор с помощью пластилина, используя приобретенные ранее умения.
Развивать мелкую моторику.
Формировать приемы анализа и синтеза.
Оборудование:
Дидактическое полотно; раздаточные грибы и елочки; грибы-игрушки ли муляжи; наборные полоски; тетради; карандаши или ручки; заготовка для барельефной лепки (на лист неглянцевого картона наклеена шапка мухомора из красной бумаги), пластилин белого и зеленого цветов, дощечки для лепки, стеки.
Ход занятия:
Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам ы узнаем о наступлении осени?
«Летят дождинки»
Летят, летят дождинки,Не выйдешь из ворот.По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосенИ огненных рябинИдет и сеет осень
Душистые грибы!
А теперь отправляемся по грибы в лес. Да не в простой лес, а в геометрический.
Дидактическое упражнение «В геометрическом лесу»
Дети работают с дидактическим полотном.
Присмотритесь внимательно, какие геометрические фигуры напоминают вам деревья, куст, пенек и солнце в геометрическом лесу. (Воспитатель просит называть не только геометрические фигуры, но и их цвет).
Дидактическое упражнение «Выросли грибы»
Прошел осенний дождик и в нашем геометрическом лесу выросли грибы. Я буду говорить вам, в каком именно месте вырос гриб, а вы ставьте его в это место.
Вырос грибок под красным кустом.Вырос грибок в самой середине лесной полянки.Вырос гриб справа от самого большого дерева.Вырос гриб рядом с пеньком.
Вырос гриб слева от елочки.
Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»
Сосчитайте, сколько грибов выросло на лесной полянке.
Положите перед собой наборные полоски и выложите на них столько же грибов, сколько насчитали их в геометрическом лесу.
Сколько грибов вы выложили? На нижнюю полоску выложите елочек столько же, сколько грибов. А теперь сделайте так, чтобы елочек стало больше, чем грибов.
Что вы для этого сделали? Каким еще способом можно сделать так, чтобы елочек было больше, чем грибов?
Посмотрите на эти грибы (Воспитатель выставляет грибы-игрушки или муляжи разных грибов). Сколько всего грибов? Какой по счету самый большой гриб? Самый маленький? Мухомор? Гриб с листочком на шляпке?А теперь я буду собирать грибы, а вы будете их считать.Воспитатель собирает грибы, расставленные вне поля зрения детей, произнося слово «гриб», при находке каждого гриба. Дети считают на слух.
Затем воспитатель предъявляет детям собранные грибы, дети считают их и выясняют, правильно ли они сосчитали слова.
Затем воспитатель просто наклоняется за грибами, ничего не говоря. Дети считают наклоны.
Аналогично проверяется результат подсчета.
Динамическая пауза «На поляне дуб могучий»
На поляне дуб могучийВетви тянет прямо к туче.
(Встать на носки, потягивания – руки вверх)
Он на ветках среди лесаЩедро желуди развесил.
(Наклоны вправо-влево с поднятыми руками)
А внизу грибы растут,Их так много нынче тут!Не ленись и не стесняйся,За грибами наклоняйся!Раз – грибок и два – грибок,Положи их в кузовок.
(Наклоны вперед, вправо, влево)
Вот лягушка поскакала,Здесь воды ей видно мало.И квакушка бодро скачетПрямо к пруду, не иначе.
(Прыжки из положения полуприсяда)
Ну а мы пройдем немного.Поднимаем выше ногу!
(Ходьба на месте)
Походили, порезвились
И за парты опустились.
Дидактическое упражнение «Сравни грибы»
Посмотрите, в ваших тетрадях нарисованы грибы и корзинки. Маленькие грибы нужно сложить в маленькую корзинку. Большие грибы нужно сложить в большую корзинку.
Возьмите в руки карандаш (ручку) и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке. Затем проведите линию от больших грибов к большой корзинке.
Сосчитайте, сколько маленьких грибов.
А сколько больших грибов? Каких грибов меньше? Каких грибов больше?
Дидактическое упражнение «Обведи грибок»
В тетради пунктирной линией нарисован гриб, который дети обводят карандашом или ручкой.
А сейчас мы с вами сделаем гриб мухомор. Что вы знаете об этом грибе? Но это для человека мухомор ядовит и опасен, а вот белка среди множества съедобных грибов, собранных на зиму, припасет и несколько мухоморов.
Наверное, в лечебных целях. Так что, повстречав в лесу мухомор, рассмотрите его, но не трогайте и не топчите – это вам мухомор не нужен, а кому-то очень даже пригодиться.
Но прежде, чем приступить к лепке.
Разомнем пальчики, приготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы»
Раз, два, три, четыре, пять,
(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)
Пошли пальцы в лес гулять.
(Сжать пальцы в кулак и разжать их)
С собой корзиночку берутИ грибы в нее кладут.
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)
Этот пальчик гриб нашел,Этот пальчик чистить стал,Этот резал,Этот ел,Ну, а этот все глядел.
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).
Барельефная лепка «Мухомор»
Дети делят пластилин белого цвета стеком на две равные части. Из одной части лепят колбаску – ножку гриба. Приложив ее вертикально под шляпку гриба, прижимают к картону. Посредине ножки прижимают и оттягивают в обе стороны пластилин – делают юбочку гриба.
Из оставшегося белого пластилина делают много маленьких шариков и прижимают их к шляпке гриба – пятна мухомора.
Из зеленого пластилина делают колбаску и прижимают ее горизонтально к основанию ножки гриба, затем вытягивают пальцем «травинки» и стеком наносят на них вертикальные линии.
Скачать конспект занятия «По грибы»
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …
Читать дальше…
Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/po-griby.html