Конспект физкультурного занятия сюжетного типа «Мой весёлый звонкий мяч» (младшая группа)
конспект физкультурного занятия сюжетного типав младшей группе.Тема: «Мой весёлый звонкий мяч».Подготовила: воспитательГолованова Ирина Александровнаг. Дзержинск, 2017 г. |
Программные задачи:
-
Закреплять умение ходить и бегать по кругу.
-
Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу.
-
Упражнять в ползании на четвереньках.
-
Развивать интерес к действиям с мячом в соответствии с его свойствами (круглый, гладкий – можно катать).
-
Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
-
Формировать умение самостоятельно действовать с предметами.
-
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методические приёмы:
-
Художественное слово.
-
Игровой приём.
-
Сюрпризный момент.
-
Вопросы к детям.
-
Обследование свойств мяча на ощупь.
-
Целостный показ.
-
Поощрение.
-
Напоминание.
-
Указание.
-
Имитационные движения.
-
Использование фонограммы.
Предварительная работа:
-
Подвижные игры: «Догони мяч» (бег в заданном направлении), «Доползи до домика» (ползанье в заданном направлении), «Попрыгаем, как зайки.
-
Индивидуальные и совместные игры с мячами: на бросание, прокатывание, ловлю с использованием зрительных ориентиров.
-
Чтение стихов А.Барто «Мячик», С.Маршак «Мой весёлый, звонкий мяч».
-
Занятия по художественной деятельности: «Мячики катятся по дорожке» (рисование), «Круглый мяч» (лепка).
Материал и оборудование:
-
Мячи размером 12-15 см (по количеству детей): красные и зелёные.
-
Мяч размером 22 см (яркий, красочный).
-
Эмблемы для детей «Мячики» (красные и зелёные).
-
Ориентиры – прямые линии, кольца по размеру мячей, расположенные по кругу, выполненные из плёнки с клейкой основой.
-
Коврики: по количеству детей.
-
Магнитофон с аудиозаписями.
Индивидуальная работа:
-
Активизировать Диму, Артёма во время бега.
-
Поупражнять Соню, Диму в умении отталкивать мяч двумя руками при прокатывании мяча в парах.
-
Поупражнять Сашу, Аню в прыжках вокруг себя на месте.
Дифференцированный подход:
1 подгруппа: учить прокатыванию мячей друг другу в парах на расстоянии 1,5 м (в основных движениях), упражнять в прыжках на месте с поворотом вокруг себя (в ОРУ).
2 подгруппа: учить прокатыванию мячей друг другу в парах на расстоянии 1,3 м (в основных движениях), упражнять в прыжках на месте без поворота (в ОРУ).
По половому признаку –
Девочки – при прокатывании мячей друг другу в парах принять И.П.: сидя, ноги слегка разведены в стороны (в основных движениях),
Мальчики – при прокатывании мячей друг другу в парах принять И.П.: стоя на коленях (в основных движениях).
Литература:
-
Детство: Комплексная образовательная программа дошкольного образования.- СПб: Детство пресс, 2015.
-
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.,2014.
-
Хухлаева Г.В. Занятия по физической культуре с детьми 2-4 лет в малокомплектном детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.,2000.
-
Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят / Серия «Мир вашего ребёнка». – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
-
Синкевич Е.А., Большева Т.В. Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: Детство-пресс, 2003.
-
Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005.
-
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительные группы). – М.: ВАКО, 2005.
Ход занятия:
60 сек
Я прочту вам стихотворение, а вы отгадайте, про что в нём говорится:
«Стукнешь о стенку –
А я отскочу.
Бросишь на землю –
А я подскочу.
Я из ладоней
В ладони лечу –
Смирно лежать
Я никак не хочу.» (А.Рождественская)
Догадались, это… («Мяч»).
Посмотрите, какой красивый мяч пришёл к нам в гости (показ).
Какой он красивый, красочный, очень яркий. Какого он цвета? («Красный, с желтой и голубой полосками».)
Посмотрите, какой он? Мяч круглый или квадратный? («Круглый».) Потрогайте его! Какой он: гладкий или шероховатый? («Гладкий».)
Мячик сказал мне по секрету, что он хочет, чтобы мы познакомились с его друзьями – другими мячами. Они тоже пришли к нам в гости, и сегодня они вас научат делать то, что умеют сами. Вот они нас ждут. Какой красивый кружок из мячей! Покажем, как мы будем ходить вокруг них, не задевая.
Ходьба колонной по кругу
(вокруг мячей).
свободное
30 сек
средний
Построились все ребята в шеренгу, повернулись друг за другом в колонну, шагаем вокруг мячиков, старайтесь их не обидеть.
«Мы играем целый день
Целый день играть не лень.
Ты, смотри, не отставай,
Друг за другом ты шагай!
Друг за другом ты шагай,
Мячики не задевай!».
Вот какой красивый у нас круг получается!
Бег колонной по кругу
(вокруг мячей).
свободное
20 сек
средний
Побежали по кругу, не задеваем мячики!
Остановка по сигналу воспитателя, поворот, бег в другую сторону.
свободное
20 сек
средний
Как музыка перестанет звучать, сделаем остановку.
А теперь в другую сторону побежали!
А теперь остановились все около мячиков, возьмите каждый по мячику. (Дети с зелёными эмблемами – зелёные мячи, с красными – красные мячи). Будем с ними играть!
2.Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
«Играем с мячами».
1.«Полюбуемся на свои мячи».
4-5 раз
средний
«Вот какой красивый мяч,
Хочет с нами поиграть!»
И.П.: о.с., руки с мячом внизу.
1–поднять мяч вверх.
вдох
Подняли мячи высоко, вот какие красивые!
2 –вернуться в и.п.
выдох
Опустили мячики вниз.
2. «Покажем мячи друг другу ».
4-5 раз
средний
«Мячик другу покажи!
Повернулись, малыши».
И.П.: о.с., мячик в руках внизу.
1–повернуться вправо.
вдох
Вот как показали мячик в правую сторону, голову держим прямо.
2–вернуться в и.п.
выдох
А теперь выпрямились.
3– повернуться влево.
вдох
Вот как показали мячик в левую сторону, голову держим прямо.
4–вернуться в и.п.
вдох
Теперь выпрямились.
3. «Покажите мне мячик».
«Мы на мячик посмотрели,
И тихонечко присели».
И.П.: ноги «узкой дорожкой», руки с мячом внизу.
Ножки поставьте узкой дорожкой, руки внизу.
1 – присесть, мячик в согнутых руках.
выдох
4 раза
медленный
Присели, держим мячик, не роняем. Спинку держим прямо.
2 – вернуться в и.п.
вдох
Встали, выпрямились, опустили мячики.
4. «Попрыгаем, как мячики».
свободное
20 сек
(повторить
2 раза)
быстрый
Встали, ножки вместе, мячики держим перед собой.
И.П.: стоя, ноги вместе, мяч в согнутых перед грудью руках.
«Вот какой весёлый мячик,
Так и скачет, так и скачет!»
Выполнение: прыжки на месте прямо (СУ) и вокруг себя (ВУ)
Дети с зелёными мячами прыгаем, стоя прямо, на месте. Дети с красными мячиками прыгают вокруг себя.
в чередовании с ходьбой.
Прыгаем, как мячики.
Дышим только носом.
(После выполнения упражнений половина мячей убирается в корзину).
«Положим мячики в домики».
Основные движения
(способ организации: фронтальный).
1.Катание мячей друг другу
на расстоянии
1,5м (ВУ) и 1,3м (СУ) .
Девочки:
из положения сидя, ноги врозь,
Мальчики:
стоя на коленях.
свободное
Повторить
6-8 раз
средний
«Любят мячики
С нами поиграть,
Ну-ка, попробуйте
Вы его поймать».
Будем катать мяч друг другу от черты до черты. Дети с красными эмблемами подойдите к красной линии, с зелёнными – к зелёной.
Девочки сядут, разведя ноги в стороны, мальчики будут стоять на коленях.
Пальцы рук надо чуть развести, сильнее отталкивайте мяч, чтобы он катился, а не подпрыгивал.
Старайтесь точнее прокатить мяч товарищу. Ловим мяч двумя руками.
(После выполнения движения оставшаяся половина мячей убирается в корзину).
«Положим мячики в домики».
2.Ползанье на четвереньках в прямом направлении.
свободное
3-4 раза
средний
Наш мячик умеет быстро катиться, потому что он круглый.
«Вот какой весёлый мячик,
Покатился он от нас!
Мне б скорей его поймать,
Чтобы снова поиграть».
Не умеем мы катиться как мячики, но умеем быстро ползать.
Давайте покажем как мы умеем ползать на четвереньках.
Осторожно опустимся на колени и обопрёмся на ладони, доползём вслед за мячиком до линии (у противоположной стены).
Подвижная игра
«Мой весёлый,
звонкий мяч».
свободное
3 раза
средний
Наш мячик весёлый, озорной, он очень любит играть с ребятками.
Посмотрите, как мяч прыгает (отбиваю мяч правой рукой на расстоянии 50 см от поверхности пола, повторяя стихотворение С.Маршака «Мяч»).Дети прыгают на месте, затем бегут до обозначенной линии.
«Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!»
Теперь вы попрыгайте вместе с мячиком, а я ещё раз прочту стихотворение, а теперь убегайте, а я вас сейчас догоню!
3.Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Найди мяч».
свободное
30 сек
медленный
А теперь мячик хочет, чтоб вы его нашли. Закрывайте глазки. Никто не подглядывает.
(Прячу мяч, дети его находят).
А теперь приглашайте мячик к себе в гости. Он ещё к вам придёт.
Источник: https://infourok.ru/konspekt-fizkulturnogo-zanyatiya-syuzhetnogo-tipa-v-mladshey-gruppe-moy-vesyoliy-zvonkiy-myach-3273096.html
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе
Цель: Знакомить детей с выразительными возможностями движений.
Задачи:
1.Упражнять детей в катании мяча друг другу.
2.Учить детей ходить по ребристой доске, перешагивая через предметы.
3.Корригировать внимание, развивать правильное дыхание.
4.Корригировать осанку в процессе выполнения упражнений.
5.Воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их.
Атрибуты: Бубен, игрушка зайца, планшетка, мячи, ребристая доска, набивные мячи. Ширина доски=20 см., длина=2-3м.
Время занятия: 15 минут.
Ход НОД:
Вводная часть — 2 мин.
Цель: Подготовить организм к небольшой физической нагрузке.
Дети входят в зал и встречаются с зайчиком, который приглашает детей в гости к себе, т.к. ему скучно одному в лесу. Ребята отправляются в «лес».
1.Ходьба (10 с.)
2.Ходьба на носочках — дети, покажем какие высокие, высокие деревья растут в лесу (7 с.)
3.Ходьба
4.Бег в медленном темпе — вдруг дети увидели волка и быстро убежали от него (15 с.)
5.Ходьба — вот мы и пришли в домик к зайчику (50 с.)
Каждый ребенок занял себе «место»- построение в круг.
Основная часть — 10 мин.
Цель: Дать детям небольшую физическую нагрузку.
ОРУ без предметов.
Ребята, зайка просит, чтобы вы показали, как мы умеем выполнять упражнения. Покажем зайке?
1.»Зайки играют с солнышком»
И.п.: стоя, ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), руки за спиной.
Вып.: 1 — вытянуть руки на уровне плеч («погреть на солнышке»). 2 — и.п. (спрятать) (5 р.)
2.»Зайки собирают цветы»
И.п.: ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), руки на поясе.
В.: 1- присесть «сорвать цветочек»; 2- встать (и.п.) (5 р.)
3.»Зайчики наклоняются»
И.п.: Сидя, ноги врозь, руки за спиной.
В.: 1 — наклониться; 2 — коснуться ладонями носков ног; 3-4 — выпрямиться, вернуться в и.п. (5 р.)
4.»Зайчики греются»
И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.
В.: 1 — согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу; 2 — и.п. (5 р.)
5.»Зайчики прыгают»
— прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (10 пр.)
— прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой (10 пр.).
Дыхательные упражнения.
1)»Подули на одуванчик»
В.: Сделать вдох, ненадолго задержать дыхание немного наклоняясь вперед, сделать медленный выдох («подуть на одуванчик») (2 р.).
2)»Понюхали цветы»
В.: Наклониться вперед, сделать «вдох» («понюхать цветы»), ненадолго задержать дыхание, выпрямиться, делая медленный «выдох» (2 р.).
Основные движения.
Ребята, зайчик мне сказал, что он хочет посмотреть, как вы умеете катать мяч друг другу. Давайте покажем ему. Встали все на зеленые квадратики друг за другом. Ребята, с Дианы до Андрея стоят на месте, остальные идите за мной, встали на розовые квадратики; сели на пол друг против друга. Катаем мяч друг другу, мяч не теряем.
Молодцы ребята, зайчику очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и уйдем из «леса» коротким путем, где нам надо перейти речку через бревно, которая покрыта сучьями, мы будем перешагивать через эти сучья (ходьба по ребристой доске, перешагивая через предметы) (5 р.).
Заключительная часть — 3 мин.
Цель: упражнять в беге по залу.
Наконец, дети, мы пришли в детский сад, сейчас мы с вами поиграем в игру «Зайка серенький сидит» (2 р.).Построились в круг, взрослый в центре, он говорит слова и показывает движения.
Зайка серенький сидит (взрослый садится)
И ушами шевелит (взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими).
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова).
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть (все хлопают в ладоши и повторяют 2 последние строчки)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (все прыгают на одном месте).
Зайку волк испугал! (взрослый рычит)
Зайка тут же убежал! (дети разбегаются в рассыпную)
Молодцы, ребята, все были шустрыми и убежали от серого волка. А теперь давайте сядем на пол и закроем глазки, пусть глазки наши отдохнут — открыли, посмотрели на потолок – закрыли – открыли – поморгали – закрыли – открыли.
Молодцы, ребята, зайчику вы сегодня очень понравились, и он решил подарить вам медальки.
Артеева Вероника Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №8»
г. Сыктывкар.
Статья размещена в авторской редакции
Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?
Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/konspekt-fizkulturnogo-zanyatiya-vo-vtoroj-mladshej-gruppe.html
№ 2840 Конспект физкультурного занятия во 2 мл.группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» Лениногорский муниципальный район Республики Татарстан
«В гости мячик к нам пришел»
Составила инструктор по
физическому воспитанию :
Васильева Л.Р.
Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.
Задачи:
Обучающие:
-Упражнять детей в ходьбе ,в прыжках на двух ногах с продвижением вперед ,беге друг за другом.
-Закреплять ходьбу в колонне по одному ; бег по сигналу до указанного места, проползанию в воротца, катанию мяча прямо.
-Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.
-Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.
— учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;
— поощрять речевую активность детей;
Развивающие:
— развивать интерес к занятиям физической культуре;
— продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;
-содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;
-развивать умение играть в игры.
-Развивать речь детей.
Воспитывающие:
-воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ,
-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,
-прививать детям любовь к животным.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Социализация | Обыгрывание стихотворения о котенке. | Развивать умение играть, самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью |
Коммуникация | Игровое общение в игровых ситуациях | Учить изображать животное, учить отвечать на вопросы |
Познание | Рассматривание животных-игрушек | Учить рассматривать животных, называть персонажи и действия, понимать причинно-следственные связи. |
Художественно-эстетическое | Слушание музыки | Побуждать эмоционально откликаться на музыкальные отрывки |
1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.
3. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ
2. Основная часть. Показ, комментирование
3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход.
Пособия:большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см.,игрушка –котенок,бубен,дуги-воротца,магнитофон,письмо.
Ход занятия: Дети входят в спортивный зал, строются на заданном участке зала,здороваются с инструкторм.
Инструктор:
—Ребята,посмотрите,что это к нам закатилось?
Дети :- Мяч!
Инструктор:
-Правильно!
-А какого он цвета?Формы?Размера?
(Ответ детей)
Инструктор:-Ой,какое то письмо следом за мячом прилетело!Там написанно ,что котенок Сема потерял свой мячик.Поможем котенку?
Котенок живет на полянке мячей. Готовы идти ?
Дети :-Да!
Вводная часть:
Дети становятся за инструктором идут повторяя слова за взрослым под бубен:
1.Ходьба друг за другом в колонне по одному (речетатив дети повторяют за инструктором)
-Мы идем ,идем, идем,
-Друг за другом ровно
-Ножки поднимаем,
-Дружно мы шагаем!
2.Ходьба на носках,руки вверх:
-На носочках мы пойдем,
-Руки вверх поднимем,
-Мы кружочек обойдем
-И другой ходьбой пойдем!
3.Ходьба на пятках,руки на поясе:
-Мы на пяточках пойдем
-Руки на пояс кладем
-Мы кружочек обойдем,
-И другой ходьбой пойдем!
4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.
-Прыгать мы умеем ловко
-Словно зайка за морковкой!
5.Бег по залу друг за другом.
-Побежали друг за другом,
-Носик дышит ровно
-И руками и ногами
-Мы работаем все с вами!
Инструктор:
Детки,закройте глазки!(Дети закрывавют ладонями глаза)
-А теперь откройте!(Дети открывают глаза)
-Вот мы с вами оказались на площадке ,где живет киска(показывает игрушку),
-Сема,мы принесли твой мячик!Инструктор делает вид,что слушает ,что говорит котенок.
-Сема благодарит нас за то,что мы вернули его мяч,а за это он предлагает нам сделать с ним разминку с мячиком.
Инструктор:
-Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.
ОРУ “Котенок”
1.И.п. О.с-ноги слегка расставленны,руки с мячом внизу.
1-Руки с мячом вверх,2-И.п.3-4 то же
-Рыжий,маленький котенок
-Мамы –кошки он ребенок
-Рано утром потянулся,
-Лапки вверх ,и он проснулся.
2.И.п.Сед на коленях,мяч впереди на полу в руках
1-поворот влево.2-И.п.3-4 то же вправо.
-Хочет котик поиграть
-Хочет хвостик свой поймать
-Где же,где же хвостик мой
-Крутит -вертит головой.
3.И.п лежа на спине,ноги вверх,мяч в руках на груди.
1-4 попеременное сгибание и разгибание ног.
-Стал он лапками играть
-Стал он лапки поднимать
-Выпрямляет и сгибает
-Так он с лапками играет
4.И.п. стоя на полу,ноги вместе,мяч в руках у груди.
Прыжки имитирующие движение кошки с произношением слов: “Мур,мур”.
Инструктор:
—А давайте мы с вами покажем котенку ,как мы умеем играть с мячом.
Дети :-Да!
Инструктор:
—Ты ,котенок ,посиди,и на нас ты погляди!
Основная часть:
ОВД:
Дети с помощью воспитателя становятся в одну линию.
1. «Попади в цель». На расстояние 2м от линии старта, стоят ворота. По команде первые игроки прокатывают мяч под перекладиной ворот, бегут за мячом, пролезая в ворота, берут мяч, с мячом в руках возвращаются в свои команды и отдают мяч следующему ребенку и т. д. (по 2 раза)
2. «Сбей кеглю». На расстояние 2м от линии старта, напротив расставлены кегли (в одну линию по количеству детей). По команде игроки прокатывают мяч, стараясь сбить кеглю , затем бегут за мячом берут его, возвращаются в свои команды .(2 раза.)
Заключительная часть:
Подвижная игра :«Салют»
Цель.Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.
Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.
Педагог (взрослый) вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе — праздничный салют!
(Дети подбрасывают мячи и ловят их).
По сигналу педагог (взрослого) «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.
Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».
Дозировка:3-4 раза.
М/П игра:» Девочки и мальчики прыгают, как мячики»
Инструктор:
— Ребята, мячи хотят с вами поиграть.
Дети вслед за инструктором повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, а после отдыхают. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. )
Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог: Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Инструктор гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».
Инструктор:
—Ребятки, Сема говорит ,что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять.Давайте попрощаемся с Семой.(Дети прощаются)
Инструктор:
— Детки,закройте глазки!(Дети закрывавют ладонями глаза)
-А теперь откройте!(Дети открывают глаза)
Инструктор: Где мы с вами оказались?
Дети : В садике!
Инструктор:
-Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Сема передал вам вот этот
мяч ,и попросил с мячиком поиграть в группе!(Инструктор дает детям фитбольный мяч)
Дети прощаются и с воспитателем идут в группу.
Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/avgust/no-2840-konspekt-fizkulturnogo-zanyatiya-vo-2-ml-gruppe-v-gosti-myachik-k-nam-prishel/
Конспект интегрированного занятия «Мой весёлый звонкий мяч»
Авторы: Власова Наталья Михайловна, Листова Татьяна Арсентьевна, МДОУ Детский сад N22 «Загадка» г. Северодвинск.
Программное содержание:
Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему.Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч».
Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.Упражнять в умении ориентироваться на плоскости.
Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.
Оборудование:
Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.
Предварительная работа:
Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.
I. Введение в тему занятия
Собираем пазлы.- Что получилось?- О чем сегодня будем говорить?
— Хотите узнать что-то новое о мячах?
II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча
1. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад.В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка. 2.
Показ мячей.а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).б) А этот мяч называли «попинушка».- Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)в) Этот мяч древнерусский, носил название «пенек».- Почему?г) А этот «китайский» мяч.
— Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).
III. Современность
1. Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.- Какую? (круглую)- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.
2. Делают мячи из разных материалов.
Дидактическая игра «Угадай на ощупь»
Дети должны не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч.
3.Для каждой спортивной игры существует свой мяч.
Дидактическая игра «Что можно делать с мячом?»
Играть, пинать, подбрасывать, ловить…
(Воспитатель бросает мяч ребенку, он называет действие и возвращает мяч обратно).
IV. Составление рассказов
В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы – помогалочки, расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное).
V. Задание на ориентировку на плоскости
— Хотите поиграть в футбол?
Дидактическая игра «Мяч на поле»
— Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.
Итак:
Положите мяч в центр поля.Мяч отправляется в левый верхний угол.Гол! Мяч в правых воротах.Положите мяч в центр поля.Мяч в правом нижнем углу.Мяч в правом верхнем углу.Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу.
VI. Правила по технике безопасности при игре с мячом
— От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.
— Как приучить мяч быть послушным?
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
VII. Заключительная часть
— Эту коробку мне передали дети подготовительной группы.- Что же за секрет приготовили дети?- Надуйте воздухом.- Что получилось? (легкий, бумажный, безопасный мяч).
— Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается).
Скачать конспект интегрированного занятия «Мой весёлый звонкий мяч»
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …
Читать дальше…
Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/myach.html